карта смазки оборудования образец

Статьи:

СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ СМАЗКИ

Как известно, к любому механизму, будь то промышленный станок, транспортное средство или специализированное оборудование всегда прилагается инструкция по эксплуатации, в которую входит информация о необходимых смазочных материалах и регулярности их использования, так называемая — карта смазки, содержащая подробные схемы и рекомендации для правильной эксплуатации машины. Карты смазки, прежде всего, призваны помочь персоналу грамотно и своевременно обслуживать свою технику, не допуская пропусков смазочных мероприятий и используя только утвержденные смазочные материалы или согласованные заранее аналоги.

К сожалению, реальность такова, что не всегда и не везде к смазке машин и механизмов персонал подходит с должной осмотрительностью, что приводит к плачевным последствиям, как для самого оборудования, так и к значительным финансовым потерям компании вследствие простоя. Такая ситуация может периодически возникать на любом предприятии из-за возможной «текучки кадров», недостатке грамотных специалистов, халатности сервисных работников и т.д. Чтобы подобные риски свести к минимуму, рекомендуется составление карты смазки для всех видов используемого оборудования, которые будут обязательным документом к исполнению. Для этого, карта смазки составляется с подробными и понятными указаниями по периодичности и объему смазки конкретного узла, указываются сроки полной замены масла, виды и марки допустимых и взаимозаменяемых смазочных материалов, прикладываются фотографии или схемы данного оборудования.

Карта смазки обычно состоит из таблицы и иллюстраций и включает в себя следующую информацию:

Составление карты смазки помогает избежать многих неполадок и быстрого изнашивания деталей, если соблюдать все указанные рекомендации, т.к. для оборудования опасна не только несвоевременная смазка, увеличивающая нагрузку на механизм, но и чрезмерная смазка также вредна. Поэтому, для долгой и надежной эксплуатации важно тщательно соблюдать рекомендации из карты смазки, периодически замерять температуру нагрева смазываемых деталей, поддерживать уровень масла в картерах на оптимальном уровне, вовремя заменять смазочные материалы и соблюдать правила их хранения. Что же касается непосредственно составления карты смазки, то это лучше доверить профессионалам.

карта смазки оборудования образецкарта смазки оборудования образецкарта смазки оборудования образецкарта смазки оборудования образецкарта смазки оборудования образецкарта смазки оборудования образецкарта смазки оборудования образецкарта смазки оборудования образецкарта смазки оборудования образец

Создание, продвижение сайта — «Arokh Studio» ©2008—2021

Источник

Разработка карты смазки

Карта смазки включает в себя схему смазки, непосредственно карту смазки, рекомендации по совместимости и взаимозаменяемости смазочных материалов. При разработке карты смазки оборудования необходимо соблюдать следующие требования:

— карта смазки должна состоять из схемы смазывания машины (схематический чертеж основных узлов машины или ее кинематическая схема);

— таблица смазки должна включать информацию, необходимую эксплуатационным службам;

— следует предусмотреть эффективные смазочные материалы, обеспечить их возможную унификацию и выполнение требований по совместимости смазочных материалов;

— при указании периодичности замены и пополнения узлов трения свежими смазками следует учитывать технологические режимы и условия работы оборудования.

В качестве примера на рис. 3.7 и в табл. 3.2 даны схема и карта смазки четырехстороннего станка «Унимат 23».

карта смазки оборудования образец

Карта смазки четырехстороннего станка «Унимат 23»

Пози-цияМесто смазкиСмазочный материалПериодичность смазки, часКол-во смазкиПримечание
Шпиндели: аксиальные направляющие, ходовые винты и гайкиЛитол-24(4 раза в год при односменной работе)Один выжим шприцаДо выс-тупления смазки
Шпиндели: направляющие «ласточкин хвост»Литол-24(12 раз в год)Один выжим шприцаДо выс-тупления смазки
Карданные валыЛитол-24(12 раз в год)Один выжим шприца
Винт-гайка подающей траверсы (подъем /опускание)Литол-24(4 раза в год)Один выжим шприца
Установочные винты всех шпинделейЛитол-24(4 раза в год)Слегка смазать кистьюПредварительно очистить
Загрузочный стол: все перемещенияЛитол-24(4 раза в год)Один выжим шприца
Направляющие подающей траверсыЛитол-24(4 раза в год)Один выжим шприца
Коробки передач механизма подачиИРп-150 (ИТД-220)(12 раз в год)До отметки на стеклеЗамена масла через 2 года
Прижимы верхнего шпинделяЛитол-24(4 раза в год)Один выжим шприца
Валы вариатораЛитол-24(12 раз в год)Два выжима шприца
Червячный редуктор подъема /опускания траверсыИРп-150 (ИТД-220)(12 раз в год)До уровня заливного отверстияЗамена масла через 2 года

Дата добавления: 2017-10-04 ; просмотров: 7861 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Лекция Тема: Составление карты смазки

карта смазки оборудования образец

Тема: Со с т авлен и е ка р т ы смазки .

карта смазки оборудования образец

Пра в ила со с т а вления к арты смазки

2. В ыбор с м а з очного мат е р и ала п ро из водится в зависимости от н аз н ач е н и я и у сл о вий рабо т ы машины, н апр и мер от с и ловых н аг р у зок, скорости скол ь жен и я т р у щи х ся повер хн остей, ме с та и х р ас п оложен и я и п р.

карта смазки оборудования образец

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

карта смазки оборудования образец

Курс повышения квалификации

Охрана труда

карта смазки оборудования образец

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

карта смазки оборудования образец

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Лекция Тема. Выбор смазочных материалов и режимов смазывания

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Презентация «Планирование ремонтных работ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Презентация Система планово-предупредительного ремонта, организации ремонтной службы на предприятии

Разработка занятия «Инструктаж по ТБ»

Календарно-тематический план ««Основы стандартизации и метрологии»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308703 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

карта смазки оборудования образец

карта смазки оборудования образец

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

карта смазки оборудования образец

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

карта смазки оборудования образец

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

карта смазки оборудования образец

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

карта смазки оборудования образец

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

карта смазки оборудования образец

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Карта смазки: что это и для чего она нужна

Любой механизм, будь то промышленный агрегат, транспорт или оборудование, имеет инструкцию эксплуатации, в которую входит карта смазки. Она включает подробные схемы и рекомендации, которые помогут правильной эксплуатации машины.

карта смазки оборудования образец

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ КАРТА СМАЗКИ

Карта смазки может состоять из таблицы и иллюстраций, где подробно указано, в какие узлы необходимо закладывать смазочные материалы, помимо этого есть и другие сведения. Классическая схема смазки включает:

1. Перечень механизмов. Это общее название, например редуктор, двигатель и т.д.
2. Точное место смазки. В этом случае карта смазки точно определяет узел, в который необходимо заложить материал. Примеры: подшипник скольжения, шарикоподшипники и прочее.
3. Указание, какой сорт смазки рекомендован производителем. Важно подбирать правильные материалы, чтобы не навредить механизму. Карта смазки включает конкретное наименование (Литол, Солидол и т.д.) и его точный номер по ГОСТу.
4. Информацию о том, как часто необходимо обновлять смазку. Обычно указывается количество дней между закладыванием смазки и объем материала.
5. Способ смазки. Нанесение может быть разным (при помощи шприца, разбрызгивания, погружения, ручным способом и т.д.). Карта смазки обязательно рекомендует более оптимальный вариант.
6. Приблизительный расход смазочных материалов в течение года. Эта информация важна для крупных промышленных предприятий, чтобы следить за расходом смазки.

Помимо этого, карта смазки включает иллюстрации основных узлов, приспособлений для нанесения смазочных материалов и других особенностей. Могут быть описаны и специфические условия эксплуатации узлов.

ПОЧЕМУ СХЕМА СМАЗКИ ТАК ВАЖНА

Карта смазки помогает избежать многих неполадок и быстрого изнашивания деталей, если соблюдать все рекомендации.

Доказано, что несвоевременная смазка увеличивает нагрузки на механизмы, что приводит к быстрому выходу из строя. Чрезмерная смазка, к слову, так же вредна.

Для того чтобы механизм работал бесперебойно, необходимо тщательно соблюдать рекомендации из карты смазки, периодически замерять температуру нагрева смазываемых деталей, поддерживать уровень масла в картерах на оптимальном уровне, вовремя заменять смазочные материалы, соблюдать правила их хранения. Благодаря этому эксплуатация будет долгой и успешной.

Источник

Учебное пособие: Методические указания к лабораторной работе по курсу «Монтаж, диагностика и ремонт оборудования» для студентов специальности 170600 всех форм обучения

Санкт-Петербургский государственный университет
низкотемпературных и пищевых технологий

карта смазки оборудования образец

Кафедра техники пищевых
производств и торговли

СХЕМА И КАРТА СМАЗКИ
ОБОРУДОВАНИЯ

Методические указания
к лабораторной работе по курсу
«Монтаж, диагностика и ремонт оборудования»
для студентов специальности 170600
всех форм обучения

Арсеньев В.В., Верболоз Е.И. Схема и карта смазки оборудования: Метод. указания к лабораторной работе по курсу «Монтаж, диагностика и ремонт оборудования» для студентов спец. 170600 всех форм обучения. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2002. – 25 с.

Содержится методика выбора смазочных материалов. Рассмотрены вопросы рациональной эксплуатации технологического оборудования пищевых производств. Рекомендованы методы расчета, схемы и карты смазки для основного технологического оборудования.

Доктор техн. наук, проф. В.В. Пеленко

Одобрены к изданию советом факультета техники пищевых производсnв и методической комиссией факультета заочного обучения и экстерната

Ó Санкт-Петербургский государственный

и пищевых технологий, 2002

1. Цель работы и порядок подготовки к ней

Целью настоящей работы является ознакомление студентов с методикой выбора смазочных материалов и составления карты и схемы смазки технологического оборудования.

Студент обязан за несколько дней до занятий подготовиться к работе по методическим указаниям и соответствующим разделам лекций и рекомендуемой литературе, усвоить цель работы, знать способы смазки трущихся пар, периодичность смазки оборудования и нормы расхода смазочных материалов.

При движении одной детали по другой всегда возникает трение. Детали в этом случае называются трущимися парами, а их соприкасающиеся поверхности – трущимися поверхностями.

Под силой трения понимают силу сопротивления, которую нужно преодолеть, чтобы заставить деталь, прижатую с некоторой силой к другой детали, двигаться по её поверхности. Этот вид трения называется трением скольжения.

В том случае, когда шарик или ролик катится по поверхности или детали перекатываются друг по другу, между ними возникает трение качения, которое при одинаковых силах, прижимающих детали друг к другу, меньше трения скольжения примерно в 10 раз.

Одной из главных причин вредного влияния трения при рабочих движениях деталей машин являются неровности, которые всегда имеются на трущихся поверхностях даже при самой тщательной механической обработке.

Средние значения величин этих неровностей для некоторых видов следующие:

– чистовая обработка и расточка твердыми сплавами, чистовое шлифование, шабрение от 2,5 до 6,0 мкм;

– алмазная обточка и расточка, очень чистое шлифование от 1,0 до 2,5 мкм;

– хонингование, полирование, притирка от 0,1 до 1,0 мкм.

В зависимости от наличия и толщины смазочного слоя между трущимися поверхностями согласно теории гидродинамической смазки различают 4 вида трения: сухое, граничное, полужидкостное и жидкостное.

Сухое трение возникает при полном отсутствии смазки и сопровождается интенсивным износом.

Граничное трение возникает у всех поверхностей скольжения при пуске и остановке машины или при ее работе с малым числом оборотов и большой нагрузкой, когда масляная граничная пленка настолько тонка, что течение масла между трущимися поверхностями отсутствует.

Полужидкостное трение создается, когда толщина слоя масла недостаточна или этот слой не образует непрерывной масляной пленки, и в некоторых местах между трущимися поверхностями возникают небольшие островки, где имеет место непосредственное соприкосновение деталей. В условиях полужидкостного трения нагревание и износ деталей несколько меньше, чем при граничном трении.

Жидкостное трение возможно только при наличии нормативного смазочного слоя между трущимися поверхностями, полностью разъединяющего их, когда непосредственное трение металлических поверхностей заменяется внутренним трением слоев смазочного материала. Согласно теории жидкостного трения сила трения внутри смазочного слоя возрастает пропорционально вязкости масла и наоборот.

Потери энергии на трение учитываются коэффициентом трения. Коэффициент трения скольжения выражается отвлеченным числом, а коэффициент трения качения – в сантиметрах.

Трение определяет износ и нагрев трущихся поверхностей, а также их КПД.

Для работы трущихся пар самым благоприятным режимом является режим жидкостного трения.

Граничное и полужидкостное трение сопровождается разрушением граничной пленки смазки и соприкосновением неровностей трущихся поверхностей. Такое зацепление создает большую силу трения, интенсивный износ пар, повышение их температуры. Самым неблагоприятным режимом работы является режим сухого трения.

Выбор смазочных материалов и условий смазки основывается на расчетах (например, расчет смазки подшипников скольжения) или на экспериментальных данных и опыте эксплуатации (например, выбор смазки для зубчатых передач).

В качестве смазочных материалов используют жидкие нефтяные и синтетические смазочные масла, пластичные (старое название – консистентные) и твердые смазки, а также воду, воздух и другие газы. Наибольшее распространение имеют нефтяные смазочные масла и пластичные смазки. Сырьем для получения нефтяных смазочных масел является мазут, который получают из нефти после отгона светлых продуктов – бензинов и керосинов.

Нефтяные масла разделяют на масла общего назначения – индустриальные и специальные (турбинные, автомобильные, автотракторные, авиационные и др.). Специальные масла отличаются от общих наличием особых свойств, необходимых для соответствующих областей применения.

Важнейшей характеристикой жидких масел, используемой при их подборе, является вязкость. При подборе учитывают также температуру застывания, температуру вспышки, наличие примесей и т. п. Работоспособность смазки зависит и от способности защищать поверхности трения от заедания (схватывание и перенос металлов) и задиров (глубокие и широкие борозды в направлении скольжения).

Для улучшения эксплуатационных свойств смазок применяют различные примеси. Так, для повышения смазочной способности к нефтяным маслам добавляют растительные жиры, жирные кислоты и другие примеси.

Синтетические смазочные жидкости (гликоли, силиколи, фторуглероды и хлоруглероды) применяют при особых условиях эксплуатации, например, при высоких или низких температурах.

Пластичные смазки представляют собой масла, загущенные мылами, парафином или другими веществами. При малых нагрузках эти смазки проявляют свойства твердых тел (сохраняют первоначальную форму и не растекаются), при определенных критических нагрузках – деформируются (текут подобно жидкости), а при снятии нагрузки снова обретают свойства твердых тел.

Пластичные смазки хорошо удерживаются в механизмах и не требуют сложных уплотнений. Наибольшее распространение получили смазки общего назначения – солидолы, жировая 1–13, консталины, а также специальные высокотемпературные ЦИАТИМ-221 и низкотемпературные ЦИАТИМ-201.

Солидолы синтетические (солидол С и пресс-солидол С) и жировые (УС-1, УС-2, УС-3) получают в результате загущения масел кальциевыми мылами жирных кислот. Солидолы водостойки, в их состав входит вода, которая служит стабилизатором структуры.

Консталин (УТ-1,УТ-2) отличается от жировой смазки 1–13 большей температурой применения (до 120 °С).

Твердые смазки ( графит, дисульфид молибдена) применяют в виде порошков или паст при особых условиях эксплуатации – при низких или высоких температурах, глубоком вакууме, в случаях, когда не допускается загрязнение среды жидкими или пластичными смазками. Воду применяют для смазки подшипников скольжения из резины, текстолита или пластифицированной древесины; воздух и газы – для небольших малонагруженных и очень быстроходных подшипников скольжения.

Некоторые параметры, характеризующие свойства масел

Вязкость минеральных масел измеряется в единицах динамической и кинематической вязкости. Динамическая (абсолютная) вязкость выражает собой силы внутреннего трения между слоями жидкостей и газов.

Кинематической вязкостью, или удельным коэффициентом внутреннего трения, называют отношение динамической вязкости к плотности жидкости при одной и той же температуре. Размерность кинематической вязкости в системе СИ и МКС одинаковая – миллиметры квадратные в секунду. Динамическая вязкость применяется при гидродинамических расчетах вязкости масел для смазки трущихся поверхностей, а кинематическая – для расчета прокачиваемости масла по трубопроводам. Динамическую и кинематическую вязкость определяют приборами, называемыми капиллярными вискозиметрами.

С повышением температуры вязкость масел снижается. При повышении температуры минеральных масел общего назначения от 50 до 100 °С их кинематическая вязкость уменьшается в 3–6 раз, а от минус 20 до 20 °С – в 15 раз и более.

Температура вспышки – это та температура, при которой пары масла образуют с окружающим воздухом смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней пламени. Эта температура служит показателем испаряемости и огнеопасности масла.

При сравнении двух видов масел примерно одинаковой вязкости лучшим считается то, которое имеет более высокую температуру вспышки.

Температура застывания масла характеризует потерю его подвижности при низкой температуре, т. е. когда масло после наклонения стандартной пробирки под углом 45° остается неподвижным в течение 1 мин. Застывая, масло теряет подвижность, что приводит к сильному износу трущихся деталей, увеличивает расход электроэнергии и затрудняет холодный запуск машин.

Выбор смазочных материалов

Жидкие минеральные масла имеют преимущества по сравнению с пластичными смазками. Они стабильные по структуре, могут использоваться при больших оборотах и высоких температурах, пригодны для работы при низких температурах, смазывать ими детали можно без разборки и промывки узла.

Недостатки жидких смазок – сложность уплотнения смазываемых узлов из-за повышенной текучести масел; необходимость частого пополнения, что требует установки специальных устройств.

Достоинствами пластичных смазок являются:

– способность не вытекать из смазываемого узла, что упрощает его уплотнение;

– возможность продолжительной (до 6 мес.) эксплуатации узла без замены в нем смазки.

Недостатки пластичных смазок:

– высокая вязкость, что исключает их применение при высоких числах оборотов;

– необходимость подетальной разборки узла при замене смазки.

Смазка подшипников скольжения

При вращении вала масло, заполняющее серповидное пространство между цапфой и вкладышем, будет стекать по цапфе. На самом узком участке серповидного пространства, где слой смазки будет иметь наименьшую толщину, образуется масляный клин. Проходя через самую узкую часть клинового зазора, масло приподнимает цапфу, принимая на себя ее нагрузку. Это понимается как несущая способность подшипника, которая увеличивается с уменьшением толщины смазочного слоя. Для рациональной работы давление в масляном клине достигает большей величины.

Необходимая вязкость смазки определяется исходя из закономерностей гидравлической теории смазки, согласно которой толщина минимального масляного клина равна

h min = карта смазки оборудования образец

где h min – наименьшая толщина слоя масла в клиновидной щели, м; d в – диаметр шейки вала, м; mt – динамическая вязкость масла при рабочей температуре, Па·с; w – угловая скорость, рад/с, w = 0,105n ; Р – удельное давление на подшипник, Па; S – зазор между отверстием и валом, мм, S = d пd в ; С – коэффициент, учитывающий длину подшипника, С = 1 + d в /l ; d п – диа-метр подшипника, м.

Для обеспечения режима жидкостного трения толщина слоя масла в 1,5–2 раза должна превышать сумму неровностей поверхностей подшипника и вала, что достигается при соблюдении условия

Шероховатость
поверхности Rz

Шероховатость
поверхности Rz

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Методические указания к лабораторной работе по курсу «Монтаж, диагностика и ремонт оборудования» для студентов специальности 170600 всех форм обучения
Раздел: Остальные рефераты
Тип: учебное пособие Добавлен 09:30:56 16 сентября 2011 Похожие работы
Просмотров: 1248 Комментариев: 8 Оценило: 1 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать