картинка приложения плей маркет

Гид по визуальному оформлению страниц приложений в App Store и Google Play

В рамках ASO стратегии недостаточно просто привлечь пользователей на страницу продукта в App Store или Google Play.

Ваша задача — заинтересовать людей, чтобы они установили приложение. Вы должны максимально оптимизировать все графические элементы на странице приложения, поскольку визуальная составляющая влияет на конверсию в установку.

По данным Storemaven, страница продукта менее чем за 3 секунды должна объяснить, что делает приложение. Именно эти несколько секунд влияют на принятие решения об установке. Чтобы страница вашего приложения в App Store увеличивала конверсию, вам нужно сделать её запоминающейся.

Мы в ASOdesk составили максимально подробную инструкцию о том, каким моментам в визуальном оптимизации нужно уделять внимание, в первую очередь.

Является тем самым первым элементом оформления страницы приложения, на которую обращают внимание пользователи. Она должна выделять ваш продукт на фоне конкурентов и быть запоминающейся. Меняйте иконку, проводите A/B тестирования и выбирайте вариант с наибольшей конверсией.

Каждое приложение имеет набор иконок для главного экрана и более крупную иконку для самого App Store. Иконка также отображается в настройках и результатах поиска.

Для страницы приложения в Google Play необходима иконка высокого разрешения с тем же изображением, что и на значке приложения в Android. При его создании следуйте этим рекомендациям:

У обоих магазинов приложений есть чёткие рекомендации к размерам скриншотов, их допустимому количеству, а также по контенту, который можно размещать. Внимательно прочитайте рекомендации и требования, так вы избежите проблем при прохождении проверки. Рекомендации для Google Play и App Store.

В App Store вы можете разместить до 10 скриншотов на странице приложения для iPhone, iPad, Apple Watch и Apple TV.

Скриншоты должны быть в PNG (не alpha) или JPEG. Более подробные рекомендации App Store Connect documentation.

В Google Play вы можете добавить до 8 скриншотов для каждого поддерживаемого типа устройства: смартфон, планшет (7 и 10 дюймов), Android TV и Wear OS от Google.

Большинство пользователей, скорее всего, не будет просматривать все имеющиеся скриншоты. Так как размер экрана устройства ограничен, сначала пользователь видит только два скриншота. Поэтому главные возможности и преимущества важно отразить на первых двух экранах.

Для приложений в App Store и Google Play чаще используют вертикальные (портретные) скриншоты.

Для iPhonе и Android-игр предпочтительнее делать горизонтальные скриншоты, если сам интерфейс имеет такой формат. Если же интерфейс игры вертикальный, то скриншоты также должны это отражать. Помните, что поведение пользователей двух магазинов могут различаться, и лучше планировать разные наборы скриншотов, один для App Store, а другой для Google Play.

Пример горизонтальных скриншотов в Google Play

Пример горизонтальных скриншотов и видеопревью в App Store

Также вы можете выделиться с горизонтальными скриншотами на фоне конкурентов, с вертикальным вариантом оформления страницы. Всегда экспериментируйте и находите лучшие варианты для представления своего продукта в App Store или Google Play.

Вариативность композиций, используемых издателями при оформлении скриншотов чуть более разнообразна, чем формат скриншотов. Издатели используют: обычный вариант композиции, с простым фоном или фотографиями вместо него; панорамное оформление, которое состоит из скриншотов, связанных единой композицией; вариации обычного оформления с использованием дополнительных визуальных элементов.

В августе дизайн Google Play обновился, обратите внимание на свои скриншоты в новом дизайне. Если вы ранее использовали надписи, то в текущем дизайне на устройстве текст может быть очень маленьким и плохо читаемым.

Важная информация, вынесенная на первые скриншоты, не должна быть простым перечислением функций. Вы должны донести до пользователя, преимущества и ценность приложения.

Если у вас добавились новые функции, то обязательно отразите их на скриншотах и выделите при обновлении приложения. Ваши пользователи должны наглядно увидеть новую функциональность.

Все графические материалы нужно локализовать, опираясь на культурные и языковые особенности каждой страны. Для всей графики необходимо сделать полную адаптацию под местный рынок. Такая адаптация называется культуризацией. Вы не просто переводите тексты и помещаете их на скриншоты, но меняете графические элементы, с учётом особенностей местного рынка.

Это может быть определённая цветовая гамма или фотографии с людьми другой национальности. Возможно, придётся добавить символы или же фотографии людей заменить иллюстрациями. Всё очень сильно зависит от культурных особенностей той страны, в которой вы планируете продвигать свой продукт.

Издатель использует совершенно разные фото изображения для своего приложения, один набор креативов эффективен для китайской аудитории, и уже совершенно другой используется в США.

Если Apple предложит вашему приложение установить обложку страницы продукта, она появится вверху страницы приложения в AppStore.

При создания этого элемента не включайте туда:

Полный список требования для обложки станица в App Store вы найдете здесь.

С релизом iOS 13 в App Store появилась темная тема, теперь некоторые визуальные элементы могут смотреться совсем по-другому чем на светлом фоне. Черные или темные иконки, как и скриншоты, без наличия контрастных элементов могут потеряться на темном фоне.

Видеопревью в App Store и промовидео для Google Play — это дополнительная возможность рассказать аудитории о преимуществах приложения. Наглядно показать, как продукт можно использовать в повседневной жизни.

Добавление видео может значительно повысить конверсию из просмотра страницы в установку. Согласно отчёту SplitMetrics, добавление видео превью в App Store может повысить вовлечение и коэффициент конверсии на 16%, а согласно информации от StoreMaven, наличие видео на странице вашего приложения в магазине может повысить коэффициент конверсию на 20–35%.

Прежде чем разместить видео на странице продукта, мы рекомендуем провести A/B тестирование. Известны случаи, когда наличие видеопревью, наоборот отрицательно повлияло на конверсию в установку.

Обращаем ваше мнение на нюансы, которые могут быть неочевидны, на первый взгляд, особенно если вы ранее не cоздавали видеопревью для App Store:

При планировании продвижения своих продуктов в App Store и Google Play, помните о различиях магазинов. App Store у вас есть возможность добавлять видеопревью, то в Google Play вы можете добавить только ссылку на видео, размещённую в YouTube. При этом на страницу приложения должна быть обязательно добавлена специальная графика.

Специальный баннер для превью — это изображение взятое непосредственно из вашего видео ряд. Баннер будет использоваться в качестве заставки видеопревью. Данная заставка должна привлекать и вовлекать, она будет влиять на конверсию у тех пользователей у которых не воспроизводится «автозапуск» поскольку он отключен в App Store.

Требования к созданию специального баннеры вы найдете здесь.

Всегда рекомендуем тестировать: формат скриншотов, композицию, количество скриншотов и видеопревью.

Чтобы понять, какие скриншоты будут эффективнее всего. Сделайте несколько наборов креативов и проведите A/B тестирование. Скриншоты, которые получат более высокую конверсию используйте для оформления страницы приложения. Конечно, процесс тестирования не такой простой, как кажется, на первый взгляд.

В Google Play можно провести A/B тестирование в Google Play консоли, в iTunes Connect отсутствует такая возможность. Можно использовать такие сторонние инструменты, как SplitMetrics, Storemaven или Asogiraffe. С помощью них вы можете запустить эксперименты и также выделить скриншоты с наибольшей конверсией.

Если у вас нет возможности использовать сторонние сервисы для App Store, вы можете пробовать запускать последовательное тестирование креативов. Такой вариант подойдёт для небольших компаний и разработчиков, которые не боятся ухудшить конверсию в ходе экспериментов. Для больших компаний небольшие колебания в конверсии могут аукнуться снижением органических установок.

App Store и Google Play постоянно меняются, и, в связи с этим обновляются требования к графическим материалам. Вы должны отслеживать эти изменения и, согласно им, менять иконки и скриншоты своего приложения. Изучайте конкурентов и новые веяния в дизайне графических материалов, одни и те же скриншоты приедаются, a глаз пользователя замыливается. Заменив старые скриншоты на свежие, вы можете повысить коэффициент конверсии.

Согласно отчёту Apptentive высокий рейтинг помогает приложению удерживаться в топе категорий и в топе запросов из поиска. Чем выше рейтинг и большее количество оценок, тем больше вероятность, что приложение заметят. Чем больше негативных оценок получит ваше приложение, тем ниже у него будет рейтинг, а чем ниже рейтинг тем ниже конверсия в установку.

В App Store и в Google Play пользователи могут оценить ваше приложение от 1 до 5 звёзд. Рейтинг — один из элементов страницы приложения, который вы видите сразу же после иконки и названия.

На графике видно, что приложения с наименьшей оценкой установят менее 25 процентов респондентов, приложения с оценкой выше 3 звёзд скачают более 50%.

Если вы не отработаете негатив и не сможете удерживать свою оценку достаточно высокой, то все ваши усилия по ASO оптимизацию будут напрасны. Поэтому всегда отслеживайте изменения оценки в Google Play и App Store, особенно важно это делать перед запуском рекламных кампаний.

Многие пользователи не ограничиваются оценкой, и оставляют как положительные, так и гневные отзывы о вашем продукте. Важно отслеживать все эти комментарии и реагировать на них оперативно.

Процесс работы с пользовательскими отзывами можно разделить на несколько этапов:

Мониторинг — это ежедневная работа по отслеживанию всех отзывов в App Store и Google Play. Во-первых, позволяет вам оперативно узнать о проблемах в работе приложениях или сбоях, оперативно отреагировать на них и передать команде разработчиков. Во-вторых, помогает узнать мнение ваших пользователей о продукте. И в-третьих, вовремя отреагировать на негатив и, возможно, исправить оценку приложения.

В данной инструкции описано подробно, на какие этапы можно разбить визуальную ASO оптимизацию для более эффективной работы. Какие факторы вы должны учитывать при работе с визуальными данными страницы приложения в App Store и Google Play.

Источник

Инструкция по публикации Android-приложения в Google Play

Вслед за инструкцией по публикации приложения в App Store выкладываем внутренний свод правил Лайв Тайпинг по публикации приложений в Google Play, составленный отделом менеджеров при активном участии тимлида отдела Android-разработки Александра Мирко. Вне зависимости от того, насколько ты крутой и опытный проджект-менеджер, всегда есть шанс забыть что-нибудь. Эта инструкция призвана облегчить вам жизнь.

Итак, что нужно сделать PM`y в ходе публикации:

UPD от 25.04.2017: добавлены разделы про альфа- и бета-тестирование и поэтапное внедрение, дополнены разделы «Обеспечение сборки наличием цифровой подписи» и «Технические требования к apk-файлу», сделано замечание про ASO и внесены косметические правки.

картинка приложения плей маркет

Создание аккаунта

Для того, чтобы опубликовать приложение в Google Play, нужен аккаунт разработчика. Это особый тип аккаунта, который позволяет выкладывать приложение в Google Play. Создать его можно с помощью стандартного аккаунта Google. Необходимая часть процесса — внесение разовой оплаты за соглашение разработчика в размере 25$.

→ По ссылке можно завести аккаунт разработчика.

После оплаты нужно будет заполнить данные для аккаунта разработчика и завершить регистрацию.

Пользовательское соглашение

Основные положения из Соглашения Google Play о распространении программных продуктов о которых вы должны знать:

Подготовка маркетинговых материалов

К маркетинговым материалам существуют следующие требования:

Текст

Начинать подготовку маркетинговых материалов стоит с текстов.

Требования стора к тексту

Требования у Google Play к ним следующие:

Посмотреть полные требования Google Play к тексту и его особенностях можно здесь (Как указать данные для Google Play → О продукте).

В целом, оформление приложения в сторах (App Store Optimization, или ASO) — целое искусство, на которое выделяется отдельный самообразованный человек, и в двух словах об этом не рассказать. На эту тему уже есть хорошие материалы, как например, такой.

Согласование текста с клиентом

Текст, как и любой другой маркетинговый материал, нужно согласовывать с клиентом. Происходит это так: перед встречей PM делает различные варианты материалов и в ходе встречи обсуждает с клиентом.

Эта статья на Appractor поможет написать хороший текст для Google Play (также подходит для App Store).

Скриншоты

Количество скриншотов

Максимум скриншотов, доступных для загрузки к одному приложению — восемь штук. Минимум — два. Сколько скриншотов загружать — вопрос открытый. С одной стороны, нам нужно наглядно и с выгодной стороны показать функциональные особенности приложения для пользователя. С другой стороны, нужно сформировать у пользователя стремление загрузить приложение и посмотреть, что же там есть ещё, чего не было на скриншотах. Поэтому, прежде чем делать максимальное количество скриншотов, нужно подумать об их необходимости.

Для создания скриншотов прямиком с устройства существует приложение Clean Status Bar. Оно очистит статус бар от мусора: сделает батарею полной, выставит 12:00 на часах и по желанию отобразит иконки 3G и WiFi. Установить приложение можно по ссылке.

Требования стора к скриншотам

Советы по выбору скриншотов

Основная цель скриншотов — дать пользователю сходу понять, о чём ваше приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и наиболее привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональные особенности приложения.

Если у вашего приложения есть версия под планшеты, то нужно заливать отдельные скриншоты для семи- и десятидюймовых экранов (тем самым вы докажете, что ваше приложение оптимизировано под планшеты). Хорошее решение — делать исходник скриншота максимально большим (например, десять дюймов) и при надобности делать более мелкие копии скриншотов для маленьких девайсов.

Хорошая статья с множеством информации, но изображения недоступны.

картинка приложения плей маркет

Пример качественных скриншотов

Иконка

Иконка — небольшое изображение, идентифицирующее наше приложение среди остальных. Если у клиента есть какой-нибудь логотип, то его зачастую делают иконкой. Возможно, перед нами поставят цель — разработать иконку и логотип. В любом случае подход к иконке такой же, как и к любому другому маркетинговому материалу: сначала делаем варианты, потом идём с этими вариантами к заказчику и обсуждаем.

Требования стора к иконке

картинка приложения плей маркет

Отображение иконки в магазине

Проморолик

Это важная часть маркетинговой компании, т.к позволяет наиболее выгодно презентовать приложение для пользователя. Добавление ролика само по себе опционально, но если мы заботимся о клиенте и пользователях и у нас есть время и бюджет, то это лучше сделать.

Требования стора к проморолику

Требования Google Play:

Советы по созданию видео

Видео должны быть короткими (от 30 секунд до 2 минут) и демонстрировать самые привлекательные функции приложения. На устройстве с Android 4.4 или более поздней версии можно записать видео с устройства с помощью команды оболочки ADB screenrecord.

Баннер

На картинке для раздела «Рекомендуемые» можно продемонстрировать потенциальным пользователям графические возможности приложения. Это изображение необходимо, чтобы показывать приложение на разных страницах Google Play.

Требования стора к баннеру

Требования Google Play к баннерам:

картинка приложения плей маркет

Пример расположения баннера в Google Play

Советы

Возрастные ограничения

Требования стора

Система возрастных ограничений для игр и приложений учитывает особенности законодательства и культуры отдельных стран. Это позволяет разработчикам более точно определять ограничения для контента и распространять приложения среди той аудитории, для которой они предназначены.

Чтобы установить возрастное ограничение, войдите в Google Play Developer Console и заполните специальную анкету для каждого из своих приложений. Программы, которым не присвоен рейтинг, могут быть заблокированы для отдельных пользователей или стран.

Вы обязаны заполнять анкеты для установления возрастных ограничений и соблюдать рекомендации по оценке контента. Приложения, которым не присвоено ограничение, могут быть удалены из Google Play.

Внимание! В анкете давайте правдивые и максимально точные ответы, иначе приложение может быть удалено или заблокировано.

Заполнение анкеты

Технические требования к apk-файлу

Обеспечение сборки наличием цифровой подписи

Цифровая подпись необходима для того, чтобы Google Play мог идентифицировать разработчика, и в дальнейшем только этот разработчик мог обновлять/изменять приложение. К тому же, на цифровую подпись завязаны множество сервисов, таких как Facebook SDK, Vk SDK и большинство Google сервисов.

Внимание! Хранилище ключей должно находиться в надежном месте. Если вы потеряете доступ к хранилищу или пароли к нему, то назад пути нет. И даже Google ничем не поможет. Вам придётся опубликовать приложение с новым названием пакета и новым ключом. Кроме того, потребуется обновить описание исходного приложения и закрыть к нему общий доступ. Потеря файла или паролей обернётся для вашего приложения полной трагедией: пользователям придётся удалять текущую версию и скачивать из Google Play новую, а вы потеряете статистику, скачивания, аудиторию и многое другое, ради чего вы столько трудились. В общем, малоприятное событие. (см. п. «Подпись для приложения»)
Хорошей практикой считается подписывать группу своих приложений одной и той же цифровой подписью. Во-первых вы не запутаетесь в них, а во-вторых вы получаете ряд приятных бонусов. Например можно организовать безопасное общение между своими приложениями через Intent, кастомный и его свойство android:protectionLevel=«signature». Но это уже должен знать разработчик.

Настройка оплаты за пользование приложением

Иногда заказчик планирует продавать контент в приложении, либо делать само приложение платным. Начать следует с того, что в своем аккаунте разработчика после загрузки приложения вы можете выбрать тип приложения: платное или бесплатное.

Смена типа приложения

Вы можете сделать платное приложение бесплатным без повторной выкладке приложения в стор. Но для того, чтобы сделать бесплатное приложение платным, вам нужно будет выкладывать приложение в стор с новым названием пакета и указанием цены.

Привязка к Merchant Center

Чтобы указать цену на приложение, вам потребуется привязать свой аккаунт разработчика к Google Payments Merchant Center. Это необходимо для того, чтобы указать налоговые ставки.

Важно: привязку аккаунта к Merchant Center можно произвести только один раз, обратите на это внимание. Если допущена ошибка при привязке Google Payments Merchant Center, то придётся отдавать 25$ за создание нового аккаунта разработчика.

→ Шаги по созданию аккаунта описаны здесь.

После того, как вы произвели привязку, необходимо указать налог с продаж для региона. На сегодняшний день у нас нет опыта в подобных операциях, поэтому желательно будет проконсультироваться с кем-нибудь, кто его имеет. Как указать налог с продаж для региона, указано по ссылке.

Особенности работы с налогами в некоторых странах

В случае, если клиент российский, все проще и сложнее одновременно, т.к для клиентов из Аргентины, России, Тайваня, Индии налоговые вычеты осуществляются самостоятельно. Таким образом, мы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и платить налоги с продажи приложения самостоятельно. Исходя из этого, мы включаем в цену приложения ВСЕ налоги, которые впоследствии будем выплачивать сами. Google не будет производить НИКАКИХ отчислений с продажи.

Отчисления Google не производит, но осуществляет операционный сбор в виде 30% с чистой цены. Чистая цена — цена за вычетом всех налоговых сборов.

Пример

Предположим, что цена приложения равна 100 японским иенам, а НДС составляет 20%.
Разработчик перечисляет в соответствующие органы НДС в размере 17 японских иен.

Формула: Цена приложения — (цена приложения * 1/(1 + налоговая ставка))
100 яп. иен — (100 яп. иен * 1/1,2) = 17 яп. иен

Доход разработчика после уплаты операционного сбора в размере 30% и НДС: 58 японских иен.

Формула: цена без НДС * 70%
83 яп. иены * 0,7 = 58 яп. иен

Больше информации о налоговых сборах и правилах Google Play доступны по ссылке.

После того, как вы зарегистрировали аккаунт и указали информацию о налоговых сборах, можно указать цену на приложение, удостоверившись, что цена попадает в диапазон цен, установленный для вашей страны. Все диапазоны есть здесь.

Цена приложения и валюты

Цена на приложение устанавливается в местной валюте. Для того, чтобы посмотреть цену на приложение, необходимо:

Обновление цен

Важно: если клиент планирует зарабатывать на приложении как основном источнике дохода, стоит сказать ему о необходимости обновлять цены на приложение в соответствие с курсом валют. Для этого необходимо выставить флажки рядом с нужными странами и нажать Обновить курсы валют на экране «Цены и ценообразование».

Настройка альфа- и бета-тестирования

Альфа- и бета-тестирование позволяет опробовать ваше приложение на узком круге пользователей. Существует открытое и закрытое тестирование. В обоих случаях тестовая группа пользователей не сможет оставлять публичные отзывы в Google Play — только личные, которые не являются общедоступными. В любом случае полезно предложить им дополнительный общий канал для обратной связи. Стоит отметить, что неважно, публикуете вы приложение впервые, обновляете существующее или меняете его описание, изменения будут доступны в Google Play не мгновенно, а только через пару часов.

Подробнее можно посмотреть тут.

Поэтапное внедрение обновлений

Обновления приложений можно внедрять поэтапно, начав с небольшой части пользователей, которая указывается в процентах, и постепенно увеличивая их количество. Поэтапное внедрение доступно только для обновлений приложения, а не для его первоначальной версии. Выбор пользователей происходит абсолютно случайным образом и вы никак не можете указать какие-либо параметры выбора. Также вы не можете откатить версию приложения у пользователей, которые уже установили обновление.

Несмотря на ограничения, поэтапное внедрение — очень мощный и полезный инструмент. Предположим, случился ужасный сценарий: на этапе разработки и регрессионного тестирования вы пропустили какую-либо блокирующую проблему. С поэтапным внедрением проблему при публикации обновления обнаружат не все ваши пользователи, а лишь их часть. Конечно, моментально исправить или откатить версию не получится, однако остальные ваши пользователи с проблемой не столкнутся, а у вас появляется возможность пофиксить неисправность и выкатить обновления для той же группы пользователей.

Крайне рекомендуем не пренебрегать и пользоваться данной возможностью. Для внедрения можно воспользоваться шагами в 10, 25, 50, 75 и 100% и растягивать в соответствии с длиной спринта.

Подробнее можно посмотреть тут.

Публикация приложения

Если вы готовы опубликовать версию, сделайте следующее:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *