карточка лесного пожара образец заполнения
Карточка лесного пожара образец заполнения
от 6 августа 2015 года N 347
(с изменениями на 8 февраля 2016 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минприроды России от 8 февраля 2016 года N 31 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.04.2016, N 0001201604250032).
В соответствии с частью 8 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2009, N 11, ст.1261; N 52, ст.6441; 2011, N 1, ст.54; N 30, ст.4590; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 52, ст.6980; 2014, N 11, ст.1092; N 26, ст.3377), на основании пункта 5.2.56_35 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581; 2012, N 28, ст.3905),
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 сентября 2015 года,
регистрационный N 38912
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минприроды России
от 6 августа 2015 года N 347
Методические указания по заполнению форм сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах
(с изменениями на 8 февраля 2016 года)
I. Общие положения
3. Формы сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах представляются с момента возникновения первого лесного пожара и о всех лесных пожарах, возникших в отчетном году, в бумажном и в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением формы N 1-ЛО, которая предоставляется только в электронном виде.
4. Сведения приводятся в единицах измерения, указанных в соответствующих графах форм.
5. Количественные показатели приводятся:
II. Сроки представления форм сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах
III. Порядок заполнения раздела 1 формы 1-ЛО «Ежедневная форма сведений о лесопожарной обстановке»
11. Сведения для включения в раздел 1 «Сведения о пожарах в лесах» формы N 1-ЛО «Ежедневная форма сведений о лесопожарной обстановке» формируются за отчетные сутки на основании данных оперативного учета лесных пожаров, возникших на территории субъекта Российской Федерации, и работ по их обнаружению и тушению.
12. В графе «по состоянию на» указывается дата отчетных суток.
13. В графе «наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации» указывается наименование уполномоченного органа, предоставляющего форму 1-ЛО в Федеральную диспетчерскую службу.
14. В графе 1 указывается наименование лесничества.
15. В графе 2 указывается наименование участкового лесничества.
16. В графе 3 указывается наименование авиационного отделения.
17. В графе 4 указывается номер лесного пожара по лесничеству. Нумерация лесных пожаров ведется в разрезе лесничеств, отдельно по каждой категории земель, указанных в пункте 29 настоящих Методических указаний и ежегодно (с началом пожароопасного сезона) возобновляется. Дублирование и изменение уже присвоенных номеров лесных пожаров не допускается.
18. В случае возникновения (обнаружения, перехода) лесного пожара на территории двух или более субъектов Российской Федерации в каждом субъекте Российской Федерации регистрируется отдельный пожар с присвоением соответствующего номера.
В случае возникновения (обнаружения, перехода) лесного пожара на лесных участках, расположенных на землях разных категорий, по каждой категории земель, указанных в пункте 29 настоящих Методических указаний, регистрируется отдельный пожар с присвоением соответствующего номера.
19. В графе 5 указывается номер крупного лесного пожара по субъекту Российской Федерации. Нумерация крупных лесных пожаров ведется в разрезе субъекта Российской Федерации, отдельно по каждой категории земель и ежегодно (с началом пожароопасного сезона) начинается заново.
22. В графах 7-8 указываются дата и местное время обнаружения лесного пожара.
23. В графе 9 указывается наименование ближайшего от места возникновения лесного пожара населенного пункта.
24. В графах 10-11 указываются азимут и удаление лесного пожара от ближайшего населенного пункта.
25. В графе 12 указываются географические координаты места обнаружения лесного пожара в общеземной геоцентрической системе координат «Параметры Земли 1990 года» :
Уточненная версия общеземной геоцентрической системы координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90.11), установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 N 1463 «О единых государственных системах координат» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст.58).
26. В графе 13 указывается способ обнаружения лесного пожара:
наблюдение с пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов);
наземное патрулирование лесов (лесопожарные подразделения и работники лесного хозяйства);
видеомониторинг (камеры, установленные на вышках, мачтах и других высотных сооружениях);
лица, использующие леса;
по информации от местного населения;
с использованием космических средств;
по данным системы регистрации молниевых разрядов;
авиационное патрулирование (летчик-наблюдатель с воздушного судна);
прочие воздушные суда;
беспилотные летательные аппараты.
Если лесной пожар возник вне зоны осуществления лесоавиационных работ, указывается зона мониторинга в соответствии с пунктом 6 Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 года N 378 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст.2973).
28. В графе 15 указывается район применения сил и средств пожаротушения в соответствии с пунктом 6 порядка авиационных работ и пунктами 5, 6 Правил тушения лесных пожаров, утвержденных приказом Минприроды России от 8 июля 2014 года N 313 (зарегистрирован в Минюсте России 8 августа 2014 года N 33484).
29. В графе 16 указывается «земли лесного фонда». В случае, если представляется информация о пожарах в лесах, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, в графе указываются:
земли обороны и безопасности;
земли особо охраняемых природных территорий;
земли населенных пунктов;
30. В графе 17 указываются сведения о преобладающем типе леса (преобладающая древесная порода и тип напочвенного покрова) в месте возникновения лесного пожара.
31. В графе 18 указываются сведения о целевом назначении лесов в месте возникновения лесного пожара (защитные, эксплуатационные, резервные).
32. В графе 19 указываются сведения о состоянии лесного пожара на конец отчетного периода времени:
тушение приостановлено в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
33. В графе 20 указывается скорость ветра в районе пожара (по глазомерной оценке, на открытом месте или по данным ближайшей метеостанции в момент его обнаружения).
34. В графе 21 указывается площадь, пройденная огнем, в момент обнаружения лесного пожара.
35. В графе 22 указывается площадь, пройденная огнем, нарастающим итогом с момента возникновения лесного пожара.
36. В графе 23 указывается площадь, пройденная огнем, на лесных землях, нарастающим итогом с момента возникновения лесного пожара.
Правила заполнения карточки учета пожара
В РФ официальный статистический учет пожаров и их последствий осуществляет ФПС МЧС через территориальные подразделения пожнадзора (ст. 27 закона №69-ФЗ). В качестве объектов наблюдения выступают здания (помещения), а также населенные пункты, подвергшиеся возгоранию. При этом каждое происшествие фиксируется карточкой пожаротушения и карточкой учета пожара.
Отличие последней состоит в том, что в ней отражается исчерпывающая информация о месте, времени ЧС, а также всех жертвах. Таким образом, карточки тушения пожаров предназначаются для планирования боевых действий в полевых условиях, а карточки учета – для фиксации последствий от возгораний.
Учет пожаров и их последствий
Система статистического наблюдения пожаров неидеальна. Тем не менее она отвечает поставленным перед ней задачам: регистрации всех возгораний и оценке ущерба (последствий). Специальная карточка учета пожаров разработана таким образом, что может быть прочитана как человеком, так и сканерами.
Основным недостатком документа считается некорректная сводка данных: любое загорание по новым правилам становится пожаром, вне зависимости от того, был это весенний пал травы или возгорание мусорных отходов.
В итоге сезонная частотность пожаров по такой документации существенно возрастает.
Тем не менее есть и положительная динамика в нововведениях: специалисты пожарной безопасности видят реальное количество жертв пожаров и степень ущерба для здоровья (жизни). Главное изменение в порядке учета – отражение данных об условиях, способствующих травматизму (факторы возгорания, несвоевременная эвакуация).
Для чего ведется
Основная задача, для которой организуется федеральное статистическое наблюде-ние по пожарам и их последствиям, заключается в сборе и систематизации данных карточек.
С помощью первичной информации:
Важно. Карточки пожара заполняются уполномоченным лицом ГПН по региону на каждый пожарный случай. Сведения о жертвах, скончавшихся не на месте происшествия, заносятся в журнал по факту получения данных.
Чем регламентируется
Учет ЧС, связанных с возгораниями, ведется по требованиям основного закона о пожарной безопасности №69-ФЗ. Конкретные указания, инструкции и бланки прописаны в нормативных актах МЧС.
Приказы МЧС по организации статистического наблюдения за возгораниями:
На заметку. В учреждениях правопорядка ведется собственная ведомственная статистика возгораний на основании приказа МВД №477.
Правила заполнения карточки учета пожара
По официальным правилам карточки пожара хранятся в количестве 2 шт. – в подразделении ГПН (субъекта) и ФПС МЧС. Карточка учета пожаров заполняется работником ГПС – инспектором или иным лицом, занимающимся расследованием по факту ЧС. Бланк представляет собой таблицу с двумя полями – текстовой (для описания) и кодовой (для машинного чтения).
Важно. Действующий образец карточки представлен в Приложении 1. Чтобы скачать аналогичный пример в формате «excel», используйте Приложение 2.
Рассмотрим механизм заполнения граф, который утверждается приказом МЧС №625. Всего документ включает 8 разделов.
Общие сведения
В графах раздела 1 устанавливается информация о месте и времени пожара. Данные записываются кодом.
Код строки | Что отображается (с указанием кодовых таблиц) |
1 | Субъект РФ (т. 1) |
2 | Подразделение по классификатору территориальной ГПС (ФПС) |
3 | Номер карточки |
4 | Дата ЧС в формате «ДД-ММ-ГГ» |
5 | Город, класс пожарной охраны (т. 2, 3) |
Внимание. Почтовый адрес указывается по месту фактического возгорания и только в текстовом виде (без цифр). Титул карточки заполняется в соответствии с подстрочными указаниями.
Объект пожара
Во втором разделе данные отображаются буквенно-цифровыми обозначениями.
Код строки | Что отображается |
6 | Форма бизнес-предприятия (код 1–5) |
7 | Тип собственности (т. 4) |
8 | Пожарный риск (т. 4.1) |
9 | Форма предприятия (т. 4.2) |
10 | Учреждение госвласти, которое осуществляет деятельность на объекте пожара по классификатору Росстандарта ОК 006-201. Пустое поле допускается, если возгорание случилось на частных предприятиях (ТС) |
11 | Тип фирмы (т. 5), обозначение помещения по классу опасности (т. 5.1) |
12 | Объект пожара по месту очага (т. 6), код охраны (т. 7), данные о ТС при возгорании на нем (т. 8) |
13 | Число наземных этажей без учета нежилых |
14 | Номер этажа с очагом пожара |
15 | Степень огнестойкости (т. 9) |
16 | Место очага (т. 10), код постройки (т. 11) и земли вне собственности (коды 1–8) |
17 | Источник зажигания (т. 12) |
18 | Материал воспламенения (т. 13) |
19 | Наличие сертификата безопасности на источник огня (код 1–4) |
20 | Причина загорания (т. 14) |
21 | Виновник (т. 15), его характеристика (т. 16), состояние на момент ЧС (код 1–3), возраст |
22 | На каком этапе находится проверка (код 1–8), кем возбуждено дело (код 1–4), статья (разъяснения из п. 29 приказа №625) |
23 | Время последнего осмотра объекта службами ГПН |
24 | На сколько далеко находится пожчасть, прибывшая на место первой |
Важно. Графы заполняются без пробелов. При отсутствии кодовых обозна-чений поле оставляют пустым. Остальные пояснения приводятся по тексту (часть 2 приказа №625).
Последствия пожара
Сведения в третьем разделе отображаются числами и выражают последствия от пожара в натуральных единицах – человек, рублей, штук и т. д. (14 строк). При этом учитывается количество полностью уничтоженных объектов, а также поврежденных. Подробное разъяснение с примерами приводится в п. 32 настоящего приказа.
Спасение и эвакуация
В четвертом разделе ведут учет спасенного и эвакуированного имущества (людей). В графах «Спасено» указывают количество техники, голов скота, материальные ценности в рублях, которые удалось спасти за счет действий бригады ГПС.
В строчках с подписью «Эвакуировано» записывают число людей, спасшихся самостоятельно (п. 36 настоящего приказа).
Развитие и тушение пожара
В разделе 5 указывают временные рамки спасательной операции начиная с момента вызова и заканчивая ликвидацией горения. Время записывается с точностью до минут в формате «ЧЧ-ММ».
На заметку. П. 37 приказа №625 разъясняет, как рассчитываются временные интервалы оперативной деятельности пожчастей. Строка 52 заполняется по кодовым обозначениям из таблицы 17 (описывает условия, помешавшие скорому пожаротушению).
Силы и средства пожаротушения
Для заполнения шестого раздела используется система таблиц 18–27. Графы описывают пожарную технику и инвентарь, которые применялись при тушении. Разъяснения по заполнению регламентированы п. 39–47 приказа.
Информация о травмированных и погибших
Раздел 7 служит для характеристики жертв пожара. Сведения вносятся в графы только после их фактического установления.
В разделе сообщается:
Заполняют графы в соответствии с кодовыми обозначениями из таблиц 28–33.1 (п. 48–56 приказа).
Дополнительные сведения
Последний раздел формируется с учетом региональных особенностей ведения федерального наблюдения. ГПН по субъекту самостоятельно определяет, какие из данных будут занесены под условно свободные обозначения (до 6 символов).
Поле для записей используют для отображения важных сведений, которые не были занесены в карточку посредством кодирования. С этой целью его длина не ограничивается.
Порядок представления карточки
Принятие и утверждение карточек происходит по единому алгоритму.
Изменение информации в картотеках производится по специальному запросу в ФГБУ ВНИИПО (таблица 34 приказа №625) и только после проверки уполномоченными органами.
Таким образом, порядок учета пожаров и их последствий разработан с целью статистического наблюдения за возгораниями на территории РФ, а также оценки последствий с учетом принятых мер пожаротушения.
Эти задачи решаются при помощи первичной документации: карточек пожара, которые составляются не на месте возгорания, а после получения исчерпывающей информации о степени разрушений и жертвах.
Порядок заполнения бланков учета пожаров регламентирован приказом МЧС №625, который дает пояснения к каждому блоку кодовых и текстовых наименований.
Следует напомнить, что проводить оценку пожарного риска обязательно, в противном случае, можно понести большие потери и не только материального плана.
Приложение N 12. Карточка тушения пожара
Приложение N 12
к Положению о пожарно-
спасательных гарнизонах
1. Оперативно-тактическая характеристика организации
Перечень показателей пожарно-тактической характеристики организации (объекта)
Значение показателей пожарно-тактической характеристики организации (объекта)
Степень огнестойкости здания
Количество находящихся людей в здании:
___человек; в том числе: детей___ человек; больных___ человек;
___человек; в том числе: детей___ человек; больных___ человек;
Строительные и конструктивные особенности здания:
наличие чердака, тех. этажа
Строительный материал основных несущих и иных элементов здания (сооружения) и вид исполнения: стены
перегородки перегородки кровля
Места отключения электроэнергии, вентиляции, дымоудаления.
количество пожарных водоемов, их емкость
пожарный водопровод, его вид, расход воды, количество гидрантов
наличие и количество внутренних пожарных кранов, расход воды
тип соединения и диаметр внутренних пожарных кранов требуемый расход воды на нужды пожаротушения способы подачи воды
Помещения с наличием взрывоопасных веществ и материалов
Наличие УАПТ, УАПС, краткие характеристики
Примечание: В зависимости от особенностей организации разделы таблицы могут быть дополнены данными, необходимыми для использования при организации тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ.
2. Графическая часть
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Карточка лесного пожара образец заполнения
Обзор документа
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 июня 2014 г. № 276 “Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров” (не вступил в силу)
В соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2011, № 1, ст. 54) приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
Министр | С.Е. Донской |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2014 г.
Порядок
осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 июня 2014 г. № 276)
I. Общие положения
3. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:
1) наблюдение за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;
2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;
3) организацию патрулирования лесов;
4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами*(2).
4. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах*(3).
5. Класс пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяется в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 года № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2011 года, регистрационный № 21649; Российская газета, 2011, № 186).
II. Организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств, а также организация патрулирования лесов
6. Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием наземных средств (наземное патрулирование, наблюдение с пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) осуществляются в населенных пунктах, где расположены городские леса; территориях с развитой, используемой в течение всего пожароопасного сезона (вне зависимости от погодных условий), дорожной сетью и водными путями, а также на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами и объектами инфраструктуры.
7. Наземное патрулирование лесов осуществляется:
8. Наземное патрулирование осуществляется по маршрутам наземного патрулирования лесов, утвержденным в плане тушения лесных пожаров на территории соответствующего лесничества, лесопарка*(4).
9. Осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществляется в течение пожароопасного сезона в лесах в зависимости от условий погоды:
10. При организации наблюдения за развитием лесных пожаров с использованием пожарных наблюдательных пунктов, используются средства связи, позволяющие сообщать о лесном пожаре в специализированную диспетчерскую службу, а также уполномоченным органам государственной власти, лицам, осуществляющим мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (в том числе с использованием авиационных средств) и тушение лесных пожаров на территории соответствующего лесничества, лесопарка.
11. Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием авиационных средств (авиационное патрулирование) осуществляются в зоне осуществления лесоавиационных работ*(5), а также в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
12. Авиационное патрулирование осуществляется в соответствии с Порядком организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденным приказом Рослесхоза от 03 ноября 2011 г. № 470 (зарегистрировано в Минюсте России 16 марта 2012 г. № 23504).
13. Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием космических средств (специализированной автоматизированной информационной системы дистанционного зондирования Земли) осуществляется в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
14. На труднодоступных территориях после обнаружения лесного пожара с использованием космических средств соответствующие сведения уточняются с помощью наземных или авиационных средств.
15. На удаленных территориях, в том числе в резервных лесах, обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием осуществляются исключительно с использованием космических средств.
16. Лицо, выполняющее работы по мониторингу лесных пожаров, при обнаружении лесного пожара заполняет карточку учета лесного пожара, в которой указывается:
1) географические координаты лесного пожара, с точностью не менее одной угловой секунды;
2) азимут и удаление лесного пожара от ближайшего населенного пункта;
4) дата и время обнаружения лесного пожара;
5) площадь лесного пожара на момент обнаружения (общая и покрытая лесом);
6) целевое назначение лесов и категория земель;
7) сведения о гражданах, юридических лицах, которым предоставлен лесной участок, на котором обнаружен лесной пожар (при наличии);
8) основные лесоустроительные характеристики в месте обнаружения лесного пожара (тип леса, состав, полнота древостоя, возраст насаждений);
9) предварительная причина лесного пожара;
10) дополнительная информация, которая может оказать помощь при организации тушения лесного пожара.
18. Сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки представляются через специализированную диспетчерскую службу органа государственной власти субъекта Российской Федерации в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства*(6).
III. Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами
19. Прием сообщений о лесных пожарах осуществляется посредством средств связи (телефонной, мобильной, электронной и иных). Прием сообщений от граждан посредством телефонной связи осуществляется через единый телефонный номер, функционирование которого обеспечивает Федеральное агентство лесного хозяйства.
20. Информация об электронных средствах связи и телефонном номере для приема сообщений от граждан о лесных пожарах публикуется на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
21. Специализированная диспетчерская служба обеспечивает круглосуточный прием и учет сообщений о лесных пожарах в течение пожароопасного сезона, а также незамедлительную передачу в территориальные органы МЧС России и МВД России.
22. В случае поступления сообщений о лесных пожарах посредством телефонной связи специализированной диспетчерской службой обеспечивается их регистрация, автоматическая запись, учет и хранение всех переговоров.
23. Оповещение населения о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Обновление информации производится ежедневно в течение пожароопасного сезона.
*(1) Пункт 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации
*(2) Часть 1 статьи 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации
*(3) Часть 2 статьи 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации
*(4) пункт 7 Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года № 377 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 21, ст. 2972)
*(5) пункт 6 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 03 ноября 2011 г. № 470.
*(6) Пункт 2 и 4 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года № 687 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 34, ст. 4991)
Обзор документа
Установлен порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
Такой мониторинг организуется уполномоченными федеральным и региональными органами власти. Он включает в себя патрулирование лесов, прием и учет сообщений о лесных пожарах, оповещение об опасности специализированными диспетчерскими службами.
Работает система обнаружения и учета лесных пожаров. Ведется наблюдение за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств.
Региональные органы, которым переданы полномочия в области лесных отношений, представляют в Рослесхоз данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
Класс пожарной опасности в лесах определяется в зависимости от условий погоды.
Специализированная диспетчерская служба обеспечивает круглосуточный прием и учет сообщений о лесных пожарах в течение пожароопасного сезона. Поступившая информация незамедлительно передается в территориальные органы МЧС России и МВД России.