картинка прав на мотоцикл

Порядок получения прав на мотоцикл

Мотоцикл – это транспортное средство с механическим двигателем, для использования которого обязательно наличие прав определённой категории. Как получить права на мотоцикл, зачем они и какой именно документ в итоге получит водитель, вы узнаете из нашей статьи.

Какая категория прав должна быть для управления мотоциклом

картинка прав на мотоциклЗаконом установлена категория прав на мотоцикл «А». Соответственно, получить её могут только:

Вид А-удостоверения связан с объёмом двигателя средства передвижения. Если он не превышает 125 кубов, тогда водитель получает удостоверение формы «А1», а если превышает – формы «А».

До 2013 года на мотоциклы с размером двигателя до 50 кубов права не были нужны. После изменения условий, на вопрос «на какие мотоциклы нужны права» дать ответ можно точно – на все, просто транспортные средства на двух (или трёх) колёсах с необъёмными двигателям назвали мопедами, и для них создали отдельную категорию прав – М.

Но даже из этого правила есть исключения. Например, кроссовый мотоцикл или квадроцикл, который используют для путешествий за городской чертой по бездорожью, можно водить и не оформляя водительское удостоверение.

Как выглядят водительские права на управление мотоциклами

Водительские права имеют определённый внешний вид и структуру, которые утверждаются на государственном уровне и не может быть изменена. Выдаётся этот документ в виде заламинированной пластиковой карточки размером не больше пластиковой скидочной карты.

картинка прав на мотоцикл

Права на управление мотоциклом должны содержать в себе следующую информацию:

Как проходит экзамен

Как сдают на права на мотоцикл? Для того, чтобы получить удостоверение, субъекту нужно сдать две части – практическую и теоретическую.

картинка прав на мотоциклНаполнение тестов зависит от того, какая категория нужна на мотоцикл. Тесты для уровня А немного сложнее, чем для уровня А1. На практике при сдаче экзамена это практически не ощущается, если готовиться по задачникам ПДД для мотоциклов.

Вся теоретическая часть сдачи экзамена складывается из 20-ти вопросов. Сдаются они в электронной форме. Если на все вопросы испытуемый ответил верно, тогда он переходит к практической части. Если же он допустил одну ошибку, то он получает дополнительные 5 вопросов. Они предлагаются испытуемому для того, чтобы исключить случайную ошибку и перепроверить его.

Вопросы будут касаться той темы, по которой была допущена ошибка. На каждый ответ испытуемый получает 1 минуту. За 2 ошибки экзаменуемый должен ответить на 10 дополнительных вопросов. Если же было допущено 3 ошибки, то будущий водитель отправляется на пересдачу теоретической части, и к практической пока не допускается.

В практической части расчёт ведётся иначе. На практике за ошибки у управляющего мотоциклом ведётся отсчёт штрафных баллов. Для того, чтобы не получить права на управление мотоциклом, достаточно получить 5 штрафных баллов. Не за каждое нарушение начисляют 1 балл.

Некоторые нарушения могут сразу принести 5 штрафных баллов и, как следствие, дисквалификацию и пересдачу. Например, автоматическая пересдача назначается экзаменатором в случае, если испытуемый заехал за стоп-линию, наехал на конус либо коснулся ногой асфальта (до момента полной остановки на финише).

картинка прав на мотоциклПрактическое задание не отличается вне зависимости от того, удостоверение категории А или А1 нужно водителю.

При прохождении обоих этапов проверки, субъекту передаётся его документ в тот же день. Водительское удостоверение на мотоцикл имеет юридическую силу в течение десяти лет.

Сколько стоит сдать на права на мотоцикл? Для того, чтобы получить права, нужно не только оплатить сам экзамен, но и время обучения в специальной школе вождения.

Цена в данном случае крайне вариативна, и может колебаться от 4 до 20 тысяч рублей в зависимости от «элитности» заведения, средней зарплаты по городу и т.д. Кроме того, есть ряд иных трат, прописанных в законе:

На практическую часть можно приходить и со своим транспортным средством, но не во всех школах. Тренироваться перед экзаменом разрешается на своём мотоцикле, тогда нужно арендовать только место тренировки и платить инструктору за время, проведённое с вами.

Можно ли сдавать одновременно с другими категориями

Получить сразу несколько категорий на практике невозможно, даже если они касаются мотоциклов, из-за того, что для каждой из них предусмотрена разная длительность курсов, объём материала и сложность.

В то же время можно проходить обучение в одной школе сразу по нескольким направлениям и попросить интегрированный курс (чтобы не ходить на одни и те же занятия несколько раз), но в таком случае всё равно придётся сдавать столько экзаменов, сколько категорий человек хочет получить.

Исключение составляют подкатегории. Т.е., если у вас открыта категория A, то вы также имеете право управлять M и A1.

Оценка баллов

картинка прав на мотоциклОценивание баллов происходит различным образом в зависимости от стадии. Теоретическую часть проверяет компьютер автоматически, поэтому вы сразу узнаете свой результат.

В этой части экзамена испытуемому нужно набрать как можно больше баллов из 20-ти, но не менее 18-ти.

Такие строгие рамки установлены из-за того, какой ущерб может быть нанесёт транспортным средством при его неправильной эксплуатации.

Практическую часть оценивает экзаменатор. Сдаётся она не в городе, а на специальной площадке, где эксперт сможет здраво оценить расстояния до стоп-линий и уследить за каждым поворотом водителя.

Люди, в отличие от машин, субъективны, поэтому решение экзаменатора можно пересмотреть после заявления испытуемого. На многих трассах для таких целей ставят средства визуальной фиксации, которые записывают весь заезд на мотоцикле.

Что будет за управление мотоциклом без прав

Управление мотоциклом без бумаг, подтверждающих уровень навыка субъекта – это административное правонарушение, за которое предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей. Транспортное средство будет эвакуировано на штрафстоянку, и забрать его оттуда хозяин сможет только после предъявления прав, либо с человеком, у которого есть документ водителя необходимого уровня.

Заключение

Получение прав на мотоцикл – это сложный и длительный процесс. Водитель должен будет пройти курсы и сдать экзамен из двух частей, но все эти меры предосторожности необходимы для того, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге.

Источник

Какие права нужны на мотоцикл и как их получить?

Содержание:

Право на управление мотоциклом может быть получено по достижению требуемого возраста и после успешного прохождения обучения и сдачи экзамена ГИБДД. На сегодняшний день существует три категории, относящейся к мототранспорту — «М», «А1» и «А», каждая из которых выдвигает собственные возрастные требования. В рамках данной статьи мы подробно разберём все особенности получения прав на мотоцикл и ответим на самые популярные вопросы.

картинка прав на мотоцикл

Со скольки лет сдают на права на мотоцикл?

Если речь идет о категориях «М» и «А1», то минимальный возраст, с которого можно начать обучение и сдать на права, составляет 16 лет. Эти категории позволяют управлять мопедами, скутерами и легкими мотоциклами, объем которых составляет 50-125 кубических метров. Категория «А», позволяющая управлять мототранспортом объемом свыше 125 куб. метров, может быть открыта по достижению 18 лет.

Стоит отметить, что открытие категории «А» автоматически открывает две нижестоящие категории.

Нужны ли права на мотоцикл?

Большинство представленных на сегодняшний день мотоциклов имеют объемы свыше 50 кубов — даже малокубатурные китайские мопеды, имеющие лишь внешнее сходство с мотоциклами, выпускаются в большинстве своем с двигателем по крайней мере в 50 кубиков. Поэтому ответ о необходимости иметь права на мотоцикл однозначен – да, они обязательно нужны для законного управления мотоциклом.

картинка прав на мотоцикл

Где сдать на права на мотоцикл?

После прохождения теоретической и практической части в мотошколе кандидат допускается к экзамену в ГИБДД при условии отсутствия медицинских противопоказаний для вождения. По окончанию прохождения курса обучения выдается соответствующее свидетельство, на основании которого кандидат имеет право на сдачу итогового экзамена в ГИБДД, состоящего из двух частей — теоретической, призванной подтвердить знания правил дорожного движения, и практической, которая засвидетельствует способность кандидатом управлять транспортным средством.

Практическая часть включает в себя комплекс обязательных навыков:

картинка прав на мотоцикл

В случае неудачной сдачи теоретической части, кандидат может прийти на пересдачу по истечению недельного срока. В случае несдачи практической части — дается срок в шесть месяцев для улучшения навыков и повторной сдачи. Если кандидат не успеет за это время подтвердить свои навыки в практической части, результаты теоретической части аннулируются и экзамен требуется сдать повторно в полном объеме.

В случае успешного прохождения экзамена кандидат предоставляет необходимый пакет документов и ожидает завершения изготовления водительских прав.

Список необходимых документов включает в себя:

Сколько стоят права на мотоцикл?

Итоговая стоимость получения прав на мотоцикл зависит от региона получения и выбранной для обучения школы — стоимость госпошлин за получение водительского удостоверения (2000 рублей) и проведение экзаменов остается неизменной. В среднем же общий расход на получение прав категории «А» составляет от 9 до 30 тысяч рублей и до 27 тысяч рублей — для открытия «А1».

картинка прав на мотоцикл

Езда без прав на мотоцикле

Стоит отметить, что езда без прав на мотоцикле допускается лишь в одном случае — если это учебный мотоцикл, а езда осуществляется под присмотром инструктора на спецплощадке. Во всех остальных случаях это является нарушением, в результате которого само средство передвижения будет доставлено на штрафплощадку при помощи эвакуатора, а на самого водителя — наложен соответствующий штраф. Стоит отметить, что штраф за езду на мотоцикле без прав зависит от того, есть ли у водителя водительские права в принципе, но он их забыл, или же водитель управляет ТС без соответствующего на то разрешения.

В первом случае (отсутствие прав при себе) водитель попадает под действие статьи 12.3, ч.1, а ст. 27.13 позволит инспектору ГИБДД отправить мотоцикл на штрафплощадку.

Второй же случай будет рассмотрен согласно положениям статьи 12.7. Если у водителя отсутствуют права на управление ТС, максимальная сумма штрафа составляет 1 500 рублей. Если управление ТС совершал водитель, уже лишенный водительских прав, штраф может достигать 3 000 рублей или же может быть заменен на содержание под стражей на срок до 15 суток или общественные работы сроком до 200 часов.

Источник

Как получить права на мотоцикл

картинка прав на мотоцикл

Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.

Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.

Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки. Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).

Содержание

Как научиться ездить на мотоцикле

картинка прав на мотоцикл

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.

Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.

Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.

Сколько длится обучение в автошколе

картинка прав на мотоцикл

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Как получить права на мотоцикл через автошколу

картинка прав на мотоцикл

Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

Сдача практического экзамена

картинка прав на мотоцикл

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут.

Источник

Тем, кто собрался учиться на «А», «А1», «М»

24 февраля на сайте regulation.gov.ru опубликован доработанный проект Постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», утверждающего Правила сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Не секрет, что в связи с изменениями в законодательных актах, до сих пор сохраняется неопределенность с новыми правилами приема экзаменов на категорию А

Многие авто-мотошколы осуществляющие подготовку водителей категории А, ведут запись в группы на обучение, однако на вопросы о кубатуре на которой эти экзамены нужно будет сдавать в текущем году, отвечают уклончиво.

Вчера проект новых правил приема экзаменов на категорию А наконец подготовлен и вынесен на общественное обсуждение.

Всё-таки законодатели отказались от планов сделать обязательной сдачу экзаменов на категорию А на технике более 300 куб см. что значилась в первоначальном тексте проекта, взамен в качестве обязательного требования фигурирует мото-техника объемом более 125 кубов и мощностью более 14 лс (11 кВт), в связи с этим в ближайшее время ожидается небольшой рост спроса авто-мотошкол, на технику в районе 150-200 кубов, в добавок к уже имеющимся Ёбрикам и Минскам.

под катом выдержки из текста проекта, касающиеся нас, с полным текстом можно ознакомиться по ссылке:
Текст проекта Постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами»

Городского вождения на мото в экзамене как и ожидалось нет:
«из п.16 ПРАВИЛ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
… на категории «А», «М» и подкатегории «А1», «В1» – теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;. »

Скутер, мопед до 50 кубов — категория М: легкий мотоцикл до 125 кубов — категория А1: только с 16 лет,
Мотоцикл более 125 кубов — категория А, только с 18 лет.
«из п.18. К сдаче экзаменов допускаются лица:
. 2) достигшие возраста:
шестнадцать лет – для категории «М» и подкатегории «А1»;
восемнадцать лет – для категории «A». »

«из ТРЕБОВАНИЙ к транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов:

Всем добра и ровных дорог.
Берегите себя

Хорошо если человек с головой и после обучения в «мотошколе» (где его научили ездить по кругу), он не берет сразу спорт-шессотку/литр, а идет доучиваться в нормальную школу и постоянно совершенствует навыки управления на площадке.

Я бы, честно сказать, и выпускников автошкол не назвал бы квалифицированными водителями, но у них хоть опыт езды по дорогам, хоть немного, но есть.

А как начнешь про ПДД, про ситуации на дороге, про «кто прав, кто виноват» по закону, а кто «по понятиям», так начинается просто какой-то пиздинящий душу леденец.

Постоянно необходимо тренироваться и оттачивать технику управления своим ТС и знать какие опасности подстерегают на дороге.

А шестнадцатилетнему безголовому существу для сдачи прав на А1 нужно разрешение отца/матери/заеонного представителя?

картинка прав на мотоцикл

Нравится?

На чем ездят вьетнамцы

Небольшая подборка самых распространенных мопедов и скутеров Вьетнама.

картинка прав на мотоцикл

Самый дешёвый и по совместительству самый дешманский мопед. 110 кубов, велосипедные колеса и декоративные тормоза в виде барабанов. Всего 780 USD за новый из салона. Из за низкой цены часто становится спутником студента или таксиста, а так же жертвой DIY колхоза.

картинка прав на мотоцикл

Несмотря на нещадную эксплуатацию и отсутствие техобслуживания, живуч, как таракан и вполне себе доживает до преклонного возраста.

Из плюсов: на рюмке бензина можно объехать весть Ханой, дешевый ремонт.

Из минусов: плохо тормозит, жесткая и маленькая сидушка.

картинка прав на мотоцикл

картинка прав на мотоцикл

Имеет дизайн времен мамонтов, 125ый кабовский движок на 4 передачи и все те же барабаны. Цена плавает от 1100 до 2000 USD в зависимости от места сборки. Качественная модель может пережить не одно поколение вьетнамцев.

картинка прав на мотоцикл

125-кубовый багажник на колесах. Благодаря унитазу, куда влазит 2 шлема и платформе перед ногами, за 1 поход в супермаркет может перевезти продуктов больше, че ты на своем кроссовере. За что любим и обожаем девушками с косметичкой на 40 литров. Умеет глохнуть на светофорах и заводиться от ручки газа, что сильно экономит бензин. Из минусов: из за колес от самоката трясется и вибрирует даже на относительно ровном асфальте.

картинка прав на мотоцикл

картинка прав на мотоцикл

Honda Cub и 300 клонов.

картинка прав на мотоцикл

Хотите хонду каб? А копию хонды каб? А копию с копии хонды каб? Тысячи вариаций данного мопеда которые делаю все кому не лень. Есть даже магазины продающие исключительно клоны каба. Там будут кабы на любой вкус и кошелек. Как добротные клоны, так и хлам дешевле хеппи мила готовый развалиться от брошенного на него косого взгляда. 50 кубов, пердит, не едет, вибрирует, как мразь. В принципе на этом все.

Honda SH для Ылиты

картинка прав на мотоцикл

картинка прав на мотоцикл

картинка прав на мотоцикл

картинка прав на мотоцикл

картинка прав на мотоцикл

Тут как и с Honda Cub, куча вариаций от разных производителей. Есть как от Хонды так и от китайского ноунейма. Цены в районе 500 USD. За 1 заряд может проехать 80-100 км. в теории, максималка 50 км\ч. Может заряжаться от обычной розетки, зачастую даже на халяву. На большинстве парковок есть розетки. При попадании в поле зрения окружающих, может вызывать нервный тик. А все благодаря тем кто их водит. Это либо бабки, которые » Я уже свое отжила, Я не боюсь смерти. «, либо школота, которая успела сохраниться. Из за чисто номинальной фары и электродвигателя, незрим и бесшумен. Что позволяет ему незаметно подкрадываться и бросаться тебе под колеса. От чего большинство экземпляров рассекает с обломанными поворотниками и отваливающимся пластиком. Из плюсов: легкий вес, благодаря чему легко заносится в дом. Из минусов: легкий вес, ворам точно также легко его вынести.

картинка прав на мотоцикл

картинка прав на мотоцикл

Парковка не удалась. Зато побег вполне

картинка прав на мотоцикл

картинка прав на мотоцикл

ГИБДД затеяла новую реформу подготовки водителей!

ГИБДД России опубликовала проект поправок к федеральному закону «О безопасности дорожного движения», содержащий ряд нововведений в области подготовки водителей и обмена прав. Большая часть предложенных нововведений позаимствована из опыта зарубежных стран.

Сегодня, напомним, им выдают права категории A (общая категория для всех мотоциклов), А1 (легкие мотоциклы мощностью не более 15 л. с. с двигателем объемом до 125 куб. см), М (мопеды с двигателем до 50 куб. см). Права категории А можно получить в 18 лет, А1 и М — в 16 лет.

картинка прав на мотоцикл

ГИБДД предлагает ступенчатую схему: категорию А можно будет открыть не ранее 20 лет, при этом сначала нужно научиться водить маломощный мотоцикл. Для этого вводится новая подкатегория А2. Она позволяет управлять байками мощностью не более 47 лс.

картинка прав на мотоцикл

При этом он не должен быть слишком легким (соотношение мощности к массе — не более 200 ватт (0,27 л. с.) на 1 кг. Под эту категорию подпадают, к примеру, так называемые максискутеры с объемом двигателя не более 400-500 куб. см (например, Sym MaxSym 400i или Honda PCX-150) или легкие мотоциклы серии KTM Duke.

Если опыта вождения вообще нет, то права категории А можно будет открыть не раньше 24 лет.

ГРУЗОВИКИ и АВТОБУСЫ.

Следующий блок касается доступа к управлению грузовиками и автобусами. При отсутствии стажа минимальный возраст для получения категории С (грузовики максимальной массой от 3,5т) будет повышен с 18 до 21 года, категории D (автобусы с 8 и более местами) — с 18 до 24 лет.

картинка прав на мотоцикл

Невозможно будет получить права этих категорий, не имея опыта вождения легковой машины в течение года. Обмен иностранных удостоверений категорий С и D на российские будет происходить только после обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии, как и сейчас, смогут пользоваться национальными правами, получать российские им не надо.

СНИЖЕНИЕ ВОЗРАСТНОГО ЦЕНЗА

Сегодня успешно сдавшим экзамен подростку после обучения приходится ждать год до выдачи прав. По новым правилам можно будет водить машину с «сопровождающим» лицом. Требования к ним пропишут в постановлении правительства. Речь идет о гражданах со стажем вождения не менее пяти лет, возрастом не моложе 23 лет.

Вождение в сопровождении для 17-летних было введено в Австрии — в качестве сопровождающего лица выступает близкий родственник, квалифицированный водитель с большим стажем вождения, не имеющий серьезных нарушений, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева: «Когда такую систему в Австрии ввели, то выяснилось, что эта категория водителей — самая безопасная, так как под присмотром родителей ездят все очень аккуратно и постепенно набираются необходимого опыта»

картинка прав на мотоцикл

Глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Николай Попков поддержал идею ввести подкатегорию А2. «Навыки райдера закрепляются с течением времени, — говорит он. — В Германии пользователь с минимальным стажем вождения младше 24 лет никогда не получит права ездить на литровом спортбайке. Уверен, обсуждаемое нововведение приведет к более осознанному подходу к выбору мотоцикла и сократит число ДТП с неопытными райдерами».

картинка прав на мотоцикл

«Зарубежными учеными доказано, что способности мозга человека выполнять многообразные водительские задачи формируются только к 25 годам, — добавляет глава Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников.— Статистика ДТП подавляющего большинства стран подтверждает, что наиболее часто в ДТП попадают 18−25-летние водители. Нужно выдавать права как можно позже. Раньше можно только ступенчато, с рядом ограничений».

картинка прав на мотоцикл

картинка прав на мотоцикл

Сюрприз на экзамене. Как я сдавал на категорию «А».

В посте @NoAdO наткнулся на комментарий @xxTHOMASxx, который вещал с площадки ГАИ. Вспомнил свою забавную историю про сдачу практического экзамена в ГИБДД на категорию «А».

картинка прав на мотоцикл

Но вернемся к теме. Я успел попасть в одну из последних групп по старым правилам. Все шло гладко, сдана теория и практика в мотошколе, сдана теория в ГИБДД. Группа примерно из 30-ти человек вышла на площадку для сдачи практического экзамена.

Но, неожиданно для всех, наш учебный китаёбрь завернули. Сказали, что этот мотоцикл не подходит по мощности на категорию А, только на А1. «А у меня написано, что вы все учитесь на категорию ‘A’. Ставьте правильный мотоцикл.» Автошкольные «отцы» засуетились, забегали, сказали ждать, а потом тихонько выкатили вот это на старт.

картинка прав на мотоцикл

Мы сначала подвоха не заметили, а потом пригляделись.

картинка прав на мотоцикл

картинка прав на мотоцикл

Нам же выдали настоящий современный и большой мотоцикл. Хоть он и считается небольшим и легким в своем классе, тем не менее, это реальный мот, который может ехать 150км/ч, который почти в 2 раза тяжелее, и в целых 5 раз мощнее того самого Ебра, не говоря уже о различиях в эргономике и вывороте руля (рама дельтабокс, как-бы).

Толпа экзаменуемых, мягко говоря, прифигела, и начала очень бурно обсуждать, возможно ли вообще на этом сдать экзамен.

Что-ж, нужно только это проверить. Три упражнения:

1. Габаритный коридор, габаритный полукруг, разгон-торможение.

2. Змейка, колейная доска, медленное движение.

Рвать рубаху на груди не стал, решил сначала просто понаблюдать. Большинство просто проезжало прямо на первом же развороте. Не удивительно. К новой управляемости надо хоть как-то привыкнуть. Некоторые добрались до змейки, но её уже заваливали. Мотик пару раз тоже уронили. Это был реальный саспенс. Народ очень искренне болел за каждого испытуемого. Удивительный и трогательный момент единства и братства.

картинка прав на мотоцикл

По окончании выполнения всех трех упражнений меня ждали. аплодисменты. Я чуть не заплакал, ребят, честное слово. Парни сказали, что я их воодушевил, и показал, что эти фигуры вообще реально проехать на этом мотоцикле. Совет просили. Да какой совет? «Сцепой работайте», все что смог из себя выдавить. И пошел домой. Холодно было.

картинка прав на мотоцикл

p.s. Потом в каком-то паблике в ВК случайно нашел человека, кто там присутствовал. Мир тесен. Сказал, что тоже сдал. И что нас, сдавших в тот день, было всего двое. Из тридцати, примерно. Выпендрился) На самом деле, нам просто повезло)

картинка прав на мотоцикл

В ГАИ, на площадке.

В Хрущевские времена отец его приехал в ГАИ на права сдавать кат А. Теорию сдал, далее площадка. Так как в семье был мотоцикл, то площадку сдал без проблем, а в конце заебенил крутого пятака с визгом.

— Да как так?- расстроился парнишка.

картинка прав на мотоцикл

картинка прав на мотоцикл

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г.

Краткий обзор изменений порядка приёма практического экзамена на право управления мотоциклом с 1 сентября 2016 г. Пост для того, чтобы уложить у себя в голове изменения, на случай, если внезапно придется сдавать по новым правилам. Может, кому-то тоже будет полезно или интересно. Также эти знания могут быть полезны в случае придумывания каких-то правил экзаменатором «по ходу пьесы». По сути это просто изложение человеческим языком Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995).

Итак, основные отличия. Упражнений всего три, выполнять придётся все три обязательно. (п. 110 Регламента).

Упражнения имеют очень различный объём. Из новшеств — введен лимит времени на выполнение всех упражнений. Такой элемент, как «Движение с малой скоростью», когда надо было проехать 10 метров не быстрее, чем за 5 секунд, упразднён. Убрали так же переключение на вторую скорость, всю площадку можно проехать исключительно на первой. По условиям упражнений нейтраль в некоторых местах включать всё же придется. Отменили показ поворотов и стоп-сигналов рукой. Пункт 113.12 Регламента, гласит, что не показавшему 2 раза сигналы, предусмотренные условиями выполнения упражнения ставится оценка «НЕ СДАЛ». При этом сами правила выполнения упражнений явно предусматривают показ сигнала поворота только один раз — в третьем упражнении. Вопрос, надо ли показывать левый поворот при каждом начале движения остаётся дискуссионным.

Система оценки претерпела кардинальные изменения. Штрафные баллы отменены. Вместо этого в Регламенте приведен исчерпывающий список нарушений условий выполнения упражнений, любое из которых влечет получение оценки «НЕ СДАЛ». Кратко это

— не приступил к выполнению упражнений в течении 30 секунд после команды (заснул?);

— пересек линию СТОП, там где предусмотрена остановка перед ней;

— не пересек контрольную линию там, где её пересечение предусмотрено;

— поехал не по той траектории;

— остановился перед контрольной линией далее полуметра в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и 30-ти сантиметров — в остановке для посадки пассажиров;

— превысил общее время выполнения испытательных упражнений; (Для категории «А» принимается равным суммарному нормативному для каждого упражнения (элемента упражнения), п. 8, 9 Регламента)

— при сдаче скоростного маневрирования превысил нормативное время 35 сек;

— коснулся ногой площадки, когда касание не предусмотрено 3 и более раз, не показал поворот 2 и более раз, когда показ предусмотрен (а он предусмотрен 1 раз);

— наехал на разметку или сбил конуса 3 и более раз;

— покинул экзамен (психанул).

Никаких вторых попыток сдачи ни площадки целиком, ни отдельных упражнений при этом не подразумевается.

Первое упражнение самое объёмное, поэтому длинно называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Это основное упражнение. Оно состоит из четырех элементов, каждый их которых, по сути, включает в себя части из всех упражнений старой методики. Каждый элемент первого упражнения также имеет свой лимит времени на выполнение. Экзаменатор для проведения экзамена обязан определить 3 из 4-х элементов.

1-й элемент — «Восьмерка». От привычной восьмерки из старой методики она отличается точкой входа и отсутствием окружностей. Вместо внутренних окружностей диаметром 4 м, с центрами отстоящими друг от друга на 5.5 метром, теперь устанавливаются два конуса на расстоянии 6 метров друг от друга. По середине между ними — габаритные ворота шириной 2 м. Условие единственное — просто едем по заданной траектории (рисунок). Лимит времени — 35 секунд. Мне кажется — стала легче.

картинка прав на мотоцикл

2-й элемент — «Змейка». Нечетные и четные конуса разнесли на метр в разные стороны, в проекции расстояние между ними тоже увеличили на метр — стало 4 м, а так как разнесены, то еще больше, примерно 4,12 м. Но дуги придется закладывать круче. Лимит времени 20 сек. Проблем быть не должно.

картинка прав на мотоцикл

4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.

картинка прав на мотоцикл

Остальные упражнения — это как бы десерт.

2-е упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Пересекаем старт-линию, глушим, спешиваемся и заводим мотоцикл в бокс задом. Заводим, выезжаем налево. Обратить внимание на порядок действий. Катать мотоцикл по площадке можно до двух минут.

картинка прав на мотоцикл

3-е упражнение «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажира». Двигаемся по полосе, показываем правый поворот, остановка перед стоп-линией не далее 30 см и не далее 30 см от бордюра, нейтраль, обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.

картинка прав на мотоцикл

Как на ваш взгляд, стало проще или сложнее?

Всем удачи на экзаменах!

P.S. Я в ближайшее время буду пробовать на своём Огнетанке, мне интересно. А вы?

Сдача на категорию А в Санкт-Петербурге, 2015 год

Обучение происходило на мотоцикле Yamaha YBR 125

картинка прав на мотоцикл

И нам обещали, что сдавать практический экзамен мы будем именно на таком же мотоцикле.

картинка прав на мотоцикл

Номерок на госуслугах у меня был на 15 декабря. Тогда в питере уже был морозец, поэтому сдавать было немного страшно.

Пришел к 9 утра. На площадке присутствует инспектор и техник. Выкатили мотоцикл Минск. То ли 125, то ли 250 кубов, я не знаю.

картинка прав на мотоцикл

В гиббд примерно такой, только синего цвета.

Какие выводы можно сделать:

1) Сдать на права вполне реально без взяток. Но на это, скорее всего, уйдет больше времени.

2) Из моей группы платили за сдачу процентов 80. Меня такая цифры пугает..

3) Автошкола, скорее всего, сами расставляют доп. конусы на площадке. Чтобы было больше шансов завалить тех, кто не платил. Наша школа за «страхование» от несдачи просила по 15к рублей за один экзамен. т.е. 30к за права.

5) Минск очень даже прост в управлении, я думал, он будет хуже.

6) При сдаче зимой надо быть внимательнно и на левую руку надеть перчатку. Я свою снял, в итоге левая рука, которая постоянно находится на сцеплении, замерзла уже после первого тестового упражнения.

PS Сейчас катаюсь на своём собственном Yamaha DragStar 1100

картинка прав на мотоцикл

PPS Если кому будет интересно, могу написать советы «от новичка для новичков», какие ошибки допускал в городе 🙂

PPPS Ну и вот вам моя котейка, по традиции 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *