какой закон человеческих отношений иллюстрирует комикс херлуфа бидструпа
10 смешных комиксов Херлуфа Бидструпа о человеческой натуре и наших слабостях. Прошло столько лет, а всё в точку!
Иногда смотришь по сторонам и думаешь: как же всё быстро меняется! Еще, казалось бы, не так давно я хвастал перед друзьями новеньким пейджером, а теперь у всех в кармане сотовый с невероятными возможностями. Мода, стиль, музыка, искусство, соцсети – кто поймет, куда их несут ветры трендов! В наше время человек в числе отстающих. Потому что он как раз не особо и меняется.
Именно об этом я думал, когда готовил материал о комиксах знаменитого Херлуфа Бидструпа. Датский художник появился на свет в 1912 году и рисовал всю свою жизнь. Его очень любили в СССР, поскольку Бидструп искренне верил в светлое коммунистическое будущее. Помню, когда я был еще маленьким мальчиком, мне дали книгу карикатур датчанина в гостях у родственников, и я пропал на пару часов. Возможно, это были первые комиксы в моей жизни.
Прошло много лет. Однако карикатуры Херлуфа Бидструпа не устарели. Художник любил показывать в своих смешных черно-белых рисунках человеческую натуру. Наши слабости, фобии, желания.
Сам Бидструп прожил долгую, яркую жизнь. Сын маляра рисовал с детства. Получил отличное художественное образование, но, пока его друзья искали себя в абстракционизме, Херлуф рисовал людей в комичных ситуациях. Кто-то считал, что он тратит свой талант попусту, но в конечном итоге именно прекрасное чувство юмора сделало художника знаменитым на весь мир. Ну, почти на весь. Бидструпа лучше всего знают на родине, в России и Китае, где он тоже бывал не раз.
Не хочется, чтобы замечательного художника забывали. Поэтому я сделал небольшую подборку классных работ Бидструпа. Разные забавные сценки из повседневной жизни. Если понравится, обязательно ставьте лайк. Напишите в комментариях, видели ли раньше карикатуры Херлуфа и как вам они в целом?
11 смешных ретро-комиксов Херлуфа Бидструпа о мужчинах и женщинах: не важно, какой век на дворе, мы не меняемся
На прошлой неделе в блоге «Супер!» вышел материал о творчестве знаменитого датского карикатуриста Херлуфа Бидструпа. Читали его просто замечательно, и в таких случаях я, как правило, готовлю продолжение. Мне самому безумно нравится Бидструп, и потому взялся за тему основательно – засел за его четырехтомник, выпущенный в СССР в конце 60-х годов прошлого века. И не пожалел.
Бидструпа в нашей стране очень уважали. В 1964 году ему присудили почетную Ленинскую премию «За укрепление мира между народами», о чем неоднократно сказано в собрании сочинений. Первый том практически полностью посвящен бичеванию капитализма и остросоциальным темам в духе журнала «Крокодил». Читать его скучновато, фамилии героев многих карикатур сегодня никому ничего не скажут.
А вот второй и третий тома гораздо интереснее. Херлуф Бидструп был не просто коммунистом, но и знатоком души человеческой. Он рисовал много смешных комиксов для газет. Неловкие жизненные ситуации, наши слабости, отношения, увлечения – как же здорово Бидструп подмечал детали. Больше всего мне нравятся его комиксы о мужчинах и женщинах.
Ну, может быть самую малость. Однако суть не меняется: законы природы делают так, что нас тянет друг к другу и каждый роман – без пяти минут анекдот. Робость, напористость, безрассудство – сильные чувства будят в нас качества, о которых мы порой и не догадываемся. Согласитесь, это здорово! Как говорят в интернете: ставьте лайк, если тоже считаете, что любовь – главное ради чего стоит жить.
Специально для читателей «Супер!» я отобрал 11 классных комиксов Херлуфа Бидструпа об отношениях. Если хотите побольше узнать о датском художнике, обязательно прочитайте прошлую статью о нем. И, конечно же, делитесь своим мнением в комментариях – всегда любопытно почитать, кому какой комикс больше всего зашел.
Какой закон человеческих отношений иллюстрирует комикс херлуфа бидструпа
Иногда смотришь по сторонам и думаешь: как же всё быстро меняется! Еще, казалось бы, не так давно я хвастал перед друзьями новеньким пейджером, а теперь у всех в кармане сотовый с невероятными возможностями. Мода, стиль, музыка, искусство, соцсети – кто поймет, куда их несут ветры трендов! В наше время человек в числе отстающих. Потому что он как раз не особо и меняется. Моментальное фото теперь действительно моментальное, однако сделать кадр, который понравится женщине, по-прежнему проблематично.
Именно об этом я думал, когда готовил материал о комиксах знаменитого Херлуфа Бидструпа. Датский художник появился на свет в 1912 году и рисовал всю свою жизнь. Его очень любили в СССР, поскольку Бидструп искренне верил в светлое коммунистическое будущее. Помню, когда я был еще маленьким мальчиком, мне дали книгу карикатур датчанина в гостях у родственников, и я пропал на пару часов. Возможно, это были первые комиксы в моей жизни.
Карикатуры Х. Бидструпа (здесь и далее) / Добросовестное использование.
Прошло много лет. Однако карикатуры Херлуфа Бидструпа не устарели. Художник любил показывать в своих смешных черно-белых рисунках человеческую натуру. Наши слабости, фобии, желания. И, знаете, в этом плане мы не особо-то и изменились по сравнению с прошлым веком. Любим посплетничать, поподсматривать, что там у соседей, обожаем внимание противоположного пола. Одни постоянно неуверенны в себе, другие, наоборот, переполнены уверенностью – часто необоснованной.
Сам Бидструп прожил долгую, яркую жизнь. Сын маляра рисовал с детства. Получил отличное художественное образование, но, пока его друзья искали себя в абстракционизме, Херлуф рисовал людей в комичных ситуациях. Кто-то считал, что он тратит свой талант попусту, но в конечном итоге именно прекрасное чувство юмора сделало художника знаменитым на весь мир. Ну, почти на весь. Бидструпа лучше всего знают на родине, в России и Китае, где он тоже бывал не раз.
Не хочется, чтобы замечательного художника забывали. Поэтому я сделал небольшую подборку классных работ Бидструпа. Разные забавные сценки из повседневной жизни. Если понравится, обязательно ставьте лайк. Напишите в комментариях, видели ли раньше карикатуры Херлуфа и как вам они в целом?
Когда все хотят быть оригинальными, получается, никто не оригинален?
Деньги, конечно, важный ресурс, но.
. при определенных условиях.
. имеют значения другие качества.
Круговорот негатива в природе. Не знаю, верите ли вы в карму, но всё вернется – и хорошее, и не очень.
Некоторые просто не хотят быть, как все.
Одним женщинам нравятся сильные, напористые мужчины, другим же как раз наоборот.
Одна замечательная история, рассказанная. ногами.
Источник : https://zen.yandex.ru/media/comixi/10-smeshnyh-komiksov-herlufa-bidstrupa-o-chelovecheskoi-nature-i-nashih-slabostiah-proshlo-stolko-let-a-vse-v-tochku-5f99507bbaf78e79e767f809 10 смешных комиксов Херлуфа Бидструпа о человеческой натуре и наших слабостях. Прошло столько лет, а всё в точку! | Супер!
Людская память, как сердце красавицы – непостоянна. Мы быстро забываем тех, кто, казалось бы, был невероятно популярен ещё вчера. Тем приятнее видеть, что датского художника Херлуфа Бидструпа помнят, он востребован. Его карикатуры часто мелькают в соцсетях, ими восхищаются, но само е главное – они по-прежнему вызывают честную улыбку.
Карикатура Х. Бидструпа (здесь и далее) / Добросовестное использование.
Я недавно читал биографию Бидструпа и поражался его силе воли и целеустремленности. Отец-датчанин был художником-декоратором, но работал маляром и много путешествовал в поисках заработка. В Германии он познакомился в матерью Херлуфа. 10 сентября 1912 года на свет появился будущий знаменитый карикатурист. Он хлебнул лиха в детстве. Первая мировая, бесконечный постный суп, арест отца по подозрению в шпионаже (к счастью, недолгий), голод, возвращение в Данию, испанка, едва не оставившая Херлуфа сиротой.
Женщины – аудитория требовательная. Во все времена (а не только в эпоху «Инстаграма») им нужен лучший кадр.
Мальчик постоянно рисовал. Даже ночью, лежа в постели, водил пальцем в воздухе. Наблюдая за реакцией родных на свои рисунки, парень быстро смекнул, что ему удается рассмешить людей. Позже он поступил в Королевскую Академию художеств, отучился, но с работой было туго. Перебивался случайными заработками, рисовал даже на спинах танцовщиц – лишь бы заплатили.
Время не жалеет никого, но, мне кажется, и его не нужно бояться.
Бидструп нашел свое призвание в качестве карикатуриста. Его приняли на работу в крупную правительственную газету, незадолго до оккупации Дании. В годы второй мировой из-за нескольких антигитлеровских карикатур был вынужден прятаться на даче в глуши. Ну а после победы пошел на работу в коммунистическую газету. Не раз бывал в СССР, где его очень любили, всегда признавался в уважении к советским гражданам.
Зарисовка Бидструпа, сделанная во время путешествия в Москву.
На самом деле, творчество Бидструпа не было исключительно политизированным. Да, он обличал капитализм. Но куда больше ему нравилось делать смешные зарисовки из повседневной жизни. Он хорошо разбирался в человеческой натуре, сюжетом его сатиры часто были наши слабости, гордыня, чрезмерное любопытство. А ещё, как мне кажется, Херлуф пытался показать, что жизнь бежит по кругу и многое из прошлого незаметно снова становится настоящим.
Время бежит, а люди не меняются. По молодости мы все бунтари, а, став старше, консерваторы.
Специально для читателей «Визуал» я отобрал 15 классных комиксов Херлуфа Бидструпа. Некоторые сейчас выглядят мило старомодными, другие же по-прежнему актуальны. Посмотрите и обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.
Закон «бумеранга» от классика карикатуры Херлуфа Бидструпа
Женская дорожка
Такси
Работаю в такси в Москве. Недавно я сетовал в своём посте, что не хочу возить лиц нетрадиционной национальности. Один мой коллега посоветовал отключить заказы за наличный расчет, они мол не настолько развиты чтобы смочь привязать карту в приложении. И вы знаете, за 5 дней работы по безналу не одного ослолюба не попалось, количество заказов не упало мотивация 8.
Как Юрий Ковальчук берег Ладоги захватил
Взываю к Силе Пикабу! Прошу помощи в распространении и огласке!
Путешествуя этой осенью по Карелии, у мыса Таруниеми близ поселка Тарулинна, расположенного неподалеку от Ладожских шхер, меня ждал неприятный сюрприз. Проход по берегу Ладоги был наглухо перекрыт забором. На заборе красовались угрожающие надписи «Проход запрещен! Охраняемая территория» и висели большие пучки видеокамер.
Это место расположено рядом с известной точкой притяжения Северного Приладожья — «Дачей Винтера». Ее первый владелец — Густав Винтер — был выдающимся врачом и заметным общественным деятелем, приложившим в начале XX века много усилий для развития этого района. На территории мыса Таруниеми Винтер собрал замечательный дендропарк, организовал общественную зону отдыха и сделал ее местом притяжения того времени.
В современной России подобная красота зачастую привлекает людей другого сорта. Фактически на данных землях обосновался Юрий Ковальчук. За этим человеком закреплено много ярлыков: «крупнейший акционер и бывший председатель банка «Россия», «медиа-магнат», «активный инвестор недвижимости». Но решающими и многое определяющими в современной России являются другие ярлыки — «близкий друг Путина» и «учредитель дачного кооператива Озеро». И тут, к сожалению, начинает работать правило: «Друзьям — всё, врагам — закон!»
Берегозахват блокирует проход по берегу Ладоги с двух сторон. Заборы, мешающие проходу, можно найти по координатам 61.651573, 30.687868 и 61.647938, 30.683533.
Этот захват береговой полосы Ладожского озера нагло нарушает Водный кодекс Российской Федерации:
ВК РФ Статья 6. Водные объекты общего пользования
.
2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
.
6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров.
.
8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.
Располагается берегозахват на участке земли с кадастровым номером 10:07:0062205:161 (для его быстрого поиска можно воспользоваться публичной кадастровой картой).
На территории этого «особо охраняемого участка» расположены роскошные дома, пирс с шикарными яхтами и собственная вертолетная площадка. В общем, скромное обаяние буржуазии во всей красе.
При этом сам участок по периметру обнесен забором, исключающим попадание на территорию простых смертных.
Выписка из ЕГРН сообщает нам, что участок 10:07:0062205:161 принадлежит «Российской Федерации», но уже давно отдан в аренду ООО «Прайм» (ИНН 7801206670).
Эта фирма напрямую связана с Юрием Ковальчуком. Ее учредителем является НП «Поддержка предпринимательских инициатив» (ИНН 7801182115). У обоих юридических лиц генеральным директором значится Клявина Елена Тимофеевна, а юридическим адресом указан «г Санкт-Петербург, проспект Большой В.О., 9/6». В свою очередь учредителями НП «Поддержка предпринимательских инициатив» являются Юрий Ковальчук и его сын Борис Ковальчук.
Как бы внутри участка 10:07:0062205:161 расположен участок 10:07:0062205:227. Согласно выписке из ЕГРН его собственником уже напрямую является Юрий Ковальчук. Именно на этом участке и находятся «скромные домики».
Расположенный рядом отель «Дача Винтера» также связан с Юрием Ковальчуком. Это можно проследить по следующей цепочке: ООО «Дача Винтера» (ИНН 1007022598) → Учредитель: ООО «Норд Парк» (ИНН 7813263746) → Учредитель: ООО «Консалт» (ИНН 7801211486, юр.адрес: г Санкт-Петербург, проспект Большой В.О., 9/6) → Учредитель: ООО «Арконн» (ИНН 7801165134, гендир Клявина Елена Тимофеевна, юр.адрес: г Санкт-Петербург, проспект Большой В.О., 9/6) → Учредители: ООО «Онега» (ИНН 7801685415, гендир Клявина Елена Тимофеевна, юр.адрес: г Санкт-Петербург, проспект Большой В.О., 9/6) → Учредитель: НП «ПРЭС» (ИНН 7801684813, гендир Клявина Елена Тимофеевна, юр.адрес: г Санкт-Петербург, проспект Большой В.О., 9/6) → Учредители: Ковальчук Юрий Валентинович и Ковальчук Татьяна Александровна (жена Юрия Ковальчука).
К слову, адрес на Большом проспекте Васильевского острова, мелькающий у многих упомянутых юр.лиц, носит негласное название «Большой дом 9» и связан с начальными этапами становления банка «Россия». Он является адресом регистрации ключевых фирм Ковальчука.
Фирма «Прайм» — важный элемент в империи Ковальчука, связанный с официальными резиденциями и местами отдыха Путина. Ее усилиям кооператив Озеро пускает свои щупальца во многие заповедные уголки Карелии, Ленинградской области, Валдая и других регионов.
Как выяснилось, с этим берегозахватом уже давно сражаются местные жители и активисты движения «Против захвата озер»/«Открытый берег». О нем выпускал репортаж «Дождь». Но забор, как феникс, с завидным постоянством возрождается вновь и вновь.
Увы, на нарушения подобными лендлордами Водного и прочего законодательства, местная администрация зачастую закрывает глаза, а органы контроля и надзора, вроде Росприроднадзора и Природоохранной прокуратуры, нехотя выполняют свои обязанности, стараясь спустить на тормозах и замолчать имеющиеся нарушения.
Несмотря на это по факту данного берегозахвата были поданы жалобы.
Но в подобной ситуации гораздо более важную роль играет огласка и распространение. Так что взываю к Силе Пикабу! Давайте поднажмем и сделаем берега Ладоги доступными для всех 😉
Херлуф Бидструп
« | Сел мужик на шляпу холерика — а тот его отмутузил. Сел мужик на шляпу меланхолика — а тот разревелся. Сел мужик на шляпу сангвиника — а тот рассмеялся. Сел мужик на шляпу флегматика — а она ему как раз. | » |
— Краткое описание самой известной работы. |
Херлуф Бидструп (Herluf Bidstrup) — датский художник-карикатурист, автор более 5000 работ. Родился 10 сентября 1912 в Берлине и умер 26 декабря 1988 в датском Аллерёде.
По убеждениям Бидструп был коммунист, поэтому в Советском Союзе его работы публиковали огромными тиражами и вручили Ленинскую премию. Впрочем, политическая пропаганда занимает в его творчестве не более 10 %. Подавляющее большинство его работ аполитичны: комикс-стрипы на темы отношений мужчин и женщин, отцов и детей, столкновений характеров, юмористических ситуаций. Они были актуальны в XX в., продолжают быть актуальны в XXI и наверняка останутся такими в XXII и последующих веках. Да и политические карикатуры не сказать что совсем устарели.
Бидструп любил путешествовать по планете, и из всех путешествий обязательно привозил зарисовки на тему жизни в этих странах. Не любил абстракционизм и т. н. «современное искусство» и постоянно издевался над ними в комиксах. Любил красивых женщин и постоянно изображал их раздетыми, что в бедном на такие изображения СССР для миллионов подростков стало первым опытом фривольных картинок. По воспоминаниям Геннадия Фиша, любил говорить байками.
Но главное в творчестве датчанина для посетителей posmotre.li — то, что его комиксами можно проиллюстрировать любую из тысяч статей на ресурсе. Ну, или хотя бы многие. Не верите? Смотрите галерею!
NB! При дополнении галереи просьба указывать в названии и описании файла фамилию карикатуриста и оригинальный русский перевод комикса.