карта экологической тропы в детском саду образец

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ

карта экологической тропы в детском саду образец Алеся Чаплыгина
Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ

Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И.

карта экологической тропы в детском саду образец

Карта схема для детей.

карта экологической тропы в детском саду образец

Карта схема для родителей.

Наш детский сад работает над проблемой экологического воспитания. Цель нашей работы – воспитание экологически культурного и экологически воспитанного поколения, ответственного за сохранение природы.Для достижения поставленной цели мы используем различные формы и методы работы: экологические беседы, конкурсы и викторины знатоков природы, защиту проектов, экологические праздники и природоохранные операции и др. Одной из интересных форм экологического воспитания является создание экологической тропы.

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

Этапы создания и оформления тропы:

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропинкис нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая будет находиться в экологической комнате, и схемы в группах с учетом возраста детей, в группах старшего дошкольного возраста может быть макет экологической тропинки.

3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4) Составление паспорта всех точек тропинки.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад № 2» Подгоренского муниципального района Воронежской.

карта экологической тропы в детском саду образецСценарий спортивного развлечения «День здоровья с Колобком для детей МДОУ» Цель: Закрепление знаний и навыков по личной гигиене. Задачи: сохранение здоровья детей, положительные эмоции, привлечение к здоровому образу.

Конспект экологической тропы в подготовительной группе Цель: Формирование представлений о состоянии объектов экологической тропы в зимний период времени Задачи: 1. Формировать представление о.

карта экологической тропы в детском саду образецКонсультация для родителей по адаптации детей «Первый раз в детский сад» ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА МААМ. РУ!Сейчас я работаю с малышами,которые впервые приходят в детский сад. И глядя на молодых.

Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и Моу СОШ по улучшению внедрения ФГОС ДО Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и МОУ СОШ по улучшению внедрения ФГОС дошкольного образования. Переход ребенка-дошкольника.

Паспорт экологической тропы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В целях экологического образования на территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную,.

карта экологической тропы в детском саду образец«Террариум». Станция «Экологической тропы» детского сада На территории нашего детского сада воспитателями была оформлена «Экологическая тропа». Каждый воспитатель разрабатывал дизайн своей станции.

Технологическая карта НОД «П. И. Чайковский «Детский альбом» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект): П. И. Чайковский «Детский.

Источник

Паспорт экологической тропы детского сада

карта экологической тропы в детском саду образец Алена Иванищева
Паспорт экологической тропы детского сада

Паспорт экологической тропы

МБДОУ Григорьевский д/с «Радуга»

г. Оренбург 2019 год.

1. Пояснительная записка.

Экологическая тропа – это специально разработанный и оборудованный маршрут на природе с экологически значимыми природными объектами, на котором дошкольники получают информацию о них.

Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует развитию экологического сознания дошкольников. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети учатся овладевать умением применять на практике разные знания в комплексе.

В качестве объектов экологической тропы могут быть самые разнообразные объекты растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы. В дальнейшем экологическую тропу можно пополнять новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения

На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности ребёнка.

Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.

Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека. Это обусловливает содержание, методы и формы организации учебно воспитательного процесса на экологической тропе.

Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение, труд. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

Вид тропы: экологическая.

Местонахождение: МБДОУ Григорьевский детский сад «Радуга»; Оренбургская обл. ; Сакмарский р-н. ; с. Первая Григорьевка.

Год закладки: 2019 г.

Состояние тропы: хорошее.

Режим пользования: круглогодичный.

Назначение экологической тропы:

— прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровление детей на свежем воздухе;

— наблюдение за живой и неживой природой, установление простейших взаимосвязей в природе;

— проведение исследовательской, игровой, театрализованной и других видов деятельности.

— формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях;

— формирование первичных экологических представлений;

— формирование чувства близости к природе, забота и бережное отношение к ней;

— формирование умения передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, рассказах и творческих работах

Этапы реализации проекта

I этап: Поисково-исследовательский

— обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных мест;

— составление карты-схемы тропы с нанесением маршрута всех ее объектов;

— составление паспорта «Экологической тропы»;

— подготовить литературу по экологическому развитию детей;

— наметить план работы по реализации проекта.

II этап: Практический

— создание на групповых участках видовые точки из имеющихся материалов;

— создание дополнительного материала по теме своей видовой точки;

— создание видовых точек: «Озеро», «Поляна сказок», «Клумбы», «Паутинка насекомых», «Метеостанция», «Муравейник», «Огород», «Тропинка здоровья», «Птичья столовая».

— составление паспорта по своей видовой точке и рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми разных возрастных групп;

— создание красочной картинки для указателя своей видовой точки;

— разработка методических рекомендаций по использованию видовых точек.

III этап: Заключительный

Создание экологической тропы, с различными видовыми остановками, каждая из которых имеет свою цель, методические рекомендации по ее использованию.

. Конференция для детей и родителей «Маршруты экологической тропы».

. Создание фото – выставки «Я и мир вокруг меня»

Презентация проекта «Экологическая тропа».

Предполагаемый конечный результат:

— Озеленение территории растениями.

— Оснащение территории детского сада новыми объектами пригодными для игры.

— Создание экологической тропы как комплексной эколого-развивающей среды, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.

по организации охраны жизни и здоровья детей

на «Экологической тропе»

1. Общие требования безопасности

1.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

1.1.1. Знать, что несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей.

1.1.2. Знать содержание инструкции по оказанию первой медицинской помощи и, при необходимости, уметь оказать такую помощь детям при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, солнечных ударах до прибытия медицинского работника.

1.1.3. Строго соблюдать санитарные правила, утвержденные Минздравом России.

1.1.4. Находиться с детьми и не оставлять детей без присмотра.

1.2. Требования безопасности к оснащению территории:

1.2.1. Оборудование, расположенное на территории «Экологической тропы» (малые игровые и архитектурные формы, пособия для экспериментальной и исследовательской деятельности, физкультурные пособия и др., должно быть в исправном состоянии: без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов.

1.2.2. Лесенки и мостики должны быть устойчивы и иметь прочные рейки и перила, соответствовать санитарным требованиям.

2. Требования безопасности перед выходом на «Экологическую тропу»

2.1.1. Ежедневно осматривать территорию «Экологической тропы», не допускать наличия на ней травмоопасных предметов: сломанных кустарников, сухостойных деревьев, металлических предметов, битого стекла и др.

2.1.2. Ежедневно проверять исправность и устойчивость оборудования, находящегося на «Экологической тропе», надежность крепления лестниц, горок, мостиков, безопасность водоемов, баллонов, пеньков.

2.1.3. Ежедневно менять воду в водоемах.

2.1.4. Ежедневно проверять наличие препаратов в медицинской аптечке.

3. Требования безопасности во время нахождения на «Экологической тропе»

3.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

3.1.1. Обеспечить комфортные условия пребывания воспитанников на «Экологической тропе», исключающие психоэмоциональное напряжение, с использованием занимательного игрового и развивающего оборудования и материалов.

3.1.2. Обеспечить в целях профилактики травматизма контроль и непосредственную страховку ребенка во время лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования.

3.1.3. Не допускать лазания воспитанников по ограждениям забора, перилам мостиков и деревьям.

3.2. Хождение воспитанниками босиком по траве, песку, гравию разрешается только после осмотра и подтверждения безопасного состояния территории.

3.3. Проведение игр с песком допускается только при условии ежедневной перекопки и ошпаривания песка кипятком.

3.4. Во избежание перегрева в жаркое время года дети должны носить легкие головные уборы.

4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

4.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

4.1.1. При возникновении чрезвычайной ситуации организовать эвакуацию воспитанников с территории «Экологической тропы» в безопасное место. Сообщить о случившемся руководителю учреждения.

4.1.2. При получении воспитанником травмы оказать ему первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

5. Требования безопасности по выходу с территории «Экологической тропы»

5.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

5.1.1. Организовать гигиенические процедуры воспитанников.

5.1.2. В случае необходимости организовать очистку одежды от грязи и песка.

С инструкцией ознакомлены: Д/С «РАДУГА»

3. КАРТА-СХЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

4. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

«МЕТЕОПЛОЩАДКА»

Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.

Объекты для наблюдений: дождемер, солнечные часы, флюгер.

«ОГОРОД»

Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях и значимости в жизнедеятельности человека.

Объекты для наблюдений: овощные культуры (огурцы, помидор, репа, морковь, свекла, горох, кабачки, пугало).

Содержание: Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают овощи, неприхотливые к условиям обитания, привлекательные для проведения наблюдений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать жизнь растений. Он расширяет представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития растений, развивает эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.

«ПОЛЯНА СКАЗОК»

Цель: знакомство детей с разнообразием сказок, литературных произведений о природе.

Объекты для наблюдений: игровые макеты Винни-Пух и его пасека, жираф, зебра, улитка.

Содержание. С детьми проводится, как индивидуальная, так и групповая работа. Ребятам с учетом их возрастных особенностей, предлагается чтение литературных произведений, обыгрывание сказок, просмотр театрализованных представлений, самостоятельные игры, разнообразие пальчиковых, дидактических, настольных и других игр.

«КЛУМБЫ»

«Цветочек болоны», «Паровозик»

Цель: развивать бережное отношение к природному окружению;

интерес к природе, выращиванию декоративных растений;

дать понятие о жизненном цикле растения, рассматривая строение корневой системы у ростков;

формировать желание оказывать пассивную помощь взрослым в экологической деятельности;

закрепить правила ухода за растениями во время посадки и полива.

Объекты для наблюдений: однолетние и многолетние цветущие растения.

Содержание: Формы организации работы с детьми в цветниках:

1. Труд с детьми: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян осенью, подготовка цветников к зиме, посадка луковичных цветов под зиму.

2. Наблюдение за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способы ухода, способы размножения, связь с насекомыми.

3. Эстетическое восприятие окружающего мира путем рассмотрения форм цветов, стеблей, листьев, многообразия оттенков и цветов, сенсорное развитие детей во время прогулок на цветники.

4. Беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.).

5. Проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой.

«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

Цель: расширить представления о жизни птиц, об их приспособлениях и особенностях поведения в различные сезоны года, познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.

Объекты для наблюдений: птицы, прилетающие на участок, кормушки, скворечники, корм для птиц.

Содержание: В зимнее время года дети подкармливают птиц, обновляют и ремонтируют вместе с родителями кормушки, скворечники, наблюдают за повадками птиц, проводят праздник птиц, ходят на экскурсию в краеведческий музей. Постоянными посетителями «птичьей столовой» стали воробьи, синицы, голуби.

«МУРАВЕЙНИК»

Цель: формирование представлений детей о муравьях, об особенностях их внешнего вида, значение в жизни леса.

Объекты для наблюдений: Муравьи и муравейник.

Содержание: зона экологического познания жизни насекомых (муравьев). Гнездо муравьёв, как правило, заметно своей надземной частью, представляющей собой кучу из кусочков листьев, хвои, веточек и земли (является надземной частью муравьиного гнезда, которое состоит из сложной системы ходов и миниатюрных сооружений).

«ПАУТИНКА НАСЕКОМЫХ»

Цель: создание условий для знакомства детей с представителем класса насекомых, отметить места их обитания, способ передвижения, особенности строения.

Объект станции: паутина с насекомыми.

Содержание: Педагог рассматривает с детьми насекомых, проводит беседы о среде обитания, способах их передвижения, особенностях строения. Дети обсуждают роль этих насекомых в природе, отыскивают различных насекомых в траве.

«ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»

Цель организации «Тропы здоровья»: приобщение детей к здоровому образу жизни; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; профилактика плоскостопия; улучшение координации движения, функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Объект станции: Песок, камни, бруски, шишки и т. д

Содержание: На прогулочных участках всех возрастных групп имеются модули для профилактики плоскостопия и коррекции осанки, используемые воспитателями в оздоровлении детей, как в рамках утренней гимнастики, так и в остальные режимные моменты пребывания детей на прогулочном участке. Преимущество нашей концепции построения “Тропы здоровья” в том, что она позволила всем участникам здоровьесберегающего процесса и детям и взрослым по-новому воспринимать и эффективно использовать на уже имеющееся на территории дошкольного учреждения спортивное и игровое оборудование. Устройство такой тропы малозатратно, что само по себе уже немаловажно.

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Объект станции: Домик, поросята, каряга.

Содержание: Рассматривание домашних животными, беседа о диких и домашних животных; беседа о пользе домашних животных.

«БЕРЕЗА»

целях. Как и у других видов этого рода, мужские и женские цветки образуются на одном и томже экземпляр, но в разных соцветиях, называемых сережками. Кремово-белая кора легко снимается тонкими бумажистыми слоями.

«ЁЛОЧКА»

Таким образом, экологическая тропа в ДОУ способствует развитию детской наблюдательности, познавательной активности, трудовых умений и навыков дошкольников что способствует формированию экологически осознанного поведения в природе, экологической воспитанности детей.

карта экологической тропы в детском саду образецФотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе» Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач дошкольного образования, которую диктует современное общество.

карта экологической тропы в детском саду образецКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

карта экологической тропы в детском саду образецЛетнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

карта экологической тропы в детском саду образецМакет экологической тропы Уважаемые коллеги,я предлагаю оценить макет нашего детского сада. Мы реализуем,в рамках районной инновационной площадки,долгосрочный проект.

карта экологической тропы в детском саду образецМастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропы Паук с паутиной Наступило лето! Большую часть дня мы с ребятами проводим на свежем воздухе. В этом году роспотребнадзор запретил использовать.

карта экологической тропы в детском саду образецОбъект экологической тропы детского сада «Метеостанция» Экологическая тропа нашего детского сада БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» включает в себя много экологических объектов, каждый.

карта экологической тропы в детском саду образецПаспорт центра детского творчества Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет.

карта экологической тропы в детском саду образецСтанции Экологической тропы (фотоотчет) Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.

карта экологической тропы в детском саду образецСтанция экологической тропы «Сельское подворье» Станция экологической тропы «Сельское подворье» (фотоотчет) С самых давних времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья,.

Источник

Паспорт экологической тропы

карта экологической тропы в детском саду образец Татьяна Сергеева
Паспорт экологической тропы

Мы участвовали в экологическом конкурсе среди детских садов области и заняли первое место.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Г. УСМАНИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Паспорт экологической тропы

«Тропинка в природу

ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕРГЕЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к животному и растительному миру, стремление к сохранению и преумножению природных богатств, для нынешних и будущих поколений людей, становится неотъемлемым требованием воспитания.

5 лет назад за детским садом рабочие прокладывали новую теплотрассу. В траншею попал ежик. Рабочие вытащили его и подарили детям.

Дети поступили гуманно: налюбовавшись ежиком, посекретничав с ним, они решили отпустить его домой. После окончания работ по ремонту теплотрассы у участка за садиком оказался неухоженный заброшенный вид. Все это, а главное – дети с ёжиком, натолкнули нас, педагогов, на разработку экологической тропы, хозяином которой и стал наш ёжик, который прижился на территории детского сада.Педагоги организовали среди родителей и детей конкурс: «Назвать ёжика!». Большое число голосов набрало имя

«Пых» (семья Левченко).Для оборудования тропы мы нарисовали схему.

карта экологической тропы в детском саду образец

При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными, доступными, эмоционально насыщенными.

Назначение экологической тропы:

— прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровление детей на свежем воздухе;- наблюдение за живой и неживой природой, установление простейших взаимосвязей в природе;

— проведение исследовательской, игровой, театрализованной и других видов деятельности.

Основными задачами при работе с детьми на экологической тропе являются:

• формирование системы экологических знаний и представлений;

• уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;

• формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие, развитие интереса к миру природы;

• приобщение к эстетическому восприятию природы, её красоты и неповторимости;

• формирование высокой экологическойкультуры поведения в природной среде: воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой, закладывать основы экологической культуры личности;

• развитие познавательных способностей детей, участие в опытно – исследовательской деятельности, трудовой деятельности по уходу за растениями, природоохранной деятельности по охране и защите природы.

• повышение экологического просвещения родителей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Вместе с детьми мы разработали правила поведения на тропе:

• с маршрута можно «вынести» новые знания, впечатления;

• двигаться по маршруту спокойно, слушать и наблюдать внимательно;

• помнить, что природе необходима страна под названием «Тишина»;

• не загрязнять маршрут мусором, не оставлять следов «путешествия»:

не рвать листья, плоды, цветы, не ломать ветки деревьев,

не топтать цветы, травы, не ловить насекомых.

• помогать всем, кто оказался в беде.

Видовые точки экологической тропы:

«Домик для ёжика «Пыха».

карта экологической тропы в детском саду образец

• Здесь живет хозяин тропы – ежик «Пых». (Приложение№1).

Иногда, он появляется, «наблюдает», как дети трудятся на огороде, проводят эксперименты,учачаствуют в праздниках. Появление ёжика является большим стимулом для детей, а для тех, кто получает приз от ёжика, становится настоящим праздником.

карта экологической тропы в детском саду образец

На экологической тропе растут: тополь, дубок. На территории детского сада растут березы, клен, каштан, вяз, рябина, ива.

Рекомендации по организации работы с детьми:

— рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года, изменение в жизни деревьев с сезонными изменениями в природе;

— сравнение их между собой: различие и сходство;

— использование луп для наблюдений за корой, появлением почек, листьев;

— проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева;

-сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений;

— связь с животным миром;

— польза для человека и забота человека.

Первоцветы: мать-и-мачеха, подснежник; гусиный лук, ветреница нежная.

Рекомендации по организации работы:

— наблюдение за первоцветами (биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способами размножения);

— беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование);

— видеть красоту и неповторимость каждого цветка;

— формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.

— проведение акций в защиту первоцветов. (Приложение №3).

карта экологической тропы в детском саду образец

Кустарники: сирень, калина.

Рекомендации по организации работы с детьми:

— экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена года;

— связь с животным миром;

— польза для человека и забота человека. (Приложение №4).

карта экологической тропы в детском саду образец

Наблюдение за растениями вокруг водоёма и за водными растениями. (Приложение №5). Объект №6

карта экологической тропы в детском саду образец

Огород.Здесь выращиваем овощи: лук, морковь, свеклу, салат, горох, укроп, петрушку.

Рекомендации по организации работы:

— наблюдение за трудом взрослых;

— посадка и уход за посаженными растениями;

— наблюдение за ростом растений;

— проведение опытно- экспериментальной, трудовой деятельности детей.

Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать пр представления о разнообразии овощных растений, их особенностях. (Приложение №6).

карта экологической тропы в детском саду образец

«Аптека Айболита».Здесь у нас растут лекарственные растения: шалфей, мята, календула, ромашка, зверобой, подорожник.

Рекомендации по организации работы с детьми:

— наблюдение за появлением растений в весеннее время, за их ростом, цветением;

— рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев;

— рассматривание и сбор семян растений;

— труд на грядке: посадка новых растений, полив, прополка, рыхление, подготовка грядки к зиме;

— беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения;

— сенсорное развитие детей.

В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства от простуды, расстройства желудка, от кровотечения и т. д. Но в этой своеобразной аптеке все лекарства без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу.

Дети знакомятся со свойствами растений и их применением в медицине.

Показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства); учить распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков, проводить тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т. п.); проводить сенсорное обследование их частей и семян; познакомить с биологическими и лечебными свойствами, правилами сбора этих растений. (Приложение№7).

«Золотой луг». Наблюдение за одуванчиками, ростом травы. (Приложение№8).

Травы играют важную роль. Издавна люди знали их целебную силу. Поэтому, увидев красивый неизвестный цветок, удержитесь, не рвите его. Огромный букет не принесет столько радости, как цветок, растущий на лугу.

Рекомендации по организации работы с детьми:

— сравнение луга и огорода;

— связь с животными и насекомыми;

— использование луп для наблюдения;

— наблюдение за ростом и созреванием семян в разное время;

-характер поведения растений и насекомых в разное время суток и по характеру погоды.

карта экологической тропы в детском саду образец

«Альпийская горка». Альпийская горка — это «дружба» камней и цветов. Она оживляет участок, здесь растения доступны детям, ребята могут ухаживать за ними. Уход за горкой позволяет расширить знания дошкольников о растениях, их разнообразии, условиях жизни, формирует чувство ответственности. Необычность альпийской горки вызывает особый интерес у ребят. Альпинарий поможет наглядно показать связи между растениями и насекомыми, которые их посещают. На альпийской горке обычно удачно сочетаются объекты живой и неживой природы, поэтому она может быть использована для проведения занятий по любому блоку программы. И наконец, общий вид альпинария, красота растений, сочетание различных красок — все это способствует развитию эстетического вкуса у детей и родителей. (Приложение№9).

карта экологической тропы в детском саду образец

Цель: изучение и наблюдение растений в весенне-осенний период. Развивать бережное

отношение к природному окружению; интерес к природе, в выращиванию декоративных растений; дать понятие о жизненном цикле растения,

рассматривая строение корневой системы у ростков; формировать желание оказывать

активную помощь взрослым в экологической деятельности; закрепить правила ухода за

растениями во время посадки и полива

Рекомендации по организации работы с детьми:

— труд с детьми: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян;

— наблюдение за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми;

— сенсорное развитие детей во время прогулок на цветники;

— беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование);

— проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой;

— видеть красоту и неповторимость каждого цветка;

— формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.

карта экологической тропы в детском саду образец

Метеостанция со специальным оборудованием служит обучению детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Флюгер помогает детям определить направление ветра, развивает наблюдательность. Для измерения осадков из пластиковых бутылок сделаны простые дождемеры.

Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.

Объект 12 «Можжевеловая роща».

карта экологической тропы в детском саду образец

«Можжевеловая роща». Здесь посажены маленькие саженцы – можжевельники. Дети ухаживают за ними, и наблюдают за ростом растений. (Приложение №12).

Можжевельник – удивительное растение, не менее удивительное, чем, скажем, парковые розы. Благодаря своему смолянистому запаху, напоминающему хвою, он очищает воздух вокруг себя от болезнетворных микробов. Растение уникально ещё тем, что способно лечить своим присутствием всех, кто находится рядом. Ощущения, которые вызывает можжевельник у окружающих,несравнимы ни с чем: человек обретает душевное спокойствие, умиротворяется, избавляется от головной боли и отлично высыпается.

Рекомендации по организации работы с детьми:

— труд с детьми: посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, наблюдение за ростом;

— видеть красоту и неповторимость растения;

— формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.

карта экологической тропы в детском саду образец

Это – наше «чудо – озеро голубое»! Где живет аист и сама «Лягушка – царевна»! Это небольшое озеро, сооруженное воспитателями с мастерством и фантазией, привлекает сво-ей сказочностью и неповторимостью.

карта экологической тропы в детском саду образец

карта экологической тропы в детском саду образец

А это – «Место отдыха!».

Здесь дети отдыхают, получают подарки от ёжика «Пыха», слушают задание от ёжика, л любуются красотой природы! Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.

Анализируя проделанную работу на экологической тропе, можно сделать вывод о том, что построенная система по созданию условий для формирования у детей экологического сознания и экологической культуры, а также представлений об уникальности и самоценности природы, привела к тому, что экологический знания детей приобрели новое качество –они стали результатом:

— заметно изменилось отношение детей к природным объектам (бережное);

-овладели навыками безопасного поведения в природе;

— сформировалось стремление к экспериментально – исследовательской деятельности;

— закрепились представления о растениях и живом мире региона, навыки ухода за ними. В дальнейшем работа по оборудованию экологической тропы будет продолжаться. Также планируем разработать интересные конспекты экскурсий и прогулок.

карта экологической тропы в детском саду образец«Экстремалы» из Кокошкино заняли первое место в соревнованиях среди дошкольников ТиНАО по русской игре «Городки» 27 апреля 2016г 5 дошколят под руководством своего инструктора Джаббарова Ильгара Яшар оглы отправились на первые свои соревнования по городошному.

карта экологической тропы в детском саду образецДневник наблюдений для экологической тропы Ведение дневника наблюдений для дошкольников это очень увлекательное занятие, поэтому предлагаю Вашему вниманию выносной дневник наблюдений.

карта экологической тропы в детском саду образецФотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе» Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач дошкольного образования, которую диктует современное общество.

карта экологической тропы в детском саду образецФотоотчет «Как мы участвовали в районном конкурсе «Разговор о правильном питании» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу показать вам, как я готовилась к участию в районном конкурсе «Разговор о правильном питании». Условием.

карта экологической тропы в детском саду образецКак мы участвовали в городском конкурсе «Весело встретим Новый год» КАК МЫ УЧАСТВОВАЛИ В ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ: «ВЕСЕЛО ВСТРЕТИМ НОВЫЙ ГОД». Уже не первый год городская газета «МОЙ ГОРОД» проводит конкурс: «ВЕСЕЛО.

карта экологической тропы в детском саду образецКак мы участвовали в конкурсе «Судьба солдата» Дети нашего детского сада вместе с музыкальным руководителем и родителями активно и ответственно готовились к конкурсу»судьба солдата»:.

карта экологической тропы в детском саду образецФотоотчёт «Весёлые старты среди воспитанников детских садов МО «Плесецкое» В спорткомплексе ДЮСШ посёлка Плесецк 19 мая были проведены спортивные соревнования «Весёлые старты» между воспитанниками учреждений дошкольного.

Прохождение экологической тропы Прохождение экологической тропы (в помещение детского сада) Программное содержание: Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

карта экологической тропы в детском саду образецСтанции Экологической тропы (фотоотчет) Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *