кант право человека должно считаться священным
И. Кант: «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти» (ЕГЭ обществознание)
В данном высказывании раскрывается идея о том, что человеческое право должно быть глубоко почитаемым и нерушимым.
Автор считал, что права людей должны быть признаны незыблемыми и быть защищены государством любой ценой.
Я согласна с этой точкой зрения, так как права гарантируют охрану свободы, жизни, личного достоинства граждан. Они призваны защитить людей от несправедливости, угнетения, притеснения, и помочь им успешно развиваться, удовлетворять свои потребности в заданных условиях. Поэтому права нуждаются в охране от любых посягательств, которую несмотря ни на что обязано обеспечить государство.
Прежде всего, права человека — это такие правила поведения, которые с помощью правового государства обеспечивают защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека.
Среди них есть право на жизнь, на свободу мысли и слова, на жильё, на образование, на охрану здоровья, на личную неприкосновенность, право на свободу совести, вероисповедания и другие. Они созданы для помощи людям, но также нуждаются в защите, и её главным источником является государство, т. е. главный институт политической системы.
Таким образом, граждане находятся под охраной прав, а права — под крылом у государства.
В современном мире человеческие права также нуждаются в защите. Порой простого обращения в правоохранительные органы бывает не достаточно. Тогда на помощь приходит СМИ, в частности различные телепередачи, такие как «Мужское/Женское», «Пусть говорят». Проблема становится известна не только всему обществу, но и доходит до вышестоящих властителей, и находит своё решение. С помощью таких программ государству удается эффективнее отстаивать святость прав людей.
Человеческие права обеспечивают надежную защиту людей от негативных проявлений внешнего мира. Но они также нуждаются в охране, так как не все люди готовы уважать права других людей. В этом случае помочь может только государство, поскольку только оно обладает достаточными полномочиями в этой сфере, и его обязанность защищать права и свободы граждан прописана в Конституции РФ.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Право человека должно считаться священным, каких бы жертв не стоило это господствующей власти» (И. Кант) (ЕГЭ обществознание)
Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос личных прав человека. Выдающийся философ И. Кант считает, что человеческие права должны оставаться высшей ценностью в любом государстве.
Данная тема актуальна в современном мире, так как на сегодняшний день человеческие права сохраняются практически во всём мире. Я согласен с точкой зрения автора. Считаю, что сохранение прав человека необходимо для дальнейшего развития общества.
Приведём теоретические доводы и аргументы в пользу этого утверждения.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Рассмотрим понятия: право, человек, власть. Право — это законно установленная свобода гражданина в каких-либо действиях. Государство, как правило, гарантирует сохранность любых установленных прав с помощью специальных органов. Человек — существо, обладающее мышлением и способностью саморазвития как вида. С социальной точки зрения человек представляет собой личность, обладающую уникальным внутренним миром, своим характером и мнением. Власть же — структура, которая управляет определённым обществом. Власть ставит перед собой задачи объединить и защитить общество, а так же направить его деятельность в нужные направления.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что человеческие права действительно являются высшей ценностью, и никакие государства не должны эти права отбирать.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id84152
«Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти» (И. Кант) (ЕГЭ обществознание)
В данном высказывании И. Кант говорит о том, что любое государство должно провозглашать права человека и гражданина высшей ценностью, охранять и строго соблюдать их, так как обратное грозит дестабилизацией общества и угрозой стабильному экономическому развитию страны.
Перейдем к теоретическому обоснованию данного высказывания.
Права человека — это официально признанные механизмы, которые обеспечивают защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека. Права человека бывают нескольких видов: гражданские, политические, культурные, социальные и экономические. Государство, вся деятельность которого подчинена нормам права, фундаментальным правовым принципам, направленным на защиту достоинства, свободы и прав человека, называется правовым. Верховенство права — принцип соблюдения предписаний права всеми его субъектами, в том числе наделенными властью. Международное право — это независимая система права, регулирующая межгосударственные отношения, отношения между гражданами и государством. Источниками права внутри государства являются: нормативный правовой акт, правовой обычай, судебный прецедент и другие. Источники международного права: акты международных организация, международный договор и так далее. Нарушение прав человека может навредить самому государству в целом: подорвать легитимность власти, привести к общественной нестабильности. Нарушение международных договоров может привести к ответным санкциям, цель которых принудить нарушителя восстановить ущемленные права человека. Итак, мы видим, что государство должно соблюдать права человека, чего бы это ему не стоило, исходя из своих же интересов.
Перейдем к фактическому обоснованию данного высказывания. Первым аргументом может послужить факт из социальной жизни. Недавно ЕС ужесточил санкции против Ирана, введенные против страны за нарушение прав и свобод человека. Введен запрет на экспорт в Иран оборудования, которое может прямо и косвенно являться инструментом для внутренних репрессий; для ряда организаций и граждан Ирана установлены ограничения на въезд в ЕС, их активы в Европе заморожены. Данный пример хорошо иллюстрирует, как не соблюдение прав человека может привести к негативным последствиям для государства на международном уровне.
Следующим аргументом может стать пример из истории. В результате подписания “Билля о правах” в 1689 права монарха в Англии были значительно ограничены. Этот акт стал первым официальным провозглашением прав человека. Ограничение власти монарха стало огромной жертвой для последних, но именно эта жертва, позволила упрочить легитимность существующей власти. Как результат, Англия в наши дни оформилось как государство с парламентской монархией, где строго соблюдаются и охраняются права человека; к помощи авторитетных английских судов прибегают люди со всего мира.
Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что, действительно, правящая власть должна любой ценой соблюдать права человека, так как их несоблюдение негативно влияет на само государство: подрывает легитимность власти, ограничивает темпы развития и сужает международные связи. Каждое государство должно уделять большее внимание правовому образованию граждан, что позитивно скажется на государственной системе и обществе в целом.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Кант право человека должно считаться священным
Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти. Здесь нет середины и нельзя измышлять среднее прагматически обусловленного права (нечто среднее между правом и пользой); всей политике следует преклонять колени перед правом…
Сергей Сергеевич Алексеев — член-корреспондент РАН, доктор юридических наук, профессор — возглавлял в 2989—1991 гг. Комитет по законодательству Верховного Совета СССР, затем Комитет конституционного надзора. В 1992 г. был председателем Совета Исследовательского центра частного права при Президенте Российской Федерации. Внес значительный вклад в разработку проектов Конституции, Гражданского кодекса Российской федерации, ныне является руководителем федеральной программы «Становление и развитие частного права в России».
С. С. Алексеев — автор свыше 300 печатных работ по теории права, гражданскому праву, философским проблемам, в их числе книги: «Предмет советского гражданского права» (1959), «Общие теоретические проблемы системы советского права» (1961), «Проблемы теории права» (1972—1973), «Структура советского права» (1975), «Общая теория права» (1981—1982), «Общие дозволения и общие запреты в советском праве» (198В), «Право и перестройка» (1987), «Теория права» (1993, 1995), «Государство и право. Начальный курс» (1993, 1994), «Россия. У роковой черты» (1994), «Основы правовой политики в России» (1995).
Несколько вступительных слов
Я задумал ее как научно-философскую работу, которая призвана не только познакомить читателя с определенным кругом авторских раздумий по философским проблемам права, но и в конечном итоге сказать о самом главном, что должно, кажется, вызвать понимание, озабоченность и тревогу людей в нашем Отечестве и, быть может, стремление как-то повлиять на ход событий. Сказать о подспудной драме наших дней — о жестоком столкновении двух философских позиций в отношении права, закона, правосудия, двух полярных «философий права», существующих ныне в России в системах общественной жизни и власти.
Понимание этой драмы, ее исхода потребует разобраться с научными данными, которые и сами по себе, надо полагать, имеют общепознавательное и прикладное значение. Здесь, как и в любой науке, вам придется встретиться со сложными, подчас трудными для понимания категориями, научными предположениями, соперничеством идей. А перед этим, в первых двух главах, надо будет еще познакомиться с общими характеристиками философии права как науки (глава первая) и ключевыми проблемами правовой теории (глава вторая).
И тут нельзя не сказать вот о чем. Эта книга принадлежит перу автора, который долгое время исповедовал — пусть и в некоем, как представлялось, облагороженном виде и с попытками вырваться из цепи непререкаемых догм, но именно исповедовал, искренне веровал, пропагандировал, не раз пытался представить в модернизированном виде, с «человеческим лицом», одно из упомянутых направлений в философии права, которое, будем верить, уходит в прошлое.
И все, что написано в книге, — не только взгляд «изнутри» и не только то, что в конце концов с великим трудом, кажется, постигнуто (увы, главным образом в результате потрясений, прокатившихся по России с 1985 года, в сложные, противоречивые времена начавшихся в стране экономических и политических перемен), но и — могу заверить — в немалой мере выстрадано в практических делах, прошло через тяжкие внутренние противоборства, сомнения, утраты в вере и потери в представлениях о ценностях, в надеждах. И потому эта книга — и покаяние автора, и его посильное очищение, а главное — искренняя попытка извлечь уроки из прошлого. Этим и вызвана необходимость разобраться в проблемах философии права и с этой целью — обратиться к накопленным человечеством опыту и мудрости, которые в меру своих сил изложил в книге автор.
Глава первая. Философия права. Общие положения
1. Наука о праве в жизни людей
Что же это такое — философия права?
Два уровня.
Принимая во внимание некоторые обобщенные характеристики философии права, нужно вместе с тем исходить из того, что данная научная дисциплина может строиться в двух науковедческих плоскостях (уровнях) и соответственно выступать в одном из двух качеств:
— в качестве исконно философской дисциплины, рассматривающей право под углом зрения определенной универсальной философской системы или историко-философских разработок;
— в качестве интегрированной философско-правовой области знаний, когда на основе определенной суммы философских идей осуществляется научная проработка правового материала.
Первый из указанных уровней философии права вполне закономерен. Право— какое бы значение ни придавать этой категории — представляет собой социальное явление, и любая философская система, претендующая на универсальность, а также историко-философские разработки неизбежно включают в предмет своего осмысления также и это явление социальной жизни.
Именно в данном случае возможно формирование специальной философской науки, привлекающей правовой материал, но остающейся в рамках
Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти
Автор: Aly21 • Декабрь 11, 2019 • Эссе • 318 Слов (2 Страниц) • 2,927 Просмотры
«Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти» И. Кант
В данном высказывании И. Кант говорит о том, что государство должно провозглашать права человека и гражданина высшей ценностью, а также охранять и соблюдать их.
Я считаю, что автор прав. По-моему, невозможно представить современное общество, в котором права человека не прописаны в законах и не обеспечиваются силой государства. Признание, соблюдение и защита прав человека и гражданина, подчинение правовым нормам, разделение властей и верховенство закона характерно для правового государства. Примером правового государства я считаю Российскую Федерацию. Власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. В ней есть иерархия законов, во главе которой стоит Конституция РФ. По Конституции РФ у каждого гражданина есть права: личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные. При этом на выполнение некоторых статей закона требуются большие затраты, которые государство должно выделять ежегодно.
Например, рассмотрим право на бесплатное образование и медицину для граждан РФ (прописаны во второй главе), еще на обеспечение малоимущих жильем. Для реализации этих прав государство ежегодно тратит большие суммы из гос. Бюджета. В моем городе по гос. программе были построены новые дома для переселения семей из ветхого и аварийного жилья. Моя знакомая Алевтина недавно получила новую квартиру именно в рамках этой программы. Так было реализовано ее право на жилище.
Данная тема актуальна не только для современности, но и в истории мы нередко сталкиваемся с подобной проблемой.