какой закон направлен на реализацию конституционных прав граждан на охрану здоровья

Какой закон направлен на реализацию конституционных прав граждан на охрану здоровья

В статье 41 Конституции РФ указывается, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Это право структурно охватывает: право на охрану здоровья и право на медицинскую помощь.

Таким образом, право на охрану здоровья и медицинскую помощь— разновидность основных (конституционных) социальных прав человека. Его содержание составляет гарантированная законом возможность получения бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь — общепризнанная норма международного права, закрепленная во Всеобщей декларации прав человека (ст. 25), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 12).

Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью.

Содержание конституционного права граждан на охрану здоровья

Право на охрану здоровья включает в себя:

Рассмотрим каждое из указанных составляющих.

Право на медицинскую помощь.

Каждый имеет право на медицинскую помощь.
Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. (Постановление Правительства РФ от 21.10.2011 № 856 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год»), Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 утверждены Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.

Кроме того граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) получение консультаций врачей-специалистов;
4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
8) отказ от медицинского вмешательства;
9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

Право граждан на экологическое, санитарно- эпидемиологическое благополучие и радиационную безопасность.

Указанное право обеспечивается в частности Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1,Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Право граждан на лекарственное обеспечение.

Право граждан на лекарственное обеспечение закреплено в ст.ст. 15, 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; п.3 Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Право граждан на информацию о состоянии своего здоровья.

В соответствии с ст. 19, 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении.

Право матери и детей на охрану здоровья.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

— Материнство в Российской Федерации охраняется и поощряется государством;

— Каждая женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

— Порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли по заключению врачей, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Защита права на охрану здоровья

В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин может защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

Возможны следующие варианты способов защиты нарушенного права гражданина.

Если пациенту в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа, он вправе обратиться в суд.

Такой порядок называется претензионным, является самым распространенным способом досудебного порядка урегулирования спора. Это одна из форм защиты гражданских прав, которая заключается в попытке урегулирования спорных вопросов непосредственно между сторонами до передачи дела в суд.

Претензия представляет собой требование к лечебно-профилактическому учреждению о добровольном устранении нарушений прав пациента.

Претензия отправляется заказным или ценным письмом либо вручается под расписку.

Если вопрос не будет решен в добровольном порядке гражданин также вправе обратиться в суд.

В Российской Федерации к судам общей юрисдикции относятся: Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые, областные суды, суды автономных областей, автономных округов, Московский и Санкт-Петербургский городские суды, районные (городские) суды, и система военных судов.

Таким образом, в Российской Федерации гарантируется право права человека на охрану здоровья. Данное право обеспечивается гарантиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, законодательством Российской Федерации предусмотрен широкий спектр способов защиты указанного конституционного права.

Источник

Реализация конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь

Раздел III. Основные аспекты соблюдения прав и свобод человека в Хабаровском крае

Глава IV. Реализация конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь

Право на охрану здоровья входит в число важнейших социальных прав граждан Российской Федерации. Данное право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Такая помощь гражданам гарантируется государством и оказывается при заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях, включая профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, выплату пособия по временной нетрудоспособности.

Вместе с тем, соблюдение прав граждан в этой сфере требует от государства осуществления целого комплекса мер, направленных на создание правовых и материальных гарантий как на федеральном, так и региональном уровнях. Необходимо отметить, что последовательная реализация в крае приоритетного национального проекта «Здоровье» позволила улучшить качество медицинской помощи, повысить ее доступность для населения, обеспечить увеличение заработной платы медицинским работникам, повысить квалификацию медицинских кадров, развить высокотехнологичные виды медицинской помощи, стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по инфекционным заболеваниям.

Люди, несомненно, видят позитивные изменения в области здравоохранения, отмечают появление в крае новых высокотехнологичных медицинских центров, современное медицинское оборудование используется в больницах и поликлиниках. Все это существенным образом сказывается на отношении человека к оказанию ему качественной медицинской помощи.

Вместе с тем, многие проблемы здравоохранения оказались не решенными. В 2008 году к Уполномоченному продолжали поступать обращения граждан, в которых они указывали на низкое качество обслуживания, грубое и невнимательное отношение части медицинского персонала к пациентам, наличие очередей на прием к врачам, неудовлетворительное льготное лекарственное обеспечение, дороговизну платных медицинских услуг.

Так, в феврале 2008 года обратилась гражданка К. (дело № 209/к от 26.02.2008) о предоставлении бесплатного лечения ее 8-летнему ребенку. Дочь не видит одним глазом. Врачи признали, что ребенок действительно нуждается в длительном и дорогостоящем лечении, но реальной помощи нет. Причем, в этом же месяце учреждения медико-социальной экспертизы девочке отменили инвалидность. В итоге она потеряла все льготы и преимущества по лечению и дальнейшей реабилитации.

Заявительница указала, что пока ребенку была установлена группа инвалидности, она бесплатно лечилась в Хабаровском филиале ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. академика С.Н.Федорова, была возможность съездить на санаторно-курортное лечение, получить бесплатное лекарство. Теперь женщина не может лечить своего ребенка из-за трудного финансового положения.

Благодаря активной помощи министерства здравоохранения края вопрос о бесплатном лечении девочки был решен положительно. Обследование и лечение ребенка проведено в Хабаровском филиале ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» за счет средств Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

На доступность медицинской помощи влияет и проблема обеспечения учреждений здраво-охранения медицинскими кадрами, оснащения больниц и поликлиник высокотехнологичным оборудованием. По данным министерства здравоохранения края, особые трудности испытывают Охотский, Верхнебуреинский, Тугуро-Чумиканский муниципальные районы, а также район имени Полины Осипенко.

К сожалению, серьезно обострил данную проблему Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, который разделил предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим в сельской местности и рабочих поселках, на федеральный, региональный и муниципальный уровни. При этом закон заменил натуральные льготы по бесплатному предоставлению квартир с отоплением и освещением на компенсацию расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги. Если в крае действует отлаженный механизм предоставления таких льгот для медицинских и фармацевтических работников краевых и муниципальных учреждений здравоохранения, то в отношении врачей и фармацевтов федеральных учреждений такой порядок отсутствует.

Анализ заявлений граждан, доказывает, что в минувшем году сохранялась проблема льготного обеспечения граждан лекарственными средствами. В первую очередь это касается федеральных льготников. Граждане сообщали о нарушениях, связанных с длительным ожиданием лекарственных средств по льготным рецептам из-за отсутствия препаратов в аптечных учреждениях. При этом люди, страдающие различными заболеваниями, как правило, не могли обходиться без назначенных им лекарственных средств, поскольку это приводило к существенному ухудшению здоровья. В связи с этим при отсутствии в льготном отделе необходимого лекарственного препарата они вынуждены были приобретать его на собственные средства.

Так, в своем обращении гражданка П. (дело № 180/п от 20.02.2008) указывала, что более 20 лет страдает несахарным диабетом. В январе 2008 года ей был выписан рецепт на получение лекарственного препарата «Минирин». Но в аптеке п. Переяславка в выдаче лекарственного средства ей отказали, так как «медикамента нет и неизвестно, когда будет». Препарат жизненно необходим человеку, а заменителя нет. Отсутствие лекарства влечет обострение болезни. В течение месяца человеку было предоставлено только 30 таблеток, а ей необходимо 90, остальное лекарство пришлось приобретать самостоятельно, заплатив 6000 рублей.

Вмешательство Уполномоченного и министерства здравоохранения края позволило решить проблему обеспечения гражданки П. препаратом на месячный курс лечения. Вопрос по дальнейшему обеспечению больных этим препаратом был взят на контроль министерства.

Другой пример. К Уполномоченному обратился гражданин А. (дело № 565/а от 02.06.2008) об оказании помощи в получении лекарственного препарата «Фенобарбитол». Заявитель является краевым льготником по лекарственному обеспечению, но в аптеке г. Амурска по льготному рецепту он не мог получить для ежедневного приема столь необходимое лекарственное средство. Как сообщили в отделе здравоохранения администрации Амурского муниципального района, этот препарат находится в стойкой дефектуре ЗАО «РОСТА» из-за отсутствия поставок от производителя. В связи с чем льготный препарат не поступал в аптеки города. Таким образом, гражданин даже за свои личные средства не смог приобрести препарат.

Только после вмешательства Уполномоченного и министерства здравоохранения края вопрос обеспечения гражданина А. лекарственным препаратом был решен через систему аптечных учреждений КГУП «Фармация».

Основные причины отсроченного отпуска лекарственных препаратов:

выписка лекарств в количествах, превышающих заявку на лекарственные средства;

недопоставка лекарственных препаратов по отдельным наименованиям;

выписка лекарственных средств для вновь выявленных пациентов, ранее не включенных в регистр;

увеличение сроков от момента отгрузки лекарственных средств до их поступления в пункты пропуска.

Так, в адрес Уполномоченного обратилась председатель Верхнебуреинского районного Совета ветеранов войны и труда С. (дело № 809/с от 18.08.2008) об оказании содействия в сохранении Центральной районной аптеки № 8 Хабаровского КГУП «Фармация» по ул. Парковой, д. 11. В обращении указывалось, что перенос аптеки по другому адресу приведет к тому, что население района, особенно люди пожилого возраста, из-за серьезной разрозненности аптечных учреждений ощутят серьезные трудности по обеспечению и изготовлению лекарственных препаратов. Новая схема аптечного обслуживания населения очень неудобна для людей пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями передвижения. Кроме того, закрытие отдела по производству очковой продукции приведет к ее удорожанию, что скажется на материальном положении пенсионеров и малообеспеченных гражданах. Председатель Совета ветеранов просила Уполномоченного помочь сохранить отлаженную годами систему обеспечения населения Верхнебуреинского района лекарственными препаратами.

Детально разобравшись в ситуации, Уполномоченный убедился, что министерство здравоохранения края, Хабаровское КГУП «Фармация», администрация Верхнебуреинского района вынуждены были пойти на непопулярные меры по переносу аптеки. Бездействие в данном вопросе может только усугубить ситуацию.

Главным для Уполномоченного является то, что после переноса аптеки по новому адресу в ней будет осуществляться розничная торговля медикаментами, а также отпуск лекарств лечебно-профилактическим учреждениям района и фельдшерско-акушерским пунктам, сохранится работа с наркотическими и психотропными лекарственными средствами. Перевод аптеки по новому адресу будет произведен только после ремонта нового помещения, монтажа охранно-пожарной сигнализации, получения необходимых лицензий и заключений на деятельность. Однако Уполномоченный сохраняет контроль по данному обращению и при поездке в поселок Чегдомын обязательно ознакомится с лекарственным обеспечением жителей Верхнебуреинского района.

Очевидно, что вопросы здравоохранения и социальной защиты являются одними из наиболее острых проблем для людей при реализации их прав на жизнь и достоинство. Уполномоченный убежден, что последовательная политика Хабаровского края в области здравоохранения поможет вывести охрану здоровья его жителей на качественно новый уровень.

Источник

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Статья 41 Конституции РФ провозглашает:

«1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.»

1. Право на охрану здоровья является одним из важнейших социальных прав человека и гражданина в силу того, что здоровье является высшим благом человека, без которого утрачивают значение многие другие блага и ценности. В то же время оно не является только личным благом гражданина, а имеет еще и социальный характер. Иными словами, не только каждый должен заботиться о своем здоровье, но и общество обязано принимать все необходимые меры, содействующие сохранению и улучшению здоровья его членов, препятствовать посягательству кого бы то ни было на здоровье граждан.

Право на охрану здоровья закреплено в таких международных документах, как Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Устав Всемирной организации здравоохранения и др.

Наряду с международно-правовыми актами и Конституцией РФ основополагающую роль в законодательном регулировании вопросов охраны здоровья играет Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – «Основы»).

Основополагающим правовым актом, устанавливающим правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан в Алтайском крае, является закон Алтайского края от 08.04.2013 № 10-ЗС «О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан на территории Алтайского края».

Закрепление права на охрану здоровья за каждым означает, что государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ч. 2 ст. 19 Конституции РФ). Гражданам РФ, находящимся за ее пределами, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами РФ.

Согласно ст. 29 Основ государственную систему здравоохранения составляют:

1) федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья и их территориальные органы;

2) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органы управления в сфере охраны здоровья иных федеральных органов исполнительной власти (за исключением федеральных органов исполнительной власти, указанных выше в пункте 1);

3) подведомственные федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

Муниципальную систему здравоохранения составляют:

1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;

2) подведомственные органам местного самоуправления медицинские организации и фармацевтические организации.

Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

В государственной и муниципальной системах здравоохранения гражданам предоставляется медицинская помощь бесплатно. В рассматриваемой статье Конституции РФ подчеркивается безвозмездное оказание медицинских услуг только гражданам России. Для иностранных граждан и лиц без гражданства медицинская помощь оказывается в соответствии с Правилами оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.03.2013 №186.

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам России обеспечивается в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В данной Программы бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Паллиативная медицинская помощь оказывается в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которые могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

Материальной гарантией права граждан на бесплатную медицинскую помощь выступает созданный Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Граждане реализуют свое право на бесплатную медицинскую помощь на основе страхового медицинского полиса обязательного страхования.

Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

2. Обязанность государства финансировать федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения является важной гарантией права граждан на охрану здоровья.

Основной целью данных программ является снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями

В субъектах РФ действуют региональные программы.

Еще одной важной гарантией государства является принятие мер по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения. К таким мерам можно отнести осуществление дополнительного финансирования и создание механизмов развития ряда сегментов здравоохранения в части медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и др.

Государство поощряет деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Формирование здорового поколения – одна из наиболее приоритетных социальных проблем любого государства. В России она стала особенно злободневной. Здоровый образ жизни людей и здоровье нации в конечном счете зависят от того, как будет сформирован активный интерес к физической культуре и спорту, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию у молодежи и подрастающего поколения.

3. В целях обеспечения конституционного права на охрану здоровья Конституция РФ запрещает сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей. Наличие этой конституционной нормы гарантирует гражданам России свободу доступа к информации, защиту от умышленного утаивания информации, от распространения заведомо недостоверных или ложных сведений о состоянии окружающей среды, эпидемиях, катастрофах и т.д. Сокрытие фактов такого рода влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Так, ст. 237 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей. Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит гл. 13 об административных правонарушениях в области связи и информации, нормы которой предусматривают ответственность за нарушения правил распространения обязательных сообщений, воспрепятствование распространению продукции средствами массовой информации. Если сокрытие фактов или обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, нанесло физический, материальный или моральный вред, он подлежит возмещению виновными лицами или организациями в соответствии с Гражданским кодексом РФ (гл. 59). Нормы трудового законодательства в качестве основных обязанностей работодателя закрепляют информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья (ст. 212 Трудовой кодекс РФ).

Дата публикации: 12.01.2015 г.
Дата изменения: 14.12.2016 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *