календарно постановочный план фильма образец

КПП — Календарно-постановочный план

календарно постановочный план фильма образец

Календарно-постановочный план представляет собой таблицу из 9 столбиков. Давайте на примере рассмотрим один из вариантов планирования:

Пример календарно-постановочного плана

РОССИЯ

Объект. № сцены, хроно

1. Павильон. Кабинет Петрова

39/38, 90/20, 92/30, 107/8, 110/9, 112/7, 126/16, 254/26, 256/5, 258/30, 272/52

1. Досъемка павильона. Кабинет Петрова

3. Подготовка Антона к полёту

Первый столбик Порядковый номер

День недели:

Второй столбик отображает нам день недели, в который проходят съёмки, понедельник, вторник, среда и т.д.

Число:

Число месяца, например: 22 мая.

Характер работы:

Характер работы определяет, какой день съёмочный, а какой выходной. Сюда можно вписать всё что угодно: подготовка, освоение, сборы, тренинги и т.д.

Объект, № сцены, хроно:

Здесь указывается: наименование объекта и его адрес. Во втором столбике указываем: № сцены/хронометраж в секундах.

Кол. сцен, условия съёмки и хронометраж:

Указываем количество сцен, которые будут проходить в определённых условиях и общей хронометраж. Например: 3 сцены ночью на 24 секунды и 8 сцен днём на 3 минуты 37 секунд.

Основные герои:

Указываем основных героев, которые будут принимать участие в съёмке.

Вызывные листы

Источник

КПП — Календарно-постановочный план

календарно постановочный план фильма образец

Календарно-постановочный план представляет собой таблицу из 9 столбиков. Давайте на примере рассмотрим один из вариантов планирования:

Пример календарно-постановочного плана

РОССИЯ

Объект. № сцены, хроно

1. Павильон. Кабинет Петрова

39/38, 90/20, 92/30, 107/8, 110/9, 112/7, 126/16, 254/26, 256/5, 258/30, 272/52

1. Досъемка павильона. Кабинет Петрова

3. Подготовка Антона к полёту

Первый столбик Порядковый номер

День недели:

Второй столбик отображает нам день недели, в который проходят съёмки, понедельник, вторник, среда и т.д.

Число:

Число месяца, например: 22 мая.

Характер работы:

Характер работы определяет, какой день съёмочный, а какой выходной. Сюда можно вписать всё что угодно: подготовка, освоение, сборы, тренинги и т.д.

Объект, № сцены, хроно:

Здесь указывается: наименование объекта и его адрес. Во втором столбике указываем: № сцены/хронометраж в секундах.

Кол. сцен, условия съёмки и хронометраж:

Указываем количество сцен, которые будут проходить в определённых условиях и общей хронометраж. Например: 3 сцены ночью на 24 секунды и 8 сцен днём на 3 минуты 37 секунд.

Основные герои:

Указываем основных героев, которые будут принимать участие в съёмке.

Вызывные листы

Источник

cinematographua

Записки продюсера

календарно постановочный план фильма образец

Как бы ни был тщательно продуман сценарий, это еще не гарантия высокого качества будущего произведения. Фильм, даже самый небольшой,– сложная структура, состоящая из многих компонентов. Как здание строится из отдельных блоков или кирпичей, как музыкальное произведение состоит из звуков, обозначенных разными знаками и нотами, так фильм создается из отдельных кадров и эпизодов. И прежде чем приступить к его созданию, нужно тщательно продумать каждый шаг.

Определение последовательности этапов съемочного процесса и сведение их в единый документ называется составлением календарно-постановочного плана. На основании готового плана рассчитывается смета всего фильма.

Содержание плана сводится к простому графику очередности съемок на определенных объектах, если фильм не связан с долгосрочными поездками и привлечением целого ряда специалистов. К примеру, короткий публицистический сюжет строится на журналистском расследовании действий санитарно-эпидемиологической службы, инициированных многочисленными жалобами горожан на недоброкачественную воду.

При создании сложной по строению картины возникает необходимость в детальном графике работ. Это может быть связано с тем, что натуру приходится снимать в отдаленных местах. И тогда в каждом из пунктов нужно заранее позаботиться о гостинице, о бронировании железнодорожных и авиабилетов и т.д.

В первый раз при планировании бывает нелегко определить количество времени, необходимого для съемок эпизодов на определенном объекте. Например, приходится считаться с погодными условиями, если многие сцены должны быть сняты под открытым небом. При составлении графика помогает практический опыт и трезвый расчет. Очевидно, что производительность труда съемочной группы, бесперебойная работа всего творческого коллектива напрямую связаны как с точностью планирования, так и с соблюдением графика работы. Если производство фильма на разных этапах отстает от графика, то могут возникнуть проблемы с использованием всевозможных заранее заказанных услуг. В комплекс таких услуг входят, например, аренда съемочной аппаратуры и технического оборудования, бронирование мест в гостиницах, покупка проездных билетов, договоренности с заказчиком и людьми, которых надо снимать.

Случается, малоопытные составители графиков оказываются сверхоптимистичными и отводят на выполнение тех или иных этапов недостаточно времени. Вероятно, предположение, что следующий проект пройдет гладко, заложено в самой природе человека. Частенько люди забывают о предшествующем опыте, несмотря на то, что недавно завершенная работа шла со скрипом.

Опытные кинематографисты знают, что в процессе создания фильма ежедневно возникают неожиданные трудности и задержки. Профессиональный продюсер взыскательно рассмотрит предложенные сроки и, учитывая смелость составителей, дополнит план резервным временем на случай всевозможных задержек.

Попробуем составить примерный календарно-постановочный план видового десятиминутного фильма.

I. Подготовительный период.

1. Написание сценария – 10 дней.

2. Подбор материалов и подготовка режиссерского сценария – 20 дней.

3. Формирование съемочной группы.

4. Написание календарного плана и сметы – 10 дней.

5. Подготовка группы к работе

Остановимся подробней на работе в подготовительный период. К сожалению, некоторые начинающие группы совершенно игнорируют этот этап, сразу же приступая к съемкам своего фильма. Хотя многие профессионалы, особенно западные, считают подготовительный период основным. Один из режиссеров-классиков как-то сказал: «Фильм готов, осталось его только снять».

Чем занимаются в подготовительный период административная и операторская группы? На основании режиссерского постановочного сценария режиссер, оператор и администратор обсуждают будущие съемочные площадки, оговаривают время начала съемок. После внимательного осмотра объектов администратор составляет график и смету. Операторская группа в подготовительный период, кроме уточнения своих задач с режиссером и администратором, тщательно подбирает камеру, объективы и фильтры, штативы, тележки и краны, а также осветительную аппаратуру. В этот период проводятся все испытания техники и пленки.

II. Съемочный период, рассчитанный, например, на съемки шести объектов.

1. Переезды съемочной группы – 6 дней.

2. Освоение объектов – 6 дней.

3. Съемка объектов – 12 дней.

Каждый день съемок в календарно-постановочном плане должен быть подробно описан: количество участников группы, маршрут передвижения, количество машин, авиа- и/или железнодорожных билетов.

III. Монтажно-тонировочный период.

1. Монтаж чернового материала – 5 дней.

2. Внесение поправок (после просмотра заказчиком) – 2 дня.

3. Утверждение и запись дикторского текста, музыки и шумов – 2 дня.

4. Монтаж эталонной копии – 4 дня.

5. Сдача готового фильма заказчику – 2 дня.

Итак, на создание нашего условного десятиминутного фильма мы затратили 79 дней.

Таким образом, только после написания режиссерского сценария с запланированными сроками работы, уточнением количества участников съемочной группы, физических затрат на монтажно-тонировочный период можно смело приступить к составлению сметы.

Смета фильма может быть самой разной. Все зависит от средств, выделенных заказчиком. Лучше подготовить предельно детализированную смету, чтобы быть готовым к неожиданностям. Главное правило: перед написанием надо точно знать, сколько людей будет занято в работе над фильмом, внимательно прочитать режиссерский сценарий и календарно-постановочный план, скрупулезно изучить объекты съемки и утвердить их с режиссером и оператором.

Источник

Что такое КПП

Основой для составления календарно-постановочного плана являются:

• утвержденный режиссерский сценарий;

• принятые критерии или приоритеты рамочных условий.

Когда определены критерии для составления календарно-постановочного плана (т.е. точно установлены приоритеты рамочных условий проекта), тогда разрабатываются монтажно-технические схемы, оформляются заказы на работы и услуги цехов. Утверждается генеральная смета, КПП. Арендуется или закупается съёмочная техника, костюмы, реквизит и т.д. Продумывается питание, транспорт, жильё (в случае экспедиции) и многое другое.

КПП состоит из нескольких разделов: сводный для всех периодов производства (информация препродакшена, продакшена и постпродакшена) и ежедневный для съёмочного периода (туда же входит вызывной лист).

Разберём следующие разделы КПП: сводный, ежедневный и вызывной лист.

• Ознакомимся с содержанием сводного КПП:

— наименование этапов производства;

КПП уточняется ещё несколько раз в подготовительном периоде: под выверенные даты готовности студийных павильонов (декораций), реквизита, под график занятости исполнителей главных ролей после их утверждения.

КПП подписывают: начальник планового отдела; директор картины; режиссёр постановщик.

В коммерческом кинематографе КПП подписывают: исполнительный продюсер; режиссёр-постановщик; директор фильма.

• Ознакомимся с содержанием КПП съёмочного периода:

— Характер съёмки (натура, павильон, интерьер);

— Время суток (день, ночь, режим);

— Примечания (указания на особенности данной съёмки).

Это примерный план, каждый режиссёр составляет свой набор из этих пазлов, исходя из потребностей проекта.

• Вызывной лист – это КПП, расписанный на каждый день. Здесь подробно описывается что, когда и в каком порядке будет происходить на съёмочной площадке. Кто, где и для чего будет, с точностью до минуты! Каждый член съёмочной группы и каждый актёр получает такой лист накануне вечером.

КПП чаще всего составляет второй режиссер, как главный по срокам и графикам при режиссёре. Но бывает, что его разрабатывает и сам продюсер. КПП и, как следствие, вызывные листы, могут корректироваться каждый день.

Есть много вариантов и способов создания КПП и прилегающих материалов, но все они сводятся к тому, чтобы минимизировать затраты, создать более удобный план съёмок и облегчить жизнь при создании фильма.

Сделать заполнение КПП увлекательным и радостным процессом довольно сложно. Однако, на площадке в разгаре съёмок вы точно будете радоваться тому, что проделали эту работу. Многие утверждают, что КПП требуется лишь на больших проектах и подобная детализация будет излишней для короткометражек. Но лучше привыкать к самодисциплине с самых небольших проектов, даже когда над душой не висит грозный продюсер. КПП не только бережёт ваше время и нервы на съёмочной площадке, но организует группу и самого режиссёра.

Статья подготовлена совместно со студентом мастерской режиссуры игрового кино Ростиславом Матвеевым

Источник

Календарно постановочный план фильма образец

ОРГАНИЗАЦИЯ СТУДИИ. С чего начать? Принципы организации Цели и задачи студии Азбука кино. Виды и жанры фильмов ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ ФИЛЬМА. Подготовка сценария Разработка темы Тексты в фильме Режиссерский сценарий Формирование съемочной группы Календарно-постановочный план и смета СЪЕМКА И МОНТАЖ. Азбука кино. Точка съемки Движение камеры Последовательность киноповествования Объективы Освещение на натуре и в павильоне Азбука кино. Основы монтажа Звук в фильме

Календарно-постановочный план и смета.

Как бы ни был тщательно продуман сценарий, это еще не гарантия высокого качества будущего произведения. Фильм, даже самый небольшой,– сложная структура, состоящая из многих компонентов. Как здание строится из отдельных блоков или кирпичей, как музыкальное произведение состоит из звуков, обозначенных разными знаками и нотами, так фильм создается из отдельных кадров и эпизодов. И прежде чем приступить к его созданию, нужно тщательно продумать каждый шаг.

Определение последовательности этапов съемочного процесса и сведение их в единый документ называется составлением календарно-постановочного плана. На основании готового плана рассчитывается смета всего фильма.

Содержание плана сводится к простому графику очередности съемок на определенных объектах, если фильм не связан с долгосрочными поездками и привлечением целого ряда специалистов. К примеру, короткий публицистический сюжет строится на журналистском расследовании действий санитарно-эпидемиологической службы, инициированных многочисленными жалобами горожан на недоброкачественную воду.

При создании сложной по строению картины возникает необходимость в детальном графике работ. Это может быть связано с тем, что натуру приходится снимать в отдаленных местах. И тогда в каждом из пунктов нужно заранее позаботиться о гостинице, о бронировании железнодорожных и авиабилетов и т.д.

В первый раз при планировании бывает нелегко определить количество времени, необходимого для съемок эпизодов на определенном объекте. Например, приходится считаться с погодными условиями, если многие сцены должны быть сняты под открытым небом. При составлении графика помогает практический опыт и трезвый расчет. Очевидно, что производительность труда съемочной группы, бесперебойная работа всего творческого коллектива напрямую связаны как с точностью планирования, так и с соблюдением графика работы. Если производство фильма на разных этапах отстает от графика, то могут возникнуть проблемы с использованием всевозможных заранее заказанных услуг. В комплекс таких услуг входят, например, аренда съемочной аппаратуры и технического оборудования, бронирование мест в гостиницах, покупка проездных билетов, договоренности с заказчиком и людьми, которых надо снимать.

Случается, малоопытные составители графиков оказываются сверхоптимистичными и отводят на выполнение тех или иных этапов недостаточно времени. Вероятно, предположение, что следующий проект пройдет гладко, заложено в самой природе человека. Частенько люди забывают о предшествующем опыте, несмотря на то, что недавно завершенная работа шла со скрипом.

Опытные кинематографисты знают, что в процессе создания фильма ежедневно возникают неожиданные трудности и задержки. Профессиональный продюсер взыскательно рассмотрит предложенные сроки и, учитывая смелость составителей, дополнит план резервным временем на случай всевозможных задержек.

Попробуем составить примерный календарно-постановочный план видового десятиминутного фильма.

I. Подготовительный период.

1. Написание сценария – 10 дней.

2. Подбор материалов и подготовка режиссерского сценария – 20 дней.

3. Формирование съемочной группы.

4. Написание календарного плана и сметы – 10 дней.

5. Подготовка группы к работе

Остановимся подробней на работе в подготовительный период. К сожалению, некоторые начинающие группы совершенно игнорируют этот этап, сразу же приступая к съемкам своего фильма. Хотя многие профессионалы, особенно западные, считают подготовительный период основным. Один из режиссеров-классиков как-то сказал: «Фильм готов, осталось его только снять».

Чем занимаются в подготовительный период административная и операторская группы? На основании режиссерского постановочного сценария режиссер, оператор и администратор обсуждают будущие съемочные площадки, оговаривают время начала съемок. После внимательного осмотра объектов администратор составляет график и смету. Операторская группа в подготовительный период, кроме уточнения своих задач с режиссером и администратором, тщательно подбирает камеру, объективы и фильтры, штативы, тележки и краны, а также осветительную аппаратуру. В этот период проводятся все испытания техники и пленки.

II. Съемочный период, рассчитанный, например, на съемки шести объектов.

1. Переезды съемочной группы – 6 дней.

2. Освоение объектов – 6 дней.

3. Съемка объектов – 12 дней.

Каждый день съемок в календарно-постановочном плане должен быть подробно описан: количество участников группы, маршрут передвижения, количество машин, авиа- и/или железнодорожных билетов.

III. Монтажно-тонировочный период.

1. Монтаж чернового материала – 5 дней.

2. Внесение поправок (после просмотра заказчиком) – 2 дня.

3. Утверждение и запись дикторского текста, музыки и шумов – 2 дня.

4. Монтаж эталонной копии – 4 дня.

5. Сдача готового фильма заказчику – 2 дня.

Итак, на создание нашего условного десятиминутного фильма мы затратили 79 дней.

Таким образом, только после написания режиссерского сценария с запланированными сроками работы, уточнением количества участников съемочной группы, физических затрат на монтажно-тонировочный период можно смело приступить к составлению сметы.

Смета фильма может быть самой разной. Все зависит от средств, выделенных заказчиком. Лучше подготовить предельно детализированную смету, чтобы быть готовым к неожиданностям. Главное правило: перед написанием надо точно знать, сколько людей будет занято в работе над фильмом, внимательно прочитать режиссерский сценарий и календарно-постановочный план, скрупулезно изучить объекты съемки и утвердить их с режиссером и оператором.

Студия ВИДЕОТОН

Телефон для связи +7(903)774-37-30 +7(963)761-03-56

E-mail для связи : календарно постановочный план фильма образецoleg@videoton.ru календарно постановочный план фильма образецboleg@mail.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

календарно постановочный план фильма образец