карточка учета теоретического обучения

Положение о порядке ведения журнала теоретического обучения в организации СПО

карточка учета теоретического обучения

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

Положение о ведении журнала учета теоретического обучения

на заседании Педагогического совета

«___» _________________ 20___ г.

«___» _________________ 20___ г.

Приказ от «___» _________ 20__ г. № _____

О ВЕДЕНИИ ЖУРНАЛА УЧЕТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о ведении журнала учета теоретического обучения (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании Российской Федерации», Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Устава ГБПОУ РО «………………..» (далее – Техникум).

1.2. Настоящее Положение регулирует структуру и порядок заполнения журнала учета теоретического обучения (далее – Журнал) учебных групп, обучающихся в Техникуме по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС).

1.3. Журнал является основным документом оперативного учета учебной работы группы, отражающим этапы и результаты фактического освоения обучающимися программ учебных дисциплин, профессиональных модулей.

1.4. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения всеми преподавателями, работающими в учебных группах, в том числе преподавателями-совместителями.

1.5. Журнал является финансовым документом, на основании которого фиксируется фактически отработанное преподавателем количество аудиторных часов.

1.6. Доступ к журналам имеют преподаватели, кураторы и мастера производственного обучения, закрепленные за группами, сотрудники учебно-методического отдела и администрации техникума. Выдача журналов студентам строго запрещена.

1.7. Ответственность за ведение, состояние и сохранность журнала в течение учебного года несет куратор группы.

1.8. Аккуратное и своевременное ведение записей в журнале является обязательным для каждого преподавателя. Невыполнение правил по ведению журнала может являться основанием для наложения дисциплинарного взыскания (в соответствии с трудовым законодательством) на преподавателя, куратора учебной группы и лиц, ответственных за осуществление контроля за ведением журнала.

1.9. Все записи в журналах должны вестись четко, аккуратно и только шариковой ручкой с синими или фиолетовыми чернилами. Исправления в журнале допускаются путем аккуратного зачеркивания. Рядом пишется «Запись ошибочна», делается верная запись и ставиться подпись преподавателя или куратора и заведующего учебно-методическим отделом, ставится печать. Правила исправления оценки приписаны в п.3.7. настоящего Положения.

1.10. Не допускается выносить журнал из техникума. Преподаватель обязан лично брать журнал на занятие и лично возвращать его на место хранения (в преподавательскую).

2. СТРУКТУРА ЖУРНАЛА

2.1. Структура журнала представлена следующими формами:

– Титульный лист (приложение 1);

– Содержание (приложение 2);

– Правила ведения журнала;

– Сведения об обучающихся группы (форма №1) (приложение 3);

– Наименование предмета, ФИО преподавателя (форма №2) (приложение 4);

– Итоги образовательного процесса (форма №3) (приложение 5);

– Результаты медосмотров (форма №4) (приложение 6);

– Замечания и предложения по ведению журнала (форма №5) (приложение 7).

2.2. Все листы в журнале должны быть пронумерованы, начиная с третьей страницы (правила ведения журнала).

3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА

3.1. На титульном листе журнала (приложение 1) указываются:

 полное наименование образовательного учреждения в соответствии с его уставом;

 код и наименование профессии;

3.2. В содержании журнала (приложение 2) дается перечень учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, изучаемых в данном учебном году, в порядке их расположения в учебном плане ППКРС. Сокращение наименований дисциплин, междисциплинарных курсов не допускается.

Если практическое или лабораторное занятие по дисциплине или междисциплинарному курсу проводятся в подгруппах одним преподавателем, то для каждой подгруппы также отводится определенное количество отдельных страниц.

Если занятия в группе по одной дисциплине ведут несколько преподавателей (выделение отдельных тем по междисциплинарным курсам), то на каждого из них выделяются отдельные страницы.

3.4. В сведениях об обучающихся (приложение 3) указывается фамилия, имя, отчество обучающихся; число, месяц и год рождения, номер по поименной книге, дату и номер приказа о зачислении в техникум, дополнительные сведения (дата и номер приказа об академическом отпуске, об отчислении).

3.5. Во вкладке по предметам на левой стороне журнала (приложение 4) указывается с прописной буквы полное наименование дисциплины или междисциплинарного курса с указанием его индекса (например: МДК 01.01), под которым преподаватель поставляет сверху в соответствующей графе месяц прописью, а ниже – число проведения занятия арабскими цифрами, отмечает отсутствующих на занятии буквами «н», проставляет оценки текущего контроля в строке фамилии обучающегося.

3.6. Фамилии и инициалы обучающихся располагаются в алфавитном порядке. Включение дополнительных фамилий обучающихся в список, а также исключение их из списка производится с указанием даты и номера приказа о зачислении и (или) отчислении.

Отметка о выбытии делается в строке с фамилией выбывшего обучающегося следующим образом: «Отчислен пр. №___ от __.___.20__»; «АО пр. №___ от __.__.20___». Данные записи дублируются на всех страницах журнала. Переведенного в техникум из другого учебного заведения или зачисленного (восстановленного) в течение учебного года, вносятся в конец списка с записью: «Зачислен пр.№ __ от __.___20___». Фамилия и инициалы обучающегося, вышедшего из академического отпуска, вносятся также в конец списка с записью: «АВ пр. №___ от __.__.20___».

Эти записи вносятся только куратором группы на основании приказа директора, полученного от секретаря учебной части.

3.7. Оценки проставляются по пятибалльной системе цифрами «5», «4», «3», «2». По итогам семестра допускается выставление отметки «н/а» – не аттестован. Запрещается проставлять в журнале какие-либо другие обозначения успеваемости. Исправление неправильно выставленных оценок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом внизу страницы делается соответствующая запись: «Оценка 3 (удовлетворительно) Петрову О.В. за __.__.20___ исправлена на 4 (хорошо)», ставятся дата, подпись преподавателя. Внизу страницы ставится подпись заведующего учебно-методическим отделом и печать учебной части.

3.8. Если обучающийся пропустил занятие, на котором проводилась контрольная работа, или получил неудовлетворительную оценку, в соответствующей клетке ставится отметка «н» или «2». При условии выполнения им этой работы в другой день отметка за контрольную ставится в день ее выполнения всей группой через дробь (например, «н/3» или «2/3»).

3.9. Запрещается проставлять в журнале какие-либо обозначения, кроме установленных, ставить знаки (например, точки, буквы), отметки со знаком «минус» или «плюс», делать записи карандашом, использовать корректирующие средства для исправления неверных записей, заклеивать страницы.

3.10. По окончании каждого семестра по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам, изучавшимся в семестре выставляются оценки за семестр (среднее арифметическое всех оценок текущего контроля). Эта оценка выставляется в колонке, следующей за датой последнего занятия в семестре. В клетке, обозначающей дату, ставится буква «С». Эта же оценка переносится в форму «Итоги образовательного процесса» (приложение 5) в колонку « I семестр» или « II семестр» соответственно.

3.11. В тех случаях, когда по дисциплине учебным планом предусмотрен дифференцированный зачет или экзамен, в следующей за семестровой оценкой колонке выставляются соответствующие оценки с пометкой в клетке, обозначающей дату, «Д/з» или «Э». Они же переносятся в форму «Итоги образовательного процесса».

3.12. Следующая колонка в журнале не заполняется. Порядок пересдачи экзамена, зачета устанавливается Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся.

3.13. В правой части журнала (приложение 4) преподаватель указывает арабскими цифрами дату проведения занятия, соответствующую дате на левой стороне, продолжительность занятия (в часах), записывает тему проведенного занятия согласно рабочей программы дисциплины или междисциплинарного курса. Если занятия проводятся парой по одной теме, допускается записывать его одной датой и указывать «2 часа». Если в один день проводятся две пары, то ставятся две даты.

Исправление дат недопустимо. Наименование тем дисциплины записывается без сокращений. Если проводятся практическое или лабораторное занятие, то перед наименованием темы занятия пишется: «ЛЗ № …»; «ПЗ № …» и проставляются порядковый номер и наименование согласно рабочей программе.

3.14. В графе «Домашнее задание» даются ссылки на параграфы или номера страниц учебной литературы, информационные источники с указанием их порядковых номеров в рабочей программе дисциплины. Автор и наименование учебника в журнал не вносятся.

Если предусмотрена подготовка реферата, сочинения и т.п., то в графе «Задание на дом» делается запись «СР № ….» в соответствии с рабочей программой.

3.15. Журнал заполняется преподавателем в день проведения занятия. При замещении учебного занятия другим преподавателем производятся все необходимые записи и отметки на обеих сторонах предметной страницы замещаемой дисциплины. В этом случае рядом с количеством часов пишется слово «замещение» (сокращенный вариант: «зам.»), а в графе «Подпись преподавателя» указывается фамилия замещающего преподавателя и ставится его подпись.

3.18. Проведение консультаций в журнале фиксируется на отдельных страницах.

3.19. В форме «Итоги образовательного процесса» преподавателями проставляются оценки за семестр, дифференцированный зачет, экзамен с подписью в соответствующей колонке. Под колонками « I семестр», « II семестр» проставляется количество часов по дисциплине.

3.20. В форме «Результаты медицинского осмотра обучающихся» (приложение 6) преподавателем-организатором физического воспитания, на основе справок, выдаваемых медицинскими учреждениями, записываются данные о принадлежности обучающегося к медицинской группе для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная ).

4. КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ И ХРАНЕНИЕ ЖУРНАЛА

4.1. Контроль за правильностью ведения записей в журналах осуществляют: заместитель директора по УМР – не реже одного раза в семестр; заведующий учебно-методическим отделом – ежемесячно.

4.2. Заместитель директора по УМР осуществляет проверку ведения и заполнения журналов учебных групп в соответствии с настоящим Положением.

4.3. Работники учебной части (заведующий учебно-методического отдела, диспетчер образовательного учреждения) проверяют:

 соответствие дат занятий и количества проведенных часов, указанных в журнале, с расписанием учебных занятий;

 соответствие наименований разделов и тем учебных занятий перспективно-тематическому плану и рабочей программе по дисциплине или профессиональному модулю;

 наличие записей о проведении лабораторных и практических занятий;

 полноту заполнения графы «Задание на дом» (указание номера параграфа или страницы учебника; наличие задания для самостоятельной работы);

 объективность семестровых оценок;

 наличие подписи преподавателя за проведенное занятие;

 наличие отметки о замещение занятия;

 наличие записи (вывода) о выполнении программы и подписи преподавателя;

 соответствие формы промежуточной или итоговой аттестации по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу учебному плану;

 проставление преподавателем оценок в «Итоги образовательного процесса» и заверение их подписью.

4.4. Должностное лицо, осуществляющее контроль за правильностью ведения журналов учебных занятий, после завершения проверки в разделе журнала «Замечания и предложения по ведению журнала» (приложение №7) записывает замечания и рекомендации, указывает срок устранения недостатков, ставит свою подпись и дату проведения проверки. В указанный срок должностное лицо осуществляет повторную проверку выполнения указанных замечаний и рекомендаций.

4.5. В случае неоднократных нарушений требований к ведению журнала по докладной зам. директора по УМР директором техникума может быть объявлено дисциплинарное взыскание за невыполнение должностных обязанностей куратору группы, преподавателю.

4.6. По окончании учебного года журналы групп, продолжающих обучение в следующем учебном году, проверенные и подписанные зам. директора по УМР («Журнал проверен. Замечаний нет (Замечания устранены). Передан на хранение. Дата»), сдаются на хранение в учебно-методический отдел. Журналы выпускных групп, проверенные и подписанные зам. директора по УМР, вместе с журналами предыдущих лет обучения по каждой группе передаются в архив.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Настоящее Положение рассматривается на заседании Педагогического совета техникума, утверждается и вводится в действие приказом директора и действует до даты принятия нового локального акта, регулирующего указанные в Положении вопросы. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗЕРНОГРАДСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОТЕХНОЛОГИЙ»

Источник

Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе

карточка учета теоретического обучения

учета результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе

Фамилия, имя ребенка__________________________________________

Вид и название детского объединения_____________________________

Ф. И. О. педагога_______________________________________________

Дата начала наблюдения_________________________________________

Теоретическая подготовка ребенка:

.Владение специальной терминологией

Практическая подготовка ребенка

Общеучебные умения и навыки

а) умение слушать и слышать педагога

б) умение выступать перед аудиторией

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

а) умение организовать свое рабочее (учебное) место

б) навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

в) умение аккуратно выполнять работу

Предметные достижения обучающегося:

На уровне детского объединения (студии, секции)

На уровне учреждения (по линии дополнительного образования)

На уровне района, города

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Личностные достижения обучающегося*

карточка учета теоретического обучения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

карточка учета теоретического обучения

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

карточка учета теоретического обучения

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

карточка учета теоретического обучения

Номер материала: ДБ-451485

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

карточка учета теоретического обучения

карточка учета теоретического обучения

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

карточка учета теоретического обучения

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

карточка учета теоретического обучения

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

карточка учета теоретического обучения

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

карточка учета теоретического обучения

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

карточка учета теоретического обучения

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Карточка учета теоретического обучения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

от 29 января 1988 г. N 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПЛАНИРОВАНИИ

И УЧЕТЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБУЧЕНИИ РАБОЧИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

В целях совершенствования организации учебного процесса и дальнейшего сокращения планирующей и учетной документации, применяемой при подготовке (переподготовке) и повышении квалификации рабочих на производстве приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о планировании и учете учебной работы при профессиональном обучении рабочих на производстве.

2. Признать утратившим силу Приказ Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию от 8 июля 1981 г. N 100 «Об утверждении Инструкции о планировании и учете учебной работы при профессиональном обучении рабочих на производстве».

3. Настоящий Приказ подлежит включению в Перечень действующих нормативных актов Госпрофобра СССР.

Приказом Госпрофобра СССР

от 29 января 1988 г. N 10

О ПЛАНИРОВАНИИ И УЧЕТЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ РАБОЧИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

1.1. Планирование и учет учебной работы являются основой организации учебного процесса и проводятся во всех видах и формах профессионального обучения рабочих на производстве.

1.2. Планирование и учет осуществляются в целях:

выполнения учебных планов и программ в установленный срок;

установления последовательности изучения теоретического и производственного обучения;

учета проведенных занятий, посещаемости и успеваемости обучающихся;

обеспечения контроля за учебным процессом;

подведения итогов учебной работы и анализа качества обучения.

2. Планирование учебной работы

при подготовке новых рабочих

Далее именуются «учебные заведения».

Далее именуются «предприятия».

При индивидуальном обучении составляется график консультаций, проводимых преподавателями с обучающимися.

Расписание учебных занятий и график консультаций утверждаются руководителем учебного заведения или работником предприятия, ответственным за профессиональное обучение рабочих на производстве и за неделю до начала занятий доводятся до сведения инженерно-педагогического коллектива и обучающихся.

2.3. План урока теоретического (производственного) обучения составляется преподавателем (мастером производственного обучения) в соответствии с учебной программой.

План урока теоретического обучения содержит:

тему, учебно-воспитательную цель урока, материально-техническое оснащение, структуру и основные элементы урока с распределением времени на каждый из них, последовательность и содержание работы преподавателя, характер и содержание самостоятельных работ, вопросы для закрепления учебного материала и т.п.

План урока производственного обучения содержит:

учебно-воспитательную цель урока, его организацию, материально-техническое оснащение, распределение работ между обучающимися, содержание вводного, текущего и заключительного инструктажей, а также вопросы безопасности труда и методику проведения отдельных этапов урока.

План урока теоретического (производственного) обучения является рабочим документом, обязательная форма плана не устанавливается.

3. Учет учебной работы при подготовке новых рабочих

по курсовой и групповой формам обучения

3.1. Основными документами для учета учебной работы являются:

журнал учета теоретического обучения;

журнал учета производственного обучения;

дневник производственного обучения.

3.2. Учет выполнения учебного плана и программы по теоретическому обучению ведется в журнале учета теоретического обучения (Приложение N 1).

3.3. Учет производственного обучения, организованного в учебной группе под руководством мастера производственного обучения, ведется в журнале учета производственного обучения (Приложение N 2).

4. Учет учебной работы при подготовке новых рабочих

по индивидуальной форме обучения

4.1. Основными документами учета учебной работы являются:

карточка учета теоретического обучения для индивидуальных консультаций;

журнал учета теоретического обучения;

дневник производственного обучения.

4.2. Учет теоретического обучения.

4.2.1. Учет выполнения учебного плана и программы при обучении путем консультаций ведется в карточке учета теоретического обучения для индивидуальных консультаций (Приложение N 4).

4.2.2. Учет выполнения учебного плана и программы, когда изучение общей части теоретического курса программ по соответствующим профессиям проводится в учебной группе, ведется в журнале учета теоретического обучения.

4.3. Учет выполнения учебного плана и программы по производственному обучению ведется в дневнике производственного обучения.

5. Основными документами по планированию и учету учебной работы при переподготовке и обучении рабочих вторым профессиям, повышении квалификации рабочих на производственно-технических курсах, курсах целевого назначения и курсах бригадиров являются те же, что и при подготовке новых рабочих.

6. Учет учебной работы при проведении школы по изучению передовых приемов и методов труда ведется в отдельном журнале (Приложение N 5).

к Инструкции о планировании

и учете учебной работы

при профессиональном обучении

рабочих на производстве

(наименование учебного заведения, отдела подготовки кадров

объединения, предприятия, организации)

группа N __________________________

(вид и форма обучения)

Начало обучения _________________ 19__ г.

Окончание обучения ______________ 19__ г.

1. Правила ведения журнала _______________________________________

2. Сведения об обучающихся группы (форма 1) ______________________

3. Учебные предметы, курсы программы (форма 2) ___________________

4. Итоги теоретического обучения (форма 3) _______________________

5. Замечания и предложения по ведению журнала ____________________

Журнал является основным документом учета теоретического обучения и ведется преподавателями, работающими в группе.

Сведения об обучающихся группы в форме 1 заполняются к началу обучения работником учебного заведения или работником предприятия, ответственным за профессиональное обучение рабочих на производстве.

Наименование предметов, курсов и последовательность расположения их в журнале должны соответствовать учебному плану. На страницах формы 2 преподавателями проставляются даты проведения уроков, выставляются оценки текущей успеваемости по пятибалльной системе, отмечается посещаемость обучающихся, записываются содержание проведенных уроков, количество затраченных часов. На каждый предмет, курс выделяется необходимое число страниц.

Текущий учет успеваемости проводится путем оценки результатов опроса обучающихся и выполняемых контрольных, лабораторных и практических работ.

В форме 3 «Итоги теоретического обучения» преподавателями проставляются по результатам текущих оценок итоговые оценки, количество пропущенных часов за весь период обучения каждым обучающимся и оценка за квалификационный экзамен.

Отсутствие обучающихся на уроке отмечается буквой «н» независимо от причин пропуска занятий.

Все записи в журнале ведутся чернилами четко и аккуратно. Контроль за ведением журнала осуществляется руководителями учебного заведения или работниками предприятия, ответственными за профессиональное обучение рабочих на производстве.

Замечания и предложения по ведению журнала записываются на соответствующей странице.

Журнал хранится в учебном заведении, на предприятии в течение пяти лет после выпуска обучающихся данной группы.

Сведения об обучающихся группы

Наименование предмета, курса ___________ Ф.И.О. преподавателя _________

│ N │ \Месяц,│ ││Дата │Кол и- │Краткое │Подпись│

│ │Фамилия \ │ │ │ │ │ │ │ │ ││урока │ часов│ка │ля │

1. ___________________________________ ______________________________

2. ___________________________________ ______________________________

3. ___________________________________ ______________________________

4. ___________________________________ ______________________________

5. ___________________________________ ______________________________

6. ___________________________________ ______________________________

7. ___________________________________ ______________________________

8. ___________________________________ ______________________________

9. ___________________________________ ______________________________

10. ___________________________________ ______________________________

11. ___________________________________ ______________________________

12. ___________________________________ ______________________________

13. ___________________________________ ______________________________

14. ___________________________________ ______________________________

15. ___________________________________ ______________________________

16. ___________________________________ ______________________________

Итоги теоретического обучения

│ N │ \Предмет,│ Итоговая оценка │Всего пр о- │Оценка за│

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *