карточка счета для налоговой проверки образец

Карточка аналитического учета в 1С 8.3

Для хранения данных о дебиторах и кредиторах, с информацией о каждой операции в первичных документах, служит карточка формы № РТ-12.

карточка счета для налоговой проверки образец

карточка счета для налоговой проверки образец

Отчеты представлены в различной форме, но это не мешает использовать их в работе.

Карточка счета

Программа предоставляет возможность сформировать «Карточку счета». Карточка содержит детальную информацию о движении документов по выбранному счету. Для примера сформируем данные по контрагентам. Выбираем счет № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», и создаем карточку счета. Кнопка «Показать настройки», существующая в каждом отчете 1С, позволяет назначить дополнительный отбор, например, найти определенного контрагента.

карточка счета для налоговой проверки образец

В настройках счета есть базовый набор фильтров данных, которые будут в отчете:

Если этого набора недостаточно для работы, кнопка «Добавить» позволяет включить в фильтр дополнительные показатели. Выбранные данные можно сохранить в настройках отчета, используя кнопку «Сохранить настройки. ».

карточка счета для налоговой проверки образец

карточка счета для налоговой проверки образец

При необходимости, можно посмотреть любой первичный документ в аналитическом отчете 1С, дважды кликнув его кнопкой мыши.

карточка счета для налоговой проверки образец

Отчет по проводкам

Данные по нескольким счетам одновременно формируются с помощью функции «Отчет о проводках». Функция «Показать настройки» в «Отборе», тоже участвует в выборе нужных показателей. Установив в поле «Вид сравнения» значение «Равно», выберите нужный счет, а в значении поля «Субконто» найдите требуемого контрагента.

карточка счета для налоговой проверки образец

карточка счета для налоговой проверки образец

Следующие значения могут быть применены при установке отбора.

карточка счета для налоговой проверки образец

Пользователь может применить функцию «Список значений» для отбора конкретных значений, например, счетов 60.01 или 60.02.

карточка счета для налоговой проверки образец

карточка счета для налоговой проверки образец

карточка счета для налоговой проверки образец

Формируя любой отчет в программе 1С, можно задавать похожие условия.

карточка счета для налоговой проверки образец

Аналитические отчеты из группы «Стандартные отчеты» формируются аналогично.

Универсальный отчет

карточка счета для налоговой проверки образец

Поле «Добавить отбор» задает отборы для формирования данных.

карточка счета для налоговой проверки образец

Для детализации полей отбора, используется кнопка «+». Таким образом, в настройках отчета возможно выбрать любые данные.

карточка счета для налоговой проверки образец

Закладка «Структура» используется для указания данных, которые необходимы пользователю в отчете. Группируются данные в поле «Детальные записи».

карточка счета для налоговой проверки образец

Так прибавляются поля с нужной информацией.

карточка счета для налоговой проверки образец

После окончания настройки строка с детализацией будет выглядеть так:

карточка счета для налоговой проверки образец

Завершив настройки и нажав кнопку «Закрыть и сформировать», пользователь получает сформированный отчет.

В программе «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» отсутствуют некоторые унифицированные формы. Их возможно составить самостоятельно, обработав аналитические данные из стандартных отчетов.

Источник

Карточка счета для налоговой проверки образец

карточка счета для налоговой проверки образец

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Налоговый орган имеет право истребовать у организации любую информацию и документы, касающиеся взаимоотношений с контрагентом, а организация, в свою очередь, обязана их представить.
В то же время налоговый орган вправе истребовать документы (информацию) вне рамок проведения налоговых проверок только при возникновении обоснованной необходимости относительно конкретной сделки (сделок) и при указании сведений, позволяющих идентифицировать эту сделку (сделки).
Если налоговый орган вне рамок проведения проверок запрашивает документы без признаков идентификации, а ООО посчитает, что эти сведения не связаны с ее контрагентом и в связи с этим данные требования не соответствуют закону, ООО следует в течение срока, указанного в Требовании о представлении документов (информации), направить ответ, из которого (в части указанных сведений) следовало бы, что ООО не отказывается от представления документов (сведений), но просит привести данные требования в соответствие с законом в целях обеспечения возможности исполнить их.

К сведению:
Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную п. 2 ст. 126 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ, письма Минфина России от 10.07.2017 N 03-02-08/43465, ФНС России от 27.06.2017 N СА-4-9/12220@, от 27.06.2017 N ЕД-4-2/12216@, определение ВС РФ от 16.11.2018 N 309-КГ18-18488, постановление Девятнадцатого ААС от 05.11.2019 N 19АП-6102/19)).
В свою очередь, неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации, в том числе относительно конкретной сделки вне рамок налоговой проверки, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ.
Помимо штрафа за непредставление документов и информации, на должностное лицо организации может быть наложен штраф в размере 300-500 руб. (п. 4 ст. 108 НК РФ, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Сроки представления в налоговый орган документов (информации) по встречной проверке;
— Энциклопедия решений. Поручение налогового органа, проводящего налоговую проверку, об истребовании документов (информации) у третьих лиц (по встречным проверкам);
— Энциклопедия решений. Истребование налоговым органом документов и информации у третьих лиц (встречные проверки);
— Энциклопедия решений. Сроки представления в налоговый орган документов (информации) по встречной проверке;
— Энциклопедия решений. Ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) сведений налоговому органу (п.п. 1 и 2 ст. 129.1 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Войнова Оксана

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

карточка счета для налоговой проверки образец

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Карточки бухгалтерских счетов для налоговой

kartochki_dlya_nalogovoy.jpg

Похожие публикации

Почти каждой компании доводилось получать требование от ИФНС о необходимости представления документов по различным поводам – проверкам деятельности фирмы или партнеров, с которыми она взаимодействует. Обычно требования инспекции стандартны: предприятие или ИП должны представить инспектору документы по списку к определенному сроку. Рассмотрим, какую документацию подавать следует обязательно, а по какому запросу можно отказать.

Правовые аспекты

Ст. 31 НК РФ определяется набор форм, которые ИФНС вправе затребовать – это документы, служащие основой для расчета налогов и подтверждающие их достоверность, а также своевременность платежей. Право их требования у подвергаемых проверке предприятий определяет ст. 93 НК РФ, а сведения о работе проверяемой фирмы могут запрашиваться у ее партнеров или других лиц (ст. 93.1 НК РФ).

В НК РФ не приводится точный список документов, обязательных к представлению, лишь указано, что на их основе исчисляются налоги (п. 6 ст. 23 НК РФ). Список документов, которые инспекторы имеют право затребовать, открыт. Однако это не значит, что ИФНС может сослаться на потребность в любых документах, и у компании автоматически образуется обязанность их подачи.

Подтверждающими сведения налогового учета (НУ) и являющимися обязательными к представлению в ИФНС, считаются (ст. 313 НК РФ):

3) расчеты базы налога.

Карточка бухгалтерских счетов не входит в этот список, но зачастую ИФНС требует ее наряду с другими бухгалтерскими формами.

Если налоговая запрашивает карточки бухгалтерских счетов

Казалось бы, предприятие не обязано представлять ИФНС карточки бухучета, но не так все однозначно. Существует немало руководящих документов, регламентирующих представление регистров бухучета в различных ситуациях. Например, в письме Минфина РФ от 11.05.2010 № 03-02-07/1-228 отмечается, что при выездной проверке ИФНС полномочна проверять регистры бухучета и НУ, ведение которых закреплено в УП для целей налогообложения. Решение АС Центрального округа от 29.07.2015 № А35-1029/2014 отмечает, что НК РФ (ст. 21, 54, 93, 313) обязывает компании вести регистры бухучета, а у ИФНС есть право проверки тех из них, что ведутся в утвержденном порядке и на базе положений УП. Непредставление документов, ведение которых для целей НУ не является обязательным (и не закреплено в УП), не влечет налоговой ответственности.

Хотя карточки счетов не относятся к разряду подобных форм, компании могут их предоставлять, если считают необходимым. На практике чаще так и случается, особенно, если в требовании четко прописано, какие из них необходимы для проверки. Если же требование получено с формулировкой «по обоснованной необходимости», компании часто отказывают в представлении документов, мотивируя как раз необоснованность, поскольку НК РФ никак не комментирует подобную формулировку. В таком случае важно не игнорировать требование ИФНС, а отправить письменный отказ, указывая в нем, например, несостоятельность запроса или несоответствие информации в карточках критериям, предъявляемым НК.

Карточки бухгалтерских счетов по контрагенту для налоговой

При встречной проверке ИФНС не вправе запрашивать карточки бухгалтерских счетов в качестве подтверждающих операции с проверяемым контрагентом. Минфином РФ даны разъяснения, что запрашивать могут лишь документы, относящиеся к деятельности контрагента. В карточках же приводится информация о компании, следовательно, она вправе их не представлять.

Пример

При встречной проверке у компании затребованы документы, подтверждающие проведение сделок:

Компания, подготовив документы, непосредственно относящиеся к операциям с контрагентом, отказалась предоставить карточки, мотивируя в сопроводительной записке необоснованностью требования по их представлению, поскольку они не служат основанием для расчета и уплаты налогов проверяемого партнера (пп. 11 ст. 21 НК РФ).

ИФНС расценила действия компании, как отказ от предъявления данных, и оштрафовала (ст. 129.1 НК РФ). Компанией была инициирована процедура досудебного урегулирования спора, но вышестоящий орган (УФНС) встал на сторону инспекции.

Разбирательство продолжилось в суде, окончившись вынесением решения в пользу компании. Суд решил, что карточки бухсчетов 62 и 90, запрошенные ИФНС, в рассматриваемой ситуации не могут быть признаны документами, которые компания обязана представить ИФНС для проверки контрагента.

Суд основывал свои выводы исходя из того, что карточки счетов 62 и 90, являясь документами бухучета компании:

Имеющиеся в карточках сведения не могут признаваться информацией, необходимой к представлению в ИФНС для налогового контроля партнера, а, так как карточки счетов не являются обязательными для целей НУ, компания-заявитель не несет ответственности за их непредставление. (Решение АС Республики Бурятия от 05.03.2013 № А10-2526/2012).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Должен ли ИП предоставлять карточки и оборотки по бухсчетам по требованию налоговой?

карточка счета для налоговой проверки образец

Обычное дело. Идет «встречка» с контрагентом, и налоговая запрашивает у предпринимателя карточки и оборотки по бухгалтерским счетам:

карточка счета для налоговой проверки образец

Давайте сразу, чтобы не тянуть и не копить интригу. Предприниматель не обязан предоставлять такие карточки и подобные им «оборотки», «анализы счетов» и т.д.

Почему же тогда спрашивают? А почему бы и не спросить? За спрос, как говорится, денег не берут. Да к тому же миром правят шаблоны: что напрягаться и затачивать формулировки под ИП или ООО. Тем более, что о душевном здоровье предпринимателей никто не печется. А бумага (заодно и предприниматели) стерпит все…

Ниже правовое обоснование и вариант ответа на подобные запросы.

Что это такое «карточки» по счетам? По смыслу подобных запросов это регистры бухгалтерского учета. Ими обязаны располагать те, кто ведет бухгалтерский учет. К самим же регистрам бухгалтерского учета куча требований (ст. 10 ФЗ «О бухгалтерском учете»): нужно утвердить их форму, периодичность формирования, снабдить подписями лиц, ответственных за их ведение, и т.д.

Статьей 6 ФЗ «О бухгалтерском учете» индивидуальные предприниматели освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета, если они ведут учет:

ИП на упрощенке, ПСН и ОСНО ведут книги учета доходов или доходов и расходов, а ИП на ЕНВД ведут учет физических показателей. Таким образом, все ИП «по определению» ведут налоговый учет, а бухгалтерский могут и не вести.

Значит, ИП не ведут регистры бухгалтерского учета, и оснований их представления в налоговую нет.

Эта тема закрыта многочисленными разъяснениями. Например, Письмо Минфина России от 04.10.2018 N 03-11-10/71228.

Поэтому можно так и написать: «запрашиваемыми регистрами бухгалтерского учета не располагаю в связи с тем, что на основании п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете» не осуществляю ведение бухгалтерского учета».

А вот то, что вы фактически в своей учетной программе разносите информацию с применением плана счетов (двойная запись), и де-факто у вас есть данные по тем же 60 и 62 счетам в виде карточек, обороток и т.д. – это ваш управленческий учет в том смысле, что вы не обязаны соблюдать всю палитру предписаний, касаемо регистров бухгалтерского учета.

Если уж, исходя из ситуации, вами принято решение предоставлять такие документы (карточки, оборотки), то можете написать, что предоставляете информацию управленческого учета, отобранную и сформированную в виде регистра «карточка счета». Это будет «что-то», но не регистр бухгалтерского учета, которого у ИП нет.

И еще, для самых ответственных. Даже если вы решите предоставить карточку счета 01 по сделке с каким-либо контрагентом, то сделать это будет затруднительно, так как корреспонденции 01 счета со счетами 60 и 62 не предусмотрено.

Шаблоны и правила ответов на такие запросы удобно иметь всегда под рукой. Например, их можно хранить в «Полезной информации» в Мультибухгалтере – здесь вы можете размещать любые инструкции/новости/записи для всех сотрудников фирмы.

Мультибухгалтер – это полноценный онлайн-офис бухгалтерской фирмы, который объединит и бухгалтеров, и клиентов в одном пространстве.

Источник

Компания должна предоставить по требованию налоговой карточки счетов

Определение Верховного Суда РФ №307-ЭС20-12414 от 18.09.2020

ВС РФ поддержал инспекторов, оштрафовавших фирму за непредставление карточек ряда бухгалтерских счетов (Определение от 18.09.2020 № 307-ЭС20-12414).

Незаконность штрафа доказать не удалось

Непредставление налоговикам тех или иных бумаг либо сведений, необходимых им при проверке, грозит фирме 200-рублевым штрафом по пункту 1 статьи 126 НК РФ за каждый отсутствующий документ. Отметим, что арбитры считают недопустимым установление штрафа по данной норме исходя из предположительного количества документов (постановления Президиума ВАС РФ от 08.04.2008 № 15333/07, АС Уральского округа от 22.06.2020 № Ф09-1131/20).

Судьи высокой инстанции согласились с коллегами, вынесшими решение по следующему спору.

Организацию оштрафовали по п. 1 ст. 126 Кодекса за то, что она не исполнила требование контролеров о представлении карточек некоторых счетов бухучета (23 «Вспомогательные производства», 44 «Расходы на продажу» и др.). По мнению ИФНС, правильность исчисления, уплаты налогов на прибыль и имущество, НДС за проверяемый период подтверждается, в том числе, этими карточками. Дело в том, что в законодательстве нет перечня документов, которые надо вести в фискальных целях. Для определения налоговых обязательств предприятия важен финансовый результат, а он формируется на основе данных из карточек счетов.

Судьи установили, что документы не представлены, причем фирма не обращалась в ИФНС с заявлением о невозможности вовремя их подготовить. Нет и свидетельств утраты запрашиваемых материалов. Напротив, не ссылаясь на их отсутствие, фирма указала – бухгалтерские карточки не являются основанием для расчета и уплаты налогов, а значит, «снабжать» ими инспекторов компания не обязана.

Но арбитры решили, что в бездействии организации имеется состав вмененного правонарушения.

Истребование бухгалтерских регистров – не редкость

Споры между компаниями и ревизорами в подобных ситуациях возникают регулярно. Что неудивительно, ведь представлять чиновникам лишнего не хочется никому. Оперативное изготовление копий, их заверение, объединение в прошивки (см. Приложение № 18 к Приказу ФНС РФ от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@) требует времени и сил. Возникнут и доптраты, которые фирме никто не возместит (расходы на бумагу, картриджи для принтера и копира, зарплату работников, брошенных на выполнение этой задачи, и др.).

Налоговая служба убеждена, что инспекторы вправе истребовать любые необходимые им документы (в том числе, оборотно-сальдовые ведомости, расшифровки бухгалтерских счетов, главную книгу). Ведь именно ИФНС, а не проверяемое лицо определяет полноту нужной первички, регистров, аналитических материалов. При этом перечень данных, на основе которых формируется объект налогообложения, не закрыт. Ревизорам же требуется всесторонняя, полная и объективная картина (Решение ФНС от 19.06.2019 № СА-4-9/11730@).

Идентичный настрой и у специалистов Минфина, считающих, что фискалы во время ревизии имеют право ознакомиться, в том числе, с регистрами бухучета. Правда, если согласно учетной политике организация не ведет конкретные регистры, в частности, в форме карточек, штрафовать за их непредставление нельзя (см. письма от 25.01.2012 № 07-02-06/10 и от 11.05.2010 № 03-02-07/1-228). Последняя мысль находит отражение в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.11.2008 № А33-9732/07.

Соглашаются с чиновниками и многие суды. Наглядный пример – Постановление АС Центрального округа от 29.07.2015 № Ф10-2173/2015. Арбитры одобрили санкции по п. 1 ст. 126 НК РФ за неподачу затребованных «обороток», карточек и анализов счетов. Инспекторы имеют право посмотреть регистры бухучета, ведущиеся в установленном порядке, если содержащаяся в них информация необходима для проверки налогов. Схожие выводы можно найти в постановлениях АС Уральского округа от 22.03.2019 № Ф09-781/19, АС Центрального округа от 17.05.2018 № Ф10-1416/2018 и др. Как мы видим, эту точку зрения разделяет ВС РФ.

Правда, порой успех сопутствует и фирмам. Так, служители Фемиды отмечали, что, например, «оборотки» в фискальных целях не являются обязательными. Инспекторы не обосновали, каким образом эти регистры связаны с исчислением и уплатой налогов (постановления АС Западно-Сибирского округа от 27.07.2018 № Ф04-3054/2018, от 26.03.2013 № А03-7357/2012). Иногда судьи устанавливали – в затребованных документах бухучета нет сведений, необходимых для налогообложения, стало быть, контролеры неправы (постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 № А40-54137/11-116-156).

Однако при наличии регистров бухучета компании все же безопаснее их представить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *