какой штраф за непостановку на учет в военкомате

Увеличены штрафы за административные правонарушения в области воинского учета

какой штраф за непостановку на учет в военкомате
billiondigital / Depositphotos.com

Подписанным сегодня Президентом РФ законом о внесении изменений в КоАП усилена административная ответственность за административные правонарушения в области воинского учета (Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 132-ФЗ). Документ опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации. В частности, за непредставление руководителем организации, должностным лицом органа местного самоуправления в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, теперь предусмотрен штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (в прежней редакции статьи – от 300 руб. руб. до 1 тыс. руб. (ст. 21.1 КоАП РФ)).

Такие же штрафы в повышенном размере для указанных лиц определены за неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата (ст. 21.2 КоАП РФ) и за несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более 3 месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (ст. 21.3 КоАП РФ), а также и для должностных лиц учреждений МСЭ (ч. 1 ст. 21.4 КоАП РФ), органов ЗАГС (ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ), не сообщивших необходимые сведения о признании гражданина инвалидом, об изменении записи актов гражданского состояния. А за несообщение руководителем организации или ответственным лицом за воинский учет в военкомат сведений о приеме указанных граждан на работу или увольнении с работы (также отчисленных с учебы) штраф составит от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

За неявку по повестке в военкомат без уважительной причины, неизвещении об изменении сведений о семейном положении, об образовании или переезде и т. д. (ст. 21.5 КоАП РФ), за уклонение от мед обследования (ст. 21.6 КоАП РФ), за умышленную порчу, утрату документов воинского учета (ст. 21.7 КоАП РФ) вместо размеров штрафа от 100 руб. до 500 руб. для гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, теперь законом предусмотрены штрафные санкции в повышенном размере от 500 руб. до 3 тыс. руб.

Помимо этого, срок давности привлечения к административной ответственности за все указанные административные правонарушения в области воинского учета увеличен до 3 лет.

Федеральный закон вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Источник

Новые штрафы за нарушение правил воинского учета

какой штраф за непостановку на учет в военкоматеЖ. В. Шпехт
автор статьи, консультант Аскон

Если в организации или учреждении работает хотя бы один военнообязанный сотрудник, воинский учет ведется в обязательном порядке, в противном случае к вам могут прийти представители военных комиссариатов и органов местного самоуправления с проверкой.

Под проверку могут попасть и те организации, которые вообще не сдают информацию, не предоставляют ее в срок или не в полном объеме.

Как организовать воинский учет

Одним из основных нормативных правовых актов, который регламентирует воинский учет в организации, является Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719. А Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Минобороны России 11.07.2017, помогают разобраться в том, какие обязанности возлагаются на работодателей по его ведению.

Количество работников, которые ведут воинский учет в организации, зависит от количества граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, далее – Положение о воинском учете, п. 19 Методических рекомендаций).

Если в организации работает меньше 500 человек, то обязанность вести воинский учет возлагается на одного сотрудника по совместительству. Если численность военнообязанных составляет от 500 до 2 000 человек, то воинский учет ведет один освобожденный работник. С численностью работников от 2 000 человек и выше воинский учет ведут два и более работника, для которых в организации создается отдельное подразделение под названием военно-учетный стол.

Работодатель обязан предоставить работникам, занятым ведением воинского учета, специально оборудованные помещения и железные шкафы для обеспечения сохранности документов по воинскому учету (п. 21 Методических рекомендаций). Проверяющие обращают свое внимание на их наличие или отсутствие в организации.

Персональный состав работников и их функциональные обязанности по ведению воинского учета, в том числе по бронированию граждан, закрепляются в приказе по установленной форме. Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года (п. п. 22, 39 Методических рекомендаций).

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель, а расходы на ведение воинского учета производятся за счет средств организации или учреждения (п. 9 и п. 20 Методических рекомендаций).

Новые штрафы: кого и за что оштрафуют

За неисполнение обязанностей по воинскому учету действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность.

1) военные комиссары;

2) военные комиссары муниципальных образований;

3) начальники отделений военных комиссариатов муниципальных образований (ст. 23.11 КоАП РФ).

С 5 мая 2020 года начали действовать новые штрафы за нарушения воинского учета.

Административная ответственность наступает в следующих случаях:

Оштрафовать за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары (ст. 23.11 КоАП).

