карточка лесного пожара образец заполнения

Карточка лесного пожара образец заполнения

от 6 августа 2015 года N 347

(с изменениями на 8 февраля 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минприроды России от 8 февраля 2016 года N 31 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.04.2016, N 0001201604250032).

В соответствии с частью 8 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2009, N 11, ст.1261; N 52, ст.6441; 2011, N 1, ст.54; N 30, ст.4590; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 52, ст.6980; 2014, N 11, ст.1092; N 26, ст.3377), на основании пункта 5.2.56_35 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581; 2012, N 28, ст.3905),

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 сентября 2015 года,
регистрационный N 38912

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минприроды России
от 6 августа 2015 года N 347

Методические указания по заполнению форм сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах

(с изменениями на 8 февраля 2016 года)

I. Общие положения

3. Формы сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах представляются с момента возникновения первого лесного пожара и о всех лесных пожарах, возникших в отчетном году, в бумажном и в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением формы N 1-ЛО, которая предоставляется только в электронном виде.

4. Сведения приводятся в единицах измерения, указанных в соответствующих графах форм.

5. Количественные показатели приводятся:

II. Сроки представления форм сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах

III. Порядок заполнения раздела 1 формы 1-ЛО «Ежедневная форма сведений о лесопожарной обстановке»

11. Сведения для включения в раздел 1 «Сведения о пожарах в лесах» формы N 1-ЛО «Ежедневная форма сведений о лесопожарной обстановке» формируются за отчетные сутки на основании данных оперативного учета лесных пожаров, возникших на территории субъекта Российской Федерации, и работ по их обнаружению и тушению.

12. В графе «по состоянию на» указывается дата отчетных суток.

13. В графе «наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации» указывается наименование уполномоченного органа, предоставляющего форму 1-ЛО в Федеральную диспетчерскую службу.

14. В графе 1 указывается наименование лесничества.

15. В графе 2 указывается наименование участкового лесничества.

16. В графе 3 указывается наименование авиационного отделения.

17. В графе 4 указывается номер лесного пожара по лесничеству. Нумерация лесных пожаров ведется в разрезе лесничеств, отдельно по каждой категории земель, указанных в пункте 29 настоящих Методических указаний и ежегодно (с началом пожароопасного сезона) возобновляется. Дублирование и изменение уже присвоенных номеров лесных пожаров не допускается.

18. В случае возникновения (обнаружения, перехода) лесного пожара на территории двух или более субъектов Российской Федерации в каждом субъекте Российской Федерации регистрируется отдельный пожар с присвоением соответствующего номера.

В случае возникновения (обнаружения, перехода) лесного пожара на лесных участках, расположенных на землях разных категорий, по каждой категории земель, указанных в пункте 29 настоящих Методических указаний, регистрируется отдельный пожар с присвоением соответствующего номера.

19. В графе 5 указывается номер крупного лесного пожара по субъекту Российской Федерации. Нумерация крупных лесных пожаров ведется в разрезе субъекта Российской Федерации, отдельно по каждой категории земель и ежегодно (с началом пожароопасного сезона) начинается заново.

22. В графах 7-8 указываются дата и местное время обнаружения лесного пожара.

23. В графе 9 указывается наименование ближайшего от места возникновения лесного пожара населенного пункта.

24. В графах 10-11 указываются азимут и удаление лесного пожара от ближайшего населенного пункта.

25. В графе 12 указываются географические координаты места обнаружения лесного пожара в общеземной геоцентрической системе координат «Параметры Земли 1990 года» :

Уточненная версия общеземной геоцентрической системы координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90.11), установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 N 1463 «О единых государственных системах координат» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст.58).

26. В графе 13 указывается способ обнаружения лесного пожара:

наблюдение с пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов);

наземное патрулирование лесов (лесопожарные подразделения и работники лесного хозяйства);

видеомониторинг (камеры, установленные на вышках, мачтах и других высотных сооружениях);

лица, использующие леса;

по информации от местного населения;

с использованием космических средств;

по данным системы регистрации молниевых разрядов;

авиационное патрулирование (летчик-наблюдатель с воздушного судна);

прочие воздушные суда;

беспилотные летательные аппараты.

Если лесной пожар возник вне зоны осуществления лесоавиационных работ, указывается зона мониторинга в соответствии с пунктом 6 Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 года N 378 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст.2973).

28. В графе 15 указывается район применения сил и средств пожаротушения в соответствии с пунктом 6 порядка авиационных работ и пунктами 5, 6 Правил тушения лесных пожаров, утвержденных приказом Минприроды России от 8 июля 2014 года N 313 (зарегистрирован в Минюсте России 8 августа 2014 года N 33484).

29. В графе 16 указывается «земли лесного фонда». В случае, если представляется информация о пожарах в лесах, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, в графе указываются:

земли обороны и безопасности;

земли особо охраняемых природных территорий;

земли населенных пунктов;

30. В графе 17 указываются сведения о преобладающем типе леса (преобладающая древесная порода и тип напочвенного покрова) в месте возникновения лесного пожара.

31. В графе 18 указываются сведения о целевом назначении лесов в месте возникновения лесного пожара (защитные, эксплуатационные, резервные).

32. В графе 19 указываются сведения о состоянии лесного пожара на конец отчетного периода времени:

тушение приостановлено в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

33. В графе 20 указывается скорость ветра в районе пожара (по глазомерной оценке, на открытом месте или по данным ближайшей метеостанции в момент его обнаружения).

34. В графе 21 указывается площадь, пройденная огнем, в момент обнаружения лесного пожара.

35. В графе 22 указывается площадь, пройденная огнем, нарастающим итогом с момента возникновения лесного пожара.

36. В графе 23 указывается площадь, пройденная огнем, на лесных землях, нарастающим итогом с момента возникновения лесного пожара.

Источник

Правила заполнения карточки учета пожара

В РФ официальный статистический учет пожаров и их последствий осуществляет ФПС МЧС через территориальные подразделения пожнадзора (ст. 27 закона №69-ФЗ). В качестве объектов наблюдения выступают здания (помещения), а также населенные пункты, подвергшиеся возгоранию. При этом каждое происшествие фиксируется карточкой пожаротушения и карточкой учета пожара.

Отличие последней состоит в том, что в ней отражается исчерпывающая информация о месте, времени ЧС, а также всех жертвах. Таким образом, карточки тушения пожаров предназначаются для планирования боевых действий в полевых условиях, а карточки учета – для фиксации последствий от возгораний.

Учет пожаров и их последствий

Система статистического наблюдения пожаров неидеальна. Тем не менее она отвечает поставленным перед ней задачам: регистрации всех возгораний и оценке ущерба (последствий). Специальная карточка учета пожаров разработана таким образом, что может быть прочитана как человеком, так и сканерами.

Основным недостатком документа считается некорректная сводка данных: любое загорание по новым правилам становится пожаром, вне зависимости от того, был это весенний пал травы или возгорание мусорных отходов.

В итоге сезонная частотность пожаров по такой документации существенно возрастает.

Тем не менее есть и положительная динамика в нововведениях: специалисты пожарной безопасности видят реальное количество жертв пожаров и степень ущерба для здоровья (жизни). Главное изменение в порядке учета – отражение данных об условиях, способствующих травматизму (факторы возгорания, несвоевременная эвакуация).

Для чего ведется

Основная задача, для которой организуется федеральное статистическое наблюде-ние по пожарам и их последствиям, заключается в сборе и систематизации данных карточек.

С помощью первичной информации:

Важно. Карточки пожара заполняются уполномоченным лицом ГПН по региону на каждый пожарный случай. Сведения о жертвах, скончавшихся не на месте происшествия, заносятся в журнал по факту получения данных.

Чем регламентируется

Учет ЧС, связанных с возгораниями, ведется по требованиям основного закона о пожарной безопасности №69-ФЗ. Конкретные указания, инструкции и бланки прописаны в нормативных актах МЧС.

Приказы МЧС по организации статистического наблюдения за возгораниями:

На заметку. В учреждениях правопорядка ведется собственная ведомственная статистика возгораний на основании приказа МВД №477.

Правила заполнения карточки учета пожара

По официальным правилам карточки пожара хранятся в количестве 2 шт. – в подразделении ГПН (субъекта) и ФПС МЧС. Карточка учета пожаров заполняется работником ГПС – инспектором или иным лицом, занимающимся расследованием по факту ЧС. Бланк представляет собой таблицу с двумя полями – текстовой (для описания) и кодовой (для машинного чтения).

Важно. Действующий образец карточки представлен в Приложении 1. Чтобы скачать аналогичный пример в формате «excel», используйте Приложение 2.

Рассмотрим механизм заполнения граф, который утверждается приказом МЧС №625. Всего документ включает 8 разделов.

Общие сведения

В графах раздела 1 устанавливается информация о месте и времени пожара. Данные записываются кодом.

Код строкиЧто отображается (с указанием кодовых таблиц)
1Субъект РФ (т. 1)
2Подразделение по классификатору территориальной ГПС (ФПС)
3Номер карточки
4Дата ЧС в формате «ДД-ММ-ГГ»
5Город, класс пожарной охраны (т. 2, 3)

Внимание. Почтовый адрес указывается по месту фактического возгорания и только в текстовом виде (без цифр). Титул карточки заполняется в соответствии с подстрочными указаниями.

Объект пожара

Во втором разделе данные отображаются буквенно-цифровыми обозначениями.

Код строкиЧто отображается
6Форма бизнес-предприятия (код 1–5)
7Тип собственности (т. 4)
8Пожарный риск (т. 4.1)
9Форма предприятия (т. 4.2)
10Учреждение госвласти, которое осуществляет деятельность на объекте пожара по классификатору Росстандарта ОК 006-201. Пустое поле допускается, если возгорание случилось на частных предприятиях (ТС)
11Тип фирмы (т. 5), обозначение помещения по классу опасности (т. 5.1)
12Объект пожара по месту очага (т. 6), код охраны (т. 7), данные о ТС при возгорании на нем (т. 8)
13Число наземных этажей без учета нежилых
14Номер этажа с очагом пожара
15Степень огнестойкости (т. 9)
16Место очага (т. 10), код постройки (т. 11) и земли вне собственности (коды 1–8)
17Источник зажигания (т. 12)
18Материал воспламенения (т. 13)
19Наличие сертификата безопасности на источник огня (код 1–4)
20Причина загорания (т. 14)
21Виновник (т. 15), его характеристика (т. 16), состояние на момент ЧС (код 1–3), возраст
22На каком этапе находится проверка (код 1–8), кем возбуждено дело (код 1–4), статья (разъяснения из п. 29 приказа №625)
23Время последнего осмотра объекта службами ГПН
24На сколько далеко находится пожчасть, прибывшая на место первой

Важно. Графы заполняются без пробелов. При отсутствии кодовых обозна-чений поле оставляют пустым. Остальные пояснения приводятся по тексту (часть 2 приказа №625).

Последствия пожара

Сведения в третьем разделе отображаются числами и выражают последствия от пожара в натуральных единицах – человек, рублей, штук и т. д. (14 строк). При этом учитывается количество полностью уничтоженных объектов, а также поврежденных. Подробное разъяснение с примерами приводится в п. 32 настоящего приказа.

Спасение и эвакуация

В четвертом разделе ведут учет спасенного и эвакуированного имущества (людей). В графах «Спасено» указывают количество техники, голов скота, материальные ценности в рублях, которые удалось спасти за счет действий бригады ГПС.

В строчках с подписью «Эвакуировано» записывают число людей, спасшихся самостоятельно (п. 36 настоящего приказа).

Развитие и тушение пожара

В разделе 5 указывают временные рамки спасательной операции начиная с момента вызова и заканчивая ликвидацией горения. Время записывается с точностью до минут в формате «ЧЧ-ММ».

На заметку. П. 37 приказа №625 разъясняет, как рассчитываются временные интервалы оперативной деятельности пожчастей. Строка 52 заполняется по кодовым обозначениям из таблицы 17 (описывает условия, помешавшие скорому пожаротушению).

Силы и средства пожаротушения

Для заполнения шестого раздела используется система таблиц 18–27. Графы описывают пожарную технику и инвентарь, которые применялись при тушении. Разъяснения по заполнению регламентированы п. 39–47 приказа.

Информация о травмированных и погибших

Раздел 7 служит для характеристики жертв пожара. Сведения вносятся в графы только после их фактического установления.

В разделе сообщается:

Заполняют графы в соответствии с кодовыми обозначениями из таблиц 28–33.1 (п. 48–56 приказа).

Дополнительные сведения

Последний раздел формируется с учетом региональных особенностей ведения федерального наблюдения. ГПН по субъекту самостоятельно определяет, какие из данных будут занесены под условно свободные обозначения (до 6 символов).

Поле для записей используют для отображения важных сведений, которые не были занесены в карточку посредством кодирования. С этой целью его длина не ограничивается.

Порядок представления карточки

Принятие и утверждение карточек происходит по единому алгоритму.

Изменение информации в картотеках производится по специальному запросу в ФГБУ ВНИИПО (таблица 34 приказа №625) и только после проверки уполномоченными органами.

Таким образом, порядок учета пожаров и их последствий разработан с целью статистического наблюдения за возгораниями на территории РФ, а также оценки последствий с учетом принятых мер пожаротушения.

Эти задачи решаются при помощи первичной документации: карточек пожара, которые составляются не на месте возгорания, а после получения исчерпывающей информации о степени разрушений и жертвах.

Порядок заполнения бланков учета пожаров регламентирован приказом МЧС №625, который дает пояснения к каждому блоку кодовых и текстовых наименований.

Следует напомнить, что проводить оценку пожарного риска обязательно, в противном случае, можно понести большие потери и не только материального плана.

Источник

Приложение N 12. Карточка тушения пожара

Приложение N 12
к Положению о пожарно-
спасательных гарнизонах

1. Оперативно-тактическая характеристика организации

Перечень показателей пожарно-тактической характеристики организации (объекта)

Значение показателей пожарно-тактической характеристики организации (объекта)

Степень огнестойкости здания

Количество находящихся людей в здании:

___человек; в том числе: детей___ человек; больных___ человек;

___человек; в том числе: детей___ человек; больных___ человек;

Строительные и конструктивные особенности здания:

наличие чердака, тех. этажа

Строительный материал основных несущих и иных элементов здания (сооружения) и вид исполнения: стены

перегородки перегородки кровля

Места отключения электроэнергии, вентиляции, дымоудаления.

количество пожарных водоемов, их емкость

пожарный водопровод, его вид, расход воды, количество гидрантов

наличие и количество внутренних пожарных кранов, расход воды

тип соединения и диаметр внутренних пожарных кранов требуемый расход воды на нужды пожаротушения способы подачи воды

Помещения с наличием взрывоопасных веществ и материалов

Наличие УАПТ, УАПС, краткие характеристики

Примечание: В зависимости от особенностей организации разделы таблицы могут быть дополнены данными, необходимыми для использования при организации тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ.

2. Графическая часть

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Карточка лесного пожара образец заполнения

карточка лесного пожара образец заполненияОбзор документа

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 июня 2014 г. № 276 “Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров” (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2011, № 1, ст. 54) приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

МинистрС.Е. Донской

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2014 г.

Порядок
осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 июня 2014 г. № 276)

I. Общие положения

3. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:

1) наблюдение за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;

3) организацию патрулирования лесов;

4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами*(2).

4. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах*(3).

5. Класс пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяется в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 года № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2011 года, регистрационный № 21649; Российская газета, 2011, № 186).

II. Организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств, а также организация патрулирования лесов

6. Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием наземных средств (наземное патрулирование, наблюдение с пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) осуществляются в населенных пунктах, где расположены городские леса; территориях с развитой, используемой в течение всего пожароопасного сезона (вне зависимости от погодных условий), дорожной сетью и водными путями, а также на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами и объектами инфраструктуры.

7. Наземное патрулирование лесов осуществляется:

8. Наземное патрулирование осуществляется по маршрутам наземного патрулирования лесов, утвержденным в плане тушения лесных пожаров на территории соответствующего лесничества, лесопарка*(4).

9. Осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществляется в течение пожароопасного сезона в лесах в зависимости от условий погоды:

10. При организации наблюдения за развитием лесных пожаров с использованием пожарных наблюдательных пунктов, используются средства связи, позволяющие сообщать о лесном пожаре в специализированную диспетчерскую службу, а также уполномоченным органам государственной власти, лицам, осуществляющим мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (в том числе с использованием авиационных средств) и тушение лесных пожаров на территории соответствующего лесничества, лесопарка.

11. Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием авиационных средств (авиационное патрулирование) осуществляются в зоне осуществления лесоавиационных работ*(5), а также в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

12. Авиационное патрулирование осуществляется в соответствии с Порядком организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденным приказом Рослесхоза от 03 ноября 2011 г. № 470 (зарегистрировано в Минюсте России 16 марта 2012 г. № 23504).

13. Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием космических средств (специализированной автоматизированной информационной системы дистанционного зондирования Земли) осуществляется в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

14. На труднодоступных территориях после обнаружения лесного пожара с использованием космических средств соответствующие сведения уточняются с помощью наземных или авиационных средств.

15. На удаленных территориях, в том числе в резервных лесах, обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием осуществляются исключительно с использованием космических средств.

16. Лицо, выполняющее работы по мониторингу лесных пожаров, при обнаружении лесного пожара заполняет карточку учета лесного пожара, в которой указывается:

1) географические координаты лесного пожара, с точностью не менее одной угловой секунды;

2) азимут и удаление лесного пожара от ближайшего населенного пункта;

4) дата и время обнаружения лесного пожара;

5) площадь лесного пожара на момент обнаружения (общая и покрытая лесом);

6) целевое назначение лесов и категория земель;

7) сведения о гражданах, юридических лицах, которым предоставлен лесной участок, на котором обнаружен лесной пожар (при наличии);

8) основные лесоустроительные характеристики в месте обнаружения лесного пожара (тип леса, состав, полнота древостоя, возраст насаждений);

9) предварительная причина лесного пожара;

10) дополнительная информация, которая может оказать помощь при организации тушения лесного пожара.

18. Сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки представляются через специализированную диспетчерскую службу органа государственной власти субъекта Российской Федерации в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства*(6).

III. Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами

19. Прием сообщений о лесных пожарах осуществляется посредством средств связи (телефонной, мобильной, электронной и иных). Прием сообщений от граждан посредством телефонной связи осуществляется через единый телефонный номер, функционирование которого обеспечивает Федеральное агентство лесного хозяйства.

20. Информация об электронных средствах связи и телефонном номере для приема сообщений от граждан о лесных пожарах публикуется на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

21. Специализированная диспетчерская служба обеспечивает круглосуточный прием и учет сообщений о лесных пожарах в течение пожароопасного сезона, а также незамедлительную передачу в территориальные органы МЧС России и МВД России.

22. В случае поступления сообщений о лесных пожарах посредством телефонной связи специализированной диспетчерской службой обеспечивается их регистрация, автоматическая запись, учет и хранение всех переговоров.

23. Оповещение населения о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Обновление информации производится ежедневно в течение пожароопасного сезона.

*(1) Пункт 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации

*(2) Часть 1 статьи 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации

*(3) Часть 2 статьи 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации

*(4) пункт 7 Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года № 377 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 21, ст. 2972)

*(5) пункт 6 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 03 ноября 2011 г. № 470.

*(6) Пункт 2 и 4 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года № 687 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 34, ст. 4991)

Обзор документа

Установлен порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

Такой мониторинг организуется уполномоченными федеральным и региональными органами власти. Он включает в себя патрулирование лесов, прием и учет сообщений о лесных пожарах, оповещение об опасности специализированными диспетчерскими службами.

Работает система обнаружения и учета лесных пожаров. Ведется наблюдение за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств.

Региональные органы, которым переданы полномочия в области лесных отношений, представляют в Рослесхоз данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

Класс пожарной опасности в лесах определяется в зависимости от условий погоды.

Специализированная диспетчерская служба обеспечивает круглосуточный прием и учет сообщений о лесных пожарах в течение пожароопасного сезона. Поступившая информация незамедлительно передается в территориальные органы МЧС России и МВД России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *