каллиграфический почерк образец текста

Каллиграфия: как научиться красиво писать, даже если у вас плохой почерк

каллиграфический почерк образец текста

Материалы для каллиграфии

Написать красивый текст обычной шариковой ручкой — это не каллиграфия. Для каллиграфии нужны специальные инструменты.

Плакатные перья не подходят для новичков. В качестве первого пера лучше выбрать ширококонечное или остроконечное.

каллиграфический почерк образец текстаПерья обладают разной гибкостью. Для каллиграфии подходят очень гибкие, с маркировкой very high flexibility

Держатель для пера. Само перо — это только острый металлический наконечник, писать им невозможно. Чтобы было удобно, для пера нужен держатель. Чаще всего держатели универсальны и подходят для всех видов перьев.

каллиграфический почерк образец текста

Тушь или чернила. В каллиграфии используют и тушь, и чернила, но для первого опыта лучше взять тушь. Она не впитывается в бумагу, а остаётся на ней тонкой плёнкой, и поэтому не растекается. Чернила могут создавать эффект паутинки — когда вокруг вашей линии образуются маленькие чёрточки.

Тушь для каллиграфии бывает обычной и водостойкой. Для пробы пера лучше брать обычную: она недорогая и легко смываются, если случайно капнуть на стол.

Обзор туши и чернил для каллиграфии

Бумага. Бумага для каллиграфии не должна быть слишком рыхлой. Перо может цепляться за неровности и оставлять ненужные следы. Если выбираете из обычной бумаги для принтера, обратите внимание на плотность — должна быть 120 г/см². Можно использовать бумагу для набросков.

каллиграфический почерк образец текста

Сколько стоят материалы для каллиграфии

Если вы только начинаете, не покупайте дорогие инструменты. Научиться основам можно и на простых. К тому же в каллиграфии очень важно всё попробовать самому — перо, которое одному человеку покажется отличным, второй назовёт плохим. Начните с простого, а дальше поймёте, чего не хватает, и что хочется попробовать ещё.

Вот примерные цены на инструменты для каллиграфии в магазинах:

Как тренироваться, если вы только начинаете заниматься каллиграфией

Кроме инструментов, перечисленных выше, вам понадобится, стакан с водой, чтобы промывать перо.

Бумагу лучше разметить. Можно распечатать готовый шаблон с разметкой и подложить под свой лист, если он не очень плотный.

Перо для каллиграфии можно держать в руке, как обычную шариковую ручку. Главное не давить на него слишком сильно. Перо должно скользить по бумаге, а не цепляться за неё.

Первые уроки каллиграфии похожи на обучение письму в начальной школе. Как в прописях вы рисовали чёрточки и закорючки, так и сейчас для начала нужно освоить линии — прямые и наклонные. Следующий элемент — буквы. Можно двигаться не в алфавитном порядке, а переходить от простых к сложным. Когда освоите буквы, начинайте писать слова.

Базовые упражнения по каллиграфии для острого пера

Можно тренироваться не на обычной бумаге, а в специальных прописях для каллиграфии. Их можно купить в магазинах или скачать и распечатать.

Секреты для новичков в каллиграфии

С нового пера надо снять масляное покрытие, тогда оно будет лучше скользить. Протрите перо салфеткой, смоченной в спирте.

Если чернила не оставляют след на бумаге, просто прикоснитесь кончиком пера к поверхности воды, так чернила начнут переходить на бумагу лучше.

Если буквы выходят слишком толстыми и неровными, попробуйте работать чуть быстрее. При медленном темпе на бумагу могут выливаться лишние чернила.

Если вы ведёте линию вверх, она должна быть толстой, а линия, которая идёт вниз — тонкой. Это сложно запомнить, но легко отработать на практике. Обычно у всех получается довольно быстро.

каллиграфический почерк образец текста

Кому понравится каллиграфия

Тем, кто любит открытки. Если вы коллекционируете открытки, увлекаетесь посткроссингом, отправляете открытки друзьям из всех путешествий, попробуйте научиться каллиграфии. Открытку, подписанную каллиграфическим почерком, будут хранить долго.

Тем, кто умеет рисовать. Освоить каллиграфию проще, если вы хорошо владеете карандашом и кистью. Красивые надписи дополнят ваши работы и альбомы для скетчей.

Где искать вдохновение

Чтобы научиться каллиграфии, многие советуют копировать чужие работы. Ищите вдохновение на Pinterest и пробуйте повторить. Вы наберётесь опыта во время тренировок.

Можно посетить музей каллиграфии, в Москве такой есть в Сокольниках. Или отправиться в виртуальный тур по нему.

Вдохновение можно найти и в роликах на Ютубе. Если упражнения наскучили, переключитесь на что-то другое, например, узнайте всё о стилях каллиграфии.

Главное о каллиграфии

Каллиграфия — это искусство красивого написания букв. Научиться каллиграфии можно, даже если вы всю жизнь пишете «как курица лапой».

Для каллиграфии нужны перо, держатель для него, тушь и бумага. Набор простых инструментов для новичка стоит меньше тысячи рублей.

Обучение каллиграфии похоже на то, как все мы учились писать: сначала рисовали чёрточки и закорючки, потом выводили буквы и наконец перешли к словам.

Можно тренироваться на обычной бумаге или в специальных прописях для каллиграфии.

Не бойтесь копировать чужие работы, так вы отработаете технику и поймёте, какие стили вам больше подходят.

Источник

25 примеров русского почерка, которые изумили иностранных пользователей соцсетей

Русский почерк иногда не разберёт сам автор (примеры)

каллиграфический почерк образец текста

О, сколько почерков в мире чудных! Курсив, пропись, кто-то пишет на бумаге печатными буквами, кто-то ваяет каллиграфическим почерком — красиво, хотя иногда и не совсем понятно, что написано.

Недавно в Твиттере кто-то из иностранцев опубликовал несколько примеров русского почерка, которые их удивили. Дошло до того, что на русский почерк начали делать мемы. Но российские пользователи Твиттера решили объяснить, что многие опубликованные в ветке примеры относятся к почерку врачей на рецептах.

После этого в ветке российские пользователи начали выкладывать примеры смешного и забавного почерка, отметив, что очень часто люди настолько отвратительно пишут, что сами не разберут, что написали. Но большинство пользователей сошлись во мнении, что русский почерк не такой уж и «страшный». Большинство в России пишут красиво и разборчиво.

Мы решили сделать подборку видов почерка, красивого и не очень, разборчивого и каллиграфического, чтобы понять, насколько в итоге наши соотечественники хорошо пишут и насколько разборчиво могут писать иностранцы (примеры иностранных записей от руки и не только мы также опубликовали для сравнения). Смотрим:

1. Почерк великой княжны Татьяны (второй дочери императора Николая II и императрицы Александры Федоровны), письмо около 1915 года

каллиграфический почерк образец текста

Она также написала: «дайте мне знать, если вы можете прочитать мой почерк. Если нет, то я постараюсь писать яснее…». Наверное, было бы неплохо писать немного разборчивей.

Источник

Каллиграфия для начинающих: тайны красивого почерка

Красивый и аккуратный почерк — это целое искусство, и освоить его при желании может каждый. Даже если вы уверены, что ваша манера изображения букв выработана годами, и в силу возраста поздно что-то менять.

Процесс изучения кропотливый, отнимает время и энергию, но усилия окупаются прекрасно выведенным именем любимого человека и просто любой красивой цифрой или буквой.

каллиграфический почерк образец текста

Об этом создано много советов и научных трудов. Азы каллиграфии еще пару десятилетий назад преподавали в школах, но сейчас предмет в числе устаревших, его нет в программе. Однако красивый почерк в быту — это не навык неспешно и терпеливо выводить красивые буквы, а постоянное применение способностей.

Определение понятия

Каллиграфия — это искусство оформления знаков в виртуозной, гармоничной и экспрессивной манере. Дословно переводится как «красивый почерк».

Впервые термин, которым обозначали выделяющееся красотой и четкостью письмо, упоминается в Европе шестнадцатого века. Но истоки этого искусства были открыты задолго до того, как такое письмо получило название. Де-факто каллиграфия зародилась и начала развиваться, когда люди только приступили к использованию символов для трансляции информации. Примером искусства писать красивым и ровным почерком являются иероглифы (четыре тысячи лет до н. э.). Письмо египтян в третьем веке до нашей эры вытеснили греки, и приблизительно с этого момента во всех частях мира наблюдаются письмена с разными техниками.

Сейчас главные формы каллиграфии — это открытки, свадебные поздравления, шрифты, граффити и графический дизайн. Впрочем, ее значение в том же учебном процессе явно недооценено. Среди крупных фирм Японии распространены уроки каллиграфии для сотрудников в обеденный перерыв. По мнению руководителей компаний, это дорогое занятие полезно для здоровья и творческого потенциала. А ведь японцы — наиболее работоспособная, креативная в сфере разработок и продвинутая нация. Еще в 80-х годах прошлого века каллиграфия победила в интересном эксперименте одной из самых крупных компаний (речь все еще о Японии), цель которого состояла в поиске методик для подготовки специалистов будущего.

Под каллиграфическим почерком подразумевается техника разборчивого, аккуратного письма. Учителя, работники архивов, библиотекари — примеры профессий, для которых каллиграфия — необходимость, а не каприз.

Необходимые принадлежности

Первый шаг к осваиванию каллиграфии — подбор набора принадлежностей. Вам понадобятся:

Лучшие и наиболее доступные варианты ширококонечного пера для новичков:

Они бывают с держателями или без них. С держателями удобнее, оптимальный вариант для новичков — пластиковый или же корковый.

На первом этапе разница между перьями несущественна, так что выбирайте на свой вкус. Чтобы правильно вставить в держатель перо, для начала сделайте клин. Он размещается посреди лепестков и металлического ободка. Перо крепится со стороны, а не по центру.

Видеоурок для начинающих.

Существуют специальные перья для левшей. Обращаем ваше внимание на автоматические ширококонечные японские ручки. Они бывают разных размеров — от 1 до 6 мм. Начинающим рекомендуем брать те, что пошире.

Остроконечные перья применяют для так называемых стилей письма «с нажимом». У них по центру расщеп, при нажатии расходятся усики, и линия утолщается. Среди недорогих и доступных перьев также представлена Звездочка.

Когда перо и держатель собраны, пора подумать, на чем вы будете писать. Для занятий каллиграфией подходит не всякая бумага. Если она будет слишком рыхлая или тонкая, перо не сможет скользить и тушь растечется. В тематических магазинах вам быстро помогут с выбором, но если такой возможности нет, то подбирайте материал для эскизов или же не сильно впитывающий чернила.

Что касается чернил, то лучше покупать Sumi или Speedball. На первых этапах предпочтительно использовать туши Гамма и KOH-I-NOOR, они дешевые и есть в каждом магазине канцтоваров.

Полезное упражнение, которое поможет вам отточить навык каллиграфии.

Каллиграфические прописи

Рекомендуем применение каллиграфических прописей, это простой способ коррекции почерка. Образец перед глазами влияет на интуитивное копирование стиля и исправление ошибок. Попробуйте, если желаете поработать над стилем письма, не посещая курсов и не нанимая учителей. Можно взять пособия, которые советуют первоклассникам, они очень удачно составлены.

Как и в любом другом обучении, важно позаботиться о рабочем месте. Стол должен быть удобным, уберите с него все лишнее, организуйте освещение (вам нужно много света). Если вы не собираетесь использовать прописи, вам следует самостоятельно расчертить бумажный лист. Новичкам лучше пользоваться простой ручкой, а со временем перейти к технологии написания перьями.

Полезные упражнения для новичков.

Поддельная каллиграфия

Поддельная каллиграфия — курсив, благодаря которому вы обучитесь применению перьевой ручки. Это важная техника для получения навыка написания на какой угодно поверхности. Отнимает больше времени, чем работа с перьевой ручкой, но если ваша цель — простая фраза, то вы обязательно оцените результат. Поддельная каллиграфия — легкий и веселый способ понять основы каллиграфии. Кстати, люди часто не отличают ее от подлинной.

каллиграфический почерк образец текста

Сначала напишите какую-то фразу в обычном курсиве так хорошо, как сможете. Затем нарисуйте линии для обозначения утолщения. Они появляются с движением вашей руки вниз или вверх для создания части буквы (параллельно ей). После обозначения всех утолщений вам нужно заполнить пустые участки. Готово!

каллиграфический почерк образец текста

О технике письма

Русская каллиграфия не имеет принципиальных отличий от других, правила универсальны.

Держать перьевую ручку можно так же, как и шариковую, но все же рекомендуется делать это правильно. Важно крепко держать перо. Безымянный палец и мизинец — опора, средний поддерживает ручку, держат ее большой и указательный пальцы.

С шариковой ручкой нужно обращаться пожестче, давить, с перьевой же следует вести себя нежно, иначе будут брызги.

Когда попрактикуетесь держать ручку, можете приниматься за написание. Приготовьте воду — вы будете промывать перо каждые несколько минут. Макайте в чернила перо, пока оно не дойдет до середины скважины, и приступайте к работе.

Обучение ребенка

Начинать учить детей писать лучше всего, если вы чувствуете готовность ребенка к урокам и ребенку не меньше трех лет. Оптимальный же возраст — от пяти до семи; на практике начавшие заниматься прописью в раннем возрасте дети редко могут похвастаться каллиграфическим почерком, а потом развивать его еще сложнее и более затратно в плане сил и времени. Обучение должно начинаться с подходящей шариковой ручки и прописи с частой косой линейкой.

Красивая роспись

Роспись — это визитка каждого из нас, она должна смотреться замысловато и, конечно же, стильно. Здесь не выручат мастер-классы и тематическая литература, и это не то, что придумывают за несколько часов. Как правило, когда человеку впервые приходится ставить подпись, он инстинктивно выводит первые буквы имени и фамилии и какой-то хитрый завиток.

Если вы решаетесь на изменения, стоит понять, что именно не устраивает, и посмотреть на образцы качественных подписей. Можно попытаться поменять стиль, добавить какие-то элементы или поработать над углом наклона букв. От элегантной подписи зависит имидж владельца, забудьте о детской абракадабре.

каллиграфический почерк образец текста

Исправление почерка у взрослого

Принцип обучения красивому почерку аналогичен как для детей, так и для тех, кто хочет научиться этому в более сознательном возрасте. Нужно подготовить рабочее место, запастись бумагой и ручкой, а также прописями с русским или английским алфавитом.

Порядок действий:

каллиграфический почерк образец текста

Вам предстоит оттачивать навык концентрации, стать терпеливым и даже дотошным. Применяются разные методики для быстрого обучения:

Каллиграфия — это не только об аккуратности написания, но и о сохранении авторского стиля. Поняв азы искусства красивого почерка, совершенствуйтесь, расширяйте круг задач, не стоит ограничиваться одними печатными буквами.

И не отчаивайтесь, если что-то не так, у вас все непременно получится!

Видео

Хотите научиться писать красиво? Это видео вам поможет.

Источник

Прописи для каллиграфии (скачать и распечатать) + пособия и рекомендации по чистописанию

Содержание:

каллиграфический почерк образец текста

↑ Указания для учителя о применении прописей при обучении письму в начальной школе

Выработка хорошего почерка у учащихся — одна из основных задач школы при обучении письму.

Для осуществления этой задачи программы рекомендуют строить обучение письму на систематически подобранном материале, доступном возрасту учащихся, соблюдать последовательность в развитии навыков написания букв, входящих в состав слов и путем специальных упражнений устранять индивидуальные отклонения и недостатки, нарушающие четкость и разборчивость письма.

__________
* Программа начальной школы, изд. 1935 г.

В первом полугодии учащиеся овладевают письмом всех строчных букв: пишут элементы букв и буквы, затем слова и короткие предложения.

Во втором полугодии дети овладевают письмом заглавных букв, упражняясь главным образом в письме имен. Заглавные буквы пишутся простым шрифтом, как и строчные, за исключением Б, Е, В, Д, Р.

Во II классе продолжается и закрепляется работа I класса. Учащиеся учатся писать более ускоренно (сравнительно с первым годом), четко и красиво, по двум линейкам и изучают начертание заглавных букв общепринятым шрифтом. Индивидуальные отклонения и недостатки, нарушающие разборчивость письма, устраняются путем постановки специальных упражнений для отдельных учащихся в виде переписывания целых слов, слогов, букв или их элементов.

Обучение письму чернилами следует начинать в неграмотных классах в конце сентября, а в грамотных — со второй недели пребывания детей в школе. Надо завести каждому ученику перочистку, сделанную из фланелевых или суконных кусочков материи.

В целях воспитания наилучшего отношения ученика к тетради следует выставлять в классе образцы лучших детских работ, чтобы стимулировать учащихся на правильный, красивый, четкий и ровный почерк и на опрятность тетради.

Предлагаемые прописи дают учителю образцы правильного письма, а ученику помогают научиться правильно писать на систематически и целесообразно подобранном материале. Материал для чистописания расположен от легкого к трудному. Начиная с упражнений на букву К, материал дан параллельно обучению грамоте по букварю. Этот материал дает образцы правильного начертания букв, правильного соединения букв в слова и правильной организации странички.

Прописи обслуживают учащихся I и II классов, но они могут быть полезны в целях исправления почерка и для учащихся III и IV классов.

Для первого класса прописи содержат все виды работ по чистописанию соответственно программе, изд. 1935 г.

Для второго класса даются:

а) предварительные упражнения с переходом на более мелкий шрифт;

б) начертание строчных и прописных букв, расположенных в порядке трудности, а также слова с этими буквами;

в) образец урока на заглавные буквы П и Т, раскрывающий систему работы; подобным же образом строятся и другие уроки на ту или иную букву;

г) связный текст на различные способы соединения букв в словах.

Каждый урок чистописания строится по следующему плану:

Учет работы. В процессе работы или по окончании занятий чистописанием учитель просматривает тетради учащихся, указывая общие недочеты и недочеты каждого ученика, исправляя их путем написания образца на классной доске или в тетрадях учащихся.

В деле обучения письму огромную роль играет письмо самого учителя. Показ здесь— лучший способ обучения. Вот почему учителю нужно позаботиться о техническом совершенстве письма на доске и в тетради ученика. Письмо учителя должно быть просто, четко и красиво, с соблюдением нормальных форм букв, без употребления всяких лишних или условных штрихов и излишних украшений (зигзаги, хвостики, росчерки и пр.).

Каждый учитель, прежде чем писать на доске, должен хорошо ознакомиться с текстом и начертанием букв в прописи. Если учитель этого не сделает, может получиться большое расхождение в начертания букв в прописи и в его образце на доске, а тогда и прописи, как наглядное пособие, потеряют свое значение.

↑ Боголюбов Н.Н. Методика чистописания

каллиграфический почерк образец текста

Уникальное издание. Очень подробно описана методика обучения красивому письму. Сегодня, обычные школьные прописи 1955 года, кажутся каллиграфией. Прописи прилагаются.

каллиграфический почерк образец текста

↑ Курс каллиграфии и конторской скорописи

каллиграфический почерк образец текста

Красивый и беглый почерк является неотложной потребностью всякаго грамотнаго человека. Он необходим для учителей, чиновников, конторщиков, банковых служащих, приказчиков, чертежников, артельщиков, торговцев и т. д.—словом, в очень многих занятиях, широко распространенных. Неясный и уродливый почерк очень часто служит причиной материальнаго неустройства тех лиц, которым приходится на службе или в своем деле заниматься корреспондированием.

Нет такого уродливого почерка, которого нельзя было-бы исправить и сделать красивым. Предлагаемая система обучения ведет к исправлению почерка наиболее верным и наиболее коротким путем.

Особое внимание обращено на то, чтобы учащийся относился к делу сознательно т. е., чтобы понимал, для чего делается каждое упражнение, и чтобы видел, что это упражнение действительно необходимо. При самообучении такое сознательное отношение к делу вполне обеспечивает успех в занятиях.

Полный курс каллиграфии и конторской скорописи заключается в шести отделах:

1) Предварительныя упражнения;

2) Каллиграфический почерк;

3) Конторская скоропись;

6) Изящные шрифты: Батард, Фрактурный, Модно-Славянский.

Для удобства практических занятий, к теоретической части курса прилагается альбом изящно выполненных таблиц, в которых приведены образцы всех букв, цифр и шрифтов.

Возникновение каллиграфии относится к глубокой древности.

На самых древних египетских, вавилонских и ассирийских памятниках встречаются надписи, которые показывают,что искусство воспроизводить письменные знаки уже в те далекие от нас времена было высоко развито. В древнем Китае каллиграфия достигла высокой степени совершенства.

Письменные знаки, употребляемые нами в настоящее время, ведут свое происхождение не от египетских и китайских письмен, а вернее всего от финикийских. Древние греки, повидимо, заимствовали свой алфавит у финикиян и, значительно видоизменив его, передали затем древним римлянам. Здесь он подвергся новым изменениям и вместе с христианством почти в неизменном виде распространился по всей Европе. Только в Германии средневековые монахи придали латинскому шрифту угловатую и кудреватую форму и выработали так называемый готический шрифт. На русский алфавит латинский шрифт оказал также сильное влияние, но часть букв нашего алфавита заимствована из греческого.

Уже в древней Греции, а затем в Риме каллиграфия пользовалась большим почетом и очень высоко ценилась. Книгопечатание в то время еще не было изобретено, и единственным способом составления книг было писание их на пергаменте. Этот способ требовал большого искусства, так как о скорописи тогда еще не знали, и единственным письменным шрифтом был тот самый шрифт, который теперь употребляется в типографиях, т.-е. в те времена писали печатными буквами.

Расцвет каллиграфии относится, однако, к второй половине средних веков, когда особенно быстро стал возрастать спрос на книги. В эту эпоху были созданы удивительные по красоте и изяществу шрифты. Не только почти все так называемые фигурные шрифты (рондо, готик и др.) но и многие из теперешних типографских шрифтов перешли к нам по наследству от средневековых каллиграфов. В последние годы как раз можно было наблюдать в типографском деле возвращение к средневековым шрифтам.

С изобретением книгопечатания каллиграфия теряет свое прежнее значение и на долгие годы останавливается в своем развитии. Окончательно, однако, каллиграфия никогда не была вытеснена, а в последнее десятилетие интерес к ней снова возродился,— и в развитии каллиграфии наступил новый период расцвета еще более пышного, чем в средние века.

Область применения каллиграфии в настоящее время чрезвычайно обширна. Необыкновенное развитие книгопечатания, неслыханный рост газетнаго дела, огромное распространение рекламы, наконец, вывесочное и плакатное дело создали обширный спрос на разнообразнейшие фигурные шрифты. Число таких шрифтов в настоящее время уже очень велико, но каждый день приносит нам в этой области что-нибудь новое. Таким образом, вытесненная сначала изобретением типографских шрифтов, каллиграфия в настоящее время призвана к новой жизни дальнейшим развитием того же типографского дела.

Изобретение книгопечатания совершило огромный переворот в книжном деле и впервые создало возможность широкого распространения грамотности. Одновременно с распространением грамотности явилась потребность в таких письменных знаках, которые по своей форме были бы проще каллиграфических и не требовали для своего воспроизведения ни особого искусства, ни большой затраты времени. Научившись читать, люди захотели также уметь писать, и притом писать легко и быстро. Фигурные каллиграфические шрифты совершенно не годились для этой цели. Необходимо было выработать скорописный шрифт, которому не трудно было бы обучиться, необходимо было значительно упростить прежние каллиграфические шрифты. Это и было сделано, но не сразу, а постепенно.

Старинная скоропись очень сильно отличается от теперешней скорописи. В прежнее время не торопились жить и не торопились писать. Поэтому в старинной скорописи мы встречаем чрезвычайное обилие разнообразных завитков, украшений и росчерков, которые крайне затрудняли и замедляли писание. Наше деловое время совершенно отбросило все эти каллиграфические хитрости и тонкости и выработало простую экономную скоропись. Прежняя же скоропись превратилась в наше время в так называемый каллиграфический (министерский) шрифт, который стоит на границе между действительно каллиграфическими (фигурными) шрифтами и скорописью.

Введение всеобщего обучения в Европе в значительной степени содействовало упрощению скорописи. В последние 20 лет педагоги посвятили немало сил этому вопросу и не только ввели в скорописный шрифт упрощения, но и выработали метод обучения письму, который в наиболее короткое время дает наиболее верные результаты. Вслед за педагогами, вопросом о выработке почерков занялись крупные ученые, которые с физиологической и психологической точки зрения подвергли изучению вопрос о движениях, совершаемых при писании. Посредством многочисленных опытов были изучены движения пальцев, кисти, предплечья, плечевого сустава и всей руки (исследование Джедда, Гольдшейдера и Крепелина) и определена скорость писательных движений у больных и здоровых людей; время затрачиваемое на каждую букву алфавита (исследования Гросса и Диля), и влияние алкоголя на писательные движения (исследования Мейера). Наконец, был произведен целый ряд наблюдений над зависимостью угла наклона букв к линейке от длины пальцев и руки а также от угла, образуемого тетрадью с краем стола (исследования Маркса Лобзена).

Опыты эти и исследования еще далеко не закончены. Среди педагогов, например, нет единогласия по вопросам, связанным с обучением письму: одни стоят за прямой шрифт, другие отстаивают наклонный. Наконец, есть серьезные исследователи, которые предлагают некоторые видоизменения современного скорописного шрифта (напр., перенесение нажима, изменение формы закругления). Среди таких педагогов отметим Георга Ланга, написавшего большое исследование о современной скорописи. В общем целом, работы педагогов за последния 20 лет устранили из обучения письму немало предрассудков и ошибок и открыли новые пути обучения письму.

При составлении настоящего «Курса каллиграфии и конторской скорописи» мы руководились стремлением объединить в одно целое все более или менее прочно установленные выводы современной научной педагогики.

При писании совершается целый ряд движений,— пальцами, кистью руки предплечьем и всей рукой. Главное требование, которому должна удовлетворять всякая система обучения письму, заключается поэтому, в том, чтобы она приучала учащегося к свободным и твердым писательным движениям, т. е. к таким движениям, которые при наименьшем усилии или напряжения мускулов давали наибольший результат. Свободные и уверенные движения представляют основу каллиграфии и скорописи. Почерк не может быть свободным и красивым, если он не опирается на свободные движения. Поэтому развитие свободных писательных движений должно составлять главную цель всякой системы обучения письму.

К вопросу о прямом и наклонном письме мы еще будем иметь случай вернуться в отделе, посвященном прямому письму, — и там мы разовьем свои взгляды полнее.

Для того, чтобы научиться писать, нужно научиться свободных писательных движениях.

Обучение письму есть или точнее должно быть обучением свободным писательным движениям.

В этом-то и заключается основа нашей системы.

Поэтому-то в ней такое видное место уделено целому ряду упражнений, цель которых заключается в развитии свободы писательных движений. Учащийся должен с полным сознанием отнестись к этим упражнениям, понять их цель и вдуматься в самую систему. Он должен твердо, ясно и неуклонно помнить, что без свободы писательных движений ему никогда не удастся добиться свободного и правильного почерка. А эта свобода может быть достигнута только путем строгого выполнения предлагаемых нами упражнений. Поэтому-то мы самым подробным образом разбираем каждое упражнение и стремимся к тому, чтобы, приступая к нему, учащийся совершенно ясно понимал, для какой цели дано это упражнение и какие движения оно развивает.

Курс наш рассчитан не только на тех лиц, которые еще не умеют писать и лишь начинают учиться, но в одинаковой степени и на тех, кто уже учился писать, но обладает плохим, испорченным почерком и желает исправить его. И для тех, и для других наши упражнения одинаково важны: причиной дурного почерка всегда бывают несвободные, неправильные, связанные или же неуравновешенные движения. Наши упражнения дают возможность отучиться от таких неправильных и несвободных движений.

Учащимся важно также помнить, что, не работая, ничего нельзя добиться. Приобрести красивый, беглый почерк каким-нибудь чудом невозможно: для этого нужно поработать. А работать — значит аккуратно выполнять все упражнения и не торопиться вперед. В течение всего курса мы неустанно будем повторять : не торопитесь вперед, в противном случае вам придется вернуться назад. Помните, что особенно в каллиграфии и скорописи нужно придерживаться золотого правила: тише едешь, дальше будешь. Идите дальше лишь тогда, когда прочно усвоите старое: чем меньше вы будете торопиться вперед, тем скорее и успешнее доберетесь до конца.

Мы почли необходимым не только привести образцы упражнений в нашем курсе, но и выделить их в особый альбом. При чтении курса постоянное заглядывание в альбом было бы обременительно. Поэтому мы ввели образцы наших упражнений в текст. С другой стороны, пользоваться образцами, помещенными в тексте, при писании упражнений также было бы неудобно: книга легко треплется, да и ставить ее на стол неудобно. Гораздо большие удобства в этом случае представляет таблица, которую удобно поставить против себя на столе и на которой нет ничего, кроме необходимых в данный момент упражнений.

каллиграфический почерк образец текста

каллиграфический почерк образец текста

↑ Прописи с частой косой линейкой для первоклашек и дошкольников

Прописи старого образца по русскому, украинскому и белорусскому языкам (узкая линейка, на каждую букву).

Но довольно предисловий! На этой странице выложены прописи по русскому языку для «первого класса», которые я изготовил в полном соответствии со своими понятиями о том, какими им надлежит быть.

Во-первых, я вернулся к частой косой линейке, которая так облегчала жизнь первоклашкам в пору моего детства.

Во-вторых, образец буквы повторяется несколько раз на строке. После каждого образца следует пробел, куда ребенок вписывает свою букву. Это нужно для того, чтобы в поле зрения ребенка всегда находился именно образец, а не его же собственная корявая буква, написанная минутой раньше.

В-третьих, пространство, отведенное ребенку для тренировки, никак не ограничено. Даже если ему не хватило листа для того, чтобы научиться писать какую-либо букву, точно такой же лист всегда можно распечатать заново. А значит, появляется возможность сформулировать задание для ребенка таким образом, что работать халтурно и наспех не будет иметь никакого смысла. Не «испиши столько-то строк», а «напиши столько-то красивых букв».

Впрочем, не хочу утомлять читателя пространными комментариями и методическими указаниями. Сами прописи расскажут о себе красноречивее меня.

каллиграфический почерк образец текста

Файлы для скачивания:

Огромное спасибо за Ваш сайт! Я нашла то,что долго искала-мои родные детские прописи, которые позволили мне иметь хороший почерк. Не могу видеть спокойно почерк своей дочери, она учится в 5 классе. Разрушена целостная система обучения детей, которая оттачивалась десятилетиями, взамен созданы программы-уроды, и это,к сожалению касается не только чистописания.

Подскажите, пожалуйста, а в каком количестве Вы рекомендуете распечатывать каждый лист? Достаточно ли в одном экземпляре? Я имею в виду, что некоторые буквы (элементы) не очень получаются, следует ли переходить к другим или стоит отрабатывать написание буквы до получения удовлетворительного результата?

Вы рекомендуете для прописей особую ручку (её мы нашли и купили) и ламинированную бумагу, а вот её мы найти в продаже не можем. Подскажите, пожалуйста, какую-нибудь самую распространённую марку такой бумаги, возможно, я что-то не так поняла.

Но возник вопрос по написанию маленькой буквы г. Неужели она пишется именно так? Мне всегда казалось что она просто вписывается в одну наклонную клетку, а у Вас вписана в две.

Забавное открытие! На экране просто пропуски для написания букв, а на распечатке страницы тонкие контурные буковки для их последующего обведения. Очень приятно и полезно, спасибо Вам за заботу!!

Леонид. Спасибо большое за Ваш сайт, надеюсь, что мне очень помогут ваши прописи исправить почерк. Я распечатала чистый лист и попробовала написать алфавит, это просто супер, никогда такие красивые буквы не получались, в тетрадки просто в линейку (как сейчас продают), в такой разлиновке, всё просто и понятно, как вести ручку. Прочитала Вашу статью про ручки, купила себе по Вашим рекомендациям, теперь буду стараться. Может показаться странным, что я взрослая девушка, пишу прописи, но мне очень срочно нужно исправить почерк. В детстве мне его не поставили, мучаюсь до сих пор. Я специалист с красным дипломом, прочитала не одну научную статью про постановку почерка в начальной школе. Но Ваши прописи внесли самый большой вклад. Спасибо большое!

я не смог понять как из ваших прописей сделать тетрадь.

В частности если рассматривать полную пропись (где 73 листа), у Вас каждый лист разделен красной линией, я так понимаю это линия сгиба, а сгибая по ней сделать нормальную тетрадь не получается. Также если просто прошить все листы по левой стороне то не очень смотриться красная линия по центру. Может быть у Вас есть вариант где правая и левая часть разнесены на отдельные листы, или файл без красной полосы по центру.

Все 4 файла распечатываются неправильно.

Леонид Некин
Тогда проблема, похоже, в Вашем принтере (возможно, ошибка в программе, его обслуживающей). Вы можете попробовать перед тем, как печатать, зайти из окошка печати в «свойства принтера» и что-нибудь там поменять, например, изменить качество печати на самое лучшее из всех возможных (может быть, сейчас у Вас выбран вариант «Черновик»?). В «расширенных свойствах» (доступных из окошка печати Adobe Reader) можно попробовать выбрать «печать как картинку». Если это ошибка программирования, то может помочь даже небольшое изменение масштаба (например, 99% или 101%). В порядке эксперимента, можно также попробовать изменить ориентацию бумаги с портретной на альбомную.

на экране все отлично, но при печати косые линии отсутствуют. Распечатывала на лазерном принтере.
проблема, как оказалось, в цвете. При цветной печати все отлично(!), при черно-белой печати косые линии практически не видны(еле заметны).

В готовых «Прописях для начинающих» очень плохо пропечатываются фоновые линии,- и косые, и горизонтальные.
(Никакой «экономии тонера» и выставлено «Наилучшее качество печати» ).

Леонид Некин
Судя по тому, что Вы упомянули про тонер, речь идет о черно-белом лазерном принтере. Он передает голубую линию серым цветом, точнее отдельными черными точками на белом фоне. В толщину линии попадает не слишком много таких точек, отчего линия видна очень плохо. Пока мне пришло в голову вот что. У всякого (особенно черно-белого) принтера где-то в установках должна быть предусмотрена возможность отображать любой цвет (в том числе голубой) чисто черным. Если этой возможностью воспользоваться, то проблема будет решена.

http://nekin.info/e24.htm это лучший сайт по правописанию!

↑ Разлиновка для распечатки и занятия каллиграфией

Наш товарищ Игорь Ильин из Ленинграда прислал разлиновки для занятий каллиграфией и чистописанием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *