карточка водителя при получении прав

карточка водителя при получении прав

Формы карточек водителя

Существует 3 разновидности личных карточек водителя, которые выполняют разные функции. Это личные карточки водителя:

Пластиковая карточка для тахографа оформляется для всех водителей транспортных средств, которые могут перевозить более 8 пассажиров, грузовых автомобилей, спецтехники. На таких цифровых картах хранится вся информация о времени работы и отдыха водителей. Право на выгрузку информации с карты, которая проводится регулярно, имеет как ее обладатель, так и контролер, служащий в компании по перевозке пассажиров.

Что делать с картой водителя для тахографа при увольнении? Ответ на этот вопрос есть к КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Карточка водителя, оформляемая в период обучения вождению и служащая основанием для выдачи прав, на сегодняшний день уже не используется. Это связано с тем, что вся необходимая информация о прохождении обучения теперь заносится в электронную базу.

И третья разновидность личной карточки водителя как раз и является основной используемой сегодня на транспортных предприятиях. Именно об этой карточке пойдет речь ниже.

Основное предназначение личной карточки водителя

Все субъекты транспортной деятельности должны соблюдать основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. С этой целью в соответствии со ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ они обязаны заботиться о правильной организации работы водителей.

Для предупреждения возникновения ДТП работодатели — субъекты транспортной деятельности должны вести учет всех необходимых сведений о своих работниках-водителях. Для этой цели на каждого сотрудника, управляющего в рабочее время автотранспортом, заводится личная карточка водителя.

В этой карточке отображаются сведения:

О порядке проведения медосмотра при приеме на работу вы сможете прочитать в нашей статье «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)».

Порядок ведения документа

На сегодняшний день не утвержден единый унифицированный бланк личной карточки водителя, поэтому для занесения всех необходимых сведений о водителе автопредприятия используют самостоятельно разработанные формы. Чаще всего за шаблон принимается унифицированная форма Т-2, утвержденная постановлением Госкомитета статистики от 05.01.2004 № 1.

По этой форме ведется обычная личная карточка работника, в которой указываются сведения о трудовом стаже, квалификации и прочая информация. Для внесения специфической информации, касающейся только деятельности водителя, указанная выше унифицированная форма редактируется путем добавления необходимых таблиц и граф.

Личную карточку заполняет кадровик. Отметки в ней делаются на основании приказов и иных локальных актов компании. Также в документ заносятся сведения из предоставленных водителем документов о его квалификации по вождению определенного вида транспорта, допусках и общем стаже. С учетом специфики деятельности водителя в качестве источников информации используются также и прочие документы.

Где скачать бланк личной карточки водителя

В связи с тем, что данную форму документа необходимо разрабатывать самостоятельно, встает вопрос о том, где скачать универсальный бланк личной карточки водителя. Образец заполнения вы сможете скачать на нашем сайте.

карточка водителя при получении прав

Итоги

Личная карточка водителя нужна для внесения информации, связанной со сферой профессиональной деятельности такого сотрудника. В этом регистре собираются все необходимые сведения, анализ которых поможет руководителю транспортного предприятия контролировать деятельность сотрудника с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Об оформлении документов, связанных с охраной труда водителей, читайте в статьях:

Источник

Что такое личная карточка водителя и в каких случаях она нужна?

карточка водителя при получении прав

Главная » Блог » Личная карточка водителя

02.12.2020
Комментариев нет

Среди автолюбителей и тех, кто собирается пополнить их ряды, распространено много заблуждений. Некоторые люди считают, что существуют водительские карточки, без которых нельзя сдать права в ГИБДД или управлять транспортным средством. Разберемся, где и зачем заводят личную карту водителя, где она хранится и расскажем о всех видах водительских карточек и их предназначении.

Что такое карточка водителя

В современной России было три вида карточек водителя, каждая из которых имела свое предназначение:

Первый вид широко используется в автотранспортных предприятиях. Таким способом организации соблюдают разнообразную информацию о водителе, анализ которой способствует профилактике ДТП, повышает безопасность на дорогах.

Пластиковая карточка для тахографа является, по сути, электронным ключом, на котором хранятся данные о продолжительности работы водителя, времени, отведенном на отдых, а также о скорости его передвижения по дорогам. Такие карты используют на грузовых автомобилях и автобусах с числом пассажиров более восьми.

карточка водителя при получении прав

Карточка человека, обучающегося вождению, оформлялась в 90-е годы прошлого столетия, состояла из данных, касающихся его обучения в автошколе и нужна была для допуска к экзаменам в ГИБДД. Сейчас этот документ для автовладельцев не актуален.

Экзаменационная карта водителя

Граждане, получившие водительские права более 20 лет назад, имели экзаменационную водительскую карточку. Она являлась основанием для получения или замены водительского удостоверения и потому хранилась дома.

Документ содержал следующую информацию:

Выдачу экзаменационной карты водителя прекратили в 2000 году, но некоторые подразделения ГИБДД требовали этот документ, если он был выдан ранее. Начиная с 2014 года в Постановлении Правительства РФ № 1097, регламентирующем допуск к управлению транспортным средством, исчез пункт о необходимости предоставления экзаменационной карты водителя. Любые требования о ее предоставлении теперь незаконны.

В 2020 году водительская экзаменационная карточка по окончании автошколы на руки не выдается. Соответственно, водитель не может ее предоставить в подразделение ГИБДД, потерять или испортить.

Карточка водителя для тахографа

В России карточка для тахографа предназначена для контроля за соблюдением водителем режима сна и отдыха, а также скорости движения на дорогах. Владелец этого документа должен соответствовать следующим требованиям:

Оформляется такая карта в специализированных сервисных центрах в порядке, установленном законодательством. Для ее получения нужно предоставить копии паспорта, водительского удостоверения и фотографию 3,5х4,5.

карточка водителя при получении прав

Личная карточка водителя на предприятии

Согласно российским законам все предприятия, деятельность которых связана с применением транспорта, обязаны соблюдать предписания, направленные на обеспечение безопасности на дорогах. С этой целью работодатели ведут учет данных, касающихся сотрудников-водителей, для чего на каждого заводят личную карточку. Она содержит следующие сведения:

Единого бланка для ведения личной карточки водителя не разработано, каждая компания создает документ своего образца. Чаще всего ориентируются на форму Т-2, образец которой можно скачать по соответствующему запросу.

Личную карточку водителя ведут в отделе кадров предприятия. На руки она сотруднику не выдается, поэтому он не может внести какие-либо сведения или потерять ее. Все данные сюда вносятся на основании внутренних приказов и постановлений либо по документам, предоставляемых водителем.

карточка водителя при получении прав

Нужна ли карточка водителя при замене прав

В 2020 году для замены водительских прав в связи с окончанием срока их действия карточка водителя не нужна. Документально утвержден список документов, которые нужны в таком случае:

Требование сотрудника ГИБДД передать экзаменационную карточку водителя в 2020 году будет неправомерным, подобный документ давно не выдается на руки. Все сведения, ранее содержавшиеся в карте, теперь находятся в единой электронной базе данных ГИБДД, сотрудник может быстро сделать запрос и получить необходимую информацию.

При первом получении водительского удостоверения экзаменационная карта также не нужна. Перед сдачей экзаменов кандидат в водители вместе с заявлением подает справку о медосмотре, свидетельство об окончании автошколы, квитанцию об оплате госпошлины, а непосредственно в день получения прав делает фотографию. Больше ничего от него не требуется.

На руки этот документ не выдается, поэтому не нужно думать о сроках его действия и способах замены. Экзаменационная карта водителя с 2000 года на руки не выдается, не меняется, не предоставляется при получении прав в ГИБДД. Карта для тахографа является, по сути, электронным ключом и содержит минимум сведений о лице, управляющим автомобилем. Это все, что нужно знать автовладельцам о личных карточках водителя, чтобы не впасть в заблуждение и не запутаться.

Источник

Документы для получения водительских прав

Вы уже прошли обучение в автошколе, сдали экзамен в ГИБДД, теперь готовитесь получить долгожданное водительское удостоверение. В этой статье мы расскажем, какие документы нужны для получения водительских прав в 2021 году.

Содержание

Общие перечень документов для получения водительских прав

Перечень документов на получение водительского удостоверения небольшой:

Далее поговорим о каждом документе поподробнее.

Заявление на выдачу водительского удостоверения

Заявление на выдачу ВУ содержит персональные данные заявителя. В нем указано, какая именно процедура требуется: первичная выдача водительских прав или замена старых. Также перечислены документы, которые прилагаются к заявлению.

Образец заявления:

карточка водителя при получении прав

Свидетельство об окончании автошколы

Свидетельство об окончании автошколы выдается учебным заведением после успешной сдачи внутреннего экзамена. В нем содержатся сведения об автошколе, количестве часов теории и практики, а также номер лицензии образовательного учреждения. Важно, чтобы на внутренней стороне документа стояла печать автошколы и подпись ее директора. Иначе документ будет считаться недействительным.

карточка водителя при получении прав

Квитанция об оплате госпошлины

Получение водительского удостоверения стоит 2000 рублей. Оплатить госуслугу можно через банкомат, мобильное приложение или портал «Госуслуги».

Медицинское заключение (форма N 083/У-89)

Справка действует два года. Чтобы оформить водительскую медицинскую справку, необходимо посетить следующих врачей:

Независимо от того, отправились вы получать справку по направлению или же сами выбрали себе медучреждение, для прохождения медкомиссии потребуются:

карточка водителя при получении прав

Автошкола имеет договоренности с конкретным медицинским учреждением. Там можно пройти комиссию дешевле – от тысячи рублей, но придется сидеть в очередях. Поэтому процедура займет около двух часов. Вы вправе выбрать частную клинику самостоятельно. Заплатить придется от двух тысяч рублей, зато всех врачей пройдете за 30 минут.

Все документы необходимо подать в ГИБДД. Как подать документы на получение водительского удостоверения, читайте в нашей отдельной статье.

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Источник

Нужна ли по новым правилам водительская карточка, и что она из себя представляет? + Что такое личная карточка водителя на предприятии и карта для тахографа

карточка водителя при получении прав

Всем привет, Илья Кулик на связи! Услышали про водительскую карточку, что она должна быть у каждого, а сами её в глаза не видели? Не спешите бежать искать её сломя голову, лучше сначала прочитайте о том, зачем нужна водительская карточка что это такое и пригодится ли она вам.

Что это такое?

Водительская карточка – это документ, который является подтверждением получения лицом квалификации водителя и выдачи ему водительского удостоверения. В карточке водителя указываются:

Заполняется документ кандидатом в водители перед прохождением экзамена по вождению и отдаётся экзаменатору. После прохождения испытаний карточка выдаётся на руки новоиспечённому водителю вместе с правами и в дальнейшем хранится у него.

Когда нужна карточка водителя?

Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов вместо потерянных или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.

Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.

Старые порядки

Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.

Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.

Причём даже до 2000 года при замене водительских «корочек» вместо карточки можно было предоставить любой другое подтверждение получения В/У, например, свидетельство об окончании автошколы или временное удостоверение.

Если же и этих бумаг автолюбитель найти не смог, автоинспектор был обязан сделать запрос в отделение ГИБДД, выдавшее удостоверение водителя, и при положительном ответе выдать права даже при отсутствии упомянутых документов.

Автоматизированные базы данных в то время только зарождались, и сведения о выдаче В/У хранились только в подразделении ГАИ по месту прописки гражданина и в МРЭО, непосредственно выдавшем права.

Выдача водительского удостоверения после 2000 года

С 2000 года начали действовать новые Постановление Правительства №1396 и Приказ МВД №782, регулирующие порядок получения прав.

Водительская карточка в них фигурировала только как один из вариантов документа о прохождении обучения, обязательного при обмене В/У. Выдача её не предполагалась, как не было и утверждённой формы. И опять же, в случае отсутствия нужной бумаги ситуация разрешалась запросам в отделение Автоинспекции.

Поэтому, если вы сдавали получали права в третьем тысячелетии, не удивляйтесь что карточки водителя у вас нет. Правда, в некоторых подразделениях ГИБДД по старой памяти продолжали выдавать эту бумагу некоторое время. Кроме того, раньше можно было сдавать экзамен в ГАИ без обучения в автошколе, поэтому даже документ об окончании курсов автошколы есть не у всех.

Таким образом, всегда отсутствие водительской карточки не могло быть основанием для отказа в замене удостоверения водителя, хотя такие прецеденты происходили в некоторых отделениях ГАИ. Но, как вы теперь знаете, требовать этот документ при переоформлении В/У – незаконно.

Актуальные правила

В 2014 году вступило в силу Постановление Правительства (ПП) РФ №1097, а с 1 сентября 2016 года и Административный регламент, утверждённый Приказом ГИБДД №995. Это актуальные в 2017 году документы. Предыдущие нормативно-правовые акты утратили свою силу.

И в ПП РФ №1097, как и в приказе МВД №995 нет никакого упоминания про карточку водителя. Более того, подтвердить прохождение обучения в автошколе документом в Автоинспекции требуется только один раз – при первом получении водительских прав, а также при открытии новых категорий.

А при замене В/У никакая бумага, подтверждающая квалификацию, не требуется. Ведь вся информация о выданных удостоверениях хранится в электронной базе ГАИ, доступ к которой имеют все автоинспекторы.

Как выглядит водительская карточка: скачать образец

Форма утверждена в Приложении №2 Приложения к Приказу МВД №860, изданному 30.12.1998. Как выглядит этот заполненный документ вы можете увидеть ниже.

карточка водителя при получении прав

По данной ссылке вы можете скачать Положение №2, содержащее образец бланка.

До 1997 года аналогичная бумага носила название «экзаменационная карточка водителя». Назначение и порядок использования у него был тот же самый. Отличие заключалось только в том, что на оборотной стороне отмечались результаты теоретического и практического экзаменов.

Вы можете посмотреть и скачать образец экзаменационной карточки, перейдя по ссылкам:

Где взять водительскую карточку?

В настоящее время выдача такой карточки не предусмотрена, да и применения для неё больше нет. При замене прав в Автоинспекции, для чего она и использовалась, её теперь не спрашивают и не выдают. И даже сведения о новых В/У в неё не вписывают. Поэтому получить эту бумагу невозможно, да и бессмысленно. Даже документ, утверждавший её форму давно утратил силу.

Если у вас нет водительской карточки, не переживайте, она вам не потребуется, получать его не нужно. Ведь раньше вы нормально жили и водили машину без неё. Если же экзаменационная карта у вас есть, можете оставить её на память, а можете и выкинуть, никакой роли она сейчас не играет.

Какие ещё бывают карточки водителя

Итак, водительская карточка, как документ об обучении вождению, ушла в историю. Но это словосочетание имеет и другие значения, актуальные по сей день. Эти именем называют:

Оба этих документа применяются, когда вождения автомобиля – профессиональная деятельность, поэтому обычные автолюбители с ними не сталкиваются.

Карточка водителя на предприятии

Для правильной организации работы шофёров и для обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств, сведения о водителях организации фиксируются в личной карточке работника, которая оформляется и хранится в отделе кадров компании.

Специальной утверждённой формы для неё не существует, поэтому каждая организация разрабатывает свой бланк, как правило, на основе Унифицированной формы Т-2, утверждённой постановлением Госкомстата №1 05.01.2004.

В стандартный для всех служащих бланк, содержащий общую информацию о работнике, приёме на работу, квалификации, отпусках и другом взаимодействии с работодателем, добавляется информация, характерная только для водителей транспортных средств:

Образец документа для учёта сведений о работнике-водителе на предприятии доступен для скачивания по ссылке.

Карта для тахографа

С 2013 года автобусы и грузовики должны оборудоваться тахографами. Это специальные устройства, которые контролируют и фиксируют параметры движения автомобиля, такие как скорость, время движения и стоянки и так далее. Водитель, управляющий авто с таким оборудованием должен иметь специальную карту, при помощи которой он идентифицируется прибором.

карточка водителя при получении прав

Эта карта пластиковая, наподобие банковской, и содержит текстовые сведения о её владельце, а также электронный чип, при помощи которого происходит взаимодействие с прибором-тахографом, а также запись и хранение информации.

Как используется карта водителя

Перед началом работы водитель должен установить карточку в прибор. Все необходимые данные о режиме движения будут фиксироваться на ней. Извлекается карта, когда шофёр заканчивает работу.

Вождение без использования в установленном порядке электронными тахографическими устройствами, когда они необходимы, карается штрафами. Причём наказанию подвергается как водитель (1-3 тыс. р.), так и должностное лицо, отвечающее за оборудование (5-10 тыс. руб.).

Сохранённая информация служит для контроля за действиями шофёров в части соблюдения режима движения/отдыха, соответствия скорости разрешённой, а также могут пригодиться при разборе нештатных ситуаций, ДТП, и прочего.

Работодатель обязан считывать раз в 28 суток все данные. Именно на этот срок рассчитана ёмкость памяти чипа, установленного в карте. Сведения, фиксируемые тахографическими устройствами, а также правильность обращения с ними проверяют и контролирующие органы.

Разные виды карт

В настоящее время существует три типа тахографов, для каждого из которого должна применяться своя карта, с «чужой» он просто не будет работать:

А вот в автомобиле всегда устанавливается только один тахограф. Поэтому если водитель работает на нескольких машинах с разными типами устройств, ему необходимо иметь две или три карточки. В то же время недопустимо, чтобы у одного лица было две и более карт одного типа.

карточка водителя при получении правКарта водителя для приборов со СКЗИ.

В случае замены, например, в связи со сменой места жительства старый электронный документ в обязательном порядке сдаётся в организацию, выдавшей его, где деактивируется.

При работе с тахографом также используются другие карты, аналогичные водительской, но предназначенные для пользования руководством предприятия, сервисными работниками и т. п.

Как оформить карточку водителя

Выдают карты специальные организации, имеющие советующую лицензию. Список лицензированных компаний можно найти на сайте Росавтотранса. Действует электронный документ три года.

Срок изготовления – от 10 до 14 рабочих дней. Ведь только две недели можно ездить без карты в случае её утраты или поломки, то есть с неработающим тахографом. Стоимость – около 2000 р. для СКЗИ-карт и 3000 р. для ЕСТР. Цена не фиксированная, зависит от конкретной фирмы-изготовителя. Как правило, при заказе сразу нескольких карт (что удобно для компании) предоставляется скидка.

карточка водителя при получении правКарта ЕСТР или отечественного образца без СКЗИ. Внешнее оформление у них одинаково.

Для оформления карты потребуются:

Копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя и иметь надпись «копия верна».

Подведём итоги

Заключение

Вот и разобрались, что же такое водительская карточка и зачем она нужна. Документ-подтверждение выдачи водительского удостоверения, вопрос о котором волновал большинство автолюбителей, утратил свою актуальность. А вот работникам автотранспортных предприятий приходится иметь дело личной картой водителя, и картами для тахографа.

А у вас есть экзаменационная карточка? Выдавали вам её или нет? Хранится она у вас или давно потеряли? Пригодилась она, когда крайний раз меняли права? Расскажите в комментариях! Там же можете задавать вопросы по теме.

На этом всё. Подписывайтесь на рассылку статей, делитесь ссылкой в соцсетях. До скорого!

П.С.: На фотографиях в статье Audi A5 Sportback. Изображения взял здесь: drive2.ru/r/audi/461055738047889508.

Комментариев к статье: 4

Если в предыдущих правах стояла дата выдачи первональных прав, то сотрудники ГИБДД обязаны ее учитывать при перерасчете водительского стажа в новых правах.

Касательно стирания информации баз данных ГИБДД раз в 5 лет – это, скорее всего, оправдательный бред оператора. Если такое и происходит, то по халатности, а не по какому-либо закону, нормативу или распоряжению. То есть проблема несохранения данных в базах ГИБДД, которые там были, не ваша, а ГИБДД.

Касательно урезания водительского стажа по правам, выданным до рубежа 2000-х гг., то тут да – проблема эта массовая, связанная с внедрением электронного учета. Как правило помогает предоставление свидетельства об обучении или карточки водителя. Конечно, многие их утратили. Но вы можете восстановить данные и получить дубликат свидетельства обучения в той автошколе, где это обучение проводилось.

Если же автошкола уже закрылась, то проблема тоже решаема: по правилам, при закрытии деятельности автошкол, все документы на учеников (свидетельства) и личные дела они обязаны были сдавать в Министерство образования. Нужно обратиться в отделение Минобразования вашего района с паспортом, попросить поднять данные из архива и выдать вам копию свидетельства об окончании автошколы. Но это действует только для легальных автошкол. Если автошкола оказалась нелегальна, то водителю лучше вообще не заводить разговор о водительском стаже в ГИБДД т. к. под угрозой может оказаться действительность водительских прав.

При этом срока действия свидетельства об окончании автошколы как такового нет. А при оформлении ОСАГО, если водительский стаж подтвердить нечем, его записывают со слов страхователя (однако при спорах о величине страхового возмещения проблема подтверждения ВС может снова всплыть).

Всего вам доброго, Ольга.

У меня проблема такая: В Сочи, в Краснодарском крае изъяли права, так как в базе они фиксируются как «В розыске», получал в Вологодской области. Мне выдавали первые права в 2009 году, я их потерял и восстановил в 2011, на сайте в базе написано что через 7 дней после получения на них наложили «Розыск». Видимо перепутали полоротые сотрудники, которые вносили в базу, в итоге это стало известно в 2018. Сотрудники пожали плечами и изъяли, объяснив что им всё ровно, они ссылаются на базу. Как мне теперь восстановить права за счет ошибки органов? Прежние права уже утилизированы.

Вам нужно было сразу письменно обжаловать действия работников ГИБДД, изложив в жалобе на имя начальника подразделения всем перечисленные доводы и обстоятельства. Но положенные на обжалование 10 дней истекли (согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП) и теперь нужно действоватьиначе: если пропуск срока обжалования небольшой, то можно подать ходатайство (с суд или вышестоящему должностному лицу) о его восстановлении, согласно ч. 2 ст. 30.1 КоАП; но если срок нарушений со стороны ГИБДД большой, как в вашем случае, то дело решается в суде. Тут есть срок исковой давности в 3 года, но в вашем случае он начал истекать с 2018 года – с момента, когда вы узнали о том, что ваши права нарушены. Нарушение ваших прав работниками ГИБДД может быть обжаловано в районном суде по месту нахождения подразделения ГИБДД, в котором допустили ошибку (территориальная подсудность при подаче жалобы определена в Постановлении Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 г.). Шансы на решение суда в вашу пользу высокие – на основании решения суда вам должны выдать новое действенное удостоверение без сдачи экзамена и медкомиссии. Касательно того, что сотрудники ГИБДД «пожали плечами и им все равно» – подобное отношение к работе неправомерно с их стороны т. к. неверные данные баз ГИБДД, если их оспаривает водитель (даже устно) операторы обязаны перепроверить на предмет выявления ошибки. Если ошибка выявлена, то далее ее исправление ложится на работников ГИБДД (с возможными служебными взысканиями для виновных). Вот почему вас отшили, сославшись на базу и сказав «нам все равно».

Кстати: компенсацию за понесенные расходы вы вправе требовать с ведомства МВД. С точки зрения ВС РФ, если вина водителя не была установлена. Согласно ст. 45 Конституции РФ водитель имеет право защищать свои права всеми не запрещенными законом способами. Также, согласно ГК РФ, водитель вправе требовать возмещение убытков, связанных с тратами по устранению нарушения его законных прав – вред, который был причинен гражданину государственными органами, должностными лицами или органами самоуправления, подлежит возмещению. Согласно действующему законодательству, возмещение ущерба происходит за счет казначейства РФ или местной казны. Также имеется законопроект, которым предусматривается прямая компенсация водителям, которые незаконно лишились прав (закон пока не принят).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *