картина в музее форма представления информации
Форма представления информации картина в музее?
Форма представления информации картина в музее.
Визуальная форма представления информации.
Информация представленная в форме писменного текста?
Информация представленная в форме писменного текста.
Графическая форма представления информации (МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО)?
Графическая форма представления информации (МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО).
Информация представленая в форме писменного текста?
Информация представленая в форме писменного текста.
Расскажите о текстовой форме представления информации?
Расскажите о текстовой форме представления информации.
Какие другие формы представления информаци вы знаете?
Показания термометра какая форма представления информации?
Показания термометра какая форма представления информации.
Графическая форма представления информации?
Графическая форма представления информации.
Графическая форма представления информации (множественное число)?
Графическая форма представления информации (множественное число).
Расскажите о текстовой форме представления информации?
Расскажите о текстовой форме представления информации.
Какие другие формы представления информации вы знаете?
Расскажите о преимуществах или недостатках представления информации в виде текста по сравнению с описанной вами.
Что мы понимаем под информацией?
Что мы понимаем под информацией?
Какие виды информации различают по форме представления?
Формы представления информации, восприятие информации.
Аналитик, юрист, риэлтор, переводчик.
Секретарь, кассир, кондуктор, сортировщик.
Янт, ты любишь разговаривать по телефону? (Да \ Нет) Янт, ты разговариваешь? (Да \ Нет) ————————————————————— Янт, кому ты звонишь? (Нельзя ответить да \ нет) Янт, придумай сам этот вопрос.
Я думаю что : лягушка, змея, рыба.
#include using namespace std ; int main()< int a, b, c ; cin>>a>>b>>c ; cout.
Собака Порода, цвет шерсти, срок жизни.
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 30. Формы графического представления информации
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
1. Органы чувств и виды информации
2. Формы графического представления информации
Визуальная информация — информация в наглядной форме.
Эскиз это плоское изображение детали от руки.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Для человека каналами восприятия являются его органы чувств. Это глаза, уши, рот, нос, кожа. В соответствии с каналами восприятия информации её можно разделить на пять видов:
— визуальная информация воспринимается органами зрения,
— аудиальная информация воспринимается органами слуха,
— обонятельная информация, воспринимаемая чувствительными нервными окончаниями в полости носа – рецепторами,
— вкусовая информация воспринимается вкусовыми рецепторами языка,
— тактильная информация воспринимается нервными окончаниями в коже и мышцах.
Наибольшее разнообразие имеют разные формы представления визуальной информации. Прежде всего информацию могут нести натуральные объекты, их материальные макеты и модели. Она может быть представлена в разной форме – в виде реального объекта, макета, картины, рисунка, схемы, условного знака, текста, жеста.
В науке в виде специальных знаков, символов и обозначений
Детальную информацию об окружающих предметах дают фотографии или живописные полотна. Фотография очень широко используется в научных исследованиях. Она позволяет зафиксировать то, что не способен уловить человеческий глаз.
Динамичным вариантом представления информации являются кино- и видеоизображения
Точные характеристики объекта дают другие формы представления информации – чертежи, эскизы и схемы
Иногда, чтобы точно и качественно передать информацию, используют символы и знаки. Знаком может быть какая-то материальная вещь, фигура, образ, которые для людей обозначают определённый предмет, действие или свойство.
Самыми важными знаками являются слова. Для слов, в свою очередь, были придуманы знаки, чтобы их записывать – буквы.
Для проведения расчётов так же существуют специальные знаки. Это римские и арабские цифры, знаки умножения, деления, сложения, вычитания, равенства и неравенства.
Очевидно, что есть масса различий между тем как компьютером и человеком воспринимается графическая и звуковая информация. Для человека каждое изображение, которое может быть далеким от реалистической фотографии, представляет собой содержательную структуру, ведь каждый человек может отличить, к примеру, пейзаж от портрета. Это становится возможным по той причине, что зрительное восприятие представляет собой не результат работы одних только органов зрения, но еще и является результатом обработки информации при помощи мощного интеллекта, имеющего поразительные способности распознавания.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. множественный выбор
Что относится к графической информации
рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображение на экране телевизора, книга, цветок, дождь
Правильный вариант ответа:
рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображение на экране телевизора
Презентация по информатике на тему «Наглядные формы представления информации» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Наглядные формы представления информации. (5 класс)
Цель: выяснить, необходима ли людям наглядная форма представления информации. Планируемые образовательные результаты: предметные – умение представлять информацию в наглядной форме; метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Решаемые учебные задачи: 1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации; 2) привести примеры использования схем для решения задач. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: рисунок; схема; наглядность.
Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину. Огненное зарево окрасило небо. Поверхность океана казалась покрытой алым шелковым платком. Горы черной полосой стелились на горизонте. Как вы думаете как легче воспринимать информацию: по рисунку или по тексту?
Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину. Летним солнечным днем на детской площадке играли два мальчика и две девочки, двое из них играли в мяч, а остальные играли с лопатками. Известно, что одна девочка точно играла в мяч, а один мальчик точно играл с лопаткой. С помощью какого вида информации мы можем получить более наглядное представление? В какой форме мы можем представить эту информацию?
Формы представления информации рисунки схемы диаграммы Иллюстрации помогают быстро понять о чем идет речь, и создать образы. Схемы показывают как устроены окружающие объекты и как они связаны друг с другом. Диаграммы используют для представления разных числовых данных.
Карта города Тулы с улицами
Схемы и условные знаки
А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ё-7 Ж-8 З-9 И-10 Й-11 К-12 Л-13 М-14 Н-15 О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20 У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24 Ч-25 Ш-26 Щ-27 Ъ-28 Ы-29 Ь-30 Э-31 Ю-32 Я-33 Задание: Известно, что некто расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после неё. Декодируйте полученные шифровки: Е Й Б Д С Б Н Н Б Ответ: Д И А Г Р А М М А.
Диаграммы принято подразделять по их форме на следующие виды: столбиковые диаграммы; полосовые диаграммы; круговые диаграммы; линейные диаграммы; фигурные диаграммы;
Задание: На территории Хабаровского края протекают реки Амур, протяженность которой составляет 4444 км, Бурея протяженностью 623 км, Мая протяженностью 1053 км. Какая из данных рек имеет большую длину? С помощью текстового редактора Word создать 1 группа Создать круговую диаграмму на основе текста. 2 группа Создать линейную диаграмму на основе текста.
Урок по теме: «Наглядные формы представления информации». 5-й класс
Класс: 5
Цели: подчеркнуть роль наглядных форм представления информации.
Основные понятия: форма представления информации, фотография, рисунок, рисунок-анимация, карта, схема, условные знаки, диаграмма.
Несколько уроков назад мы начали тему “Формы представления информации”. На предыдущих уроках мы рассмотрели метод координат как метод представления графической информации, текст как форму представления информации, очень удобную табличную форму представления информации. Мы знаем, что больше всего информации человек получает при помощи глаз. Всем известна пословица “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”, поэтому наиболее популярной, удобной является наглядная форма представления информации. Из наглядно представленной информации практически любой человек может получить массу информации. Вы можете возразить, что прочитав текст, человек может получить также не меньше, а то и больше информации. Но любой ли человек может это сделать? Маленький ребенок, не умеющий читать не получит информации вообще, а картинку, рисунок поймет очень хорошо. Сейчас очень большое количество товаров поступает к нам из-за рубежа, в том числе и из Китая. Многие ли из нас знают китайский язык, чтобы прочитать инструкцию по применению данного изделия, ярлык, этикетку, правила ухода за изделием? В этом случае нам очень помогают различные схемы, рисунки, пиктограммы.
При обсуждении сегодняшней темы нам большим помощником не в первый раз будет компьютер. Сопровождать материал будет специально подготовленная презентация (см. Приложение).
Итак, рассмотрим некоторые наглядные формы представления информации.
3. Картинки-анимации также несут много информации. Выберите по рисунку и расскажите, какую информацию вы получили из него.
4. Географическая карта. Вы видите на слайде карту Оренбургской области. Из уроков природоведения вы знаете, что с помощью карты можно также получить большое количество информации о данной местности. На следующий год вы начнете изучать новый предмет – географию и на уроках будете использовать именно эту наглядную форму представления информации.
5. Условные знаки очень часто встречаются в нашей жизни. Поясните, пожалуйста, где вы их могли встретить или использовать.
6. Из схем мы также можем получить большое количество информации. Они помогают нам разобраться с новыми устройствами, а также помогают лучше понять и запомнить новый материал. Посмотрите на эти схемы, вы часто используете их на уроках русского языка. Поясните когда используются эти схемы, что они означают, приведите, пожалуйста, примеры.
7. Диаграммы помогают нам наглядно представить числовую информацию, особенно когда необходимо ее проанализировать. На слайде вы видите разные виды диаграмм, на которых представлена информация об успеваемости некоторого 5-го класса. Скажите, можно ли быстро ответить на вопрос, кого в классе больше по результатам годовых оценок – отличников, хорошистов или троечников? Какую диаграмму вы для этого использовали? А как в течение года изменялась картина успеваемости класса? В этом нам помогли столбчатая диаграмма и график.
А сейчас мы посмотрим, как же вы умеете использовать наглядную форму представления информации, чтобы донести до других людей некоторую информацию?
Сейчас я на каждую парту (дети сидят по двое) положу лист бумаги. На обратной стороне листа напечатаны фразеологизмы, причем у каждого будет свой фразеологизм. Вы, вооружившись фантазией и цветными карандашами или фломастерами, за несколько минут должны представить фразеологизм в виде рисунка. После того, как вы закончите эту работу, я покажу ваши рисунки всему классу и ребята попробуют, получив информацию из рисунка, отгадать, какой это фразеологизм и объяснить его значение.
Дети рисуют, а затем с удовольствием отгадывают и поясняют значение фразеологизмов.
Итак, мы с вами сегодня познакомились с различными наглядными формами представления информации. Перечислите их, пожалуйста. (Фотография, рисунок, карта, схема, знаки, диаграммы).
Домашнее задание: параграф 1.11, найти примеры наглядной формы представления информации и пояснить, в какой ситуации они используются.
Технология. 5 класс
Восприятие информации
Выберите один вариант ответа.
Представление информации
Расставьте подписи к изображениям
Виды информации
Выберите один вариант ответа.
Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии – это примеры:
Восприятие информации
Выберите один вариант ответа.
Орган чувств
Укажите орган чувств, с помощью которого человек получает большую часть информации.
Действия человека с информацией
Действия человека с информацией:
решение примера по математике
Графические формы представления информации
Выделите цветом графические формы представления информации.
Информация
Органы чувств и виды информации
Установите соответствия между видом информации и органом чувств, с помощью которого информация воспринимается.
Определения
Дополните текст словами, подходящими по смыслу.
– изображение изделия, начерченное с помощью чертежных инструментов с указанием его размеров, наименования, масштаба и материала.
– это плоское изображение детали от руки.
– произведение искусства, обладающее законченным характером и самостоятельным художественным значением.
Виды информации по форме представления
Решите кроссворд. Ответы вписывайте строчными буквами.
Проведение расчётов
Выберите несколько вариантов ответа. Укажите лишнее.
Для проведения расчётов существуют специальные знаки:
знаки умножения, деления, сложения, вычитания, равенства и неравенства
римские и арабские цифры
Информация
Выберите один вариант ответа.
Количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов и т. д. – представляют в форме: