какую форму повествования использует лермонтов в стихотворении бородино
Тест с ответами: «Бородино» М.Ю.Лермонтов
1. Стихотворение: «Бородино» написал:
а) Лермонтов+
б) Пушкин
в) Гумилев
2. Кто является противником армии России в стихотворении «Бородино»?
а) Англичане
б) Французы+
в) Шведы
3. Где происходит действие стихотворения?
а) Недалеко от Санкт-Петербурга
б) Недалеко от Пскова
в) Недалеко от Москвы+
4. Форма повествования, которую использует М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»:
а )монолог;
б) диалог; +
в) повествование.
5. О войне в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» рассказывает:
а) посторонний наблюдатель;
б) рядовой солдат, участник сражения; +
в) друг участника сражения.
6. Главный герой в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»:
а) солдат-рассказчик;
б) полковник;
в) народ.+
7. Кто говорит приведённые ниже слова?
Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!
а) солдат-рассказчик
б) полковник +
в) священник
10. Это укрепление было построено русскими для обороны:
а) Редут+
б) Бункер
в) Окоп
11. Согласно стихотворению «удалым боем» назван …
а) Орудийная перестрелка
б) Ружейные залпы
в) Рукопашная схватка+
12. Бородинское сражение закончилось тем, что:
а) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским.
б) Французы отступили.+
в) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством.
г) Кутузов отдал приказ настичь убегавших французов.
13. Какова идея стихотворения?
а) М.Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения.+
б) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.
в) М.Ю. Лермонтов восхищается подвигом русских солдат, которые не жалели своей жизни ради спасения Отчизны.
г) Идея этого стихотворения заключается в авторских словах: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя…».
14. Название изобразительно-выразительного средства языка, которое использовал М. Ю. Лермонтов в приведённых ниже строках из стихотворения? (подчеркнуто)
…Сквозь дым летучий французы двинулись, как тучи. И всё на наш редут.
а) эпитет
б) сравнение +
в) метафора
15. Кто дал задание художнику Францу Рубо изобразить Бородинскую панораму?
а) Николай I
б) Николай II +
в) Александр II
Тест с ответами: М. Ю. Лермонтов «Бородино»
1.Когда произошло Бородинское сражение?
а) Отечественной войны с Наполеоном в 1812 года +
б) войны с Турцией в 1828 году
в) Великой Отечественной войны с фашистами в 1942 году
2. Кто был главнокомандующим русскими войсками во времяБородинского сражения?
а) Александр Суворов
б) Михаил Кутузов +
в) Георгий Жуков
3. Что такое Бородино?
1) село под Москвой+
2) деревня под Смоленском
3) город под Вязьмой
4) поле в окрестностях Киева
4. В какое время М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «Бородино»?
а) во время Бородинского сражения
б) сразу после Бородинского сражения
в) через 25 лет+
5. Бородино находится:
а) под Парижем;
б) под Смоленском;
в) под Москвой.+
6. Когда произошло Бородинское сражение? Во время:
а) Отечественной войны с Наполеоном в 1812 году+
б) войны с Турцией в 1828 году
в) русско-турецкой войны в 1877 году
г) Великой Отечественной войны с фашистами в 1942 году
7. В стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтов использует следующую форму повествования:
а )монолог;
б) диалог; +
в) повествование.
8. От чьего лица ведется повествование о Бородинском сражении?
а) от лица юноши, который разговаривал с очевидцем сражения
б) от лица старого солдата – участника Бородинского сражения+
в) от лица автора произведения
г) от лица командующего русской армией
9.Главный герой в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) солдат-рассказчик;
б) полковник;
в) народ.+
10. Кому принадлежат данные слова?
Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!
а) солдат-рассказчик;
б) полковник; +
в) священник.
11. Булат это…(Звучал булат, картечь визжала… Да жаль его – сражён булатом…)
а) стальное оружие; +
б) военная музыка;
в) грохот пушек
12. На Бородинском поле русские солдаты построили:
а) блиндаж;
б) редут;+
в) окоп.
13. Что делали русские солдаты перед битвой?
а) Они ликовали от возможности «изорвать мундиры о русские штыки».
б) Солдаты легли отдыхать, чтобы с новыми силами дать отпор французам.
в) Они тщательно готовились к бою: «нашли большое поле», «построили редут», «забил заряд я в пушку туго», «кто кивер чистил», «кто штык точил».+
г) Русские воины стали писать домой письма, в которых рассказывали о предстоящем сражении.
14. Сколько по времени происходила перестрелка перед главным сражением?
а) один день
б) два дня +
в) неделю
16. По какому поводу сожалеет повествователь в начале и в конце стихотворения?
а) о сдаче Москвы +
б) о бездействии командиров
в) о своём ранении
17. Чем завершилось Бородинское сражение?
а) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством.
б) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским.
в) Французы в бессилии отступили+
18. В честь какого юбилея была создана Бородинская панорама и открыта в день
а) 25-летия со дня Бородинского сражения
б) 100-летия со дня Бородинского сражения +
в) 150-летия со дня Бородинского сражения
19. Какое значение у слова «картечь» в предложении: «Пора добраться до картечи!»?
а) артиллерийский снаряд+
б) станок, на который укрепляется пушка
в) полевое укрепление, обнесённое валом
г) солдат или офицер легкой конницы
20. Какова идея стихотворения «Бородино»?
а) М.Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения.
б) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине, героизм и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.+
в) Поэт пробовал себя в историческом жанре и показал свои способности в изложении исторических фактов.
Тест по литературе М.Ю. Лермонтов Бородино
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест М. Ю. Лермонтов «Бородино»
1. Бородинское сражение произошло во время
а) Отечественной войны с Наполеоном в 1812 года б) войны с Турцией в 1828 году
в) Великой Отечественной войны с фашистами в 1942 году
2. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был
а) Александр Суворов б) Михаил Кутузов в) Георгий Жуков
3. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) во время Бородинского сражения б) сразу после Бородинского сражения в)через 25 лет
4. Где находится Бородино?
а )под Парижем; б) под Смоленском; в) под Москвой.
5. Какую форму повествования использует М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»?
а )монолог; б) диалог; в) повествование.
6. Кто рассказывает о войне в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а)посторонний наблюдатель; б)рядовой солдат, участник сражения; в)друг участника сражения.
7.Кто является главным героем в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) солдат-рассказчик; б) полковник; в) народ.
8. Кто произносит приведённые ниже слова?
Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!
а) солдат-рассказчик; б) полковник; в) священник.
а) стальное оружие; б) военная музыка; в) грохот пушек
10. Что русские солдаты построили на Бородинском поле?
а)блиндаж; б) редут; в) окоп.
11. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» есть строки:
Где вздремнул рассказчик?
а) у дерева; б) у забора; в) у станка артиллерийского орудия.
12. Сколько времени шла перестрелка перед решающим сражением?
а)один день б) два дня в) неделю
13. Какое лексическое значение имеет слово «бивак»: «Но тих был наш бивак открытый…»?
14. Что приводили в порядок воины перед сражением ( Кто кивер чистил весь избитый. )
15. О чём сожалеет рассказчик в начале и в конце своего повествования?
а)о сдаче Москвы б) о бездействии командиров в)о своём ранении
16. Чем закончилось Бородинское сражение?
а) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством.
б) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским.
в) Французы в бессилии отступили
17. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное М. Ю. Лермонтовым в приведённых ниже строках из стихотворения?
. Сквозь дым летучий французы двинулись, как тучи. И всё на наш редут.
а) эпитет; б) сравнение; в) метафора.
18. Кто поручил художнику Францу Рубо изобразить Бородинскую панораму?
а) Николай I б) Николай II в) Александр II
19. В честь какого события была создана Бородинская панорама и открыта в день
а) 25-летия со дня Бородинского сражения б) 100-летия со дня Бородинского сражения в) 150-летия со дня Бородинского сражения
20. В чём заключается идея стихотворения «Бородино»?
а) М.Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения.
б) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине, героизм и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.
в) Поэт пробовал себя в историческом жанре и показал свои способности в изложении исторических фактов.
Ответы на Тест М. Ю. Лермонтов «Бородино»
Бородинское сражение произошло во время
а) Отечественной войны с Наполеоном в 1812 года б) войны с Турцией в 1828 году
в) Великой Отечественной войны с фашистами в 1942 году
2. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был
а) Александр Суворов б) Михаил Кутузов в) Георгий Жуков
3. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) во время Бородинского сражения б) сразу после Бородинского сражения в)через 25 лет
4. Где находится Бородино?
а )под Парижем; б) под Смоленском; в) под Москвой.
5. Какую форму повествования использует М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»?
а )монолог; б) диалог; в) повествование.
6. Кто рассказывает о войне в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а)посторонний наблюдатель; б)рядовой солдат, участник сражения; в)друг участника сражения.
7.Кто является главным героем в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) солдат-рассказчик; б) полковник; в) народ.
8. Кто произносит приведённые ниже слова?
Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!
а) солдат-рассказчик; б) полковник; в) священник.
а) стальное оружие; б) военная музыка; в) грохот пушек
10. Что русские солдаты построили на Бородинском поле?
а)блиндаж; б) редут; в) окоп.
11. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» есть строки:
Прилёг вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета Как ликовал француз.
Где вздремнул рассказчик?
а) у дерева; б) у забора; в) у станка артиллерийского орудия.
12. Сколько времени шла перестрелка перед решающим сражением?
а)один день б) два дня в) неделю
13. Какое лексическое значение имеет слово «бивак»: «Но тих был наш бивак открытый…»?
14. Что приводили в порядок воины перед сражением ( Кто кивер чистил весь избитый. )
15. О чём сожалеет рассказчик в начале и в конце своего повествования?
а)о сдаче Москвы б) о бездействии командиров в)о своём ранении
16. Чем закончилось Бородинское сражение?
а) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством.
б) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским.
в) Французы в бессилии отступили
17. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное М. Ю. Лермонтовым в приведённых ниже строках из стихотворения?
. Сквозь дым летучий французы двинулись, как тучи. И всё на наш редут.
а) эпитет; б) сравнение; в) метафора.
18. Кто поручил художнику Францу Рубо изобразить Бородинскую панораму?
а) Николай I б) Николай II в) Александр II
19. В честь какого события была создана Бородинская панорама и открыта в день
а) 25-летия со дня Бородинского сражения б) 100-летия со дня Бородинского сражения в) 150-летия со дня Бородинского сражения
20. В чём заключается идея стихотворения «Бородино»?
а) М.Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения.
б) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине, героизм и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.
в) Поэт пробовал себя в историческом жанре и показал свои способности в изложении исторических фактов.
Номер материала: ДБ-803051
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по литературе на тему : «Бородино» (5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест М. Ю. Лермонтов «Бородино»
Бородинское сражение произошло во время
а) Отечественной войны с Наполеоном в 1812 год а б ) войны с Турцией в 1828 году
в ) Великой Отечественной войны с фашистами в 1942 году
2. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был
а) Александр Суворов б ) Михаил Кутузов в ) Георгий Жуков
3. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) во время Бородинского сражения б ) сразу после Бородинского сражения в ) через 25 лет
4. Где находится Бородино?
а ) под Парижем; б ) под Смоленском ; в ) под Москвой.
5. Какую форму повествования использует М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»?
а ) монолог; б ) диалог; в ) повествование.
6. Кто рассказывает о войне в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) посторонний наблюдатель; б ) рядовой солдат, участник сражения; в ) друг участника сражения.
7. Кто является главным героем в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) солдат-рассказчик; б ) полковник; в ) народ.
8. Кто произносит приведённые ниже слова?
Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!
10. Что русские солдаты построили на Бородинском поле?
11. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» есть строки:
Прилёг вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвет а Как ликовал француз.
Где вздремнул рассказчик?
а) у дерева ; б) у забора; в ) у станка артиллерийского орудия.
12. Сколько времени шла перестрелка перед решающим сражением?
а)один день б) два дня в) неделю
13. Какое лексическое значение имеет слово «бивак»: «Но тих был наш бивак открытый…»?
14. Что приводили в порядок воины перед сражением ( Кто кивер чистил весь избитый. )
15. О чём сожалеет рассказчик в начале и в конце своего повествования?
а) о сдаче Москвы б) о бездействии командиров в) о своём ранении
16. Чем закончилось Бородинское сражение?
а) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством.
б ) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским.
в ) Французы в бессилии отступили
17. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное М. Ю. Лермонтовым в приведённых ниже строках из стихотворения?
. Сквозь дым летучий ф ранцузы двинулись, как тучи. И всё на наш редут.
18. Кто поручил художнику Францу Рубо изобразить Бородинскую панораму?
а) Николай I б) Николай II в) Александр II
19. В честь какого события была создана Бородинская панорама и открыта в день
а) 25-летия со дня Бородинско го сражения б) 100-летия со дня Бородинско го сражения в) 150-летия со дня Бородинско го сражения
а) М.Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения.
б) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине, героизм и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.
в) Поэт пробовал себя в историческом жанре и показал свои способности в изложении исторических фактов.
Ответы на Тест М. Ю. Лермонтов «Бородино»
Бородинское сражение произошло во время
а) Отечественной войны с Наполеоном в 1812 год а б ) войны с Турцией в 1828 году
в ) Великой Отечественной войны с фашистами в 1942 году
2. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был
а) Александр Суворов б ) Михаил Кутузов в ) Георгий Жуков
3. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) во время Бородинского сражения б ) сразу после Бородинского сражения в ) через 25 лет
4. Где находится Бородино?
а ) под Парижем; б ) под Смоленском ; в ) под Москвой.
5. Какую форму повествования использует М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»?
а ) монолог; б ) диалог; в ) повествование.
6. Кто рассказывает о войне в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) посторонний наблюдатель; б ) рядовой солдат, участник сражения; в ) друг участника сражения.
7. Кто является главным героем в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) солдат-рассказчик; б ) полковник; в ) народ.
8. Кто произносит приведённые ниже слова?
Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!
а) стальное оружие ; б ) военная музыка ; в ) грохот пушек
10. Что русские солдаты построили на Бородинском поле?
11. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» есть строки:
Прилёг вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвет а Как ликовал француз.
Где вздремнул рассказчик?
а) у дерева ; б) у забора; в ) у станка артиллерийского орудия.
12. Сколько времени шла перестрелка перед решающим сражением?
а)один день б) два дня в) неделю
13. Какое лексическое значение имеет слово «бивак»: «Но тих был наш бивак открытый…»?
14. Что приводили в порядок воины перед сражением ( Кто кивер чистил весь избитый. )
15. О чём сожалеет рассказчик в начале и в конце своего повествования?
а) о сдаче Москвы б) о бездействии командиров в) о своём ранении
16. Чем закончилось Бородинское сражение?
а) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством.
б ) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским.
в ) Французы в бессилии отступили
17. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное М. Ю. Лермонтовым в приведённых ниже строках из стихотворения?
. Сквозь дым летучий ф ранцузы двинулись, как тучи. И всё на наш редут.
18. Кто поручил художнику Францу Рубо изобразить Бородинскую панораму?
а) Николай I б) Николай II в) Александр II
19. В честь какого события была создана Бородинская панорама и открыта в день
а) 25-летия со дня Бородинско го сражения б) 100-летия со дня Бородинско го сражения в) 150-летия со дня Бородинско го сражения
а) М.Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения.
б) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине, героизм и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.
в) Поэт пробовал себя в историческом жанре и показал свои способности в изложении исторических фактов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-221699
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.