какой максимальный аванс учреждение вправе предусмотреть по договору на обучение

Какой максимальный аванс учреждение вправе предусмотреть по договору на обучение

какой максимальный аванс учреждение вправе предусмотреть по договору на обучение

какой максимальный аванс учреждение вправе предусмотреть по договору на обучение

какой максимальный аванс учреждение вправе предусмотреть по договору на обучение

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какой максимальный аванс учреждение вправе предусмотреть по договору на обучениеОбзор документа

Письмо Минфина России от 19 мая 2020 г. № 09-04-05/41434 О предельных размерах авансовых платежей, которые могут предусматриваться в 2020 году условиями государственных контрактов

При этом пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» внесены изменения в часть 65 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающие дополнительные основания для внесения изменений в заключенный контракт, в том числе предметом которого является строительство объекта капитального строительства, в части изменения предусмотренного контрактом размера авансового платежа, если при исполнении контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

новый размер аванса не превышает предельный размер авансирования, установленный для соответствующего контракта законодательством Российской Федерации, в том числе постановлением N 630;

заключенным контрактом была предусмотрена выплата аванса;

внесение в контракт изменений осуществляется по соглашению сторон по инициативе поставщика (подрядчика, исполнителя);

обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта на предусмотренных им условиях, возникли в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Обзор документа

Также установлены дополнительные основания для внесения изменений в контракт, в т. ч. предметом которого является возведение объекта капстроительства, в части изменения размера авансового платежа, если при исполнении контракта возникли независящие от сторон обстоятельства в связи с коронавирусом.

— новый размер аванса не превышает предельный размер;

— контрактом предусмотрена выплата аванса;

— изменения в контракт вносятся по соглашению сторон по инициативе поставщика (подрядчика, исполнителя);

— контракт по заданным условиям невозможно исполнить из-за коронавируса.

Источник

Предоплата по госконтрактам в 2021 году

Автор: Мишанина М., редактор журнала

Правительство РФ Постановлением № 39[1] скорректировало правила установления размеров авансовых платежей по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым федеральными заказчиками (получателями бюджетных средств). В каких пределах проводить авансирование в 2021 году?

Предельные размеры авансовых платежей по госконтрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые вправе предусматривать казенные учреждения – получатели средств федерального бюджета, установлены абз. 2 –7 п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496).

На региональном и местном уровне предельные объемы авансирования устанавливаются соответствующими нормативными актами (постановлениями правительства субъекта РФ, законами субъекта РФ, распорядительными документами муниципалитетов).

Согласно п. 1 Постановления № 39 утратил силу абз. 3 пп. «а» п. 18 Положения № 1496, предусматривающий установление аванса в размере свыше 30 %, но не более 80 % суммы госконтракта на выполнение НИОКР, направленных на импортозамещение технологической продукции.

А на основании п. 2 указанного постановления до 31.12.2021 включительно было приостановлено действие абз. 2 пп. «а», пп. «б» п. 18 Положения № 1496 в части права устанавливать аванс в размере не более 30 % суммы госконтракта.

При этом закреплено право заказчиков предусматривать в 2021 году размер аванса не более 50 % суммы контракта на закупку товаров, работ, услуг, если иные предельные размеры не установлены федеральными законами, указами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ (п. 3 Постановления № 39).

Авансирование по госконтракту осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до казенного учреждения на определенные цели.

Также аванс не более 50 % можно установить в контрактах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов государственной (муниципальной) собственности в случае предоставления в 2021 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на эти цели (п. 4 Постановления № 39).

При казначейском сопровождении авансовых платежей их предельный размер может составлять 90 % суммы контракта (п. 1, 4 Постановления № 39).

Кроме того, до конца 2021 года приостановлено действие п. 20 Положения № 1496, устанавливающего запрет на осуществление авансовых платежей по контрактам о поставке отдельных товаров, об оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21-р (п. 2 Постановления № 39).

С учетом указанных изменений казенные учреждения вправе предусматривать в заключаемых ими в 2021 году госконтрактах авансовые платежи в следующих размерах:

Размер аванса

Виды госконтактов

Госконтракты (договоры), предметом которых являются:

оказание услуг связи;

подписка на печатные издания и их приобретение;

обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки;

участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства в случаях, установленных ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ, и результатов инженерных изысканий;

приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;

оказание гостиничных услуг по месту командирования;

осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом;

приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;

проведение мероприятий по тушению пожаров;

аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки);

ОСАГО владельцев транспортных средств;

страхование ответственности владельца опасного объекта;

лечение граждан РФ за границей (если заказчик – Минздрав)

Госконтракты (договоры) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), содержащие условия об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения указанных авансовых платежей

По остальным госконтрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)

[1] Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 № 39 «О внесении изменений в пункты 18, 26 (4) и 26 (8) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Источник

Предоплата по госконтрактам в 2021 году: на что обратить внимание

какой максимальный аванс учреждение вправе предусмотреть по договору на обучение

Правительство РФ Постановлением № 39 скорректировало правила установления размеров авансовых платежей по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым федеральными заказчиками (получателями бюджетных средств). В каких пределах проводить авансирование в 2021 году?

Предельные размеры авансовых платежей по госконтрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые вправе предусматривать казенные учреждения — получатели средств федерального бюджета, установлены абз. 2 —7 п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее — Положение № 1496).

На региональном и местном уровне предельные объемы авансирования устанавливаются соответствующими нормативными актами (постановлениями правительства субъекта РФ, законами субъекта РФ, распорядительными документами муниципалитетов).

Согласно п. 1 Постановления № 39, утратил силу абз. 3 пп. «а» п. 18 Положения № 1496, предусматривающий установление аванса в размере свыше 30 %, но не более 80 % суммы госконтракта на выполнение НИОКР, направленных на импортозамещение технологической продукции.

А на основании п. 2 указанного постановления до 31.12.2021 включительно было приостановлено действие абз. 2 пп. «а», пп. «б» п. 18 Положения № 1496 в части права устанавливать аванс в размере не более 30 % суммы госконтракта.

При этом закреплено право заказчиков предусматривать в 2021 году размер аванса не более 50 % суммы контракта на закупку товаров, работ, услуг, если иные предельные размеры не установлены федеральными законами, указами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ (п. 3 Постановления № 39)

Авансирование по госконтракту осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до казенного учреждения на определенные цели.

Также аванс не более 50 % можно установить в контрактах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов государственной (муниципальной) собственности в случае предоставления в 2021 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на эти цели (п. 4 Постановления № 39).

При казначейском сопровождении авансовых платежей их предельный размер может составлять 90 % суммы контракта (п. 1, 4 Постановления № 39).

Кроме того, до конца 2021 года приостановлено действие п. 20 Положения № 1496, устанавливающего запрет на осуществление авансовых платежей по контрактам о поставке отдельных товаров, об оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21‑р (п. 2 Постановления № 39).

С учетом указанных изменений казенные учреждения вправе предусматривать в заключаемых ими в 2021 году госконтрактах авансовые платежи в следующих размерах:

Госконтракты (договоры), предметом которых являются:

— оказание услуг связи;

— подписка на печатные издания и их приобретение;

— обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки;

— участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

— проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства в случаях, установленных ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ, и результатов инженерных изысканий;

— приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;

— оказание гостиничных услуг по месту командирования;

— осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом;

— приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;

— проведение мероприятий по тушению пожаров;

— аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки);

— ОСАГО владельцев транспортных средств;

— страхование ответственности владельца опасного объекта;

— лечение граждан РФ за границей (если заказчик — Минздрав)

Госконтракты (договоры) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), содержащие условия об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения указанных авансовых платежей

По остальным госконтрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Ответ за 24 часа (обычно раньше).

Вся информация про безлимитные консультации здесь.

Источник

Соблюдаем ограничения по авансовым платежам

Автор: Морозова Л., эксперт журнала

Ежегодно Правительством РФ для получателей бюджетных средств устанавливаются размеры авансовых платежей, которые необходимо соблюдать при заключении контрактов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Распространяются ли данные размеры на бюджетные (автономные) учреждения? Если да, то в отношении каких контрактов (договоров)? Имеет ли значение при этом источник финансирования, за счет которого производятся авансовые платежи? Ответы на вопросы – в статье.

Для получателей бюджетных средств.

В соответствии с п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496), в 2018 году получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в следующих размерах:

Предмет договора (контракта)

По договорам (контрактам) об оказании услуг связи; о подписке на печатные издания и об их приобретении; об обучении на курсах повышения квалификации; о прохождении профессиональной переподготовки; об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом; о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение; о проведении мероприятий по тушению пожаров; аренды индивидуального сейфа (бан-

До 100 % суммы договора (контракта)

ковской ячейки); обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и (контрактам) о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом с иностранными организациями

По договорам (контрактам) о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при наличии подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (контракта) целям импортозамещения технологической продукции, полученного до размещения извещения о закупке или до направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (контракты) (за исключением договоров (контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению по законодательству РФ о контрактной системе) условия об осуществлении согласно бюджетному законодательству РФ казначейского сопровождения авансовых платежей

Свыше 30 %, но не более 80 % суммы договора (контракта)

По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, заключаемым на сумму, превышающую 600 млн руб., при включении в договоры (контракты) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 % суммы договора (контракта))

Не выше 30 % суммы договора (контракта)

По остальным договорам (контрактам) (при включении условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, с учетом ранее произведенного авансового платежа):

– без казначейского сопровождения авансовых платежей

Не выше 30 % суммы договора (контракта)

– с казначейским сопровождением авансовых платежей

Свыше 30 %, но не более 90 %

* Приведенные размеры авансов применяются, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, нормативным правовым актом Правительства РФ для отдельных договоров (контрактов). При этом во всех случаях авансовые платежи не должны превышать лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенные до получателей бюджетных средств в установленном порядке на соответствующие цели.

Кроме того, согласно п. 20 Положения № 1496 получатели средств федерального бюджета вообще не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) о поставке отдельных товаров (услуг), включенных в перечень, утверждаемый Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21-р. Причем данное правило действует и в том случае, если договором (контрактом) установлена одновременная поставка товаров (оказание услуг), как включенных в указанный перечень, так и не включенных в него.

Для бюджетных (автономных) учреждений.

Бюджетные (автономные) учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), предусматривающих авансовые платежи, обязаны соблюдать требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Данная обязанность теперь прямо установлена:

п. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (в редакции Федерального закона № 347-ФЗ[1]) – для бюджетных учреждений;

п. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в редакции Федерального закона № 347-ФЗ) – для автономных учреждений.

Таким образом, рассмотренные выше ограничения размеров авансовых платежей (в соответствии с Положением № 1496) в полной мере распространяются на федеральные бюджетные (автономные) учреждения. Более того, указанные ограничения следует применять ко всем контрактам (договорам), заключаемым бюджетными (автономными) учреждениями, вне зависимости от источника их финансового обеспечения (Письмо Минфина РФ от 15.03.2018 № 09-01-09/16085).

При установлении авансовых платежей в договорах (контрактах), заключаемых в 2018 году, получатели средств федерального бюджета, а также федеральные бюджетные (автономные) учреждения обязаны учитывать ограничения, предусмотренные п. 18 Положения № 1496. Причем для бюджетных (автономных) учреждений такие ограничения распространяются в том числе на договоры, оплачиваемые за счет собственных доходов. Источник финансирования в данном случае значения не имеет.

[1] 347-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Источник

Размеры авансовых платежей при заключении госконтрактов

Автор: Мухин С.Р., эксперт журнала

При заключении договора стороны определяют условия сделки, в том числе порядок расчетов. Право на предварительную оплату товара установлено гражданским законодательством. Так, в соответствии со ст. 487 ГК РФ в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи его продавцом (предварительная оплата), покупатель должен внести плату в срок, определенный договором, а если такой срок договором не определен – в разумный срок после возникновения обязательства.

В статье расскажем, какой размер авансов вправе установить бюджетное учреждение здравоохранения при заключении госконтрактов по закупкам товаров, работ, услуг.

Размеры авансов в 2020 году.

Большое количество государственных (муниципальных) медицинских учреждений имеет статус бюджетных. Такие учреждения в своей деятельности руководствуются правилами, установленными для соответствующих получателей бюджетных средств нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Это предусмотрено, например, ч. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Так, федеральные бюджетные учреждения вправе включать в договоры условия об авансовых платежах с учетом требований, введенных постановлениями Правительства РФ № 1803[1], 1496[1] Однако эти документы следует применять с учетом поправок, внесенных в них Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 630[1], которое вступило в силу 11.05.2020.

Например, Постановление Правительства РФ № 1803 было дополнено п. 5(1) и 5(2). Из них следует, что главные распорядители федерального бюджета и подведомственные им получатели при заключении контрактов в 2020 году вправе установить авансовые платежи в размере 50% суммы договора, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в предусмотренном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год. Исключение составляют случаи, если иные предельные размеры авансовых платежей для таких договоров не утверждены федеральными законами, постановлениями Правительства РФ.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ № 630 до 31.12.2020 включительно было приостановлено действие некоторых норм п. 18 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1496, которыми установлены авансовые платежи в размере, не превышающем 30% суммы договора (государственного контракта):

о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ (абз. 2 пп. «а»);

о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ на сумму, превышающую 600 млн руб., при включении в договор (государственный контракт) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (государственного контракта)) (пп. «б»).

Также приостановлено действие п. 20 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1496, на 2020 год. Теперь в течение этого года получатели средств федерального бюджета могут устанавливать авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21-р.

С учетом перечисленных изменений и в зависимости от предмета договора (контракта) размеры авансовых платежей могут составлять от 50 до 100%. Для наглядности приведем их в таблице.

Размер авансового платежа

Контракты, в которых разрешено указывать лимитированный размер авансового платежа

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства госсобственности РФ, а также региональных и муниципальных объектов, финансируемых из федерального бюджета

До 50% с правом последующего авансирования до 70%

Выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства госсобственности РФ на сумму, превышающую 600 млн руб., при условии последующего аванс госконтракт после подтверждения факта выполненной работы в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином

Договоры (госконтракты) о выполнении НИОКР, направленные на импортозамещение технологической продукции

Договоры (госконтракты) с казначейским сопровождением авансовых платежей, за исключение договоров на проведение НИОКР

об оказании услуг связи;

о подписке на печатные издания и об их приобретении;

об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки;

об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;

об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом;

о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;

о проведении мероприятий по тушению пожаров;

аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки);

ОСАГО владельцев транспортных средств;

страхования ответственности владельца опасного объекта;

о лечении граждан РФ за границей (если заказчик – Минздрав)

К вышеперечисленному необходимо добавить, что согласно ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ[4] установленный договором (контрактом) размер аванса по госконтракту может быть изменен (увеличен или уменьшен) по соглашению сторон, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Данная поправка действует в течение 2020 года.

Учет авансовых платежей.

По общим правилам для расчетов с контрагентами применяется счет 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (п. 254 Инструкции № 157н[5]), который тесно связан со счетом 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам». На данном счете учитываются расчеты по предоставленным учреждением по условиям заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам).

Операции по этому счету отражаются в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071). Аналитический бюджетный учет авансов расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов по соответствующим суммам выданных авансов в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) либо в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) (п. 205, 206 Инструкции № 157н).

Рассмотрим пример по отражению в учете расчетов по авансовым платежам.

Больница (бюджетное учреждение) заключила договор на поставку медицинских тонометров на сумму 30 000 руб. Поставщику (коммерческой организации) в мае в соответствии с договором была перечислена предоплата в размере 50% от суммы договора. В этом же месяце приборы были поставлены и осуществлен полный расчет с поставщиком. Закупка произведена за счет средств ОМС.

Тонометр является медицинским прибором для измерения давления. Срок его полезного использования составляет более года. Данное обстоятельство позволяет учитывать прибор в составе основных средств. В соответствии с положениями порядков № 85н[6], 209н[7] расходы учреждения на приобретение основных средств отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Расчеты по аванс госконтракт выплатам в рамках заключенного договора на поставку медицинских приборов учитываются на счете 7 206 31 000 «Расчеты по авансам по приобретению основных средств». Данное имущество принимается к бухгалтерскому учету в составе основных средств по первоначальной (фактической) стоимости и отражается на счете 7 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения».

На основании Инструкции № 174н[8] рассмотренные операции будут отражены в учете следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен поставщику аванс в
размере 50%

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *