карточка внутреннего финансового контроля образец заполнения

Приложение N 1. Карта внутреннего финансового контроля (рекомендуемый образец)

Приложение N 1
к Порядку формирования, утверждения
и актуализации карт внутреннего
финансового контроля, а также перечня
мер по повышению качества выполнения
внутренних бюджетных процедур

Наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции 1

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия

Характеристики контрольных действий

периодичность осуществления контроля 3

способ проведения контрольных действий 4

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

1 В графе 3 указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию, инициалы и наименование замещаемой им должности.

2 В графе 6 указываются методы осуществления контрольных действий: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль.

3 В графе 7 указываются сроки или периодичность выполнения операции.

4 В графе 8 указывается один из способов контроля: сплошной или выборочный.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

карточка внутреннего финансового контроля образец заполнения

Что такое план внутреннего финансового контроля?

Финансовый контроль бывает 2 основных типов — плановый и внеплановый. Данная классификация справедлива как в отношении частных компаний, так и для государственных структур. Финансовый контроль первого типа предполагает составление плана — источника, в котором фиксируется содержание соответствующих контрольных мероприятий.

Структура плана финансового контроля может сильно различаться при составлении его организациями с разным юридическим статусом, работающими в разных сферах, имеющими разные масштабы. Но есть ряд общих признаков, характеризующих большинство планов, о которых идет речь в данной статье. А именно указание в документе:

В некоторых случаях дополнением к плану может быть карта внутреннего финансового контроля. Изучим ее особенности.

Специфика карты внутреннего финансового контроля

Такой источник, как карта внутреннего финансового контроля, используется, как правило, в государственных структурах. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств. В подобной карте Минфин рекомендует подробно раскрывать данные о должностных лицах, участвующих в финансовом контроле, в корреляции с каждой операцией, проводимой в рамках контрольных мероприятий.

Сформированная Минфином форма карты внутреннего финансового контроля, рассчитанная на использование распорядителями бюджетных средств, утверждена в приложении № 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Есть в законодательстве РФ и другая интерпретация сущности карты внутреннего финансового контроля. Так, если исходить из логики п. 12 Правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193, данная карта — главный источник, в соответствии с которым должен осуществляться внутренний финансовый контроль.

Можно отметить, что структура карты внутреннего финансового контроля, утвержденная Правительством РФ, в целом схожа с той, что предложена Минфином. В соответствии с п. 10 Правил, введенных постановлением № 193, в данной карте указываются сведения о должностных лицах, ответственных за контрольные действия в корреляции с конкретным предметом внутреннего контроля.

В свою очередь Правительство РФ рекомендует задействовать формы карт внутреннего финансового контроля, утверждаемые ведомствами самостоятельно (п. 15 постановления № 193). Например, Минфин определяет собственные правила составления соответствующих документов в приказе от 06.03.2017 № 29н и утверждает форму карты внутреннего контроля в приложении № 1 данного НПА.

карточка внутреннего финансового контроля образец заполнения

Таким образом, карта внутреннего финансового контроля в госструктурах — в зависимости от конкретной интерпретации ее специфики — может дополнять план контроля либо заменять его. Может быть задействована как форма, рекомендованная Минфином, так и та, что утверждена ведомством самостоятельно.

Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?

Скачать заполненный образец карты внутреннего финансового контроля вы можете на нашем сайте. Мы подготовили для вас соответствующий документ на основе формы, рекомендованной Минфином РФ, который выполнен в удобном формате Word.

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в частной фирме?

План как основной источник, фиксирующий последовательность мероприятий по внутрикорпоративному финансовому контролю, составляется, прежде всего, с учетом специфики бизнес-процессов, актуальных для конкретного предприятия.

«Частный» план внутреннего финансового контроля может включать сведения о:

В зависимости от задач, стоящих перед внутренними проверяющими структурами в частной компании, содержание плана может дополняться иными сведениями. Например, в структуре документа может появиться графа для подписи человека, ответственного за организацию контрольных мероприятий. Если он подписывается напротив той или иной строки, то удостоверяет тот факт, что подотчетный ему специалист выполнил свою работу.

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в государственной организации?

Главная особенность планов внутреннего контроля в государственных организациях состоит в том, что структура соответствующих документов определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений. То есть конкретный орган власти или учреждение, в отличие от частной фирмы, как правило, не наделены полномочиями по корректировке структуры плана.

В каких НПА из числа действующих приведены формы планов внутреннего контроля для государственных предприятий?

Если рассматривать нормы, зафиксированные в приказе Минфина РФ от 07.09.2016 №356, то можно обратить внимание на положения п. 23 данного НПА. В соответствии с ним в планах ведомственного финансового контроля должны быть указаны:

Законодательством РФ также предусмотрено использование планов внутреннего контроля, утвержденных конкретными ведомствами. Так, в соответствии с пп. 3 и 4 Правил осуществления финансового контроля Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, план мероприятий по контролю Росфиннадзора утверждается:

Можно отметить, что указанные нормы постановления № 1092 также распространяются и на формирование планов Росфиннадзора, относящихся к тем направлениям деятельности ведомства, которые связаны с проверкой других госструктур и частных организаций.

Итоги

План финансового контроля формируется как в государственных, так и в коммерческих компаниях. Комплекс мер контрольных мероприятий формируется на год и закрепляется в карте внутреннего финансового контроля, которая подписывается руководителем организации. Для госструктур форма документа закреплена в методических указаниях или постановлениях различных ведомств.

Источник

Карта внутреннего финансового контроля

карточка внутреннего финансового контроля образец заполнения

Пример составления карты ВФК и журнала регистрации нарушений

Карта внутреннего финансового контроля

Бюджетная процедура: «Ведение бухгалтерского учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета».

Наименование подразделения, ответственного за ведение бюджетной процедуры:

Бухгалтерия ФГБУ _______________________________________________________

Должностное лицо, осуществляющее операцию

1. Принятие к учёту первичных учётных документов, составление сводных учётных документов

1.1. Проверка поступающих документов

Контроль по уровню подчиненности*

не реже 1 раза в месяц

не реже 1 раза в месяц

1.2. Обработка первичных документов

Контроль по уровню подчиненности

не реже 1 раза в месяц

не реже 1 раза в месяц

2. Отражение информации из первичных документов в регистрах бюджетного учёта

Контроль по уровню подчиненности

не реже 1 раза в месяц

не реже 1 раза в месяц

2.2. Составление справки

(ф. 0504833) к документу

Контроль по уровню подчиненности

не реже 1 раза в месяц

не реже 1 раза в месяц

3.1. Расчёт денежного содержания и прочих выплат

После формирования документов

3.2. Формирование платёжной ведомости на выплату заработной платы через кассу

После формирования документов

3.3. Исчисление и удержание налога на доходы физических лиц

После формирования документов

3.4. Удержание членских профсоюзных взносов

После формирования документов

После формирования документов

4. Перечисление заработной платы и удержаний из заработной платы

4.1. Формирование заявки на кассовый расход на перечисление заработной платы на счета в банке

После формирования документов

4.2. Формирование заявки на кассовый расход на перечисление налога на доходы физических лиц

После формирования документов

4.3. Формирование заявки на кассовый расход на перечисление алиментов

После формирования документов

5. Расчёт и перечисление начислений на выплаты по заработной плате во внебюджетные социальные фонды

5.1. Формирование заявки на кассовый расход в Фонд социального страхования Российской Федерации

После формирования документов

5.2. Расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонд обязательного медицинского страхования

После формирования документов

5.3. Формирование заявки на кассовый расход в Пенсионный фонд Российской Федерации

После формирования документов

6. Приобретение основных средств

6.1. Формирование заявки на кассовый расход на выплату аванса в соответствии с условиями контракта

После формирования документов

6.2. Формирование заявки на кассовый расход для оплаты счетов в соответствии с требованиями контракта

После формирования документов

7. Поступление и внутреннее перемещение основных средств

7.1. Отражение в учете безвозмездно полученных объектов основных средств в соответствии с актом о приеме-передачи объектов нефинансовых активов

После формирования документов

7.2. Отражение в учете поступлений на склад учреждения приобретенных в соответствии с контрактом объектов основных средств

После формирования документов

7.3. Отражение в учете передачи объектов основных средств материально ответственному лицу

После формирования документов

7.4. Отражение в учете сумм начисленной амортизации на объекты основных средств

После формирования документов

8. Выбытие основных средств

8.1. Формирование акта о приеме-передаче объектов

После формирования документов

8.2. Формирование акта о списании объектов

После формирования документов

*Контроль по уровню подчиненности осуществляется начальником должностного лица, осуществляющего операцию, либо главным бухгалтером Учреждения

** Самоконтроль осуществляется должностным лицом, осуществляющим операцию

Директор ФГБУ ____________________ ________ (________________________)

Главный бухгалтер ФГБУ _____________________(_______________________)

учета нарушений (отклонений) по результатам внутреннего финансового контроля

Операция, ФИО должностного лица, осуществляющего операцию

Должностное лицо, осуществлявшее

Нарушение или недостаток (в т. ч. в количественном выражении)

Меры по устранению (предупреждению), корректирующие мероприятия

Результат (факт устранения, наличие последствий)

1.1. Проверка поступающих документов, бухгалтер ФИО

Должностное лицо, осуществляющее операцию

Применение не предусмотренной НПА формы авансового отчета

Необновление используемого программного продукта, содержащего формы учетной документации

Приведение данных программного продукта в соответствии с действующими НПА

2.1. Проведение бухгалтерской проводки, бухгалтер ФИО

Контроль по уровню подчиненности

Ошибка в бухгалтерских проводках

Ошибка должностного лица, осуществляющего операцию ФИО

Источник

Карта внутреннего контроля

«Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», 2015, N 2

В силу п. 9 Правил осуществления внутреннего контроля с целью внутреннего финансового контроля руководитель каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формирует (актуализирует) карты внутреннего финансового контроля, которые утверждаются руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств федерального бюджета. Формирование, утверждение и актуализация таких карт осуществляются в порядке, установленном главным распорядителем средств федерального бюджета, главным администратором доходов федерального бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета. О форме и порядке заполнения карты внутреннего финансового контроля мы поговорим в данной статье.

Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 N 193.

Полномочия в области внутреннего финансового контроля

Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита установлены ст. 160.2-1 БК РФ.

Согласно ч. 1 указанной статьи главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный:

Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, этим администратором и подведомственными ему администраторами доходов бюджета.

В свою очередь, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, этим администратором и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

В силу ч. 4 ст. 160.2-1 БК РФ названные органы (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

В соответствии с п. 3 Правил осуществления внутреннего контроля внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, в соответствии с распределением обязанностей.

Внутренний финансовый контроль может осуществляться в виде самоконтроля либо контроля по уровню подчиненности. Согласно п. 19 Правил осуществления внутреннего контроля самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств федерального бюджета путем проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам РФ, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

В свою очередь, контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств федерального бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

Указанный контроль осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета, путем проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов РФ, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

Общие требования к ведению карты

Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к осуществлению такого контроля документом, содержащим по каждому отражаемому в нем предмету контроля данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий.

Составление карты внутреннего финансового контроля возлагается на подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. При этом под результатом выполнения данной процедуры понимается утвержденный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также иными актами, включая методические рекомендации, распоряжениями и поручениями. К таким документам, например, относятся обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, бюджетная смета, проект бюджетной сметы, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег.

Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы (п. 11 Правил осуществления внутреннего контроля):

В карте по каждому отражаемому в ней предмету контроля приводятся данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.

Карта внутреннего финансового контроля составляется при ее формировании и (или) актуализации. Актуализация (формирование) карт проводится не реже одного раза в год. В силу п. 14 Правил осуществления внутреннего контроля актуализация карт проводится:

Как нами уже было отмечено, формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляются в порядке, установленном главным распорядителем средств федерального бюджета, главным администратором доходов федерального бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета. Утверждение карт осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) получателя бюджетных средств.

В рекомендациях приведены как сама рекомендуемая форма карты внутреннего финансового контроля, так и Рекомендации по ее заполнению.

Рекомендации по заполнению карты внутреннего контроля

При составлении перечня Минфин рекомендует произвести оценку бюджетных рисков, связанных с проведением указанной в таком Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты, определения применяемых к ней контрольных действий. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в перечне операции и определении их уровня.

Идентификация рисков предполагает анализ информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях, в том числе содержащейся в отчетах ведомственного финансового контроля. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции (действию по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).

Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию «вероятность», характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию «последствия», характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (администратора) бюджетных средств (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств), существенность санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций, например:

Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

Оценки по критерию «вероятность» и критерию «последствия» объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (например, низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска.

Операции с уровнем риска «средний», «высокий», «очень высокий» рекомендуется включить в карту внутреннего финансового контроля.

Рекомендуемая форма карты внутреннего финансового контроля приведена в Приложении к Приложению 2 к Рекомендациям. При заполнении карты необходимо указать следующие сведения.

Подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, после утверждения карты внутреннего финансового контроля представляет в финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств информацию об оценке бюджетных рисков в целях составления и ведения реестра наиболее значимых бюджетных рисков. Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств представляет этот реестр, прилагая предложения по уменьшению выявленных рисков руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств.

Далее приведем рекомендуемую Минфином форму карты внутреннего финансового контроля.

Карта внутреннего финансового контроля на _______ год

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Периодичность/Срок выполнения контрольных действий

Форма 0505 ____ с. 2

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Периодичность/Срок выполнения контрольных действий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *