какой по счету предохранитель на прикуриватель на приоре
Предохранитель прикуривателя Лада Приора: где находиться и как заменить своими руками
Некоторые считают прикуриватель совершенно ненужной вещью в машине. Но водители, которые идут в ногу с современным техническим прогрессом, давно и в полную силу пользуются им.
Используя данное устройства вместо обыкновенной розетки, к электрическому питанию вашего авто можно с легкостью подключить и пользоваться различными устройствами и даже приборами. Благодаря современным технологиям можно сидеть в машине и с комфортом пить кофе, приготовленное собственноручно в портативной кофеварке все в том же автомобиле.
Где находятся предохранители в автомобиле?
В автомобиле Лада Приора предохранитель прикуривателя установлен в монтажном блоке. Чтобы найти его, водителю, сидящему за рулем в салоне автомобиля, достаточно посмотреть вниз и влево.
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.
Если рассмотреть схему то можно заметить, что предохранитель прикуривателя обозначен F13
Какие устройства можно подключить в прикуриватель
Зная номинал силы тока, на который рассчитан предохранитель прикуривателя приора, можно посчитать, устройства какой мощности можно использовать. Для этого силу тока 15 А умножаем на величину номинального напряжения в прикуривателе – 12 В.
Получаем, что мощность подсоединяемых устройств не должна превышать 180 Вт. А список приборов очень широк, ведь технический прогресс не стоит на месте, делая жизнь водителя и его пассажиров гораздо комфортнее. Вот некоторые из них:
Отметим дополнительно, что ежегодно появляются разные новенькие устройства и всевозможные приборы. Будьте всегда внимательны к тому, что подключаете к автомобильному прикуривателю, ведь именно чрезмерная нагрузка привести, способна не только к тому, что из строя выйдут предохранители, но также может произойти короткое замыкание, и самое ужасное — пожар.
Распространенные неисправности
Как и любое другое электромеханическое устройство, прикуриватель Приоры имеет свойство ломаться. Иногда это может быть вызвано дефектами конструкции, иногда сбоями в бортовой цепи машины, а иногда и по вине самого пользователя. К частым неисправностям прикуривателя можно отнести:
К неисправностям также можно отнести и перегорание лампы подсветки, однако, это больше относится к снижению уровня комфорта, нежели к серьезным поломкам. К тому же, она нисколько не влияет на работу самого устройства, и легко устраняется путем замены лампы.
Западание ушек характеризуется отсутствием фиксации патрона в нажатом положении. Оно может быть вызвано либо низким качеством металла, из которого они изготовлены, т.е. дефектом, либо же высокой интенсивностью или длительным периодом использования прикуривателя.
Проблема решается путем подгибания «ушек» внутрь при помощи тонкой отвертки, естественно после обесточивания бортовой цепи. Если после недолгого использования проблема возникает вновь, прикуриватель лучше заменить.
Нарушение контакта несложно определить, сняв облицовку тоннеля и проверив состояние разъема. Эта неисправность не критична, и может быть устранена самостоятельно за несколько минут.
А вот, что касается предохранителя, то эту неисправность есть смысл рассмотреть отдельно, так как его неисправность чаще всего вызвана человеческим фактором.
Какой предохранитель отвечает за работу прикуривателя в Приоре
Зная, где находится предохранитель прикуривателя на Приоре, можно без особых проблем его заменить. Сервис в автомастерских сейчас стоит достаточно дорого, поэтому разберемся, как можно это сделать самостоятельно.
Самое главное условие – нельзя устанавливать вместо предохранителя любые самодельные устройства, такие, к примеру, как проволока или скрепка. Кроме того, лучше использовать защитные элементы отечественного производства и не покупать китайские аналоги, так как они низкокачественные. Все это не безопасно и даже может привести к пожару.
Замена предохранителя прикуривателя Приора не представляет большой сложности. Для этого нет необходимости демонтировать его посадочное место или сам блок. Достаточно просто заменить неисправный элемент новым. Однако в алгоритме разобраться все же надо, так как имеются некоторые особенности.
Пошаговая инструкция замены предохранителя прикуривателя в монтажном блоке
Для того, чтобы заменить предохранитель прикуривателя на Ладе Приора выполните следующие действия:
Как заменить предохранитель прикуривателя в моторном отсеке – пошаговая инструкция
Для того, чтобы заменить предохранитель прикуривателя в моторном отсеке выполним следующую инструкцию:
Получайте от жизни удовольствие, пользуйтесь новыми достижениями техники. Но делайте это с умом, выбирая правильные приборы, подходящие под ваш автомобиль Лада Приора.
Видео: Как заменить предохранитель на Приоре – пошаговая инструкция
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель на Лада Приора
Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: Сергей Постнов.
Суть вопроса: где располагается предохранитель прикуривателя на Приоре?
Вчера не включился регистратор. А радар-детектор работает, он у меня на прямую подключен. Думал что перегорел предохранитель прикуривателя, так как вставляя в гнездо штекер, была небольшая искра. Я очень испугался даже. Но предохранитель целый, что делать? Есть ли ещё где-нибудь предохранитель который отвечает за эту цепь?
Вообще бесит, что прикуриватель не выключается при отключении зажигания, так у всех?
Предохранитель прикуривателя обозначен стрелочкой. 15 Ампер в стоке.
Расположение предохранителя прикуривателя на Лада Приора
Крепления крышки монтажного блока отмечены стрелочками.
За работу прикуривателя отвечает предохранитель с силой тока 15 ампер. При его замене следует использовать аналогичные элементы отечественного производства. Категорически запрещено применение самодельных устройств, которые могут привести к замыканию. Также нежелательно приобретать низкокачественные китайские аналоги.
Крепление крышки вблизи.
Аккуратно тянем рукой вниз, крышка держится в пазах.
Этот предохранитель ещё рабочий, но требует замены. С таким ездить опасно.
Предохранитель под капотом
Главный блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором. Он отмечен стрелочкой.
Минусовая клемма отмечена кружочком.
Предохранитель отмечен стрелочкой.
Для замены предохранителя в главном блоке также отключаем аккумулятор ( ОБЯЗАТЕЛЬНО ).
Причины выхода из строя
Выход из строя предохранителя – довольно частая поломка. Основной её причиной является некорректное использование прикуривателя. Дело в том, что большинство автовладельцев не задумываются об ограничениях по силе тока и мощности.
Поэтому нежелательно заряжать через переходник несколько гаджетов одновременно или же подключать к разъему слишком мощные устройства.
Постоянно работает или нет?
Да, на Лада Приора прикуриватель работает постоянно, не зависимо от того, включено зажигание или нет.
Схема реле и предохранителей Лада (ВАЗ) Приора: расположение, где находится
Блок предохранителей в салоне
Для доступа к монтажному блоку:
Блок предохранителей в моторном отсеке
№ | А | Функция/компонент |
1 | 30 | Обмотка главного реле, предохранитель постоянного питания контроллера, предохранитель силовой цепи главного реле |
2 | 60 | С 2007 года: Цепи всех потребителей, запитываемых от замка зажигания |
40 | С 2013 года: Блок управления ABS | |
3 | 60 | Цепи потребителей, к которым подводится постоянный «+» от аккумуляторной батареи независимо от положения ключа в замке зажигания (плафон освещения салона, прикуриватель, звуковой сигнал, сигналы торможения, контроллер системы дистанционного управления электропакетом) |
40 | С 2013 года: Блок управления ABS | |
4 | 60 | Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) |
5 | 50 | Цепь питания электроусилителя рулевого управления |
6 | 60 | Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) |
Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке
Блок (5) расположен на левом стакане
№ | А | Функция/компонент |
1 | 50 | Элемент обогрева ветрового стекла |
2 | – | Не используется |
3 | 40 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
4 | 15 | Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
5 | 30 | Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения |
6 | 30 | Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения |
Реле | ||
К1 | Реле большой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) | |
К2 | Реле кондиционера | |
К3 | Реле вентилятора отопителя | |
К4 | Реле малой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) | |
К5 | Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
Блок реле и предохранителей системы управления двигателем закреплен в салоне автомобиля – на кронштейне под консолью приборов, рядом с контроллером. Для доступа к этому блоку снимаем правый боковой щиток облицовки туннеля пола.
№ | А | Функция/компонент |
1 | 15 | С 2013 года: Цепь постоянного питания контроллера |
7.5 | С 2007 года: Цепь постоянного питания контроллера | |
2 | 15 | Топливный насос |
3 | 15 | С 2007 года: Главное реле С 2013 года: Не используется |
4 | 15 | С 2013 года: Главное реле С 2007 года: Не используется |
Реле | ||
К1 | Реле топливного насоса | |
К2 | Главное реле |
Меры предосторожности
Предохранители берут на себя все перепады напряжения, скачки, связанные с нарушением изоляции, и прочие причины поломки. Особенностью предохранителей является то, что они плавятся после случившейся поломки. В этом есть свое достоинство и недостаток. Достоинство заключается в том, что водитель Приоры может сразу увидеть причину поломки и, зная назначение каждого предохранителя, искать причину в определенном месте. Однако это одновременно является недостатком – перегоревший предохранитель придется выкинуть и купить новый. Перед тем как проверять предохранители, менять их, а также искать и устранять причину поломки, необходимо отсоединить клемму аккумулятора с пометкой «-».
Если этого не сделать, то дальнейшие действия станут причиной короткого замыкания, а также могут быть опасны для жизни.
Не менее важным является знание силы тока, проходящей через каждый из предохранителей, поскольку несоответствие пропускной способности и силы тока в цепи повлечет за собой сгорание проводки. Нельзя забывать и то, что каждый предохранитель на Ладе Приора отвечает за свою часть электропроводки в авто, поэтому перед началом работ по замене не помешает ознакомиться со схемой их расположения. Данную схему можно найти в руководстве к машине.
Крайне важно, перед тем как заменить предохранитель, устранить неисправность в электрике автомобиля. Иначе при включении зажигания возможно повторное сгорание уже нового предохранителя. Назначение блоков стоит более подробно рассмотреть каждый блок предохранителей, чтобы знать, где искать причину неисправности. Начать нужно с главного и самого большого, по количеству предохранителей, блока, расположенного у водительского места. В данном блоке находится 32 предохранителя с силой тока, варьирующейся от 5 до 30 А. Отвечают они за следующие приборы:
Расположение предохранителей и реле в Приоре
Предохранители и реле в автомобиле Лада Приора находятся в специальном блоке. Так называемом – блоке предохранителей (монтажный блоке) или же в простонародии «черный ящик». В монтажный блок приходят все электрические цепи автомобиля и соединяются с предохранителями.
В Приоре существует несколько блоков предохранителей и реле. В этом разделе речь пойдет о местонахождении всех блоков.
Основной блок предохранителей
Находится под рулевой колонкой автомобиля, добраться до него можно путем поворачивания фиксирующих клипс на 90 гр. Затем потянув дикоротивную крышку на себя вы доберетесь до блока предохранителей и реле.
Дополнительный блок предохранителей и реле
Дополнительный блок предохранителей и реле расположен под центральной консолью в салоне автомобиля добраться до него можно сняв боковую крышку воздуховода ног пассажира или водителя. В основном там расположены реле и предохранителе ЭБУ и бензонасоса.
Блок силовых предохранителей под капотом
Еще один блок предохранителей Лады приоры располагается в подкапотном пространстве. В нем расположились силовые предохранители автомобиля Приора, которые потребляют большое количество электроэнергии. Возле аккумуляторной батареи и блока ABS. Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо потянуть крышку блока вверх и она снимется.
Блок предохранителей и реле кондиционера
Как известно Лада Приора является автомобилем с повышенным уровнем комфорта и в некоторых комплектациях Приоры устанавливается климатическая система с кондиционером. Именно в таких автомобилях есть блок предохранителей и реле кондиционера. Он так же расположился в подкапотном пространстве, над блоком ABS. Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо отщелкнуть фиксаторы верхней крышки и поднять крышку вверх.
Схема расположения предохранителей Лада Приора
ВАЗ 2170 в кузове седан, ставший флагманом семейства Приора, вышел с конвейеров в 2007 году. Вместо мотора на 6 клапанов впервые был установлен восьмиклапанный. В 2008 свет увидел его представитель в кузове хэтчбека, а уже через год, в 2009 – универсал. В 2010 г начался выпуск Приоры Купе, а в 2011 — переход от поколения 1 к поколению 2. Одним из главных последствий обновления стала установка на машину двигателя ВАЗ-21127 с 16 кл, появившегося под капотом в 2014. 2012 год стал важнейшим в истории семейства – модель заняла первую строчку среди наиболее продаваемых в России.
Схема расположения предохранителей и реле в Priora не очень зависит от поколения, но на нее оказывает влияние комплектация транспортного средства. Если в стандартной и “Норме” она одна, то в люксовой, как и “Норме” с кондиционером – другая. Связано это с наличием кондиционера.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Защита электроцепи |
F1 | 25 | Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла |
F3 | 10 | Дальний правый свет |
F4 | 10 | Дальний левый свет |
F5 | 10 | Звуковой сигнал |
F6 | 7.5 | Ближние левые фонари |
F7 | 7.5 | Ближний правый свет |
F8 | 10 | Сигнал |
F9 | 25 | Отопление |
F10 | 7.5 | Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал |
F11 | 20 | Стеклоочиститель и обогрев задних стекол |
F12 | 10 | Вывод 15 приборов |
F13 | 15 | Прикуриватель |
F14 | 5 | Габаритное освещение слева |
F15 | 5 | Габаритное освещение справа |
F16 | 10 | Вывод 15 АБС |
F17 | 10 | Левый противотуманный свет |
F18 | 10 | Правый противотуманный свет |
F19 | 15 | Обогрев кресел |
F20 | 5 | Блок управления иммобилизатором |
F21 | 7.5 | Задний противотуманный свет |
F22-F30 | — | Резерв |
F31 | 30 | Блок управления электропакетом (блок комфорта) |
F32 | — | Резерв |
Перечень реле выглядит так:
Реле | «Норма» | «Норма» с кондиционером | «Люкс» |
К1 | Включение электровентилятора радиатора для охлаждения мотора | Резерв | Включение ближнего света и габаритных огней |
К2 | Обогрев заднего стекла | ||
К3 | Стартер | ||
К4 | Зажигание | ||
К5 | Резерв | ||
К6 | Омыватель и очиститель переднего стекла | ||
К7 | Дальний свет | ||
К8 | Звуковой сигнал | ||
К9 | Сигнал тревоги | ||
К10 | Резерв | Противотуманный свет | |
К11 | Резерв | Обогрев передних кресел | |
К12 | Резерв |
Схема предохранителей Лада Приора Люкс
В комплектациях “Норма” с кондиционером и “Люкс” блок несколько отличается от двух более дешевых набором функций, а значит и предохранители электроцепей.
Лада Приора: схема предохранителей и реле под капотом
Номер предохранителя | Сила тока, ампер | Какие электроцепи защищает |
F1 | 30 | Питание силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД) |
F2 | 60 | Цепь питания вентилятора охлаждения мотора, реле зажигания, обогрев заднего стекла, контроллер электропакета |
F3 | 60 | Цепь питания электровентилятора охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, сигнал тревоги, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель |
F4 | 60 | Силовая цепь генератора |
F5 | 50 | Цепь питания электромеханического усилителя руля |
F6 | 60 | Силовая цепь генератора |
Схема предохранителя замка зажигания на Лада Приора
У левой ноги переднего пассажира, в районе центрального тоннеля, находится третий блок с 5 элементами защиты – 3 предохранителями и 2 реле:
Для получения доступа к этим элементам понадобится крестообразная отвёртка.
Описание предохранителей в блоке
Как известно автомобили Лада Приора выпускались в нескольких модификациях, следовательно, и блоки предохранителей у них тоже разные. Далее по тексту будут указаны все устанавливаемые блоки предохранителей на автомобиль Лада Приора.
В салоне расположены основной блок предохранителей и реле, и дополнительный монтажный блок предохранителей и реле.
Ниже в таблицах будут представлены предохранители, которые устанавливаются на Ладу Приору. Блоки могут отличаться в зависимости от комплектации машины, поэтому для каждой комплектации отдельная таблица.
Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»
Комплектация «Норма» Лады Приоры отличается от стандарта наличием подогрева сидений и противтуманными фарами. В комплектацию «Норма» не входит кондиционер (не путать с «Норма+»). Основной блок устанавливается под рулевым колесом.
Расположение и назначение реле в основном блоке Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»
Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»
Расположение и назначение реле в основном блоке Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»
Дополнительный монтажный блок
Дополнительный монтажный блок устанавливается в ногах у переднего пассажира, для того чтобы добраться до него необходимо снять пластиковую заглушку.
Дополнительный монтажный блок не имеет отличий и не зависит от комплектации автомобиля.
Таблица предохранителей дополнительного монтажного блока
Таблица реле дополнительного монтажного блока
Силовые предохранители в подкапотном пространстве
Как было сказано выше, предохранители Лады приоры устанавливаются не только в салоне, но и в подкапотном пространстве. В некоторых комплектациях автомобилей устанавливается 2 монтажных блока в подкапотном пространстве.
Силовые предохранители устанавливаются на все автомобили лада приора вне зависимости от комплектации.
Таблица силовых предохранителей в подкапотном пространстве
Предохранители автомобилей с климатическими системами
В автомобилях в которых установлен кондиционер устанавливается дополнительный монтажный блок в подкапотном пространстве отвечающий за работу климатической установки.
В блоке климата устанавливаются реле и предохранители поэтому отдельной таблицы для них нет.
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic
Где расположены предохранители и реле в Приоре
Стандартно в данной модели присутствует 3 блока предохранителей и реле:
В отдельных моделях с кондиционером также существует блок, отвечающий за функционирование этого климатического раздела.
Основной отсек предохранителей
Предохранительный отсек располагается возле двигателя совместно с аккумулятором и баком с охлаждающей жидкостью. В основной части имеется 6 предохранителей, оберегающих основные электросети машины.
Расположения основного блока
Номер | Максимальная сила тока | Оттенок | Электросеть |
F1 | 30 А | Зеленый | Электросеть Электронный контроллер мотора |
F2 | 40 А | Оранжевый | Элетровентилятор радиатора, подогрев стекла заднего вида, функционал регулирования подъёмников стёкол, реле электровыключателя электрозажигания |
F3 | 30 А | Зеленый | Лампочки кабины, защита вентилятора радиатора, функция стопов, аварийка, сигаретный поджигатель, функция зажигания, клаксон |
F4 | 60 А | Синий | Генератор |
F5 | 50 А | Красный | Увеличитель тяги руля |
F6 | 60 А | Синий | Сеть генератора |
Для удаления предохранителей в основной части, необходимо выключить аккумуляторный зажим «минус», раскрыть отсек и совершить процедуру.
Монтажный отсек реле и предохранителей
Функционал закреплён в кабине поблизости водительского кресла под торпедой. Он спрятан под пластмассовую крышку с помощью трёх защёлок. Все защёлки поворачиваются на прямой угол. Далее чехол снимается целиком.
Реле и предохранители различаются в отдельных моделях транспортного средства. В комплектовке «Норма» они следующие:
Нумерация реле | Функция реле |
К1 | Вентилятор радиатора |
К2 | Подогрев окна (задний вид) |
К3 | Стартер |
К4 | Доп.реле зажигания |
К5 | Разъём для резервного реле |
К6 | Двигатели фронтальной стеклоочистки |
К7 | Лампочки (дальний свет) |
К8 | Звуковой сигнал |
К9 | Сигнал тревожный |
К10, К11, К12 | Гнёзда для доп. реле |
Предохранители монтажного блока
монтажный блок Приора
Номер | Максимальная сила тока | Электрическая сеть |
F1 | 25 А | Элетровентилятор радиатора |
F2 | 25 А | Подогрев заднего окна |
F3 | 10 А | Лампочка дальнего света (правая часть) |
F4 | 10 А | Лампочка дальнего света (левая часть) |
F5 | 10 А | Звук сигнала |
F6 | 7,5 А | Лампочка ближнего света (левая часть) |
F7 | 7,5 А | Лампочка ближнего света (правая часть) |
F8 | 10 А | Звук тревожный |
F9 | 25 А | Устройство нагрева салона(печка) |
F10 | 7,5 А | Лампочки стоп-сигнала, освещение салона |
F111 | 20 А | Стеклоочистка |
F12 | 10 А | Разъём «15» – приборная часть |
F13 | 15 А | Прикуриватель |
F14 | 5 А | Габаритная лампочка (слева) |
F15 | 5 А | Габаритная лампочка (справа) |
F16 | 10 А | АБС разъём «15» |
F17 | 10 А | Противотуманная фара (слева) |
F18 | 10 А | Противотуманная фара (справа) |
F19 | 15 А | Подогрев передних сидений |
F20 | 5 А | Командный модуль иммобилайзера |
F21 | 7,5 А | Задние противотуманные огни |
F22 – F30 | Резерв | |
F31 | 30 А | Блок управления электропакетом |
F32 | Резерв |
Перед удалением монтажного блока нужно подготовить всего лишь крестообразную отвёртку. Затем требуется отвернуть болт чехла и вынуть его с крепёжных мест.
Прежде, чем приступить к замене, следует отключить отрицательный провод АКБ. Для работы с основным отсеком снимаются все отмеченные зажимы со шнурами.
Дополнительный блок — монтажный
Дополнительный монтажный отсек установлен слева от фронтального пассажира за стенкой обшивки. Для доступа в эту область снимается кожух облицовки.
Обозначение защиты | Ток А | Предназначение защиты |
К1 | Основное реле – зажигание | |
К2 | Реле бензонасоса | |
F1 | 15 | Блокиратор стартера и основного реле |
F2 | 7,5 | Электросеть контроллера мотора |
F3 | 15 | Бензонасос |
Дополнительный блок не достаётся из посадочной ячейки. Болт крепежа нужно выкрутить ключом «8». Аналогичными действиями, как в варианте с предыдущими блоками. Следует открепить отрицательный кабель от аккумулятора. И разъединить клемник проводов электроконтроллера мотора от коннектора резервного монтажного отсека.
Блок под капотом — силовые предохранители
Данный функционал расположен под капотом между двигателем и левой стойкой. Для работы с ним нужно снять защитный кожух.
Блок предохранителей и реле кондиционера Panasonic
c кондиционером Panasonic
Блок предохранителей и реле кондиционера Halla
Где находятся предохранители на Приоре
Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.
Схема блока предохранителей Приоры
* — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»
Расположение предохранителей Приоры под капотом
Блок реле и предохранителей кондиционера Halla
Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic
Дополнительный монтажный блок Приоры
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).
Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.
Предохранители Лада Приора
Электромагнитное реле
Электромагнитное реле – это коммутационное устройство, предназначенное для разгрузки контактов. В основе работы лежит закон электромагнитной индукции.
В автомобилях реле используются для разгрузки контактов на кнопках управления, чтобы те в свою очередь при появлении на них большего тока не плавились и не грелись. Реле состоит из подвижных и не подвижных контактов, катушки постоянного тока, возвратной пружины, сердечника катушки и якоря.
Принцип действия реле
При появлении на катушке реле тока в ней образуется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к себе якорь, на который закреплены подвижные контакты реле. Вследствие этого подвижные контакты замыкаются с неподвижными и электрическая цепь замыкается.
Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора
И так, теперь бы хотелось ответить на распространенные вопросы, которые связаны с заменой предохранителей на Ладе Приора:
Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?
На автомобиле Лада Приора за функциональность и работу прикуривателя отвечает предохранитель F13.
Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?
В монтажном блоке предохранитель F11 отвечает за работу дворников (стеклоочистителей), кроме того в случае возникновения неисправности рекомендую вам проверить реле К6 оно отвечает за омыватель и очиститель лобового стекла (дворники)
Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?
В случае если вам необходимо заменить предохранитель, идущий на ближний свет, то для этого откройте монтажный блок и обратите внимание на предохранитель F6 и F7 они отвечают за работу ближнего света фар с левой и правой стороны соответственно.
Видео «Замена блока предохранителей на Приоре»
Процедура замены блока предохранителей Приора представлена в видеоролике от канала «Ремонт и Тюнинг».
Какие предохранители отвечают за работу отопителя?
Под крышкой находится большое количество защитных деталей, на каждой из которых имеется маркировка. Именно при помощи маркировки можно определить необходимую деталь, которая отвечает за конкретную цепь. Поскольку нас интересует отопитель, то рассматривать все элементы просто нет смысла, необходимо выяснить какой предохранитель отвечает за печку на Приоре.
Внимание стоит обратить на элемент с маркировкой F1, отвечающий за работу вентилятора радиатора двигателя. Он рассчитан на 25А. О его неисправности может говорить неработающий вентилятор. Чтобы исключить поломку самого вентилятора и двигателя, необходимо напрямую подать напряжение с аккумулятора 12 В. При исправности двигателя стоит изучить предохранитель F1.
За работу вентилятора отопителя отвечает элемент F9, который также рассчитан на 25А. Не все проблемы с печкой можно связать с неисправным предохранителем. При отсутствии работоспособности отопителя на всех режимах необходимо в первую очередь проверить регулятор скоростей и двигатель, подав на него напряжение в 12В. При выявлении неисправности двигателя стоит осмотреть щётки, которые часто выступают причиной неработающего состояния. Отопитель может работать только на последнем режиме, а на первых не подавать никаких признаков жизни. В этом случае проблема заключается в сопротивлении отопителя, потребуется выполнить замену резистора. В автомобилях с кондиционером частой причиной неисправности отопителя выступает термопредохранитель. Найти его можно возле добавочного сопротивления.
Как видите, не всегда предохранитель отопителя Приора вызывает поломку печки. Поэтому не стоит спешить менять его на новый. Более того, при частом сгорании защитного элемента стоит заняться поисками истинной причины, которая может находиться в электрической цепи. Эта работа длительная и кропотливая, но выполнить её нужно обязательно.