капрон отношение к нагреванию

Как определить вид волокна — проба на горение

Комфортность изделия в шитье и носке во многом зависит от волокнистого состава нитей, из которых изготовлена ткань. К сожалению волокнистый состав тканей не всегда указывается верно либо не указывается вовсе. Поэтому важно научиться определять волокнистый состав самостоятельно.

Волокнистый состав можно и нужно определять по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения. Проба на горение – это наиболее простой и верный способ определения волокнистого состава материала. Все что для этого нужно, это кусочек материал, пинцет, зажигалка и блюдце.

При проведении пробы на горение обращаем внимание на характер пламени, запах, плотность и цвет золы.
Далее смотрите видео или читайте текст ниже

Натуральнее растительные волокна

Хлопок, лен, крапива, конопля… — в основе природный полимер целлюлоза.

Характер горения:
Горят интенсивно желтым пламенем. После затухания светлый дымок с запахом жженой бумаги. После сгорания остается легкий хрупкий пепел серо-белого цвета, который легко растирается пальцами.

Натуральные животные волокна

Натуральный шелк – в основе природный полимер белок фиброин
Шерсть – в основе природный полимер белок кератин.

Характер горения:
При внесении в пламя загораются, при вынесении из пламени затухают. Запах паленого волоса (пера, кости). После сгорания остается темный хрупкий пепел, легко растирается пальцами.

У шерсти запах паленого волоса насыщеннее, чем у натурального шелка

Искусственные волокна

Вискоза, бамбук — в основе природный полимер целлюлоза

Характер горения подобен хлопку:
Горят интенсивно желтым пламенем. После сгорания остается хрупкий пепел серого или темного цвета, который легко растирается пальцами.

Синтетические волокна

Капрон при внесении в пламя плавится, загорается с трудом. Если расплавленная масса начинает капать, горение прекращается, на конце образуется оплавленный шарик.

Лавсан и нитрон горят желтым коптящим пламенем, образуя твердый оплавленный шарик, который не рассыпается или растирается с большим трудом На краю материала образуется жесткий оплавленный край

Запах неприятный — горелого пластика

В видео вы увидели, как горят самые распространенные синтетические материалы. Возможно, те кусочки ткани, что будете исследовать вы, будут иметь несколько другой характер горения. Это нормально, потому что волокна часто смешиваются в различных сочетаниях, ткани подвергаются самых разнообразным отделкам, и это все, несомненно, влияет на характер горения.

По большому счету ваша задача научиться отличать натуральные материалы и синтетические. А отличать синтетические между собой не так уж и важно.

Залог успеха будущего изделия – это правильный выбор ткани.
Если ткань выбирать исключительно по критерию «нравится — не нравится», да «цвет веселенький», то сложно рассчитывать на хороший результат. Цвет-то может быть и веселенький, да вот как шиться будет?

Чтобы научиться легко выбирать ткани легкие в шитье и комфортные в носке, приходите на мастер-класс «Материя первична: Как правильно выбрать ткань»

капрон отношение к нагреванию

СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАШИМ ДРУЗЬЯМ ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО? ПОДЕЛИТЕСЬ С НИМИ В СОЦСЕТЯХ!

Источник

Для отчета пришлите одно фото.

Лабораторная работа

«Распознавание волокон и пластмасс»

Цели: идентификация образцов пластмасс и волокон на основании их отношения к нагреванию и характера горения

Порядок работы. При изучении свойств пластмасс прежде всего следует уделть внимание внешнему виду, твердости, эластичности. Однако окончательный вывод можно сделать лишь изучив отношение образца к нагреванию, характер горения и природу продуктов разложения. Определть природу волокна по внешнему виду сложно. Однако из самых доступных способов является изучение характера горения, анализ запахов продуктов разложения и остатка после горения, отношения к концентрированным кислотам и щелочам.

Оборудование и реактивы: пробирки, штатив,спиртовки ,лакмусовая бумага, конц. азотная кислота, конц. серная кислота, конц. Гидроксид натрия.

Техника безопасности: нагревание следует вести осторожно. Конц. Кислоты и щелочь наливать в пробирки осторожно, объемом 2 мл, наклонив пробирку от себя

1.Вам предложены образцы двух пластмасс из следующего перечня: полиэтилен, поливинил хлорид, фенопласт. Пользуясь таблицей определите, какие именно пластмассы вам выданы.Напишите формулы структурных звеньев выданных вам пластмасс.

Таблица. Свойства пластмасс

Название пластмассыФизические свойстваОтношение к нагреваниюХарактер горения
ПолиэтиленЖирный на ощупь. В виде пленки прозрачный, эластичныйРазмягчается, в размягченном состоянии легко меняет форму, вытягивается в нитиГорит ярким пламенем с запахом расплавленного парафина. Продолжает гореть вне пламени.
ПоливинилхлоридЭластичный, в толстых слоях жесткий. Прозрачный или непрозрачный.Размягчается и разлагается с выделением хлороводорода.Горит коптящим пламенем. Вне пламени гаснет
Фенолформальдегидная смолаНепрозрачная, неэластичная, хрупкаяНе размягчается, разлагаетсяЗагорается, при длительном пребывании смолы в пламени ощущается характерный запах фенола.

2. Вам предлагаются образцы – нити или ткани трех волокон из следующего перечня: хлопок, шерсть, натуральный шелк, вискозной волокон, капрон.. Пользуясь таблицей определите, какие именно волокна вам выданы.

ТаблицаСвойства волокон

Домашнее задание Критерии оценки задание 1 – «3», + фото – «4», + схема – «5»

Для отчета пришлите одно фото.

2. Контрольное задание. Составьте схему «Полимеры» с примерами согласно тексту ниже

Ознакомьтесь с текстом

Высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых структурных звеньев, называются полимерами.

По происхождению полимеры делятся на природные, или биополимеры, и синтетические, получаемые с помощью реакций полимеризации или поликонденсации.

Природные полимерыэто натуральный каучук, крахмал, целлюлоза, белки, нуклеиновые кислоты. Как видно, это те вещества, из которых построены клетки и ткани живых организмов. Это органические полимеры, без них невозможна жизнь на нашей планете.

Среди природных полимеров есть и неорганические полимеры. К ним относятся различные силикаты (полевые шпаты, глинистые минералы, слюды, асбест и др.), сера пластическая, селен и теллур цепочного строения.

Синтетические полимеры — это многочисленные пластмассы, волокна, каучуки. Они играют большую роль в развитии всех отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи. Как без природных полимеров невозможна сама жизнь, так без синтетических полимеров немыслима современная цивилизация. Наш век можно назвать веком полимеров — так велико их значение в существовании современного общества.

Пластмассыэто материалы, изготавливаемые на основе полимеров, способные приобретать при нагревании заданную форму и сохранять ее после охлаждения.

Волокна —это вырабатываемые из природных или синтетических полимеров длинные гибкие нити, из которых изготавливается пряжа и другие текстильные изделия. Волокна подразделяются на природные и химические.

Природные, или натуральные, волокна — это материалы растительного или животного происхождения. К ним относятся хорошо известные вам хлопок, лен, шерсть, шелк.

Химические волокна получают путем химической переработки природных или синтетических полимеров. Из природных полимеров, прежде всего целлюлозы, изготавливают искусственные волокна, например вискозное, ацетатное. Другая широко распространенная группа химических волокон — синтетические волокна, которые вырабатывают из синтетических полимеров. Из синтетических волокон вам, конечно, известны капрон, нейлон, лавсан.

Источник

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. Тема: «Распознавание пластмасс и волокон»

капрон отношение к нагреванию

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.

Тема: «Распознавание пластмасс и волокон»

Оборудование и реактивы: образцы пластмасс и волокон под номерами, спиртовка, спички, стеклянные палочки, тигельные щипцы, асбестовые сетки.

В разных пакетах под номерами имеются образцы пластмасс. Пользуясь при веденными ниже данными, определите, под каким номером какая пластмасса находится.

Полиэтилен. Полупрозрачный, эластичный, жирный на ощупь материал. При нагревании размягчается, из расплава можно вытянуть нити. Горит синеватым пламенем, распространяя запах расплавленного парафина, продолжает гореть вне пламени.

Поливинилхлорид. Эластичный или жесткий материал, при нагревании быстро размягчается, разлагается с выделением хлороводорода. Горит коптящим пламенем, вне пламени не горит.

Полистирол. Может быть прозрачным и непрозрачным, часто хрупок. При нагревании размягчается, из расплава легко вытянуть нити. Горит коптящим пламенем, распространяя запах стирола, продолжает гореть вне пламени.

Полиметилметакрилат. Обычно прозрачен, может иметь различную окраску. При нагревании размягчается, нити не вытягиваются. Горит желтоватым пламенем с синей каймой и характерным потрескиванием, распространяя эфирный запах.

Фенолформальдегидная пластмасса. Темных тонов (от коричневого до черного). При нагревании разлагается. Загорается с трудом, распространяя запах фенола, вне пламени постепенно гаснет.

В разных пакетах под номерами содержатся образцы волокон. Пользуясь приведенными ниже данными, определите, под каким номером какое волокно находится.

Хлопок. Горит быстро, распространяя запах жженой бумаги, после сгорания остается серый пепел.

Шерсть, натуральный шелк. Горит медленно, с запахом жженых перьев, после сгорания образуется черный шарик, при растирании превращающийся в порошок.

Ацетатное волокно. Горит быстро, образуя нехрупкий, спекшийся шарик темно-бурого цвета. В отличие от других волокон растворяется в ацетоне.

Капрон. При нагревании размягчается, затем плавится, из расплава можно вытянуть нити. Горит, распространяя неприятный запах.

Лавсан. При нагревании плавится, из расплава можно вытянуть нити. Горит коптящим пламенем с образованием темного блестящего шарика.

Горит или нет. Характер горения. Запах.

Запишите формулы исходных веществ и формулы полимеров образцов (с. 25 – 36. Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс). К какому классу относятся данные образцы волокон (с. 34, схема 1).

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Тема: Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова

Познакомить учащихся с основными предпосылками создания теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Рассмотреть основные положения теории. Раскрыть значение теории А. М. Бутлерова для органической химии.

Образовательные: изучить предпосылки создания теории химического строения, ее основные положения, зависимость свойств веществ от строения молекулы, значение теории строения для развития науки и жизнедеятельности человека. Углубить основные химические понятия: вещество, химическая реакция.

Развивающие: развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать и применять информацию из других областей знаний, развивать коммуникативные способности, умение предъявлять результаты групповой деятельности.

Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся активной жизненной позиции.

Личностные УУД: личностное, профессиональное самоопределение, смыслообразование

Регулятивные УУД: целеполагание, саморегуляция

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; подведение под понятие, выведение следствий

Знать: основные положения теории строения органических веществ; что такое химическое строение.

Знать понятия: гомолог, гомологический ряд, изомерия.

Уметь: записывать молекулярные и структурные формулы.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Метапредметные: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Формы организации работы на уроке

групповая, фронтальная, практическая.

Поисковая технология, технология уровневой дифференциации, проблемное обучение

Дидактическая структура урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

О разном и о прочем.

А что-то мне известно.

Вдруг будет интересно.

Информационные (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме). Мотивационные (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)

(бесконфликтный обмен мнениями)

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально

Этапы: объяснение, опрос

Возможные ответы учащихся: вещества живой природы,

вещества, образующиеся в организмах,

Ответы: углерод образует множество соединений в отличие от других химических элементов, Эти соединения очень разнообразны.

Вы начали изучение удивительного и разнообразнейшего мира органических соединений. Тысячелетиями измеряется время знакомства человечества с ними. Когда, кутаясь в звериные шкуры, наши предки теснились вокруг согревающего их костра, они использовали только органические вещества. Пища, одежда, топливо.

В далекий период детства человечества в солнечной Греции и могущественном Риме люди умели готовить мази. В Египте и Индии расцвело искусство крашения тканей. Растительные масла, животные жиры, сахар, крахмал, уксус, смолы, красители- выделяли и использовали в ту эпоху.

Вопрос: Что это за вещества- органические?

Вопрос: Почему именно соединения углерода стали предметом изучения целого раздела химии?

(обращение к периодической таблице).

Формирование науки органической химии относится к началу XIX века. С каждым годом все увереннее вторгаются ученые в удивительный мир сложных и изменчивых веществ. Много непонятного в молодой науке. Синтезируются новые вещества. Создаются различные теории: теории типов, радикалов. Но все больше фактов, не укладывающихся в систему.

Часто для объяснения реакции приходилось писать для одного и того же вещества несколько формул. Были вещества-двойники, формула одна, а веществ несколько. Химики вели свои исследования почти вслепую, не зная природы веществ, не понимая реакций, которые приводят к их образованию.

В это время знаменитый химик Велер, пишет: «Органическая химия может ныне кого угодно свести с ума…она представляется дремучим лесом, полным чудесных вещей, огромной чащей без выхода, без конца, куда не осмеливаешься проникнуть».

И все-таки, несмотря на теоретический разброд, путаницу и хаос, именно в 60-ые годы XIXвека появились реальные условия для создания истинно научной теории органической химии, которая впитав в себя все достижения науки того времени, объяснила бы факты, привела в систему великое множество данных и позволила сделать энергичный рывок вперед.

Творцом новой фундаментальной теории-теории химического строения органических соединений стал наш соотечественник А. М. Бутлеров. Много трудностей пришлось преодолеть Бутлерову, прежде чем выйти на дорогу, ставшую главным путем органической химии.

Участие в диалоге, опрос

Информационные (получение новой информации по теме)

Познавательные (анализ, выделение главного)

Источник

Синтетические волокна

Капрон

Знакомы ли вы с капроном? Что вы можете сказать об этом волокне?

Капрон капрон отношение к нагреванию— твердое вещество белого цвета, размягчается при температуре 210 °С, устойчив к действию большинства растворителей, окислителей и восстановителей. В воде не гниет. Однако данный полимер не устойчив к действию кислот.

Капрон — это полиамидное волокно, так как в строении имеется пептидная, или амидная, группировка: капрон отношение к нагреваниюПолиамидные волокна обладают ценным свойством — у них высокая прочность на разрыв (до 800 кг/см 2 ).

В основе получения капрона лежит реакция полимеризации капролактама. Под действием воды, кислот и растворов солей происходит раскрытие капролактамного цикла:

капрон отношение к нагреванию

Полимер имеет линейную структуру и является термопластичным, образуется в виде смолы. Для того чтобы получить волокно, как вы уже знаете, расплавленную смолу продавливают через отверстия в фильере, затем подвергают специальной обработке, после чего скручивают в нити.

капрон отношение к нагреваниюЛабораторный опыт. Кусочек капрона (пластмассы) расплавьте в фарфоровой чашке или на жестяной пластине. Затем попытайтесь вытянуть с помощью стеклянной палочки нити из расплавленного капрона. Рассмотрите эти нити. Сравните их с полиэтиленовыми нитями.

капрон отношение к нагреваниюКапроновые нити очень прочные. Капроновый канат в несколько раз прочнее каната из пеньки (лубяное волокно из стеблей конопли). Это объясняется наличием водородных связей, которые возникают между линейными макромолекулами:

капрон отношение к нагреванию

Полиамиды химически инертны и очень прочны. Поли-ε-капроамид используется как синтетическое волокно, которое применяется в текстильной промышленности, и как пластмасса для изготовления деталей машин (зубчатых колес, подшипников).

Лавсан

Название волокно получило по первым буквам слов «лаборатория высокомолекулярных соединений Академии наук», в которой оно впервые было получено. Лавсан относится к полиэфирным волокнам. Оно сформировано из полиэтилентерефталата, который получается поликонденсацией терефталевой кислоты и этиленгликоля (схема реакции не для запоминания):

капрон отношение к нагреванию

Эта реакция идет в присутствии катализаторов (Sb2O3, Со2O3) при высокой температуре (280 °С), давлении не менее 1,33 кПа. Процесс поликонденсации завершается через 6-8 часов. Превращение полимера в волокна происходит таким же образом, как и у капрона.

Источник

Практическая работа «Распознавание пластмасс и волокон»

капрон отношение к нагреванию

Практическая работа №5 Распознавание пластмасс и волокон.

Цель работы: исследовать свойства пластмасс и волокон.

Обучающийся должен уметь:

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших классов органических соединений.

Использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.

Реактивы и оборудование: образцы пластмасс, спиртовка, спички, спирт, ножницы, щипцы, подставка невоспламеняющаяся.

Распознавание пластмасс начните с внешнего осмотра. Обратите внимание на цвет, прозрачность, твердость, прочность; пластмассовую плёнку проверьте на эластичность, а твердое изделие или кусочек пластмассы – на ощупь.

Однако окончательный вывод можно сделать, лишь изучив отношение образца к нагреванию, характер горения и природу продуктов разложения.

Определить природу волокна по внешнему виду сложно. Одним из самых доступных способов является изучение характера горения, анализ запаха продуктов разложения и остатка после сгорания.

Изучение характера горения материала и продуктов его сгорания следует проводить таким образом:

1. возьмите щипцами образец пластмассы, волокно или ткани и внесите его в верхнюю часть пламени спиртовки.

Обратите внимание, плавится ли образец, как быстро он загорается.

2. После того как вещество загорелось, выньте его из пламени. Гаснет пламя или продолжает гореть?

3. К выделяющимся продуктам сгорания поднесите влажную лакмусовую бумажку, отметьте изменение её цвета.

4. Движением руки направьте к носу газообразные продукты сгорания и попробуйте определить их запах.

5. Дождитесь, когда твердый остаток горения не керамической или стеклянной пластине полностью остынет. Рассмотрите его внешний вид и цвет.

6. Попробуйте растереть золу или спекшийся шарик между пальцами.

Изучая свойства пластмасс и волокон, воспользуйтесь, данными таблицы.

Задание: распознайте наиболее распространенные в быту волокна и пластмассы и изделия из них по определительным таблицам.

1. Выданы два пакетика с образцами пластмасс (без надписей):

Определите по характерным свойствам, какая пластмасса находится в каждом из пакетиков.

Результаты оформите в таблицы:

2. Выданы четыре пакетика с образцами волокон (без надписей):

а) хлопчатобумажное волокно;

Определите по характерным свойствам, какое волокно находится в каждом из пакетиков.

Результаты оформите в таблицы:

1. Определение образцов двух пластмасс, следуя плану:

а) физические свойства определяемые органолептически (внешний вид, прозрачность, эластичность, твердость и т.д.);

б) отношение к нагреванию;

в) характер горения.

2. определение образцов трех волокон, следуя плану:

б) характеристика горения и его результат;

Определительная таблица «Пластмассы»

Отношение к нагреванию

Испытание в пламени

Полупрозрачный, эластичный, жирный на ощупь

Термопластичен, из расплава можно вытянуть нити

Горит синеватым пламенем, продолжает гореть вне пламени, запах горящей свечи

Эластичный, в массе жесткий. Окрашен в различные цвета

Горит коптящем пламенем, запах хлороводорода. Не горит вне пламени

Прозрачен или молочный цвет, хрупкий (упаковочный пенопласт)

Термопластичен, из расплава вытягиваются нити

Горит сильнокоптящим пламенем, характерный запах. Продолжает гореть вне пламени

Эластичен, окраска от белого до черного цвета

Легко размягчется, из расплава вытягиваются нити

Горит светящимся пламенем, неприятный запах. Горит вне пламени

Определительная таблица «Волокна»

Испытание в пламени

Горит быстро, запах жженой бумаги. Остается серый пепел

Шерсть, шелк натуральный

Горит медленно, запах жженых перьев. Остается хрупкий черный шарик, растирающийся в порошок

Горит быстро. Образует нехрупкий темно-бурый шарик

Горит быстро, запах жженной бумаги. После горения остаются следы золы

Плавится, образуя темный блестящий шарик, выделяет неприятный запах

Горит коптящим пламенем, образует темный блестящий шарик

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *