какой сервер нужен для мобильного приложения

Разработка сервера мобильных клиентов

Обратная сторона мобильных клиентов — сервер.

Введение

Не открою секрета, что разработка мобильных приложений в тренде – этому способствует стремительное техническое развитие: мобильные устройства с каждым годом улучшаются по всем характеристикам и становятся доступнее для широкого круга людей. Почти каждый, кто имеет на руках мобильный гаджет (будь то смартфон, коммуникатор или планшет) пользуется приложениями: браузером, клиентом электронной почты и мгновенных сообщений, играми, бизнес или финансовыми программами. И зачастую от пользователей скрыто то, что многие из приложений взаимодействуют с удаленным сервером: обмениваются с ним данными через Интернет.
По роду деятельности (Java разработчик серверных приложений) мне в команде приходится разрабатывать сервера для мобильных клиентов (за последние 2 года участвовал в реализации 3-х таких проектов для зарубежных компаний). Определился набор Java-технологий для решения задач такого рода, который варьируется в зависимости от требований и целесообразности (другими словами — желания), благо свобода при выборе технологий позволяет экспериментировать. Сформировавшейся точкой зрения и опытом хотел бы поделиться с сообществом.

Требования

Особенностью является то, что формируются требования и для серверного, и для клиентского приложения, которые в ряде случаев взаимосвязаны. Для начала опишу базовые требования в контексте механизма обмена данными:
• кроссплатформенность клиента: зачастую важно обеспечить поддержку разных платформ — Android, iOS, Windows Phone и пр. Редко заказчик довольствуется одним видом устройств.
• быстродействие: должна обеспечиваться достаточная для workflow скорость работы, комфортный отклик на графическом интерфейсе пользователя;
• простота: чем проще API протокола, тем меньше времени уходит на реализацию и поддержку кода, тем меньше может быть квалификация разработчика;
• эффективность: чем сложнее реализация протокола, тем больше потребляется ресурсов мобильного устройства, которые ограничены.

Дополнительные требования зависят от специфики приложения:
• масштабируемость сервера – для SaaS, социальных приложений, где в идеале ожидается большой поток посетителей, это условие обязательно. Для бизнес приложений, где есть ограничения по числу пользователей или численность прогнозируется, данное свойство не требуется;
• интерактивность: ряд приложений нужно обеспечить механизмом нотификаций – сообщить приложению (пользователю) о наступлении определенных событий, передать сообщение пользователю. Данным свойством должна обладать, например, биржевая система или автоматический диспетчер такси.
• открытое API: предполагается, что сторонние разработчики могут воспользоваться функционалом системы посредством документированного протокола. Ведь клиентом может быть как мобильное, так и внешнее серверное приложение.
• другие требования…

Команда

Состав проектной команды для разработки системы в идеале может быть следующим:
• менеджер проекта: управляет, контролирует проект, напрямую взаимодействует с заказчиком;
• разработчик серверного приложения: разрабатывает сервер бизнес логики, базу данных, сетевой протокол;
• разработчик приложения администратора: разрабатывает Web приложение, пользовательский интерфейс для настройки и управления серверным приложением;
• разработчик клиентского приложения для Android;
• разработчик клиентского приложения для iOS;
• разработчик клиентского приложения для …
• тестировщик: тестирует приложение администратора и клиентские приложения.

Внимательный читатель заметит, что в случае написания серверного приложения с графическим интерфейсом, например, на HTML5, можно сэкономить. В этом случае не требуется разработка клиентских приложений – интерфейс пользователя предоставляет браузер. Данная статья не рассматривает такой случай, идет речь о разработке ”родных” (native) приложений для мобильных устройств.

Мне доводилось работать в команде с полным составом, но будет реалистами – не всегда человеческие ресурсы и бюджет позволяет собрать такую команду. И иногда роли приходится совмещать: менеджер проекта + разработчик серверного приложения, разработчик клиентского приложения + тестировщик.

Технологии, инструменты, библиотеки

Для разработки сервера мобильных клиентов обычно использую следующий стек “свободных” технологий:
• Apache Tomcat – контейнер сервлетов;
• MySQL – СУБД;
• Subversion – система версионного контроля;
• Maven – фреймворк для автоматизации сборки проектов;
• JUnit – обеспечит эффективность автоматического тестирования приложений;
• Apache Log4j – библиотека логгирования;
• Jenkins – система непрерывной интеграции;
• Hibernate – ORM (настройки, конфигурация в properties, xml файлах и в аннотациях);
• hibernate-generic-dao – реализация DAO от Google, реализует основные методы для работы с данными базы данных, упрощает реализацию фильтрации и сортировки в методах;
• Spring – реализация аутентификации и авторизации (security), контейнер сервисов и бинов (конфигурация в xml файлах и в аннотациях), используем также при создании тестов.

В зависимости от специфики системы и требований к ней использую один из 2-ух вариантов реализации протокола обмена данными.
Когда требуются кроссплатформенность, быстродействие, простота, эффективность, масштабируемость, открытое API, то беру Jersey – реализацию Web-сервисов REST (RESTful Web services). Эта библиотека позволяет использовать сериализацию данных в формате JSON или(и) XML. Конфигурация REST ведется посредством аннотаций. Для обмена с мобильными устройствами взят формат JSON по причине того, что имеет более простую реализацию на стороне клиента (по этой причине не используем “классические” Web-сервисы), генерируется меньший объем трафика. Jersey позволяет настроиться на наиболее подходящий “вид” JSON.
В ином случае, если необходимы кроссплатформенность, высокое быстродействие, простота, эффективность, интерактивность, то беру
• Apache MINA – framework для создания сетевых приложений,
• Google protobuf – библиотека кодирования и декодирования структурированных данных. Структура данных определяется заголовочными файлами *.proto, компилятор генерирует из них Java классы (также есть возможность генерации для других языков программирования: C++, Objective-C и т. д., что обеспечивает свойство кроссплатформенности);
• java.util.concurrent – используем стандартный пакет.
Данный вариант может масшабироваться, но на это требуется закладываться на этапе проектирования на уровне архитектуры, учитывая бизнес логику.

Рассмотрим гипотетическую задачу на примере выбора технологий для реального SaaS сервиса – “Аукцион услуг “Аукнем”, который позволяет людям сформировать заказ на выполнение требуемых услуг или работ, а организациям в свою очередь оставить для них свои предложения. Берем все базовые требования по умолчанию. Ввиду того, что регистрация в этой системе свободная и бесплатная, то однозначно к ним требуется добавить масштабируемость. А что на счет интерактивности? Было бы здорово сообщать подрядчикам (исполнителям) о создании новых заказов, а заказчиков информировать о поступивших предложениях в тот же миг в приложении, а не только по электронной почте. На основания этого возьмем для реализации Apache MINA, Google protobuf. Смотрим следующее свойство — открытое API. Сервис общедоступный, потому предположим, что внешние разработчики могут проявить интерес к интеграции с ним. Постойте! Не все так просто. Протокол на базе Apache MINA достаточно сильно зависит от реализации и интеграция без знания нюансов отнюдь не прозрачна. В такой ситуации придется взвесить, какой фактор важнее и сделать выбор.

Источник

ASP.NET Core: Создание серверных служб для мобильных приложений

Представляем вторую часть из серии статей, посвящённых разработке на ASP.NET Core. В этом обучающем материале вы узнаете, как создавать серверные службы с помощью ASP.NET Core MVC для поддержки мобильных приложений.

какой сервер нужен для мобильного приложения

Второй цикл статей по ASP.NET Core

Первый цикл статей можно найти здесь.

Образец мобильного приложения

Мобильные приложения могут без труда обмениваться данными с серверными службами ASP.NET Core. Здесь можно скачать образец кода серверных служб.

В данном материале в качестве клиента используется приложение Xamarin Forms ToDoRest. Оно включает отдельные клиенты для устройств под Android, iOS и Windows. По ссылке выше вы найдёте руководство, которое поможет создать приложение (и установить необходимые бесплатные инструменты Xamarin), а также сможете скачать образец решения Xamarin. В него входит проект двух служб ASP.NET веб-API, на замену которым приходит приложение ASP.NET Core из этой статьи (со стороны клиента изменения не понадобятся).

какой сервер нужен для мобильного приложения

Функции

Приложение ToDoRest поддерживает составление списков, добавление, удаление и обновление элементов To-Do. Каждый элемент наделён своим идентификатором, названием, примечаниями и свойством, которое указывает, выполнен ли элемент.

В основном представлении элементов, как показано выше, имеется название каждого элемента, а наличие флажка указывает, был ли он выполнен.

Коснитесь значка +, чтобы открыть диалоговое окно для добавления элементов:

какой сервер нужен для мобильного приложения

Коснитесь элемента в главном списке, чтобы открыть диалоговое окно для редактирования названия, примечания и статуса выполнения, либо чтобы удалить элемент:

какой сервер нужен для мобильного приложения

Создание проекта ASP.NET Core

Создайте новое веб-приложение ASP.NET Core в Visual Studio. Выберите шаблон веб-API и отключите аутентификацию. Присвойте проекту имя ToDoApi.

какой сервер нужен для мобильного приложения

Примечание: обязательно запустите приложение напрямую, а не через IIS Express, который по умолчанию игнорирует не локальные запросы. Выполните dotnet run из командной строки либо выберите название приложения из раскрывающегося меню Debug Target на панели инструментов Visual Studio.

Добавьте класс модели для представления элементов To-Do. Отметьте обязательные поля с помощью атрибута [Required] :

В этом примере при реализации используется частная коллекция элементов:

Настройте реализацию в Startup.cs:

Теперь можно перейти к созданию ToDoItemsController.

Создание контроллера

Для работы контроллера необходим параметр IToDoRepository; запросите экземпляр этого типа через конструктор контроллера. В среде выполнения этот экземпляр будет предоставлен благодаря поддержке платформы для внедрения зависимости.

Этот API поддерживает четыре команды HTTP для операций создания, чтения, обновления и удаления (CRUD) в источнике данных. Самая простая операция — Read (чтение), она соответствует запросу HTTP Get.

Чтение элементов

Метод List выдает код ответа 200 OK и список всех элементов ToDo, сериализованных как JSON.

Вы можете протестировать новый метод API с помощью ряда инструментов, например Postman, как показано ниже:

какой сервер нужен для мобильного приложения

Создание элементов

Внутри метода проверяется, правильно ли составлен элемент и существовал ли он ранее в хранилище данных; если ошибок нет, он добавляется с помощью репозитория. ModelState.IsValid выполняет проверку модели; это следует сделать в каждом методе API, который принимает вводимые пользователем данные.

В образце используется перечисление кодов ошибок, передаваемых в мобильный клиент.

какой сервер нужен для мобильного приложения

В ответе метод выдает только что созданный элемент.

Обновление элементов

Чтобы протестировать Postman, измените команду на PUT и добавьте ID обновляемой записи в URL. Укажите данные обновляемого объекта в теле запроса.

какой сервер нужен для мобильного приложения

При успешном выполнении метод выдает ответ NoContent (204), обеспечивая тем самым согласованность с существующим API.

Удаление элементов

Помните, что при тестировании функции удаления в тело запроса добавлять ничего не нужно.

Источник

Посоветуйте сервер для Android-приложения

Собираюсь писать android-приложение. В котором буду использовать сервер. Почитал в интернете про различные сервера, ну так и не пришел к выводу что лучше и на чем писать (смотрел в сторону JSON-сервера ) Посоветуйте сервер, логика приложения в том что у каждого пользователя есть свой id. По отобранным критериям он будет получать данные с сервера, и может ставить рейтинг полученным данным(статье), и оценка идет на сервер. Какой вы могли бы порекомендовать для данного функционала?

какой сервер нужен для мобильного приложения

2 ответа 2

Обычно «сервер» пишут самостоятельно на удобном для разработчика языке. Так как ваше android-приложение с высокой степенью вероятности написано на Java, то и серверный функционал можно написать на Java. Пишите логику на Servlet API или Spring MVC и разворачиваете в каком-нибудь web-контейнере, типа Tomcat или Jetty. Но если вам нужен способ получать из БД данные в формате JSON с минимальными телодвижениями, то посмотрите на PostgREST.

Если писать свой сервер нет желания/времени/знаний то можно использовать какой нибудь SaaS сервис. Например, Google предлагает Firebase, который достаточно просто интегрируется в Android приложение (также есть поддержка iOS). Он предоставляет много фишек сразу из коробки, например, реалтайм синхронизацию данных на сервере и устройстве.

Конечно, функционал его ограничен и его не расширить по своему желанию, как это можно сделать с самописным сервером, но под описанную в вопросе задачу он вполне подойдёт.

какой сервер нужен для мобильного приложения

Похожие

Подписаться на ленту

Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.

дизайн сайта / логотип © 2021 Stack Exchange Inc; материалы пользователей предоставляются на условиях лицензии cc by-sa. rev 2021.11.12.40742

Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.

Источник

Простой клиент-сервер на Android (интернет-мессенджер)

Важно. Все написанное ниже не представляет собой какой либо ценности для профессионалов, но может служит полезным примером для начинающих Android разработчиков! В коде старался все действия комментировать и логировать.

Поехали. Многие мобильные приложения (и не только) используют архитектуру клиент-сервер. Общая схема, думаю, понятна.

какой сервер нужен для мобильного приложения

Уделим внимание каждому элементу и отметим:

какой сервер нужен для мобильного приложения

Клиент, установленный на устройстве А, посылает сообщение для клиента, установленного на устройстве Б. И наоборот. Сервер играет роль связующего звена между устройством А и Б… С, Д… и т.д. Также он играет роль «накопителя» сообщений, для их восстановления, на случай удаления на одном из клиентских устройств.

Для хранения сообщений используем SQL БД как на сервере, так и на устройствах-клиентах (в принципе, вся работа клиентов интернет-мессенджеров и сводится к постоянной синхронизации локальной и удаленной БД с сообщениями). Дополнительно, наш интернет-чат будет уметь стартовать вместе с запуском устройства и работать в фоне. Взаимодействие будет происходить путем HTTP запросов и JSON ответов.

Более логично, если синхронизация происходит через порт/сокет, это с одной стороны упрощает задачу (не нужно циклично слать HTTP запросы на проверку новых сообщений, достаточно проверять состояние прослушиваемого сокета), но с другой стороны, это усложняет создание серверной части приложения.

Делаем сервер

Для реализации «сервера», нам нужно зарегистрироваться на любом хостинге, который дает возможность работы с SQL и PHP.

Создаем пустую SQL БД, в ней создаем таблицу.

Структура запросов к api:

Клиентская часть

Теперь структура Android приложения:

какой сервер нужен для мобильного приложения

В фоне работает FoneService.java, который, в отдельном потоке, каждые 15 секунд делает запрос на сервер. Если ответ сервера содержит новые сообщения, FoneService.java записывает их в локальную БД и отправляет сообщение ChatActivity.java о необходимости обновить ListView, с сообщениями. ChatActivity.java (если она в этот момент открыта) получает сообщение и обновляет содержимое ListView из локальной БД.

Отправка нового сообщения из ChatActivity.java происходит сразу на сервер, минуя FoneService.java. При этом наше сообщение НЕ записывается в локальную БД! Там оно появится только после получения его назад в виде ответа сервера. Такую реализацию я использовал в связи с важным нюансом работы любого интернет-чата — обязательной группировкой сообщений по времени. Если не использовать группировку по времени, будет нарушена последовательность сообщений. Учитывая, что клиентские приложения просто физически не могут быть синхронизированы с точностью до миллисекунд, а возможно будут работать даже в разных часовых поясах, логичнее всего будет использовать время сервера. Так мы и делаем.

Создавая новое сообщение, мы передаем запросом на сервер: имя автора сообщения, имя получателя сообщения, текст сообщения. Получая эту запись назад, в виде ответа сервера, мы получаем то, что отправляли + четвертый параметр: время получения сообщения сервером.

Источник

Архитектура мобильного клиент-серверного приложения

какой сервер нужен для мобильного приложения
К добавлению внешнего сервера рано или поздно приходит любой сложный проект. Причины, при этом, бывают совершенно различные. Одни, загружают дополнительные сведения из сети, другие, синхронизируют данные между клиентскими устройствами, третьи- переносят логику выполнения приложения на сторону сервера. Как правило, к последним относятся большинство «деловых» приложений. По мере отхода от парадигмы «песочницы», в которой все действия выполняются только в рамках исходной системы, логика выполнения процессов переплетается, сплетается, завязывается узлами настолько, что становится трудно понять, что является исходной точкой входа в процесс приложения. В этом момент, на первое место выходит уже не функциональные свойства самого приложения, а его архитектура, и, как следствие, возможности к масштабированию.
Заложенный фундамент позволяет либо создать величественный архитектурный ансамбль, либо «накурнож» — избушку на куриных ножках, которая рассыпается от одного толчка «доброго молодца» коих, за время своего существования повидала видимо — невидимо, потому что, глядя на множественные строительные дефекты заказчик склонен менять не исходный проект, а команду строителей.
Планирование — ключ к успеху проекта, но, именно на него выделяется заказчиком минимальный объем времени. Строительные паттерны — туз в рукаве разработчика, который покрывает неблагоприятные комбинации где время — оказывается решающим фактором. Взятые за основу работающие решения позволяют сделать быстрый старт, чтоб перейти к задачам, кажущиеся заказчику наиболее актуальными (как-то покраска дымоходной трубы, на еще не возведенной крыше).
В этой статье я постараюсь изложить принцип построение масштабируемой системы для мобильных устройств, покрывающей 90-95% клиент-серверных приложений, и обеспечивающей максимальное отдаление от сакраментального «накурножа».

Пока занимался доработкой данной статьи, на хабре вышла аналогичная статья (http://habrahabr.ru/company/redmadrobot/blog/246551/). Не со всеми акцентами автора я согласен, но в целом, мое видение не противоречит и не пересекается с материалом изложенным там. Читатель же, сможет определить, какой из подходов более гибкий, и более актуальный.

какой сервер нужен для мобильного приложения

*В ряде случаев, локальное хранилище может быть синхронизировано с облаком, и, соотвественно, с каждым из клиентов. Поскольку это частный случай и, по больше части, не влияющий на архитектуру приложения, мы его опускаем.

Следует отметить, что поскольку, некоторые разработчики стремятся избавится от «серверной части» некоторые приложения построены вокруг синхронизации их хранилищ в «облаке». Т. е. фактически, имеют так же, двузвенную систему, но с переносом архитектуры её развертывания на уровень операционной системы. В некоторых случаях такая структура оправдана, но такая система не так легко масштабируется, и её возможности весьма ограничены.

какой сервер нужен для мобильного приложения

Общая структура приложения

какой сервер нужен для мобильного приложения

Насколько работоспособное данное приложение? Думаю, что ни у кого нет сомнения, что используя Delphi или Visual Studio можно в момент решить эту задачу. Используя Xcode сделать это несколько сложнее, но тоже можно не сильно напрягаясь. Однако, вслед за появлением прототипа, начинают появляться вопросы масштабируемости. Становится очевидным, что для отображения графика необходимо хранить данные за предыдущий период. Не проблема, можно добавить хранилище данных внутрь формы графиков. Однако, данные могут приходить от разных провайдеров и в разных форматах. Кроме того, арифметические операции могут осуществляться с разными валютам, а значит, необходимо обеспечить их выбор. Делать такой выбор на форме графиков — несколько нелогично, хотя и возможно, однако, от таких настроек зависит что именно мы будем отображать на графике. Это означает, что если мы выносим дополнительные параметры в окно настроек, то нам придется как-то их передавать через главную форму в окно графиков. В этом случае логично будет сделать локальную переменную, в которой и хранить передаваемые параметры, и обеспечить доступ из одной форме к другой форме через главную форму. Ну и так далее. Цепочку рассуждений можно строить весьма долго, и сложность взаимодействий будет возрастать.

Конечно, данный подход требует больше усилий по программированию, и соотвественно, изначально предполагает больше времени. Однако, исходя из подзадач ясно, что во-первых, работу над ним легко распараллелить — в то время как один разработчик занят формированием ядра — другой, создает и отлаживает UI. Ядро может благополучно работать в рамках консоли, UI прощелкиваться в девайсе и, ко всему прочему, к обеим частям можно прикрутить независимые юнит-тесты. Другим несомненным достоинством является то, что второй подход значительно более масштабируем. В случае пересмотра функциональности проекта, любые изменения будут вносится многократно быстрее, потому что попросту не существует ограничительных рамок визуальных представлений. Сами визуальные формы (GUI) отображают необходимый минимум основанный на существующих в ядре задачах.

какой сервер нужен для мобильного приложения

GitHub содержит множество библиотек, позволяющих использовать REST соединения, для iOS, наиболее востребованной является AFNetworking.

REST опирается на использование GET, POST, PUT, HEAD, PATCH и DELETE запросов. Такой зоопарк называют RESTFul ( habrahabr.ru/post/144011 ) и, как правило, он применяется только тогда, когда пишется универсальный API для работы мобильных приложений, веб-сайтов, десктопов и космических станций в одной связке.
Подавляющее большинство приложений ограничивает систему команд двумя типами, GET и POST, хотя, достаточно только одного — POST.
GET запрос передается в виде строки, которую Вы используете в браузере, а параметры для запроса передаются разделенные знаками ‘&’. POST запрос так же использует «браузерную строку» но, параметры скрывает внутри невидимого тела сообщения. Последние два утверждения повергают в уныние тех, кто с запросами ранее не сталкивался, в действительности же, технология отработана настолько, что она совершенно прозрачна для разработчика, и не приходится вникать в такие нюансы.
Выше, было описано что отправляется серверу. А вот то, что приходит от сервера — куда интересней. Если Вы используете AFNetworking, то со стороны сервера Вы получите Как правило, iOS разработчики называют JSON- оном сериализированный словарь, но это не совсем так. Истинный JSON имеет чуть более сложный формат, но в чистом виде им практически никогда пользоваться не приходится. Однако, о том, что имеется отличие знать нужно — бывают нюансы.
Если Вы работаете с сервисом, установленным на Microsoft Windows Server, то вероятнее всего, там будет использован WCF. Однако, начиная с Windows Framework 4, имеется возможность для клиентов поддерживающих только REST протокол, сделать доступ совершенно прозрачно, декларативным образом. Вы даже сможете не тратить время на получении пояснений об API — документация о системе команд генерируется автоматически IIS (майкрософтовским веб-сервером).

Ниже приводится минимальный код, для реализации Network Layer при помощи AFNetworking 2 на Objective-C.

Этого вполне достаточно чтоб передавать сетевые GET и POST сообщения. В большинстве своем, Вам не потребуется больше корректировать эти файлы.

API Layer:
Описывает команды REST и осуществляет выбор хоста. API Layer полностью отделен от знания реализации сетевых протоколов и любых других особенностей функционирования приложения. Технически, он может быть полностью заменен, без каких-либо изменений в остальных частях приложения.

Класс унаследован от ClientBase. Код класса настолько просто, что нет необходимость даже приводить его целиком — он состоит их единообразного описания API:

Как говорится: «Ничего лишнего».

Network Cache Layer:
Данный слой кеширования задействуется для ускорения сетевого обмена между клиентом и сервером на уровне iOS SDK. Выбор ответов осуществляется стороной лежащей за пределами контроля системы, и не гарантирует снижение сетевого трафика, но ускоряет его. Доступа к данным или механизмам реализации нет ни со стороны приложения, ни со стороны системы. При этом используется SQLite хранилище.

Код необходимый для этого слишком прост, чтоб не использовать его в любом проекте, который имеет доступ к сети:

Вызвать нужно из любого места приложения однократно. Например из стартового слоя.

*Время UTC — это время, когда команды была вызвана, а не когда ответ был возвращен серверу. Как правило, они совпадают, но поскольку у приложения может имеется механизм очереди запросов, то теоретически, между вызовом сбойной команды, и регистрацией записи сервером могут проходить месяцы.
Предполагается, что схемы JSON запросов предоставляют серверные разработчики после реализации новых команд API.

Каждая схема, как и каждая команда, обязана удовлетворять определенным оговоренным ранее критериям. В приведенном примере ответ сервера должен содержать два основных и одно опциональное поле.
«status» обязательное. Содержит идентификатор OK или ERROR (или код HTTP типа «200»).
«reason» обязательное Содержит текстовое описание причины ошибки, если она возникла. В противном случае — это поле пустое.
«data» опциональное. Содержит результат выполнения команды. В случае ошибки отсутствует.
Пример схемы:

Благодаря библиотеке разработанной Максимом Луниным сделать это стало очень просто. ( habrahabr.ru/post/180923 )

Код класса валидации приводится ниже

Network Items layer:
Именно на этот слое лежит ответственность за маппинг данных из JSON в десериализированное представление. Данный слой используется для описания классов, осуществляющих объектное или объектно-реляционное преобразование. В сети существует большое количество библиотек, осуществляющих объектно-релационные преобразования. Например JSON Model ( github.com/icanzilb/JSONModel ) или все та же библиотека Максима Лунина. Однако, не все так радужно. От проблем маппинга они не избавляют.

какой сервер нужен для мобильного приложения

В классе HttpCache по-мимо методов сохранения результатов запроса имеется еще один, интересный метод:

Он позволяет извлечь из заголовка ответа сервера ключевую информацию о том через сколько секунд истечет время жизни полученного пакета (дата проэкспарится). Используя эту информацию можно записать данные в локальное хранилище, и при повторном аналогичном запросе просто прочесть ранее полученные данные. Если же метод возвращает 0, то такие данные можно не записывать.
Таким образом, на сервере можно регулировать что именно должно быть кешировано на клиенте. Стоит отметить, что используются стандартные поля заголовка. Так что, в плане стандарта велосипед не изобретается.

Путем еще одной небольшой модификации листинга 1 легко решается вопрос с очередями:

Класс HttpQueue проверяет, имеется ли в настоящее время подключение к сети и если оно отсутствует, записывает запрос в хранилище с указанием времени производимого запроса с точностью до миллисекунд. Когда же подключение возобновляется, производится вычитывание данных из хранилища и передачи из на сервер, с одновременной очисткой очереди запросов. Это дает возможность обеспечить определенную клиент-серверную работу без непосредственного подключения к сети.

Проверка подключения к сети осуществляется с помощью классов AFNetworkReachabilityManager или Reachability от Apple ( developer.apple.com/library/ios/samplecode/Reachability/Introduction/Intro.html ) совместно с паттерном наблюдатель. Его устройство слишком примитивно, чтоб описывать в рамках статьи.
Однако, не все запросы должны быть отправлены в очередь. Некоторые из них могут не быть актуальными к моменту появления сети. Решить какие из команд дожны быть записаны в кеш очереди, а каки быть актуальны толко в момент вызова можно как на уровне слоя кеширования, так и на уровне слоя API.

В первом случае, в листинг 9, вместо вызова метода сохранения в очередь, необходимо вставить виртуальный метод, и унаследовать от класса ApiLayer унаследовать классы LocalCacheLayerWithQueue и LocalCacheLayerWithoutQueue. После чего в заданном виртуальном методе класса LocalCacheLayerWithQueue сделать вызов [HttpQueue request: endpoint: method:]

Во втором случае немного изменится вызов запроса из класса ApiLayer

В листинге 9 именно для такого случая предусмотрено условие if(queueAvailable).

Так же, отдельным вопросом является вопрос кеширования изображений. В общем-то, вопрос не сложный, и оттого, имеющий бесконечное количество реализаций. К примеру, библиотека SDWebImage делает это весьма успешно: ( github.com/rs/SDWebImage ).

Между тем, есть некоторые вещи, которые она делать не умеет. Например, она не может очищать кеш изображений по заданным критериям (количество изображений, дата их создания и т. д.), логгирование или коррекцию специфических ошибок т. е. разработчику приходится все равно изобретать свои велосипеды для кеширования.

Приведу пример асинхронной загрузки изображения из сети, с коррекцией ошибки MIME (к примеру, Amazon часто отдает неправильный MIME type, в результате чего, их же веб-сервер отправляет изображение, не как двоичный файл с картинкой, а как поток данных).

Метод может казаться весьма избыточным, но легко модифицируемым к конкретным нуждам разработчика. Из важных моментов следует отметить то, что в качестве ключа для кеширования используется хеш URL изображения. Практически невозможно чтоб при таком подходе случилась коллизия в рамках файловой системы устройства.
При каждом чтении файла из кеша, у него модифицируется дата доступа. Файлы которые не перечитываются долгое время можно спокойно удалить еще на старте приложения.

Когда речи идет о чтении файла из бандла приложения, имеется нюанс, который забывают разработчики: iOS SDK предоставляет нам такие методы как [UIImage imageNamed:] и [UIImage imageWithContentsOfFile:]. Использовать первый проще, но он существенно влияет на загруженность памяти — дело в том, что файл загруженный при помощи него, остается в памяти устройства, до тех пор, пока приложение не будет завершено. Если это файл, который имеет большой объем, то это может стать проблемой. Рекомендуется использовать второй метод, как можно чаще. Кроме того, полезно сделать небольшое усовершенствование в метод загрузки:

Теперь Вам не придется задаваться вопросом, в какой резолюции присутствует файл.

Workflows layer:
Все реализованные алгоритмы, которые не относятся к слоям ядра, и не представляют собой GUI должны быть вынесены в классы специфических последовательностей рабочих процессов. Каждый из этих процессов оформляется в своем стиле, и подключается к основной части приложения путем добавления ссылок на экземпляр соответствующего класса в GUI. В подавляющем большинстве случаев, все эти процессы являются не визуальными. Однако имеются некоторые исключения, например, когда необходимо осуществить длинную последовательность предопределенных кадров анимации, с заданными алгоритмами отображения
Вызывающий код должен иметь минимальные знания об этой функциональности. Все настройки flow должны быть инакапсулированы. Google в качестве примера приводит код для уведомления из сервера аналитики, и предлагает включить его в место, где событие возникает.

Очевидно, что если возникнет необходимость в оповещении другого сервера, рядом с этим кодом необходимо будет добавить еще такой же код со своими настройками. Такой подход не оправдан и недопустим. Вместо этого, необходимо создать класс, который имеет метод класса, для вызова аналитических серверов с заданной функциональностью.

Существуют довольно развитые рабочие процессы, логика функционирования которых зависит от внутренного состояния. Такие процессы должны быть реализованы при помощи паттернов «Стратегия» или «Машина состояний». Как правило, совместно с паттерном «стратегия» используется паттерн «медиатор» который опосредует обращение к тому или иному алгоритму.
Один из часто используемых процессов — процесс авторизации пользователя — очевидный претендент на рефаторинг с использованием паттерна «машины состояний». При этом, именно на этом flow должна лежать ответственность за «автоматическую» авторизацию пользователя, а не рекурсивным образом вызываться из абстрактных слоев (Network Layer, или Validation Items).

Каждый вызов слоев ядра сопровождается передачей объекта обратного вызова (callback), и именно через него должно быть возвращено управление в приложение при успешном выполнении команды или возникновения ошибок. Ни в коем случае не должен допускаться неявный вызов слоев ядра, объектами рабочей последовательности.
Так же, ни в коем случае нельзя допускать, чтоб какие-либо универсальные визуальные контролы зависели бы от состояния рабочих последовательностей. Если это критически необходимо, такие контролы должны быть приватизированы последовательностью. Доступ к состоянию контролов может осуществляться через свойства самих контролов, наследование и переопределение методов, и, в крайнем случае, через реализацию делегатных методов и путем создания категорий. Ключевым в этом витиеватом посыле есть то, что категории — это зло, которого следует избегать. Т. е. я не предлагаю отказываться от категорий, но при прочих равных условиях, код без них легче читается и несомненно более предсказуемый.

Local storage:
Желание разработчиков находится в тренде новых технологий, порой, сталкивается со здравым смыслом, и, последний часто проигрывает. Одно из веяний моды было использование локального хранилища на основе CoreData. Некоторые разработчики настаивали, что его нужно использовать в как можно большем количестве проектов, не смотря на то, что даже сама Apple признавала, что есть определенные трудности.
Существует большое количество способов сохранение временных данных в постоянном хранилище устройства. Использование CoreData оправдано в том случае, когда нам необходимо хранить большое количество редко обновляемых данных. Однако, если в приложении имеется несколько сот записей, и ни постоянно обновляются скопом использование CoreData в этих целях неоправданно дорого. Таким образом, получается, что большую часть времени ресурсов устройство тратит на синхронизацию данных полученных из сети, с теми данными которые уже есть на устройстве, несмотря на то, что весь массив данных, будет обновлён во время следущей сессии.

Использование CoreData ( habrahabr.ru/post/191334 ), кроме того, требует также соблюдение определённых процедур, алгоритмов и архитектурных решений, что ограничивает нас в выборе стратегии разработки, а так же существенно осложняет механизмы отладки нашего приложения.

Как правило использования постоянных хранилищ призвана обеспечить существенное снижение сетевого трафика, за счёт использования уже полученной из сети информации. Однако, в некоторых случаях это не происходит поскольку источником этой информации является сервер, который и принимают решения относительно актуальности данной информации.

Локальное хранилище на основе файловой системы

Средства чтения / записи iOS SDK делает NSDictionary идеальным форматом сохранения относительно небольших короткоживущих данных, поскольку для этого применяются однопроходные алгоритмы.

Для чтения сериализированных сохраненных данных нет необходимости в том, чтоб задействовать дополнительную логику. Возврат данных может осуществляться той же командой, которая читает данные из сети.

Отрицательной стороной такого подхода считается, что это плохо влияет на производительность устройства, однако, изучение вопроса показывает, что объем таких данных не превышает 5Кбайт, данные загружаются в память мгновенно, единым блоком, и таким же образом освобождаются из памяти, сразу же после того, как в них отпадает необходимость, например, когда ViewController перестает существовать. В то же время чтение данных блоками (построчно) из базы данных SQL порождает большое количество объектов (на уровне выходящем за рамки контроля приложения), которые суммарно превышают указанный объем, к тому же, создают дополнительную нагрузку на процессор. Использование центрального хранилище оправдано тогда, когда данные должны сохраняться долгое время, на протяжении многих сессий работы приложения. При этом, данные из сети загружаются частично.

Локальное хранилище на основе CoreData.

CoreData не предоставляет возможности для использование сериализированных данных. Все данные должны быть подвергнуты объектно-реляционным преобразованиям, до их использования слоем локального хранилища. После получения данных от команды API profile, происходит передача данных в метод категории copyDataFromRemoteJSON, где из словаря извлекаются данные, а затем уже сохраняются в соответствующем управляемом объекте (потомокк класса NSManagedObject).
Вот пример того, как это происходит:

Еще лучшим подходом было бы, если бы callback из API мог бы возвращать валидизированные сериализированные данные, упакованные, к тому же, в управляемый объект.

Преимущества данного подхода:
Гипотетически считается, что ленивая загрузка при помощи NSFetchController позволяет существенно ускорить отображение данных из базы данных, когда их количество составляет несколько тысяч записей. Так же, добавление данных в базу уменьшает количество передаваемой информации по сети. Данные добавляются. Те что есть- показываются пользователю. Пользователь может удалить данные которые ему не нужны. Данные добавляются в те, объекты, которые уже существуют, как элементы их массива.

При использовании библиотеки MagicalRecords возникает ситуация, когда для правильного функционирования приложения табличное представление должно быть частью UITableViewController, иначе становится затруднительным использование NSFetchController лежащий в основе загрузки данных CoreData. Таким образом, существует зависимость в использовании пользовательского интерфейса, от локального хранилища. Т. е. имплементация CoreData ограничивает в разработке UI.

Не смотря на высказанные возражения, использование CoreData может, действительно, потенциально увеличить производительность при возрастании объема данных, в том случае, если воспользоваться следующими альтернативами:

Альтернатива 1
Произвести нормализацию данных API сервера. Сервер должен возвращать не полный иерархический объект, с множеством вложенных сущностей, а множество мелких объектов, которые легко добавляются в базу данных.
В этом случае:
Загружаться будут небольшие порции свежих данных, что уменьши сетевой трафик.
Приложение сможет сделать запрос к серверу с идентификаторами объектов, чтоб сервер вернул список того, что необходимо удалить.
Отпадает необходимость в синхронизации получаемых данных для каждой загружаемой записи.

Заключение:
Статья получилась довольно длинной, и, сомневаюсь, что большинство читателей осилят ее до конца. По этой причине, часть, связанную с GUI я решил отсюда выкинуть. Во-первых, она относилась к построению пользовательского интерфейса через UITabbar, а во-вторых, в одной из скайп групп, состоялась весьма интересная дискуссия относительно использования широко известных паттернов MVC и MVVM. Излагать принципы построения интерфейса не имеет смысл без скурпулезного изложения существущих практик и подходов, которые заводят разработчиков в тупик. Но это тема большой еще одной многостраничной статьи. Здесь же, я постарался рассмотреть лишь вопросы, связанные с функционированием ядра приложения.
Если читатели проявят достаточный интерес к этой тематике, то в ближайшее время постараюсь выложить исходные классы, для использование в качестве шаблона приложения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *