каршеринг в астрахани приложение
Каршеринг в Астрахани – операторы, автомобили, цены 2020
Все о каршеринге в Астрахани
Содержание:
Пандемия коронавируса хоть и затормозила развитие и распространение сервиса поминутной аренды авто в России, но не совсем. До конца 2020 года каршеринг в Астрахани отсутствовал, а потому жителям и гостям города приходилось довольствоваться классическим прокатом.
Но с ноября 2020 года ситуация сдвинулась с мертвой точки.
Операторы
В отличие от многих других городов, например, Самары, Сочи, Казани и т. д., в которых свои филиалы открывали лидеры индустрии – Делимобиль, Яндекс Драйв, Матрешка и пр. – каршеринг в Астрахани появился с легкой руки компании Изи Драйв. Эта фирма уже работает в Саратове и Волгограде.
На данный момент EASYDRIVE24 является единственным оператором поминутного проката автомобилей в этом южном городе.
Автопарк
Пока что разнообразия марок и моделей не предвидится. Изначально компания поставила в Астрахань только седаны Датсун он-До – в общей сложности 25 машин.
В целом такое решение нельзя не признать здравым. Для теста подобные авто прекрасно подходят. Да, эту марку не отнести к числу премиальных, однако приемлемый уровень комфорта и безопасности Датсун он-До предоставить может, по крайней мере, для невзыскательных клиентов.
Тарифы
Отличительной чертой каршеринга в Астрахани от компании EASYDRIVE24 является очень широкая тарифная сетка – начиная от поминутной аренды, и заканчивая посуточной.
Цены представлены в таблице ниже.
Тариф | Цена |
«Поминутный» | 6.5 руб./мин |
«20 минут» | 80 руб./20 мин. |
«1 час» | 250 руб./час |
«3 часа» | 600 руб./3 часа |
«6 часов» | 850 руб./6 часов |
«12 часов» | 1 200 руб./12 часов |
«24 часа» | 1 500 руб./24 часа |
«48 часов» | 1 900 руб./48 часов |
«3 суток» | 2 900 руб./3 суток |
«5 суток» | 4 800 руб./5 суток |
«7 суток» | 6 900 руб./7 суток |
Более подробно с условиями вы можете ознакомиться на официальном портале Изи Драйв.
Зона действия
Зона действия указана в мобильном приложении, которое скачивается на смартфон. В нем отмечена разрешенная зона езды и парковки.
Требования
Чтобы пользоваться каршерингом в Астрахани от Изи Драйв, необходимо соответствовать таким критериям:
Как видно, начало развитию каршеринга в Астрахани положено. Вполне вероятно, что в будущем на рынок этого города выйдут и другие компании.
Машина напрокат: как пользоваться каршерингом в Астрахани и не разориться
Обзор нового для нашего города сервиса
Сегодня ночью в Астрахани начал работать первый сервис каршеринга — «машины на час». Услуга все более модная в крупных городах, но до нас добралась только сейчас — причем не от федеральной компании, а от Easydrive24 из соседнего Волгограда (также работает и в Саратове). Поскольку мы сами такими сервисами не пользовались, то решили узнать как все это будет работать и зачем оно надо. Сразу скажем — компания эта с нами не то, что не связывалась — они даже на наше письмо по электронке не ответили, поэтому добывать информацию по крупицам пришлось самим. Так что в объективности текста можете не сомневаться.
Как это работает?
Итак, каршеринг позволяет взять машину напрокат на любое время. Механика процесса примерно следующая. Вы устанавливаете приложение, регистрируетесь с банковской картой и документами, а потом находите на карте ближайшую свободную машинуи и дете к ней. На месте жмете в приложении «Арендовать», осматриваете (3-5 минут в зависимости от времени года), если видите повреждения — обязательно сообщаете в компанию, чтобы потом на вас не подумали. Далее садитесь и едете. После того, как проехались — оставляете машину в разрешенном (правилами дорожного движения и сервиса) месте и завершаете аренду.
Где можно использовать машину и где ее потом оставить?
Использовать можно по всей Астраханской области — лишь бы денег хватило и дороги были асфальтовыми (на грунтовках кататься запрещено правилами). А вот оставлять — строго в отведенных зонах, расположенных исключительно в черте Астрахани. Правда, зоны эти все-таки реально огромные — можно даже до Бабаевского или АЦКК доехать и оставить машину там. На данный момент они выглядят следующим образом (выделено зеленым). Точки на карте — это как на момент публикации уже стояли машины сервиса.
Ну и, конечно, даже если вы в зеленой зоне — правил парковки никто не отменял. Припаркуетесь не по ПДД — словите крупный штраф. Кстати, если скорость превысите или еще что сделаете во время проката — штраф тоже к вам перенаправят, так что не расслабляйтесь.
Сколько стоит?
Цены оказались чуть выше, чем в родном для сервиса в Волгограде. Самый простой тариф — поминутный. Каждая минута проката стоит 6,5 рублей, при этом во время проката можно припарковать машину не прерывая аренды — днем это стоит 1,5 рубля в минуту. Ну то есть решили поехать в магазин — в дороге платите по 6,5 рублей в минуту, а пока машина ждет вас у входа — по 1,5 рубля. Обратите внимание — пробег ограничен, то есть если вы проедете за время аренды больше 90 километров, то с вас еще начнут снимать деньги за дополнительный километраж — по 9 рублей за каждый километр.
Пакетные тарифы кажутся выгоднее. Так, 20 минут стоят 80 рублей, а час — 250 рублей. Линейка тарифов идет вплоть до семи дней, которые пакетом обойдутся 6 700 рублей. Но надо обязательно учитывать, что и в этих тарифах есть ограничения по пробегу, так что лучше прочитать все условия заранее. А то, судя по комментариям, люди уже накалывались на этом, когда платили в итоге раза в три больше, чем планировали, отправившись на дальние дистанции. Например, в пакет на 20 минут километраж не входит вообще — поэтому с вас возьмут по 9 рублей за каждый километр, начиная с самого первого!
Сравниваем с такси
Не дешевле ли на такси отправиться? Вот и мы задались тем же вопросом. Сравнить решили с «Яндекс.Такси», в котором на тарифе «Эконом» скорее всего даже машина приедет того же класса, если не такая же.
Десятимитную поездку из центра города в микрорайон Спутник приложение такси без учета повышенного спроса оценило в 115 рублей. С повышенным спросом сумма увеличилась до 134.
Если бы под рукой была машина каршеринга, то та же поездка обошлась бы в (6,5*10) 65 рублей. То есть в два раза дешевле. Если конечно вы успеете за 10 минут.
Теперь на окраину. Путь из центра в микрорайон Бабаевского такси оценило в 200 рублей — это если нет пробок и добраться можно за 20 минут.
На каршеринге… Почти так же. Теоретически можно поспешить и реально уложиться в эти самые 20 минут, взяв пакетный тариф. Тогда стоимость составит 80 рублей плюс цена за 11 километров (9*11) — итого 179 рублей. Не особая экономия.
Да и фактически 20 минут до Бабаевского это скорее исключение и ориентироваться надо на 30-35 минут, поэтому считаем поминутно — а это уже (6,5*35) 227 рублей. Даже дороже такси.
Что за машины
На Астрахань выделили 25 штук Datsun On-Do — это «Лада Гранта», которая очень хочет, чтобы все думали, что она — японка. На самом деле, несмотря на то, что это прямо совсем «Лада» (небольшие отличия только в дизайне, даже двигатель и тот ВАЗ), машины — неплохие «рабочие лошадки», тем более с реально японской коробкой-автоматом. Доводилось на таких ездить — в городе очень удобно и на удивление резво для этого класса.
И о недостатках
Самый очевидный недостаток — в город приходит всего 24 машины. То есть сценарий «вместо такси» это скорее теория. На практике вряд ли в нужный момент машина будет под боком. Скорее каршеринг нужен для каких-то поездок по делам или по магазинам, когда надо либо несколько мест быстро посетить, либо что-то тяжелое привезти. Ну или просто покататься. То есть, то, ради чего не жалко будет времени на путь до машины.
Еще один важный момент, который стоит учитывать — штрафы! По словам наших знакомых из других городов, которые пользуются каршерингом там — это даже первое, о чем надо помнить. Нарушили правила парковки — ловите сразу минус несколько тысяч со своей карточки. Попали в аварию по своей вине — будьте готовы платить за ремонт, причем по ценам хорошего сервиса.
С одним из федеральных сервисов каршеринга сейчас вообще скандал — пользователь (пока) безуспешно пытается доказать, что машину поцарапал не он, а кто-то на стоянке и вернуть свои деньги. Здесь компания региональная и политика, по слухам, лояльнее, но если вы виноваты — все равно придется платить. Поэтому лучше перестраховываться — то есть внимательно осматривать машину при приемке со всех ракурсов (желательно сфотографировать и после аренды), соблюдать ПДД и ездить максимально аккуратно.