какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением

Приложение N 2. Методика оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава

Методика
оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава
(утв. приказом Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N 136)

1) оборот вагона по составляющим:

простой на технических станциях;

простой под грузовыми операциями, в том числе на местах необщего пользования;

2) среднесуточный пробег вагона;

3) производительность вагона.

4. В ходе проведения оценки эффективности анализируется изменение значений показателей, указанных в пункте 4 настоящей Методики, и их составляющих за отчетный период и с начала года в среднем по всем типам железнодорожного подвижного состава и в отдельности по:

специализированному железнодорожному подвижному составу;

универсальному железнодорожному подвижному составу;

5. Оборот вагона (цикл операций от момента окончания погрузки вагона до момента окончания следующей его погрузки) исчисляется в сутках и определяется по формуле:

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением

Полный рейс вагона рассчитывается по формуле:

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением,

где какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— груженый рейс вагона;

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— порожний рейс вагона;

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— участковая скорость;

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— среднее число технических станций, которые вагон проходит за время оборота;

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— средний простой вагона на одной технической станции;

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— коэффициент местной работы, который показывает количество грузовых операций за время оборота грузового вагона.

Для сети железных дорог коэффициент местной работы определяется как:

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением

где какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— погрузка в вагонах;

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— выгрузка в вагонах;

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— работа сети в вагонах, равная какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением+ какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением, где какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— прием груженых вагонов по внешним стыкам;

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— среднее время простоя вагона под грузовыми операциями.

Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.

6. Среднесуточный пробег вагона грузового парка характеризует скорость его продвижения, выражается в км/сутки и рассчитывается по формуле:

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением

где какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— среднесуточный пробег вагона.

7. Среднесуточная производительность вагона характеризует его использование в процессе перевозки грузов и исчисляется в тонно-км нетто, выполненных вагоном рабочего парка за сутки по следующей формуле:

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением

где какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— среднесуточная производительность вагона;

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— средняя динамическая нагрузка на груженый вагон;

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— коэффициент порожнего пробега.

Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.

7.1. Средняя динамическая нагрузка вагона характеризует среднюю загрузку груженого вагона на всем пути следования и рассчитывается по следующей формуле:

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— средняя дальность перевозки груза;

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— коэффициент отношения эксплуатационных тонно-км к тарифным тонно-км.

Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.

7.2. Коэффициент порожнего пробега (какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением) характеризует величину порожнего пробега и определяется как отношение порожнего пробега к груженому пробегу и зависит от особенностей работы и использования вагонов, их специализации, а также размещения пунктов производства и потребления, сырьевых источников и пунктов переработки продукции.

7.3. Кроме того, проводится анализ коэффициента переработки вагонов на технических станциях (какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением), оказывающего влияние на производительность вагона и характеризующего уровень маршрутизации перевозок.

Коэффициент переработки вагонов представляет собой соотношение между количеством транзитных вагонов с переработкой и без переработки, проходящих через техническую станцию, и рассчитывается по формуле:

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением

где какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— количество транзитных вагонов с переработкой;

какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением— количество транзитных вагонов без переработки.

8. Составляющие показателей эффективности использования вагонов делятся на три основные группы:

объективные показатели, зависящие от текущих условий работы организаций железнодорожного транспорта (средняя дальность перевозки груза, полный рейс вагона, количество технических станций, коэффициент порожнего пробега, средняя динамическая нагрузка);

субъективные показатели, зависящие от качества работы организации железнодорожного транспорта (участковая скорость, средний простой вагонов на технической станции);

субъективные показатели, зависящие от качества работы грузоотправителей, грузополучателей (среднее время простоя под грузовыми операциями, в том числе в части времени нахождения вагона в местах необщего пользования, средняя статическая нагрузка вагона).

9. В процессе оценки:

устанавливается рост/снижение значений показателей и их составляющих на конец отчетного периода в сравнении со значениями показателей на начало отчетного периода и в сравнении со значениями показателей на начало года;

определяются темпы изменений значений показателей;

определяются тенденции изменений значений показателей;

определяется степень влияния изменения значений составляющих показателей на изменение значений показателей в целом с учетом пункта 8 настоящей Методики.

Источник

Какой показатель характеризующий степень использования подвижного состава определяется отношением

Вопрос 1. Перечислите обязательные разделы, входящие в структуру бизнес-плана: Укажите вид анализа или планирования, который не является обязательным для использования его в структуре бизнес-плана автотранспортной организации:

1. Анализ транспортного рынка
2. План производства транспортных услуг
3. Финансовый план
4. Экологический анализ

4. Структура бизнес-плана АТО содержит следующие разделы: 1.Резюме; 2.Анализ транспортного рынка; 3.Организационный план; 4.План производства транспортных услуг; 5.План маркетинга; 6.Оценка рисков и страхование транспортных услуг; 7.Финансовый план. Экологический анализ, как типовой элемент бизнес-плана, отсутствует.

Вопрос 2. Укажите, в каком разделе бизнес-плана АТО кратко излагаются его цели и назначение:

1. Организационный план
2. План маркетинга.
3. Резюме
4. Финансовый план

3. В резюме кратко излагаются цели и назначение бизнес-плана, отражается основной объект автотранспортного бизнеса, его важность для обслуживаемой клиентуры, возможности предприятия, привлекательность для клиентов, общая характеристика АТО и его месторасположение (адрес), организационно-правовая форма собственности, основной вид деятельности, юридический адрес. Резюме готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. При достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта.

Вопрос 3. Укажите приоритеты, определяемые при анализе транспортного рынка, которые не входят в число основных при выборе перевозчика потенциальными клиентами (грузоотправителями):

1. Качество транспортного обслуживания
2. Марки транспортных средств
3. Величина тарифа
4. Время и сроки перевозки

2. Раздел 1 бизнес-плана АТО — анализ транспортного рынка. В этом разделе необходимо: 1.Составить перечень всех сегодняшних клиентов АТО (грузоотправителей) и определить потенциально возможных клиентов и их приоритеты при выборе перевозчика (качество транспортного обслуживания, величина тарифа, время и сроки перевозки, полнота оказываемых услуг и т.п.)

Вопрос 4. Перечислите виды грузовых перевозок, выделяемые, в зависимости от расстояния, при проведении сегментации транспортного рынка?

1. Внутригородские, пригородные, международные
2. Внутригородские, пригородные, междугородные, международные, туристические
3. Внутригородские, пригородные, междугородные, международные

3. При сегментации транспортного рынка перевозки грузов необходимо выделять по их видам, в зависимости от расстояния (внутригородские, пригородные, междугородные, международные) и родам грузов (строительные, промышленные, торговые, сельскохозяйственные)

Вопрос 5. При анализе транспортного рынка необходимо дать характеристику автомобилям, состоящем на балансе автотранспортной организации. Какой параметр автомобилей АТО не является обязательным при учете этих характеристик?

1. Тип автомобиля и его двигателя
2. Наличие дополнительного оборудования и цвет кузова
3. Собственная масса и грузоподъемность автомобиля
4. Количество колес и размерность шин

2. В анализе транспортного рынка, приводится характеристика автомобилей, состоящих на балансе АТО, и показателей их использования (списочное количество парка, … основные параметры автомобилей АТО — тип автомобиля, грузоподъемность, количество колес и размер шин, собственная масса автомобиля, тип двигателя)

Вопрос 6. В каком разделе бизнес-плана АТО должно быть описано, как будет осуществляться взаимодействие, координация и контроль деятельности всех служб и подразделений (коммерческой, экономической, технической, финансовой)

1. Анализ транспортного рынка
2. План маркетинга.
3. Организационный план
4. План производства транспортных услуг

3. В организационном разделе бизнес-плана АТО содержится организационная структура предприятия, из которой видно распределение обязанностей персонала (менеджер по перевозкам, менеджер по логистике, директор транспортно-экспедиционного агентства, транспортный экспедитор, начальник гаража, начальник автоколонны и др.), как будут осуществляться взаимодействие, координация и контроль деятельности всех служб и подразделений.

Вопрос 7. Выберите показатель, который не является характеристикой степени использования подвижного состава:

1. Коэффициент технической готовности подвижного состава
2. Коэффициент использования грузоподъёмности
3. Объём перевозок (в тоннах)

3. Показателями, характеризующими степень использования подвижного состава, являются: коэффициент технической готовности подвижного состава; коэффициент выпуска подвижного состава на линию; коэффициент использования грузоподъёмности; коэффициент использования пробега; средняя дальность (длина) гружёной ездки; среднее расстояние перевозки 1 тонны груза; время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой; время в наряде; техническая скорость движения; эксплуатационная скорость. Объем перевозок (в тоннах) к этим показателям не относится.

Вопрос 8. Выберите показатель, который не является характеристикой результатов работы подвижного состава:

1. Количество (число) ездок
2. Техническая скорость движения
3. Грузооборот (в тонно-километрах)

2. Показателями, характеризующими результаты работы подвижного состава, являются: количество (число) ездок; пробег с грузом; общий пробег; V производительность подвижного состава (в тоннах); W производительность подвижного состава (в тонно-километрах); Q объём перевозок (в тоннах); Р грузооборот (в тонно-километрах). Техническая скорость движения к этим показателям не относится.

Вопрос 9. Выберите показатель, который не является характеристикой использования парка подвижного состава:

1. Общий пробег
2. Списочный состав парка
3. Количество автомобилей в эксплуатации

1. Показателями, характеризующими использование парка подвижного состава, являются: списочный состав парка; количество автомобилей, простаивающих в ремонте и в ожидании ремонта; количество автомобилей, находящихся в технически исправном состоянии (готовых к эксплуатации); количество автомобилей в эксплуатации; количество автомобилей, простаивающих по различным причинам в исправном состоянии. Общий пробег к этим показателям не относится.

1. Техническое состояние автомобилей (срока эксплуатации, года выпуска)
2. Квалификация ремонтных рабочих
3. Преобладающие дорожно-климатические условия

3. Факторы, влияющие на величину коэффициента технической готовности: − техническое состояние автомобилей (срока эксплуатации, года выпуска); − способ и метод выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей; − оснащённость предприятия станочным и гаражным оборудованием; − квалификация ремонтных рабочих; − наличие запасных частей; − качество смазочных деталей; − квалификация водительского состава и др. Дорожно-климатические условия к этим показателям не относятся.

1. Коэффициент технической готовности
2. Техническая скорость движения
3. Условия и режим работы обслуживаемой клиентуры

2. Коэффициент выпуска подвижного состава – это отношение работающих автомобилей к списочному парку. Отсюда следует, что на коэффициент выпуска подвижного состава влияет изменение количества работающих автомобилей. Факторов, влияющих на коэффициент выпуска подвижного состава очень много. Нормативными документами они не прописаны и у каждого транспортного предприятия свои факторы влияющие на коэффициент выпуска подвижного состава.

Влияет ли коэффициент технической готовности на количество работающих автомобилей? Конечно да. Неисправные автомобили не выходят на линию.

Влияют ли условия и режим работы обслуживаемой клиентуры (заказчика) на количество работающих автомобилей? Конечно да. Например – пассажирские перевозки: в нерабочее время и выходные дни у таксистов или у пассажирских перевозчиков больше заказов, а у транспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров по заказу к месту работы и обратно – заказов меньше. Или, например заказчик поставил условие предоставлять транспортные средства с определенными конструктивными особенностями (модель, год выпуска, экологический класс, и т.д.). Такие условия также повлияют на количество работающих транспортных средств.

Влияет ли изменение технической скорости движения на количество работающих автомобилей? Например – изменились дорожные условия – выпал снег, или начался ремонт дороги на маршруте. Техническая скорость уменьшилась. Изменится от этого количество работающих машин? Нет, не изменится. Изменится время работы на линии.

Не все комиссии считают 2 правильным ответ в этом вопросе. Некоторые из них (например Московская область) считает правильным 3 вариант.

Вопрос 12. Какой показатель, характеризующий степень использования подвижного состава, определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъемности, т.е. К номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда?

1. Коэффициент использования грузоподъемности динамический
2. Коэффициент выпуска подвижного состава
3. Коэффициент использования грузоподъемности статический

3. Коэффициент использования грузоподъемности статический характеризует степень использования подвижного состава. Определяется отношением количества фактически перевезённого груза к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъёмности, т.е. К номинальной грузоподъёмности автомобиля или автопоезда.

Вопрос 13. Какой показатель, характеризующий степень использования подвижного состава, определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе (при условии полного использования грузоподъёмности на протяжении всего пробега с грузом)?

1. Коэффициент использования грузоподъемности динамический
2. Коэффициент выпуска подвижного состава
3. Коэффициент использования грузоподъёмности статический

1. Коэффициент использования грузоподъёмности динамический характеризуется использованием грузоподъёмности при транспортировке грузов и определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе (при условии полного использования грузоподъёмности на протяжении всего пробега с грузом). Таким образом, в отличие от коэффициента использования грузоподъёмности статистического он учитывает не только количество перевезённого груза, но и расстояние, на которые перевозится груз.

Вопрос 14. Выберите верное утверждение для соотношения величин динамического и статического коэффициентов использования грузоподъёмности за день (смену):

1. Коэффициенты всегда равны
2. Коэффициенты равны, если за каждую ездку перевозится постоянное количество груза или все ездки совершаются на одно и то же расстояние
3. Коэффициенты равны, если за каждую ездку перевозится максимальное количество груза и все ездки совершаются на расстояние не более 10 км

2. За день (смену) коэффициенты динамической грузоподъемности и статической грузоподъемности могут быть равны только в двух случаях: когда за каждую ездку перевозится постоянное количество груза ( = const); когда все ездки совершаются на одно и то же расстояние ( = const). Во всех других случаях их значения не равны.

Вопрос 15. В какой раздел бизнес-плана включаются: расчет потребности в топливе, план по труду и кадрам, планирование себестоимости перевозок?

1. Анализ транспортного рынка
2. План маркетинга
3. План производства транспортных услуг
4. План маркетинга

3. Раздел бизнес-плана План производства транспортных услуг, включает в себя другие планы, среди которых: Расчет потребности в топливе. План по труду и кадрам. Планирование себестоимости перевозок.

Вопрос 16. Дайте верное определение плана маркетинга:

1. План маркетинга — план мероприятий по достижению максимального объема перевозок и услуг и получению приемлемой прибыли путем удовлетворения потребностей клиентуры
2. План маркетинга — план мероприятий по достижению намечаемого объема перевозок и услуг и получению максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей клиентуры
3. План маркетинга — план мероприятий по достижению минимального объема перевозок и услуг и получению максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей клиентуры

2. План маркетинга — план мероприятий по достижению намечаемого объема перевозок и услуг и получению максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей клиентуры

Вопрос 17. В каком разделе бизнес-плана определяется политика предприятия по следующим направлениям: выбор эффективных перевозок и услуг, тарифы на перевозки и услуги (ценовая политика), реклама перевозок и услуг, совершенствование качества обслуживания потребителей перевозок и услуг (клиентуры)?

1. Анализ транспортного рынка
2. План маркетинга
3. План производства транспортных услуг

2. В плане маркетинга следует разработать стратегию развития предприятия. Для этого необходимо определить политику предприятия по следующим направлениям: — выбор эффективных перевозок и услуг; — тарифы на перевозки и услуги (ценовая политика); — реклама перевозок и услуг; — совершенствование качества обслуживания потребителей перевозок и услуг (клиентуры)

Вопрос 18. Укажите полный набор видов рисков, которые необходимо учесть при составлении бизнес-плана АТО (выберите правильный ответ):

1. Производственные; политические; финансовые; риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами
2. Производственные; политические; спекулятивные; риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами
3. Производственные; коммерческие; финансовые; риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами

3. При составлении раздела бизнес-плана «Оценка рисков и страхование» важно заранее предусмотреть все возможные рисковые ситуации, т.е. Необходимо учесть следующие виды рисков: — производственные; — коммерческие; — финансовые; — риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами

Вопрос 19. Какие риски связаны с различными нарушениями в перевозочном процессе и процессе оказания услуг?

1. Коммерческие риски
2. Финансовые риски
3. Производственные риски

3. Производственные риски связаны с различными нарушениями в перевозочном процессе и процессе оказания услуг (несвоевременность прибытия автомобилей к клиенту, нарушение сроков доставки грузов, не обеспечение сохранности грузов, отказ от выполнения договора на перевозку и др.).

Вопрос 20. Какие риски возникают в процессе реализации транспортных услуг?

1. Коммерческие риски
2. Финансовые риски
3. Производственные риски

1. Коммерческие риски — риски, возникающие в процессе реализации транспортных услуг. Они связаны с изменениями на транспортном рынке (сокращение объема перевозки, задержка в оплате за перевозки и услуги, появление новых перевозчиков и т.п.).

Вопрос 21. Какие риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр.?

1. Коммерческие риски
2. Финансовые риски
3. Производственные риски

2. Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. Они могут быть снижены за счет создания системы эффективного финансового менеджмента на предприятии, работы с клиентами на условиях предоплаты.

Вопрос 22. В каком разделе бизнес-плана необходимо представить доходы от перевозок и услуг, прибыль балансовую, чистую прибыль, создание фондов накопления и потребления и определить эффективность предлагаемого бизнеса

1. Анализ транспортного рынка
2. План маркетинга
3. Финансовый план

3. Финансовый план. Цель этого раздела определить эффективность предлагаемого бизнеса. В этом разделе необходимо представить доходы от перевозок и услуг, прибыль балансовую, чистую прибыль, создание фондов накопления и потребления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *