какую форму организации материала эффективно использовать для обучения иностранному языку
Статья «Основы отбора и организации учебного материала на учебных занятиях по иностранному языку на базовом и повышенном уровнях изучения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Основы отбора и организации учебного материала на учебных занятиях по
иностранному языку на базовом и повышенном уровнях изучения
Отбор учебного материала производится с опорой на следующие критерии:
1. Информационная насыщенность учебного материала.
Формирование иноязычной информационной компетенции учащихся проводится с использованием комплекса упражнений, составленном
на информационно-насыщенном материале в соответствии с их информацион-
но-образовательными потребностями. Представление культурологической ин-
формации в достаточном объёме является особо важным, поскольку эффектив-
ное межкультурное взаимодействие возможно лишь при адекватном понимании
особенностей культуры, менталитета, жизненных приоритетов каждой стороны.
Критерий информационной насыщенности учебного материала реализуется по-
средством включения в содержание обучения большого количества информа-
ции о стране изучаемого языка и о родной стране. Таким образом, параллельно
с развитием иноязычной информационной компетенции происходит и форми-
рование поликультурной личности, способной вести межкультурное общение
адекватно ситуации, личности, хорошо знакомой с культурой, обычаями, тра-
дициями разных стран. Некорректные стереотипы способны негативно
повлиять на общение представителей различных культур, в связи с чем с целью
реализации данного критерия отбора и формирования фоновых знаний необхо-
димо включение в содержание обучения лингвокультуроведческих коммента-
риев о сложных для восприятия аспектах культуры, историческую информа-
цию, комментарии к характерным явлениям современной жизни.
2. Культурологическая маркированность учебного материала.
Критерий культурологической маркированности учебного материала
предполагает осуществление отбора информации, которая имеет непосредст-
венное отношение к определённому культурному феномену национальной кар-
тины мира изучаемого языка.
3. Коммуникативная ценность учебного материала.
В соответствии с данным критерием приоритетным является материал,
который чаще встречается в условиях естественного общения и соответствует
нормам и правилам, установленными в конкретном культурном сообществе,
целям обучения и личным образовательным потребностям каждого учащегося.
4. Прагматическая ценность учебного материала.
Критерий прагматической ценности тесно связан с критерием коммуни-
кативной ценности и определяет прагматический характер содержания обуче-
ния иностранному языку, то есть производится отбор тех аспектов, которые в
процессе реальной коммуникации смогут быть использованы в наибольшем ко-
личестве ситуаций общения с целью достижения различных целей, причём
осознание практической пользы, личностной значимости образовательной дея-
тельности обусловливает её продуктивность.
5. Актуальность учебного материала.
Учебный материал, информация, предоставляемая взрослым учащимся
для восприятия и понимания, должна быть современной и содержать конкрет-
ные факты действительности с обращением к истории, традициям страны изу-
чаемого языка, которые не утратили своей актуальности в современной ситуа-
ции. Отвлечённая, устаревшая информация, а также сведения, которые невоз-
можно обосновать, в качестве учебного материала использовать не следует, и
во время проведения отбора источников информации необходимо исключить из
предъявляемых учащимся те источники, которые предоставляют ненадёжную,
6. Доступность учебного материала.
Осуществление отбора учебного материала в соответствии с психолого-
возрастными особенностями контингента учащихся очень важно, поскольку
осознание доступности учебного материала (лингвистический и смысловой ас-
пекты) создаёт атмосферу успешности и способствует поддержанию учебной
мотивации учащихся. Предъявляемая информация должна соответствовать
уровню обученности учащихся.
Перед предъявлением информации необходимо проводить работу по сня-
тию различных видов трудностей. Отсутствие трудностей в понимании содер-
жания информации облегчает процесс лингвистического понимания, поэтому
предъявляемая информация должна соответствовать уровню общих знаний и не
быть ориентированной на специалистов узкого профиля при условии, если обу-
чение иностранному языку не имеет конкретной профессиональной направлен-
7. Аутентичность учебного материала.
Критерий аутентичности информации, используемой в качестве учебного
материала, реализуется посредством использования в процессе обучения мето-
дически обработанной аутентичной информации, которая отражает особенно-
сти функционирования иностранного языка в ситуациях реального общения,
что способствует воспитанию интереса к иноязычной культуре во всех её про-
явлениях и к процессу изучения иностранного языка в целом. Отобранный
учебный материал должен обладать информативной, культурологической, си-
8. Наглядность учебного материала.
Критерий наглядности реализуется посредством использования языково-
го (таблицы, диаграммы и т.д.) и экстралингвистического материала с целью
улучшения понимания, стимуляции работы мышления, повыше-
ния/поддержания учебной мотивации, облегчения возможной адаптации в язы-
ковую среду. Средства наглядности также могут быть использованы в качестве
опоры для самостоятельного высказывания.
Усвоение учебного материала в образовательном процессе проходит бо-
лее успешно при наличии опоры на наглядность. В процессе обучения важным
является использование различных видов наглядности: слуховой, зрительной,
кинестетической (в соответствии с анализатором), внешней: предметной (изо-
бразительной и вещественной), действенной (сенсорной и моторной) и внут-
ренней: языковой (в соотношении с предметной действительностью или языко-
выми явлениями). Различные виды наглядности используются для повышения
эффективности образовательного процесса и достижения более высоких ре-
зультатов за меньшее количество учебного времени, поскольку наглядность
способствует более быстрому усвоению и запоминанию учебного материала.
9. Мотивационно-познавательная ценность учебного материала.
Данный критерий является одним из наиболее важных критериев отбора
учебного материала в условиях обучения взрослых иностранному языку. Для
взрослого человека образовательный процесс не выступает самоцелью, и фор-
мирование, поддержание, развитие мотивации и образовательного познаватель-
ного интереса является одним из основных факторов, определяющих эффек-
тивность образовательного процесса. Информация для восприятия должна со-
ответствовать образовательным потребностям учащихся, быть личностно-
значимой и эмоционально-привлекательной.
10. Вариативность и разнотипность учебного материала.
Критерий вариативности и разнотипности информации и источников ин-
формации способствует подготовке слушателей курсов к коммуникации в ус-
ловиях реального общения, предполагающего осуществление самостоятельного
выбора информации, источников информации, способов информационной дея-
тельности для достижения конкретной цели. В рамках образовательного про-
цесса необходимо сформировать информационные умения на различном мате-
риале, которые в дальнейшем могут быть использованы в различных ситуациях
в условиях естественной коммуникации.
В соответствии с данным критерием учебный материал должен наиболее
полно отражать ситуацию реального общения, содержать максимальное коли-
чество коммуникативных ситуаций, жанров, вариантов использования ИЯ в ес-
тественных условиях, способствовать предотвращению формирования неадек-
ватных стереотипов о носителях языка и стране изучаемого языка.
Особое внимание следует уделить организации учебного материала и
форм его предъявления, которые должны стимулировать учащихся к осуществ-
лению самостоятельного выбора образовательного пути, источников информа-
ции, видов информационной деятельности, средств и способов достижения
конкретной образовательной цели.
Организация учебного материала, отобранного в соответствии с вышеука-
занными критериями, осуществляется на основе коммуникативно-интегративного,
межкультурного, деятельностного подходов, которые предполагают организацию
учебного материала по коммуникативному принципу с отнесением к деятельности
в соответствии с ситуациями естественного межкультурного общения и интегра-
тивность всех видов речевой деятельности, языкового и речевого материала, уме-
ний иноязычной информационной компетенции и элементов изучаемых культур.
В соответствии с вышеуказанными подходами актуальными определяются сле-
дующие принципы организации учебного материала:
1. Принцип коммуникативной направленности.
Коммуникативная направленность реализуется посредством обеспечения
условий иноязычного общения, максимально приближенных к естественным,
что обусловливает организацию учебного материала, направленную на стиму-
лирование коммуникативной деятельности учащихся. Иноязычная информаци-
онная компетенция является компонентом коммуникативной компетентности,
поэтому информационные умения, входящие в её структуру, формируются в
ситуациях осуществления коммуникации.
2. Принцип культурно-феноменной организации.
Данный принцип предполагает осуществление организации учебного ма-
териала в рамках учебных модулей на основании соотнесённости с определён-
ным явлением культуры. Каждый учебный модуль посвящается освоению оп-
ределённого аспекта культуры изучаемого языка и проведению сопоставитель-
ного анализа культурных особенностей предъявления данного феномена в раз-
3. Принцип интегративности.
В рамках каждого учебного модуля представлены упражнения на разви-
тие различных видов речевой деятельности с акцентом на развитие рецептив-
ных умений аудирования и чтения с целью получения информации и разнопла-
новых умений иноязычной информационной компетенции.
4. Принцип концентрированности и минимизации.
В условиях обучения иностранному языку с целью интенсификации
учебного процесса необходимо осуществлять организацию учебного материала
на основе данного принципа, что позволяет сократить время усвоения учебно-
го материала. Принцип концентрированности предполагает подачу материала в
виде организационных единиц, в которых содержится материал различных
уровней. Принцип минимизации реализуется в соответствии с критериями
коммуникативной ценности, распространённости, продуктивности, информа-
5. Принцип комплексной организации.
Комплексный подход в организации учебного материала позволяет обес-
печивать взаимосвязь в обучении всем видам речевой деятельности в процессе
формирования разноплановых умений иноязычной информационной компетен-
ции. Отобранный материал организуется в учебные модули (unit), каждый из
которых содержит блоки, способствующие формированию различных умений
иноязычной информационной компетенции и коммуникативной компетентно-
Оптимальный отбор, организация и презентация учебного материала во
многом определяет эффективность процесса обучения взрослых иностранному
языку. При планомерном использовании вышеуказанных критериев отбора и
реализации обозначенных принципов организации учебного материала, обу-
словленных спецификой образовательного процесса, направленного на форми-
рование разноплановых умений иноязычной информационной компетенции,
при всемерном учете социально-психологических особенностей контингента
учащихся возможно построение эффективной системы обучения иностранному
языку в рамках глобального информационного общества.
Современные формы организации обучения иностранным языкам
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Современные формы организации обучения иностранного языка
Содержание Понятие формы обучения Формы обучения и формы организации обучения Урок Примеры классификаций уроков Лекция Примеры классификаций лекций Семинар Конференции. Лабораторно-практические занятия. Практикумы. Факультативные занятия Экскурсия Курсовое проектирование. Дипломное проектирование. Производственная практика. Домашняя самостоятельная работа Зачет. Консультация. Экзамен. Предметные кружки Конкурсы и олимпиады Классификация форм организации обучения А.В. Хуторского Образовательные системы
Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и средств обучения, материальных условий, состава участников образовательного процесса и других его элементов. Формы обучения подразделяются по количеству обучающихся, времени и месту обучения, порядку его осуществления. Форма организации обучения – это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный ВИД ЗАНЯТИЙ Индивидуальные Групповые Фронтальные Коллективные Парные Аудиторные и внеаудиторные Классные и внеклассные Школьные и внешкольные Урок Лекция Семинар Конференция Лабораторно-практическое занятие (практикум) Факультативное занятие Экскурсия Курсовое проектирование Дипломное проектирование Производственная практика Домашняя самостоятельная работа Консультация Экзамен Зачет Предметные кружки (вкл. мастерские, лаборатории, кафедры, студии) Конкурсы и олимпиады (вкл. дистанционно с помощью сети Интернет)
Урок Урок – это такая форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса), используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы ученики овладевали основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, духовных сил обучаемых.
Лекция Лекция – это особая конструкция учебного процесса. Преподаватель на протяжении всего учебного занятия сообщает новый учебный материал, а обучающиеся его активно воспринимают. Лекция является наиболее экономичным способом передачи учебной информации, так как материал излагается концентрированно, в логически выдержанной форме. Такое занятие допускает импровизацию, которая оживляет его, придает творческий характер, акцентирует внимание слушателей, вызывает повышенный интерес.
Примеры классификаций лекций
СЕМИНАР – учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов. Отличие семинаров от других форм обучения состоит в том, что они ориентируют обучаемых на большую самостоятельность в учебно-познавательной деятельности. В ходе семинаров углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой, утверждаются мировоззренческие позиции, формируются оценочные суждения. В зависимости от способа проведения выделяют несколько видов семинаров. СЕМИНАР-БЕСЕДА. Проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и подведением итогов преподавателем. Предполагает подготовку к семинару всех обучающихся по всем вопросам плана, что позволяет организовать активное обсуждение темы. По конкретным вопросам плана заслушиваются выступления отдельных учащихся, которые обсуждаются и дополняются другими выступающими. Иногда предварительно распределяются вопросы между участниками семинара, они готовят доклады, сообщения. Непосредственно на семинаре идет их заслушивание и обсуждение (семинар-заслушивание). СЕМИНАР-ДИСПУТ. Он предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее решения. Цель такого семинара – формирование оценочных суждений, утверждение мировоззренческих позиций, развитие умения вести полемику, защищать взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать свои мысли.
Конференция (учебная) – организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Проводится, как правило, с несколькими учебными группами. Лабораторно-практические занятия, практикумы – формы организации обучения, при которых обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя выполняют лабораторные и практические работы. Проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, на учебно-опытных участках, в ученических производственных комбинатах ученическими производственными бригадами.
Факультативные занятия предусматривают углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся. В соответствии с образовательными задачами выделяют факультативы по: углубленному изучению базовых учебных предметов; изучению дополнительных дисциплин (логика, риторика, иностранный язык); изучению дополнительной дисциплины с приобретением специальности (стенография, программирование). В соответствии с направленностью факультативы бывают: теоретические, практические, комбинированные.
Доклад на тему » Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения.»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МБОУ СОШ № 3 г.о. Королёв
Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения.
Выполнила: учитель английского языка
Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения.
Первоочередным условием повышения интереса к предмету “Иностранный язык” является формирование коммуникативной мотивации.
Я считаю, что обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как:
доброжелательная обстановка на уроке;
положительный эмоциональный климат;
доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.
Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка могут быть использованы различные методы и приёмы, в число которых входят нестандартные формы проведения уроков, Неделя иностранных языков, олимпиады по языку, необычные формы предъявления изучаемого материала, внеурочная работа по предмету, то есть использование активных методов обучения.
Применяя игры на уроках, нужно помнить о некоторых моментах:
выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован; должно быть задействовано как можно больше учащихся; игра должна соответствовать языковым возможностям учащихся; языковые игры должны проводиться на иностранном языке; нельзя забывать о том, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Они базируются на уже изученном материале, нужно применять их в меру, целесообразно и планово.
Речевая задача : тренировать учащихся в счете.
Дети стоят в кругу и считают по очереди, но некоторые числа могут быть «запретными», например, четные числа, или числительные, которые делятся на «3». Учащиеся по очереди считают, вместо «запретного» числа ученик хлопает в ладоши.
Игра проводится в быстром темпе, учитель может при счете отбивать ритм. Если кто-то ошибается, выбывает из игры. Побеждает ученик, оставшийся последним.
Речевая задача: тренировать учащихся в названии различных животных, в употреблении личных местоимений с глаголом to be.
Учащиеся стоят в кругу. Каждый участник с рисунком животного или держит в руках игрушку. Дети по очереди называют животное соседа справа и свое животное.
Р 1: Не is a rabbit. I’m a monkey.
Р 2: Не is a monkey. I’m an elephant. Etc.
Для этой игры понадобится мяч.
Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом и т д.
Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом, и т д.
Эта игра помогает ученикам быстро запоминать НЛЕ. Первый ученик называет слово, второй повторяет слово первого, третий – слово первого, второго, свое и т д. При необходимости слова переводим на русский язык.
Задача данной игры – отработка глаголов и модального глагола can.
Дети выстраиваются друг за другом, как вагоны поезда, двигаются по классу, при этом отрабатывают в речи глаголы и выполняют соответствующие движения, также идет отработка модального глагол can в речи.
fly ( дети руками имитируют полет )
— Can you fly?
— No, I can’t
— Can you dance?
— Yes, I can.
Задача данной игры – развитие навыков устной речи и произношения
Дети становятся в круг, один ученик (по желанию) рассказывает считалку “One potato, two potatoes…”. Тот, на кого выпадут слова “Bad one”, прячется в классе. Все остальные ходят по классу и рассказывают стихотворение A B C D E F G
John is hiding far from me
Looking here, looking there
I can’t see him anywhere
Драматизация – представления в виде сцен, рассказов, сказок, забавных историй, а также сюжетных картин. Задача учащихся состоит в том, чтобы воплотить заданную тему и сюжет в акт речи. Для организации таких заданий учителя английского языка могут использовать Книгу для чтения, дополнительные материалы для чтения, а также видеоматериалы.
Ролевая игра может изображать элементарные коммуникативные акты (покупка, поздравление, знакомство и т.п.) Могут быть и такие ролевые игры, участники которых исполняют обобщенные социальные роли (библиотекаря, врача, почтальона).
Как показывает практика, действенным средством развития положительной мотивации являются ролевые игры, участие в различной проектной деятельности, КВН- ы, викторины.
Учащиеся начальных классов не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Учитывая потребности в движении учащихся начального звена, на своих уроках я провожу две физкультминутки: для развития мышечной активности и зрительную гимнастику, стараюсь во время урока давать им такие задание, которые позволяли бы двигаться по классу (игры, песни с движениями, танцы). Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у учащихся, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.
Hands up, hands down, hands on hips, sit down.
Hands up, hands to the sides, bend left, bend right.
One, two, three hop! One, two, three stop!
Stand still!
2) Для проведения физкультминутки я в своей работе использую песню
«If you are happy and you know it …»
Дети с удовольствием выполняют движения и исполняют песню.
3) Для снятия усталости глаз провожу специальные электронные физкультминутки (прилагается компьютерный вариант).
Говоря о средствах, способствующих развитию интереса к английскому языку, нельзя не остановиться на пении.
Используя пение на уроке, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет большой эстетический и воспитательный потенциал. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость.
1) Для запоминания форм глагола to be, мы с ребятами поем песенку
«Iamyouare» на мотив песни «В лесу родилась елочка».
I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are.
I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are.
I am happy you are happy
He is happy she is happy
It is happy
We are happy they are happy to.
Учащийся 5 класса после использования этой песни на уроке придумал свою песню на этот мотив со словом «Sorry».
2) Названия цветов хорошо запоминаются под мотив песни «В траве сидел кузнечик».
Brown green and blue and white
Blue and white white and blue
Brown green and blue and white
Redandblackandyellow
3) Детям очень нравится песня о временах года (компьютерная презентация песни, где прекрасные слайды с картинами о временах года).
Spring is green
Summer is bright
Autumn is yellow
Winter is white
4) Для фонетической зарядки на начальном этапе выбираются короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми повторами и четким ритмом. Для этой цели хорошо подходят детские песенки, например “Hello!”
Hello, hello, hello,
Hello, how are you?
I like to be with you
And you and you and you.
La la la la la la la la la la,
La la la la la la la la la la,
La la la la la la la la la la,
La la la la la la la la la.
Дни Рождения моих учеников никогда не остаются без внимания.
Песня “Happybirthday” помогает нам в этом.
Happy birthday to you
Happy birthday to you
Happy birthday dear Masha
Happy birthday to you
May your birthday be bright
From morning to night
May your birthday be bright
From morning to night
Другим эффективным средством формирования положительной мотивации является наглядность. Наглядность на начальном этапе выполняет стимулирующую функцию. Все средства наглядности (иллюстрированные и жесты, которые использует учитель) создают эффект «присутствия» в какой-то конкретной ситуации общения и помогают сохранить в памяти детей тот смысл, который нужно им передать или воспринять.
В проектной работе по английскому языку учащиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность, опираясь при этом на уже имеющиеся возможности, способности к творческому мышлению. Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки. В основном большинство проектов выполняются моими учениками в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения я оцениваю усвоение учащимися определенного учебного материала. Примером таких работ могут служить проекты, которые мы делали с учащимися 5-7-х классов:
Большая роль в поддержании и сохранении интереса к предмету, развитию познавательной деятельности принадлежит нестандартным формам урока. Такие формы обучения иностранному языку являются необходимым условием учебной деятельности.
Успешно прошли интегрированные уроки истории и английского языка в 6 классах по теме «Великобритания». Дети другими глазами посмотрели на эти учебные предметы, узнали много нового о географическом положении этой страны, интересные факты о флаге, традициях и обычаях британцев.
В рамках Недели английского языка стало традицией проводить конкурсы чтецов на лучшее чтение стихотворения на английском языке.
В прошлом году такой конкурс был посвящен 250- летию со дня рождения великого шотландского поэта Роберта Бернса. В 2010 году конкурс чтецов был посвящен 90-летию Республики Марий Эл.
Хотелось бы поделиться практическим опытом сочетания урочной и внеклассной работы по предмету. Например, после изучения алфавита в 2 или 3 классах, в конце года, я провожу утренник ABC- party. Дети читают стихи, поют песни об алфавите. При изучении названий цветов в начальных классах в качестве дополнительного задания предлагаю детям нарисовать абстрактную картину, используя как можно больше цветов, красок. Затем прошу детей назвать по-английски цвета, используемые в картине. К обобщающему уроку по теме «Семья» дети рисуют своё семейное дерево. На уроке проводится беседа за круглым столом «Я и моя семья». К данному уроку дети разучивают стихи, песни о членах семьи. Как продолжение темы «Праздник» в 5 классе провожу утренники, посвященные 8 Марта и Новому году.
Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе позволяет значительно стимулировать познавательный интерес учащихся, развивает навыки работы с самыми разнообразными источниками информации и таит в себе массу других преимуществ. Компьютер значительно облегчает труд преподавателя, делая процесс обучения более ярким и эмоционально насыщенным.
Самое простое применение Интернета – это использование его как источника дополнительного материала для преподавания и подготовки к занятию. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне.
Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
повысить мотивацию учащихся;
использовать большое количество иллюстративного материала;
интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.
Уроки иностранного языка – бескрайнее поле для творчества. Особенно важно это учитывать, работая в специальной школе, где в основе каждого урока должен лежать дифференцированный подход с элементами нетрадиционных методов обучения.
Для эффективного обучения важно:
изучать личность каждого ученика и коллектив в целом (путем наблюдения на уроке и вне его, обмена мнениями с коллегами, бесед с родителями);
использовать при организации общения по возможности такие ситуации и предлагать такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связанные с его личным опытом, побуждающие школьника использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей в соответствии с той или иной ситуацией общения;
поддерживать интерес к учащимся с низким речевым статусом и низким статусом популярности при организации парной и групповой форм работы;
систематически обращать внимание коллектива учащихся на успехи отдельных детей в деятельности.
От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль.
быть технически грамотным специалистом;
быть в курсе всех событий в образовании;
сделать процесс обучения более наглядным, доступным, увлекательным, информативным;
активизировать творческую деятельность учащихся.