какой счет у румбы

Танец Румба (Rumba)

История танца румба

какой счет у румбы

какой счет у румбы

Характеристики Румбы:

Движение: На месте, Плавное, Продолженное с акцентами, Скользящее.

Музыкальный размер: 4/4

Тактов в минуту: 27-31

Соревнование: 1,5 — 2 минуты

Медленный, пульсирующий ритм, романтическая музыка — вот что помогает румбе не стареть и всегда быть в моде. Историю, которую рассказывает партнер в рубме вобрала в себя характерные для влюбленного латиноамериканского мужчины черты — силу и уверенность, чувственность и стремление понравиться женщине. Напряженный ритм танца напоминает об извечной драме любви, когда один находит ее, а другой безвозвратно теряет. Однако не следует думать, что румба прежде всего предназначена для мужчины-партнера.

Партнерша исполняет в этом танце собственную и очень важную роль. Она дразнит партнера, увлекает, соблазняет его для того, чтобы потом отвергнуть. Если танго — страсти, то румба, несомненно, история любви. Румба великолепна с самых первых ее движений и наполнена сдержанной силой и чувствами, проявить которые помогает изысканный ритм — простой и романтический, с волнующими, похожими на далекое эхо звуками гуахиры на заднем плане.

Временами кажется, что, танцуя румбу, партнеры смотрят в глаза не друг другу, а самой судьбе.

«Международный» стиль румбы во многом обязан своим содержанием кубинской гуахире — старинному народному танцу, имя которого дало название деревянному музыкальному инструменту. Многие элементы гуахиры перешли в румбу почти в первозданном виде.

какой счет у румбы

Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно, очевидно, считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы. На Кубе глагол «румбаре» означает просто «танцевать» и потому применяется к целому ряду танцев, а порой означает танцевальный вечер как таковой. В испаноязычном мире румбу еще называют «болеро-румба».

Существует еще и «сквер-румба», отличающаяся более тесными позициями, текучими движениями. В этом виде румба появилась в начале 1930-х годов. В конце 1940-х румба стала известна в Европе и США, где ее зачастую называли кубинской румбой. Для того чтобы сделать содержательнее и динамичнее, в нем стали все чаще применять открытые позиции, отчего румба стала еще более насыщенной. К началу 1990-х годов международный стиль румбы набрал новую высоту благодаря великолепным выступлениям 13-кратных чемпионов мира по международным латиноамериканским танцам Дони Бернса и Гэйнор Фейвезэр из Великобритании.

Нужно признать, что те люди, что живут в Гаване и танцуют, как и прежде, в ее барах, с трудом могут узнать привычную им румбу в танце под тем же названием, который исполняется на профессиональной сцене. С другой стороны, все больше туристов посещает родину румбы, и, если среди них есть любители танцев, они не могут не взять на заметку то, чем по праву гордятся в своих танцах коренные латиноамериканцы, — простоту и чистоту линий румбы. Ведь в конечном счете все латиноамериканские танцы говорят о любви, и для любого из них нужно совсем немного — мужчина, женщина и прекрасная музыка.

Источник

Какой счет у румбы

В танцах румба и ча-ча-ча основной счёт 1, 2, 3, 4.
Хотелось бы узнать ваше мнение о том, на какой счёт можно делать первый шаг.
Мне физически ничто не мешает шагнуть на любой счёт.
Только прошу не отвечать в стиле «только неграмотные танцуют так, а весь цивилизованный танцевальный мир эдак» 😉

Как можно:
и Ч и Р: да хоть на 3. Лишь бы это было оправдано дальнейшими действиями.

В унисон Ed скажу, что нужно смотреть на начало своей связочки.

По ча-че: если ориентироваться на динамику, то лучше начать на 1, поскольку музыка начинается на 1, ибо втыкать три удара на паркете, дожидаясь 4, немножко странновато. А так начал двигаться первым и на тебя все взоры судей. Хотя начинающим сложновато быстро сориентироваться в музыке, потому простояв три ударчика они полюбому пойдут в музыку. А это очень хорошо :-)))

По румбе: думаю лучше на 4, дабы сделать продолжительную подготовку корпуса для дальнейшего танцевания.

Неужели не слышно этого сильно дура, начала такта. Yura верно говорит, есть такие румбы, где третья доля ярко выражена, и на нее легко «переключиться» как на первую. Тут дело не в музыке, а в уровне танцора.

. имхо иногда слышу два удара, и как по мне они равноценны :unknw:
.
Или это у меня отсутствует чувство ритма? хотя с другой стороны, с другими танцами все ок.Оно не отсутствует, а оно еще недостаточно развито. Вспоминается заявление Макса о том, что с какого-то класса надо всех танцоров обязать сдавать экзамены по сольфеджио (неточная интерпретация его слов).
Я сам имею эту проблему. Правда, только тогда, когда танцую с партнершей, то есть, когда надо сделать четкое вступление. При самостоятельных занятиях я в любой румбе легко улавливаю ритм.

Так что, Yura, я бы посоветовал Вам то, что однажды советовал тот же Макс Келада: больше танцуйте. Перетанцуйте самостоятельно эти двести румб, о которых Вы упомянули, и не будет вопросов, где и как вступать. Можно даже специально выделить те румбы, в которых есть вот эта сильная третья доля, и под них усиленно, целенаправленно потренироваться. Я, например, раньше имел проблемы с многоголосными ча-ча-ча типа Volver a Verte, El Raton и др. А сейчас справляюсь. Просто интуитивно, не задумываясь, чувствую, где ритмическая линия идет.

Источник

Румба
(Латиноамериканская программа)

Румба

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 25-27 bpm.

Специализированные упражнения,
принципы работы тела в танце Румба

Все шаги румбы исполняются с носка на всю стопу: вначале подушечка касается пола, а затем каблук с давлением веса корпуса опускается на пол. При этом вес корпуса переносится только после того, как вся стопа коснется пола. Одновременно с переносом веса корпуса колени выпрямляются, и бедро опорной ноги выводится в сторону. В это же время каблук свободной ноги нужно приподнять от пола, а носок и бедро свободной ноги слегка развернуть в выворотное положение.

Шаги выполняются со сдержанным физическим усилием, стопой оказывая давление на пол. Исполняют румбу без резких подъемов, опусканий и наклонов корпуса. Эластичные и как бы непрерывные шаги румбы, с плавными движениями бедер, исполняются благодаря контролируемому переносу веса корпуса с ноги на ногу.

Рутина 1:
Бейсик в сторону полный, Нью-Йорк, рука в руке 2, хип-твист, закрыли подставкой, кукарача, хип-твист назад, спиральный полуповорот, бэк Бейсик 2 со сменой ног и начало.
Рутина 2:
Бейсик вперед, открытый хип-твист, хоккейная клюшка с выходом в сторону, нью-йорк 2, рука к руке, спот поворот, поворот под рукой партнерши, open out, плечо к плечу (открытая и закрытая позиции), закрытый хип-твист. Алемана.
Рутина 3:
Бэк бейсик, хип-твист, кукарача, смена, сначала.

а) Фигура 10 — Fan. Исполнение фигуры Fan и варианта исполнения фигуры Fan Development (в редакции 2) с использованием обычного счета: «2.3.41, 2.3.41» разрешается начиная с вариаций класса мастерства «D». Исполнение варианта фигуры Fan Development с использованием хабанера-ритма: «2.3.412, и.3.41» разрешается с вариаций класса «С». Для класса мастерства «D» разрешается исполнение фигуры только с окончаниями Поворот на месте ВП, Поворот под рукой ВЛ и Нью-Йорк (Чек из открытой контр ПП). Другие окончания можно исполнять только в вариациях класса мастерства «С». в) Фигура 37 — Habanera Rhythm может применяться в вариациях класса мастерствамммм «С» на втором такте двухтактовых фигур, исполнение которых заканчивается в веерной позиции.

Источник

Румба

Третий танец конкурсной латиноамериканской программы.

В сравнении с другими танцами латины — медленный, но это субъективно; шагов меньше, а сами движения сохраняют привычную динамику. К примеру, у ча-ча-ча скорость 31 такт в минуту (конкурсный ритм, установленный в правилах), а у румбы 25 тактов в минуту. Румба, по количеству тактов в минуту, более чем в два раза медленней самбы, у которой конкурсный ритм составляет 60 тактов в минуту.

Образ танца румба характеризуется сложностью эмоциональных взаимоотношений мужчины и женщины. «Танец дружбы» для детей, на самом деле — танец о любви. Сложном чувстве, со всплесками и падениями эмоций, желанием и в тоже время невозможностью быть вместе.

Именно взаимодействие партнёров внутри пары в танце румбе выходит на первый план. В румбе у танцоров есть время, чтобы продемонстрировать филигранную технику владения собственным телом во всех нюансах. Помимо сложной и физически насыщенной техники исполнения движений румбы, важен целостный образ создаваемый танцорами на паркете. Взгляды, линии рук и корпуса, эмоции на лице и пластичность движений — всё взаимосвязано и подчинено единственной цели.

При оценке танца румба особое внимание уделяется музыкальности. Чем медленней — тем сложнее. Это кажущееся противоречивым для начинающих утверждение, становится очевидным для каждого продвинутого танцора — умение заполнить движением тела всё то время, что даёт музыка.

Прослеживающаяся во всех танцах латины своеобразная пластика женского тела, зарождается и оттачивается как стиль именно на румбе.

Румба, тот танец, в котором важны нюансы — за упрощённой внешней канвой (меньше шагов, медленней ритм) на самом деле существует сложный и многообразный внутренний мир танцора, который раскрывается в этом танце, в единение эмоционального накала и физического совершенства.

В румбе однозначно видно — умеете ли вы танцевать и как хорошо. В этом танце участвует душа танцора, не задействовав которую, невозможно вынести за пределы внешней простоты движений саму суть танца, и смотреть на такой танец сразу становится скучно.

Для выделения характера танца в румбе активно используются различные линии, позировки и поддержки. Поддержки ограничены правилами, например, как минимум одна из ног каждого партнёра должна оставаться в постоянном контакте с полом. Ограничения позволяют не скатиться спортивным танцам в сторону акробатики. Несмотря на ограничения, поддержки бывают крайне изобретательны и, как правило, у высоких классов танцоров исполняются связками, в сочетании с ярко выраженной динамикой и демонстрацией неординарных физических способностей танцоров.

Движения танца ча-ча-ча и румба во многом родствены — раскрытия, поворот под рукой, веер, хип твист и большинство других базовых движений. Даже общая схема направлений движения шагов в основных движениях этих танцев идентична. В румбе отсутствует характерное для ча-ча-ча движение «шоссе», или наоборот. в ча-ча-ча добавили несколько дополнительных шагов к основному движению румбы. При этом вся стилистика исполнения этих танцев полностью отлична друг от друга.

Ча-ча-ча — мажорное настроение, задорные мотивы и песни с общим смыслом о том, как это будет здорово.

Румба — минорное настроение, лирические мотивы и песни с общим смыслом о том, как это было здорово.

Не претендуя на какую-либо достоверность, люблю представлять ученикам близость этих танцев в виде короткой истории о двух близлежащих селеньях, в одном из которых была группа музыкантов уже умудрённых жизненным опытом и непростой судьбой, а в соседнем селении были свои музыканты, ещё молодые и верящие в то, что всё обязательно будет хорошо. «Старики» играли с душой, «молодые» с напором. Живующие в этих селеньях, ходили по праздникам на танцы друг к другу и особо не задумываюсь, танцевали одни и те же шаги, лишь меняя характер (стиль) движений.

В конкурсной программе румба исполняется третьей по счету, а так как танцев в латиноамериканской программе всего 5, то при стабильном результате на протяжении трёх первых танцев в финале, уже можно говорить о занятом месте. Для конкурсных танцоров, румба это небольшая передышка перед двумя последними танцами — пасодоблем и джайвом. Оба этих танца отличаются высокой «энергоотдачей». В предварительных турах, когда пары тусуются между заходами (чтобы судьи могли «сравнить со всеми») остаться с танца на танец, когда один из этих танцев румба, считается просто.

Для зрителей румб наиболее зрелищный танец. По всем тем причинам, что я описал выше.

Источник

Танцевальный портал DanceSense

Для тех, кто влюблен в танец

Румба (rumba)

Резюме
Сложность: достаточно высокая
Распространенность: входит в латиноамериканскую программу бальных танцев
Скорость: медленная
Физическая нагрузка: средняя

Румба — является музыкальным и танцевальным направлением появившимся на Кубе в начале 19 века. Свои корни танец берет из других традиционных кубинских танцев болеро и сон. Это парный танец, основу которого составляют эмоции. Во время танца партнер делает движения в сторону партнерши и как бы пытается догнать ее, а партнерша пытается избежать близкого контакта.

Румба имеет общие корни с другим латиноамериканским бальным танцем — ча-ча-ча, однако в IXX веке они разделились и ча-ча-ча стал танцеваться под более быструю мажорную музыку, а rumba стала еще более медленной и выразительной. Когда в 20 веке иммигранты привезли танец в США он приобрел свои характерные черты и стал более сдержанным.

В изначальном и более социальном кубинском варианте сосуществовало 3 разновидности этого танца: rumba Yambu, rumba Columbia и rumba Guaguanco. Последний приобрел наибольшую популярность и именно из него появился самый страстный бальный танец. Именно такую мы знаем.

какой счет у румбы

Как танцуют румбу?

Несмотря на то, что румба танец медленный, с технической точки зрения он достаточно сложный в исполнении и требует отличного владения своим телом и чувства баланса. Румба непременно ассоциируется со страстью, это неизменно самый эмоциональный и чувственный танец из всех бальных. На паркете танцоры выражают целую гамму эмоций: единение страсти, доходящей до границ исступления и контроля разума; безумство огненной стихии и противостояние холодной решимости, любви и страданий.

Музыкальный размер танца 4/4. Музыкальные акценты в румбе смещены и весь танец строится на замедлениях и ускорениях. Танцоры делают длинные грациозные шаги, активно работают бедрами и быстро перемещаются по паркету.

Видео: танец румба

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *