какой борт лучше на теплоходе левый или правый
Где на теплоходе лучшие места
Речной круиз – путешествие, которое способно подарить вам множество новых открытий, уникальных впечатлений и ярких воспоминаний. Но чтобы поездка прошла особенно приятно, необходимо заранее продумать выбор палубы и каюты. Сложная структура теплоходов позволяет подобрать как максимально экономный вариант, так и расположиться в шикарном люксе с лучшим обзором. А есть возможность отправиться в путешествие, сохранив идеальный баланс между ценой и качеством. В этой статье мы расскажем, как выбрать лучшие места на теплоходе, даже если вы еще ни разу не бывали в круизе.
Лучшие каюты и палубы речного теплохода
Лучшие каюты – это, конечно, люкс и полулюкс. Они располагаются наверху, бывают оснащены балконом и поделены на 2 комнаты. Это самый дорогой выбор, но если вы желаете более бюджетного размещения, оптимальным решением станут каюты с окном класса А1-А2. Маломобильным, пожилым людям и семьям с маленькими детьми особенно подойдут каюты на главной (первой) палубе: удобными и безопасными их делает близость к выходу и медпункту. Лучше всего размещаться посередине – так вы избежите шума от ресторанов, баров и от двигателя теплохода. Самые бюджетные варианты для активных путешественников находятся внизу.
Типы теплоходов
Теплоходы бывают с разным количеством палуб. Это влияет не только на общую загруженность судна пассажирами, но и на количество развлечений, и на технические характеристики парохода. Самые маленькие и старые – 2-палубные. Они отличаются небольшими габаритами и могут проходить по узким каналам. На данный момент такие судна почти не используются в круизных плаваниях и выполняют экскурсионную роль, например, в Москве. 3-х и 4-х палубные теплоходы – самые популярные в речных круизах. На таких суднах располагаются кафе или бары, рестораны, читальные залы и даже сувенирные магазины. На некоторых пароходах может быть дополнительная небольшая «солнечная» палуба, полностью оборудованная под общественные пространства.
«Зоны» и палубы теплохода
Структура разных теплоходов отличается, поэтому нельзя точно указать расположение всех кают и общественных мест. Но существуют общие понятия и названия, которые необходимо помнить. Покажем схему теплохода на примере судна «Северная сказка». В данном случае у него 4 палубы, и все они жилые.
Нижняя палуба
Это полностью жилое помещение. Здесь не выделяют место для общественных пространств, потому что оно лишено обзорных видов и расположено близко к техническим отсекам. Для тех, кто живет в носовой части, такое размещение может стать плюсом: здесь не толпятся люди и бывает достаточно тихо. Но живущим в корме может помешать шум от двигателя. Эта палуба считается самой дешевой: из кают практически нет обзора, а во время сильных волн вас попросят закрыть иллюминаторы. Тем не менее, распространенное мнение о том, что нижняя палуба скрыта под водой, неверно. На всех теплоходах каюты как минимум на 1,5 метра выше ватерлинии.
Главная (первая) палуба
Средняя палуба
На «Северной сказке», как и в большинстве 4-х палубных теплоходов, средняя палуба – самая густонаселенная. Также здесь расположились бар и читальный салон. Из кают открывается хороший вид на окрестности, а кроме того – здесь достаточно тихо. По этим причинам средний ярус является оптимальным вариантом для семей с детьми и для всех, кто ищет лучшего соотношения «цена-качество».
Шлюпочная палуба
На шлюпочной палубе, как правило, находятся главные развлечения. На «Северной сказке» это солярий, концертный зал и панорамный ресторан. Отсюда открывается лучший обзор на окрестности, поэтому именно здесь расположены каюты класса полулюкс и люкс.
Типы кают
Внутренние каюты
Эти номера обладают некоторыми недостатками, из-за чего их стоимость значительно ниже прочих. Они не оснащены окном, поэтому жильцам не удастся полюбоваться видом на реку и берега. Кроме того, такие номера обычно небольшие по площади. Но если вы активный путешественник, который не любит сидеть в каюте, у вас есть возможность отлично сэкономить на проживании.
Каюты с окном
Большинство номеров оснащено окном. Если это нижняя палуба, вместо окна будет открываемый иллюминатор. Такие номера больше, чем внутренние каюты, но их размеры различны на каждом пароходе. Этот вариант – оптимальный по цене и удобству и подойдет сторонникам «золотой середины».
Каюты с балконом
Самые комфортабельные каюты могут быть оснащены не только окном, но и балконом. Приобретая такой номер, вы можете быть уверены, что не попадете на нижний ярус. Кроме того, эти каюты бывают самыми просторными. На балконе можно устраивать романтические вечера, любоваться закатами и наслаждаться уединением – эти преимущества определенно стоят своей цены.
Куда отправиться в увлекательное путешествие
Вы подобрали каюту и готовы отправиться в круиз. У нас есть множество направлений на любой вкус! Мы подобрали лишь несколько примеров для вашего незабываемого путешествия:
Тема: Каюты, которые мы выбираем
Опции темы
Тут будут рекомендации по каютам для каждого теплохода (они же отличатся даже в одной серии). Про те каюты, которые нравятся и про те, которые стоит брать в крайнем случае.
Указываем конкретный теплоход, номер каюты, чем хороша или плоха.
Попробую дать рекомендацию туристам,которые собираются приобрести путевки в круиз на т/х «Г.Пирогов»: не советую брать каюты Л1-№19; 21 по левому борту и №22;24 по правому борту,т.к. между ними проходит то ли вытяжка,то ли воздуховод в машинное отделение и из-за этого в этих каютах присутствует избыточная вибрация.
Не советую брать одноместные каюты №1и 2 из-за того,что они смежные с музыкальным салоном и каждый звук очень хорошо слышен.
что подобное проходит и между каютами 17 и 19 на Чапаеве. следствие вибрация и повышенная температура в каютах.
Ну, раз речь зашла о каютах, внесу и свою лепту. Расскажу о своих любимых «кроках». Теплоход «Михаил Фрунзе», каюта №163 на главной палубе в носовой части, 2-х местная, вертикальная, очень уютная. Тихо, спокойно, никакой вибрации и что главное, никто не ходит под окнами. Вообще, на этом теплоходе главная палуба закрыта для туристов. Да и по стоимости, эти каюты гораздо дешевле, чем на средней. А условия абсолютно одинаковые. Очень рекомендую. Кстати на «Жукове», тоже такая есть. Теперь о менее приятном. Каюта №125, тоже на «Фрунзе», на средней палубе. Ее брать не стоит, так как она расположена рядом с компенсационным швом. Уснуть бывало тяжело. Кому нравиться слушать, как судно разгребает перед собой воду, то вам в каюту №81, в носовой части средней палубы. Все эти каюты по левому борту, на правом, я стараюсь не брать.
Выбор палубы на речном теплоходе
#1 Сергей Гусаков
Просто замечательный человек
#2 Михаил Архипов
#3 Ирина Архипова
Любитель речных и морских круизов
Все зависит от пристрастий!
Я люблю шлюпочную, когда это «незагарный» сезон, т.к. надоедает, когда мимо твоих окон ходят девушки в купальниках (ну кому как)))
Иногда (особенно людям в возрасте) приятно, чтобы ресторан и каюты были на одной палубе.
#4 DmG
#5 Slava-AM
Тоже мне, энтузиаст.
#6 588
А я люблю носовую часть трюма, поскольку:
1. Под окнами вообще никто не ходит, только рыбы проплывают;
2. Прохладно;
3. Убаюкивает негромкий шум двигателей;
4. Категория каюты дешевле, чем любая другая.
#7 Катюшка
Тоже мне, энтузиаст.
#8 Димастый
#9 Slava-AM
Тоже мне, энтузиаст.
Не стоит брать рядом с пролетами, барами, трапами, под дискотекой.
#10 STORMER
Тоже мне, энтузиаст.
Главную. На главной спокойно, под окнами никто не ходит, не сидит.
#11 alf
#12 sidorov
Тоже мне, энтузиаст.
#13 FNik
#14 Ира с Герцена
#15 Катюшка
Тоже мне, энтузиаст.
А мне все равно, лишь бы каюта нормальная.
Хотя по мне, что трюм, что шлюпочная абсолютно без разницы. Просто к корме средней привыкла как-то.
#16 tulka
#17 Владимир Минаев
Средняя палуба, нос или середина.
Минимум вибрации, минимум риска, что закапает с потолка, поменьше суеты.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х «Иван Кулибин»
#18 andrey64
#19 Егор Васильев
Тоже мне, энтузиаст.
#20 Ира с Герцена
На шлюпочной палубе мне не нравится публика. Почему-то всё попадаются важные и вредные.
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Реклама на форуме Винского
Выбираем каюту на круизном лайнере
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Re: Выбираем каюту на круизном лайнере
Re: Выбираем каюту на круизном лайнере
С какой стороны швартовка, угадать весьма затруднительно. Даже если Вы точно знаете причал( например, в Барселоне это практически всегда один и тот же молл), корабль может зайти туда передом, а может задом, и будет всё наоборот. Что уж говорить о портах с множественными вариациями.
А с какой стороны в итоге окажется швартовка. Да какая разница? Проснулся, позавтракал и в путь.
Re: Выбираем каюту на круизном лайнере
Re: Выбираем каюту на круизном лайнере
Re: Выбираем каюту на круизном лайнере
Нет, это не так. Практически во всех портах возможны швартовки с обеих сторон или даже на рейде.
Какие порты?
Princess: Platinum 7(57)
Celebrity: Elite 6(44)
Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Re: Выбираем каюту на круизном лайнере
Re: Выбираем каюту на круизном лайнере
На Лабади (частный остров) судно швартуется starboard (правой стороной). но там со всех сторон красиво.
Princess: Platinum 7(57)
Celebrity: Elite 6(44)
Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Re: Выбираем каюту на круизном лайнере
Re: Выбираем каюту на круизном лайнере
Ну это как всегда на вкус и цвет.
Я например утром при завтраке на кильватер с удовольствием смотрю. но всю неделю нет это уж слишком.
— Вибрация на корме везде чуствуется и в боковых и в задних каютах. но тоже зависит от человека. моя жена не чуствуюет а я засыпать долго не могу.
— из-за конструкции судна часто на задних балконах можно на нижнии смотреть и видно чем другие круизники на балконах занимаются
— сзади намного больше железа вокруг и иногда половина балкона закрыты
— часто в задних отсеках места для курения экипажа так что дым весь день летит вам на балкон
— тоже часто там выхлопные трубы из кухни
Но самая большая проблема сзади это сажа которая летит из главных труб. она постоянно на балконе.
Конечно есть и плюсы:
— Каюты и балконы как правило больше площадью, опять из-за конструкции
— на балконах часто присутсвуют лежаки
— практически нет ветра
Конечно тоже всё зависит от судна всё выше упомянутое на одном меньше на другом больше.
Re: Выбираем каюту на круизном лайнере
Выбор тихой каюты на теплоходе
#1 Migo
Уважаемые форумчане, доброго времени суток!
Сам я тут только зарегистрировался (хотя форум почитываю регулярно), поэтому хотелось бы задать вопрос.
Сразу прошу сильно не пинать ногами, по поиску прошелся, кое-что нашел, но не удалось усвоить окончательно.
Где вообще на крокодилах тише всего?
Спасибо!
#2 Алексей-31
Где вообще на крокодилах тише всего?Спасибо!
[/quote]
#3 Valis
На крокодилах, насколько я понимаю, силовые установки, сильно смещены к центру. В отличие от 301, 302. Отсюда и тряска.
Вот Радищев например
Или Коротков
#4 Александр Соснин
А вот чего мне совсем не понятно, почему например на 301 проекте, самые лучшие каюты, люксы и полулюксы расположены в самом худшем месте. сверху музыкальный бар, сзади ресторан, снизу двигатели. Лучше не придумаешь Или я ошибаюсь?
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности» (Марк Твен)
#5 Valis
А вот чего мне совсем не понятно, почему например на 301 проекте, самые лучшие каюты, люксы и полулюксы расположены в самом худшем месте. сверху музыкальный бар, сзади ресторан, снизу двигатели. Лучше не придумаешь Или я ошибаюсь?
Изначально на 301 проекте «люксы» и «полулюксы» не предусматривались. Они появились позднее. Делать их (и на 92-016 тоже) стараются на месте двухместных двухъярусных кают путем объединения двух-трех кают. Поэтому расположение выбирать получается не всегда.
#6 MIXCD
Как то не верилось, что в Германии, это в проект было изначально заложено.
Город дышит. Вдыхает людей и выдыхает тела.
#7 Alex_I
#8 pakko
«Н.Щорс » 89 каюта левый борт нижняя. Умеренная вибрация. Чувствуешь когда т/х стоит, набирает ход. И практически отсутствуют шумы МО.
#9 Migo
Может вообще в данной теме собрать подобную инфо? Думаю всем может пригодиться!
#10 Ира с Герцена
#11 Алексей-31
Может вообще в данной теме собрать подобную инфо? Думаю всем может пригодиться!
[/quote]
Хорошее предложение. Поддерживаю.Обменяемся опытом. [/quote]
#12 aurin
Просто замечательный человек
Я хочу в речной круиз, маршрут Волга-Балт. С какой стороны брать каюту? (теплоход идёт до Питера, с заходом Кижи-Валаам). Посоветуйте пожалуйста! Очень хочется увидеть всё самое интересное! Спасибо.
#13 92-016
#14 sidorov
Тоже мне, энтузиаст.
#15 andrey64
#16 92-016
Если хотите тишины, то советую брать главную палубу ближе к носу судна
#17 Кирилл Гоев
Тоже мне, энтузиаст.
если же Вас интересуют берега, то по правому.
#18 92-016
Почему-то кажется, что по левому тоже будут видны берега.
#19 Кирилл Гоев
Тоже мне, энтузиаст.
#20 aurin
Просто замечательный человек