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения воинского учета увеличился с двух месяцев до трех лет (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Что еще изменится

Минобороны России разработало форму, по которой работодатели будут заполнять карточки на сотрудников, подлежащих воинскому учету. Такие карточки предъявляются при проверках военкоматам и другим уполномоченным органам вместо личных карточек Т-2.

В новой форме указываются те же сведения, что и в разделе II личной карточки, в том числе категория запаса работника, его воинское звание. Также отражается общая информация (например, ФИО, семейное положение) и данные о приеме, переводе, увольнении в организации.

Сейчас проект документа проходит общественное обсуждение.

Источник

Штраф за непостановку на воинский учет

какой штраф за непостановку на учет в военкомате

Каждый военнообязанный гражданин должен знать и своевременно исполнять свои обязанности по воинскому учету. Однако не у всех получается строго следовать закону: часто возникают ситуации, когда мужчина не может вовремя встать на учет в военкомат или забывает сняться с него. За такие нарушения не привлекают к уголовной ответственности и не отправляют в тюрьму. Но и без наказания нарушитель не останется: за несвоевременную постановку ему будет выписан административный штраф.

какой штраф за непостановку на учет в военкомате

какой штраф за непостановку на учет в военкомате

Юрист Службы Помощи Призывникам

Размер штрафа за постановку на воинский учет в России

Российское законодательство строго регламентируют сроки постановки на учет. Первичная постановка для допризывников проходит с начала января по 31 марта — т.е. до начала призывной кампании. Мужчины, которые сменили место жительства или получили гражданство Российской Федерации, тоже ограничены временными рамками: они обязаны в двухнедельный срок сняться и/или прикрепиться к новому районному военкомату.

При нарушении этого срока наступает административная ответственность. Размер штрафа за несвоевременную постановку составляет от 500 до 3000 рублей. Такую же сумму придется заплатить и тем, кто забыл предупредить сотрудников своего военкомата о переезде на новое место жительства.

Штраф в размере 500-3000 рублей грозит также при:

Наши клиенты не служат в армии

Наша работа — помогать призывникам получать отсрочку или освобождение от призыва в армию. Позвоните нам по телефону 8 (800) 333-53-63: узнайте о наших услугах или получите бесплатную консультацию по своей ситуации.

Обращайтесь, мы будем рады вам помочь!

Повышение штрафа за постановку на воинский учет

До 2020 года штраф за нарушение правил воинского учета был ниже, всего 100-500 рублей. Из-за этого некоторые военнообязанные пренебрегали своими обязанностями и нарушали сроки постановки или снятия с учета.

В борьбе с подобным пренебрежением и уклонением члены Законодательного собрания Еврейской области внесли в Госдуму новый законопроект. Инициативная группа предложила увеличить размер наказания за непостановку на учет до 500-3000 рублей.

Больше года понадобилось авторам поправок, чтобы окончательно доработать документ, а также получить одобрение Госдумы, Совета Федерации и Президента. Поэтому новые штрафы вступили в силу только 5 мая прошлого года.

Пока проект федерального закона проходил рассмотрение в Госдуме, идею повышения штрафов подхватила другая инициативная группа. В Государственную Думу РФ был внесен еще один законопроект, предлагающий увеличить штраф до 5000 рублей. При этом на повышении выплат авторы инициативы не остановились. Чиновники также предложили обязать призывников самостоятельно приходить в военкомат для сверки данных в личном деле. В пояснительной записке авторы указали, что во время явки гражданину может быть вручена повестка на призывные мероприятия. К радости многих военнообязанных мужчин, этот законопроект не получил одобрения депутатов.

Остались вопросы?

Посмотрите видео с главным юристом Службы Помощи Призывникам и узнайте подробнее о правилах воинского учета.

Остались вопросы после статьи? Позвоните нам по телефону 8 (800) 333-53-63, и мы обязательно на них ответим.

С уважением, Николаева Анна, юрист Службы Помощи Призывникам.

какой штраф за непостановку на учет в военкомате

Читают сейчас

какой штраф за непостановку на учет в военкомате

New McLaren wind tunnel ‘critical’ to future performance, says Tech Director Key

какой штраф за непостановку на учет в военкомате

What To Watch For in the 2019 Hungarian Grand Prix

какой штраф за непостановку на учет в военкомате

Hamilton wants harder championship fight from Leclerc and Verstappen

Воинский учет граждан | Постановка и снятие

Первоначальная постановка на воинский учет

Услуги

238 251 просмотров

Получите консультацию юриста

Тысячи клиентов Службы Помощи Призывникам получили освобождение от службы в армии по состоянию здоровья, не нарушая закон.

Источник

Пресс-центр

Усилена административная ответственность за правонарушения в области воинского учета

Федеральным законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в части усиления административной ответственности за правонарушения в области воинского учета.

Изменения коснулись срока давности привлечения к административной ответственности – теперь, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, он составит 3 года с момента совершения административного правонарушения, в то время как ранее он составлял 2 месяца.

С принятием нового закона увеличены штрафные санкции за все административные правонарушения, предусмотренные главой 21 КоАП РФ, которые касаются как граждан, несущих обязанности по воинскому учету, так и организаций, на которые законом возложены обязанности в области воинского учета.

За неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету (статья 21.5 КоАП РФ) предусмотрено наложение штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей вместо ранее установленного от ста до пятисот. Аналогичные размеры административных штрафов могут быть наложены за уклонение от медицинского обследования (ст. 21.6 КоАП РФ), умышленные порчу или утрату документов воинского учета (ст. 21.7 КоАП РФ).

Вместе с тем, за непредставление руководителем организации, должностным лицом органа местного самоуправления в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, теперь предусмотрен штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (в прежней редакции статьи – от 300 руб. руб. до 1 тыс. руб. (ст. 21.1 КоАП РФ)).

Такие же штрафы в повышенном размере для указанных лиц определены за неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата (ст. 21.2 КоАП РФ) и за несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более 3 месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (ст. 21.3 КоАП РФ), а также и для должностных лиц учреждений медико-социальной экспертизы (ч. 1 ст. 21.4 КоАП РФ), органов ЗАГС (ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ), не сообщивших необходимые сведения о признании гражданина инвалидом, об изменении записи актов гражданского состояния. А за несообщение руководителем организации или ответственным лицом за воинский учет в военкомат сведений о приеме указанных граждан на работу или увольнении с работы (также отчисленных с учебы) штраф составит от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Изменения вступили в силу с 05.05.2020

Помощник прокурора Суворовского района С.В. Саков

Источник

Ответственность граждан за уклонение от прохождения военной службы

на военную службу

Конституция РФ.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Уголовный кодекс (УК РФ).

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 4 июля 2013 г. № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».

Указ Президента РФ от 7 декабря 2012 г. N 1609
«Об утверждении Положения о военных комиссариатах».

1. Воинский учет

Граждане мужского пола, подлежащие призыву на военную службу обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии Федеральным законом №53-ФЗ 1998г.;

отбывающих наказание в виде лишения свободы;

постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет.

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;

при освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

бережно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.

Ответственность граждан за административные правонарушения

в области воинского учета

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Статья 21.5 Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

21.6. Уклонение от медицинского обследования.

Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

2. Призыв граждан на военную службу

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом №53-ФЗ 1998г. освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:

явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

о призыве на военную службу;

о направлении на альтернативную гражданскую службу;

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

об освобождении от призыва на военную службу;

о зачислении в запас;

об освобождении от исполнения воинской обязанности.

При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

В случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу

Граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку.

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность граждан, подлежащих призыву на военную службу за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы

Уголовный кодекс (УК РФ)

Статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

В ч. 1 ст. 328 УК РФ уклонением от призыва считается неявка гражданина без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, к которым ч. 1 ст. 31 Федерального закона №53-ФЗ 1998г. относит явку на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона №53-ФЗ 1998г. являются:

заболевание или увечье лица, связанные с утратой трудоспособности;

непреодолимая сила или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Уклонение может выражаться и в незаконном получении гражданином освобождения от военной службы или отсрочки от нее, например путем симуляции болезни.

Преступление является длящимся, оно протекает во времени на стадии оконченного преступления вплоть до достижения лицом возраста 27 лет, явки его с повинной или пресечения преступления правоохранительными органами.

В ч. 2 ст. 328 УК содержится самостоятельный состав преступления, объектом которого является установленный порядок прохождения альтернативной гражданской службы.

В соответствии с ч. 3 ст. 59 Конституции РФ гражданин Российской Федерации, в случае если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Альтернативная гражданская служба по своему характеру и предназначению существенным образом отличается от военной службы.

Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если: несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию; он относится к коренному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами. В указанных случаях гражданин должен лично подать заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *