какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран

Правовые системы стран Латинской Америки

Правовые системы стран Латинской Америки

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

по дисциплине «Сравнительное правоведение»

на тему

Правовые системы стран Латинской Америки

1.
Формирование правовых систем стран Латинской Америки

2. Кодификация и источники
латиноамериканского права

3.
Особенности правовых
систем стран Латинской Америки

1. Формирование правовых систем стран
Латинской Америки

Многие западные компаративисты безоговорочно относят право
стран Латинской Америки к романо-германской правовой семье. Однако звучали и
требования выделить право стран Латинской Америки. Р. Давид полагает, что
латиноамериканское право, хотя оно и принадлежит по своей структуре и общим
чертам к романо-германской правовой семье, заслуживает того, чтобы его ввиду
некоторых особых черт классифицировать в рамках этой семьи как отдельную
группу.

Близость к романо-германской системе выражается прежде всего
в том, что в основе своей латиноамериканское право – это кодифицированное
право, причем кодексы построены по европейским образцам. Отсюда и другие черты
сходства – примерно аналогичная система права, абстрактный характер правовой
нормы.

Кодификация, происходившая в течение следующего за
завоеванием государственной независимости периода, заложила основу для формирования
национальных правовых систем. Если кодификация законодательства, проводимая в
европейских странах после революций, представляла собой своеобразное подведение
итогов этих революций, то кодификация законодательства в латиноамериканских
республиках, с одной стороны, отразила компромисс элементов доколониального и
колониального права, а с другой стороны, являлась рычагом, способствовавшим, в
конечном счете, закреплению и развитию новых отношений на Латиноамериканском
континенте.

К восприятию именно европейской модели кодификации латиноамериканские
страны были в определенной мере подготовлены характером колониального права,
т.е. права испанского и португальского, перенесенного на Американский континент
завоевателями и близкого по своему историческому развитию французскому праву.

Когда у молодых независимых латиноамериканских государств возникла
потребность в единых национальных гражданских кодексах, выбор пал на
французское право. Право Испании было отвергнуто как право бывшей метрополии.
Кроме того, оно не было кодифицировано и по причине применения на местах
староиспанского обычного права было раздробленным и разнородным.

Идеологическим стимулом восприятия французской модели явилось
и то огромное влияние, которое оказали политико-правовые учения эпохи
Просвещения на революционные силы Американского континента, добившиеся
национальной независимости. В целом гражданские кодексы латиноамериканских
стран несут на себе отпечаток Кодекса Наполеона, хотя и в различной степени.

2.
Кодификация и источники латиноамериканского права

Кодификация законодательства в странах Латинской Америки началась
не сразу после завоевания государственной независимости и длилась не один год.
В ней оказались отражены и многие особенности ситуации на Американском
континенте. Был учтен также опыт, накопленный в других странах.

Гражданский кодекс Чили 1855 г. был подготовлен венесуэльским юристом Андресом Белло. Он удачно соединил французские
источники и традиционные институты римского права, при этом он использовал
некоторые категории испанского права, в частности положения «Семикнижья» и идеи
Савиньи.

Структура Чилийского гражданского кодекса более совершенна,
чем структура ГК Франции, а язык столь же ясен и выразителен. Чилийский
гражданский кодекс послужил образцом для появившихся вслед за ним Гражданских
кодексов Эквадора (1860 г.) и Колумбии (1873 г.) и многих других центральноамериканских государств. Он оказал также значительное влияние на Гражданские кодексы
других латиноамериканских стран – Венесуэлы (1862 г.) и Уругвая (1868 г.).

Создатель Гражданского кодекса Аргентины 1869 г. Долмасио Велес Сарсфильд, профессор университета г. Кордовы, прямо признает, что он строил
Кодекс на основе этих двух документов. То же произошло в Уругвае. Парагвай
реципировал аргентинскую модель, а Колумбия и Эквадор – с некоторыми
модификациями Чилийский гражданский кодекс. Вслед за гражданским правом
последовала кодификация других основных отраслей права. Были приняты, в частности,
торговые кодексы. Так, Велес Сарсфильд способствовал принятию в 1859 г. Торгового кодекса Аргентины. В своей работе он опирался в значительной мере на Кодекс
Наполеона. Но это был не единственный источник.

