карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

Модель портфолио учащихся 10-11 классов.

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

Период, за который представлены

документы и материалы: с ___ по ___ гг.

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

1 раздел «Общая информация о владельце портфолио» (личные данные);

2 раздел «Жизненные планы, интересы владельца портфолио»;

3 раздел «Копилка творческих работ» (материалы с конференций, результаты исследовательских работ, работы с выставок, творческие работы);

4 раздел «Копилка достижений» (дипломы, грамоты, сертификаты);

5 раздел «Зачётная книжка ученика»;

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

Год и дата рождения

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

«ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ, ИНТЕРЕСЫ ВЛАДЕЛЬЦА ПОРТФОЛИО»

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

БАЛАНС ЛИЧНЫХ УСПЕХОВ И НЕУДАЧ

за 20__-20__ учебный год

Какие способности помогли?

Каких способностей не хватало?

Как преодолел неудачу?

Скарта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образецАМОАНАЛИЗ ИТОГОВ 20__-20__ УЧЕБНОГО ГОДА

Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что

Ситуация с изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась), потому что

Свою работу в этом учебном году я оцениваю как

Мои главные достижения

У меня не получилось, к сожалению,

Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь

Мкарта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образецОИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ НА 20__-20__ ГОД

Чего хочу добиться?

Ккарта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образецАРТА

КРАТКОСРОЧНЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ПЛАНОВ

ОБРАЗОВАНИЯ И КАРЬЕРЫ

1. Главная задача в новом учебном году – это:

2. В будущем я хотел (а) бы добиться:

Высшая точка моей карьеры – это:

Икарта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образецНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА «МОИ ИНТЕРЕСЫ»

Мои интересы и потребности

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

«КОПИЛКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ» (МАТЕРИАЛЫ С КОНФЕРЕНЦИЙ, РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, РАБОТЫ С ВЫСТАВОК, ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ)

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

(ДИПЛОМЫ, ГРАМОТЫ, СЕРТИФИКАТЫ)

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

«ЗАЧЁТНАЯ КНИЖКА УЧЕНИКА»

Пкарта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образецРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ

Укарта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образецЧАСТИЕ

В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ

Ккарта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образецОНКУРСЫ

(Ак Бота, Русский Медвежонок, Британский Бульдог,

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

ДОСТИЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование конкурса, соревнования

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения. Строгих правил (государственного образца), описывающих то, как должно выглядеть портфолио ученика школы, на данный момент нет. В нашей гимназии разработано и введено Портфолио для учащихся 10-11 классов. Рассмотрев его подробнее, вы будите иметь представление о том, к чему же учащиеся должны будут в конечном итоге стремиться.

Номер материала: 172098

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Портфолио ученика средней школы

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

Кл. руководитель: ___Судакова Анастасия Андреевна___

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

Период, за который представлены

документы и материалы:

с ________________ 201_ г.

по _______________ 201_ г.

Личная подпись учащегося ________________

Анкета «Немного о себе»

Тест «Кто я? Какой я?»

Методика определения ценностей «К чему я стремлюсь в жизни?»

Методика «20 человечков»

1.9 Анкета изучения мотивации «Зачем я учусь»

4.1 Памятки, советы, полезная информация

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

Информация о владельце портфолио.

результаты психологической диагностики,

информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года. Есть возможность проанализировать, происходят ли изменения в его рассуждениях, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.

Акарта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образецнкета «Немного о себе»

Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает?

Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _________________

Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.) _________

Что тебе нравится делать в свободное время?________________________________________

Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? ______________________

Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?_____________________________

Что ты любишь читать в свободное время и о чем?____________________________________ _______________________________________________________________________________

Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________

Какие учебные предметы не нравятся?______________________________________________

Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):

Естественнонаучная : математика, физика, химия, биология, география.

Общественно-научная : история, философия, обществознание, экономика.

Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки

(журналистика, педагогика, психология)

Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________

Какие еще профессии тебя привлекают?____________________________________________

Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни):

высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)

Ркарта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образецОДОСЛОВНАЯ

Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях):

Кто ещё есть в твоей семье?

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? ____________________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»

Тест «Кто я? Какой я?»

Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?»

Получится ли это у тебя?

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

АНКЕТА «Кто ты?»

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

К чему я стремлюсь в жизни?

Перед тобой список ценностей.

Посмотри, что у тебя получилось.

Ниже ты видишь 7 вертикальных линий и подписанные под ними качества и свойства человека: здоровье, интеллект, внешность, умение общаться, авторитет у сверстников, успехи в учебе, умение делать что-либо своими руками .

Представь, что основание каждой линии соответствует низшему уровню развития этого качества, а верхняя, 10-ая черта – наивысшему уровню.

На каждой линии чертой (-) отметь, как ты оцениваешь развитие у себя этого качества, стороны своей личности в данный момент времени.

После этого крестиком (х) отметь, при каком уровне развития этих качеств, сторон ты был бы удовлетворен собой или почувствовал бы гордость за себя.

интел- ность общаться у сверстников в учебе делать

Результаты характеристики самооценки и уровня притязаний

Количественная характеристика в баллах

Внимательно рассмотри этих человечков.

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует твоему положению сейчас, и раскрась его.

Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.

Твои жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать

Какие профессии тебе нравятся?

Какую профессию тебе

Что привлекает тебя в выбранной профессии?

Твои планы на будущее?

АНКЕТА «Зачем я учусь?»

Класс, школа _____________________ Дата ____________________

Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.

I блок вопросов

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для.

а) получения хороших отметок;

б) продолжения образования, поступления в институт;

в) поступления на работу;

г) чтобы получить хорошую профессию;

д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;

2. Я бы не учился, если бы.

б) не было учебников;

в) не воля родителей;

г) мне не хотелось учиться;

д) мне не было интересно;

е) не мысли о будущем;

ж) не долг перед Родиной;

з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.

3. Мне нравится, когда меня хвалят за.

б) приложенные усилия и трудолюбие;

г) выполнение домашнего задания;

е) мои личные качества.

II блок вопросов

4. Мне кажется, что цель моей жизни.

а) получить высшее образование;

б) мне пока неизвестна;

в) стать отличником;

д) получить хорошую профессию;

е) принести пользу моей Родине.

5. Моя цель на уроке.

а) слушать и запоминать все, что сказал учитель;

б) усвоить материал и понять тему;

в) получить новые знания;

г) сидеть тихо, как мышка;

д) внимательно слушать учителя;

е) получить пятерку.

6. Когда я планирую свою работу, то.

а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;

б) тщательно продумываю все ее аспекты;

в) сначала стараюсь понять ее суть;

г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;

д) обращаюсь за помощью к старшим;

III блок вопросов

7. Самое интересное на уроке – это.

а) различные игры по изучаемой теме;

б) объяснения учителем нового материала;

в) изучение новой темы;

е) общение с друзьями;

ж) стоять у доски, то есть отвечать.

8. Я изучаю материал добросовестно, если.

в) он мне интересен;

г) я его хорошо понимаю;

д) меня не заставляют;

е) мне не дают списать;

ж) мне надо исправить двойку.

9. Мне нравится делать уроки, когда.

б) остается время погулять;

д) нет возможности списать;

е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

IV блок вопросов

10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают).

б) родители и(или) учителя;

в) возможная покупка желаемой вещи;

д) желание получать знания;

е) желание получать высокие оценки.

11. Я более активно работаю на занятиях, если.

б) мне интересна выполняемая работа;

в) мне нужна высокая отметка;

г) хочу больше узнать;

д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;

е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.

12. Хорошие отметки – это результат.

в) добросовестного выполнения мной домашних заданий;

д) моей упорной работы;

е) помощи родителей.

V блок вопросов

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от.

б) трудности заданий;

в) моих способностей;

г) приложенных мной усилий;

е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем.

14. Я буду активным на уроке, если.

а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал;

б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;

в) считаю нужным всегда так поступать;

г) меня не будут ругать за ошибку;

д) я уверен, что отвечу хорошо;

е) иногда мне так хочется.

15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я.

а) ничего не предпринимаю;

б) прибегаю к помощи товарищей;

в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;

д) надеюсь, что разберусь потом;

е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке.

VI блок вопросов

16. Сделав ошибку при выполнении задания, я.

а) выполняю его повторно;

г) исправляю ошибку;

д) отказываюсь от его выполнения;

е) прошу помощи у товарищей.

17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я.

а) анализирую его повторно;

в) спрашиваю совета у учителя или у родителей;

г) откладываю его на время;

д) обращаюсь к учебнику;

е) списываю у товарища.

18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они.

а) сложные и большие;

г) не требуют усилий;

д) только теоретические или только практические;

е) однообразны и их можно выполнять по шаблону.

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов – все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности:

дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня,

грамоты за участие в конкурсах,

благодарственные письма, свидетельства и т. д.

В данном разделе допускается представление копий документов. Документы, представленные в разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.

Мкарта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образецОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Я карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образецИ ШКОЛА

Школа для меня – это ___________________________________________________ ___________________________________________________

Моими любимыми м предметами считаю:

_______________________________, потому что ____________________________________________________________

_______________________________, потому что _________________

_______________________________, потому что _________________

Изучение следующих предметов вызывает у меня определенные затруднения:

_______________________________, потому что _________________

_______________________________, потому что _________________

_______________________________, потому что _________________

Мне было бы легче изучать эти предметы, если бы:

В этом учебном году мне бы хотелось

Для этого я должен(-а) сделать

В этом мне мог (могли) бы помочь

В школе я записался в следующие кружки и секции

Я надеюсь, это даст мне возможность

Я не записался в школьные кружки и секции, потому что

_________ учебный год

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

20___/___ учебный год

у меня не получилось…

мои самые яркие впечатления

последнее время я думал (-а) над вопросом

Итоги учебного года

Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что

Ситуация с изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась), потому что_______________________________________________________________

Свою работу в этом учебном году я оцениваю как

Мои главные достижения

Мои главные неудачи

Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

Творческие работы, направления активности.

В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.

Перечень представленных творческих работ

мое участие в спортивных соревнованиях

мое участие в общественной жизни класса и школы

мои личные достижения

комментарии классного руководителя

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

Как вы оцениваете отношение вашего ребенка к учебе?

Как вы относитесь к практике ведения портфолио ученика?

В чем видите основные достижения Вашего ребенка за прошедший период?

Каковы, на Ваш взгляд, основные проблемы Вашего ребенка, связанные с учебой в школе?

Устраивает ли Вас успеваемость Вашего ребенка?

Считаете ли Вы обстановку в классе, школе комфортной для Вашего ребенка?

Какие изменения, на Ваш взгляд, произошли с Вашим ребенком в течение учебного года?

Ваши замечания и предложения по организации учебно-воспитательного процесса в школе

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образец

Памятки, инструкции, полезная информация.

ПАМЯТКА 1 «СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ»

Пкарта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образецодготовь все необходимое для урока до звонка, положи на парту.

Не отвлекайся; сосредоточившись на задании, ты больше поймешь.

Не выкрикивай с места, поднимай руку.

Не разговаривай с соседом по парте.

Не надейся списать, рассчитывай на себя.

Подготавливай свой ответ.

Соблюдай правила этикета.

Сиди ровно, повернувшись к своему рабочему месту.

Выключай мобильный телефон.

Готовясь к ответу на уроке:

Припомни содержание материала.

Подумай или запиши план ответа.

Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.

Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.

Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.

При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.

ПАМЯТКА 2 «КАК РАБОТАТЬ НАД РЕФЕРАТОМ»

1. Действительно ли мне это интересно?

2. Какую практическую пользу мне принесет данная работа (кроме положительной оценки)?

Если тема тебя действительно интересует, ты хорошо понимаешь значимость для тебя данной работы, сообщи о своем выборе учителю.

карта краткосрочных и долгосрочных планов ученика для портфолио образецСхема работы над рефератом

III. Следующий очень важный этап работы над рефератом – составление плана, в котором тобой будут определены все его части, включая вводную и заключительную.

V. Покажи свой список родителям: возможно, какие-то книги и материалы есть у вас дома. В любом случае тебе необходимо будет отправиться в библиотеку и медиатеку.

VII. Систематизируй полученную информацию в соответствии с ранее составленным планом, делая собственные выводы и заключения по каждому разделу (параграфу, части) твоей работы.

1. Титульный лист должен содержать название, фамилию и имя ученика, класс, номер школы, учебный год.

2. Хорошо, если ты сумеешь набрать работу на компьютере и распечатать.

3. Введение, разделы (параграфы) и заключение должны быть выделены (заголовками, красной строкой, полужирным шрифтом и т. д.)

4. Если ты хочешь проиллюстрировать свою работу рисунками, схемами, фотографиями и др., помести их в конце в качестве пронумерованных приложений (в тексте в соответствующем месте в скобках укажи номер приложения).

5. В конце работы не забудь поместить список используемой литературы. По каждому произведению укажи: Ф.И.О. автора, название книги, издательство, год издания.

ПАМЯТКА 3. «КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ»

Чтобы получить удовольствие от такого интересного, творческого вида работы, как сочинение, необходимо хорошо подготовиться к нему: выбрать тему, продумать план.

Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения.

Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения.

Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении.

Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что эпиграф – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы.

Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты.

Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы!

Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем.

Памятка 4. РАБОТА С КНИГОЙ

(Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению)

Выбери материал в книге по нужной тебе теме.

Прочитай внимательно текст.

Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос:

О ЧЕМ ТЕКСТ? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.

Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.

Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного по схеме.

Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.

Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.

Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике.

Можешь составить опорный конспект.

Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовиться к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивания каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.

Схема

О чем я прочитал? _________________________________________

Название, которое я подобрал к этому тексту: _________________

Что я должен выучить наизусть: __________________________

Памятка 5. КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ

Желательно учить стихотворение заранее, в течение нескольких дней.

Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.

Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).

Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.

Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.

Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.

Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.

Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.

Памятка 6. РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ

Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д.

Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. “Это мне все известно и понятно”, – ответишь ты и будешь, конечно, прав. Нам бы хотелось вернуться к тем замечательным словам, которые написал о тетради один ученик: “Люби тетрадь, и она тебе поможет”. Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту.

Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать.

Относись к своей тетради, как к другу, и она ответит тебе тем же! Может, тебе пригодятся советы учеников средних классов по оформлению, ведению и использованию тетради?

1. Оформление тетради:

– записи производи синей ручкой, а темы выделяй зеленой (если учитель не предъявляет других требований) ;

– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.

– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;

– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

– не мни и не пачкай тетрадь; не стирай ручку резинкой;

– пиши аккуратно, разборчиво;

– записывай правила и все самое важное по теме урока.

Умей проверять и исправлять ошибки:

– проверяй работу от начала к концу и наоборот; каждое слово прочитай по слогам;

– если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;

– если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;

– делай работу над ошибками (анализ ошибок);

– если ты не уверен, сначала пиши на черновике;

– подумай, а потом пиши.

3. Использование тетради:

– просматривай записи, сделанные в тетради;

анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.

ПАМЯТКА 7 « ПОХОД В БИБЛИОТЕКУ»

Перед тем, как отправиться в библиотеку:

1. Определи цель посещения:

– тебе нужны конкретные книги (у тебя есть точный список) ;

– тебе нужна дополнительная литература по теме (у тебя нет точного перечня);

– ты хочешь познакомиться с фондами библиотеки, чтобы в дальнейшем ими пользоваться.

2. Если учитель не предложил тебе список нужных книг, напиши название темы, по которой тебе необходимо подобрать дополнительный материал, и возьми эти записи с собой в библиотеку.

Если ты посещаешь ее в первый раз, то тебе необходимо оформить абонемент (записаться в библиотеку).

Попроси библиотекаря помочь тебе в поиске книг в соответствии со списком или темой.

Под руководством библиотекаря (не стесняйся задавать ему вопросы!) познакомься с расположением книг, порядком поиска необходимой литературы по каталогам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *