какой эвакоорган занимается сбором учетом и оправкой эваконаселения в безопасный район
Эвакуация населения в безопасные районы
Эвакуация населения в безопасные районы
Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Загородная зона в пределах административных границ субъекта Российской Федерации должна располагаться вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного загрязнения.
Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;
организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).
Для кратковременного размещения населения могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в военное время, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
Эвакуации на военное время подлежат:
б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе персонал организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;
в) материальные и культурные ценности.
В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная и общая эвакуация.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Эвакуация населения в безопасные районы планируется заблаговременно, в мирное время, и осуществляется по территориально-производственному принципу в соответствии с разработанными планами:
эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.
Ответственность за организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации (рассредоточения) населения (персонала организаций), материальных и культурных ценностей и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку районов размещения эвакуированного населения в загородной зоне и его жизнеобеспечение, хранение материальных и культурных ценностей возлагается:
При планировании эвакуации населения и рассредоточения учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.
Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:
— эвакуационные комиссии республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые;
— эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;
— промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
— приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
— группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
— администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта). Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этом случае возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
Эвакуированное население в загородной зоне размещается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом местных условий.
Каждой организации, переносящей свою деятельность в военное время в загородную зону, заблаговременно (в мирное время) определяется производственная база и назначается (выделяется) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления район (пункт) размещения в загородной зоне.
При отсутствии загородной зоны на территории субъекта Российской Федерации на территории другого субъекта РФ выделяется загородная зона по согласованию с органами исполнительной власти этого субъекта.
Районы размещения населения в загородной зоне согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами военного управления (штабами военных округов) и мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Аналогичный порядок распространяется на закрепление загородной зоны для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы.
15. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководителей организаций создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и организациями.
Заблаговременно (в мирное время) создаются следующие эвакоорганы:
4) промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
5) приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
7) группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
8) администрации пунктов посадки (высадки) населения.
16. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
18. В состав эвакуационных и приемных комиссий включаются лица руководящего состава Администрации Миасского городского округа, организаций, органов внутренних дел, представители военного комиссариата, МУ «Управление ГОЧС», транспортных организаций, организаций связи и органов здравоохранения. Граждане пребывающие в запасе и имеющие мобилизационные предписания в состав эвакуационных органов не включаются.
19. Основные задачи эвакуационных комиссий:
1) организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подчиненных эвакуационных органах;
2) организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
3) организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов и проведением эвакуационных мероприятий;
Примерные схемы внутренней структуры эвакуационных органов разрабатываются МУ «Управление ГОЧС» в соответствии с рекомендациями Главного управления МЧС РФ по Челябинской области и МЧС России.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Эвакуационные органы, их структура и задачи
Статья 4. Эвакуационные органы, их структура и задачи
1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы городского округа ЗАТО город Фокино.
2. К эвакуационным органам относятся:
1) эвакуационные комиссии;
2) эвакоприемные комиссии;
3) сборные эвакуационные пункты (СЭП):
4) приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
5) промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
6) группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
7) оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
3. Эвакуационные комиссии создаются в городском округе и на объектах экономики, где планируется эвакуация рабочих и служащих.
4. Председателем эвакуационной комиссии назначается, как правило, заместитель главы администрации городского округа. Членами эвакуационных комиссий назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальников гарнизонов и (или) военных комиссариатов.
5. Для ведения делопроизводства, управления движением информации, производства расчетов, назначается рабочий аппарат из сотрудников администрации.
6. Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.
7. Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения в городском округе и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения может создаваться эвакоприемная комиссия.
8. В состав эвакоприемной комиссии включаются представители администрации, объектов экономики, сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы.
9. Эвакуационные органы подчиняются непосредственно соответствующим руководителям и работают в тесном взаимодействии с УГОЧС при администрации городского округа
10. СЭП создаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы.
11. Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности его отправления.
Для размещения СЭП используются общественные здания и сооружения. В районе, прилегающем к СЭП, подготавливаются защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.
13. Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации или районы, а также пункты посадки, из которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.
14. СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами. Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников учреждений городского округа и организаций, на базе которых развертывается СЭП.
15. ПЭП развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.
18. Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.
19. При объявлении экстренной эвакуации населения из зоны ЧС, эвакуация осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Задачи СЭП в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
20. Задачи, решаемые оперативными группами:
1) оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
2) распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
3) осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов;
4) организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
21. В случае возникновения ЧС, связанной с радиационно-химическим загрязнением местности, на внешней границе зоны ЧС размещаются ППЭ.
22. ППЭ должны обеспечить: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на «чистые» транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незаряженной) территории.
23. Для обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:
в) при пешей эвакуации-начальники маршрутов эвакуации.
24. Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решением эвакокомиссии из числа ответственных работников дорожных организаций.
В состав группы управления входят:
25. Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:
1) организованная отправка пеших колонн;
2) поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;
3) подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;
4) ведение всех видов разведки на маршруте;
5) оказание помощи и обеспечение эвакуируемых.
26. Для успешного проведения эвакуации населения эвакоорганы организуют и осуществляют заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс мероприятий в соответствии с Руководствами по эвакуации и действующими планами.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Эвакуационные органы, их структура и задачи
Статья 4. Эвакуационные органы, их структура и задачи
4.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы городского округа ЗАТО город Фокино.
4.2. К эвакуационным органам относятся:
4.2.6. Группы управления на маршрутах эвакуации.
4.2.7. Оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
4.3. ЭК создаются в городском округе и на объектах экономики, где планируется эвакуация рабочих и служащих. Председателем ЭК городского округа назначается, как правило, заместитель главы администрации городского округа. Членами ЭК назначаются работники администрации, руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, транспортных организаций, управлений и отделов внутренних дел, представители начальников гарнизонов и военных комиссариатов.
Объектовую ЭК возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.
4.4. Обязанности по разработке планов и организации непосредственного приема, размещения на территории городского округа и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого из зон ЧС населения возлагаются на ЭК.
4.5. Для осуществления временного размещения и организации первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения городского округа и прибывающего в городской округ эваконаселения Приморского края, при ЧС природного и техногенного характера в городском округе создаются ПВР.
ПВР предназначены для сбора, регистрации, размещения, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения, эвакуируемого из зон эвакуации при угрозе или возникновении ЧС.
Работа по организации и проведению эвакомероприятий ПВР проводит под руководством ЭК. О ходе проведения эвакомероприятий и размещения населения начальник ПВР производит доклады в ЭК городского округа.
4.6. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) создаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы.
Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности его отправления.
Для размещения СЭП используются общественные здания и сооружения. В районе прилегающем к СЭП, подготавливаются защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.
СЭП создаются из расчета: один СЭП вблизи каждого пункта посадки на транспорт или места подготовки к маршу колонн. В час комплектуется две пеших колонны по 500 человек. СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на одну колонну.
Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации и районы (улицы), а также пункты посадки, из которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.
СЭП обеспечиваются прямой связью с ЭК, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами и ПЭП. Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников учреждений городского округа и организаций, на базе которых развертывается СЭП. При необходимости штат СЭП доукомплектуется сотрудниками, оборудованием и имуществом.
4.7. При объявлении экстренной эвакуации населения из зоны ЧС, эвакуация осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Задачи СЭП в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которым закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. Задачи, решаемые оперативными группами:
4.7.1. Оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы).
4.7.2. Распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации.
4.7.3. Осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов.
4.7.4. Организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
4.8. Для приема и распределения по ПВР эвакуируемого населения развертывается приемный эвакуационный пункт (ПЭП).
ПЭП развертывается для осуществления сбора и учета прибывающего населения, управления процессом его распределения по ПВР, обеспечения, оказания помощи и защиты населения.
Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.
4.9. В случае возникновения ЧС, связанной с радиационно-химическим загрязнением местности, на внешней границе зоны ЧС размещаются ПСО.
ПСО должны обеспечить: регистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения на СЭП, а также санитарную обработку рабочих смен после работы в зоне радиоактивного загрязнения
При необходимости на ПСО производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви.
4.10. Для обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:
4.11. Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решением ЭК из числа ответственных работников дорожных организаций.
4.12. Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:
4.12.1. Организованная отправка пеших колонн.
4.12.2. Поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте.
4.12.3. Подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии.
4.12.4. Ведение всех видов разведки на маршруте.
4.12.5. Оказание помощи и обеспечение эвакуируемых.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Эвакуационные органы
Эвакуационные органы – это система специально создаваемых нештатных органов, на которые возлагаются планирование, организация и проведение эвакуации (эвакуационных мероприятий). К Э.о. относятся: эвакуационные комиссии, эвакоприемные комиссии, сборные эвакуационные пункты (СЭП), приемные эвакуационные пункты (ПЭП), промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), пункты управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление ГО, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
СЭП создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Они располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. СЭП обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП. За СЭП закрепляются:
ППЭ создаются в целях:
Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:
Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
ПЭП создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На ПЭП (при необходимости) оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей. Работники Э.о. заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по ГОЧС, на курсах ГО, на учениях и тренировках по ГО. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера.
Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том IV (Т–Я) (издание третье, переработанное и дополненное); под общей редакцией В.А. Пучкова. – М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015.