какой по счету брак запрещен в индии

Правда ли, что в Индии существует 8 разновидностей брака (8 фото)

какой по счету брак запрещен в индии

Брахма
Наилучший брак, при котором отец невесты приглашает в дом жениха того же сословия и вручает ему свою дочь как дар. За невесту дают приданое, а молодые после исполнения всех полагающихся священных ритуалов начинают счастливую совместную жизнь.

какой по счету брак запрещен в индии

Дайва
Это когда в благодарность за совершенное женихом жертвоприношение отец отдает ему свою дочь.

какой по счету брак запрещен в индии

Арша
При совершении брака арша родители не дают за невесту никакого имущества или денег. Наоборот, ее отец получает со стороны жениха выкуп в виде быка или коровы.

какой по счету брак запрещен в индии

Праджапатья
В такой брак осознанно вступают уже взрослые, ответственные люди. Отец невесты напутствует молодых словами: «Исполняйте оба вместе дхарму» — и отпускает дочь без приданого, но и не требует с жениха выкупа.

какой по счету брак запрещен в индии

Гандхарва
Единственный вид брака, при котором молодые соединяют свои жизни по любовному влечению. Такой брак обществом осуждается и всегда заключался тайно, когда влюбленные были уверены, что благословения родителей им не удастся получить.

какой по счету брак запрещен в индии

Сваямвара — разновидность гандхарвы. Брак, при котором невеста сама выбирает себе жениха из нескольких претендентов на ее руку. Насколько это было распространено среди простых людей — вопрос, но легендарная царевна Сита так выбрала себе в мужья царевича Раму. Как гласят легенды, они были счастливы вместе и верны друг другу.

Асур
Этот брак предполагает выкуп невесты.

какой по счету брак запрещен в индии

какой по счету брак запрещен в индии

Пайшача
Брак пайшача даже браком не назовешь. Это самый непристойный союз из всех, когда несчастную девушку насильно обольщают в умалишенном, сонном или пьяном состоянии. А союз это все же потому, что вернуться домой после обесчещения она уже не сможет.

какой по счету брак запрещен в индии

Хотя сегодня детские браки запрещены законом Индии, но в деревнях молоденьких девчат по-прежнему выдают замуж за стариков, не спрашивая их желания на это. В Индии можно встретить и многоженство, и даже многомужество. Вторую или третью жену муж берет в случае, если первая не может родить ему сына. А вот полиандрия — совсем редкое явление. Оно встречается у некоторых низших каст, живущих на плоскогорье Декан, и на севере страны у монголоидных племен.

Однако всемирная глобализация сказалась и на обычаях этой патриархальной страны. Индийцы активно выезжают работать за границу, а браки с иностранцами уже не шокируют население.

Источник

ru.knowledgr.com

Применимость

Раздел 2 индуистского закона о Браке, 1955 говорят:

Эта секция рассматривает применение закона индуисту религией в любой из его форм или индуисту в рамках расширенного значения т.е. буддисту, Джайну или сикху и, фактически, относится ко всем таким людям, которым предоставляют постоянное место жительства в стране, кто не мусульмане, христиане, Parsi или еврей, если не доказано, что такими людьми не управляет закон ни под каким обычаем или использованием. Поэтому, закон будет относиться к индуисту вне территории Индии, только если такому индуисту предоставляют постоянное место жительства на территории Индии.

Закон рассматривался как консерватор, потому что он относился к любому человеку, который индуист религией в любой из его форм, все же собирает другие религии в группу вместе в акт (джайны, буддисты или сикхи), как определено в Статье 44 индийской конституции. Этот закон также относится к любому человеку, который является постоянным жителем в юрисдикции, где этот закон применяется, кто не мусульманин, еврей, христианин или Parsi религией. Однако с принятием акта брака Ананда Карджа, у сикхов теперь также есть свой собственный личный закон, связанный с браком.

Индуистское представление о браке

Поэтому была жестокая религиозная оппозиция к предписанию таких законов для брака, последовательности и принятия. Самая великая оппозиция была к предоставлению равного наследования сыновьями и дочерями. (наследники и наследники по женской линии) Эти законы были выдвинуты под лидерством премьер-министра, Джавахарлала Неру, который сильно верил в постановление современных законов для индуистов.

Условия

Брак женщины меньше чем 18 лет возраста или мужчина меньше чем 21 года возраста. Брак оспорим и не недействителен. Брак станет действительным, если никакие шаги не будут сделаны таким «ребенком», ищущим декларацию брака как пустота.

Брак условий может быть отпразднован между двумя индуистами, если ни у какой стороны нет живущего супруга во время брака; условия также предусматривают, что во время брака, никакая сторона не неспособна к предоставлению действительного согласия или страданию от психического заболевания, которое запрещает их физическую форму для брака или порождения детей или страдающий от текущих эпизодов безумия или эпилепсии. В оригинальном законе возраст действительного брака был фиксирован в 18 для мальчиков и 15 для девочек, однако это требование возраста было позже поднято до 21 и 18 соответственно для мальчиков и девочек через Детскую Сдержанность Брака (Поправка) закон 1978. Наконец, закон определенно отвергает браки между запрещенными степенями отношений.

Попечительство

Раздел 6 индуистского закона о Браке определяет попечительство для брака. Везде, где согласие опекуна в браке необходимо для невесты согласно этому закону, люди, наделенные правом дать такое согласие, являются следующим: отец; мать; дед по отцовской линии; бабушка по отцовской линии; брат полной кровью; брат половиной крови; и т.д. Попечительство Для Брака было аннулировано в 1978 после того, как Детская Поправка Сдержанности Брака была принята. Это было поправкой, которая увеличила минимальное требование возраста для брака, чтобы предотвратить детские браки.

Церемонии

Раздел 7 индуистского закона о Браке признает церемонии и таможню брака. Индуистский брак может быть отпразднован в соответствии с обычными обрядами и церемониями любой стороны. Такие обряды и ритуалы включают Saptapadi — взятие семи шагов со стороны жениха и невесты совместно перед священным огнем. Брак становится полным и обязательным, когда седьмой шаг сделан.

Регистрация

Как заявлено в Разделе 8 закона, региональное правительство может сделать правила для регистрации индуистских браков, что стороны к любому из таких браков могут иметь подробные сведения, касающиеся их браков, введенных в такой способ, и подвергнуть таким условиям как может быть предписан в индуистском Регистре Брака. Эта регистрация в целях облегчения доказательства индуистских браков. Все правила, сделанные в этой секции, могут быть представлены законодательному собранию штата. Индуистский Регистр Брака должен быть открытым для контроля во все соответствующее время и должен быть допустимым как доказательства заявлений, содержавших там.

Ничтожность брака и развода

Любой брак может быть оспоримым и может быть аннулирован на следующих основаниях: брак не был осуществлен из-за бессилия, противоречия действительного условия психического заболевания согласия, определенного в Разделе 5, или что ответчица во время брака была беременна кем-то другим, чем проситель. Развод может быть разыскан мужем или женой на определенных основаниях, включая: непрерывный период дезертирства в течение двух или больше лет, преобразования в религию кроме индуистской, умственной ненормальности, венерического заболевания и проказы. Жена может также представить прошение для роспуска брака по причине того, если муж женится снова после начала его первого брака или если муж был виновен в насилии, гомосексуализме или скотстве. Молодожены не могут потребовать развода в судебном порядке в течение одного года после брака..

Управление Верховного Суда в 2012

Верховный Суд Индии осуществил свои полномочия в соответствии со Статьей 142 конституции Индии и постановил в августе 2012, что браки могут быть закончены взаимным согласием перед истечением охлаждающегося периода шести месяцев, предусмотренных в индуистском законе о Браке, 1955. Секция, 13-B из индуистского закона о Браке, предусматривает пару, ищущую развод через взаимное согласие ждать сроком на шесть месяцев после подавания первой совместной заявки на развод. Это только после истечения шести месяцев, что пара может переместить второе заявление на роспуск их брака.

Объявляя суждение, Судья Алтамас Кэбир сказал: «Несомненно верно, что законодательный орган предусмотрел в его мудрости охлаждающийся период шести месяцев от даты регистрации прошения для взаимного развода, пока такой развод фактически не предоставляют с намерением, что это спасло бы учреждение брака. Но могут быть случаи когда, чтобы сделать полную справедливость сторонам, становится необходимо для этого суда призвать его полномочия в соответствии со Статьей 142 в противоречивой ситуации (между парой). Когда для сторон не было возможно сосуществовать и освободить от обязательств их брачные обязательства друг к другу больше одного года, мы не видим оснований, чтобы продолжить муки сторон в течение еще двух месяцев».

Законы о браке (поправка) Билл, 2010

Основанный на рекомендациях Законной Комиссии, законодательство было предложено. Законы о Браке (Поправка) Билл, 2010, чтобы исправить индуистский закон о Браке, 1955 и Специальный закон о Браке, 1954 к созданию развода, легче по причине невосполнимого краха брака, были введены в парламенте в 2012. Билл заменяет слова «не ранее, чем шесть месяцев» в Секции, 13-B со словами «По получении прошения».

Это также предоставляет лучшую гарантию жене, вставляя раздел 13D, которым жена может выступить против гранта декрета на том основании, что роспуск брака приведет к могиле

финансовая трудность ей и что это было бы при всех обстоятельствах быть неправильным расторгнуть брак.

Новый раздел 13E обеспечивает ограничение на декрет для детей воздействия развода, подтвержденных брака, и заявляет, что суд не должен принимать декрет о разводе согласно разделу 13C, если суд не будет удовлетворен, что соответствующее предоставление для обслуживания детей, подтвержденных брака, последовательно делалось с финансовой возможностью сторон к браку.

Законы о браке (Поправка) Билл, 2010 вносит подобные поправки в Специальный закон о Браке, 1 954

заменяет слова «не ранее, чем шесть месяцев» в Разделе 28 со словами «По получении прошения». и обеспечивает ограничение на декрет для детей воздействия развода, подтвержденных брака.

Однако была сильная оппозиция этому счету из-за возражения, что это создаст трудности для женщин и что счет сильно поддерживает одну сторону, в то время как обе стороны нужно рассматривать равные в разводе. Поэтому в законопроект внесли поправку, чтобы предусмотреть согласие жены отказ от шестимесячного уведомления со словами «По получении прошений мужа и жены».

Законопроект был принят встреченный Rajya Sabha в 2013, хотя он не был передан в Lok Sabha.

Был широко распространенный протест против счета. Hridaya Калькутта базировала NGO, протестовал против счета. Amartya Talukdar (знаменитый Мужской Правильный Активист) поставил вопрос о счете, который вводит развод без ошибок в индуистском обществе. По его словам, «Если правительство действительно хочет вызвать расширение возможностей женщин, позвольте им заставить его открыться для всех частей общества. Позвольте им принести однородный гражданский кодекс. Почему это только для индуистов?»

Источник

Закон об индуистском браке 1955 года
какой по счету брак запрещен в индии
Парламент Индии
ЦитатаЗакон № 25 от 1955 года
ПринятПарламент Индии
Принят18 мая 1955 г.
Начато18 мая 1955 г.
Статус: в силе

СОДЕРЖАНИЕ

Применимость

Раздел 2 Закона об индуистском браке 1955 года гласит:

Таким образом, этот раздел применяется к индуистам по религии в любой из ее форм и индуистам в расширенном значении, то есть буддистам, джайнам или сикхам, и, фактически, применяется ко всем лицам, проживающим в стране, которые не являются мусульманами, христианами, парси или евреями. если не будет доказано, что такие лица не подпадают под действие Закона в соответствии с какими-либо обычаями или обычаями. Закон применяется к индуистам за пределами территории Индии, только если такой индуист проживает на территории Индии.

Закон рассматривался как консервативный, поскольку он применялся к любому индусу по религии в любой из ее форм, но при этом объединяет в себя другие религии (джайнов, буддистов или сикхов), как указано в статье 44 Конституции Индии. Однако с принятием в 2012 году Закона Ананда о браке (поправка) у сикхов теперь также есть свой личный закон, связанный с браком.

Брак регистрируется непосредственно Регистратором брака в соответствии с разделом 8 Закона об индуистских браках 1955 года в тот же рабочий день. Проверка всех документов осуществляется в день подачи заявления, после чего брак регистрируется в тот же рабочий день регистратором брака, назначенным Правительством. Индии и выдается свидетельство о браке.

Индусский взгляд на брак

Некоторые утверждали, что индуистский брак не может быть предметом законодательного вмешательства. В своих более поздних работах Дерретт предсказал, что, несмотря на некоторые свидетельства модернизации, в обозримом будущем доминирующим представлением в индуистском обществе останется то, что брак является формой социального обязательства.

Условия

Раздел 5 Закона об индуистском браке 1955 года гласит:

Опекунство

Раздел 6 Закона об индуистском браке определяет опеку над браком. Если в соответствии с настоящим Законом для невесты необходимо согласие опекуна в браке, право дать такое согласие имеют следующие лица: отец; мать; дед по отцовской линии; бабушка по отцовской линии; брат по крови; брат-полукровка; и т. д. Опека над браком была отменена в 1978 году после принятия Поправки об ограничении брака между детьми. Это была поправка, которая увеличила минимальный возраст для вступления в брак с целью предотвращения детских браков.

Раздел

Регистрация

Как указано в разделе 8 Закона, правительство штата может устанавливать правила регистрации индуистских браков, чтобы стороны любого из таких браков могли иметь сведения, касающиеся их браков, заключенных таким образом и на таких условиях, которые могут быть предписаны. в Регистре индуистских браков. Эта регистрация предназначена для облегчения доказательства индуистских браков. Все правила, изложенные в этом разделе, могут быть переданы в законодательный орган штата. Реестр индуистских браков должен быть открыт для проверки в любое разумное время и должен быть приемлемым в качестве доказательства содержащихся в нем заявлений.

Недействительность брака и развода

Любой брак может быть признан недействительным и может быть аннулирован на следующих основаниях: брак не состоялся из-за импотенции, может быть полная или частичная импотенция (например, такие состояния, как импотенция quad hoc), нарушение действующего согласия, указанное состояние психического заболевания в Разделе 5, или что ответчик во время брака была беременна кем-то другим, кроме истца. Развод может потребоваться мужем или женой по определенным причинам, включая: непрерывный период дезертирства в течение двух или более лет, обращение в религию, отличную от индуизма, психические отклонения, венерические заболевания и проказа. Жена также может подать прошение о расторжении брака на том основании, что муж снова женится после вступления в первый брак или если муж виновен в изнасиловании, содомии или зоофилии. Молодожены не могут подать прошение о разводе в течение одного года после вступления в брак.

Высокий суд Мадраса П. Сивакумар vs С. Беула:

Постановление Верховного Суда 2012 г.

Верховный суд Индии осуществлял свои полномочия в соответствии со статьей 142 Конституции Индии и постановил в августе 2012 года, что браки могут быть расторгнуты по взаимному согласию до истечения шестимесячного периода охлаждения, предусмотренного Законом об индуистских браках 1955 года. Раздел 13- B Закона об индуистском браке предусматривает, что пара, добивающаяся развода по взаимному согласию, должна ждать в течение шести месяцев после подачи первого совместного заявления о разводе. Только по истечении шести месяцев пара может подать второе заявление о расторжении брака.

Вынося приговор, судья Альтамас Кабир сказал: «Несомненно, что законодательный орган в своей мудрости предусмотрел период охлаждения в шесть месяцев с даты подачи прошения о взаимном разводе до фактического удовлетворения такого развода с намерением что это спасет институт брака. Но могут быть случаи, когда для того, чтобы отдать должное сторонам, этому суду необходимо применить свои полномочия в соответствии со статьей 142 в непримиримой ситуации (между супружескими парами). не было возможности для сторон жить вместе и выполнять свои супружеские обязательства по отношению друг к другу более одного года, мы не видим причин для продолжения агонии сторон еще два месяца «.

Закон о браке (поправка) 2010 года

На основании рекомендаций Правовой комиссии был предложен закон. Закон о браке (поправка) 2010 года, вносящий поправки в Закон об индуистском браке 1955 года и Специальный закон о браке 1954 года, чтобы облегчить развод на основании безвозвратного разрыва брака, был внесен в парламент в 2012 году. Законопроект заменяет слова «не ранее шести месяцев »в разделе 13-Б словами« При получении ходатайства ».

Он также обеспечивает более надежную защиту жен, добавляя раздел 13D, согласно которому жена может возражать против принятия постановления на том основании, что расторжение брака приведет к серьезным финансовым трудностям для нее и что при любых обстоятельствах это будет неправильно. расторгнуть брак.

Новый раздел 13E предусматривает ограничение на декрет о разводе в отношении детей, рожденных вне брака, и гласит, что суд не может принимать декрет о разводе в соответствии с разделом 13C, если только суд не убедится в том, что были приняты надлежащие меры по содержанию детей, рожденных вне брака. сделано в соответствии с финансовыми возможностями сторон брака.

Законопроект о законах о браке (поправка) 2010 года вносит аналогичные поправки в Специальный закон о браке 1954 года, заменяя слова «не ранее шести месяцев» в разделе 28 словами «По получении петиции» и вводит ограничение на постановление о разводе, затрагивающее дети, рожденные вне брака.

Однако этот законопроект вызвал сильную оппозицию из-за возражений, что он создаст трудности для женщин и что закон решительно поддерживает одну сторону, в то время как обе стороны должны рассматриваться как равные при разводе. Поэтому в законопроект были внесены поправки, предусматривающие согласие жены на отказ от шестимесячного уведомления со словами «После получения петиций мужем и женой».

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Полный текст Закона об индуистском браке 1955 года на Wikisource.

Источник

Сначала женимся, а потом полюбим: особенности свадеб в Индии

Индия — многогранная страна, здесь в каждом штате свои законы и разные религии. Но в отношении семьи и брака индусы единодушны — здесь царят ведические законы, согласно которым муж для жены является защитником и господином. Родители обладают безграничной властью и почтением, поэтому они вершат судьбы своих детей, и формируют будущие пары задолго до наступления совершеннолетия. Главное в этой жизни мудрость и смирение, а любовь придет потом — так считают индийцы.

Детские браки

Да, в Индии девочка лет 10 уже может знать, кто будет ее мужем. Но речь идет не о растлении малолетних, а скорее о традициях. Родители договариваются, что их дети в будущем станут супругами. После этого семьи общаются, ходят в гости друг к другу, и дети относятся друг к другу как муж и жена, но чисто платонически. Девочка учиться служить своему мужу, а он — защищать и заботиться о ней.

Однако ранние браки в Индии все же имеют место быть. Сам Махатма Ганди вступил в брак в 13 лет с ровесницей. Но в 1955 году возраст брака ограничили — для девочек это было 14 лет, а для мальчиков — 18 лет. И только в 1978 году индийцы приблизились к цивилизованному миру и запретили вступить в брак ранее 18 лет.

какой по счету брак запрещен в индии

Гороскопы и прочие странности

Индийцы свято верят в астрологию и всю свою жизнь сверяют с натальной картой. Поэтому, когда родители выбирают пару своему ребенку — обе семьи советуются со звездами. Свадьбы также играют только в благоприятные дни, которые помогает вычислить астролог. Поэтому свадебные торжества в Индии проходят нечасто и в определенные сезоны, в основном весной, так как это время наиболее благоприятно, это значит в феврале — марте.

какой по счету брак запрещен в индии

На юге Индии также были приняты браки между родственниками, к примеру, союз двоюродного брата и сестры или даже дяди и племянницы. Так невесте проще было принять мужа, ведь они уже и так были родственниками.

Избавлены и от работы, и от любовных ухаживаний

Женщин в Индии можно было бы назвать счастливыми, ведь им не положено работать. В обязанности супруги входит только забота о доме и детях. Но взамен этого они лишены разговоров под луной, цветов и подарков, и даже поцелуи на людях здесь категорически запрещены.

Интересно, что в кастовом индийском обществе женщины из низших слоев даже более свободны, чем дочки из знатных сословий. Бедняки могут работать и разводиться с мужьями, а вот в высшем обществе это до сих пор осуждается. Раньше было и того хуже, богатые вдовы сжигали себя в погребальном костре своего мужа. И только англичане колонизаторы смогли остановить это безумие.

какой по счету брак запрещен в индии

Брак по расчету или священный долг?

Национальные устои в индийском обществе прививались детям с ранних лет. Поэтому вступая в брак, девушка даже не предполагала, что мужа можно не любить. Брак считался священным долгом, а целомудрие — обязательным условием, также от девушки требовалось приданое. Но мужчины все же могли вести себя более вольно, к примеру, взять в дом не одну жену, а двух или трех. Полигамия в индийском обществе не осуждалась, но встречалась не так часто, как у арабов.

какой по счету брак запрещен в индии

А как же дела обстоят сейчас?

Конечно, современная молодые люди в Индии учатся в институтах, позволяют себе не вступать в брак рано и даже выбирают вторую половину самостоятельно. Но влияние родителей по-прежнему сильно. И общение девочек и парней не происходит так запросто, как в Европе.

какой по счету брак запрещен в индии

Они учатся в отдельных школах и общаются очень сдержанно. Развод в Индии и сейчас совершить очень сложно. В этом плюс индийских традиций, так как союз мужчины и женщины здесь имеет сакральную ценность, и не воспринимается как одноразовое приключение.

Источник

Особенности брака по-индийски: «У вас принято влюбляться до свадьбы, а у нас – после»

В чем часто упрекает Индию так называемый цивилизованный западный мир? В том, что культура Индии поощряет ранние браки. И так сильны были эти упреки, что Индия (бывшая колония Британии, до сих пор не избавившаяся от комплекса неполноценности и преклонения перед всем западным) даже приняла закон, разрешающий браки для девушек только с 18 лет, а для юношей – с 21. Однако традиция сильнее законов, рассказывает казанская журналистка Наталия Федорова.

«А КТО БУДЕТ МОИМ МУЖЕМ?»

Лично мне, которая, наверное, как и многие в нашей стране, выросла на разговорах о любви и свободе выбора, сама идея ранних браков казалась дикостью. Меня воспитали так, что сначала нужно закончить школу, университет, потом сделать какую-то карьеру, добиться стабильного заработка — и тогда уже можно подумать о семье и детях. В Индии сегодня тоже перенимают такую манеру воспитания детей, однако до сих пор здесь можно встретить семьи, где придерживаются традиций и стараются устроить брак для своих сыновей и дочерей еще до того, как они окончат школу. Углубившись в изучение этой традиции, я увидела, что за ней стоит знание о человеческой природе.

Игры в дочки-матери, желание нянчиться и заботиться естественны для любой девочки, если, конечно, эти чаяния не будут уничтожены негативным опытом родительских отношений в семье или неправильным воспитанием. (Надеюсь, в нашей стране этот постулат воспримут хорошо, в отличие от стран Европы, где защитникам гендерного равенства он может показаться оскорбительным). Помню, в одной знакомой индийской семье девочка шести лет, помогающая на кухне раскатывать лепешки своей маленькой деревянной скалкой,обратилась к маме с вопросом: «А кто будет моим мужем?» Такие вопросы становятся сигналом для родителей — пора искать дочери мужа. Сегодня, конечно, поиски начинаются далеко не с шести, а зачастую с 10 и больше лет. При этом муж должен быть примерно на 5–10 лет старше девочки. Составляются астрологические карты, высчитывается совместимость. Смотрят на то, какие у них наклонности, в какой семье они воспитываются, каков достаток их родителей, к какому уровню комфорта они привыкли. И после того, как находится подходящий кандидат, семьи договариваются.

Но это не значит, что мальчик и девочка сразу же начинают жить вместе. Нет, порой проходит немало лет, пока они соединятся (прежде всего необходимо, чтобы девочка достигла полового созревания). Однако девочка уже знает, кто ее будущий муж, ее ум спокоен, она не заглядывается на других ребят, она может вместе с родителями ходить в гости к своему будущему мужу, учиться у матери содержать дом в порядке, готовить особые блюда и угощать своего суженого в присутствии взрослых. Так между ними постепенно завязываются отношения, основанные на этикете и служении. За годы общения мальчик должен выучиться какому-то навыку, чтобы уметь содержать будущую семью. Раньше мальчики обучались в специальных школах, где постигали священные писания, грамоту и азы своей будущей профессии, — эти школы есть в Индии и сегодня, они называются гурукулами и предполагают строгую дисциплину и целибат (половое воздержание). Сейчас же молодые люди в основном отправляются в колледжи и университеты, особенно престижными считаются зарубежные вузы. Окончив учебное заведение, молодой человек возвращается в семью и приводит в дом свою жену.

Немного истории: Махатма Ганди женился на своей ровеснице в 13 лет, однако, видя, что система ранних браков иногда становилась причиной эксплуатации детей, он принял законопроект, ограничивающий брачный возраст 14 годами для девочек и 18 для юношей. В 1978 году в закон внесли поправку, допускающий брак мужчин с 21 года, а женщин — с 18 лет. Он действует и в наши дни. Однако закон этот нередко нарушается, особенно в провинции: по данным за 2007 год, почти 50% индианок выходят замуж до 18 лет.

Однако это современный сюжет. Раньше же дела обстояли несколько иначе: жениху и невесте порой даже не полагалось до свадьбы видеть друг друга. Причем речь идет не о простолюдинах, а об аристократических семьях. В Южной Индии я познакомилась с женщиной по имени Виджая, она выросла в традиционной индийской семье. «Мои родители, бабушки и дедушки жили все вместе, и они учили меня. Моя бабушка говорила: „Не ходи одна, не разговаривай с мужчинами“. В результате до замужества я никогда не разговаривала ни с каким чужим мужчиной. Я всегда была под защитой, мой отец никогда не разрешал мне идти работать. Все мои двоюродные сестры, как только достигли полового созревания, прекратили образование. Но мой отец, поскольку работал в правительстве и был несколько либеральным, все-таки позволил мне учиться в женской школе, он дал мне немножко независимости».

До сих пор в их общине браки только по расчету, то есть они устраиваются авторитетами: «Мы с мужем даже не видели друг друга до брака. Родители решали все между собой. Моя сестра, все женщины моей семьи так выходили замуж. Моя мама тоже не видела отца до брака. Только после проведения бракосочетания мы могли видеть друг друга. И потом начиналась наша любовь. И не было никаких проблем. А что сейчас происходит? Они уже как будто бы любят друг друга, болтают что попало, потом женятся, ссорятся и разводятся. Но в наши времена мы никогда не говорили друг с другом, не видели друг друга до свадьбы. Я увидела своего мужа только после свадьбы, и последние 30 лет мы живем друг с другом. У нас двое замечательных детей. Иногда бывают какие-то недопонимания, но мы подстраиваемся и идем дальше. Кто-то скажет „прости меня“ — и все хорошо».

какой по счету брак запрещен в индии
Фото: AP/TASS

«ЛЮБОВЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ САМА СОБОЙ. ЖЕНА НЕ МОЖЕТ НЕ ЛЮБИТЬ СВОЕГО МУЖА»

Предвижу возражения: а как же любовь? Я сама задавалась этим вопросом, пока не получила ответ в замечательной научно-популярной книге «Взгляд на традиционную Индию» (автор Бхакти Викаша Свами), где содержатся интервью с представителями традиционных индийских семей, вспоминающих о том, в какой культуре они выросли. Один индиец, проживший долгое время на Западе, говорит о наших нравах: «Они устраивают из любви целый спектакль. Когда муж подвозит жену до работы, они на прощанье целуются. (В Индии целоваться на людях, даже если это муж и жена — вещь неслыханная.) Но потом они с такой же легкостью ссорятся и разводятся. В нашей стране о любви не принято даже говорить, не то что показывать ее окружающим. В этом нет необходимости. Любовь проявляется сама собой. Жена не может не любить своего мужа. Она любит его, потому что он — ее муж. Многие американцы спрашивали меня о браке по расчету: „Как вы можете вступать в брак с тем, кого никогда даже не видели? Как можно любить такого человека?“ На это я отвечал: „У вас принято влюбляться до свадьбы, а у нас — после. Разница лишь в том, что после свадьбы ваша влюбленность быстро проходит и вы с легкостью разводитесь. У нас же этого не происходит“».

Нужно понять важный момент: брак в традиционной культуре — это прежде всего долг. В хинди, кстати, до середины прошлого века не было даже такого понятия, как «развод». Отсутствовало не только слово, но и само представление о разводе: ты женишься или выходишь замуж, и каким бы ни был твой муж или твоя жена, до конца своей жизни исполняешь свой долг семейного человека.

Причем, как я понимаю, индийская культура в этом отношении не уникальна — подобные же представления о семье были присущи и нашей русской культуре примерно до середины XX века. Для одного исследования я часами общалась с моей бабушкой и четырьмя ее сверстницами, которые всю жизнь прожили в родной деревне, почти никуда не выезжая. Выспрашивала об их нравах. По их словам, они никогда даже не помышляли о разводе, какие бы трудности им ни приходилось претерпевать. «Муж пил, вот стану ругаться, он на меня драться, и я уходила в огород, за сарай встану, проревусь и иду опять в избу. А теперь эдак пойдут? Нет. Теперь делиться сразу будут: я ухожу, прописана, мне давай долю. А тогда никакой доли не было. Айда беги, отколь пришла», — это из моих записей диалога с 93-летней ныне покойной тетей Дуней Воробьевой.

О ЦЕЛОМУДРИИ

«Но ведь в случае ранних браков женятся дети!» — скажет кто-то. И я даже соглашусь, что это кажется странным. Однако давайте изучим статистику. Согласно данным за 2014 год (первая коллективная монография научного центра здоровья детей «Медико-социальные проблемы воспитания подростков»), в России более 40% школьниц в возрасте 15 лет уже лишились девственности. При этом каждая пятая из них (8% от общего числа) лишилась невинности еще до 13 лет. По данным ВЦИОМ, средний возраст начала половой жизни в России (на 2006 год) составляет 16 лет (в 1993 году — 19,5 лет). При этом среднемировой показатель равен 17 годам. Специалисты отмечают, что ранняя беспорядочная половая жизнь приводит к росту «женских» заболеваний и снижению репродуктивных способностей в будущем. Каждому из нас известны случаи, когда школьницы делают аборты или становятся матерями-одиночками.

Природа берет свое. И что лучше — чтобы девочка лишалась невинности в случайном месте с каким-то случайным парнем, который никогда не возьмет за нее ответственность, или чтобы это произошло в браке с законным мужем, с согласия родителей и под полной защитой? Вопрос остается открытым. Но этот аргумент — основной в пользу ранних браков.

При этом в Индии до сих пор большое значение придают целомудрию невесты. В традиционных семьях исключена возможность женитьбы на девушке, лишенной невинности. Поэтому родители там до сих пор знают о своей ответственности, прописанной в священных писаниях: найти своей дочери мужа, а своему сыну — жену. И до того времени, пока дочь не будет должным образом устроена и обеспечена, отец должен заботиться о ней, содержать и защищать ее от любых безответственных мужчин.

Другой аргумент в пользу ранних браков — в их случае у девушки уже к 25 годам может быть несколько детей, при этом рождение их будет намного более легким и естественным, чем в тех многочисленных случаях, когда женщина с трудом пытается забеременеть и родить в 30–35 лет. Я как-то общалась с одной свахой из Татарстана, у нее свое успешное агентство знакомств. По ее словам, сегодня в нашей стране существует огромная проблема — многие женщины только к 30 годам понимают, что им нужно замуж, но именно в этом возрасте их замужество устроить очень трудно. Воспитанные так же, как и я, с мыслью, что сначала нужно выучиться, поработать, сделать карьеру, чего-то достичь, а потом уже подумать о муже и детях, они теряют свои самые лучшие для рождения детей и создания семьи годы.

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕВОЧЕК: ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО И ПОМОЩЬ МУЖУ

В традиционной культуре Индии отец передает свою дочь под опеку мужа. Это не значит, что она не будет учиться (впрочем, разговор об эффективности получения образования в нынешней системе — это отдельная тема, особенно в связи с большим количеством историй успешных людей типа Стива Джобса, бросившими учебу в школах и колледжах и занимавшихся самообразованием). В Индии девочек учили с самого детства вести домашнее хозяйство, и до сих пор для молодой девушки здесь не составляет труда очень быстро приготовить полноценный вкусный обед из пяти-шести блюд. Я наблюдала в индийских семьях, с какой легкостью, воспитанной годами опыта, девочки катают чапати (лепешки из теста), обжаривают овощи, сочетают специи. Также девочки учились тем искусствам, которые соответствовали их природе, но не для публики, а для того, чтобы доставить удовольствие будущему мужу и помочь ему в его деятельности. И потом, выходя замуж за подходящего человека, такая девушка способна поддерживать его: если он брахман (священник), она помогает ему в ритуалах; если он учитель в гурукуле (школе для мальчиков с постоянным проживанием), она заботится о них как мать; если же он кшатрий (менеджер), то жена должна хорошо знать законы политики, уметь встретить гостей мужа, накормить их, устроить, вести разумные беседы и прочее.

То есть девочка может развивать свои природные таланты, но у нее нет необходимости работать, чтобы выживать. В традиционной семье обязанность кормить семью лежит на муже, и для него считается позором, если жена работает. И на самом деле, согласно данным социологов, сегодня многие женщины западных стран, где более столетия назад зародился феминизм, склонны возвращаться к своим традиционным ролям — они уже наелись прекрасными и обманчивыми обещаниями счастья, которое придет к ним, если они будут работать с утра до вечера в офисах и на заводах и биться за место под солнцем наравне с мужчинами. Многие женщины сегодня рады расслабиться и спокойно заняться приготовлением обеда или прогулкой в парке с детьми. Многие из них рады отдавать время своей жизни родному мужу, а не чужим мужчинам на работе.

РЕЗЮМЕ

Конечно, я описала идеальную ситуацию. Сегодня индийцы, особенно в больших городах, отступают от своих традиций, ранние браки нередко становятся фарсом (ради приданого или по другим причинам), родители стремятся дать своим детям образование и очень гордятся, если их дочь, пусть одинокая и бездетная, имеет к 30 годам степень доктора наук. И если на Западе идеалы карьеры и материального успеха уже не столь сильны, то в Индии, отстающей по экономическим показателям, стремление к этим идеалам только набирает обороты.

Однако какую альтернативу традиционным ценностям может предложить современная культура? Еще раз обратимся к статистике: в традиционной культуре доля разводов была равна нулю, а в 2017 году Россия стала мировым лидером по разводам: на 1000 браков приходится 829 разводов (на втором месте после Мальдив). Поэтому, на мой скромный взгляд, нам стоит попытаться поразмышлять о положительных сторонах многих уходящих в прошлое традиций, прежде чем списывать их со счета и наклеивать ярлык «экзотики» или «архаики».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *