карта развития ребенка с овз в школе образец
Карта развития обучающегося с ОВЗ.
развития обучающегося с ОВЗ,
Общие сведения о ребёнке
Фамилия, имя, отчество ребёнка: ______________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________
Посещаемая группа: _________________________________________________
Дата поступления в МБДОУ д/с № _____________________________________
Степень адаптации ребёнка к ДОУ ______________________________________
Адрес проживания ребёнка: __________________________________________
Наличие статуса инвалида (отметь нужное галочкой).
— имеется ______________________________________________________
(указать группу инвалидности, причина)
— не имеется
Н аличие заключения ПМПК (отметь нужное галочкой)
— имеется ______________________________________________________
(указать № протокола, дату)
— не имеется
Т ип отклоняющего развития (отметь нужное галочкой )
— нарушение интеллекта
— нарушение слуха
— нарушение зрения
— тяжёлые нарушения речи
— РДА
— ДЦП
— сложная структура дефекта
Рекомендованная программа обучения по заключению ПМПК (если имеется)
Общие сведения о семье
Родители ребёнка (Ф.И.О., статус, контактные данные)
Характеристика семьи – полная, неполная (подчеркнуть).
Микроклимат в семье – благоприятный, неблагоприятный (подчеркнуть).
Состав семьи: _______________________________________________________
Характеристика образовательного процесса
Н аправленность группы, которую посещает ребёнок (отметь нужное галочкой)
— группа общеразвивающей направленности
— группа комбинированной направленности
— группа компенсирующей направленности
Режим посещения (отметь нужное галочкой)
— кратковременное пребывания
— полный день
С опровождение ребёнка обеспечивается (отметь нужное галочкой)
— тьютером
— родителем
— социальным педагогом
— в сопровождение не нуждается
Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ обеспечивается следующими специалистами (отметь нужное галочкой)
— педагогом-психологом
— учителем-дефектологом
— учителем-логопедом
— тифлопедагог
— сурдопедагог
— специалист ЛФК
О беспечение особой материальной среды в ДОУ (отметь нужное галочкой)
— пандусы, лифты, особые туалеты
— приспособления и оборудования для слепых и слабовидящих
— приспособления и оборудования для глухих и слабослышащих
— другое __________________________________________________________
Период составления характеристики : 20__- 20___ учебный год.
О тметь нужное галочкой:
— начало учебного года;
— конец учебного года
Особенности контакта ребёнка со взрослыми
— в контакт вступает легко, проявляет заинтересованность
— в контакт вступает с осторожностью
— контакт носит избирательный характер
— в контакт вступать отказывается
— контакт речевой, жестовый, мимический (нужное подчеркни)
Особенности поведения ребёнка
— активен, бодрый, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого
— активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив
— пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
— агрессивен, конфликтен
Особенности эмоционального развития
— проявляет сопереживание, сочувствие
— ярко выражает свои эмоции
— наблюдаются резкие колебания настроения
— эмоциональный фон адекватный, уравновешенный
— эмоциональный фон тревожный
— осознаёт и может назвать причины своих чувств
— определяет и выражает словами чувство другого человека
Развитие психических функций.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Условные обозначения для заполнения таблиц:
Начало учебного года
Конец учебного года
Способен удерживать активное внимание в соответствии с возрастом
Объём внимания соответствует возрасту
Находит одинаковые картинки.
Умеет работать по устной инструкции взрослого.
Находит различия между картинками
Может запомнить и рассказать, что изображено на картинке.
Сравнивает предметы по цвету.
Сравнивает предметы по величине (большой-маленький)
Сравнивает предметы по форме.
Обобщает предметы по цвету, форме, величине.
Способен сложить разрезные картинки.
Собирает матрёшку, пирамидку в соответствии с величиной.
Подбирает на основе зрительного соотнесения форму к прорези.
Классифицирует предметы по признакам (животные, посуда, одежда, мебель и т.д.)
Способен найти 4-й лишний предмет и обосновать свой выбор.
Определяет последовательность связанных между собой картинок.
Правильно называет детёнышей некоторых животных
Может устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного соотнесения.
Действует по образцу, анализирует пространство
Различает цвета в соответствии с возрастом
Различает геометрические фигуры
Различает предметы по величине
Воспринимает величину объектов, легко выстраивает вряд – по возрастанию или убыванию.
Различает тактильные свойства предметов (мягкий, холодный, сухой, колючий)
Знает названия времён года и главные различия между ними
Понимает ход времени и распорядок дня (утро-день-вечер-ночь)
Узнаёт и называет некоторые цветы и деревья
Узнаёт и называет некоторых животных (5-7)
Различает отдельные явления природы (снег, дождь, град, ветер, туман)
Знает название своего города
Знает название улицы, на которой живёт
Педагог-психолог: ____________ /_____________
Копия заключения ПМПК, копия ИПРА (для ребёнка-инвалида);
Согласие родителей на психолого-педагогическое обследование и сопровождение ребёнка;
Копия направления на ПМПК;
Копия представления психолого-педагогического консилиума МБДОУ д/с № ___ для предоставления на ПМПК;
Протоколы диагностических обследований;
Индивидуальный образовательный маршрут.
1 Заполняется каждый год новая по результатам диагностики.