калькулятор сроков проведения открытого конкурса в электронной форме по 44 фз
Конкурс в электронной форме
Открытый конкурс в электронной форме – это закупка о проведении которой сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения и конкурсной документации.
В 44-ФЗ проведение конкурса в электронной форме регламентируется статьями 54.1 – 54.7, 55.1, 56.1 и 57.1.
С 1 января 2019 года проводить открытые конкурсы можно только в электронной форме.
Извещение о проведении конкурса в электронной форме должно быть опубликовано не менее, чем за 15 рабочих дней до срока окончания подачи заявок.
Документация по закупке публикуется в единой информационной системе и доступна все время до окончания срока приема заявок.
Конкурсная документация и запрос на разъяснение
Если у участников возникают какие-либо вопросы по конкурсной документации, они могут направить запрос на разъяснение положений оператору электронной площадки, но не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. Таких запросов каждый поставщик может подать не более 3-х.
Заказчик отвечает на такой запрос в течение 2-х рабочих дней.
Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок. При этом он должен продлить срок приема заявок таким образом, чтобы оставалось не менее 10 рабочих дней.
Важно: изменение объекта закупки и увеличение обеспечения заявки не допускается.
Заявка на открытый конкурс в электронной форме
Заявка на открытый конкурс состоит из двух частей и предложения о цене контракта, они направляются участником оператору электронной площадки в виде 3-х электронных документов.
Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ регламентирует полный список информации, которая должна содержать первая часть заявки на открытый конкурс в электронной форме.
Также в первой части заявки запрещено указывать какую-либо информацию о поставщике и предлагаемой цене контракта.
Ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ устанавливает пакет документов, который должен предоставить участник во второй части заявки на открытый конкурс в электронной форме.
А именно вторая часть должна содержать:
наименование участника, адрес, номер контактного телефона, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документы, подтверждающие соответствие единым требованиям ст. 31 44-ФЗ (декларация);
документы, подтверждающие право на получение преимуществ (например, как субъекты малого и среднего предпринимательства);
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги национальному режиму ст. 14 44-ФЗ (в случае установления данного требования в документации);
документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).
Все части заявки подаются одновременно с помощью средств электронной торговой площадки. В течение одного часа после получения заявки ей присваивается идентификационный номер, а участнику направляется уведомление с указанием этого номера.
Срок рассмотрения заявок в электронном конкурсе
Рассмотрение первых частей заявки варьируется от цены контракта:
при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;
при НМЦК свыше 1 млн руб – не может превышать 5 рабочих дней.
Все участники открытого конкурса, допущенные к процедуре закупки, вправе подать окончательное предложение по цене контракта.
Окончательные предложения подаются в день, указанный как дата проведения конкурса в электронной форме. Время на подачу ограничено – 3 часа. Участник может отказаться от этой процедуры, тогда окончательным будет считаться изначальное предложение.
Важно: подать окончательное предложение хуже изначального участник не может. Могут быть предложены только лучшие условия.
После этого наступает этап рассмотрения вторых частей заявок:
при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;
при НМЦК свыше 1 млн руб – не более 3-х рабочих дней.
Исключения составляют закупки, объектом которых являются товары, выполнение работ либо оказание услуг в сфере науки, культуры или искусства. Вторые части таких заявок должны рассматриваться не более 5 рабочих дней.
Акция! Подключи тендерное сопровождение и участвуй в любых закупках
любой сложности, с гарантией результата
После рассмотрения вторых частей заявок, в ЕИС публикуется протокол. И в течение одного часа после его размещения, оператор направляет заказчику окончательные предложения.
Если по итогам рассмотрения вторых частей заявок, они все были признаны не соответствующими требованиям документации или был допущен только один участник – открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.
После этого, в течение одного рабочего дня, конкурсная комиссия на основании всех протоколов присваивает порядковые номера допущенным заявкам, в порядке уменьшения выгодности предложения.
Победителем признается участник предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно установленным конкурсной документацией критериям.
Заключение контракта в электронном конкурсе
Заключение контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме происходит на электронной площадке.
В течение 5 дней, с даты размещения протокола подведения итогов, заказчик должен в единой информационной системе разместить проект контракта.
Победителю дается 5 дней на его подписание (считается с даты публикации проекта контракта в ЕИС) или для направления протокола разногласий, в случае, если имеются замечания.
Рассмотрение протокола разногласий осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты его подачи.
В случае подачи протокола разногласий, подписать контракт победителю необходимо в течение 3-х рабочих дней с даты размещения доработанного контракта или документа с причинами отказа.
Калькулятор сроков проведения открытого конкурса в электронной форме по 44 фз
Уважаемые пользователи нашего сайта!
Предлагаем вашему вниманию программу, созданную в строгом соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для подсчета сроков в госзакупках. Программа подсчитывает крайние возможные сроки для совершения тех или иных действий заказчика или участника закупки. Крайняя дата — это дата, до или после наступления которой возможно или невозможно совершение установленных законом действий.
Обращаем ваше внимание на то, что многие даты в госзакупках напрямую взаимосвязаны, поэтому подсчет взаимосвязанных дат также осуществляется по отношению к крайним датам каждого срока.
Подсчет сроков в программе осуществляется начиная с 01.01.2014 г.
Рассчитанные сроки по каждой закупке можно сохранить и отслеживать их прохождение из своего личного кабинета.
Порядок исчисления сроков определен Гражданским кодексом РФ (глава 11). Так, в соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Однако обращаем внимание пользователей на то, что в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В связи с тем, что в программе приведены именно крайние сроки, которые могут быть изменены заказчиком и участником закупки, положения ст. 193 в программе не были учтены.
Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2020
БКС-Тендер / Статьи / Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2020
В очередной раз, с 1 июля вступили в силу масштабные изменения, внесенные в Закон №44-ФЗ О контрактной системе. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур. Назрела потребность собрать всю информацию по срокам, которые устанавливаются 44-ФЗ в связи с тем, что в закон регулярно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы. В памяти одна информация наслаивается на другую.
Наши специалисты провели работу по приведению всей разрозненной информации по срокам в одну таблицу.
Для удобства пользования таблица разделена по способам закупок, содержит ссылки на статьи закона №44-ФЗ и будет полезна, как участникам закупок, так и заказчикам.
Электронный аукцион
Открытый конкурс в электронной форме
Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ вносятся существенные изменения в Закон №44-ФЗ в части проведения запросов котировок. Изменения, касающиеся сроков проведения запросов котировок, вступают в силу с 01.10.2020, поэтому нами подготовлено 2 таблицы. В первой таблице указаны сроки по состоянию на 01.07.2020, а во второй таблице сроки, которые будут применяться с 01.10.2020.
Запрос котировок (сроки, которые действуют до 01.04.2021)
Запрос котировок (сроки, которые начнут действовать с 01.04.2021)
Запрос предложений в электронной форме
Обжалование действий (бездействия) закупочной комиссии Заказчика по всем способам закупок, осуществляется с 1 июля 2019 года только в течение 5 дней с даты публикации соответствующего протокола, решение комиссии по которому обжалуется. Раньше срок составлял 10 дней, что значительно сокращает возможности для обжалования незаконных действий Заказчика через ФАС. По истечении 5 дней с даты публикации соответствующего протокола обжаловать действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика можно будет только в судебном порядке.
Знание и соблюдение сроков проведения процедур по Федеральному закону №44-ФЗ О контрактной системе является необходимым условием работы по данному закону. Знание обновленных сроков необходимо как государственным и муниципальным заказчикам, так и обычным поставщикам, подрядчикам и исполнителям, работающим по 44-ФЗ. Несоблюдение сроков может привести к штрафам в отношении заказчиков и внесением в реестр недобросовестных поставщиков для участников закупок.
Наша опытная команда поможет Вам разобраться со сроками и убережет от неблагополучных последствий. Обращайтесь к нам.
Расчет пени и штрафов по 44 ФЗ по привлечению заказчика
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Пеня начисляется начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Дата исполнения обязательства по контракту
Цена контракта | Размер штрафа |
не превышает 3 млн. ₽ (включительно) | 1 000 ₽ |
от 3 млн. ₽ до 50 млн. ₽ (включительно) | 5 000 ₽ |
от 50 млн. ₽ до 100 млн. ₽ (включительно) | 10 000 ₽ |
превышает 100 млн. ₽ | 100 000 ₽ |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) | |
Сторона, которую привлекают к ответственности | заказчик |
Вид неустойки | |
Размер штрафа |
Цена контракта | Размер штрафа |
не более 3 млн. ₽ (не включительно) | 2,5 % |
от 3 млн. ₽ до 50 млн. ₽ (не включительно) | 2 % |
от 50 млн. ₽ до 100 млн. ₽ (не включительно) | 1,5 % |
от 100 млн. ₽ (включительно) | 0,5 % |
Порядок расчёта
Примечание
Выбранный период начисления пени завершится в будущем. Расчёт произведён по актуальной на текущую дату ключевой ставке ЦБ РФ. В дальнейшем ставка может измениться.
Инструкция по проведению открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ с изменениями в 2022 году
Как провести открытый конкурс по 44-ФЗ:
Что это за процедура
Федеральная контрактная система предусматривает особый конкурентный способ заказа, когда заказчики руководствуются не ценовыми, а качественными критериями (ст. 54.1-54.7 44-ФЗ). Объявляя закупку, контрактный управляющий (закупочная комиссия) устанавливает критерии оценки. По сути, эти критерии — это показатели качества, которыми руководствуются члены комиссии при определении победителя. Открытый конкурс — процедура, призванная выявить того поставщика, который предложит наилучший вариант исполнения контракта по указанным в документации условиям. Конкурс проводят, если необходимо закупить специфические товары, работы и услуги, требующие особые характеристики и детальное изучение.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы провести конкурс по 223-ФЗ без штрафов и нарушений.
Как проходит открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ
Процедура полностью регламентирована 44-ФЗ. Вот краткая пошаговая инструкция для заказчика по электронному конкурсу по 44-ФЗ:
Шаг 1. Готовим и размещаем закупочную документацию, извещение, проект контракта. Требование о документации действует только до 31.12.2021. С 01.01.2022 заказчики вправе не составлять и не публиковать документацию о закупке (360-ФЗ от 02.07.2021).
Шаг 2. Принимаем заявки от участников закупки.
Шаг 3. Изучаем предложения и проводим отбор участников.
Шаг 4. Анализируем первые части заявок.
Шаг 5. Рассматриваем вторые части заявок.
Шаг 6. Подводим итоги в результирующем протоколе и публикуем его.
Шаг 7. При необходимости разъясняем результаты.
Как подготовить извещение
Открытый конкурс — это общедоступная процедура. Готовое извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в Единой информационной системе, а просматривать информацию и участвовать в закупке вправе неограниченный круг лиц. Документы заказа размещаются в открытой части Единой информационной системы. Закупочные регистры готовятся по общим правилам. В ЕИС размещают конкурсную документацию (с 01.01.2022 это необязательно), извещение, проект контракта. Заказчик описывает объект заказа, составляет техническое задание, рассчитывает НМЦК (ст. 54.3 44-ФЗ). Но это не все. Важным шагом при формировании документов открытого конкурса является определение критериев оценки.
Критерии оценки — это ценовые (стоимостные) и качественные (нестоимостные) показатели, характеризующие объект закупки. К качественным характеристикам относится опыт исполнения аналогичных заказов, деловая репутация, отраслевая специфика, штат специалистов и прочее.
Заказчики не ограничиваются Единой информационной системой и публикуют извещение (составляем в соответствии со ст. 54.2 44-ФЗ) на других официальных сайтах и открытых интернет-ресурсах. Объект закупки и размер обеспечения заявок менять нельзя, а вот корректировка других положений документации не запрещена. Главное — не нарушать сроки. В 2021 году вносить изменения допускается не позднее пяти дней до даты окончания приема предложений (ч. 4 ст. 54.2 44-ФЗ). А с 01.01.2022 заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее 1 рабочего дня до даты окончания срока подачи заявок (ч. 4 ст. 42 44-ФЗ). После внесения изменений срок подачи заявок продлевается не менее чем на 10 рабочих дней в 2021 (ч. 4 ст. 54.2 44-ФЗ). А с 01.01.2022 срок между днем, следующим за днем внесения изменений, и днем окончания приема заявок составляет не менее 10 дней (п. 1 ч. 4 ст. 42).
В 2021 году отменяют процедуру не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи предложений, а в 2022 — не позднее чем за 1 рабочий день (ч. 1 ст. 36, п. 1 ч. 2 ст. 36 в новой редакции 44-ФЗ).
Приведем сравнительную таблицу сроков проведения открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ по старым и новым правилам.
Процедура открытого конкурса | До 01.01.2022 | С 01.01.2022 |
---|---|---|
Срок подачи заявок | Не менее 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявок | Не менее 15 дней до окончания срока подачи заявок |
Внесение изменений в извещение | Не позднее чем за 5 дней до окончания подачи заявок | Не позднее чем за 1 рабочий день |
Продление срока подачи предложений после внесения изменений | Не менее 10 рабочих дней с даты размещения изменения до даты окончания подачи предложений | Не менее 10 дней между такими датами |
Отмена электронного конкурса | Не позднее чем за 5 дней до окончания подачи заявок | Не позднее чем за 1 рабочий день |
Подача запроса о разъяснении | Не позднее чем за 5 дней до окончания подачи заявлений от участников | Не позднее чем за 3 дня |
Рассмотрение первых частей | Не дольше 5 рабочих дней, а если НМЦК меньше 1 млн рублей, то не больше 1 рабочего дня | Не дольше 2 рабочих дней |
Подача окончательных предложений | Рабочий день, следующий после истечения 1 рабочего дня с даты рассмотрения первых частей | Рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей |
Рассмотрение вторых частей | Не больше 3 рабочих дней, а при НМЦК меньше 1 млн не больше 1 рабочего дня с даты направления вторых частей | На позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей |
Подведение итогов | Не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора ЭП протокола окончательных предложений | Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем получения ценовых предложений |
Как определиться с участниками
У потенциальных поставщиков есть пятнадцать дней (до 31.12.2021 — рабочих) на подачу предложений. Электронные конкурентные торги осуществляются на специальных торговых площадках. Конкурсные процедуры — не исключение. Вот как подать заявку на открытый конкурс — отправить через оператора электронной площадки. Конкурсные процедуры проводят на таких площадках, как Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Российский аукционный дом, ЕЭТП, Национальная торговая площадка, ТЭК-Торг, ЭТП ГПБ, Заказ.РФ, АСТ ГОЗ.
Любая заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей (первой и второй) и окончательных ценовых предложений (ч. 2, 3 ст. 54.4 44-ФЗ). По истечении 15-дневного срока приема предложений заказчик получает от оператора первые части заявок. Конкурсная комиссия анализирует и принимает решение по каждому предложению, отражая итоги в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Подписанный протокол передается оператору площадки в течение одного дня рассмотрения первых частей (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6, 7 ст. 54.5 44-ФЗ).
Процедура оценки вторых частей заявок ничем не отличается. Члены комиссии изучают содержание предложений, принимают решение, протоколируют его и передают подписанный протокол оператору ЭП в течение одного дня (ч. 7, 8 ст. 54.7 44-ФЗ). Окончательные предложения о цене станут доступны заказчику после публикации протокола рассмотрения вторых частей заявок. Сейчас день проведения процедуры подачи окончательных предложений — рабочий день, который следует после рабочего дня с даты окончания рассмотрения первых частей. С 01.01.2022 — рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей (п. 23 ч. 1 ст. 42 44-ФЗ).
Изучив ценовые и качественные характеристики участников, конкурсная комиссия ранжирует потенциальных поставщиков. Каждый член комиссии принимает индивидуальное решение о допуске или отклонении предложения. Разрешен только мотивированный отказ. Если комиссия обнаруживает, что участник предоставил недостоверные сведения, его отстраняют от участия в электронном конкурсе независимо от текущего этапа. Любое отклонение надлежит обосновывать в протоколах (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 44-ФЗ). Окончательное решение членов комиссии фиксируется в итоговом протоколе, который заказчик передает оператору ЭП.
Как рассмотреть первые части заявок
Срок рассмотрения первых частей предложений зависит от НМЦК. Если цена закупки не превышает один миллион рублей, то рассмотреть заявки надлежит в течение одного рабочего дня. Если НМЦК выше одного миллиона рублей, то у вас есть пять рабочих дней на анализ (ч. 1 ст. 54.5 44-ФЗ).
С 01.01.2022 предельный срок предусмотрен для рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме — не позднее 2 рабочих дней с момента окончания их приема, но не позже того дня, который установлен для рассмотрения в извещении (ч. 3 ст. 48 ФКС). Есть и исключения. Заявления от участников рассматривают в течение 5 рабочих дней, если объектом закупки является:
Решение каждого члена комиссии протоколируется. Инструкция по составлению протокола:
Как рассмотреть вторые части заявок
Со вторыми частями комиссия поступает аналогично. Если начальная (максимальная) цена больше одного миллиона, то заявки изучают в течение трех рабочих дней. Если НМЦК — один миллион и ниже, то комиссия анализирует запрос от исполнителя за один рабочий день. С 01.01.2022 на оценку вторых частей заявок отводят 2 рабочих дня с момента их получения, но общий срок не превышает тот, что указан в извещении (ч. 11 ст. 48 44-ФЗ).
Результаты работы комиссии отражают в протоколе. В протоколе рассмотрения вторых частей указывают:
Отдельно отмечается соответствие (или несоответствие) потенциальных исполнителей требованиям открытого конкурса, установленным в документах заказа и извещении. Отказ в допуске возможен по тем же причинам — несоответствие требованиям конкурса, предоставление недостоверной информации или отсутствие необходимых документов в случае применения правил национального режима по ст. 14 44-ФЗ.
Как подвести итоги
После публикации двух протоколов рассмотрения заявок оператор ЭП направляет заказчику ценовые предложения от участников открытого конкурса. Комиссия еще раз тщательно анализирует все запросы, сверяет их с установленными требованиями и критериями оценки и принимает решение.
В аукционных процедурах победителем является участник с наименьшим ценовым предложением. В конкурсных процедурах побеждает тот участник, который предложил заказчику наиболее выгодные условия исполнения контракта. По правилам, комиссия заказчика оформляет протокол подведения итогов открытого конкурса, проводимого в электронной форме, не позднее рабочего дня после получения от оператора ЭП протокола подачи окончательных предложений (ч. 11 ст. 54.7 44-ФЗ). А с 01.01.2022 — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения от оператора ЭП ценовых предложений (п. 2 ч. 15 ст. 48 44-ФЗ).
Решение комиссии оформляется в итоговом протоколе. Окончательный протокол содержит следующую информацию:
Идентификационные номера формируются автоматически на торговой площадке, а вот порядковые номера присваивают члены конкурсной комиссии. Ранжирование производится по уровню выгодности каждого предложения: первый номер (он же победитель) получает то предложение, которое полностью соответствует всем требованиям, критериям оценки и является самым выгодным. Каждый последующий запрос получает второй, третий и последующие номера.
Несостоявшиеся поставщики вправе требовать от заказчика разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. Если вам поступил запрос на разъяснение, ответить придется в течение двух рабочих дней (ч. 16 ст. 54.7 44-ФЗ). Ответ публикуйте в ЕИС.