календарный план воспитательной работы составляется в какой форме

Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ: формы заполнения

календарный план воспитательной работы составляется в какой форме Елена Федянина
Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ: формы заполнения

Вопрос планирования постоянно интересует воспитателей. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания.

План должен быть на каждую группу. Основное различие в планах разных возрастных групп — в программном материале, в методике ведения работы (количество и длительность занятий, приемы обучения и прочее).

На чем же основывается написание календарного плана?

1. Циклограмма

Расписание всех проводимых мероприятий, режимных моментов в день без описания цели, методов проведения, задач и т. д.

2. Перспективный план, который предлагает нам программа ДОУ, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Перспективный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательного процесса.

3. Комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Планирование работы по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

В комплексно-тематическом построении образовательного процесса предполагается выделение ведущей темы дня, недели или месяца. Тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере деятельности, представлено в эмоционально-образной форме.

Ребенок «проживает» тему в разных видах детской деятельности (в игре, рисовании, конструировании и др.) Реализация темы в комплексе разных видов деятельности вынуждает взрослого к более свободной позиции – позиции партнера, а не учителя. Но комплексно- тематическая модель предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого, без которых модель просто не работает.

При написании календарного плана воспитательно–образовательной работы мы отражаем утренний отрезок времени, первую и вторую половину дня, прогулку и работу с родителями.

ФГОС ДО рекомендует планировать образовательную работу, охватывая следующие образовательные области:

План работы воспитателя может быть перспективным (на месяц, квартал,календарным (на неделю, каждый день, перспективно-календарным.

Используются различные формы написания планов: текстовая, планшет (карманчиковая, текстовая с использованием картотеки, схематично-блочная, в виде циклограммы, план-схема и т. д.

Педагоги могут самостоятельно выбрать форму плана. Тем не менее целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана.

По желанию педагога перспективный план составляется на месяц либо на квартал. Как правило, на месяц планируется работа с родителями, комплексы утренней гимнастики, развлечения, занятия и др.

В перспективном плане могут быть отражены:

2. Список детей по подгруппам.

4. Виды детской деятельности: общение, физкультурно-оздоровительная работа, игровая деятельность, организованные занятия, познавательная практическая деятельность, художественная деятельность, элементарная трудовая, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, перспективы.

Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день.

Составление воспитателем и перспективного, и календарного планов позволяет избежать многих недостатков планирования, но перегружает воспитателей, так как в этом случае им приходится вести два плана.

Перспективно-календарное планирование предусматривает:

1. Взаимосвязь основных видов деятельности детей (игра, труд, обучение и др.)

2. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц.

3. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы.

4. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда.

5. Запись наблюдений в план накануне или в тот же день.

При использовании такого вида написания плана следует определить дни проведения итоговых занятий, бесед, экскурсий, комплексных занятий.

Структура плана образовательной работы такова:

темы месяца планируются с учетом возраста детей, сезонных явлений, традиционных событий, праздников, мероприятий.

Работа по взаимодействию с семьей планируется в соответствии с годовым учебным планом, на один месяц.

Содержание образовательной работы распределяется по пяти образовательным областям следующим образом:

Наименование образовательной области

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

планирование организованной образовательной деятельности

При таком подходе к написанию плана воспитательно – образовательной работы следует в ежедневном плане отражать утренний отрезок времени, первую и вторую половину дня, прогулку.

Планирование утреннего отрезка времени:

— труд в уголке природы;

— повседневный труд (дежурства);

— занятия по интересам.

— игровая деятельность детей;

— исправление и воспитание у детей правильного звукопроизношения;

— развитие устной речи и выработке правильной интонации;

— стимулирование двигательной активности и др.

— индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности.

Планирование прогулки:

— работа с родителями

— сюжетно – ролевые игры;

Первая половина дня:

— художественная литература (тексты для длительного чтения, и непродолжительного чтения)

— дежурства (но, если вводится новый вид дежурства, то эта работа отражается в календарном плане).

— труд по самообслуживанию

— занятия по интересам.

— игровая деятельность детей;

— совместная деятельность воспитателя с детьми;

— праздники, досуги, развлечения

— специально организованная деятельность

— виды индивидуальной работы (а сама индивидуальная работа с указанием фамилий детей вписывается в план после проведения занятия, игры или труда).