Первый Гражданский кодекс Бразилии был принят в 1916 г. на основе многочисленных проектов. Особо следует отметить проекты Гексейры де Фрейтаса и
Бевилака. Образцами для него помимо Французского гражданского кодекса служили
Португальский и Итальянский гражданские кодексы, равно как ГГУ и Швейцарский
ГК. О значительном германском влиянии свидетельствует структура Гражданского
кодекса Бразилии, особенно его «Общая часть».

Характерно, что даже страны, географически более других
тяготевшие к США, тем не менее также оказались привержены европейским
континентальным моделям. В качестве примера можно указать на Мексику, где
сформировавшаяся после завоевания государственной независимости правовая
система восприняла правовые идеи и юридическую технику, свойственные
романо-германской правовой семье. Романские традиции в Мексике проявились также
в том, что первые ее кодексы и многие законы, принятые в XIX в., испытали на себе заметное
влияние французского и испанского права.

В одних странах некоторые кодексы, принятые в XIX в., были заменены новыми или
существенно модернизированы (как в Мексике после принятия Конституции 1917 г.), в других старая кодификация остается в силе, и здесь ситуация сходна с той, что сложилась
во Франции и ФРГ. Старые кодексы оказываются окружены большой массой
нормативного материала не только законодательного, но и подзаконного происхождения.

В латиноамериканском праве особенно значительна роль делегированного
законодательства, т.е. фактически актов правительственной власти, что связано,
во-первых, с президентской формой правления и, во-вторых, с длительными
периодами правления военных, когда нормальная законодательная деятельность
фактически сводится на нет.

Роль обычая как источника латиноамериканского права различна
и разных странах. Так, в Аргентине она несколько больше, а в Уругвае, наоборот,
меньше. Но в целом это субсидиарный источник, и на Европейском континенте он
используется в случаях, оговоренных законом.

Хотя латиноамериканские страны заимствовали у США принципы
построения и функционирования судебной системы, следует отметить, что в отличие
от США судебная практика большинства латиноамериканских стран не рассматривается
как источник права.

3.
Особенности правовых систем стран Латинской Америки

правовая система латинская америка

В области частного права правовые системы латиноамериканских
стран можно объединить в две группы. В первую группу следует отнести правовые
системы, которые практически полностью восприняли Французский гражданский
кодекс и ограничились лишь его переводом. Сюда можно отнести Гражданские
кодексы Гаити (1825 г.), Боливии (1830/1975 гг.), Доминиканской республики
(1845/1884 гг.) и, с некоторыми оговорками, Мексики (1870/1884, 1928/1932 гг.).
Вторую группу составляет Гражданский кодекс Чили (1855 г.), который, несмотря на значительные заимствования из ГК Франции, подобно Гражданскому кодексу
Аргентины, представляет собой вполне самостоятельное и оригинальное творение
южноамериканского законодательства.

Что отличает латиноамериканское право от романо-германской системы?
Это, прежде всего, сфера публичного права. Если, завоевав государственную
независимость, страны Латинской Америки в поисках модели частного права
обратили взоры к Европе, то конституционный образец они нашли в США.
Конституции этих стран заимствовали американскую форму правления –
президентскую республику и другие конституционные институты. У молодых
государств Латинской Америки и не было иного выбора. Конституция США была в то
время единственной писаной действующей Конституцией. Восприятие американского
конституционного образца и дает основание говорить о дуализме латиноамериканского
права, о соединении в нем европейской и американской моделей. С последней, связано
особое внимание конституций латиноамериканских стран к институту судебного
контроля за конституционностью законов, дополненное использованием таких
процедур (например, ампаро, заимствованное в испанском праве), которых не знает
американская модель судебного конституционного контроля.

Четыре латиноамериканских государства являются федерациями –
Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика, и, характеризуя право этих стран,
следует учитывать разграничение компетенции между федерацией и ее членами.
Можно сказать, что основная компетенция принадлежит федерации.

Ученые-юристы подчеркивают, что при изучении политической системы
латиноамериканских стран во многих отношениях не следует отождествлять
юридические формы с социальными реалиями. Очевидно, это общее для всех стран
положение в отношении латиноамериканских стран звучит особенно остро уже хотя
бы потому, что в жизни этих стран значительное место занимают периоды военных
режимов, чрезвычайных положений и т.п.

Латинская Америка сегодня освобождается, по-видимому, от
пассивного подражания иностранным политико-правовым моделям. Усиливается
тенденция учреждения и развития государственно-правовых и общественно-политических
институтов местного, национального происхождения. Тексты конституций стали
конкретно и более гибко учитывать изменяющиеся социально-экономические условия,
а также политическую обстановку в мире вообще и в Латинской Америке в
частности.

Усиливается региональное и одновременно взаимное правовое
влияние стран Латинской Америки. Бразилия стремится к региональной интеграции с
целью образования Латиноамериканского Содружества Наций.

1.Жидков О.А. История государства и права стран Латинской Америки. М., 2007.

2.Орлов AS. Законодательные органы стран
Латинской Америки. М., 2008.

3.Саидов А.Х. Сравнительное правоведение и юридическая география мира. М., 2003.

4.Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М., 2006.

5.Тихонов А.А. Система источников права в буржуазных странах Латин ской Америки //
Источники права. М., 2007.

6.Цвапгерт К., Кётц X. Сравнительное правоведение в сфере частного права. М., 2008.

Источник

Латиноамериканское право

какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран

какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран

какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран

Общность исторической судьбы латиноамериканских государств, сходство социально-экономического строя и классовой структуры в большинстве из них породили и сходные политико-правовые институты. Этим обусловлено и сходство их правовых систем, что позволяет говорить о латиноамериканском праве.

Многие западные компаративисты безоговорочно относят право стран Латинской Америки к Романо-германской правовой семье. Такова, в частности, позиция Дж. Вигмора, А.Шнитцера, Армижона, Нольде и Вольфа (Wigmore J.H. “A panorama of the World’s Legal Systems”,1928; Schnitzer A. “Vergleichende Rechtslehre”,1945; Armijon P., Nolde B., Wolf M. “Traite de droit compare”, t.1,1950)..

Кодификация законодательства в латиноамериканских республиках, с одной стороны, отразила компромисс элементов феодального и буржуазного права и, с другой стороны, являлась рычагом, способствовавшим, в конечном счете, закреплению и развитию новых капиталистических отношений на латиноамериканском континенте. Поскольку кодификация началась не сразу после завоевания независимости и длилась не один год, то в ней оказались отраженными многие особенности ситуации на континенте. Был учтен и опыт, накопленный в других странах. Все это нашло отражение в двух документах, оказавших существенное влияние на развитие латиноамериканского права (Гражданский кодекс Чили 1855г., подготовленный А. Бело; работа бразильца Тексейра де Фрейтаса о кодификации и систематизации права). Вслед за гражданским правом последовала кодификация других основных отраслей права. Были приняты, в частности, и Торговые кодексы.

В латиноамериканском праве особенно значительна роль делегированного законодательства, то есть фактических актов правительственной власти, что связано, во-первых, с президентской формой правления и, во-вторых, с длительными периодами «правления военных», когда нормальная законодательная власть фактически сводится на нет.

А что же отличает латиноамериканское право от Романо-германской системы? Это прежде всего сфера публичного права. Если, завоевав независимость, страны Латинской Америки за модель частного права приняли право Европы, то конституционный образец они взяли в США, так как Конституция США была в то время единственной писаной действующей республиканской конституцией. Восприятие американского конституционного образца и дает основание говорить о «дуализме» латиноамериканского права, о соединении в нем европейской и американской модели.

Латинская Америка в XX в. освобождается от пассивного подражания иностранным политико-правовым моделям, характерного на протяжении XIX в. для ее законодательной политики в области как публичного, так и частного права. Усиливается «тенденция в пользу учреждения и развития государственно-правовых и общественно-политических институтов местного, национального происхождения. Тексты конституций стали конкретно и более гибко учитывать изменяющиеся социально-экономические условия, а также политическую обстановку в мире вообще и в Латинской Америке в частности» Орлов А.Г. Политические системы стран Латинской Америки., 1982г..

какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран

Япония

Применительно к правовой системе Японии обнаруживается «дуализм» иного плана, а именно сочетание и параллельное действие традиционных норм, сложившихся в прошлом и рецепированных в конце позапрошлого века Романо-германскими правовыми моделями.

Древнейшие японские законы, дошедшие до нас, во многом напоминают законы китайской династии Тан. Сама концепция права сложилась под влиянием китайской. Во главу угла она ставила «рицу», то есть уголовный закон, чему способствовали тогдашние социальные условия. Сама система получила название «рицуре» и ее жестокость привела к тому, что к праву стали относиться отрицательно.

Согласно сложившейся традиции, судебному разбирательству следует предпочесть примирение. Даже рассматриваемые в суде споры в подавляющем большинстве все же разрешаются примирением.

На эту традиционную систему правил, именуемых «гири», несомненно, повлияло конфуцианство. «Гири» не могут рассматриваться как правовые, а тем более законодательно санкционированные нормы. Тем не менее, они могут оказывать существенное воздействие на правовые отношения.

Развитие Японии по капиталистическому пути потребовало и модернизации права. Оно шло в основном путем рецепции европейского права. Французским профессором Г. Буассонадом были подготовлены проекты уголовного и уголовно-процессуального кодексов, во многом напоминавших французские, вступившие в силу в 1880г. Подготовка гражданского кодекса была перепоручена комиссии, состоявшей из трех японских профессоров. Проект, созданный этим комитетом в 1896-1898гг., отразил влияние французского права, германского гражданского Уложения и японского обычного права, нормы которого составители включили в семейное и наследственное право. В целом преобладало германское влияние.

Законодательная система, сложившаяся в Японии после революции Мэйдза, представляла собой вариант Романо-германской правовой системы. После второй мировой войны сильное влияние на японское право оказали американские образцы (например, Конституция Японии 1946г., а также реформа уголовно-процессуального права 1948г.). В целом, однако, сохранилась прежняя кодифицированная система, костяк которой составляют шесть кодексов, дополненных значительным массивом законов и иных нормативных актов, образующих в целом систему источников, сходную с западноевропейской. Прецедент не стал источником японского права. По мнению большинства японских авторов, «гири», хотя и сохранили свое влияние в сфере права, тем не менее, его нельзя считать значительным, оно последовательно падает.

Источник

Источники латиноамериканского права.

В системе законодательства конституционные нормы занимают главенствующее место. В латиноамериканских государствах уже давно (с начала XIX в.) сложилась практика и традиция конс­титуционного строительства. Несмотря на конституционную неста­бильность в этих государствах, именно конституции принадлежало и принадлежит главенствующее место в системе источников права.

Во всех государствах приняты и действуют писаные конститу­ции, среди которых самой старой на латиноамериканском конти­ненте является Конституция Боливии 1826 г., Конституция Ар­гентины была принята в 1853 г. и действует в новой редакции 1994 г., Конституция Мексики была принята в 1917 г., Конститу­ция Бразилии — в 1934 г. (новая редакция 1988 г.), Конституция Чили — 1980 г.

Латиноамериканские конституции построены, как отмечалось, на заимствованных правовых положениях и принципах, преиму­щественно ориентированных на Конституцию США. Конституции латиноамериканских государств называют еще развернутыми конституциями, благодаря их значительному объему и детализа­ции правовых норм, закрепленных в них.

В системе законодательства особое место занимают кодексы, построенные преимущественно на основе романо-германских мо­делей кодификации. Составители гражданских кодексов в боль­шинстве государств Латинской Америки испытали сильное воз­действие ГК Франции, более того, в некоторых из них он был воспроизведен почти текстуально (ГК Гаити 1825 г., ГК Домини­канской Республики 1884 г.). Первым кодексом, как уже отмеча­лось, проложившим путь кодификации в государствах Латинской Америки, был Гражданский кодекс Чили 1855 г.

В государствах Латинской Америки широко распространено делегированное законодательство. Это обусловлено как прези­дентской формой правления, так и существованием на определен­ных этапах истории этих государств диктаторских режимов, при которых многие функции, принадлежавшие законодательной вла­сти, переходили к президентам и военным диктаторам. Например, в период существования военного режима в Аргентине Верхов­ный суд признал силу закона за декретами, принимавшимися правительством.

Судебная практикаиграет вспомогательную роль в системе источников права. Ее роль как источника права в разных нацио­нальных правовых системах государств Латинской Америки раз­лична. Например, в Мексике существует так называемый инсти­тут обязательного прецедентного права, который означает, что решение некоторых высших судов, в частности Верховного суда и коллегиальных окружных судов, является обязательным для применения в дальнейшем, как для них самих, так и для нижесто­ящих судебных инстанций.

В Аргентине пленарные решения апелляционных судов явля­ются обязательными для нижестоящих судебных органов. Что касается Бразилии, то за судебными органами признается воз­можность применения права, а не его создания. Верховный суд выступает в качестве источника единообразного толкования фор­мулировок правовых норм. Таким образом, в Бразилии судебная практика не является источником права.

Обычайкак источник латиноамериканского права является вспо­могательным, второстепенным и носит субсидиарный характер.

Роль обычая как источника латиноамериканского права варь­ируется от страны к стране. В одних странах, например, в Арген­тине и Бразилии, роль обычая как источника права болеет значи­тельна, чем в других государствах.

Характеризуя обычай как источник латиноамериканского права, необходимо обратить внимание на специфику регулирования от­ношений с коренным населением— индейцами. В частности, Конституция Бразилии 1988 г. признает их социальную органи­зацию, обычаи, языки, верования и традиции, а также первона­чальное право на землю, традиционно ими занимаемую. Индейцы, их сообщества и организации являются законной стороной в суде при защите своих прав и интересов, причем в этих случаях проку­ратура участвует в рассмотрении дела на всех стадиях процесса.

Доктринакак система различных правовых теорий и учений также является источником латиноамериканского права. Боль­шинство правовых понятий и терминов, а также методов иссле­дования и толкования права, формировались и модернизирова­лись в рамках правовой доктрины, оказывающей определенное влияние на законотворческую и правоприменительную деятель­ность в этих государствах.

Общеправовые принципытакже являются источниками лати­ноамериканского права. Такие принципы, как принцип суверени­тета, защиты основных прав и свобод, равенства всех граждан перед законом, получившие конституционное закрепление, оказы­вают свое воздействие в качестве источника права в различных сферах правовой жизни этих государств.

Кроме вышеназванных источников, особая роль в этой систе­ме принадлежит международно-правовым нормам.В условиях интеграции Латинской Америки с другими государствами мира признание этого источника в качестве основного является необ­ходимым условием. Так, в Конституции Аргентины провозглаша­ется, что Конституция, законы и договоры с иностранными госу­дарствами являются высшими законами нации. Более того, за­крепляется приоритет международных договоров над законом.

какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран

какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Правовые системы стран Латинской Америки.

какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран

какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран

какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран

Общность исторической судьбы латино-американских государств, сходство социально-экономического строя и политической структуры в большинстве из них породили сходные политико-правовые институты. Этим обусловлено также сходство их правовых сметем, что и позволяет говорить о латино-американском праве.

В основе своей латино-американское право — это кодифицированное право, причем кодексы построены по европейским образцам, что в свою очередь позволяет говорить о его близости к романо-германской системе. Отсюда и другие черты сходства — примерно аналогичная система права, абстрактный характер правовой нормы.

К восприятию именно европейской и прежде всего — французской модели кодификации латино-американские страны были в определенной мере подготовлены характером колониального права, т.е. испанского и португальского права, близкого по своему историческому развитию французскому праву и перенесенного на американский континент завоевателями. Характерно, что даже страны, географически более других тяготевшие к США, тем не менее также оказались привержены европейским континентальным моделям. В качестве примера можно указать на Мексику, где сформировавшаяся после завоевания политической независимости правовая система «восприняла правовые идеи и юридическую технику, свойственную так называемой романо-германской группе континентальной системы буржуазного права. Романские традиции в Мексике проявились также в том, что первые ее кодексы и многие законы, принятые в XIX веке, испытали на себе заметное влияние французского и испанского права».

Некоторые принятые в прошлом веке кодексы в ряде стран были заменены новыми или существенно модернизированы (как, например, в Мексике после принятия Конституции 1917 г.), однако в большинстве случаев старая кодификация осталась в силе. Такая ситуация — подобна наблюдавшейся во Франции и ФРГ, и она соответственно порождает те же проблемы и последствия. Старые кодексы оказываются окружены большой массой законов и подзаконных актов. В латино-американском праве особенно значительна роль делегированного законодательства, т.е. актов правительственной власти, что связано как с президентской формой правления, так и с длительными периодами «правления военных», когда нормальная законодательная деятельность фактически сводится на нет.

Роль обычая как источника латино-американского права варьируется от страны к стране. Так, в Аргентине она несколько больше, а в Уругвае, наоборот, меньше. Но в целом — это субсидиарный источник, и на европейском континенте он используется в случаях, оговоренных законом.

Четыре латино-американских государства являются федерациями — Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика. Характеризуя право этих стран, следует учитывать разграничение компетенции между федерацией и ее членами, причем основной массив законодательной компетенции принадлежит федерации.

Латино-американское право от романо-германской системы отличает прежде всего сфера публичного права. И если, завоевав независимость, страны Латинской Америки в поисках модели частного права обратили взоры в Европу, то конституционный образец они нашли в США. Конституции этих стран заимствовали американскую форму правления — президентскую республику, другие конституционные институты.

У молодых государств Латинской Америки, собственно, и выбора не имелось: Конституция США была в то время единственной писаной действующей республиканской конституцией. В то же время восприятие американского конституционного образца дает основание говорить о «дуализме» латино-американского права, о соединении в нем европейской и американской модели.

Следует, однако, особо отметить, что, в отличие от США, для стран Латинской Америки не характерна конституционная стабильность. В Венесуэле, например, за 168 лет (с момента принятия первой конституции) принято двадцать конституций, в Боливии за 152 года — двадцать одна и т.п.

Среди особенностей латино-американского права следует назвать и пристальное внимание конституций стран этого региона к институту судебного контроля за конституционностью законов, включая использование таких процедур, которых не знает американская модель судебного конституционного контроля.

какой акт лежит в основе гражданского законодательства большинства латиноамериканских стран

Позаимствовав у США принципы построения и функционирования судебной системы (в особенности — все относящееся к организации и полномочиям Верховных судов), латино-американские страны, однако, во многом видоизменили американскую модель, выработав в ряде случаев свою национальную концепцию осуществления судебной власти.

Так, в отличие от США, судебная практика в большинстве из них не рассматривается как источник права.

В XX веке Латинская Америка, по-видимому, освобождается от характерного для предыдущего периода пассивного подражания иностранным политико-правовым моделям в сфере как публичного, так и частного права.

Усиливается «тенденция в пользу учреждения и развития государственно-правовых и общественно-политических институтов местного, национального происхождения. Тексты конституций становятся конкретнее, более гибко учитывают изменяющиеся социально-экономические условия и политическую обстановку как в мире вообще, так и в Латинской Америке в частности».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *