капает тосол с правой стороны
Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему
Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.
Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.
Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:
Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.
Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:
Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.
Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.
Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.
Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.
Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.
Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.
Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.
Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.
Капает тосол с правой стороны. Капает тосол с правой стороны
На ваз-21093 панель высокая, капает тосол с правой стороны, это печка или патрубки, кто знает? Спасибо!.Капает тосол с правой стороны.
Похожие статьи
27 comments on “ Капает тосол с правой стороны. Капает тосол с правой стороны ”
Такая же беда,за ночь лужица набегает
Скорей всего патрубки, лопаются прямо под хамутом
Краник это.
Менял недавно
может и печка,может ип атрубок,вопрос реторический. Вскрытие покажет
Блять! Возьми и посмотри что у тебя там капает
что за тупые вопросы
Егор, для этого нужно разбирать панель?
скорей всего радиатор печки у меня было такое
Нет.Я не снимал панель делал так:
1.Слил ОЖ.
2.Открутил два патрубка которые в моторном.Смотри оттуда будет литься.
3.Открутил из моторного отсека краник
4.Снимаем центальную консоль,которая идет от торпеды до сидений,там где ручник и рычаг коробки.
5.Снимаем центральную консоль которая выше,борода в просто народе,на инжекторах к ней крепиться ЭБУ,снимаем его и бороду.
6.Далее откручиваем в позе лотоса патрубки,которые в салоне.
7.Снимаем трос печки и меняем краник,ставим новые хомуты и в обратной последовательности)
ЕБУЧИЙ КРАН … ВСЮ ОБШИВКУ СНЕМАЛ ТАСОЛ ПО ВСЕЙ МАШИНЕ БЫЛ…..ПАНЕЛЬ НЕ СНИМАЛ ХОТЯ БЫЛИ СОВЕДЧИКИ…..
Патрубки с крана промаж герметиком!сам делал так на палец в лежищим положении и сиединение патрубка и крана дать высохнуть обильно намаж.либо торпеду снимай но разници особо нет…
полюбому радиатор такая же фигня была
может и краник и патрубки и радиатор печки.
меняй радиатор! даю100%что это он!
была такая байда!краник заменил и все норм!
а самому глянуть что там и где у тебя капает не судьба, там несколько причин может быть, и сам радиатор, и шланги и краник..
Водитель, ты за безопасность на дорогах? Используй Dryze!
Автор в чем проблема то была!)
У меня радиатор печки тек,зпгляни под панельку,там видно откуда сочится)
Егор, еще не смотрел.
Всем спасибо за совет! И тем которые блещут своим остроумием! )
Капает тосол с правой стороны
Добра всем!
Бью по-клаве с не до-концаотмытыми руками, и прошу совета людей знающих.
Тосол тёк изи радиатора: заменил вместе с патрубками. Потом потёк из задней печки: снял печку, замкнул впускной и выпускной шланги через кран печки, кран перекрыл.
Теперь тосол течёт сзади двигателя. Не могу обнаружить причину протечки на-ощупь: рукой подлезть сложно, поглядеть не удаётся.
Течёт сзади-справа (если лицом к капоту смотреть). Насколько я понял, там проходит труба на печку, которая под выпускным идёт. ВОПРОС: есть ли там ещё что-то с тосолом связанное?
Предполагаю следующие причины:
1. Труба протёрлась, которая от помпы до трайника идёт.
2. Головка блока: бьёт через прокладку.
3. Головка блока: там две крышки сантиметров по пять, по разению такие устанавливают для случаев разморозки.
4. Головки блока прищёл конец: треснула.
5. ещё что-то, чего я не нащупал.
Может ещё с трайника? Хотя навряд ли, он слева от двигателя.
Завтра буду выпускной снимать, здесь же хочу прочесть ваши мнения и, возможно, дельные советы. Спасибо!
Добра всем!
Бью по-клаве с не до-концаотмытыми руками, и прошу совета людей знающих.
Тосол тёк изи радиатора: заменил вместе с патрубками. Потом потёк из задней печки: снял печку, замкнул впускной и выпускной шланги через кран печки, кран перекрыл.
Теперь тосол течёт сзади двигателя. Не могу обнаружить причину протечки на-ощупь: рукой подлезть сложно, поглядеть не удаётся.
Течёт сзади-справа (если лицом к капоту смотреть). Насколько я понял, там проходит труба на печку, которая под выпускным идёт. ВОПРОС: есть ли там ещё что-то с тосолом связанное?
Предполагаю следующие причины:
1. Труба протёрлась, которая от помпы до трайника идёт.
2. Головка блока: бьёт через прокладку.
3. Головка блока: там две крышки сантиметров по пять, по разению такие устанавливают для случаев разморозки.
4. Головки блока прищёл конец: треснула.
5. ещё что-то, чего я не нащупал.
Может ещё с трайника? Хотя навряд ли, он слева от двигателя.
Завтра буду выпускной снимать, здесь же хочу прочесть ваши мнения и, возможно, дельные советы. Спасибо!
Капает тосол с правой стороны
Предположительно с выхлопного коллектора.
такого нет на авто
есть выпускной коллектор.
и чо то ты тут нам какую то бердятину пишешь не кажется?
тут у тебя
Предположительно с выхлопного коллектора.
Откуда капает тосол на выхлопной коллектор?
Слышал про какие-то силиконовые патрубки, в чем их приемущество перед обычными?
Карлсон включается на 104, это норма?
никакого криминала.
Для исправного авто ничего страшного абсолютно.
Добавлено спустя 51 секунду:
Его смотреть как я понял только снизу?
grobeer писал(а):
Предположительно с выхлопного коллектора.
такого нет на авто
Свою ошибку признаю.
и чо то ты тут нам какую то бердятину пишешь не кажется?
тут у тебя
grobeer писал(а):
Предположительно с выхлопного коллектора.
а тут
grobeer писал(а):
Откуда капает тосол на выхлопной коллектор?
Я имел ввиду что капает на него и испаряется.
Спасибо за подсказку буду смотреть)
Товарищи самароводы! Я понимаю вопрос банальный, но все же. Уходит тосол. Из под капота валит дым. Испарения тосола. Предположительно с выхлопного коллектора. Подскажите пожалуйста. Откуда капает тосол на выхлопной коллектор? Заранее спасибо за ответы:-)
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
в движении двигатель греется до 107-110 градусов
Из под капота валит дым. Испарения тосола.
Добавлено спустя 31 секунду:
Добавлено спустя 12 минут 19 секунд:
Почему капает антифриз из-под двигателя и как устранить проблему
Если капает антифриз из-под двигателя или уровень ОЖ периодически снижается без видимых причин, надо немедленно выяснить, в чем неисправность, и устранить ее. Любые протечки нежелательны, так как могут привести к более серьезным поломкам или же нарушат работу двигателя и со временем выведут его из строя. Чаще всего справиться можно своими силами, главное — разобраться в особенностях системы и проводить диагностику по простой инструкции.
Признаки утечки антифриза из-под двигателя
Есть целый ряд признаков, сигнализирующих о том, что ОЖ уходит и ее уровень намного ниже допустимого минимума. Обычно можно выявить проблему без особого труда, но она может проявляться по-разному:
Еще одним признаком утечки ОЖ в салоне машины будет запотевание стекол при работе печки и образование на поверхности жирного налета, который сложно оттереть.
Почему капает антифриз из-под двигателя: причины
Если была замечена подобная проблема, в первую очередь надо разобраться, какие узлы чаще всего подтекают, чтобы понимать, где искать неисправность. Конечно, многое зависит от конструктивных особенностей двигателя, но чаще всего течи обнаруживаются в таких местах:
Если вы одновременно с трещинами на резиновых патрубках заметили, что они вздулись, то, скорее всего, нужно поменять и пробку расширительного бачка.
На холодном
Если антифриз подтекает только на холодном двигателе, а после того как температура поднимается до рабочей, проблема исчезает, то, скорее всего, причина в следующем:
Если после стоянки длительное время под машиной есть лужа, то антифриз протекает постоянно, независимо от того, работает мотор или нет. Подобную проблему лучше решать немедленно, так как это можете привести к перегреву и поломке силового агрегата.
На горячем
Если протечка появляется только на горячем двигателе, причины будут совершенно другими. Чаще всего можно обнаружить одну из таких проблем:
В «Ладах Приорах» есть еще одна проблема: протечка ОЖ из заглушенного технологического отверстия в нижней части двигателя. Со временем заглушка ржавеет или ее прилегание ухудшается, и вытекает жидкость. Обнаружить проблему сложно, так как она скрыта под кожухом ремня ГРМ и непонятно, из какого места течет антифриз из-под двигателя.
Как найти место протечки
Что касается диагностики и поиска проблемного узла, то все достаточно просто и не нужно использовать специальное оборудование. Следуйте несложной инструкции, чтобы разобраться, где возникла протечка:
Что касается ремонта, чаще всего нужно заменить подтекающий узел, не стоит пытаться использовать подручные средства, они обычно помогают на короткий срок.
Типы ремонтных составов
Если нужно устранить протекание антифриза в дороге или же замена радиатора обойдется очень дорого, можно использовать специальные ремонтные составы. В продаже можно найти три разновидности:
Если есть возможность запаять радиатор, лучше использовать этот вариант, он на порядок надежнее.
Ездить на машине с утечкой антифриза нежелательно, так как это нарушает нормальную работу системы и может спровоцировать серьезную поломку. Главное — точно знать, что делать, чтобы найти место подтекания и устранить неисправность, ремонт чаще всего заключается в замене детали.