какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Контроль по теме «Учение об эволюции органического мира»

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Контроль по теме «Учение об эволюции органического мира».

Выберите один ответ из предложенных четырёх.

А1. Видом называется группа особей:

1) обитающих на общей территории

2) появившихся в результате эволюции

3) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство

4) созданных человеком на основе отбора

А2. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естест­венного отбора, полезны:

4) окружающей среде

1)ароморфоза 2) дегенерации

3) биологического прогресса 4) биологического регресса.

А4. Какой критерий вида обусловливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной, выросшей в лесу и на поле

3) географический 4) экологический

1) область распространения

2) особенности процессов жизнедеятельности

3) особенности внешнего и внутреннего строения

4) определенный набор хромосом и генов

А6. Какой фактор в эволюции человека утратил свое значение в настоящее время?

1) пространственная изоляция

2) наследственная изменчивость

3) комбинативная изменчивость

4) колебания численности в результате миграционных процессов

А7. Прямохождению у предков человека способствовало:

1) освобождение руки

3) развитие многокамерного сердца

4) усиление обмена веществ

2) борьбы за существование

3) индивидуального развития

А9. Ареал распространения крота обыкновенного относится к критерию вида:

1) морфологическому 2) географическому

3) физиологическому 4) генетическому

А10. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

1) распадения и расширения исходного ареала

2) искусственного отбора

3) сужения нормы реакции признаков

В задании В1 выберите три верных ответа из шести.

В1. Результатом эволюции является:

2) многообразие видов

3) мутационная изменчивость

4)приспособленность организмов к условиям внешней среды

5) повышение организации живых существ

6) борьба за существование.

При выполнении задания В2 установите соответствие меж­ду содержанием первого и второго столбцов.

В2. Установите соответствие между признаком обыкновенной беззубки и критерием вида, который он характеризует.

Признак Критерий вида

А) тело покрыто мантией 1) морфологический

Б) раковина имеет две створки 2) экологический

В)обитает в пресных водоемах

Г) кровеносная система незамкнутая

Д) питание водными микроорганизмами

Е) личинка развивается в воде.

При выполнении задания ВЗ установите правильную последо­вательность биологических процессов.

В3. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп:

Г) Колониальные жгутиковые

Часть 3(C) Дайте полный развёрнутый ответ.

С1. Объясните, почему люди разных рас относятся к одному виду.

Контроль по теме «Учение об эволюции органического мира».

Выберите один ответ из предложенных четырёх.

А1. Увеличение численности вида в природе свидетельствует:

1) о биологическом прогрессе

2) о развитии по пути дегенерации

3) о биологическом регрессе

4) о развитии по пути ароморфоза

А2. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует:

1) существование травянистых и древесных форм

2) наличие их отпечатков и окаменелостей

3) их способ размножения

4) их современное разнообразие

A3. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называется:

1) общей дегенерацией

А4. Какое эволюционное явление называют дивергенцией:

1) схождение признаков у неродственных видов

2) расхождение признаков у родственных видов

3) приобретение узкой специализации

4) образование гомологичных органов

А5. К идиоадаптациям у голосеменных растений относят:

2) образование семени

4) видоизменение листьев

А6. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных позволило:

1) освоить водную среду обитания

2) быстрее размножаться

4) питаться разнообразной пищей

А7. Главной причиной биологического регресса многих видов животных и растений в настоящее время является:

1) изменение климата

2)хозяйственная деятельность человека

4) увеличение численности хищников

А8. Одно из доказательств родства кишечнополостных и про­стейших:

1) расположение клеток в два слоя

2)наличие стрекательных клеток

3)развитие организма из одной клетки

4) внеклеточное пищеварение

А9. Какие особенности организации кистеперых рыб позво­ляют считать их предками наземных позвоночных?

1) чешуя на теле, наличие плавников

2) образование легких; особое строение плавников

3) обтекаемая форма тела, хорошо развитые органы чувств

4) дыхание с помощью жабр; хищничество

А10. Почему покрытосеменные в процессе эволюции стали господствующей группой растений?

1) они составляют первое звено в цепи питания

2) в их клетках расположены хлоропласты, в которых проис­ходит фотосинтез

3) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

4) они имеют разнообразные приспособления к жизни в раз­ных условиях

В задании В1 выберите три верных ответа из шести.

В1. Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется:

1) в наличии у большинства видов плавательного пузыря

2) в отсутствии плавательного пузыря

3) в хрящевой основе внутреннего скелета

4)в окостенении скелета

5) в формировании жаберных крышек

6) в отсутствии жаберных крышек

При выполнении задания В2 установите соответствие меж­ду содержанием первого и второго столбцов.

В2. Установите соответствие между характеристикой систе­матической группы и направлением её эволюции.

Характеристика Направления эволюции

1) многообразие видов А) биологический прогресс

2) ограниченный ареал Б) биологический регресс

3) небольшое число видов

4) широкие экологические адаптации

6) уменьшение числа популяций

При выполнении задания ВЗ установите правильную последо­вательность биологических процессов.

ВЗ. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса:

A)борьба за существование

Б) размножение особей с полезными изменениями

B) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

Г) преимущественное сохранение особей с полезными в дан­ных условиях среды наследственными изменениями

Д) закрепление приспособленности к среде обитания

Дайте полный развернутый ответ.

С1. Какие типы палеонтологических находок служат доказа­тельствами эволюции?

Ответы на вопросы и критерии оценивания контрольной работы (для учителя)

по теме «Учение об эволюции органического мира».

За верное выполнение каждого задания части 1 (А) выставляется 1 балл. Максимальный балл за часть 1(А) – 10 баллов.

Часть 2 (В) Вариант 1

Задания части 2(В) оцениваются от нуля до 2-х баллов. Если в ответе содержится одна ошибка, то учащийся получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальный балл за часть 2 (В) – 6 баллов.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Элементы ответа: 1 вариант

1. Люди разных рас имеют в клетках одинаковый набор хромосом.

2. От межрасовых браков рождаются дети, которые при достижении половой зрелости способны к воспроизводству.

3. Люди разных рас сходны по строению и химическому составу органов, тканей, клеток, процессам жизнедеятельности, абстрактному мышлению.

Элементы ответа: 2 вариант

1. Ископаемые остатки и отпечатки.

2. Переходные формы.

3. Филогенетические ряды.

– ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок-3 балла;

— ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 3 названных ответа, но содержит негрубые биологические ошибки-2 балла;

— ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 2 названных ответа, но содержит негрубые биологические ошибки-1 балл;

— ответ неправильный – 0 баллов.

Максимальный балл-3 балла.

Шкала перевода баллов в школьную отметку

Источник

Какой критерий вида обусловливает различие в форме кроны и высоты сосны обыкновенной, выросшей в лесу и на поле?

Какой критерий вида обусловливает различие в форме кроны и высоты сосны обыкновенной, выросшей в лесу и на поле?

1) морфологический 2) генетический 3) географический 4) экологический.

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Экологический критерий позволяет различать виды по комплексу абиотических и биологических условий, в которых они сформировались, приспособились к жизни.

В данном примере условие освещенности.

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Напишите пожалуйста критерии дикой редьки : 1) морфологический, 2) физиологический, 3) генетический, 4) экологический, 5) географический, 6) исторический?

Напишите пожалуйста критерии дикой редьки : 1) морфологический, 2) физиологический, 3) генетический, 4) экологический, 5) географический, 6) исторический.

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Приведите примеры Морфологического, Географического и экологического критериев?

Приведите примеры Морфологического, Географического и экологического критериев.

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Какие критерии нужно учесть, чтобы правильно отличить один вид от другого?

Какие критерии нужно учесть, чтобы правильно отличить один вид от другого?

1. Морфологический критерий 2.

Генетический критерий 3.

Экологический критерий 4.

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида?

Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида.

A. географический b.

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

При распознании видов двойников учитывается главным образом критерий А)морфологический Б)географический В)генетический Г)физиологический?

При распознании видов двойников учитывается главным образом критерий А)морфологический Б)географический В)генетический Г)физиологический.

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Напишите пожалуйста генетические, физиологические, экологические критерии лисы обыкновенной?

Напишите пожалуйста генетические, физиологические, экологические критерии лисы обыкновенной.

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы?

Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы.

1. Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называются… А.

Верного ответа нет 2.

Верного ответа нет 4.

Основополагающим для вида критерием является… А.

Для определения видовой принадлежности необходимо использовать : А.

Морфологический и генетический критерии Б.

Биохимический и физиологический критерии В.

Географический и экологический критерий Г.

Все ответы верны 7.

Морфологического критерия Б.

Экологического критерия В.

Географического критерия Г.

Биохимического критерия 8.

Экологический критерий Б.

Морфологический критерий В.

Географический критерий Г.

Физиологический критерий 9.

В природных условиях популяции не смешиваются друг с другом.

Этому препятствуют… А.

Географические преграды Б.

Морфологические отличия В.

Разные сроки размножения Г.

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Какой критерий вида самый точный1)экологический2)генетический3) морфологический4) географический?

Какой критерий вида самый точный

Источник

Контрольная работа по биологии «Учение об эволюции органического мира»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учение об эволюции органического мира

Выберите один ответ из предложенных четырёх.

А1. Видом называется группа особей:

1) обитающих на общей территории

2) появившихся в результате эволюции

3) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство

4) созданных человеком на основе отбора

А2. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора полезны:

4) окружающей среде

А3. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей – показатель:

1) ароморфоза 2) дегенерации

3) биологического прогресса 4) биологического регресса

А4. Какой критерий вида обусловливает различие формы кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной, выросшей в лесу и на поле?

1) морфологический 2) генетический

3) географический 4) экологический

А5. Морфологический критерий вида – это:

1) область распространения

2) особенности процессов жизнедеятельности

3) особенности внешнего и внутреннего строения

4) определенный набор хромосом и генов

А6. Какой фактор в эволюции человека утратил свое значение в настоящее время?

1) пространственная изоляция

2) наследственная изменчивость

3) комбинативная изменчивость

4) колебания численности в результате миграционных процессов

А7. Прямохождение у предков человека способствовало:

1) освобождению руки

3) развитию многокамерного сердца

4) усилению обмена веществ

А8. Свойство приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида – это проявление:

2) борьбы за существование

3) индивидуального развития

А9. Ареал распространения крота обыкновенного относится к критерию вида:

1) морфологическому 2) географическому

3) физиологическому 4) генетическому

А10. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

1) распадения и расширения исходного ареала

2) искусственного отбора

3) сужения нормы реакции признаков

В задании В1 выберите три верных ответа из шести.

В1. Результатом эволюции является:

2) многообразие видов

3) мутационная изменчивость

4) приспособленность организмов к условиям внешней среды

5) повышение организации живых существ

6) борьба за существование

При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В2. Установите соответствие между признаком обыкновенной беззубки и критерием вида, который он характеризует:

Признак Критерий вида

А) тело покрыто мантией 1) морфологический

Б) раковина имеет две створки 2) экологический

В) обитает в пресных водоемах

Г) кровеносная система незамкнутая

Д) питание водными микроорганизмами

Е) личинка развивается в воде

При выполнении задания В3 установите правильную последовательность биологических процессов.

В3. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп:

Г) Колониальные жгутиковые

Дайте полный развёрнутый ответ.

С1. Объясните, почему люди разных рас относятся к одному виду.

Ответы по теме « Учение об эволюции органического мира »

1) Люди разных рас имеют в клетках одинаковый набор хромосом.

2) От межрасовых браков рождаются дети, которые при достижении половой зрелости способны к воспроизводству.

3) Люди разных рас сходны по строению и химическому составу органов, тканей, клеток, процессам жизнедеятельности, абстрактному мышлению.

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Номер материала: ДБ-220971

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *