какую форму область духовной культуры представляют изображения
Какую форму область духовной культуры представляют изображения
В приведённом ниже списке указаны черты сходства и черты различия между такими формами духовной культуры, как наука и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
2) систематизированное знание об окружающем мире
3) наличие особого языка для передачи знаний
4) объективное отражение действительности
Черты сходства | Черты отличия |
Сходства: и искусство и наука являются формами познания и имеют особый язык для передачи знаний.
Отличия: только для науки характерно систематизированное знание об окружающем мире и объективное отражение действительности.
3124 это тоже самое, что и 1324, так как черты сходства это 1,3 или 3,1,а различия 2,4 или 4,2
У нас стоит программа, которая засчитывает правильные ответы в порядке возрастания. Учтите это.
В приведённом списке указаны черты сходства и черты различия между такими формами духовной культуры, как наука и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
2) систематизированное знание об окружающем мире
3) наличие особого языка для передачи знаний
4) объективное отражение действительности
Черты сходства | Черты отличия |
Сходства: и искусство и наука являются формами познания и имеют особый язык для передачи знаний.
Отличия: только для науки характерно систематизированное знание об окружающем мире и объективное отражение действительности.
Науку от других форм (областей) духовной культуры отличает
1) доказательность теоретических положений
2) особая значимость субъективного восприятия мира
3) отражение мира в художественных образах
4) ориентация на представления о добре и зле
Особенности научного познания: стремится к максимальной объективности; стремится к получению таких знаний, которые были бы важны не только для настоящих, но и для будущих поколений; использует особый научный язык; использует особые методы.
Правильный ответ указан под номером 1.
Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?
1) многообразие художественных стилей
2) критическое осмысление результатов познания
3) формирование представлений о прекрасном
4) поклонение сверхъестественным силам
Только для науки свойственно критическое осмысление результатов познания. Многообразие художественных стилей и формирование представлений о прекрасном — искусство; поклонение сверхъестественным силам — религия.
Правильный ответ указан под номером 2.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Области (сферы) духовной культуры | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
---|---|
. | Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни |
Образование | Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни — мораль.
Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?
Музей (от греч. — Дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Архив (греч. άρχεϊον) — учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учёт и использование архивных документов.
Театр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала.
Правильный ответ указан под номером 1.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
1. Понятия: религия, наука.
религия — сфера духовной культуры, в основе которой лежит вера в сверхъестественные силы, бога или богов, организованное поклонение им;
наука — сфера духовной деятельности человека, направленная на получение объективных, обоснованных и системно-организованных знаний об окружающем мире.
Что отличает науку от других форм (областей) культуры?
1) стремление получить истинное знание
2) использование художественных образов
3) опора на представления о добре и зле
4) отражение окружающего мира
Главное отличие науки стремление получить истинное знание. Использование художественных образов — к искусству, опора на представления о добре и зле — к морали, а мир отражает вся духовная культура.
Правильный ответ указан под номером 1.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Мораль; факторы производства; товар; авторитаризм; искусство.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них
1. Понятия: мораль, искусство.
мораль — форма общественного сознания, включающая в себя совокупность норм, ценностей, моделей поведения, регулирующих общественные отношения с позиций добра и зла;
искусство — форма духовной культуры, в основе которой лежит субъективное восприятие и отражение окружающего мира в форме художественных образов.
Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?
4) массовой культуре
1. Элитарная. Создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Её девиз: «искусство для искусства». Трудна для восприятия неподготовленного человека, не имеет коммерческой выгоды. Стремится к новаторству. Примером элитарной культуры является органная музыка Баха.
2. Массовая. Сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления в индустриальном обществе. Не выражает изысканных вкусов или духовных поисков. Самая широкая аудитория. Утверждает простые и понятные представления. Демократична. Цель — получить коммерческую выгоду. Сленговое название — кич, китч (в переводе с нем.) — дешёвка. Занимательна. Серийна. Тиражируема. Пассивное потребление. Примером массовой культуры является поп-музыка.
3. Народная. Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Может быть индивидуальной, групповой, массовой. Связана с религиозной субкультурой. Является частью мировой культуры. Примером народной культуры является фольклор.
4. Экранная. Связана с компьютерной революцией. Выход в мир информации. Широкая аудитория. Большие возможности. Доминирующая культура — совокупность норм и ценностных ориентаций, распространённых во всём обществе и обязательных для всех членов (типичное поведение, следование определённым обычаям и т. д.).
Правильный ответ указан под номером 1.
В 2013г был на экзамене, у нас есть кнопка источник и там можно посмотреть по любому вопросу откуда он взят
Верны ли следующие суждения о формах культуры?
А. Салонная музыка — это разновидность элитарной культуры.
Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1. Элитарная. Создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Её девиз: «искусство для искусства». Трудна для восприятия неподготовленного человека, не имеет коммерческой выгоды. Стремится к новаторству. Примером элитарной культуры является органная музыка Баха.
2. Массовая. Сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления в индустриальном обществе. Не выражает изысканных вкусов или духовных поисков. Самая широкая аудитория. Утверждает простые и понятные представления. Демократична. Цель — получить коммерческую выгоду. Сленговое название — кич, китч (в переводе с нем.) — дешёвка. Занимательна. Серийна. Тиражируема. Пассивное потребление. Примером массовой культуры является поп-музыка.
3. Народная. Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Может быть индивидуальной, групповой, массовой. Связана с религиозной субкультурой. Является частью мировой культуры. Примером народной культуры является фольклор.
4. Экранная. Связана с компьютерной революцией. Выход в мир информации. Широкая аудитория. Большие возможности. Доминирующая культура — совокупность норм и ценностных ориентаций, распространённых во всём обществе и обязательных для всех членов (типичное поведение, следование определённым обычаям и т. д.).
Правильный ответ указан под номером 3.
Народная. Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Может быть индивидуальной, групповой, массовой. Связана с религиозной субкультурой. Является частью мировой культуры. Примером народной культуры является фольклор.
Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
Пишет, что не верно
Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА А) выборы депутатов муниципального собрания Б) рост числа бракосочетаний В) открытие международного кинофестиваля Г) финансирование учреждений науки и культуры Д) трансляция праздничного богослужения 1) экономическая сфера 2) политическая сфера 3) социальная сфера Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А) выборы депутатов муниципального собрания — политическая сфера. Б) рост числа бракосочетаний — социальная сфера. В) открытие международного кинофестиваля — духовная сфера. Г) финансирование учреждений науки и культуры — экономическая сфера. Д) трансляция праздничного богослужения — духовная сфера. Верны ли следующие суждения о формах культуры? А. Симфоническая музыка — это разновидность элитарной культуры. Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 1. Элитарная. Создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Её девиз: «искусство для искусства». Трудна для восприятия неподготовленного человека, не имеет коммерческой выгоды. Стремится к новаторству. Примером элитарной культуры является органная музыка Баха. 3. Народная. Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Может быть индивидуальной, групповой, массовой. Связана с религиозной субкультурой. Является частью мировой культуры. Примером народной культуры является фольклор. Правильный ответ указан под номером 3. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры. 1. Элитарная. Создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Её девиз: «искусство для искусства». Трудна для восприятия неподготовленного человека, не имеет коммерческой выгоды. Стремится к новаторству. Примером элитарной культуры является органная музыка Баха. 2. Массовая. Сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления в индустриальном обществе. Не выражает изысканных вкусов или духовных поисков. Самая широкая аудитория. Утверждает простые и понятные представления. Демократична. Цель — получить коммерческую выгоду. Сленговое название — кич, китч (в переводе с нем.) — дешёвка. Занимательна. Серийна. Тиражируема. Пассивное потребление. Примером массовой культуры является поп-музыка. 3. Народная. Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Может быть индивидуальной, групповой, массовой. Связана с религиозной субкультурой. Является частью мировой культуры. Примером народной культуры является фольклор. Правильный ответ указан под номером 4. В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Стране Z необходимы реформы в социальной сфере. 2) Влияние духовной сферы на перспективы развития страны осознаётся гражданами страны Y в большей степени, чем гражданами страны Z. 3) В стране Y на развитие культуры выделяется больше средств, чем в стране Z. 4) В стране Z, в отличие от страны Y, построено правовое государство. 5) Граждане страны Y не интересуются проблемами своей страны. 1) Стране Z необходимы реформы в социальной сфере — да, верно, большинство опрошенных высказались за решение социальных проблем, 40%. 2) Влияние духовной сферы на перспективы развития страны осознаётся гражданами страны Y в большей степени, чем гражданами страны Z — да, верно. 3) В стране Y на развитие культуры выделяется больше средств, чем в стране Z — нет, неверно. 4) В стране Z, в отличие от страны Y, построено правовое государство — нет, неверно. 5) Граждане страны Y не интересуются проблемами своей страны — нет, неверно. Там ещё и 3 правильно У нас нет информации для такого ответа. Вопрос был «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?», в стране Y больший процент, чем в стране Z, ответил, что развитие культуры и нравственное совершенствование. Про бюджетные деньги мы ничего не знаем. К объектам материальной культуры относится (-ятся) 2) правила поведения в кино 3) ритуал смены воинского караула 4) миф о подвигах Геракла Элементы культуры: духовная — созданная в процессе духовного творчества (произведения искусства); материальная — созданная в процессе производственной деятельности (средства труда, культурно-бытовые сооружения). Правильный ответ указан под номером 1. К какой сфере жизни общества непосредственно относится деятельность научных учреждений, организаций культуры и образования? Духовная сфера жизни общества обеспечивает производство, хранение и распространение нравственных, эстетических, научных, правовых и иных ценностей. Правильный ответ указан под номером 4. Автор употребляет словосочетание «человек культурный» в широком смысле. Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд, можно назвать культурным? Что, по Вашему мнению, должны делать родители, чтобы их ребёнок вырос культурным человеком? (Привлекая обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите одну любую меру и кратко поясните своё мнение) Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к культуре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает. Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой. Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры. Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий». Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел «Сфера духовной культуры»)Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Задания ФИПИ к ОГЭ Обществознание раздел «Сфера духовной культуры» 151. Как называют форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом? 1) мораль 2) искусство 3) наука 4) мировоззрение 152. Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье – это основной принцип 1) патриотизма 2) гражданственности 3) гуманизма 4) порядочности 153. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Костя? 1) среднее общее образование 2) дополнительное образование 3) основное общее образование 4) среднее профессиональное образование 154. Науку как форму культуры отличает 1) стремление к получению объективных знаний 2) вера в сверхъестественные силы 3) отражение мира в художественных образах 4) ориентация на представления о добре и зле 155. Фёдор учится в 11 классе и готовится к сдаче единого государственного экзамена. Какой уровень образования завершает Фёдор? 1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование 156. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры? 1) вера в сверхъестественные силы 2) использование художественных образов 3) обоснованность и доказательность выводов 4) эмоциональное воздействие на человека 157. Ученица 2 класса общеобразовательной школы Люба занимается в секции плавания и поёт в хоре. На каком уровне образования находится Люба? 1) среднее профессиональное образование 2) среднее общее образование 3) основное общее образование 4) начальное общее образование 158. Целенаправленную деятельность человека по получению знаний и умений называют 1) моралью 2) образованием 3) творчеством 4) искусством 159. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры? 1) критическое осмысление результатов познания 2) поклонение сверхъестественным силам 3) многообразие художественных стилей 4) формирование представлений о прекрасном 160. Познавательная деятельность человека, направленная на получение знаний и умений, называется 1) творчество 2) образование 3) игра 4) труд 161. И.С. Тургенев считал, что «добро по указу не добро». В этом высказывании выражается 1) научная истина 2) правовая норма 3) экономический закон 4) нравственный принцип 162. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука систематизирует знания об окружающем мире. Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 163. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия основана на вере в возможность воздействия сверхъестественных сил на жизнь человека и общества. Б. Религия может помочь верующему в выборе жизненных ориентиров. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 164. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ? А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования. Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего профессионального и высшего образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 165. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих. Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 166. Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам. Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 167. Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях? А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбы Родины. Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 168. Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности? А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам. Б. Гражданственность присуща любому гражданину государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 169. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль регулирует отношения людей с позиций добра и зла. Б. К моральным ценностям можно отнести гражданственность и патриотизм. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 170. Верны ли следующие суждения о морали? А. Нормы морали действуют только в сфере межличностных отношений. Б. Руководствуясь нормами морали, человек делает нравственный выбор. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 171. Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм – чувство любви к Отечеству и преданности ему. Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 172. Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе? А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека. Б. В современном обществе происходит интернационализация образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 173. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия основана на вере в сверхъестественные силы, влияющие на судьбы человека и общества. Б. Религия включает в себя определённые нормы и правила поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 174. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религиозное верование предполагает принятие определённых догматов. Б. Религия включает нормы и правила поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 175. Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ? А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в высшее учебное заведение. Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 176. Верны ли следующие суждения о морали? А. Нормы морали выражают представления о добре и зле. Б. Общество заинтересовано в том, чтобы его члены выполняли требования морали. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 177. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе? А. Науку активно привлекают к решению многих проблем современного общества. Б. Современная наука тесно связана с производством материальных и духовных благ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 178. Верны ли следующие суждения о современном образовании? А. Современное образование стремится учесть запросы и интересы ученика. Б. Информационные технологии расширили образовательные возможности людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 179. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) неотъемлемая часть культуры одного народа 2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций 3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира 4) вера в сверхъестественные силы 180. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ А) получение достоверных знаний о природе и об обществе Б) обоснованность и доказательность выводов В) поклонение сверхъестественным силам Г) вера в божественное происхождение мира и человека Д) достоверность получаемых результатов 181. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ А) создание художественных образов Б) логичность и доказательность выводов В) критический анализ результатов познания Г) эмоциональное воздействие на человека Д) объективное отражение действительности 182. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ А) вера в сверхъестественные силы Б) строгое выполнение обрядов, ритуалов, норм и запретов В) объективное отражение явлений действительности Г) стремление к спасению души человека Д) поиск объективной информации о том, как устроен мир и человек 183. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Наверное, мы не найдём ни одного, даже самого примитивного, человеческого общества, не создавшего свою культуру. (Б) Человек в течение своей жизни преобразовывает самого себя и окружающий мир. (В) Неслучайно по уровню развития культуры оценивают общественный прогресс. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения 184. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Алла Владимировна 20 лет преподаёт физику в школе. (Б) Она регулярно читает научно-популярные журналы по естествознанию, осваивает новые методики преподавания. (В) Такое, по-настоящему профессиональное отношение к работе, вызывает уважение. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения 185. Какая из перечисленных истин опирается на научные знания? 1) «в конце апреля лисы переселяются из старых нор в новые» 2) «сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду» 3) «пока лиственница иголки не осыплет, снега не будет» 4) «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ» 186. Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм – это любовь к Отечеству. Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 187. Верны ли следующие суждения о морали? А. Нормы морали фиксируются в законах и подзаконных актах государства. Б. Самоконтроль человека – основа морального регулирования его поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 188. Верны ли следующие суждения о цели науки? А. Цель науки – регулировать нравственные и правовые отношения. Б. Цель науки – отражать действительность в художественных образах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 189. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука регулирует нравственные и правовые отношения в обществе. Б. Современная наука создаёт прогнозы развития общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 190. Иван увлекается изучением птиц, обитающих в средней полосе России. Он участвует в ежегодном кольцевании птиц, изучает влияние изменения климата на численность и поведение отдельных видов птиц. Иван опубликовал несколько статей в специальном журнале по проблемам биологии, готовит книгу о птицах. К какой области относится деятельность Ивана? 1) наука 2) искусство 3) религия 4) мораль 191. Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой 192. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука имеет возможность прогнозировать последствия важнейших достижений и направления развития современного общества. Б. Наука активно участвует в решении глобальных проблем современного общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 193. Верны ли следующие суждения о науке? А. Научные теории регулируют нравственные и правовые отношения людей. Б. Наука отражает действительность в художественных образах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 194. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука помогает человеку познавать мир и объяснять законы его развития. Б. Каждая наука в соответствии со своим предметом и особенностями вырабатывает свой понятийный аппарат. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 195. Третьекурсник университета Семён участвует в деятельности студенческой команды КВН и поёт в университетском хоре. На каком уровне образования находится Семён? 1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование 196. Третьекурсник университета Антон играет в студенческом театре и волейбольной команде. На каком уровне образования находится Антон? 1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование 197. Девятиклассник общеобразовательной школы Сергей участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается в секции фигурного катания. На каком уровне образования находится Сергей? 1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование 198. Девятиклассник общеобразовательной школы Николай участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается бальными танцами. На каком уровне образования находится Николай? 1) дополнительное образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование 199. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Современное образование связано с овладением информационными технологиями. Б. Личностный подход к ученику является одним из направлений развития современного образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 200. Ольга работает инженером и учится в автошколе на курсах вождения автомобиля. Она пользуется услугами учреждения 1) общего образования 2) среднего профессионального образования 3) высшего образования 4) дополнительного образования
|