какой акт составляется при нарушении упаковки по

Акт о повреждении груза

Акт о повреждении груза – необходимый документ для фиксации порчи товарно-материальных ценностей, причиненной в процессе перевозки.

В каких случаях чаще всего используется акт

Данный документ имеет широчайшую сферу применения, область его использования практически не ограничена. Он может быть востребован:

Условия о транспортировке товара всегда прописываются в договорах или иных нормативных документах – они помогают минимизировать всевозможные риски. В случае их нарушения довольно часто происходит повреждение груза, особенно это касается хрупких и легко бьющихся предметов.

Однако, порча возможна и вследствие причин, не имеющих отношения к нарушению транспортировочных условий. Например, при форс-мажорных обстоятельствах или в ситуациях, когда повреждение произошло еще до того, как товар был загружен в машину – при погрузке или непосредственно на производстве.

В любом случае для того, чтобы удостоверить факт порчи груза, надо составить акт.

В какой момент нужно делать документ

Акт формируется непосредственно после доставки груза на склад (или другое место назначения).

Работа обязательно должна вестись в присутствии лица, осуществлявшего перевозку и специально созванной комиссии. При приеме-передаче груза фиксируется его состояние, количество, а также вносятся сведения о поврежденных товарах.

Кто должен фиксировать порчу груза, комиссия

Для удостоверения факта порчи груза и оформления соответствующего акта в компании нужно оперативно создать особую комиссию. В нее должны войти работники нескольких подразделений предприятия, которые имеют достаточную профессиональную подготовку и квалификацию для того, чтобы удостоверить повреждения товара (например, инженер, технолог, специалист по сбыту, юрист и бухгалтер).

Количество участников комиссии – не меньше двух человек, при этом среди них надо выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести максимальную ответственность за проверку груза и содержание акта.

Чем подкрепить документ

Если есть возможность, к акту нужно приложить какие-либо дополнительные доказательства о порче груза:

Информацию об этих свидетельствах нужно обязательно внести в акт. В дальнейшем они могут помочь объективно установить причину повреждения груза и ответственную сторону.

Особенно актуальны такие улики при использовании услуг компаний-перевозчиков.

В таких случаях виновником порчи доставленных товаров может быть назначен как транспортировщик, так и поставщик.

Значение бланка

Акт о повреждении груза – документ очень нужный. На его основе в будущем получатель товарно-материальных ценностей может предъявить претензию поставщику или перевозчику и взыскать понесенные убытки. Также акт служит основанием для списания товара с бухгалтерского учета.

Особенности формирования акта, общие моменты

В случае, если вам дано задание по составлению акта о повреждении груза, а вы никогда прежде не встречались с этим документом, прочитайте приведенную ниже информацию и посмотрите пример – по его образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

Перед тем, как приступить к детальному описанию именно этого акта, дадим общие сведения, которые относятся ко всем подобным бумагам.

Образец акта о повреждении груза

Акт довольно прост и понятен с точки зрения его структуры и содержания.

В самом его начале следует указать:

Затем по порядку идет несколько пунктов, которые обязательны к заполнению. Сюда надо вписать следующие данные:

Если к акту прилагаются какие-то дополнительные подтверждающие бумаги – их наличие обязательно нужно обозначить в документе.

В завершение акт подписывает всеми присутствовавшими при его составлении лицами.

Источник

Перевозчик доставил поврежденный груз. Составляем акт о несохранности груза правильно

Неправильно составленный акт о несохранности груза лишает добросовестного заказчика права на возмещение убытков. Разберемся, как составить акт правильно.

При приемке груза к перевозке перевозчик обязан проверить его количество и качество, наличие транспортных документов. Если в них при приемке не внесли уточнений (оговорок), груз считается принятым в надлежащем состоянии и указанном количестве. Дальше ответственность за целостность и сохранность несет перевозчик, если иное не предусматривает договор.

То же происходит при приемке груза грузополучателем после перевозки. Если в транспортных документах после приемки не ставится отметка о несохранности груза, он считается принятым в надлежащем состоянии.

Важно отметить, что грузополучателю недостаточно самостоятельно сделать отметку о повреждении груза в ТТН, CMR-накладной. При наличии недостатков или разногласий, связанных с несохранностью груза при автоперевозке, представители обеих сторон — грузополучателя и перевозчика должны составить и подписать акт о несохранности или о разногласиях. Он составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению 8 к Правилам автоперевозок грузов. Первый экземпляр акта передается автоперевозчику вместе с ТТН или CMR-накладной, второй — заказчику перевозки. Факт составления акта отражается в ТТН, CMR-накладной. Указанное требование закрепляет п. 102 Правил автоперевозок грузов.

Согласно п. 86 и 87 Правил автоперевозок грузов автоперевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя может пригласить экспертов, чтобы установить размер или причины недостачи, порчи или повреждения груза, а также чтобы определить сумму, на которую снизилась стоимость груза. Экспертиза должна проводиться в присутствии представителей автоперевозчика и грузополучателя. При неявке одной из сторон, извещенной о проведении экспертизы, акт составляется в ее отсутствие и признается действительным.

Акт о несохранности груза нельзя путать с актом приемки по количеству и качеству, который составляется, когда груз принимается по договору купли-продажи. Тогда стороны руководствуются Положением о приемке товара по количеству и качеству. При договоре перевозки при приемке груза необходимо руководствоваться Правилами автоперевозок грузов.

Акт — важное доказательство несохранности перевозки груза. Благодаря ему в дальнейшем с перевозчика можно взыскать причиненные убытки. Но следует помнить, что в акте следует указать:

— точное количество поврежденного груза;

— наличие доступа к грузу в поврежденных местах;

— состояние пломбы на контейнере, кузове, грузовых местах;

— причину несохранной автоперевозки.

Иначе взыскать все причиненные убытки будет проблематично.

Если сохранность груза зависит от температурного режима, рекомендуется при приемке измерять температуру в транспортном средстве с ее фиксацией в акте или в ТТН. Также в акте целесообразно указать все иные обстоятельства перевозки груза, в том числе простои, особенности такелажа, упаковки и т.д.

Только так заказчик и грузополучатель смогут обезопасить себя и потребовать возмещения убытков.

Пример из судебной практики

Заказчик международной перевозки обратился в суд с иском о взыскании с перевозчика убытков, причиненных повреждением груза. Истец ссылался на несоблюдение существенных условий перевозки груза (температурного режима), что привело к изменению сортности пиломатериалов и уменьшению их стоимости. Факт наличия недостатков подтверждала отметка в CMR-накладной и информация грузополучателя. В спецификации и CMR-накладной отметки сделало неустановленное лицо, а не водитель.

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что истец документально не подтвердил размера убытков и достоверно не доказал причинения перевозчиком убытков в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по перевозке груза.

При приемке груза у грузополучателя не возникло претензий к количеству, весу и объему. На момент приемки температура в транспортном средстве не измерялась. Акт об обнаружении порчи груза, подписанный водителем перевозчика, не составлялся. Имевшаяся в CMR-накладной запись не позволяла установить точное количество поврежденного груза и правомерность отметки, сделанной полномочным представителем грузополучателя. Размер и объем причиненных убытков истец определил в одностороннем порядке на основании информации грузополучателя без участия перевозчика и приглашения представителя торгово-промышленной палаты, как это предусматривал договор (Постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь от 12.08.2020 по делу N 120-3/2019/37А/787К).

Вот так неправильно составленный акт не дал заказчику возможности получить возмещение убытков.

На практике еще бывают случаи, когда после подписания акта вторая сторона всячески старается уйти от ответственности. Например, утверждает, что акт не подписывала, подпись подделана, после подписания в акте появились новые пункты. Чтобы избежать этого, можно предусмотреть еще в договоре, что в случае обнаружения недостатков акт будет составляться с участием третьей независимой стороны. Такой подход позволит исключить риски.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Акт о повреждении груза — Как составить в 2021 года

Акт о повреждении груза – письменное закрепление факта порчи и дефекта транспортируемых материальных ценностей. Документ может использоваться как внутри одной организации, так и между различными компаниями. Формируется сразу после получения груза.

Стоит напомнить: начиная с 2013 года, использование большинства унифицированных бланков не является обязательным. Конечно, никто не запрещает использовать привычную форму. Однако это сугубо личное мнение каждой организации. Другими словами, руководитель компании вправе самостоятельно выбирать способ оформления. Разрешается даже составлять акт в свободном стиле на бумаге формата А4.

Как правильно составить акт о повреждении груза

В случае, если вам дано задание по составлению акта о повреждении груза, а вы никогда прежде не встречались с этим документом, прочитайте приведенную ниже информацию и посмотрите пример – по его образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

Перед тем, как приступить к детальному описанию именно этого акта, дадим общие сведения, которые относятся ко всем подобным бумагам.

Все три экземпляра должны быть подписаны ответственными лицами (членами комиссии).

Образец акта о повреждении груза

какой акт составляется при нарушении упаковки по

Акт довольно прост и понятен с точки зрения его структуры и содержания.

В самом его начале следует указать:

Затем по порядку идет несколько пунктов, которые обязательны к заполнению. Сюда надо вписать следующие данные:

Если к акту прилагаются какие-то дополнительные подтверждающие бумаги – их наличие обязательно нужно обозначить в документе.

В завершение акт подписывает всеми присутствовавшими при его составлении лицами.

Как зафиксировать повреждение груза

Можно сказать, применение данного акта не имеет ограничений. Документ может оформляться в различных сферах. К наиболее популярным из них относятся:

Как правило, между отправителем и получателем составляется договор. Также это может быть и другая нормативная документация. Кроме всего прочего, здесь указывается информация о том, каким именно способом будет осуществляться транспортировка. Благодаря этому возможные риски сводятся к минимуму. Логично предположить, если перевозчик нарушит ранее оговоренные правила транспортировки, это может привести к повреждению груза.

Особое внимание уделяется хрупким предметам, которые легко разбиваются. Перевозчик обязательно должен придерживаться определенных рекомендаций.

Если получатель обнаруживает, что груз поврежден, он имеет право зафиксировать этот факт при помощи специального акта. Для этого специалисты необходимой квалификации проводят проверку. Учитывая характеристики повреждений, можно определить, на какой именно стадии перевозки груз получил деформацию. Все подробности данного расследования отображаются в акте. Затем ответственные лица делают вывод, предъявляя претензии. Обычно в документе прописывается сумма убытка, который должен быть возмещен перевозчиком.

Срок подачи претензии

Законодательством определяются конкретные сроки, в течение которых получатель груза имеет право предъявить претензию. По истечению этого периода получатель вряд ли сможет рассчитывать на компенсацию.

Срок подачи претензии зависит от вида транспорта, расстояния перевозки, характеристик повреждения. Для каждого конкретного случая этот срок определяется индивидуально:

После того, как компания-виновник получила претензию в письменном виде, на ее рассмотрение у нее имеется один месяц. Этот период начинается с того момента, как претензия была получена. Если виновный в течение этого срока дал отказ или вообще проигнорировал претензию, получатель имеет право обратиться в суд. Естественно, акт о повреждении груза будет здесь рассматриваться в первую очередь.

Чем подкрепить документ

Если есть возможность, к акту нужно приложить какие-либо дополнительные доказательства о порче груза:

Информацию об этих свидетельствах нужно обязательно внести в акт. В дальнейшем они могут помочь объективно установить причину повреждения груза и ответственную сторону.

Кто должен фиксировать порчу груза, комиссия

Для удостоверения факта порчи груза и оформления соответствующего акта в компании нужно оперативно создать особую комиссию. В нее должны войти работники нескольких подразделений предприятия, которые имеют достаточную профессиональную подготовку и квалификацию для того, чтобы удостоверить повреждения товара (например, инженер, технолог, специалист по сбыту, юрист и бухгалтер).

Количество участников комиссии – не меньше двух человек, при этом среди них надо выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести максимальную ответственность за проверку груза и содержание акта.

Источник

Акт о повреждении груза – образец, бланк 2021 года

какой акт составляется при нарушении упаковки по

Деятельность многих компаний подразумевает транспортировку различных материальных ценностей. При этом обязательно должен быть ответственный за сохранность такого груза. Это могут быть не только сотрудники предприятия-поставщика, но и работники специальных экспедиторских компаний. Иногда возникают неприятные ситуации, когда в процессе транспортировки груз получает определенные повреждения. Бывает так, что они становятся причиной того, что перевозимый груз невозможно использовать по назначению. Естественно, в этом виновным считается перевозчик. Но нельзя просто так признать его виновным и требовать компенсации. Сначала факт порчи материальных ценностей необходимо зафиксировать при помощи специального акта.

Форма

какой акт составляется при нарушении упаковки поСтоит напомнить, начиная с 2013 года, использование большинства унифицированных бланков не является обязательным. Конечно, никто не запрещает использовать привычную форму. Однако это сугубо личное мнение каждой организации. Другими словами, руководитель компании вправе самостоятельно выбирать способ оформления. Разрешается даже составлять акт в свободном стиле на бумаге формата А4. Хотя многие компании разрабатывают и утверждают свои собственные бланки. В них имеются все важные графы, которые остается лишь заполнить соответствующими сведениями.

Как зафиксировать повреждение груза

какой акт составляется при нарушении упаковки поМожно сказать, применение данного акта не имеет ограничений. Документ может оформляться в различных сферах. К наиболее популярным из них относятся:

Как правило, между отправителем и получателем составляется договор. Также это может быть и другая нормативная документация. Кроме всего прочего, здесь указывается информация о том, каким именно способом будет осуществляться транспортировка. Благодаря этому возможные риски сводятся к минимуму. Логично предположить, если перевозчик нарушит ранее оговоренные правила транспортировки, это может привести к повреждению груза. Особое внимание уделяется хрупким предметам, которые легко разбиваются. Перевозчик обязательно должен придерживаться определенных рекомендаций.

Если получатель обнаруживает, что груз поврежден, он имеет право зафиксировать этот факт при помощи специального акта. Для этого специалисты необходимой квалификации проводят проверку. Учитывая характеристики повреждений, можно определить, на какой именно стадии перевозки груз получил деформацию. Все подробности данного расследования отображаются в акте. Затем ответственные лица делают вывод, предъявляя претензии. Обычно в документе прописывается сумма убытка, который должен быть возмещен перевозчиком.

(Видео: «Ответственность перевозчика за груз. Презумпция виновность перевозчика.»)

Кто должен фиксировать порчу груза, комиссия

какой акт составляется при нарушении упаковки по

Вовсе не обязательно, чтобы груз повредился в процессе транспортировки. Нельзя исключать ситуацию, когда он изначально был в таком состоянии. Например, это может быть производственный брак. Нередко груз получает повреждения в процессе погрузки. Именно поэтому в данной ситуации необходимо тщательно разобраться. Это позволит определить виновного. Таким образом, на основании этого документа получатель сможет выдвигать претензии.

Чтобы проверка была проведена максимально правильно, ее должны проводить несколько человек. Для этого руководитель компании издает приказ, которым назначает членов специальной комиссии. Обычно в нее входят сотрудники различных подразделений. Естественно, специалисты должны обладать необходимой квалификацией и опытом, что позволит провести объективное расследование. Сюда могут входить инженер, бухгалтер, специалист по сбыту, технолог. Также обязательно назначается председатель комиссии, на котором будет лежать ответственность за проведение данного мероприятия.

Непосредственно осмотр груза осуществляется после того, как он будет доставлен в место назначения. На складе члены комиссии проводят не только визуальный осмотр. Если имеется упаковка, она вскрывается. Характеристики повреждения груза фиксируются в акте. Не нужно забывать об обязательном условии проведения проверки – она выполняется в присутствии перевозчика. Это необходимо для того, чтобы экспедитор лично убедился, что груз имеет указанные повреждения.

Срок подачи претензии

какой акт составляется при нарушении упаковки поЗаконодательством определяются конкретные сроки, в течение которых получатель груза имеет право предъявить претензию. По истечению этого периода получатель вряд ли сможет рассчитывать на компенсацию. Срок подачи претензии зависит от вида транспорта, расстояния перевозки, характеристик повреждения. Для каждого конкретного случая этот срок определяется индивидуально:

После того, как компания-виновник получила претензию в письменном виде, на ее рассмотрение у нее имеется один месяц. Этот период начинается с того момента, как претензия была получена. Если виновный в течение этого срока дал отказ или вообще проигнорировал претензию, получатель имеет право обратиться в суд. Естественно, акт о повреждении груза будет здесь рассматриваться в первую очередь.

Как составить акт о повреждении груза в 2021 году?

Количество экземпляров акта зависит от количества заинтересованных сторон. Если здесь имеется поставщик, перевозчик и получатель, документ должен иметь три копии. Все имеющиеся повреждения должны быть описаны максимально подробно. При этом нужно постараться избежать преувеличений. Ведь в том случае, если виновный не согласится с указанной информацией, он сможет обжаловать данную претензию. Нужно понимать, если дело дойдет до судебного разбирательства, этот акт будет важным аргументом.

На усмотрение членов комиссии к акту могут быть приложены различные дополнения. Например, это могут быть фото- и видеоматериалы. Если имеются очевидцы, можно взять с них письменные показания. Информация о таких дополнениях должна быть отображена в акте.

Содержание акта

какой акт составляется при нарушении упаковки поШапка должна содержать название акта и его номер. Также здесь указывается город и дата оформления. После этого идет основная часть, которая является максимально содержательной:

Конечно, количество пунктов может быть увеличено. Здесь все зависит от конкретной ситуации. Завершающая часть документа предназначена для проставления автографов с расшифровками. Акт подписывают все ответственные лица.

Источник

Какой акт составляется при нарушении упаковки по

VII. Порядок составления актов и оформления претензий

79. Акт составляется в следующих случаях:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;

б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;

в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;

г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;

д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;

е) просрочка доставки груза;

ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.

а) дату и место составления акта;

б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

83. В случае, указанном в подпункте «г» пункта 82 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

84. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

85. Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.

86. В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.

В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению N 10 размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.

87. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.

88. Претензия содержит:

а) дату и место составления;

б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;

в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;

г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;

д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;

е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);

ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2016 N 1233)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *