Какой расход топлива
Какой расход топлива
Какой расход топлива
II. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
Для автомобилей установлены следующие виды норм:
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
— базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;
— базовая норма в киловатт-часах на 100 км (кВт*ч/100 км) пробега АТС с тяговым электроприводом в снаряженном состоянии;
(абзац введен распоряжением Минтранса России от 30.09.2021 N ВД-196-р)
— транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:
— автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;
— самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);
Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».
Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.
Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.
Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
(абзац введен распоряжением Минтранса России от 30.09.2021 N ВД-196-р)
Изменения в абз. 13 п. 4 внесены в строгом соответствии с распоряжением Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р. По-видимому, аббревиатура СНГ в словосочетаниях «л СНГ», «литрах СНГ» также должна измениться на «л СУГ», «литрах СУГ».
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Распоряжением Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р в абз. 15 п. 4 слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменены словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже.
— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, влияющих на расход топлив АТС (за исключением автомобилей с тяговым электроприводом) производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в пунктах 5 и 6 настоящих методических рекомендаций в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС).
(в ред. распоряжений Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р, от 30.09.2021 N ВД-196-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для автомобилей с тяговым электроприводом, дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, влияющие на расход электроэнергии, определяются решением юридического лица или индивидуального предпринимателя и учитываются в виде процентов повышения исходного значения нормы (суммарной относительной надбавки), но не более 100%.
(абзац введен распоряжением Минтранса России от 30.09.2021 N ВД-196-р)
5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
— на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);
— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;
— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:
Распоряжением Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р в абз. 33 п. 5 слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменены словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно.
6. Норма расхода топлив может снижаться.
В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:
Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.
Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании.
(в ред. распоряжений Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р, от 30.09.2021 N ВД-196-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
Как самостоятельно замерить и рассчитать расход горючего
Расход топлива автомобилей едва ли не самый важный в наше время критерий выбора транспортного средства. Причин тому несколько, но самая главная, несомненно, стоимость бензина, который дорожает можно сказать на глазах. Начало этому было положено, в теперь уже достаточно далеких, семидесятых годах прошлого века.
Именно тогда грянул нефтяной кризис, цены на нефть и нефтепродукты стали расти, и останавливаться пока не собираются. А ведь были времена, когда расход топлива автомобилей в расчет не брался вовсе, ведь стоил это самым бензин копейки.
Взять хотя бы те же УРАЛы и КРАЗы, у которых расход топлива на 100 км варьируется в пределах 50 литров. Только представьте себе, сколько это стоит в наше время. А рассказы водителей, которые просто сливали бензин в землю, потому, что им необходимо было сжечь норму бензина. Не сжег — значит, не работал. Довольно трудно поверить в это в наши дни, когда остатками бензина со служебного автомобиля не торгует только тот водитель, у кого есть свой автомобиль.
Что влияет на расход топлива
Вообще сложно точно сказать, какой автомобиль сколько топлива потребляет. Производитель, указывая цифры, всегда берет усредненные показатели, при расчете которых берется расход топлива на трассе и в городе, так называемый смешанный режим. А ведь эти показатели могут здорово отличаться.
Да и манера езды значит очень и очень много. Согласитесь, сложно удержаться, и плавно трогаться со светофора, когда у вас под капотом, к примеру, v-образная «восьмерка» с табуном из 300 лошадей. Тут уже не до экономии, да и автомобили такие покупают не для того, чтобы считать расход топлива. Но можете быть уверены, что тот же самый автомобиль покажет куда меньший расход топлива, при условии плавной и спокойной езды.
Время эксплуатации автомобиля, иными словами его возраст, тоже весьма существенный фактор, который влияет на аппетит железного коня. Чем больше пробег, тем больше расход. Рекомендуют на каждые 100 тысяч пробега плюсовать 5-7 % к заявленному производителем расходу. Связано это с износом деталей двигателя, кривошипно-шатунного механизма, поршневых колец.
Зима и лето вносят большие коррективы в нормы расхода. Прогрев съедает порядочно топлива, плюс работа двигателя во время непродолжительных стоянок. Там, где летом вы бы непременно заглушили двигатель, тем самым сэкономив, зимой вы, скорее всего, не станете этого делать. А если учесть, что вы пользуетесь автомобилем ежедневно и довольно активно, то за всю зиму таких необязательных стоянок накопится весьма существенное количество. Поэтому не стоит удивляться, что зимой ваш автомобиль «кушает» с куда большим аппетитом.
Постоянно возите в багажнике все, что может пригодиться, а может и не пригодится… но пусть все равно лежит? Будьте готовы к тому, что расход будет повышенным, ведь чем тяжелее автомобиль, тем больше энергии нужно потратить на его движение.
Итак, мы определили, что на расход топлива влияют такие факторы как:
Как рассчитать расход топлива автомобиля
Давайте выясним теперь, каким образом можно замерить и рассчитать расход топлива. Сразу вспоминается мой первый, печальный опыт замера. Научили меня ему более опытные, бывалые так скажем товарищи, и сводился он к следующему: дождись, когда загорится лампочка низкого уровня горючего, залей полный бак, засеки километраж и езди до тех пор, пока она снова не загорится. Все бы ничего, но лампочка возьми, да и не загорись… и обсох я на выезде из города, поздней ночью. Другой бы конечно перед тем, как расчет топлива затевать, и в багажник немного горючего положил, ну мало ли чего, а вот мне чайнику, это в голову как то не пришло. И пошел я пешком до заправки, километров 10 не меньше.
Поэтому считаю любой способ замерить расход, основанный на принципе «обсохнем и обсчитаем» как минимум нелепым. Да и бак сушить, при качестве нашего бензина, дело весьма рискованное. Нахватаете со дна всякой гадости, и тогда путь ваш будет лежать прямиком в автосервис, на чистку инжектора/карбюратора.
Прилаживать под капотом литровую емкость с бензином, и подключать ее вместо бензобака дело весьма муторное и хлопотное. Да и про особую точность здесь говорить не приходится, ведь тогда нужно и обратку в ту же емкость выводить. Кто не знает, обратка — это возвратная магистраль, по которой неизрасходованное топливо поступает обратно в бак.
Наилучший вариант расчета расхода топлива
Куда интересней и безопасней замерить расход следующим образом. Заливаем полный бак, проезжаем 100 км и вновь наполняем его под завязку. То, сколько бензина вы залили во второй раз, и окажется фактическим расходом топлива вашим автомобилем. Сложно подгадать маршрут так, чтобы оказаться возле заправки именно тогда, когда на счетчике будет 100 км, да и заправляться желательно на одной и той же заправке, по возможности на той же самой колонке.
Предположим, что вы проехали 115 км, и в бак у вас влезло, после дозаправки 8 литров. Формула будет следующей: литры делим на количество километров и умножаем на 100 (8/115*100). Результат покажет расход топлива на 100 км пути.
» alt=»»>
Автомобили с маленьким расходом топлива: реальная экономия или миф
Автомобили давно перестали быть роскошью, напротив, каждый год автовладельцев становится все больше. И каждый стремится к тому, чтобы расходы на содержание транспортного средства были оптимизированы. Регулярно хозяевам авто приходится тратиться на бензин или дизель, стоимость которых в последнее время неуклонно растет. А потому все больший интерес вызывают автомобили с маленьким расходом топлива, о которых мы поговорим в этой статье.
Всегда ли автомобиль с маленьким расходом топлива – экономный
Кризис призывает нас к экономии во всем. Если говорить об автомобилях, то наиболее подходящей для сокращения расходов статьей является горючее. Добиться экономии бензина или дизеля можно, доведя давление в шинах до нужного значения, повысив аэродинамические качества авто. Впрочем, реальная экономия достижима лишь в случае покупки автомобиля с маленьким расходом топлива.
Фото: Shutterstock
О низком расходе горючего, помимо автовладельцев, заботятся также концерны-автопроизводители. Сложнейшие технические задачи решают инженеры и менеджеры. Ежегодно проводятся автосалоны, на которых публике представляют настоящие и будущие модели авто, характеристики которых пока еще кажутся нам фантастическими.
Уже можно назвать реальностью преодоление расстояния в 100 км на одном литре бензина, пусть пока это выполняется экспериментально в условиях лабораторных разработок. Мировые автопроизводители предлагают вниманию потенциальных потребителей автомобили, которые еще 10 лет назад нельзя было даже представить.
Автоконцерны заняты разработкой различных гибридов – электромобилей, отличающихся особой экономичностью. Правда, в России такие машины спросом не пользуются, в том числе и из-за их высокой стоимости. Европейцы давно пришли к выводу, что автомобили с маленьким расходом топлива – дизельные. К примеру, малолитражные Opel Corsa европейские автовладельцы приобретают в больших количествах. Однако россияне отдают предпочтение другим транспортным средствам.
Эксперты говорят о том, что до покупки автомобиля с маленьким расходом топлива необходимо объективно подойти к оценке своих финансовых возможностей и технической подготовки. Расчет топлива для определенной модели авто выполняется при:
Однако составление рейтинга наиболее экономичных и выгодных для владельцев транспортных средств – задача непростая. Во-первых, существенное значение имеет вид топлива, потребляемого автомобилем. В большинстве случаев, расход горючего небольших дизельных внедорожников не слишком велик, но они не в полной мере предназначены для езды в условиях города.
Цена авто, работающих на бензине, значительно ниже, чем дизельных моделей, но и топлива такие машины потребляют больше. Электромобили гораздо экономнее, чем их аналоги с бензиновыми или дизельными двигателями.
Фото: Shutterstock
Также имеет значение трансмиссия авто. Автоматическая коробка влечет за собой более высокий расход горючего в сравнении с механической. Возможно, разница в затратах на топливо не слишком заметна, если брать короткие расстояния, однако если посчитать траты за год, то может получиться внушительная сумма.
Хотя дизельные автомобили расходуют меньше топлива, учитывая, что его стоимость выше стоимости бензина, всерьез рассчитывать на экономию в этом случае не стоит. Кроме того, авто с дизельными двигателями чаще нуждаются в ремонте и проверках на станциях технического обслуживания.
При выборе наиболее экономичного автомобиля ориентируйтесь, помимо маленького расхода топлива, и на другие критерии. Исходите из:
Выбирая автомобиль с маленьким расходом топлива, подумайте о том, во сколько вам обойдется его эксплуатация в целом. Большее потребление транспортным средством горючего, чем заявлено производителем, необязательно свидетельствует о неисправности авто. Причина может заключаться в особенностях его эксплуатации.
Можно привести простой пример: вы остановились на красный сигнал светофора, после того как загорелся зеленый, быстро набрали скорость, однако метров через 300 вынуждены вновь затормозить на красный свет. Если ваша манера езды заключается в резком наборе скорости, чередующемся с частыми остановками, то расход горючего не может быть маленьким.
При разгоне авто тратит больше топлива, чем при плавном и спокойном движении. Оптимальным вариантом езды является переход на повышенные передачи в максимально короткие сроки, в этом случае увеличение скорости не будет сказываться на расходе горючего.
И все же расскажем о некоторых автомобилях, расходующих маленькое количество горючего.
Бензиновые автомобили с маленьким расходом топлива
Цены на топливо в последнее время неуклонно растут. Бензин дорожает несколько раз в год, а потому расход горючего является веским основанием для выбора конкретного авто. Например, бюджетная машина может расходовать больше бензина, чем дорогой автомобиль. Расход горючего у Daewoo Lanos в 2 раза превышает расход седана BMW.
За годы эксплуатации транспортного средства разница в затратах на топливо может оказаться такой, что ее хватило бы на приобретение новой машины. Кроме того, не всегда бюджетный транспорт – маленький и медленный. Поговорим о 10 наиболее экономичных бензиновых автомобилях.
Toyota Prius принадлежит верхняя строчка в рейтинге авто с маленьким расходом топлива. В этом автомобиле динамичность бензинового двигателя сочетается с экономичностью электромотора. Объем ДВС мощностью 99 л. с. составляет 1,8 л, в городском цикле ТС расходует 3,9 л на 100 км, по трассе – 3,7 л. Двигатели могут использоваться вместе (при этом их мощности суммируются) либо по отдельности, при применении ECO-режима расход бензина уменьшается.
Этот хэтчбек подходит для ежедневного использования, его можно рассматривать в качестве семейного авто благодаря просторному салону, вместительному багажнику, эргономическим характеристикам, а также приятному экстерьеру и интерьеру.
Автомобилем с маленьким расходом топлива, занимающим вторую строчку в рейтинге, является Smart Fortwo – несмотря на свои несолидные размеры, он весьма шустрый. Объем двигателя составляет всего 1 л, а мощность – 71 л. с. – этих показателей вполне хватает, чтобы эксплуатировать маленькую машину, способную развивать максимальную скорость в 145 км/ч.
Расход бензина у автомобиля невелик – в городских условиях он тратит всего 4,5 л на 100 км, за городом и вовсе 3,9 л. Экономичное и аккуратное транспортные средство идеально для девушек. Кроме того, его маленькие размеры не вызовут никаких затруднений при парковке в условиях большого города.
Полноразмерная, но при этом экономичная Mazda 3 со 115-сильным двигателем объемом 1,5 л увидела свет в 2014 году. Седан отличается представительным внешним видом, выгодно отличающим его от конкурентов в своем классе. Динамическими и скоростными характеристиками авто похвастаться не может. Его создатели сделали ставку на комфорт, присущий автомобилям бизнес-класса.
Разогнать транспортное средство до скорости 100 км/ч можно за 11,6 секунд, максимальная скорость 193 км/ч. В комплектации с 5-ступенчатой механической трансмиссией по трассе расходует 4,8 л топлива на 100 км пробега.
Французы говорят о выигрышности двухсотой серии транспортных средств концерна Peugeot. Следующую строчку в рейтинге автомобилей с маленьким расходом топлива занимает бензиновый Peugeot 208. После рестайлинга, проведенного в 2012 году, модель вновь заняла позиции на мировом авторынке.
Выпускаются модификации с литровым двигателем мощностью 68 л. с., а также с моторами объемом 1,2 л и мощностью 82 л. с. Кроме того, компания выпускает модели Peugeot 208 с турбодвигателем объемом 1,2 л, мощность которого достигает 110 л. с. Литровый двигатель расходует 5,2 л топлива на 100 км в условиях городского трафика и 3,7 л – по трассе. Рестайлинг затронул также внешний вид, интерьер салона и оснащение авто.
Те, кто разбирается в автомобилях, знают, что компания Skoda при создании своих моделей ориентируется на концерн Volkswagen. И несмотря на это, чешские авто обладают самобытностью и занимают на рынке более высокие позиции, чем должны были бы теоретически. Skoda Rapid – еще один автомобиль с маленьким расходом топлива.
Седан комплектуется бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л. Его достоинствами являются хорошие показатели и оснащение. Модификация с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л. с. расходует 4,9 л бензина на 100 км пути при загородной езде и 8,9 л в городском трафике.
Не меньшим спросом как на европейском, так и на российском рынке пользуется продукция концерна Citroen. Для Citroen C3 характерны такие качества, как экономичность, надежность и вместительность. Несмотря на то, что его экстерьер не претерпел значительных изменений, внешне авто обрело более обтекаемые формы, кроме того, повысились динамические характеристики.
Автовладельцы могут выбирать среди двигателей объемом 1 л, 1,2 л, 1,4 л, 16 л, мощность которых составляет соответственно 68 л. с., 82 л. с., 95 л. с., 120 л.с. Литровый силовой агрегат расходует 5,1 л топлива на 100 км пути в городских условиях и 3,8 л на 100 км при загородной езде. Несмотря на довольно маленькие габариты, седан отличается достаточно просторным салоном. Благодаря своей практичности, экономичности, а также небольшим размерам Citroen C3 является достойным вариантом для российских автолюбителей.
Фото: Shutterstock
Ford Focus пользуется широким спросом у автолюбителей, как в России, так и в других странах. Впервые он увидел свет в 1991 году, и до настоящего времени модель развивается и прекрасно продается. В 2016 году был выполнен рестайлинг автомобиля, на сегодняшний день покупатели могут приобрести авто с бензиновым силовым агрегатом объемом 1,5 л, мощность которого составляет 150 или 180 л. с., а также экономичные модификации, укомплектованные моторами Zetec и Zetec-SE.
В зависимости от типа двигателя автомобиль потребляет 5,5–6,7 л горючего при загородной езде и 8,5–8,7 л на 100 км в условиях городского потока.
Среди автомобилей с маленьким расходом топлива в России нельзя не назвать Volkswagen Golf. Несмотря на довольно маленькие габариты, авто отличается удобным и просторным салоном, богатым оснащением, исконно немецкой надежностью, а также превосходными динамическими характеристиками.
Наибольшей экономичностью отличается хэтчбек VolkswagenGolf VII, оснащенный двигателем TSI, объем которого составляет 1,4 л. Несмотря на то, что он развивает скорость до 203 км/ч, по трассе расходуется всего лишь 4,3 л топлива на 100 км пути. Volkswagen Golf обходит своих конкурентов по многочисленным параметрам и станет превосходным выбором для тех, кто ценит одновременно надежность, практичность и экономию.
Внешний вид Mini Cooper свидетельствует о его экономичности – как по части размеров, так и в плане расхода горючего. Его можно отнести к надежным автомобилям с маленьким расходом топлива – с автоматической трансмиссией, так же, как и при комплектации механической коробкой передач, он тратит порядка 5,8 л горючего на 100 км пробега.
К недостаткам можно отнести разве что стоимость как самого авто, так и его обслуживания. Поэтому говорить о том, что автомобиль является экономичным, будет справедливо лишь в плане расходования бензина. А в целом Mini Cooper, несмотря на то, что относится скорее к женским транспортным средствам, отличается комфортом и удобством.
Последнюю строчку в списке бензиновых автомобилей с маленьким расходом топлива занимает Peugeot 301. Он отличается стильным кузовом, которому присуща французская утонченность, удобным салоном, недорогой, но практичной приборной панелью, вместительный багажным отсеком, экономичным силовым агрегатом.
Автолюбители могут выбрать из бензиновых двигателей объемом 1,2 л и 1,6 л, мощность которых составляет 72 и 115 л. с., а расход горючего 7 л и 10 л в городском цикле и 4,3 л и 5,6 л по трассе соответственно. Это превосходное транспортное средство способно удовлетворить своего владельца по большей части параметров.
Рейтинг дизельных автомобилей с маленьким расходом топлива
Если говорить о том, у каких автомобилей наименьший расход топлива, то в первую очередь вспоминают про дизельные авто. Они станут лучшим выбором для тех, кто постоянно находится в разъездах.
Фото: Shutterstock
Дизельным автомобилем с самым маленьким расходом топлива эксперты называют немецкий Opel Corsa. Этот хэтчбек, помимо внешней привлекательности, отличается хорошими техническими характеристиками. Модификация с двигателем объемом 1,3 л расходует 3,2 л горючего на 100 км пробега.
Для авто с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а также с 6-ступенчатой АКПП, двигателем объемом 1,6 л и мощностью 75–90 л. с. расход дизеля составляет от 3,2 до 3,4 л на 100 км пути.
Второе место в рейтинге автомобилей с маленьким расходом топлива принадлежит французскому хетчбеку Citroen C4 Cactus. Благодаря защитным пластиковым накладкам, установленным на дверях авто, спутать его с другими автомобилями не получится.
Автомобили оснащаются 1,6-литровыми двигателями мощностью 92 л. с. или 100 л. с., а также 6-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией. Проезжая 100 км пути, Citroen C4 Cactus затрачивает 3,4–3,5 л дизельного топлива.
Третья строчка в рейтинге автомобилей с маленьким расходом топлива принадлежит лидеру продаж 2018 года в России – корейскому седану Kia Rio. Для преодоления 100-километровой дистанции ему необходимо лишь 3,6 л горючего.
Авто комплектуется 1,1-литровыми дизельными силовыми агрегатами мощностью 123 л. с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Как уже говорилось выше, на 100 км пути расход топлива составляет 3,6 л.
Автоконцерн Mini, принадлежащий входящему в тройку лидеров немецкому BMW, довольно давно выпускает в Великобритании пользующиеся успехом автомобили под этим брендом. Стоимость авто немаленькая, но при этом она полностью соответствует его качеству. Хэтчбэк обладает внешней привлекательностью, отличными скоростными характеристиками, комфортабельным салоном, а также маленьким расходом горючего, благодаря чему и занял четвертую строчку в списке.
Расход бензина — как правильно рассчитать?
Многие владельцы автомобилей не знают, как рассчитать расход топлива на 100 км. Следовательно, они и не знают, сколько потребляет их автомобиль бензина или солярки. То, что написано в технических характеристиках, часто не является правдой, и если в параметрах указан расход около 8 литров на 100 км, то это еще не значит, что машина именно столько расходует бензина. И вообще, на автомобилях ВАЗ расход топлива может быть каким угодно. В принципе, это касается любых машин, ведь во многом определяется этот параметр стилем езды, качеством заправленного бензина и даже используемым маслом. Дело в том, что некоторые масла способны снижать силу трения между деталями мотора, от чего расход бензина падает, но сейчас не об этом.
Как правильно рассчитать расход бензина?
Основные методы Ранее алгоритм определения расхода топлива на 100 км пути был несколько иным, чем сейчас. Наши отцы и деды наверняка помнят этот метод, очень точный в расчетах. Он и сейчас не утратил популярности. Чтоб им воспользоваться, необходимо: залить полный бак бензина; обнулить датчик подсчета километров, пройденных ранее; проехать расстояние длиною 10км; затем необходимо снова заправить авто, чтобы бак был полностью заполнен; записать, сколько бензина было влито в первый раз, и сколько километров пройдено с момента обнуления счетчика (в данном случае – 10км); преодоленную длину пути в километрах делим на количество литров бензина, добавленных на второй заправке; умножаем полученное число на 10 и получаем расход топлива на 100 км. Есть и второй метод – более популярный, адаптированный для современных машин.
Он очень прост в выполнении, помогает сэкономить топливо. Новичкам на вопрос «Как правильно рассчитать расход бензина автомобиля?», советуют именно такой порядок действий: заправляем автомобиль до полного бака; перед тем, как выехать с заправочной станции, фиксируем уровень пробега на счетчике; когда наступает время следующей заправки, повторно смотрим величину пробега; определяем разницу между этими двумя показателями; по сохраненным чекам высчитываем, сколько литров бензина было потрачено; затем количество пройденных километров делим на объем в литрах потраченного топлива. В итоге мы определили затраты бензина на один километр пути. умножаем полученное число 100, и узнаем затраты нашего автомобиля на сотню километров. Наверное, вы заметили, что во втором способе определения расхода топлива была использована формула.
С её помощью можно вычислить расход топлива не только на ровной трассе, но и в условиях повседневной жизни. Что для этого нужно? – фиксировать уровень пробега во время первой и второй заправок бака топливом; – если автомобиль дозаправлялся некоторое количество раз, нужно иметь при себе все чеки, чтобы определить общий литраж потраченного топлива. Имея на руках такие данные, можно легко рассчитать затраты бензина на 100 км с помощью формулы: Рт = (Л / Км) x 100, где: Рт – это расход топлива; Л – количество потраченного бензина в литрах; Км – путь, пройденный в километрах. Внимание! Впрочем, на дворе — век информационных технологий. Существуют специальные сайты, на которых желающий может определить, насколько экономно его авто тратит бензин. Достаточно ввести данные о затраченном топливе, указать пробег, и затем получить готовый результат. Нужно также учитывать, что наиболее точно определить расход топлива можно на открытой прямой трассе, а не в оживленном населенном пункте, с его бесконечными пробками и светофорами. Решаясь провести такой тест в городе, нужно быть готовым к существенным погрешностям, и их уровень будет колебаться в пределах 10-20 %.
Как рассчитать расход топлива на 100 км?
На самом деле все просто. Не нужно никаких сложных формул. Понадобится только калькулятор. Суть заключается в том, чтобы засечь пройденное расстояние на бензине от заправки до заправки. Итак, поступаем следующим образом: Не заправляемся до тех пор, пока не загорится датчик «бензоколонка» на приборной панели. Обычно это означает, что в баке остается еще около 10 литров бензина. Теперь едем на ближайшую заправку и заправляем полный бак топлива. Обязательно заливайте такой бензин, который требуется производителем автомобиля. В технических характеристиках это указано. Получаем чек на заправке и смотрим, какой объем топлива нам заправили. Запишите это значение или просто сохраните чек. Теперь сбрасываем счетчик пробега. Ездим по своим делам. Нам необходимо израсходовать топливо до тех пор, пока снова не загорится лампочка «заправка»
Теперь, когда мы потратили весь бензин, мы можем посчитать реальный расход топлива автомобиля. Все необходимые параметры у нас есть. Формула расхода топлива будет выглядеть следующим образом: Расход = X * 100 / Y. В этой формуле: X – объем заправленного топлива. Он указывается в чеке. Y – пройденное расстояние, которое вы видите перед собой на приборной панели (если помните, то при заправке мы сбрасывали счетчик пробега). Для простоты приведем простой пример. Допустим, после загорания лампочки «бензоколонка» мы заправили 40 литров топлива. Сбросили счетчик пробега, поездили по делам и снова увидели лампочку «бензоколонка». Теперь смотрим на счетчик и видим, что мы, например, проехали 500 километров. Это значит, что на 500 километров уходит 40 литров бензина. Если 500 разделить на 40, то мы получим расход бензина на 1 километр. В данном случае будет 0.08 литра на километр. Но нам необходимо знать, как рассчитать расход топлива на 100 км, а значит, полученное значение нужно умножить на 100. В итоге выйдет 8 литров – именно столько в данном примере автомобиль будет потреблять бензина.
калькулятор расхода топлива онлайн
Почему важно рассчитывать расход по возможности после большого пробега?
Чем больше пробег (соответственно больше израсходовано топлива), тем точнее полученные после расчета данные. Поэтому, считать расход правильнее когда пробег составит более 1000 км. А до этого времени запишите показания одометра и собирайте чеки на АЗС, чтобы знать точное количество потребленного топлива. Если вы знаете свой расход и пробег — рассчитайте общий расход топлива.
В моем случае, я начал отсчет с показания одометра 180000 миль, сейчас он составляет 183830 миль — разница 3830 миль или 6163,787 км. соответственно. С момента отсчета и пустого бака залил бензина 716,346 л. на сумму 22350 руб.
716,346 / 6163,787 х 100 = 11,621
Расход ⛽: 11,62 л/100км.
Стоимость ⛽: 22350 ₽
Стоимость 1км пробега: 3,51 ₽
Как рассчитать топливо на расстояние поездки
Расчет топлива на расстояние выполнить намного проще. Для этого нужно три вида исходных данных: Средний расход топлива автомобиля; Планируемое расстояние поездки; Цена за 1 литр горючего. Средний расход топлива вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля, или определить практическим путем (описанным выше) при помощи нашего первого калькулятора. Все эти данные внесите в соответствующие поля второго калькулятора и в режиме онлайн получайте результаты расчетов: общий расход топлива необходимого на расстояние поездки, и его полная стоимость.
Нормативный подход
Для получения объективного усреднённого результата можно применить расчёт с использованием нормативов. Стандартный расход топлива в разных режимах эксплуатации указан в технической характеристике любого современного автомобиля. Другие исходные данные нужно брать из распоряжения Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163116). В качестве примера можно произвести подсчёт расхода бензина для внедорожника Toyota RAV 4. Базовой нормой в смешанном цикле указан расход 7,6 л на 100 км. Далее приведены нормативные аспекты:
При сроке эксплуатации внедорожника свыше 5 лет и общем пробеге более 100 тыс. км базовая норма увеличивается на 5%; В условиях города с населением от 250 тыс. до 1 млн. чел. к базовому показателю прибавляют 15%; Потребление топлива зависит от климатических и погодных условий, в разных регионах страны норма вырастает на величину от 5 до 20%; Работа кондиционера или климат-контроля добавляет к базовой норме до 7%. С учётом перечисленных условий осуществляется расчёт расхода бензина по формуле: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где Qн – нормативный расход топлива, л; Hs – базовая норма расхода топлива, л/100 км; S – текущий пробег автомобиля, км; D – поправочный коэффициент (суммарное увеличение или снижение), %. Qн = 0,01*7,6*1000*(1+0,01*(5+15+15+4)) = 106 л – суммарное потребление топлива автомобиля Toyota RAV 4 за пробег 1000 км в городских и скоростных условиях. Для пересчёта расхода на 100 км нужно составить пропорцию: 1000 км – 106 л 100 км – Х л Расход бензина составил 10,6 л на 100 км.
Факторы, влияющие на расход топлива
Множество обстоятельств могут снизить или значительно увеличить ежемесячные расходы на горюче-смазочные материалы. Даже самые незначительные, на первый взгляд, факторы существенно влияют на средние показатели. Главный критерий, определяющий расчет расхода топлива, — это стиль езды. Если использовать активный стиль вождения, то можно увеличить показатели среднего расхода на 50-60%. Использование кондиционера или климатической системы на 100% мощности увеличит расход на 10-15%. Вождение автомобиля на непрогретом двигателе добавит к показателям 10-12%. Совет! Включенные фары, езда с открытым окном на скорости более 50 км/ч и плохо накачанные колеса добавят 4-5% за каждое обстоятельство. Приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что показатели расхода топлива могут отличаться практически вдвое от среднего. Все зависит от манеры управления транспортным средством и его технического состояния. Качество дорожного покрытия, плотность автомобильного движения, температурный режим также могут значительно изменить результаты расчета расхода топлива. Так что, если любим «давить на газ» или использовать режим «низколетящего самолета» на трассе, то не стоит удивляться частоте посещения автозаправочных станций.
Как рассчитать норму расхода топлива
Каждая компания, которая использует транспорт в служебных целях, ведет учет расхода бензина. Обязательные для всех нормативы расхода не установлены, поэтому организация имеет право разработать свои нормы и утвердить их в учетной политике. Эксперт Контур.Бухгалтерии Бюджет на примерах разбирает расчет ГСМ для разных видов транспорта.
Зачем нормировать расход ГСМ
Норма расхода ГСМ — это мера потребления горюче-смазочных материалов при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Ее устанавливают приказом руководителя один раз и фиксируют в учетной политике.
С помощью нормы компания понимает, сколько денег каждый месяц придется тратить на покупку топлива, горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей для каждого авто и всего автопарка в целом. Это дает возможность грамотно планировать бюджет.
Экономически обоснованные расходы на ГСМ можно списывать для уменьшения налогов (п. 1 ст. 252 НК РФ). Превышение нормативов нужно будет обосновать дополнительно.
Как рассчитать норму расхода ГСМ по рекомендациям Минтранса
Рекомендации Минтранса утверждены распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р. В соответствии с ними нормы расхода ГСМ делятся на несколько видов:
В рекомендациях даны формулы расчета норм для каждого вида транспорта: легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тягачей, самосвалов, фургонов, эвакуаторов и медицинских машин. Для каждого вида требуется свой набор переменных.
В таблице перечислим их и расскажем, где организация их может взять.
Показатель | Что значит | Где взять | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Hs | Базовая норма расхода автомобиля (л/100 км) | ||||||||||||||||||||||||
Hg | Норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа (л) | ||||||||||||||||||||||||
Hot | Норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч | ||||||||||||||||||||||||
Hsan | Норма расхода топлив на пробег в снаряженном состоянии без груза | Рассчитать по формуле: Hsan = Hs+Hg × Gпр | |||||||||||||||||||||||
Hw | Норма расхода топлив на транспортную работу |
Характеристики легкового автомобиля | Поправочные коэффициенты KHs |
---|---|
Бензиновые легковые автомобили | |
Рабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л. | 1,24 |
Рабочий объем цилиндров двигателя от 1,4 л. до 2,0 л. | 1,15 |
Рабочий объем цилиндров двигателя более 2,0 л. | 1,07 |
Дизельные легковые автомобили | |
Рабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л. | 1,26 |
Рабочий объем цилиндров двигателя от 1,4 л. до 2,0 л. | 1,21 |
Рабочий объем цилиндров двигателя более 2,0 л. | 1,14 |
Газомоторные легковые автомобили | |
Газомоторные легковые автомобили, использующие сжиженный газ | 1,16 |
Газомоторные легковые автомобили, использующие сжатый природный газ | 1,36 |
Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х Hs хS х (1 + 0,01 х D) + Hот х T, (2)
9. Грузовые бортовые автомобили
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)
Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,
Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)
Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
— до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
— до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).
Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).
13. Медицинские автотранспортные средства
15. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
— автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
— автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).
Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:
Qн = (0,01 х Hsс х S + Hт х T) х (1 + 0,01 х D), л (5)
Hsc’ = Hsc + Hw х W,
Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:
Qн = 0,01 (Hsс S’ + Hs» S») (1 + 0,01 D), (6)
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.
Нормы расхода топлив для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова).
Очень низкий расход топлива в автомобиле, скорее всего, свидетельствует об обмане производителя
Вот почему нельзя верить показаниям расхода топлива на приборной панели.
На приборной панели каждого современного автомобиля есть показатель расхода топлива, рассчитанный на каждые 100 километров пути. Благодаря этому электронному расходомеру топлива мы получаем представление не только о расходе топлива, но и о том, сколько примерно километров мы сможем проехать, прежде чем в баке кончится горючее. Вы радуетесь, что расход топлива на приборке низкий? А вы уверены, что этот показатель, рассчитанный на каждые 100 км, правильный?
На самом деле во всех моделях автомобилей все может быть по-разному: у некоторых автомобилей цифры расхода топлива на приборной панели даже выше, чем фактическое потребление. Но на многих автомобилях ситуация прямо противоположная. То есть расход топлива на бортовом компьютере ниже реального.
Как бортовой компьютер автомобиля рассчитывает расход топлива?
Вы когда-нибудь задумывались, а как компьютер машины рассчитывает расход топлива, который мы видим на приборной панели? Это имеет что-то общее со счетчиком на заправке, когда мы заливаем на бензоколонке топливо? Или этот метод расчетов похож на показания счетчиков воды в наших квартирах? На самом деле нет. Компьютер для вычисления расхода топлива использует внутренние алгоритмы путем сбора данных с различных датчиков в автомобиле. Так, например, компьютер получает данные о ширине импульса топлива в инжекторе (объем впрыска) и данные с датчика скорости, с датчика вращения коленвала, с датчика КПП и т. д. Далее по специальной формуле данные перемножаются с применением определенных коэффициентов.
Виды расхода топлива на бортовом компьютере автомобиля
Расход топлива делится на три типа: мгновенный, средний и расход топлива на холостом ходу.
Мгновенный расход топлива представляет собой расход топлива транспортного средства в реальном времени. Когда автомобиль находится в движении, компьютер показывает расход в виде «L/100 км», где «L» –расход топлива в литрах.
Средний расход топлива – это значение расхода топлива автомобиля за определенный период времени. Единица измерения: «L/100 км», где «L» – расход топлива в литрах.
Расход топлива на холостом ходу – это расход топлива автомобиля на холостом ходу, обычно измеряемый в часах. В некоторых автомобилях во время остановки, когда двигатель работает на холостом ходу, расход топлива начинает отображаться в виде «L/H», где «L» – расход топлива в литрах, а «H» – 1 час.
Почему расход топлива неточный?
Есть несколько причин, почему в современных автомобилях расход топлива, отображаемый на приборной панели, неточен. Первая причина – из-за электронных ошибок в расчете. Например, специфичные математические алгоритмы, заложенные в компьютер автомобиля, получая неправильные данные с различных датчиков, вычисляют неправильный показатель потребления топлива. От этого не застрахован ни один автомобиль. Вторая причина, наверное, понравится сторонникам теории заговора автопроизводителей. Речь идет о версии, что автопроизводители умышленно программно занижают истинное потребление топлива автомобилем.
По мнению некоторых экспертов, таким образом производители автомобилей скрывают правду об экономичности автомобиля. Например, это необходимо, чтобы расход топлива соответствовал заявляемым заводским техническим характеристикам, которые часто не имеют ничего общего с реальностью.
Третья причина, которая выглядит более правдоподобно, – это особенность программы компьютера, который рассчитывает расход топлива, выводя его на приборке. Например, для этого компьютер специально не рассчитывает потребление топлива на холостом ходу или намеренно понижает его, чтобы скрыть от глаз автовладельца истинный расход на холостом ходу, который может не только удивить, но и напугать. Вот почему на многих автомобилях сегодня нет функции, показывающей расход топлива на холостом ходу (измеряемый в форме литры /час).
Недавно в Китае был проведен один интересный эксперимент, который выявил на Great Wall VV7 намеренное занижение расхода топлива на бортовом компьютере. В результате исследований специалисты установили, что автопроизводитель заложил в компьютер специальный алгоритм, не учитывающий потребление топлива на холостом ходу. В итоге расход топлива на холостом ходу не был включен в фактический расход топлива.
Сами понимаете, что в этом случае в автомобиле показатель расхода топлива, отображаемый на приборной панели, будет неточен. Ведь каждый водитель ежедневно сталкивается с частыми остановками на светофорах, в пробках и т. п., когда двигатель машины работает на холостом ходу, на котором, как известно, происходит максимальное потребление топлива. Естественно, не беря в расчет показатель расхода на холостых оборотах двигателя, китайский автопроизводитель намеренно занизил истинное потребление топлива Great Wall VV7.
В настоящее время, насколько мне известно, данные о расходе топлива в некитайских автомобилях более точные. Наиболее правдивые данные дают автомобили Toyota и Honda. Тем не менее нельзя сказать, что автомобили этих марок показывают расход топлива 100% точно. Хуже дело обстоит с немецкими, американскими и российскими автомобилями. Но, как заявляют эксперты, больше всего врут бортовые компьютеры китайских автомобилей.
А вы как думаете, какой реальный расход топлива в вашем автомобиле? Вы доверяете показанию бортового компьютера в вашей машине? А знаете ли вы, что каждый из нас может легко проверить истинный расход? Для этого вспомним дедовский метод определения, сколько топлива кушает автомобиль.
Залейте в машине полный бак топлива (до щелчка). Скиньте на приборке одометр суточного пробега автомобиля. Далее эксплуатируйте машину, как обычно, до тех пор, пока не израсходуете минимум полбака топлива. Вернитесь на заправку и снова наберите полный бак топлива, запомнив, сколько топлива поместилось в бак. Далее произведите расчеты по нижеуказанной формуле:
количество литров топлива, которое вы заправили:
сколько вы проехали x 100 = расход топлива в л/100 км
Так вы получите реальный расход топлива своего автомобиля. Теперь сравните полученное значение с тем расходом топлива, который показывает компьютер вашей машины. У некоторых автомобилей разница может быть неприличной.
Кстати, многие автовладельцы понимают, что расход топлива, который показывает компьютер, может быть неточный. Но немало водителей считают, что погрешность небольшая, поэтому часто доверяют показанию бортового расходомера и отображаемому запасу хода автомобиля. К сожалению, если расхождение реального расхода топлива с показанием компьютера слишком большое, то запас хода, который видит на приборке водитель, может также не иметь ничего общего с действительностью.
К сожалению, есть немало автовладельцев, которые принимают расход топлива на приборке за чистую монету, веря в эти показания, как в температуру на градуснике. Но верить в алгоритмы автопроизводителя на самом деле глупость. Или вы считаете, что автопроизводители честны со своими потребителями? Тогда вспомните недавний дизельный скандал с компанией Volkswagen и рядом других немецких брендов, которые занижали показатели СО2 при измерении уровня вредных веществ в дизельных машинах. Так что советуем замерить реальный расход топлива, а не надеяться на показания приборов.
- Какой породы шлепа
- Какой редми лучше брать