какой штраф заплатит учреждение за непредставление налоговой декларации
Штраф за несвоевременную сдачу декларации: примеры расчетов и проводки
Штраф за непредоставление налоговой декларации — от 200 рублей до 30% от налога, не уплаченного в срок. Эти суммы придется уплатить в бюджет плательщику в наказание за нарушение действующего фискального законодательства.
Общие положения
Сдача налоговой отчетности — это основная обязанность каждого налогоплательщика. Помимо того, что чиновники разработали и утвердили индивидуальные формы бланков для каждого фискального обязательства, предусмотрен отдельный срок сдачи каждого вида отчетности.
Если компания или предприниматель задержит отчет, например забудет его отправить в ФНС, то выпишут штраф за несвоевременное представление декларации по налогу на прибыль, НДС, расчета РСВ за просрочку отчетности. Отметим, что сроки для большей части фискальных обязательств утверждены в НК РФ. Для региональных и местных налогов действуют исключительные правила: власти субъекта или муниципального образования вправе регламентировать индивидуальные сроки предоставления фискальной отчетности, которые будут действовать только на территории данного региона или муниципального образования. Например, налог на имущество организаций, транспортный или земельный сбор.
Для каждого налога, сбора или иного платежа предусмотрены индивидуальные бланки и формы отчетности и сроки, в которые необходимо предоставить информацию в ФНС. Если этого не сделать, то налогоплательщика накажут — выпишут штраф. Причина несдачи роли не играет, наказания избегают только в исключительных случаях.
Используйте бесплатный доступ к инструкциям и образцам от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно заполнить и вовремя сдать все декларации и другие отчеты.
Размеры штрафов
Для всех организаций и предпринимателей действуют единые положения по расчету суммы наказания. Рассчитывают штраф за непредставление налоговой декларации по единому алгоритму — в размере 5% от суммы неуплаченного фискального обязательства. Причем эти 5% начислят за каждый месяц просрочки, полный или неполный. Общая величина взыскания не превышает 30% от суммы налога, не уплаченного в установленный срок, но она не может быть меньше 1000 рублей. Такие указания закреплены в п. 1 ст. 119 НК РФ, письме Минфина №03-02-08/47033 от 14.08.2015.
Пример расчета штрафа
Приведем расчет штрафа за несвоевременную подачу декларации на примере ООО «Ppt.ru». Общество подало в ФНС декларационный отчет по НДС за 3 квартал 2021 года с опозданием — 29.10.2021. Напомним, что последний срок сдачи НД по НДС за 3 квартал 2021 года — до 25.10.2021.
Сумма налога на добавленную стоимость по отчету за 3 квартал составила 1 200 000 рублей. С просрочкой была перечислена в бюджет только третья часть от общей суммы — 400 000 рублей (1 200 000 / 3). Дата уплаты в ФНС — 25.10.2021.
Сдача НД по НДС и уплата была просрочены на 4 дня, следовательно наказание рассчитывают так:
Если бы ООО «Ppt.ru» уплатило НДС вовремя, то налоговики выписали бы штраф за несвоевременную сдачу декларации по НДС в размере 1000 рублей.
Например, ООО «Ppt.ru» отчиталось по налогу на прибыль за 3 квартал 2021 года в срок 15.12.2021. Дата, регламентированная на законодательном уровне, — 28.10.2021.
Налоговики назначат штраф в сумме 200 рублей. Причем размер наказания не зависит от времени просрочки и суммы авансового платежа.
Существует возможность смягчить примененные налогоплательщику санкции, для этого подготовьте обращение в ФНС. Как это сделать, мы рассказали в специальном материале «Как составить ходатайство об уменьшении штрафа в налоговую инспекцию».
Как штрафуют за другую отчетность
Если фирма отчиталась не вовремя по другим видам фискальной отчетности, то ей грозят следующие санкции:
Основание | Сумма взыскания |
---|---|
Нарушение срока подачи справок по форме 2-НДФЛ | 200 рублей за каждую несданную вовремя справку |
Несдача расчета 6-НДФЛ | 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц просрочки |
Несвоевременная сдача годовой бухгалтерской отчетности в ФНС | 200 рублей за каждую непредставленную форму |
За срыв сдачи расчета по страховым взносам наказание аналогично общим штрафам — 5% за полный и неполный месяц просрочки. Итоговая сумма наказания составит не меньше 1000 рублей и не больше 30% от суммы налога к уплате. Также рассчитают и наказание за просрочку сдачи отчета 4-ФСС в соцстрах.
Наказание за непредставленную пенсионную отчетность по форме СЗВ-М составит по 500 рублей за каждое застрахованное лицо из просроченного отчета.
Как составить проводки
Определим, какими проводками отразить санкции в бухгалтерском учете.
Вот как начислить штраф за несвоевременную сдачу отчетности в бухучете:
Уплату суммы в бюджет государства отразите следующей записью:
Если наказание выписано за неподачу отчетности по страховым взносам, то операции отразите аналогичным образом, но с применением 69 счета «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» вместо 68. Отметим, что санкции за несданные отчеты по формам 4-ФСС и СЗВ-М следует относить на 69 бухсчет.
Начисленные пени отражайте на счете 91, так как данные виды расходов нельзя относить на бухсчет 99. Пени не включаются в состав налоговых санкций.
Как уплатить штраф
В НК РФ разъясняется, как заплатить штраф в налоговую за не вовремя сданную декларацию: отправьте платежное поручение с рассчитанной суммой взыскания. Платеж направляют по реквизитам территориальной ИФНС и по коду бюджетной классификации, предусмотренному для штрафов.
Ответственность за непредоставление налоговой декларации
Автор: Галина Кардашян Главный бухгалтер-методолог 1С-WiseAdvice
Ответственность за непредоставление налоговой декларации
Автор: Галина Кардашян
Главный бухгалтер-методолог 1С-WiseAdvice
Сдача отчетности — важный элемент взаимодействия организации с налоговым органом. За непредставление налоговой декларации предусмотрены санкции. Помимо наложения штрафов инспекция может приостановить движение по расчетным счетам. А это гораздо неприятнее, ведь деятельность фирмы и ее финансовые потоки практически парализуются.
Одна из частых причин несвоевременной сдачи декларации — отсутствие первичной документации или ошибки при ее заполнении. Эксперты 1С-WiseAdvice рассказывают, как правильно организовать документооборот и сдачу отчетности, чтобы минимизировать риски привлечения к ответственности.
Способы предоставления декларации
Перечень отчетности, которая подлежит сдаче в ФНС, зависит от вида деятельности компании, системы налогообложения, наличия имущества на балансе. Способы предоставления варьируют:
Для каждой декларации установлена индивидуальная форма и порядок ее заполнения. В некоторых случаях, например, при сдаче отчетности по НДС, предусмотрен только один разрешенный формат сдачи отчета — электронный. При всех других способах передачи, отчетность считается непредставленной.
Специалисты 1С-WiseAdvice напоминают о необходимости отслеживать законодательные изменения в области сдачи отчетности. Нарушение порядка предоставления или формы приравнивается к неисполнению обязанности по сдаче декларации.
Штраф за непредоставление налоговой декларации в срок
Просрочка в сдаче отчетности влечет наказание для налогоплательщиков. Размер санкции зависит от нескольких факторов. Основные правила, которыми руководствуются при назначении штрафа, установлены в ст. 119 НК РФ:
Штраф не может быть назначен за несвоевременное предоставление ежеквартального авансового расчета по налогу на прибыль организации.
СТАТЬЯ 119 «НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ
Подборка судебных решений за 2005 год
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98 (пункт 13)
Налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании с акционерного общества штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное предоставление налогового расчета по выплаченным обществом иностранным организациям доходам, не связанным с постоянным представительством этих организаций в РФ. В обоснование заявленного требования налоговый орган сослался на то, что обязанность по представлению налогового расчета установлена ст. 289 НК РФ, которая имеет название «Налоговая декларация». При этом установленные указанной статьей сроки представления налоговой декларации и налогового расчета совпадают, а по содержанию названные документы содержат данные о доходах, полученных в соответствующем отчетном (налоговом) периоде. Изложенные обстоятельства позволяют, по мнению налогового органа, применять нормы части первой НК РФ, определяющие применительно к налоговым декларациям порядок их представления, внесения исправлений, последствия несвоевременного представления, также и к налоговым расчетам. Суд отказал в удовлетворении требования налогового органа, указав, что общество, выплачивая иностранным организациям доход и удерживая из него соответствующий налог, выступало в качестве налогового агента. Субъектом же правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 119 НК РФ, является налогоплательщик, а не налоговый агент.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СКО от 20.12.2005 N Ф08-6052/2005-2392А
Статья 119 НК РФ предусматривает ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации, а не за ее неверное оформление. Поскольку своевременно представленная налогоплательщиком декларация содержала все сведения, предусмотренные п. 1 ст. 80 НК РФ, а неверное указание в налоговой декларации кода ОКАТО и КПП головной организации не препятствовало идентификации налогоплательщика, что подтверждается троекратным направлением налоговой инспекцией обществу уведомлений о необходимости внесения исправлений в декларацию в части кода ОКАТО и КПП, факт возврата налоговым органом декларации налогоплательщику не означает, что декларация не была подана, и не является основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПО от 20.12.2005 N А06-3682У/4-13/05
Налогоплательщиком 16.03.05 в налоговый орган представлена декларация при установленном сроке ее представления 20.01.05, в результате чего налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ. Расчет штрафных санкций налоговым органом был произведен исходя из периода просрочки подачи декларации, равного трем месяцам (один полный и два неполных месяца). Суд отказал частично налоговому органу во взыскании штрафных санкций, указав, что при определении периода просрочки не может быть два неполных месяца, просрочка составляет два месяца (один полный и один неполный месяц).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 30.11.2005 N А19-14301/05-43-Ф02-6013/05-С1
Представление декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов является правом налогоплательщика, а не обязанностью, и сроков представления такой декларации, за исключением общего срока, предусмотренного п. 2 ст. 173 НК РФ, налоговым законодательством не предусмотрено.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 30.11.2005 N А33-8372/05-Ф02-5419/05-С1
Статьей 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налоговой декларации, и из ее текста не следует, что при направлении декларации заказным письмом по почте отсутствие описи вложения является основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности за непредставление налоговой декларации. Факт отправки декларации может быть подтвержден уведомлением о вручении и квитанцией почтового отправления.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦО от 16.11.2005 N А08-1774/05-7
В том случае, когда в установленный законодательством срок в инспекцию налогоплательщиком представлена декларация на бланке неустановленной (старой) формы, а впоследствии по требованию инспекции представлена декларация по форме, утвержденной действующим законодательством, но с пропуском установленного законодательством срока, привлечение к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ неправомерно.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦО от 14.11.2005 N А48-1673/05-19
Отказывая в привлечении общества к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за нарушение срока подачи декларации по земельному налогу за 2004 год по месту принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, суд указал, что положениями ст. 80, 83, 85 НК РФ, ст. 16 Закона РФ «О плате за землю» не определено, в какой именно налоговый орган, по месту нахождения организации или по месту расположения земельного участка, налогоплательщик обязан был представить налоговую декларацию по земельному налогу.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 08.11.2005 N А19-6549/05-15-Ф02-5452/05-С1
Налогоплательщик не представил декларацию по НДС и не уплатил налог, поэтому у налогового органа в соответствии со ст. 88 НК РФ отсутствовали основания для проведения камеральной проверки, выездная проверка не проводилась. Суд пришел к выводу о неправомерном привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ, так как привлечение к налоговой ответственности по данной статье предусматривает исчисление налоговой санкции исходя из сумм налога, подлежащих уплате на основе декларации, а налоговый орган принял решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и исчислил налоговые санкции на основании сведений, представленных банками, в которых открыты счета налогоплательщика, и данных, полученных по результатам встречной проверки поставщиков налогоплательщика.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 03.11.2005 N А56-15416/2005
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Законодательством о налогах и сборах не предусмотрено непредставление налогоплательщиком декларации по земельному налогу при наличии у него льготы. Следовательно, образовательное учреждение, пусть и имеющее в силу п. 4 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» право на льготу по земельному налогу, было обязано представить декларацию по земельному налогу, в которой должно было заявить свое право на налоговую льготу. За несвоевременное представление такой декларации учреждение правомерно привлечено налоговым органом к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 100 руб.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 14.11.2005 N А05-6029/05-22
Пунктом 5 ст. 174 НК РФ установлена обязанность лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, представить в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по НДС в установленный этой нормой срок в случаях выставления указанными лицами при реализации товаров (работ, услуг) счетов-фактур с выделенной суммой НДС. Однако в случае непредставления или несвоевременного представления лицами, не являющимися плательщиками НДС, налоговой декларации по данному налогу к указанным лицам не может быть применена налоговая ответственность, установленная ст. 119 НК РФ, поскольку субъектом правонарушения по данной статье может выступать только налогоплательщик.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 31.10.2005 N А13-3874/2005-14
Несмотря на то что в законе субъекта РФ о транспортном налоге понятия «расчет» и «декларация» не разделяются, речь в нем идет о разных формах отчетности как по содержанию, так и по срокам представления. Налоговой декларацией признается только та, которая должна быть представлена по итогам налогового периода (календарный год). Налоговые декларации за I квартал, I полугодие и 9 месяцев являются расчетами авансовых платежей. Расчет авансовых платежей по транспортному налогу не является налоговой декларацией, за непредставление в срок этого расчета не применяется ответственность, установленная ст. 119 НК РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 27.10.2005 N А05-5855/05-19
Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ в случае своевременного представления налоговых деклараций, пусть и с ошибочным указанием в декларациях налогового периода.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 20.10.2005 N А33-8432/05-Ф02-5194/05-С1
При исчислении штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, необходимо руководствоваться суммой налога, подлежавшей уплате в бюджет в соответствии с несвоевременно поданной декларацией, независимо от того, какая сумма налога подлежит уплате в бюджет по данным камеральной проверки этой декларации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 18.10.2005 N А56-47223/2004
Срок представления налоговых деклараций по налогу с владельцев транспортных средств был установлен Инструкцией МНС РФ от 04.04.2000 N 59, которая не относится к законодательству о налогах и сборах, а в соответствии с п. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Таким образом, в соответствии с положениями п. 2 ст. 4 и п. 1 ст. 108 НК РФ налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за непредставление налоговых деклараций по налогу с владельцев транспортных средств.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 14.10.2005 N А56-42528/04
Сбор за выдачу лицензий на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции подпадает под понятие «сбор», приведенное в ст. 8 НК РФ. Ответственность за непредставление налоговой декларации по ст. 119 НК РФ не может быть применена к плательщику сбора.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 06.10.2005 N А66-4960/2005
Из п. 1 ст. 346.28 НК РФ следует, что индивидуальные предприниматели, не осуществляющие в течение налогового периода деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход, не являются плательщиками этого налога. В связи с этим они не обязаны представлять в налоговые органы декларацию по единому налогу на вмененный доход.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 05.10.2005 N А66-2590/2005
Индивидуальный предприниматель, не осуществлявший в течение всего налогового периода деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход, не является плательщиком этого налога, а следовательно, не обязан представлять в налоговые органы декларацию по ЕНВД. Поэтому привлечение его к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ неправомерно.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 05.10.2005 N А66-4961/2005
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 29.09.2005 N А66-2585/2005
Суд пришел к выводу, что обязанность по представлению налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход возложена только на организации и предпринимателей, которые фактически осуществляли в соответствующем налоговом периоде виды деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход. Если налогоплательщик не осуществлял предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход, то он не обязан представлять декларацию по этому налогу и не может быть привлечен к ответственности за непредставление налоговой декларации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 19.09.2005 N Ф09-4070/05-С7
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 07.09.2005 N Ф09-3870/05-С7
Представление налоговой декларации неустановленной формы (устаревшего образца) не образует состава налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 16.09.2005 N А05-2613/05-31
Представление в инспекцию налоговой декларации на бланке старой формы не является основанием для привлечения к ответственности по ст. 119 НК РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 15.09.2005 N Ф04-6011/2005(14802-А27-3)
Налогоплательщик представил налоговую декларацию с нарушением срока. Впоследствии налогоплательщиком была представлена уточненная налоговая декларация, в которой была увеличена сумма налога, подлежащая уплате. Привлекая налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации, налоговый орган определил размер штрафа исходя из суммы налога, указанной в уточненной налоговой декларации. Суд удовлетворил требования налогового органа о взыскании штрафа частично, исходя из того, что нарушение срока представления налогоплательщиком налоговой декларации подтверждено материалами дела, однако при определении размера налоговых санкций следует учитывать подлежащую уплате сумму налога, указанную в первоначальной декларации, а не в уточненной.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПО от 09.09.2005 N А72-1747/05-7/134
Суд пришел к мнению, что вина предприятия в нарушении сроков представления деклараций и бухгалтерских отчетов отсутствует, так как предприятие было лишено возможности составить отчетность и представить ее в налоговый орган, поскольку первичные документы были изъяты у предприятия по причине возбуждения уголовного дела.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 31.08.2005 N Ф04-5728/2005(14395-А70-15)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 07.09.2005 N Ф09-3843/05-С7
Налогоплательщик, представивший в налоговый орган по месту своего учета декларацию по устаревшей форме, не может быть привлечен к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ, так как в данном случае отсутствует событие налогового правонарушения, поскольку ст. 119 НК РФ не предусматривает ответственность за представление налоговой декларации не по установленной форме.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 05.09.2005 N Ф09-3787/05-С7
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 05.09.2005 N Ф09-3786/05-С7
По своим форме и содержанию расчет налога на имущество по авансовым платежам, срок представления которого установлен ст. 386 НК РФ, отвечает определению налоговой декларации (ст. 80 НК РФ), в связи с чем его несвоевременное представление влечет ответственность, предусмотренную ст. 119 НК РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 24.08.2005 N Ф09-3608/05-С7
Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности за непредставление налоговой декларации по земельному налогу по месту нахождения земельного участка. В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона РФ «О плате за землю» юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. Суд установил, что налоговая декларация по земельному налогу была представлена налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета своевременно, в установленный срок в разрезе каждого земельного участка, налог по указанной декларации уплачен. Таким образом, в действиях налогоплательщика отсутствует состав налогового правонарушения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 23.08.2005 N А19-2912/05-15-Ф02-4051/05-С1
Налогоплательщик, не представивший налоговой декларации, не может быть привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ, поскольку данный пункт предусматривает начисление налоговых санкций, исходя из сумм налога, подлежащих уплате в бюджет на основе декларации, а обязательным условием исчисления санкций является представление налоговой декларации либо проведение выездной налоговой проверки, в результате которой может быть установлена сумма налога, подлежащего уплате за тот налоговый период, за который не представлена налоговая декларация.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС РФ от 12.07.2005 N 2769/05
Отменяя судебные акты по делу о привлечении налогоплательщика, у которого выручка за один из месяцев IV квартала 2003 года превысила один миллион рублей, к ответственности за несвоевременное представление налоговых деклараций за октябрь, ноябрь и декабрь 2003 года, суд отметил, что в оспариваемых судебных актах идет речь о привлечении к ответственности за несвоевременное представление уточненных деклараций, однако сроки представления данных деклараций Налоговым кодексом РФ не установлены.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 12.07.2005 N А33-13175/04-С6-Ф02-3277/05-С1
Применение мер налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ за непредставление отдельной налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов является необоснованным.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 22.06.2005 N А05-473/05-20
Пунктом 5 ст. 174 НК РФ установлена обязанность лиц, не являющихся налогоплательщиками, представить в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по НДС в установленный этой нормой срок в случаях, указанных в п. 5 ст. 173 НК РФ (выставление лицом, не являющимся плательщиком НДС, счетов-фактур с выделенной суммой налога). Однако в случае представления таким лицом налоговой декларации с нарушением срока, установленного п. 5 ст. 174 НК РФ, в действиях лица отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена п. 1 ст. 119 НК РФ. К ответственности по данной статье могут быть привлечены только налогоплательщики соответствующего налога.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 14.06.2005 N А19-872/05-52-Ф02-2579/05-С1
Налогоплательщик представил декларацию по НДС, при этом ошибся в указании налогового периода, за который эта декларация представлялась. По прошествии нескольких месяцев налогоплательщик повторно представил декларацию, указав правильный налоговый период, так как первая декларация была возвращена налогоплательщику. Однако налоговый орган не вправе привлекать налогоплательщика к ответственности по ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации, так как представление декларации с указанием неправильного налогового периода не является налоговым правонарушением.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 09.06.2005 N А19-22980/04-43-Ф02-2580/05-С1
Квартальная, полугодовая или девятимесячная декларация по налогу на имущество является расчетом по авансовым платежам, поэтому она не подпадает под понятие «налоговая декларация». Следовательно, нарушение сроков представления деклараций по налогу на имущество за указанные отчетные периоды не влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 119 НК РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДО от 08.06.2005 N Ф03-А37/05-2/1337
Представляемая плательщиками единого налога, применяющими упрощенную систему налогообложения, налоговая отчетность по итогам отчетных периодов отвечает требованиям ст. 80 НК РФ и является налоговой декларацией. Следовательно, непредставление указанной отчетности в срок образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 07.06.2005 N А05-25251/04-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 31.05.2005 N А66-590/2005
В случае если предприниматель не осуществлял предпринимательскую деятельность в отчетном периоде, он не обязан представлять декларацию по НДФЛ за этот период.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 26.05.2005 N Ф09-2251/05-С1
Квартальный, полугодовой и девятимесячный расчет по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подпадает под понятие «налоговая декларация», изложенное в ст. 80 НК РФ. Следовательно, нарушение сроков его представления влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 119 НК РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 26.05.2005 N А19-17418/04-20-Ф02-2311/05-С1
Факт уплаты налога не влияет на применение к налогоплательщику ответственности за нарушение им установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 25.05.2005 N Ф09-2230/05-С2
Для признания налогоплательщика лицом, повторно совершившим предусмотренное ст. 119 НК РФ правонарушение, не имеет значения, за непредставление декларации по какому налогу ранее привлекался к ответственности налогоплательщик.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 24.05.2005 N Ф09-2162/05-С7
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВВО от 20.05.2005 N А28-21789/2004-765/26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 19.05.2005 N Ф09-2094/05-С7
Статья 119 НК РФ не предусматривает ответственности за несвоевременное представление уточненных деклараций.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 11.05.2005 N Ф09-1976/05-С1
Факт ошибочного начисления и взимания с покупателей налога с продаж не создавал для налогоплательщика обязанности по представлению декларации по налогу с продаж. Следовательно, такой налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 04.05.2005 N А05-26370/04-20
Представление налоговой декларации неустановленной формы (ранее утвержденной формы) не образует состава налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ, поскольку в старой форме деклараций по НДС и налогу на прибыль отражены все предусмотренные п. 1 ст. 80 НК РФ данные, связанные с исчислением и уплатой налогов, подлежащие указанию в декларациях по новой форме.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 28.04.2005 N Ф09-1436/05-АК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 26.04.2005 N Ф09-1608/05-С1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 08.02.2005 N А10-6408/04-3-Ф02-21/05-С1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 06.04.2005 N Ф04-1990/2005(10068-А27-23)
Представление налоговой декларации неустановленной формы (устаревшего образца) не образует состава налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 20.04.2005 N Ф09-1497/05-АК
За несвоевременное представление декларации по ЕСН налогоплательщиком в соответствии с принципом единой меры ответственности за однократное совершение налогового правонарушения, установленным п. 1 ст. 114 НК РФ, штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ устанавливается вне зависимости от процентных долей налоговой базы по ЕСН отдельно по каждому бюджету (федеральному и государственных внебюджетных фондов), то есть исходя из общей задекларированной суммы налога.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 18.04.2005 N А56-35047/04
Положениями закона субъекта РФ не предусмотрено внесение авансовых платежей сбора на нужды образовательных учреждений, и сумма сбора определяется за налоговый период (месяц) на основе налоговой базы (годовой фонд заработной платы работников общества) с применением установленной ставки. В соответствии с законом субъекта РФ налогоплательщики представляют в налоговые органы ежеквартальный расчет в сроки, установленные для представления квартальных и годового бухгалтерских балансов. И поскольку по своей форме и содержанию расчетная ведомость по целевому сбору на нужды образовательных учреждений отвечает определению налоговой декларации (ст. 80 НК РФ), то несвоевременное представление указанного расчета влечет ответственность, предусмотренную в ст. 119 НК РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МО от 13.04.2005 N КА-А40/2501-05
Возможность определения размера санкций по ст. 119 НК РФ, исходя из сумм налога, подлежащего уплате и определенного налоговым органом расчетным путем, указанной нормой не предусмотрена.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 12.04.2005 N Ф09-1323/05-С2
В случае непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации, по которой налог к доплате равен нулю, к налогоплательщику применяется штраф в размере 100 рублей.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦО от 12.04.2005 N А48-5971/04-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 04.04.2005 N Ф04-1819/2005(10066-А67-18)
Налоговый орган не вправе применять санкции за непредставление деклараций по НДС за первые два месяца квартала, в последнем месяце которого сумма выручки у налогоплательщика превысила один миллион рублей. Нормы ст. 163 и 174 НК РФ не предусматривают обязанности налогоплательщика в случае такого превышения представлять декларации за каждый месяц прошедшего квартала.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 22.03.2005 N А19-12772/04-20-Ф02-1185/05-С1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МО от 18.03.2005 N КА-А40/1781-05
Ни налоговое, ни гражданское законодательство не предусматривает такого понятия, как приостановление предпринимательской деятельности. Поэтому предприниматель, не прекративший деятельность, а всего лишь «приостановивший» ее, обязан продолжать представлять в налоговый орган налоговые декларации, независимо от ведения предпринимательской деятельности. Несвоевременное представление «нулевых» деклараций влечет штраф в размере 100 руб. Действия налогоплательщика, выражающиеся в подаче в налоговый орган заявления о приостановлении деятельности в качестве предпринимателя с обязательством заблаговременного извещения налогового органа о возобновлении предпринимательской деятельности, могут свидетельствовать о его нежелании совершать правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 119 НК РФ, а потому являться обстоятельством, смягчающим ответственность предпринимателя.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 14.03.2005 N Ф04-982/2005(9090-А45-31)
Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за несвоевременное представление декларации по п. 2 ст. 119 НК РФ в том случае, если данная декларация не содержит сумм налога к уплате, так как указанным пунктом данной статьи не предусмотрен минимальный размер штрафа.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МО от 10.03.2005 N КА-А41/1489-05
Предусмотренная п. 2 ст. 119 НК РФ ответственность применяется к налогоплательщику как в случае, если он представил налоговую декларацию по истечении 180 дней, так и в случае, если он не представил декларации по истечении 180 дней.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 28.02.2005 N А05-7627/04-13
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В силу указанной нормы обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога. При отсутствии суммы налога, подлежащей уплате на основании декларации, равной нулю, налогоплательщик в случае привлечения его к ответственности должен будет уплатить штраф исходя из минимального размера, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, то есть сумма штрафа составит 100 руб. за каждый месяц со дня, установленного для представления декларации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 17.02.2005 N Ф04-376/2005(8447-А27-7)
Расчеты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не являются налоговыми декларациями, а следовательно, их непредставление (представление с нарушением установленного срока) влечет ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ, а не по ст. 119 НК РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 16.02.2005 N Ф04-437/2005(8401-А27-37)
Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» не определен срок представления в налоговый орган деклараций по налогу на пользователей автомобильных дорог, в связи с чем налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ за непредставление декларации по указанному налогу.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 07.02.2005 N Ф04-158/2005(8086-А45-26)
Несвоевременное представление расчета авансовых платежей по налогу на имущество не может повлечь применение ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 04.02.2005 N А56-32659/04
Поскольку нормами ст. 119 НК РФ не предусмотрена ответственность за представление налоговой декларации по неустановленной форме, то налоговый орган не вправе привлечь налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за представление расчета целевого сбора на обустройство территорий по старой форме.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДО от 02.02.2005 N Ф03-А37/04-2/4234
Предусмотренный ст. 119 НК РФ штраф не может быть взыскан в случае несвоевременного представления налогоплательщиком квартального расчета авансовых платежей по транспортному налогу.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 01.02.2005 N А42-8517/04-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 25.01.2005 N А42-4524/04-20
Обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход возникает только в случае фактического осуществления облагаемой единым налогом предпринимательской деятельности в соответствующем налоговом периоде.