какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

Тест по биологии на тему «Учение о микроэволюции» (11 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учение о микроэволюции

Серая крыса вытесняет черную. Какой это вид борьбы?

Борьба с неблагоприятными условиями среды

Все три вида борьбы

Наиболее напряженная борьба за существование:

Борьба с условиями среды

Все три вида борьбы равны

К какому критерию вида относят совокупность факторов внешней среды, к которым приспособлен белый медведь?

Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения:

Черных тараканов между собой

Черных и рыжих тараканов

Черных тараканов с ядохимикатами

Черных тараканов и черных крыс

К какому критерию вида относят характерный для Человека разумного набор хромосом: их число, размеры, форму?

К какому критерию вида относят произрастание Рябчика крупноцветного в лесах на скалистых местах?

Сходство организмов по внешнему и внутреннему строению определяет критерий

Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков?

С неблагоприятными условиями среды

Сходство между незащищёнными и защищёнными видами – это…

Некоторые виды неядовитых змей и насекомых похожи на ядовитых. Укажите термин, которым обозначается это явление

Назовите явление, примером которого служит зелёная окраски гусениц насекомых, пёстроокрашенные яйца птиц, белая окраска песцов

Что не является приспособлением к окружающей среде?

В каком случае борьба за существование будет менее ожесточённой?

Если на территории живёт один вид

Если на территории живут два близких вида

Если на территории живёт несколько разных видов

Назовите основное отличие естественного отбора от других эволюционных факторов

Обладает непрерывностью действия

Имеет направленный характер

Имеет универсальный характер

Ведёт к изменению генофонда

Согласно взглядам Ч.Дарвина, для эволюции не имеет значения изменчивость

Пример действия стабилизирующей формы естественного отбора

Существование кистепёрой рыбы латимерии

Появление тёмноокрашенной формы в популяции бабочки берёзовой пяденицы

Появление раннецветущего и позднецветущего видов погремка большого на скашиваемых лугах

Появление длиннокрылых и бескрылых насекомых на океанических островах, продуваемых ветрами

Назовите явление, примером которого может служить наличие жёлтой окраски у змеи и тушканчика, живущих в пустыне

При экологическом видообразовании новый вид возникает:

В результате распада исходного ареала

В пределах ареала исходного вида

В результате расширения исходного ареала

В пределах нового ареала

Пример географического видообразования

Возникновение культурной сливы в результате гибридизации терна с алычой

Образование европейского и дальневосточного подвидов обыкновенного ландыша

Образование пяти видов форели, разделённых разными сроками размножения

Обособление нескольких видов синиц, обитающих в разных местах и питающихся разной пищей

Зеленая окраска кузнечика

Сходство окраски осы и мухи – журчалки

Ярко-красная окраска у божьей коровки

Сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком

Предупреждающую окраску имеет

Главной причиной биологического регресса многих видов животных в настоящее время является

Хозяйственная деятельность человека

Увеличение численности хищников

Причиной борьбы за существование является

Отсутствие приспособлений к среде обитания

Ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение

Неблагоприятные факторы неживой природы

Изменчивость особей в популяции

Межвидовая борьба, при которой один организм, поселяясь на теле или в теле другого организма, питается за его счёт и приносит вред

К растениям-паразитам относится

Учение о микроэволюции

К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши?

Какая форма межвидовой борьбы за существование является наиболее напряженной?

Что является примером межвидовой борьбы за существование?

Львы и гиены конкурируют за добычу

Кошки охотятся на грызунов

Самцы антилопы сражаются за самку

Трава вырастает на каменистой почве

Процесс, происходящий в природе и приводящий к выживанию и размножению более приспособленных к данным условиям среды особей с полезными наследственными признаками, называется

Географический критерий вида — это

Совокупность факторов внешней среды, в которой существует вид

Ареал, занимаемый видом в природе

Возникновение географических барьеров

Комплекс абиотических факторов

Мелкие систематические группы образуются в результате

Божьи коровки и осы имеют яркую окраску. Это пример

Предупреждающей (угрожающей) окраски

Назовите пример, который служит примером мимикрии

Окраска божьих коровок и колорадского жука

Муха-большеголовка по форме и окраске похожа на ос

Зелёный цвет кузнечика

Сходство формы тела пингвинов и тюленей

Что является исходным материалом для естественного отбора

Пример действия движущей формы естественного отбора

Существование растения гинкго

Появление тёмноокрашенной формы в популяции бабочки берёзовой пяденицы

Появление раннецветущего и позднецветущего видов погремка большого на скашиваемых лугах

Гибель длиннокрылых и бескрылых насекомых на океанических островах, продуваемых ветрами

На образование новых видов в природе не влияет:

М утационная изменчивость

Б орьба за существование

Е стественный отбор

М одификационная изменчивость

При географическом видообразовании формирование но вого вида происходит в результате:

Ра сширения исходного ареала

И скусственного отбора

И золяции популяций внутри старого ареала

Согласно взглядам Ч.Дарвина, для эволюции имеет значение изменчивость

Какой тип покровительственной окраски называют мимикрией?

Окраску, расчленяющую тело

Яркую окраску, сигнализирующую о ядовитости и несъедобности организма

Подражание менее защищенных организмов одного вида более защищенным организмам другого вида

Приспособление, при котором форма тела и окраска животных сливаются с окружающими предметами

Межвидовая борьба, при которой происходи прямое уничтожение одного вида другим

Особенность естественного отбора

Требует вмешательства человека

Животных отбирают по определённому плану

Происходит независимо от человека

Возник только с появлением животноводства и растениеводства

Вид покровительственной окраски в период размножения организмов

Вид покровительственной окраски, характерной для ядовитых, жалящих насекомых

Взаимоотношения между особями разных видов

Борьба с неблагоприятными условиями

Между берёзами в берёзовом лесу

Ключ по теме «Учение о микроэволюции»

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

Номер материала: ДВ-274358

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Вариант 8

Часть 1.

Ответом к заданиям 1–25 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Для вашего удобства данные задания оснастили радио-кнопками. Работать со смартфона будет проще.

В изображённой на рисунке молекуле между нуклеотидами образуются. связи.

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

Субстратом для процесса дыхания является

Редукция числа хромосом в процессе мейоза происходит в

В эмбриональном периоде развития отсутствует процесс

При скрещивании двух чистых линий кукурузы с матовыми и блестящими листьями получили потомство с матовыми листьями. Это скрещивание иллюстрирует закон

2. независимого наследования признаков

4. сцепленного наследования

С целью получения ценных пород молочного скота изображённое на рисунке животное скрещивают с

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

3. крупным рогатым скотом

Какое утверждение является неверным?

1. у бактерий отсутствуют половые клетки

2. у бактерий отсутствуют цитоплазма и ДНК

3. у бактерий отсутствуют митохондрии

4. бактерии способны образовывать споры

На рисунке зона роста корня обозначена цифрой

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

Для изображённого на рисунке растения отличительной особенностью является

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

1. автотрофное питание

2. наличие вегетативных органов

3. отсутствие цветка и плода

4. семенное размножение

У насекомых органами дыхания являются

3. лёгочные мешки и трахеи

Высокий уровень обмена веществ имеют

2. дельфин и крылан

3. крылан и жерлянка

4. жерлянка и акула

1. гладкой мышечной

Сосуды, по которым течёт кровь к сердцу, называются

1. естественный активный

2. естественный пассивный

3. искусственный активный

4. искусственный пассивный

Колбочки по сетчатке распределены

1. неравномерно, наибольшее количество вблизи жёлтого пятна; в составе жёлтого пятна — только колбочки

2. неравномерно, наименьшее количество вблизи жёлтого пятна

3. неравномерно, наибольшее количество вблизи слепого пятна

У человека в результате травмы ноги в голеностопном суставе появилась отёчность, но сохранилась его подвижность — это признаки

Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков?

1. внутривидовой борьбой

2. внутривидовой взаимопомощью

3. межвидовой борьбой

4. борьбой с неблагоприятными условиями среды

Какому критерию вида соответствует следующее описание: одна из особенностей багульника болотного — специфический тяжёлый запах; пахнут все надземные органы растения, особенно цветки; долгое пребывание в зарослях багульника вызывает головокружение, головную боль, иногда рвоту?

Черты строения, не свидетельствующие о морфофизиологическом регрессе, — это

1. утрата органов пищеварения

4. внеорганизменное пищеварение

Укажите правильную последовательность освоения сред обитания организмами в процессе исторического развития органического мира.

1. вода → суша → организм → почва

2. вода → организм → почва → суша

3. вода → суша → почва → организм

4. вода → почва → организм → суша

Разрушению озонового слоя способствуют поступающие в атмосферу

1. диоксиды серы и углерода

2. оксиды азота и серы

Верны ли следующие суждения об обмене веществ?

А. Совокупность реакций окисления органических соединений, при которых выделяется энергия, представляет собой реакции катаболизма.

Б. Преобразование энергии, которая выделяется при окислении неорганических веществ, в энергию синтезируемых органических соединений называют хемосинтезом.

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

В заданиях 26–28 выберите три верных ответа из шести.

Биологическое значение мейоза заключается в появлении

1. новой последовательности нуклеотидов

2. клеток с диплоидным набором хромосом

3. гаплоидных клеток

4. рекомбинантных участков в негомологичных хромосомах

5. новых комбинаций генов

6. большего числа соматических клеток

Чем скелет человека отличается от скелета млекопитающих животных?

1. позвоночник без изгибов

3. позвоночник S-образно изогнутый

4. лицевой отдел черепа преобладает над мозговым

5. грудная клетка сжата в спинно-брюшном направлении

6. грудная клетка сжата с боков

К уменьшению численности мышевидных грызунов в хвойном лесу приводит

1. сокращение численности хищных птиц и млекопитающих

2. вырубка хвойных пород деревьев

3. урожай еловых шишек после тёплого сухого лета

4. увеличение активности хищников

5. вспышка эпидемий

6. глубокий снежный покров зимой

При выполнении заданий 29–32 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В ответе укажите цифры.

Установите соответствие между органоидами и клетками, которые их содержат.

ОРГАНОИДЫКЛЕТКИ
А) клеточный центр1) красного коралла
Б) хлоропласты2) листа стрелолиста
В) мезосома3) сенной палочки
Г) вакуоли с клеточным соком
Д) гликокаликс
Е) кольцевая ДНК

Установите соответствие между плесневыми грибами и их признаками.

ПРИЗНАКИПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ
А) мицелий многоклеточный1) мукор
Б) мицелий белый2) пеницилл
В) вызывает порчу продуктов
Г) мицелий серо-зелёный
Д) споры образуются в шаровидных спорангиях
Е) используют для получения антибиотиков

Установите соответствие между процессами и кругами кровообращения.

ПРОЦЕССЫ КРОВООБРАЩЕНИЯКРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ
А) начинается в левом желудочке1) малый круг кровообращения
Б) газообмен происходит в клетках2) большой круг кровообращения
В) начинается в правом желудочке
Г) по артериям течёт венозная кровь
Д) газообмен происходит в альвеолах
Е) по артериям течёт артериальная кровь

Установите соответствие между формами естественного отбора и их особенностями.

ОСОБЕННОСТИФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТбОРА
А) ведет к смене нормы реакции1) движущий отбор
Б) изменяет среднее значение признака в сторону уменьшения или увеличения2) стабилизирующи
В) сохраняет норму реакции признака
Г) высокая эмбриональная смертность, которая отметает крайние варианты
Д) действует в изменяющихся условиях среды
Е) действует в постоянных условиях

В задании 33 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности.

Установите последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.

1. использование углекислого газа

2. образование кислорода

4. синтез молекул АТФ

5. возбуждение хлорофилла

6. синтез углеводов

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (36, 37 и т. д.), затем подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

В селекции используют неродственное скрещивание организмов. Как называется этот метод и каково его значение? Ответ поясните.

1) неродственное скрещивание организмов называется аутбридинг;

2) в результате аутбридинга повышается гетерозиготность гибридов и улучшается их продуктивность.

К какому семейству цветковых относят растение, изображённое на рисунке? Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их роль в жизни растения.

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

1) семейство Сложноцветные (Астровые);

2) А — трубчатый цветок, обеспечивает образование односемянного сухого плода — семянки;

3) Б — ложно-язычковый цветок, обеспечивает привлечение насекомых

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Арогенез — это процесс, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате арогенеза формируются новые виды, семейства, отряды. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате арогенеза произошёл выход живых организмов на сушу. 5. К арогенезам также относят формирование у растений приспособлений к опылению и распространению семян. 6, Например, клевер опыляется только шмелями, плоды одуванчика распространяются с помощью ветра.

ошибки допущены в предложениях:

1) 1— арогенез (ароморфоз) — это крупные эволюционные изменения (морфофизиологический прогресс);

2) 2 — в результате арогенеза появляются крупные таксоны — классы, типы, отделы;

3) 5 — приспособления возникают в результате идиоадаптаций.

По каким признакам царство грибов сходно с царством растений? Укажите не менее трёх признаков.

2) имеют неограниченный рост;

3) клетки имеют клеточную стенку

Какова роль насекомых в экосистемах? Ответ поясните.

1) участвуют в почвообразовательных процессах;

2) опылители цветковых растений;

3) входят в состав пищевых цепей, регулируют рост и численность растений и других членистоногих;

4) осуществляют санитарную функцию.

Схема решения задачи включает:

У человека ген, отвечающий за развитие «римского» носа (А), доминирует над геном, отвечающим за развитие прямого носа, а тонкие губы — рецессивный признак (b). Обе пары генов находятся в разных хромосомах. В семье, где родители имели толстые губы и один из них имел прямой нос, а другой — «римский», родился ребёнок с тонкими губами и прямым носом. Их второй ребёнок имел толстые губы и «римский» нос. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, их родившихся детей и вероятность дальнейшего появления детей с тонкими губами и прямым носом. Каков характер наследования этих признаков?

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

3) вероятность рождения детей с тонкими губами и прямым носом — 12,5% (aabb); признаки наследуются независимо друг от друга.

(Допускается иная генетическая символика, не искажающая смысла задачи.)

Источник

Тест по биологии «Теория эволюции Ч. Дарвина»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

тест по биологии за 1 полугодие 11 класс

По теме « Основные учения об эволюции»

( учебник В.И.Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова )

К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к совершенству и утверждал наследование благоприобретенных признаков?

А2. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называется:

А3. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши?

А4. К какому критерию вида относят совокупность факторов внешней среды, к которым приспособлен белый медведь?

А5. К статистическим показателям популяции относят:

А6. Как называется случайное ненаправленное изменение частот аллелей и генотипов в популяциях?

А7. Как называются периодические и непериодические колебания численности популяции в сторону увеличения или в сторону уменьшения численности особей?

А8. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения:

Черных тараканов между собой

Черных и рыжих тараканов

Черных тараканов с ядохимикатами

Черных тараканов и черных крыс

А9. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной?

А10. Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды?

Стабилизирующий естественный отбор

Движущий естественный отбор

Разрывающий естественный отбор

Дизруптивный естественный отбор

А11. Биологическая изоляция обусловлена:

Небольшой численностью видов

Невозможностью спаривания и оплодотворения

А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относится сходство зародышей пресмыкающихся и птиц?

А13. Укажите правильную схему классификации животных:

Вид род семейство отряд класс тип

Вид род семейство порядок класс тип

Вид род семейство порядок класс отдел

Вид род отряд семейство класс тип

А14. Какие органы возникают в результате конвергенции?

А15. Какое из перечисленных приспособлений не является ароморфозом?

Возникновение позвоночника у хордовых

Возникновение хобота у слона

Образование 2-х кругов кровообращения

Образование 3-х камерного сердца у земноводных

При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.

При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?

Образование органов и тканей у растений

Появление термофильных бактерий

Атрофия корней и листьев у повилики

Специализация некоторых растений к определенным опылителям

Постоянная температура тела

В2. К эволюционным факторам относят:

Борьба за существование

В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.

А) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных

Б) растения гибнут от сильных морозов и засухи

В) семена погибают в пустынях и Антарктиде

Г) растения вытесняют друг друга

Д) плоды поедают птицы

Е) растения гибнут от бактерий и вирусов

3) борьба с неблагоприятными условиями

В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует

А) возникновение полового размножения

Б) образование у китообразных ластов

В) возникновение 4-х камерного сердца

Г) возникновение автотрофного способа питания

Д) превращение листьев в колючки у растений пустынь

Е) утрата листьев, корней и хлорофилла у повилики

1) ароморфоз (арогенез)

2) идиоадаптация (аллогенез)

3) общая дегенерация (катагенез)

С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

тест по биологии 11 класс

По теме « Основные учения об эволюции»

( учебник В.И.Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова )

К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Кто является автором первого эволюционного учения?

А2. Структурной единицей вида является…

А3. К какому критерию вида относят характерный для Человека разумного набор хромосом: их число, размеры, форму?

А4. К какому критерию вида относят произрастание Рябчика крупноцветного в лесах на скалистых местах?

А5. К динамическим показателям популяции относят:

А6. Причиной популяционных волн не является:

Сезонные колебания температуры

А7. Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями?

А8. Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами неживой и живой природы:

Борьба за существование

А9. Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков?

С неблагоприятными условиями среды

А10. Какая форма естественного отбора направлена на сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака?

Движущий естественный отбор

Разрывающий естественный отбор

Стабилизирующий естественный отбор

Дизруптивный естественный отбор

А11. Какой фактор эволюции способствует возникновению преград к свободному скрещиванию особей?

А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся филогенетический ряды?

А13. Укажите правильную схему классификации растений:

Вид род семейство отряд класс тип

Вид род семейство порядок класс тип

Вид род семейство порядок класс отдел

Вид род отряд семейство класс тип

А14. Какие органы возникают в результате дивергенции?

А15. Какое из перечисленных приспособлений относят к идиоадаптациям?

Возникновение ползучего стебля у клубники

Образование 2-х кругов кровообращения

Утрата органов кровообращения у бычьего цепня

При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.

При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В1. Какие признаки характеризуют биологический прогресс?

Сокращение численности видов

Расширение ареала вида

Возникновение новых популяций, видов

Сужение ареала вида

Упрощение организации и переход к сидячему образу жизни

Увеличение численности видов

В2. Какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора?

Действует в изменяющихся условиях среды

Действует в постоянных условиях среды

Сохраняет норму реакции признака

Изменяет среднее значение признака либо в сторону уменьшения его значения, либо в сторону увеличения

Контролирует функционирующие органы

Приводит к смене нормы реакции

В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.

А) растения одного вида вытесняют друг друга

Б) растения гибнут от вирусов, грибов, бактерий

В) семена погибают от сильных заморозков и засухи

Г) растения погибают от недостатка влаги при прорастании

Д) люди, машины вытаптывают молодые растения

Е) плодами растений питаются птицы и млекопитающие

3) борьба с неблагоприятными условиями

В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует

А) редукция органов зрения у крота

Б) наличие присосок у печеночного сосальщика

В) возникновение теплокровности

Г) возникновение 4-х камерного сердца

Д) утрата нервной и пищеварительной системы у свиного цепня

Е) уплощенное тело камбалы

1) ароморфоз (арогенез)

2) идиоадаптация (аллогенез)

3) общая дегенерация (катагенез)

С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?

какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

теста ПО БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ

Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала по теме

« Основные учения об эволюции»

Тема «Основы учения об эволюции» изучается в 11 классе в курсе «Общая биология» и является обширной и довольно сложной темой.

В ходе изучения этого раздела обучающиеся знакомятся с и сторией эволюционных идей, с работами К.Линнея, учением Ж.Б.Ламарка, эволюционной теорией Ч.Дарвина, изучается роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Учащиеся знакомятся с синтетической теорией эволюции. Изучают популяцию как структурную единицу вида, единицу эволюции; движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.

Для надёжного определения уровня усвоения теоретического материала каждым учеником целесообразно применение тестового контроля. В проверку включены умения не только воспроизводить знания, но и применять их для формулирования мировоззренческих выводов и обобщений. Кроме того, тестирование является качественным и объективным способом оценивания знаний обучающихся, оно ставит всех ребят в равные условия, исключая субъективизм учителя.

Задачи тестирования : проверить знания истории эволюционных идей, научных заслуг К.Линнея и Ж.Б.Ламарка, Ч.Дарвина; систематизировать знания о виде, популяции, движущих силах эволюции и её результатах; проверить понимание учащимися макроэволюции и видообразования, главных направлений эволюции органического мира.

Критерии оценивания теста.

Все задания разделены по уровням сложности.

Задания базового уровня соответствуют минимуму содержания биологического образования и требованиям к уровню подготовки выпускников. Они составлены в соответствии со стандартом среднего биологического образования. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Задание части С включает задание со свободным ответом. За верное выполнение задания выставляется 3 балла.

1) По содержанию работа включает следующие блоки:

Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина

Вид и его критерии

Генетический состав и изменение генофонда популяций

Борьба за существование ее формы

Естественный отбор и его формы

Изолирующие механизмы. Видообразование

Макроэволюция и ее доказательства

Система растений и животных – отображение эволюции

Главные направления эволюции органического мира

2) По уровням заданий работа позволяет выявить усвоение материала на базовом, повышенном и высоком уровнях.

3) По формам тестовых заданий работа состоит из тестов с выбором одного верного варианта ответа, открытого типа с кратким ответом, открытого типа с полным развернутым ответом.

Распределение заданий работы по содержанию:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *