канон это в отношениях
Канон
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Canon. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Ролинг как-то писала, что сидела на ГП-форуме, у нее в интервью спросили: «Вас там не обижали?». Она: «Ну… как вам сказать. В обсуждении мне сказали, что я не знаю канон». | » |
— Bash.im №435354 |
Канон — это совокупность всей информации о вымышленной вселенной, которую авторы или владельцы прав считают верной. Обычно всё, содержащееся в книгах, фильмах, комиксах и прочих произведениях, вышедших с одобрения авторов, считается каноном. Но есть исключения — канон со временем может меняться под влиянием обстоятельств, например, при перезапуске вселенной, когда требуется приведение её в соответствие с современными требованиями.
Противоположностью канона является фанон — набор фактов, которые большинством фанатов считаются истинными, но не обязательно являются таковыми с точки зрения авторов. Иногда часть фанона со временем может войти в канон, если авторы прислушаются к мнению фанатов; например, так произошло с книгами по «Звёздным войнам», сюжеты некоторых из которых сильно опирались на фанон. В свою очередь, элементы книжного канона ЗВ (неполноценного по отношению к кинематографическому) просочились в кинематографический канон высшей пробы — G-канон (в первую очередь речь идёт, конечно, о планете Корусант и ее названии).
Фундаментальная разница между каноном и фаноном следующая: канон — это то, с чем фанаты спорить не могут, неизменные факты о вселенной. Фанон же — это попытки залатать дыры в сюжете или спекуляции на тему неясных моментов и вопросов, которые автор часто специально оставил открытыми, чтобы иметь задел для создания следующих произведений серии, или просто для того, чтобы потроллить своих поклонников.
Влияние фанатского сообщества достаточно велико, так что иногда в угоду ему некоторые неудачные произведения вообще исключают из канона, делая это во многом ради сохранения целостности вымышленной вселенной.
Не всегда отдельные элементы канона равнозначны. Иногда происходит так, что они начинают друг другу противоречить. Во избежание двойных трактовок вводится иерархия канонической силы источников и, в случае противоречия, истинным считается тот, чья каноническая сила больше.
При экранизации (особенно в том случае, если она единственная) иногда появляется ещё и кинон — неканон для того, что экранизируют, и канон для киноверсии. Типичный пример кинона — фраза в знаменитом мультфильме про Алису Селезнёву «Птица говорун отличается умом и сообразительностью». В книге-первоисточнике этой фразы не только нет, там сказано обратное: «говоруны не очень умные птицы».
Близкое, но не тождественное понятие — лор (анг. lore ), он же бэкграунд или просто бэк. Лором называется весь объём канонических знаний за исключением, собственно, центрального сюжета произведения: фундаментальные законы вселенной произведения, местная история, география, экономика, культура, общественное устройство в окружении персонажей, их предыстория, взаимоотношения с окружающими — то есть тот самый фон, на котором разворачивается сюжет. Как несложно заметить, сюжет одного произведения может стать частью лора для другого (сиквела или спин-оффа). Грамотно прописанный и последовательный лор очень способствует подавлению недоверия и закрытию сюжетных дыр, которые кажутся очевидными слабо знакомым с ним неофитам. «Почему они не полетели на орлах?» — да потому что вы лора не знаете, вот почему! орлы бы их не повезли, они решать проблемы смертных не подряжались, читайте здесь и здесь. Как и в реальном мире, в лоре незыблемы разве что фундаментальные законы (и то не всегда): хорошо подкованный апологет полёта на орлах может привести несколько примеров, когда те всерьёз вмешивались в дела смертных, и резюмировать, что шансы их подбить на такой полёт как минимум ненулевые. Многие творцы и вовсе забивают на свой лор, из-за чего произведение становится нелогичным и самопротиворечащим. Не делайте так.
Канон это в отношениях
Возможно многих интересовал вопрос что же такое ФАНОН и КАНОН? Чем они различаются? Да и что это вообще такое!
Чтож сегодня я вам расскажу что это, «с чем едят» и т.д.
Кстати для тех кто не хочет долго читать эту статью в низу есть краткое описание. И ещё тут есть некоторые слова которые многие не знают и поэтому не пишите пожалуйста в комментариях «– А что это за слово?»
Для начала, что такое канон? Это— совокупность всей информации, поданной нам собственно автором оригинала. Авторская вселенная, внешность и характер персонажей, факты их биографии, непосредственно указанные в изначальном произведении, будь то книга, игра, аниме ии фильм— всё это канон. Естественно чтобы писать по фендому, нужно быть знакомым с каноном. Ну да это, думаю, и так понятно. А мы пока подробнее рассмотрим понятие фанона. С одной стороны, фанон— это детали сюжета, истинные с точки зрения фанов. Это можно назвать сложившимся фаноном. Но в более широком смысле, это понятие может означать любые домысливания фанатов касательно фактов, не раскрытых в оригинале, причём это могут быть как сложившиеся стереотипы так и мнение конкретного человека. Но при этом фанон не противоречит канону—в ином случае это будет ООС.
Рассмотрим некоторые виды и примеры фанона
Чаще всего подобное происходит с второстепенными персонажами. Предположим, фанатами полюбился герой, который и в кадр то попал всего несколько раз или участвовал в одном-двух эпизодах. То есть характер, в общем-то, не раскрыт. Тогда и приходит время фанона, начинается домысливание на основе уже существующих сведений, проработка персонажей. Один написал, другой подхватил—глядишь, уже и стереотип сложился. И потом, пересматривая оригинал, люди удивляются: «Как, почему об этом не сказано–это же общеизвестный факт!». Как пример можно взять того же Метта из «Тетради смерти». Этот персонаж по популярности не сильно уступает главным героям, хотя как в манге, так и в аниме в кадр он попал всего пару раз. Зато какой простор для воображения – те же отношения с Мелло взять. Эти самые отношения, так активно расписывающиеся шипперами, являются фаноном – очень многие считают это чуть ли не подтверждённым фактом, а в каноне никаких контраргументов не приводится. Стало быть, такое вполне могло бы быть и в оригинале. Значит фанон.
Фанон часто встречается и в канонных пейрингах – к примеру, в оригинале не сказано, где впервые встретились персонажи, как признались друг другу в любви, недосказанными остались какие-то факты о них. И здесь приходит на помощь вездесущий фанон, подогреваемый авторской фантазией, которая, как известно, безгранична. Что-то вроде описания свидания Лилли и Джейсона (ГП)-явный фанон. Ведь и в оригинале такое вполне могло иметь место. В общем, тут вариантов много. Так что пойдём дальше.
3) Пропущенные эпизоды.
Итак, цитата «Возьмём хотя бы один из самых больших фандомов – по миру Магической Британии, описанному в семикнижии Дж. К. Роулинг. Каждый, кто хоть немного читал фанфики по ГП, в курсе, что Дамблдор пьёт чай с лимонными дольками. Хитрый прищур сквозь очки- половинки, феникс на жердочке «Лимонную дольку, мой мальчик?» – весь Альбус Дамблдор в трёх словосочетаниях. А ведь пресловутые дольки в пттериане появились всего один(!) Раз в первой книге. Примерно из той же области заблуждение, что Снейп – крёстный отец Драко Малфоя. Кто-то придумал, остальные подхватили. Порой фанонные штампы въедаются в подсознание настолько, что при перечитывании/пересматривании канона герои начинают казаться ООС-ными по самое нехочу. Как в том анекдоте про фикраитера:«Надо бы канон перечитать, а то уже и не помню: Снейп переспал с Грейнджер до или после того как узнал, что Гарри – его сын».
Краткое описание если вы не захотели читать полностью или просто дошли до этого и вам нечем заняться.
Фанон– это в широком смысле совокупность всех неофициальных работ, выполненных фанатами по мотивам сюжетов и с использованием персонажей Тохо. В более узком смысле – некие общие идеи, воспринятые широким числом фанатов, но зародившиеся при этом всём неофициальном творчестве.
Канон– это материалы и события, признаваемые «официальными» и «верными» в вымышленной вселенной, «исзодная работа, из которой заимствует автор фанфика». Соответственно, «канонический» – это тот, который соответствует «канону», «вреный»
Что значит канон — не канон в фанфиках? Что это такое?
Когда человек пишет фанфик, то он опирается на оригинальное произведение. И читателям не рассказывают, как выглядит персонаж, что он любит и ненавидит, какие у него навыки и черты характера, как он себя ведет и так далее. Просто на основе этого придумывают альтернативную историю. Тогда мы говорим о каноне.
Но если внезапно персонаж начинает вести себя иначе, проявляет симпатию к кому-либо, когда в оригинальной работе такового не было, делать что-то, что рушит первоначальный образом, то это уже не канон. Аналогично, если история оригинала была переписана.
Например, если Гарри Поттер попал на Слизерин, то речь уже не о каноне. Или же если Гермиона вышла замуж за Гарри, а не за Рона. Или же Гарри был на стороне зла, а Волан-де-Морт был на стороне добра.
Что такое канон и не канон в фанфиках?
Слово «фанфик» английское, произошло от «fan fiction», что значит «вымысел поклонников». Говоря простым языком, фанфик представляет собой любительское сочинение, посвящённое книге, фильму или сериалу, видеоигре или комиксу. Автора таких произведений называют фикрайтером.
Канон в фанфиках это продолжение какой-нибудь книги, фильма, комикса и т.п., которое сочиняет фикрайтер. Он использует тех же самых персонажей, которые являются героями оригинального произведения. Если к этим персонажам добавляются новые, придуманные фикрайтером, то это произведение будет считаться не каноном в фанфиках.
Стоит отметить, что несмотря на растущую популярность фанфиков в связи с повсеместным проникновением интернета, они до сих пор не признаны среди литературатуроведов.
Анкеты,каноны, ролка. И все об этом.
:abc: Итак, дорогие друзья! Сегодня я наконец соизволила написать о канонах, анкетах и все о ролке
:fire: Что такое канон, анкета и РП, и для чего они нужны? :fire:
゜*☆○o。. * Канон- это персонажи, принадлежащие фандому, то есть реально существующие в официальном сюжете. *. 。o○☆*゚
☜Для чего нужен канон- Например: чтобы ролить☞
(┛❍ᴥ❍)┛彡┻━┻Окей, но что же такое ролка, или как еще по другому ее называют «РП»?
:star2: РП или же ролка- интернет игра, основанная на действиях и мыслях(словах), которые Вы бы сделали или сказали(подумали) в той или иной ситуации. :sparkle:
**-действие, то бишь: *он подошел ко мне*
«»- мысли, то бишь: «он мне кажется другим..»
-Пойдём со мной, потому что мне страшно одной туда идти.
Большим шрифтом- крик,то бишь: ПОМОГИТЕ!
В целом,можно и так:
-Помогите *закричала она*
Зависит от людей, темы, места и тд.
Тема: чаепитие(тема может быть свободной, то есть каждый ролит о своем и с кем хочет)
Люди бывают малострочниками, средне и много.
Если дом, то действия происходят дома и они связанны с темой.
Дальше, малострочники, средне и много, пояснение:
Как я сказала, так и будет *закончила я*
То есть от 1 предложения, до 3.
Ненене, я так не согласна*она рванула с места* НЕТ! *девушка подбежала к дереву и заплакала* Я не согласна так!*она посмотрела в сторону толпы и попыталась успокоится*
От 10до 20 и более.
(мне лень приводить пример)
Вам выбирать, кто Вы есть.
Ну а теперь самое главное. Что бы ролить, нужна анкета.
✿*゚¨゚✎*.:。✿Анкета- это статья, в которой написана характеристика, биография, внешность, способности вашего персонажа. Так же если это канон, стоит указать откуда Ваш перс. ✿*゚¨゚✎・ ✿
Здесь и в Путеводителе будет указана ссылка на пример анкеты, а так же чат для ролки.
Что такое церковные каноны: объясняем на пальцах
Приблизительное время чтения: 8 мин.
Какие в Церкви существуют каноны? Что они регулируют? Каноны нужны, чтобы лишить человека свободы или, наоборот, чтобы ему помочь? Почему вообще в Церкви присутствует такой юридический формализм? Неужели без него никак нельзя спастись?
На эти и другие вопросы специально для «Фомы» ответил протоиерей Дмитрий Пашков, преподаватель кафедры общей и русской церковной истории и канонического права ПСТГУ.
Что такое церковные каноны и зачем они нужны?
Слово «канон» — греческого происхождения, и переводится оно как «правило», «норма». Каноны представляют собой общеобязательные правила поведения, принятые в Церкви. Поэтому можно сказать, что канон в Церкви по своему содержанию и смыслу есть то же самое, что и закон в государстве.
Необходимость церковных канонов в общем понятна. Оказываясь в любом обществе, мы должны соответствовать определенным, принятым в нем правилам поведения. Так и в Церкви. Став ее членом, человек должен подчиняться действующим в ее пределах нормам — канонам.
Можно прибегнуть к такой аналогии. Когда мы поправляем свое здоровье в больнице, мы сталкиваемся с определенными правилами, которым — хотим мы того или нет — должны подчиняться. И эти больничные правила могут поначалу показаться излишними или даже абсурдными до тех пор, пока мы не постараемся в них вникнуть.
При этом в Церкви не может быть канонического формализма. Каждый человек индивидуален, и потому значительную роль в его церковной жизни играет духовник. Зная слабые и сильные стороны приходящего к нему человека, священник, опираясь на каноническую норму, может действовать достаточно свободно. Ведь нельзя забывать, что основной массив канонов сформировался очень давно, еще в первое тысячелетие, и многие каноны не могут буквально применяться в нынешнее время. Поэтому у батюшки остается большое пространство для «маневра» (сами каноны это предполагают, оставляя священнику, например, право сокращать или, напротив, продлевать епитимии), и это очень важно, когда речь идет о таком сложном и чрезвычайно деликатном деле, как пастырство.
Но неужели без этого формализма невозможно спастись?
Нет, дело тут не в самом формализме, а в нас самих. Поскольку мы даже после крещения остаемся существами несовершенными, ленивыми, эгоцентричными, нас нужно приводить к какому-то соответствующему нашей вере порядку благочестивой жизни.
Конечно, не подлежит нормативному регулированию наше общение с Богом, например, как человек молится дома: долго ли, коротко ли, с лампадкой или без, глядя на икону или закрыв глаза, лежа или стоя, — это его личное дело и зависит исключительно от того, как у него получается лучше помолиться. Но если христианин приходит в собрание верующих, в Церковь, где таких, как он, уже много и у каждого есть свои взгляды, интересы, какие-то предпочтения, здесь уже без определенных правил, которые всю эту пестроту приведут к какому-то правильному единообразию, не обойтись.
То есть общеобязательные нормы, каноны, нужны там, где появляется общество, где уже требуется предписать определенные права и обязанности его членам, чтобы избежать в нем хаоса и беспорядка.
Кроме того, каноны служат поддержанию того изначального образа Церкви, который возник в день Пятидесятницы, так что она остается неизменной при любом государстве, культуре, общественной формации. Церковь всегда и во все времена одна и та же: и в I веке, и в эпоху Вселенских Соборов, и в поздней Византии, и в Московском царстве, и сейчас. И каноны оберегают эту тождественность Церкви самой себе через все века.
А разве в Евангелии Христос говорил что-либо о необходимости следовать каким-то правилам?
Конечно, говорил. Некоторые нормы христианской жизни Господь задает прямо в Евангелии. Например, есть каноны, которые регулируют таинство Крещения. И в Евангелии Христос первым эту норму устанавливает: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28:19–20).
Тут мы находим формулу крещения — «во имя Отца и Сына и Святого Духа», — которая произносится сегодня священником во время совершения таинства. Кроме того, сказано, что сначала нужно научить, а уже затем крестить. И вот отсюда, например, берет начало практика так называемых огласительных бесед перед крещением, когда священник или катехизатор должен подробно объяснить желающему войти в Церковь человеку основы христианской веры и благочестия.
Кроме этого, Господь Иисус Христос установил единобрачие, как норму (Мф 19:4–9). На основе именно Его слов Церковь развила свое учение о таинстве Брака. Однако она несколько смягчила «строгость» Евангелия, где, как известно, сказано: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (Мф 19:9). Церковь, снисходя к людской немощи и понимая, что не все смогут понести бремя одиночества, позволяет при определенных обстоятельствах вступать во второй и даже в третий брак.
Однако существуют и другие каноны, не взятые напрямую из Нового Завета. Церковь, водимая Святым Духом, выступает как продолжательница Законодателя Христа, расширяя, уточняя и поновляя свои правовые нормы. При этом, повторюсь, сама эта детализация и в целом вся законотворческая деятельность Церкви опирается на принципы, данные Спасителем в Евангелии.
А какие существуют каноны? И что они регулируют?
Церковных канонов очень много. Их можно разделить на несколько больших групп. Есть, например, каноны, регулирующие административный порядок управления Церковью. Есть «дисциплинарные» каноны, которые регулируют жизнь верующих и служение клириков.
Существуют каноны догматического характера, которые осуждают определенные ереси. Есть каноны, которые упорядочивают территориальное управление Церкви. Эти каноны устанавливают полномочия высших епископов, — митрополитов, патриархов, они определяют регулярность проведения Соборов и так далее.
Все каноны во всем их многообразии были сформулированы в первом тысячелетии церковной истории, и некоторые из них в чем-то устарели. Но Церковь эти древние каноны все равно чтит и очень внимательно изучает, потому что уникальная эпоха Вселенских Соборов является своего рода эталоном, образцом для всех последующих веков.
В наши дни из этих древних норм мы извлекаем если не прямые правила поведения, то по меньшей мере их дух, принципы, чтобы установить в поновленном виде такие нормы, которые будут отвечать потребностям сегодняшнего дня.
Понятно, что если гражданин нарушит закон, то он по решению суда будет за это наказан. А что в Церкви? Предусмотрены ли в ней наказания за нарушение того или иного церковного канона?
Если говорить о церковном праве, регулирующем благочестивую жизнь христианина, канонические санкции прежде всего лишают провинившегося человека самого главного — общения со Христом в таинстве Причастия. Это не мера возмездия, не наказание в расхожем смысле слова, а «терапевтическая» мера, нацеленная на то, чтобы вылечить тот или иной духовный недуг. Однако и здесь есть очень важная и существенная оговорка: окончательное решение относительно применения того или иного церковного наказания принимает духовник или, если брать более высокий уровень, епископ. При этом каждый случай рассматривается отдельно, и в зависимости от конкретной ситуации принимается то или иное решение.
Таким образом, церковные каноны более походят на лекарства, чем на законы. Закон действует в значительной мере формально, законодательная и исполнительная власть должны быть независимы.
В этом смысле, правоприменитель (епископ или священник) должен действовать так же, как поступает хороший и внимательный доктор. Ведь не станет же врач мучить новыми препаратами своего пациента, если назначенные лекарства уже благотворно подействовали! А вот если лечение положительных результатов не приносит, тогда доктор начинает применять другие препараты до тех пор, пока пациент не пойдет на поправку. И если в медицине показателем успешности лечения является выздоровление пациента, то для епископа и духовника подобным свидетельством будет искреннее раскаяние верующего.
Это, собственно, то, ради чего и существуют церковные санкции: настроить человека на покаяние и исправление, чтобы помочь ему в духовном росте, чтобы верующий, попавший под епитимью, пережил внутренний переворот и покаялся. Чтобы он осознал, что совершенный им грех лишает общения с Богом и постарался вновь его восстановить.
Церковные каноны где-то зафиксированы? Есть ли какие-то сборники, в которых они классифицированы и представлены?
Конечно. Кодифицировать свое право Церковь начала уже в конце IV века. Именно в эту эпоху после окончания гонений на христиан появляется огромное количество канонов, которое необходимо было как-то систематизировать и упорядочить. Так появились первые канонические сборники. Одни из них были организованы хронологически, другие — тематически, по предметам правового регулирования. В VI веке появились оригинальные сборники смешанного содержания, так называемые «номоканоны» (от греческих слов «номос» — императорский закон, «канон» — церковное правило). В него вошли и каноны, принятые Церковью, и законы императоров, касающиеся Церкви.
Существуют еще и так называемые апостольские правила. К самим ученикам Христа они прямого отношения не имеют и такое название, скорее всего, получили из-за их особой значимости и авторитетности. Возникли эти каноны на территории Сирии в IV веке.
Самый известный сборник древних канонов называется «Книга правил». В нее вошли и «апостольские» правила, и каноны, принятые на Вселенских Соборах, и каноны некоторых Поместных Соборов, и авторитетные мнения святых отцов по различным проблемам церковной жизни.
А нужно ли мирянину знать нормы церковного права?
Я считаю, что нужно. Знание канонов помогает понять, какие у него есть права и обязанности. Кроме того, церковные каноны еще и очень полезны в обычной жизни.
Например, жизнь новорожденного малыша висит на волоске и его надо срочно крестить. Может ли это сделать сама мама в роддоме, и если может (и в самом деле это так), как ей это сделать правильно, чтобы таинство Крещения в самом деле совершилось? Или вас пригласили стать крестным. Что с канонической точки зрения это означает, какие обязанности у вас появляются? Множество сложных вопросов связано с таинством Брака. Например, можно ли с канонической точки зрения венчаться с инославным или иноверным?