карточка учащегося состоящего на внутришкольном учете пример
Карта ученика, состоящего на внутришкольном учеьте
для классного руководителя и директора в воспитательный план
Просмотр содержимого документа
«Карта ученика, состоящего на внутришкольном учеьте»
( состоит на внутришкольном учёте)
Классный руководитель _______________________________________________________________________
Дата заполнения карты « »__________________20___г.
Дата и причина постановки на учёт ________________________________________________ ________________________________________________________________________
Сведения о семье учащегося:
Домашний адрес (телефон): ____________________________________________________________
С кем проживает учащийся:___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Сведения о других детях в семье: ______________________________________________________
(степень их родства, возраст)
Бытовые условия жизни учащегося: ___________________________________________________
(общие условия, условия для занятий, отдыха) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи:
—атмосфера в семье дружелюбная, тёплая;-отношения близкие, доверительные;
Особенности семейного воспитания:
Посещение учащегося на дому
Результаты посещения (кратко)
Учебная деятельность (нужное подчеркнуть).
Отношение к учёбе:заинтересованность; увлечение;безразличное; отрицательное.
Формы выполнения учебной работы: старательность;аккуратность;организованность.
Уровень развития внимания:высокий;средний;низкий.
Запоминание учебного материала:быстрое;медленное;не запоминает.
По каким предметам испытывает существенные трудности:______________________________ _____________________________________________________________________________________
Причины затруднений: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реакция на критические замечания учителя и на оценки:спокойная;заинтересованная;пассивная;агрессивная;непредсказуемая.
Реакция на собственные неудачи в учёбе:переживание;подъём активности;спад активности;пассивность;равнодушие.
Самооценка учащегося в учёбе:завышена;занижена;адекватна.
Межличностное общение (нужное подчеркнуть).
Какое положение занимает учащийся в коллективе?лидер;популярный;принятый;непопулярный;изолированный;отверженный;
Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям? благожелательно; серьёзно;болезненно;равнодушно;враждебно.
Стиль отношений со сверстниками:спокойно-доброжелательный;агрессивный; неустойчивый;обособленный.
Пользуется ли авторитетом в коллективе: большинства учащихся;только мальчиков;только девочек;небольшой группы;не пользуется авторитетом.
Имеет ли друзей: только в своём классе;вне класса;и в классе и вне класса;сверстников;старше себя; младше себя;ни с кем не дружит.
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях: инициатор;организатор;активный участник;пассивный исполнитель;дезорганизатор;не участвует.
Как выполняет общественные поручения: с удовольствием;удовлетворительно;плохо;уклоняется от поручений.
Особенности личностного развития
Интересы и увлечения: __________________________________________________________________________________ (перечислить все, что интересует ученика)____________________________________________________________________________________________________________
Владеет ли навыками культуры поведения:культурен в общении; допускает срывы; не владеет культурой общения;
Первая четверть:хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная (имеет «2» по следующим предметам ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________)
Пропуски уроков(в том числе по болезни): ________________________________________________
Вторая четверть:хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная (имеет «2» по следующим предметам ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________)
Пропуски уроков(в том числе по болезни): _______________________________________________
Третья четверть:хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная (имеет «2» по следующим предметам ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________)
Пропуски уроков(в том числе по болезни): _______________________________________________
Четвёртая четверть:хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная(имеет «2» по следующим предметам __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________)
Пропуски уроков(в том числе по болезни): ________________________________________________ Итоги за год:хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная (имеет «2» по следующим предметам _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________)
Пропуски уроков(в том числе по болезни): ________________________________________________
Учетная карточка обучающегося, состоящего на ВШУ
обучающегося, состоящего на ВШУ
2. Класс _________________
3.Фамилия_______________Имя _____________ Отчество______________________________
4. Дата рождения _______________
5. Домашний адрес, номер телефона_________________________________________________
6. Внеурочная занятость, спецкурсы и т.п.
6. Социальный статус семьи: _______________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать\отец, малообеспеченная, опекунская)
7. Сведения о родителях:
(ФИО, контактные данные)
(ФИО, контактные данные)
Место работы ___________________________________________________________________
Опекун (попечитель): ___________________________________________________________
(ФИО, контактные данные)
8. В семье также проживают______________________________________________________
(братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.)
9. Состоит на учете _______________________________________________________________
( ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)
10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет____________________________
(причины, по представлению, дата решения Совета профилактики)
11. Снят с внутришкольного учета__________________________________________________
(основание, по представлению, дата решения Совета профилактики)
Краткая характеристика обучающегося
(уровень обученности, сведения о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)
за ________________ учебный год
индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете
Психолого-педагогические меры
(заключения школьного психолога и др.)
Характер консультации, тематика
Заключение и рекомендации
Учебно-воспитательная деятельность
Работа с семьей
Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики
Сведения о получении информации из ведомств
Краткие сведения информации
Классный руко во дитель
*Карта заводится на каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете. В нее могут быть внесены изменения и дополнения с учетом специфики государственного образовательного учреждения и психофизического состояния обучающегося.
Курс профессиональной переподготовки
Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Профориентация школьников: психология и выбор профессии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-053070
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Индивидуальная карта обучающегося состоящего на ВШУ
Индивидуальная психологическая карта учащегося
Домашний адрес, телефон_________________________________________________________
Сведения о родителях (или других родственниках): (Ф.И.О. Место работы)
Стиль общения в семье (нужное подчеркнуть): авторитарный, демократический, позволительски-попустительский, гиперопекающий
Сведения о состоянии здоровья:
1) Часто ли болеет: часто, средне, редко
2) Хронические заболевания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Особенности функционирования нервной системы:
— быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим.
— быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;
— преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешанны; преобладает торможение.
Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
Внешкольные занятия (систематические или несистематические)
— занятия художественной самодеятельностью в школе (какой)__________________________________________________________________________
-занятия в кружках, клубах, секциях и др. (каких)__________________________________________________________________________
-занятия организационной работы в школе (какой)__________________________________________________________________________
Проявление личностных качеств в поведепнии ребенка
1. Общественная активность: 1) Активно участвует во всех общественных мероприятиях. 2)Принимает активное участие в общественных целях, но старается не тратить на это свободного времени. 3) Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. 4) Редко принимае участие в общественных делах. 5) Отказывается участвовать в общественных делах.
2. Ответственность: 1) всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. 2) В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет работу. 3) Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. 4) Очень редко выполняет поученное ему дело. 5) Никогда не выполняет до конца порученное ему дело.
3. Любознательность: 1) Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры. 2) В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний. 3) Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. 4) Как правило не проявляет заинтересованности в преобретении новых знаний. 5) Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
4. Аккуратность: 1) Всегда сдержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут — и за партой и у доски. Бережет общемтвенное имущество, всегда старается привести его в порядок. 2) содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). 3) Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокуг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. 4) Часто не заботится о своем внешнев виде, состоянии совоих книжек, вещей не береже общественное имущество, даже портит его. 5) Совершенно не забоится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. Не задумываясь портит общественное имущество.
1. Коллективизм: 1) Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. 2)Склонен проявлять заботу о незнакомых людях. 3) нередко проявляет равнодушие к чужим делам и забоитам, если это не затпрагивает его лично. 4) Как правило, равнодушен к заботиам других, по своей инициативе им не помогает. 5) Считет излишним проявлять забоиту о незнакомых людях.
2. Честность и правдивость: 1) Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно. 2) Почти всегда правдив. 3) Часто говорит неправду ради собственной выгоды. 4) Почти всегда говорит неправду.
3. Бескорыстие: 1) В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды. 2) почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей. 3) Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды.
4. Общительность : 1) Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работиать отдыхать с другими. 2) Как правило, с удовольствием общается с другими людьми. 3) Стремиться общаться с ограниченным кругом людей. 4) Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. 5) Замкнут, необщителен.
1. Скромность: 1) Никогда не выставляет на показ свои заслуги. 2) Иногда рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. 3) Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимал очень малое участие к чему имеет мало отношения. 4) Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
2. Уверенность в себе: 1) Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать. 2) Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. 3) Порой выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справится сам. 4) Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться. 5) Постоянно. Даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
3. Самокритичность: 1) Всегда с вниманием выслушает справедливую критику и настойчив в исправлении своих недастатков. 2) В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам. 3) Иногда прислушивается к справедливым замечаниям. 4) К критическим замечаниям, советам относится невнимательно. 5) Отаергает любую критику. Отказывается принять свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
4. Стремление к успеху, первенству: 1) Всегда и во всем стремиться быть первым (в ученье, спорте и т.д.), насто йчиво этого добиваться. 2) Стремиться быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в каой-ибо одной области. 3) Стремиться в чем то одном, особо его интересующем, добиться признания, успеха. 4) Очень редко стремиться к успеху, довольствуется положением «середняка». 5) Никогда не стремиться в чем-либо быть первым.
5. Самоконтроль: 1) Всегда тщательно взешивает свои слова и поступки. 2) Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. 3) Большей частью поступает необдуманно, расчитывает а везение. 4) Почти всегда пступает необдуманно; едостаточно тщательно контролирует себя.
Волевые качества личности.
1. Решительность: 1) Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. 2) В большинстве случаевибез колебаний принимает ответственное решение. 3) Редко принимает какое либо ответственное решение. 4) Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
2. Самообладание: 1) Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявлени. 2) Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. 3) Часто неможет подавить нежелательные эмоции. 4) Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состоянии растерянности, подавленности и пр.
Положение учащегося в коллективе
1. Авторитет в классе: 1) Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников, его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. 2) Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. 3) Пользуется авторитетом только среди одноклассников (у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек) 4) пользуется авторитетом у отдельных учащихся. 5) В кассе авторитетом не пользуется.
Особенности психических процессов
1. Внимание: 1) Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности в работах не делает. 2) Достаточно внимательно слушает объяснения учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. 3) Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке. 4) Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. 5) Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что устраивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по нивнимательности и не замечает их при проверке.
2. Память: 1) При заучивании всегда предварительно разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминает легко. 2) При заучивании может запомнить лишь то в чем предварительно разобрался. Материал, требующий механического запоминания, дается с трудом. 3) Материал, требующий механического заучивания, усваивает оченьт легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. 4) При изучении долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно. 5) для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
3. Мышление: 1) Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. 2) Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагакет собственные оригинальные способы решения. 3) Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе. 4) В числе последних улавливат суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач. 5) Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
4. Эмоциональная реактивность: 1) Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненые явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм. 2) Обычно эмоционально живо реагирует, но редко что ео может взволновать глубоко. 3) Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. 4) Живая эмоцинальная реакция практически отсутствует.
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося
1. Какое положение занимает учащийся в коллективе?
-лидер; популярный; приятный; непопулярный; изолированный; отверженный
2. Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим змечаниям?
-благожелательно; серьезно; болезненно; равнодушно; враждебно
3. Стиль отношений со сверстниками
-спокойно-дображелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный
4. Пользуется ли авторитетом в коллективе?
-у большинства мальчиков; только у девочек; у небольшой группы; не пользуется авторитетом
-только в своем классе; вне класса; и в классе и вне класса; сверстников; младше себя; ни с кем не дружит
6. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
— инициатор; организатор; активный участник; пассивный исполнитель; дезорганизатор; не участвует.
7. Как выполняет общественные поручения?
— с удовольствием; хорошо; удовлитворительно; плохо; уклоняется от поручений
8. С кем чаще всего бывают конфликты?
-с одноклассниками; учащимися других классов; учителями; родителями и родственниками.
УЧЕТНАЯ КАРТА (на обучающегося состоящего на учете ВШУ)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №56» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
Домашний адрес: ______________________________________
Вид учета и дата постановки :
Фамилия имя отчество ______________________________________________________________
Дата рождения ______________ Класс ________ Кл. руководитель ________________________
Домашний адрес, телефон _________________________________________________________
Курит (не курит, курит эпизодически, систематически)
Употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически)
Употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически)
ФИО отца (лица заменяющего)_________________________________________________
ФИО Мать (лица заменяющего)___________________________________________
Другие лица принимающие участие в ребенке:
ФИО __________________________________ отношение к ребенку _________ Возраст _____
Место работы _______________________________________________ телефон __________________________________________________________________________________
ФИО __________________________________ отношение к ребенку _________ Возраст _
Место работы _______________________________________________ телефон _________________________________________________________________________________
Психологическая атмосфера семьи.
Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна)
Неблагополучная, в том числе:
Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания; признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
Нравственно – неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются),
Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
Характер взаимодействия родителей с ребенком
Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка),
Чрезмерная опека (удовлетворения всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий),
Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка),
Сотрудничество (взаимное уважение, совместное переживание радостей, горя и т. д.)
Организация режима труда и отдыха:
Какие обязанности выполняет в семье ___________________________________________
Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ________________________________________________________________________________
Особенности учебной деятельности
Успеваемость учащегося ________________________________________________________
Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
По каким предметам испытывает существенные трудности _____________________________________________________________________________
Причины затруднений _________________________________________________________
Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
Положение в классном коллективе, отношение к коллективу.
Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.
С кем из класса наиболее близок ________________________________________________
Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.
Манера стиль общения с окружающими:
Доминантный стиль (уверен в себе, стремиться навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
Отношение к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям:
активно – положительное (стремиться исправить недостатки, учесть замечания);
пассивно – положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).
В качестве кого участвует в мероприятиях: инициатор, организатор, активный участник, пассивный, исполнитель, дезорганизатор, не участвует
Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:
Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажатием, с инициативой, отказывается.
Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, отказывается, безразличен, демонстративно отказывается.
Отношение к общественному имуществу: относится бережно, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.
Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются возможные мотивы их совершения___________________________________________________________________
Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания, на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках _____________________________________________________________________________
Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, попытки к насилию жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка(хулиганство)___________________________________.
Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.
Как относиться к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования, дает обещания исправиться, но слово не держит
Состоит на учете в ИДН ___________________________________________________________________________________
Внутри школы ______________________________________________________________________________________
Причины постановки на учет: ____________________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТАКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОДРОСТКОМ
Фамилия имя отчество ______________________________________________________________________________________
Дата рождения ______________ Класс ________
Особенности учебной деятельности
Успеваемость учащегося _________________________________________________________
Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
По каким предметам испытывает существенные трудности _______________________________________________________________________________
Причины затруднений _______________________________________________________________
Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников, другое: _______________________________________________________________________________.
Положение в классном коллективе, отношение к коллективу.
С кем из класса наиболее близок _______________________________________________________________________________
Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные дружеские, теплые, конфликтные,ни с кем не общается ___________________________________________________
Особенности сферы свободного общения учащегося:
Сколько времени уделяется уличному общению в течение дня, часы вечернего прихода домой ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С кем имеет дружеские связи вне класса, _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд, другое) _______________________________________________________________________________
Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпровождение, выпивка, курение, азартные игры, игра на компьютере, _______________________________________________________________________________
Какими чертами хотел бы обладать _______________________________________________________________________________
От каких черт хотел бы избавиться _______________________________________________________________________________
Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения).
Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения).
Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т. д.), спортивная деятельность ______________________________________.
В каких кружках (секциях) состоит, состоял ____________________________________________
Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки _______________________________________________________________________________
Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически) ________________
Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание
Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально этических качеств
Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями
Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида
Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение
Методы социально- психологической помощи:
Предметом коррекционной работы является:
Коррекция тревожности и страхов;
Коррекция самооценки и уровня притязаний;
Коррекция агрессивности и конфликтности;
Коррекция неадекватных поведенческих проявлений;
Коррекция отклонений в развития познавательных процессов.
АНКЕТА «Подросток «группы риска» в социуме»
Я стою на учете в полиции, потому что:
Я часто прогуливаю школу, потому что:
Окружающие взрослые меня:
Комиссия по делам несовершеннолетних и милиция меня:
— Безразличны к моим правонарушениям
Моя жизнь, моя судьба – все, что со мной происходит, мне:
Анкета по выявлению мотивов учебной деятельности
Внимательно прочти анкету и подчеркни те пункты, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям.
Учусь потому, что на уроках (по такому предмету) интересно.
Учусь потому, что заставляют родители.
Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
Учусь потому, что хочу подготовиться к будущей профессии.
Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей.
Учусь потому, что нравиться узнавать новое.
Учусь потому, что нравится учитель (по такому то предмету).
Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
10. Учусь потому, что хочу больше знать.
11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Анкета по выявлению мотивов учебной деятельности
Педагог просит ребят внимательно прочитать анкету и подчеркнуть те пункты, которые соответствуют их стремлениям и желаниям.
Учусь потому, что на уроках ( по такому предмету) интересно.
Учусь потому, что заставляют родители.
Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
Учусь потому, что хочу подготовиться к будущей профессии.
Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей.
Учусь потому, что нравиться узнавать новое.
Учусь потому, что нравится учитель (по такому то предмету).
Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
10. Учусь потому, что хочу больше знать.
11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Обработка и анализ результатов:
Мотивы делятся на следующие группы:
а) широкие социальные мотивы – 4,5;
б) мотивация благополучия – 1,11;
в) мотивация престижа – 6, 12;
г) мотивация содержания – 7, 10;
д) мотивация подавления (послушания) – 2, 9;
е) узкие социальные мотивы – 3, 8.
По результатам этого анкетирования педагог может выделить ведущие мотивы учебной деятельности школьника, провести их качественный анализ и оценить:
А) богатство и разнообразие мотивов;
Б) социальную ценность мотивов;
В) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.
Анкета «Признаки импульсивности»
Заполните бланк ответов.
Анкета «Признаки импульсивности»
Заполните бланк ответов.
Если в графе «да» отмечено
15-20 ответов, это может говорить о высокой степени импульсивности,
7-14 – о средней степени,
0-5 – о низкой степени.
Опросник, для определения уровня социального благополучия семьи
(используется во время индивидуальной беседы с несовершеннолетним)
Хотел бы ты в своей будущей семье:
– иметь такие отношения между мужем и женой, как у твоих родителей?
– воспитывать детей так же, как это делают твои родители?
– относиться к пожилым родителям, как это делают в твоей родительской семье?
– разделять домашнюю работу, как это делают в семье твоих родителей?
– проводить свободное время так, как это делают твои родители?
Каждый из поставленных вопросов допускает уточняющие подвопросы для получения развернутого ответа: «Почему ты так думаешь? Что именно тебе нравится (не нравится)?» и т. д. Содержание ответов позволяет сделать выводы о ситуации в семье, взаимоотношениях между всеми ее членами
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
Вопросы для обсуждения:
Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
Объясните, как связаны эти три слова между собой?
Вы хотели бы жить в такой семье?
А как вы думаете, сложно ли создать такую семью?
Как вы думаете, какой урок мы должны вынести из этой притчи?
Перед вами две дороги, выбирайте.
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.
Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
А нам-то что? Он сам виноват.
Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
Знаешь что, я. Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
я сломал ее. кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. Она поднялась и приблизилась к парню.
Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
Вопросы для обсуждения:
Какие же две дороги вы смогли увидеть в этом рассказе?
Как вы думаете, путь по какой дороге будет простым?
Какой путь выбрал для себя молодой человек?
Почему молодой человек отказался помочь ?
Как вы думаете, пожилой мужчина был доволен тем состоянием, в каком оказался?
Скажите, а люди все застрахованы от такого положения?
Как бы вы поступили в этом случае?
Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?
Как вы думаете, почему им приходится заниматься таким делом? Нравится ли оно им?