Вторая половина дня:

— повседневный труд (дежурства);

— занятия по интересам.

— игровая деятельность детей;

— художественная литература (тексты для длительного чтения, и непродолжительного чтения)

— совместная деятельность воспитателя с детьми;

— сюжетно – ролевые игры;

— работа с родителями.

Планирование в летний период. Так как летний период в ДОУ носит оздоровительный характер, то и все мероприятия, проходящие в период летних каникул, направлены на укрепление и поддержку детского организма, и развитие познавательных интересов. Соответственно и на летний период составляются перспективные планы со всеми режимными моментами не содержащие занятий математики, развития речи и др. (игры, развлечения, физкультурные праздники, олимпиады, спектакли и мн. др.)

Как правило, последовательность составления планов – сверху вниз. Сначала составляется план работы на год, затем тематическое планирование, затем на основе первых двух – планирование специалистами и воспитателями.

Спасибо за внимание.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности (сентябрь) 1 сентября – понедельник Утро: Приветливо встречаем детей и их родителей. Прием и осмотр детей в группе. Учить детей здороваться со сверстниками.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на 24 декабря (средняя группа) Каникулярный режим. День недели: 24 декабря – понедельник. Утро: Групповая, подгрупповая: Утренняя гимнастика комплекс № 1 с платочком.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на 25 декабря (средняя группа) День недели: 25 декабря – вторник. Утро: Групповая, подгрупповая: Утренняя гимнастика комплекс №1 с платочком. Дидактическая игра «Где чей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы на 10 декабря Тема: «Новый год». Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе на 11 декабря День недели: 11 декабря – вторник. Утро: Групповая, подгрупповая: Утренняя гимнастика комплекс № 34 с флажками. Дидактическая игра «Опиши.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе на 12 декабря День недели: 12 декабря – среда. Утро: Групповая, подгрупповая: Утренняя гимнастика комплекс № 34 с флажками. Беседа «Зачем зайчику другая.

Нетрадиционные формы работы с родителями (календарный план) Авилова Татьяна Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории № п/п Формы работы Цели и задачи Периодичность 1. Родительские.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы (окончание) Август. 1 неделя. Понедельник. День насекомых. Беседа о насекомых. Чтение художественной литературы «Как муравьишко домой спешил» В. Бианки,.

План воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское.

План воспитательно-образовательной работы. Средняя группа. Тема: «Зимние забавы» Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность 1 половина дня Утро 1. Дидактическая игра.

Источник

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

Консультация для воспитателей на тему:

«Календарное планирование воспитательно-образовательной работы»

подготовила старший воспитатель Аксенова Е. А.

ГБУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка»

Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Образовательная деятельность ГБУЗ «ТОСДР» всегда выполняется по четко определенному, заранее подготовленному плану. Основным является годовой план работы психолого-педагогической службы дома ребенка, составляемый старшим воспитателем. В нем указывается ведущие направления воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности учреждения сообразно общим задачам воспитания и образования детей.

От воспитателей групп обычно требуется составление календарного плана воспитательно-образовательной работы, который вызывает больше всего затруднений, особенно у молодых специалистов.

В первую очередь педагоги должны понимать, что такое календарный план и в каких целях он составляется.

В плане отражаются конкретные задачи воспитательно- образовательной работы, основные виды работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени. В нем предусматриваются характер связи и взаимодействия различных средств, форм и методов обучения и воспитания, сочетание деятельности детей, организуемой воспитателем с их самостоятельной деятельностью, деятельностью коллективной, совместной индивидуальной и т. д.

Основная цель планирования – обеспечение реализации годовых задач и выполнение основной образовательной программы «Академик Кроха». Календарный план работы в группах детей раннего возраста составляется на неделю (7 дней) (в зависимости от решения педагогического совета).

К планированию воспитательно-образовательной работы предъявляются определенные педагогические требования.

Во-вторых, в плане должно быть предусмотрено сочетание словесных методов педагогического воздействия с организацией деятельности воспитанников. То есть воспитательная работа будет эффективной в том случае, если в план будет включено использование метода приучения, упражнений, рассказов, бесед и т. д. в сочетании с активным привлечением дошкольников к трудовой, художественно-этической деятельности.

Еще одно требование – соответствие содержания, форм и методов воспитательной работы возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Предполагается, что воспитатель хорошо знает содержание избранной им программы обучения, воспитания и развития детей и строит свою работу в соответствии с этим содержанием. Кроме того при планировании деятельности дошкольников он должен учитывать уровень развития каждого ребенка, предусматривать конкретную работу с тем или иным воспитанником. Содержание воспитательной работы должно в определенной степени опережать развитие дошкольника. Эту особенность воспитателю следует принимать во внимание, планируя коллективную, групповую и индивидуальную деятельность детей.

Работая над планом, нужно так же учитывать реальность его выполнения, систематичность и последовательность. Педагогу необходимо продумывать правильную насыщенность его разнообразными делами. Дошкольники в силу своего возраста не могут сами осуществить сюжетно-ролевую игру, постановку сказки, организовать работу с природным материалом и т. д. Везде нужна помощь взрослых. Поэтому педагог планирует количество интересных, творческих дел с таким расчетом, чтобы быть в состоянии помочь воспитанникам. Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный элемент. Последовательность и систематичность плана работы педагога помогают ему реализовать выдвинутые воспитательные задачи и соблюдать непрерывность самого воспитательного процесса.

Наконец, одним из важнейших условий составления плана является его согласованность с годовым планом работы психолого-педагогической службы в целом.

Помимо педагогических существуют определенные требования к оформлению плана.

Он должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком.

На первой странице размещаются: заглавие, название группы, фамилии имена и отчества воспитателей, а так же даты начала и окончания выполнения плана.

На второй странице указываются годовые задачи работы.

Третью страницу занимает сетка занятий (с указанием времени проведения).

На четвертой странице располагается список детей данной группы с указанием даты их рождения (под списком указывается, сколько мальчиков и девочек в группе).

На последней странице перечисляется использованная литература.

Ко всем составляемым планам прилагается тетрадь, в которой старший воспитатель делает отметки об их проверке, а так же составляет свои рекомендации.

План каждого календарного дня

утренний отрезок времени

вечерний отрезок времени

комплекс утренней гимнастики

Планирование утреннего отрезка времени.

Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.

В этот период целесообразно планироватьследующие виды деятельности:

• наблюдение или рассматривание предметов, картинок, альбомов (рекомендуется проводить с одним ребенком, подгруппой детей, со всеми детьми наблюдения за явлениями природы и социальной деятельности, трудом взрослых и т. д.);

• беседа (об окружающем мире, о том что видел ребенок по дороге в детский сад, о любимых игрушках, телепередачах, семье, Родине и т. д.);

• игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, строительные, малой подвижности и т. д.);

• труд (хозяйственно-бытовой, поручения в столовой, в уголке природы и т. д.);

• индивидуальная работа (воспитание культурно-гигиенических навыков; звуковая культура речи; закрепление имеющихся знаний, умений, навыков; работа с часто болеющими и одаренными детьми; коррекция поведения агрессивных, застенчивых, жадных детей и т. д.);

• самостоятельная деятельность детей (внесение игрушек, строительного, трудового инвентаря);

работа с родителями (беседы о ребенке, его самочувствии, о делах группы, деятельности детского сада).

В плане указывается:

• название вида деятельности;

• форма организации (с кем проводится: со всей группой или индивидуально, при этом указываются имена детей);

• цель работы;

Планирование занятий в группе.

Ведущая форма обучения дошкольников – занятия. В плане должна быть учтена его сложность. Поэтому занятия, требующие высокой умственной активности детей, не рекомендуется проводить в понедельники пятницу. Наиболее высокий уровень умственной работоспособности дошкольников отмечается во вторник, среду, четверг. Именно в эти дни целесообразнее планировать и проводить занятия по развитию речи, математике, обучению грамоте и сочетать их с занятиями двигательного характера (музыкальными, физкультурными).

В планеуказываются следующие сведения:

• программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи, словарная работа);

• индивидуальная работа;

• материал и оборудование;

• краткий ход занятия с последовательным указанием частей занятия.

Планирование прогулки.

В календарном плане обязательно фиксируется и подробно освещается проведение прогулки. Указываются ее цели,которое могут быть следующими:

• активизация двигательной деятельности детей;

• осуществление закаливания организма;

• физическое развитие каждого ребенка;

• расширение представлений о явлениях и предметах окружающей среды.

• формирование у детей трудовых навыков;

• нравственное воспитание;

• повышение эмоционального настроя.

Для того чтобы правильно распланировать прогулку, нужно помнить, что она может состоять из нескольких частей.

На улице можно наблюдать живые и неживые объекты: птиц, насекомых, животных, солнце, снег, воду, песок, глины и т. д. Следить за явлениями окружающей деятельности, а так же указывается, с кем эти мероприятия проводятся.

Прогулка может включать в себя трудовую деятельность.

Обязательным компонентом прогулки являются подвижные игры. Их выбор зависит от времени года, погоды, предшествующего проводимого занятия, времени проведения прогулки (вечером или утром). Планируя подвижные игры, следует указывать их название и цель.

На воздухе может осуществляться индивидуальная работа с некоторыми детьми. Она направлена на совершенствование физических и нравственных качеств каждого ребенка и развитие у него психических процессов. В плане нужно указывать вид деятельности, ее цель и конкретного воспитанника, с которым индивидуально работает воспитатель.

На прогулке необходимо планировать самостоятельную деятельность детей.Для ее организации должны быть подготовлены соответствующие предметы: атрибуты к играм, орудия труда, спортивный инвентарь, материал для изобразительной деятельности.

В плане отображается название вида деятельности, ее цель и форма организации, используемое оборудование.

Наконец, можно планировать целевую прогулку (к общественным объектам, либо экскурсию (природоведческую: на луг, водоем, парк, сквер или к сельскохозяйственным объектам. За пределы детского сада планируется экскурсии с детьми, начиная со среднего дошкольного возраста.

Планирование вечернего отрезка времени.

Деятельность в вечернее время также необходимо подробно планировать.Указываются цели проводимых мероприятий:

• Закрепление программного материала, запланированного в течение дня;

воспитание морально – волевых качеств через игровую деятельность;

• формирование дружеских взаимоотношений между детьми;

• создание благоприятного климата в группе, условий для активного отдыха;

• организация подготовки детей к предстоящим занятиям.

Также обязательны указание вида деятельности, формы ее организации и персональное перечисление тех, с кем она проводиться.

Используются следующие формы работы с детьми:

• фронтальные (коллективный труд, развлечения, игры-забавы, подвижные игры, игры-драматизации);

• с подгруппой (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность);

• индивидуальные (заучивание стихотворений, песен, трудовые поручения).

Виды деятельности могут быть такими: игры, трудовая деятельность, развлечения, прогулка, предварительная работа перед занятием, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми.

Таковы общие рекомендации по составлению календарного плана воспитательно-образовательной работы. Единственное, что можно было еще бы посоветовать молодым воспитателям – не бояться ничего нового. Планировать не только традиционные формы работы, но и вводить новые, использовать результаты новейших исследований, передовой педагогический опыт, а так же материалы современной литературы и периодических изданий.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Источник

Положение о рабочей программе воспитания и календарном плане воспитательной работы

календарный план воспитательной работы составляется в какой форме Олеся Демянюк
Положение о рабочей программе воспитания и календарном плане воспитательной работы

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155, Уставом ДОУ.

1.2. Дошкольное образовательное учреждение (далее ДОУ) самостоятельно разрабатывает и реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы

1.3. Рабочая программа воспитания (далее Программа) и календарный план воспитательной работы принимается педагогическим советом образовательного учреждения и утверждается приказом руководителя.

1.4. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы направлены на гражданское и патриотическое воспитание; духовно-нравственное развития; приобщения детей к культурному наследию; физическое развитие и культуру здоровья; трудовое воспитание; экологическое воспитание

1.5. Освоение рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

2. Цели и задачи рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы:

2.1. Рабочая программа и календарный план воспитательной работы

определяют содержание и организацию воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении.

2.2. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

1. развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

3. Содержание и структура рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

3.1 Рабочая программа воспитания содержит следующие разделы:

Раздел 1. Особенности воспитательного процесса в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования;

Раздел 2. Цель и задачи воспитания;

Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности;

Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

3.2. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Титульный лист должен содержать:

— наименование образовательного учреждения

— гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения)

— год составления программы

Раздел 1.

Особенности воспитательного процесса в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

В первом разделе может быть размещена информация: о специфике расположения детского сада, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на детей, значимых партнерах организации, особенностях контингента обучающихся, оригинальных воспитательных находках учреждения, а также важных для организации принципах и традициях воспитания.

Объем раздела 0,5 – 1 страницы текста

Раздел 2.

Цель и задачи воспитания

Во втором разделе на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые детскому саду предстоит решать для достижения цели.

Основные задачи: организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми; объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Дошкольная образовательная организация вправе уточнять и корректировать задачи в зависимости от особенностей ООП и особенностей контингента детей, посещающих ДОО.

Объем раздела 0,5 – 1 страницы текста

Раздел 3.

Виды, формы и содержание деятельности

Виды деятельности – здесь это виды индивидуальной или совместной с детьми деятельности педагогов, используемые ими в процессе воспитания (например: игровая, познавательно-исследовательская, трудовая и т. п.) Формы деятельности – это организационная оболочка деятельности, ограниченные во времени и пространстве акты индивидуальной или совместной с детьми деятельности, которые педагог использует для достижения цели воспитания (например: игра, беседа, экскурсия и т. п.) Содержание деятельности – это конкретное практическое наполнение различных видов и форм деятельности

В разделе необходимо показать, каким образом будут реализованы поставленные цели и задачи воспитания. Раздел может состоять из набора тематических модулей, которые направлены на решение одной из поставленных задач воспитания или соответствуют одному из направлений воспитательной работы детского сада (например, творческие соревнования, праздники, фольклорные мероприятия, физкультурные события, организация предметно-эстетической среды, работа с родителями и т. д)

Необходимо представить виды, формы и содержание работы как на уровне образовательной организации так и на уровне группы и в индивидуальной работе с дошкольниками.

Раздел 4.

Основные направления самоанализа воспитательной работы

Четвертый раздел посвящен самоанализу воспитательной работы в образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования. Важно перечислить основные направления, критерии и способы осуществления.

3.3 Важно учесть, что программа воспитания должна быть короткой и ясной, содержащей конкретное описание предстоящей работы с детьми. К рабочей программе воспитания разрабатывается ежегодный календарный план воспитательной работы.

3.4 Требования к оформлению календарного плана воспитательной работы

4. Механизм реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

4.1. Ежегодно на заседании педагогического совета (август) принимается и утверждается рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.

4.2. Руководитель утверждает по образовательному учреждению рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы и разрешает ее реализацию в текущем учебном году. Основанием для приказа является решение педагогического совета. Ответственность за работу педагогического совета и издания приказа возлагается на руководителя дошкольного учреждения.

4.3. Педагоги ставят в известность родителей (законных представителей) о реализации программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

5. Сроки реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы

5.1. Рабочая программа разрабатывается на срок не более 1 учебного года.

5.2. В ходе реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы возможны изменения и дополнения

6. Организация контроля за реализацией рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

6.1. Контроль выполнения рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы педагогами и освоение их воспитанниками осуществляется старшим воспитателем систематически, но не менее двух раз в год.

6.2. Общее руководство реализацией рабочей программы воспитания осуществляется руководителем. Вопросы о ходе реализации рассматриваются на административных совещаниях, заседаниях педагогического совета.

6.3. Ответственность за реализацию рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы возлагается на администрацию ДОУ.

6.4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение несет ответственность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетентности, за реализацию не в полном объеме рабочей программы воспитания, качество образования выпускников ДОУ, а также за жизнь, здоровье воспитанников, работников образовательного учреждения.

6.5. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к учреждению и осуществлению образовательной деятельности образовательное учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок действия настоящего положения: до внесения изменений в законодательные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности

7. Оформление

Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times new roman 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине.

Заголовки выделяются жирным шрифтом.

Страницы нумеруются, скрепляется печатью образовательного учреждения.

Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации.

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы составляется в одном экземпляре.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» абочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

календарный план воспитательной работы составляется в какой формеПояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение) Структура и организация воспитательной Программы строятся с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *