калорийность рациона для лиц занятых физическим трудом повышается за счет

Рекомендации по вопросам здорового питания для лиц с повышенным уровнем физической нагрузки

Полноценное питание создает условия для оптимального физического и умственного развития, поддерживает высокую работоспособность, повышает способность организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Физические упражнения очень полезны для организма. С помощью физкультуры можно поддерживать себя в хорошей форме.

Польза физической активности максимальна в том случае, когда она сочетается с полноценным отдыхом и оптимальным питанием.

Важно знать, что принципы питания людей, занимающихся физической культурой, должны соответствовать основным принципам здорового питания.

калорийность рациона для лиц занятых физическим трудом повышается за счет

Распределение калорийности приема пищи в течение дня должно быть связано со временем и количеством тренировочных занятий.

калорийность рациона для лиц занятых физическим трудом повышается за счет

Целесообразно проводить ужин за 1,5-2 ч. до сна. Более поздний ужин не показан, поскольку в этом случае возможен беспокойный сон и некоторые нарушения функциональной деятельности анатомических систем организма. Непосредственно перед сном желателен прием простокваши (кефира), уменьшающих чувство голода и являющихся источником полноценного белка, что способствует активизации процессов восстановления.

калорийность рациона для лиц занятых физическим трудом повышается за счетВажно принимать пищу на протяжении дня в строго установленное время, поскольку это оптимизирует деятельность пищеварительного тракта, пищеварительных желез, улучшает процессы пищеварения и усвоения пищи.

В период повышенной физической активности необходимо следить за состоянием водного баланса и «правильно» пить воду. Следует помнить, что на восстановление работоспособности неблагоприятно влияет как недостаточное потребление жидкости, так и ее избыток. Специалисты спортивной физиологии и медицины для восполнения воды в организме при обезвоживании рекомендуют потреблять от 1,25 до 1,50 л на 1 кг потерянной массы.

калорийность рациона для лиц занятых физическим трудом повышается за счет

Если Вы хотите поддерживать высокую физическую активность и хорошее состояние здоровья — алкогольные напитки, в том числе пиво, слабоалкогольные коктейли, совершенно недопустимы.

Источник

КОС Физиология питания Технология продукции общественного питания

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Протокол № _____ от «_____»_____________ 20____ г.

Председатель Педагогического совета

Директор СПб ГБПОУ «КПТ»

______________ А.А. Бадашков

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

ОП.02 «Физиология питания»

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) входящей в состав укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания учебной дисциплины « Физиология питания »

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное профессиональное образовательное учреждение «Колледж пищевых технологий»

Бруссер А.В. – преподаватель СПб ГБПОУ «КПТ»

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Физиология питания» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания базового уровня подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У1. проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;

У2. рассчитывать энергетическую ценность блюд;

У3. составлять рационы питания для различных категорий потребителей.

З 1. роль пищи для организма человека;

З 2. основные процессы обмена веществ в организме;

З 3. суточный расход энергии;

З 4. состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

З 5. роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;

З 6. физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

З 7. усвояемость пищи, влияющие на неё факторы;

З 8. понятие рациона питания;

З 9. суточную норму потребности человека в питательных веществах;

З 10. нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

З 11. назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;

З 12. методики составления рационов питания.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

У1. Проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов.

-проведение органолептической оценки качества пищевого сырья и продуктов и интерпретации полученных результатов правильно и точно в соответствии с материалами учебника и правилами СанПиН.

Проверка правильности решения ситуационных заданий.

Оценка выполнения практических заданий

У2. Рассчитывать энергетическую ценность блюд.

-расчёт энергетической ценности блюд.

У3. Составлять рационы питания для различных категорий потребителей.

З12. Методики составления рационов питания.

-разработка рационов питания для различных категорий потребителей;

— знание методики составления рационов питания по пищевой и энергетической ценности;

З1. Роль пищи для организма человека.

-знание, понимание значения питания в жизнедеятельности организма человека;

Текущий письменный контроль по тестам 1, 2, 3 уровней (по темам).

Листы рабочей тетради (обучающие и контролирующие)

Самоконтроль с помощью заданий для самостоятельной работы;

З2. Основные процессы обмена веществ в организме.

-знание, понимание обмена веществ (метаболизма) как процессов ассимиляции и диссимиляции и их взаимосвязь.

З3. Суточный расход энергии.

-расчёт суточных энергозатрат человека;

З4. Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания.

— знание, понимание, объяснение состава и физиологической ценности различных продуктов питания, их энергетической и пищевой ценности;

З5. Роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания.

-понимание роли питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания.

З6. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения.

— знание, понимание значения пищеварительной системы человека;

— объяснение процесса всасывания пищевых веществ;

З7. Усвояемость пищи, влияющие на её факторы.

— понимание процесса усвояемости пищи;

— выявление факторов, влияющих на усвояемость пищи.

З8. Понятие рациона питания.

— знание, понимание рациона питания и методики составления по пищевой и энергетической ценности;

З9. Суточную норму потребности человека в питательных веществах.

— описание общих энергозатрат, их структуры и характеристики;

— знание суточного расхода энергии, описание компонентов.

З10. Нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения.

— знание, объяснение норм и принципов рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

— понимание, установление различий в особенностях норм питания детей и подростков, пожилых и старых людей, беременных и кормящих матерей;

З11. Назначение лечебного и лечебно-профилактического питания.

— знание, понимание задач и принципов построения лечебного и лечебно – профилактического питания;

— перечисление основных видов диет с характеристикой их пищевой и энергетической ценности;

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Проверяемые ОК, У, З

Проверяемые ОК, У, З

Проверяемые ОК, У, З

Физиология питания и здоровье человека

Источник

2.2. Питание при физическом труде

В настоящее время в связи с внедрением новой техники и технологии, с автоматизацией и механизацией производственных процессов доля ручного немеханизированного труда значительно снизилась. Однако он сохранился при проведении строительных работ, в ряде промышленных производств и на транспорте.

Особенности физического труда

1. Высокие энергозатраты

При физическом труде энерготраты рабочих на выполнение производственных операций составляют 3000 – 5000 ккал.

2. Наличие профессиональных вредностей

1. Обеспечение физиологической потребности в энергии и пищевых веществах (приложение 1 и 2)

Калорийность суточного рациона должна быть равна энергозатратам, в связи с этим в питании увеличивается содержание белков, жиров и углеводов.

Потребность в белках составляет 2-2,5 г/кг массы тела, на долю животных белков должно приходиться 60%. Относительное снижение содержания белков в рационе при тяжелом физическом труде связано с большой нагрузкой на органы, участвующие в расщеплении этих веществ и выведении их продуктов обмена (печень, почки).

Потребность в жирах

В питании должно быть увеличено количество жиров, однако в относительно меньшей степени, чем углеводов. Это обусловлено особенностями их обмена в организме при интенсивной мышечной работе. С одной стороны расщепление углеводов с высвобождением энергии происходит легче, чем жиров, с другой — промежуточные продукты их распада нетоксичны (в основном молочная кислота) и легко утилизируются, тогда как при окислении жиров в качестве промежуточных продуктов образуются ацетоновые тела, которые при накоплении оказывают токсический эффект. Потребность в жирах составляет 1,5-2 г/кг массы тела, на долю растительных жиров должно приходиться 20-30%.

Потребность в углеводах

Основным источником энергии в мышцах являются углеводы, в связи, с чем их доля в рационе должна быть выше, чем для лиц, не занимающихся физическим трудом. Потребность в углеводах составляет 5 – 6 г/кг массы тела, на долю сложных углеводов должно приходиться 80%.

Соотношение белков, жиров, углеводов по энергетической ценности должно составлять для работающих, относящихся к IV группе интенсивности труда 1,1 : 3,3 : 5,6; к V группе — 1,1 : 3,0 : 5,9.

Потребность в витаминах и минеральных веществах

При напряженном физическом труде значительно возрастает потоотделение, что ведет к потерям с потом водорастворимых витаминов и минеральных веществ, поэтому потребность в данных ингредиентах питания увеличивается. Чем интенсивнее и продолжительнее труд, тем выше потребность в витаминах.

2. соблюдение режима питания

Режим питания зависит от распорядка дня, времени, начала и окончания работы, времени обеденного перерыва, отдаленности места жительства, индивидуальных привычек и т.д. Рекомендуется четырехразовое питание при следующем распределении калорийности по приемам пищи: завтрак – 25%, обед – 40%, ужин – 25%, легкий ужин – 10%.

При работе в ночную смену дома рекомендуют пищу, по времени приема соответствующую ужину, а по составу — завтраку, то есть она должна обеспечивать 30 % суточной калорийности. В ночное время активность пищеварительной системы понижается, в связи, с чем в меню следует включать легкоусвояемые и малокалорийные блюда и изделия. Необходимы также тонизирующие напитки. Ночной прием пищи должен содержать 20 % суточной энергетической ценности.

Утром, после окончания работы, следует завтрак, по составу соответствующий ужину, т. е. содержащий 20 % суточной калорийности. В меню включают блюда, не требующие для своего переваривания длительного времени и не препятствующие отдыху нервной и пищеварительной систем во время предстоящего сна. После сна следует основной прием пищи — обед, являющийся источником 40—45 % энергетической ценности дневного рациона.

В связи с тем, что физическая работа вызывает торможение пищеварительной системы, основной по энергетической ценности прием пищи должен осуществляться через 1—2 ч после окончания работы, а во время обеденного перерыва нужно потреблять легкоусвояемые блюда и продукты.

3. качественный состав рациона

Рацион питания лиц, занятых физическим трудом, должен включать все основные группы продуктов (мясо и мясопродукты, рыбу и рыбопродукты, молоко, молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия и бобовые, сахар и кондитерские изделия), что позволит обеспечить организм необходимыми питательными веществами.

4. использование лечебно-профилактического питания.

Источник

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02 «Физиология питания»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования и науки Пермского края

филиал государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«КРАЕВОЙ политехнический колледж»

в с.Барда Пермского края

контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

ОП.02 «Физиология питания»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

260807 Технология продукции общественного питания

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине « Физиология питания » разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания

Организация-разработчик: филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Краевой политехнический колледж» в с. Барда Пермского края

Ижбулатова Н. С., преподаватель Бардымский филиал ГБОУ СПО «КПК»;

Протокол № ___ от «___»__________ 2014 г.

Зам. директора по учебной работе

_____________ Э.Г. Николаев

«___» ___________ 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Физиология питания» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базового уровня подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У1. проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;

У2. рассчитывать энергетическую ценность блюд;

У3. составлять рационы питания для различных категорий потребителей.

З 1. роль пищи для организма человека;

З 2. основные процессы обмена веществ в организме;

З 3. суточный расход энергии;

З 4. состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

З 5. роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;

З 6. физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

З 7. усвояемость пищи, влияющие на неё факторы;

З 8. понятие рациона питания;

З 9. суточную норму потребности человека в питательных веществах;

З 10. нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

З 11. назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;

З 12. методики составления рационов питания.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

У1. Проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов.

-проведение органолептической оценки качества пищевого сырья и продуктов и интерпретации полученных результатов правильно и точно в соответствии с материалами учебника и правилами СанПиН.

Проверка правильности решения ситуационных заданий.

Оценка выполнения практических заданий

У2. Рассчитывать энергетическую ценность блюд.

-расчёт энергетической ценности блюд.

У3. Составлять рационы питания для различных категорий потребителей.

З12. Методики составления рационов питания.

-разработка рационов питания для различных категорий потребителей;

— знание методики составления рационов питания по пищевой и энергетической ценности;

З1. Роль пищи для организма человека.

-знание, понимание значения питания в жизнедеятельности организма человека;

Текущий письменный контроль по тестам 1, 2, 3 уровней (по темам).

Листы рабочей тетради (обучающие и контролирующие)

Самоконтроль с помощью заданий для самостоятельной работы;

З2. Основные процессы обмена веществ в организме.

-знание, понимание обмена веществ (метаболизма) как процессов ассимиляции и диссимиляции и их взаимосвязь.

З3. Суточный расход энергии.

-расчёт суточных энергозатрат человека;

З4. Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания.

— знание, понимание, объяснение состава и физиологической ценности различных продуктов питания, их энергетической и пищевой ценности;

З5. Роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания.

-понимание роли питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания.

З6. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения.

— знание, понимание значения пищеварительной системы человека;

— объяснение процесса всасывания пищевых веществ;

З7. Усвояемость пищи, влияющие на её факторы.

— понимание процесса усвояемости пищи;

— выявление факторов, влияющих на усвояемость пищи.

З8. Понятие рациона питания.

— знание, понимание рациона питания и методики составления по пищевой и энергетической ценности;

З9. Суточную норму потребности человека в питательных веществах.

— описание общих энергозатрат, их структуры и характеристики;

— знание суточного расхода энергии, описание компонентов.

З10. Нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения.

— знание, объяснение норм и принципов рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

— понимание, установление различий в особенностях норм питания детей и подростков, пожилых и старых людей, беременных и кормящих матерей;

З11. Назначение лечебного и лечебно-профилактического питания.

— знание, понимание задач и принципов построения лечебного и лечебно – профилактического питания;

— перечисление основных видов диет с характеристикой их пищевой и энергетической ценности;

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Проверяемые ОК, У, З

Проверяемые ОК, У, З

Проверяемые ОК, У, З

Тема 1. Роль основных веществ в жизнедеятельности организма

З 1, З 2, З 3 З 5, З9,

Пищевая ценность продовольственного сырья и продукции общественного питания

Практическая работа №1

ОК 1,ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8

Тема 3. Пищеварение

Тема 4. Рациональное питание и физиологические основы его организации

Самостоятельная работа Практическая работа №2

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8

Тема 5. Адекватное и функциональное питание

Тема 6. Питание детей и подростков

Тема 7. Диетическое и лечебно – профилактическое питание

Практическая работа №3

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

Рубежный контроль для оценки освоения учебной дисциплины не предусмотрен.

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются в форме дифференцированного зачета.

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Физиология питания» по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базового уровня подготовки

У1. проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;

У2. рассчитывать энергетическую ценность блюд;

У3. составлять рационы питания для различных категорий потребителей.

З 1. роль пищи для организма человека;

З 2. основные процессы обмена веществ в организме;

З 3. суточный расход энергии;

З 4. состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

З 5. роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;

З 6. физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

З 7. усвояемость пищи, влияющие на неё факторы;

З 8. понятие рациона питания;

З 9. суточную норму потребности человека в питательных веществах;

З 10. нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

З 11. назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;

З 12. методики составления рационов питания.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 60 минут

Тест для дифференцированного зачета

по дисциплине «Физиология питания»

ВАРИАНТ № 1

В заданиях с 1 по 15 выбери единственно правильный вариант ответа

1. ПИТАНИЕ, НАЗНАЧАЕМОЕ БОЛЬНОМУ В ЦЕЛЯХ ЛЕЧЕНИЯ ТОГО ИЛИ ИНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

2. ЦЕЛЬ ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ

а) повышение защитных функций организма;

б) предотвращение проникновения в организм вредных химических или радиоактивных веществ;

в) устранение из питания определенных пищевых веществ;

г) подготовка пищи особыми способами для восполнения нарушенных функций в организме.

3. ПРИ ЯЗВЕ ЖЕЛУДКА И ДВЕНАДЦАТИПЁРСТНОЙ КИШКИ НАЗНАЧАЕТСЯ ДИЕТА

4. ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ ПЕЧЕНИ И ЖЕЛЧНЫХ ПУТЕЙ НАЗНАЧАЕТСЯ

5. ПРИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ ПИЩУ ГОТОВЯТ

6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИЩИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПО ВРЕМЕНИ, КАЛЛОРИЙНОСТИ И ОБЪЁМУ

в) сбалансированное питание

7. ФУНКЦИИ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

а) задерживает вредные вещества в организме

б) вырабатывает гормон инсулин

в) всасывает продукты расщепления пищевых веществ

г) происходит всасывание в кровь основной массы воды

8. ИЗБЫТОК УГЛЕВОДОВ В ОРГАНИЗМЕ ПРИВОДИТ

а) замедлению роста

б) ослаблению защитных сил организма

в) увеличению массы тела

г) снижению работоспособности

9. ПРИ ТУБЕРКУЛЁЗЕ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНОВ, АНЕМИИ, ИСТОЩЕНИИ ПОСЛЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НАЗНАЧАЕТСЯ

10. В КАЧЕСТВЕ ПИЩЕВЫХ КИСЛОТ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

А) уксусной кислоты

Б) синтетической молочной кислоты

В) лимонной кислоты

Г) синтетической яблочной кислоты

11. ФАКТОРЫ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ АППЕТИТА

А) соблюдение режима питания

Б) доминанта отрицательных чувств (гнев, боль)

12. В ТОНКОМ КИШЕЧНИКЕ ПРОИСХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ

Б) выделения токсических веществ

В) синтез витаминов

13. ОПТИМАЛЬНЫМ СООТНОШЕНИЕМ БЕЛКОВ, ЖИРОВ, УГЛЕВОДОВ В РАЦИОНЕ ЯВЛЯЕТСЯ

14. КАЛОРИЙНОСТЬ РАЦИОНА ДЛЯ ЛИЦ, ЗАНЯТЫХ ФИЗИЧЕСКИМ ТРУДОМ, ПОВЫШАЕТСЯ ЗА СЧЁТ

Г) минеральных веществ

15. ВСЕ АМИНОКИСЛОТЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ БЕЛКА, ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА

А) жирорастворимые и водорастворимые

Б) заменимые и незаменимые

В) простые и сложные

Г) растительные и животные

В заданиях с 16 по 23 вставьте пропущенную информацию, дополнив предложение:

16. УКАЖИТЕ ВИДЫ ЩАЖЕНИЯ

17. ПИЩУ ГОТОВЯТ В ОТВАРНОМ ВИДЕ БЕЗ СОЛИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ _______________.

18. ВИД ЩАЖЕНИЯ, ПРИ КОТОРОМ ЗАПРЕЩАЮТ ОСТРЫЕ БЛЮДА, ВКУСОВЫЕ ВЕЩЕСТВА, КРЕПКИЕ БУЛЬОНЫ, КИСЛЫЕ, СОЛЁНЫЕ ПРОДУКТЫ, ЖАРЕНЫЕ БЛЮДА ________________.

19. ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ДИЕТ РЕКОМЕНДУЮТ ______________ РАЗОВОЕ ПИТАНИЕ С ПРОМЕЖУТКАМИ МЕЖДУ ПРИЁМАМИ ПИЩИ НЕ БОЛЕЕ ________ ЧАСОВ.

20. ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ _______ ОСНОВНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ СТОЛОВ.

21. ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ВИТАМИНОВ ПРИ ВАРКЕ ОВОЩЕЙ ИХ СЛЕДУЕТ ПОМЕЩАТЬ В ____________ ВОДУ.

22. ПО РАСТВОРИМОСТИ ВИТАМИНЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ВОДОРАСТВОРИМЫЕ И ____________________.

23. БЕЛКИ МОЛОКА ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ____________.

Выполните практическое задание

24. ПОДСЧИТАЙТЕ КАЛОРИЙНОСТЬ ВИНЕГРЕТА РЫБНОГО

Подсчитайте и введите значения в поля представленной таблицы, учитывая вес каждого продукта. Используйте калькулятор. Значение округлите до 1 знака после запятой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *