карточки для обучения счету
Цель: знакомство с цифрами первого десятка, закрепление счета в пределах 10 в игровой форме; учить соотносить числа с количеством предметов; расширять и активизировать словарный запас.
Задачи : познакомить с цифрами первого десятка, закрепить счет в пределах десяти; развивать математические способности, память, внимание, мышление, мелкую моторику, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям по математике.
Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся начальных классов коррекционной школы с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).
Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.
Этап (занятия) урока : изучение нового материала, закрепление пройденного материала.
Межпредметная связь : окружающий мир
Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.
— учащиеся научатся счету в пределах 10;
— воспитанники научатся соотносить количество со счетом;
— учащиеся выучат стихи про цифры;
— научатся слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
— научатся работать индивидуально, паре и в группе;
— у учащихся обогатится и пополнится словарный запас;
— закрепят названия овощей и фруктов;
— научатся вести диалог.
— пленка для ламинирования;
— файлы формата А5 и А4.
Инструкция по использованию карточек:
Комплект карточек представляет собой набор из 5 разделов.
Знакомство с цифрами и числом 10. Набор развивающих карточек для изучения счета от 1 до 10 со стихотворением.
Воспитатель демонстрирует карточку, проговаривает название цифры, затем читает стихотворение, обсуждают про какую цифру послушали стихотворение, на какие предметы они похожи, где их можно встретить в жизни.
Математический прямоугольник. Игры с прищепками.
Игры с прищепками это не просто веселая и интересная игра, а еще также необыкновенно полезное развивающее занятие. Только тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша.
Занятия с прищепками позволяют выработать хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть.
Цифры и число 10. Данная карточка используется для закрепления счета в пределах 10. После того, как ребенок познакомится с цифрой, воспитатель предлагает найти изучаемую цифру в математическом прямоугольнике и найти такую же цифру на прищепке и соединить их.
Цвета. После того как ребенок познакомился с изучаемой цифрой, нашел ее в математическом прямоугольнике «Цифры», предлагается найти данное количество цветных кружочков в математическом прямоугольнике «Цвета». Ребенку предлагается посчитать цветные кружочки, назвать все цвета кружочков, найти прищепку с такой цифрой и соединить их.
Малинка. Данный вид карточки развивает количество и счет. Воспитатель показывает цифру, ребенок ее называет, находит такое количество малинок, находит прищепку с цифрой, соответствующую количеству ягод и соединяет их.
Также можно задать следующие вопросы:
— Малина это ягода или фрукт?
— Где можно увидеть эту ягоду, на дереве или кустарнике?
— Как будет называться компот из малины? и т.д.
Количество и число. Игры с прищепками.
Данные карточки способствуют закреплению определения количества предмета с числом.
Для работы с этими карточками нам понадобятся разноцветные прищепки.
Сначала ребенок называет, что изображено на рисунке, считает количество предметов на карточке, находит нужное число в кружке и прицепляет на карточку прищепку. Затем можно переходить к работе со следующей карточкой.
Когда ребенок правильно выполнил задание можно задать следующие вопросы:
— Что изображено на карточке? Это фрукт или овощ?
— Где растет, в саду или огороде?
— Какого цвета прищепка?
— Какие предметы могут быть такого же цвета? и т.д.
Математические пазлы предназначены для изучения счета первого десятка. Дети с удовольствием будут собирать пазлы, запомнят прямой и обратный числовой ряд в пределах 10.
Предлагается ребенку собрать изображение, назвать кто изображен на рисунке. Проверить правильность, посчитав от 1 до 10. Потом, можно поработать с числовым рядом: назвать соседей чисел (по выбору), продолжить счет от названой цифры (прямой или обратный).
Собирание таких пазлов — это отличный способ обучить ребенка основам математике в игре.
Набор развивающих карточек — прописей предназначены для развития графических навыков, моторной памяти, тренировки руки.
Для тренировки письма рекомендуется листы заламинировать и писать маркером на водной основе. Раскрашивать картинки тоже можно маркером, потом стирать влажной салфеткой. После тренировочного письма, можно предложить поработать цветными карандашами и ручкой.
Задания помогут развить мелкую моторику и координацию движений руки, формируют графические навыки и воображение ребёнка. Прописи помогут детям научится ориентироваться на листе бумаги в клеточку, задания разовьют зрительное восприятие, логическое мышление. Заниматься по настоящим прописям можно как индивидуально, так и в группе.
Для хранения карточек используется папка с кнопкой.
Файл для печати. Знакомство с цифрой.
Файл для печати. Математический прямоугольник.
Изучаем счет по Глену Доману
Практически каждый родитель думает, как вырастить образованного и всесторонне развитого ребенка. Математика по Доману помогает малышу стать внимательным, развивает фотографическую память и учит пониманию различных математических функций. Давайте подробно рассмотрим, что представляет собой этот обучающий подход.
Подготовка материала
Глена Доман рекомендует использование специальных карточек для счета. Вы можете приобрести пособие в магазине или сделать самостоятельно. В последнем случае вам потребуется:
Использование красного цвета обусловлено неразвитостью зрительного аппарата малышей, а контрастное сочетание может привлечь внимание крохи.
Изготовление пособия
Родители, которые решили стать педагогом для своего малыша, должны быть терпеливыми и всегда с позитивом заниматься с ребенком счетом по Глену Доману. Вы не должны своим плохим настроением отбивать у маленького человечка желание учиться.
Первый этап
Обучение счету по Доману начинается с осознания малышом такого понятия, как количество. Техника проведения занятия:
После этого начинаете работать с цифрами от 10 до 15 и от 15 до 20. Дойдя до 100, переходите к следующей части.
Второй этап
В программе указано, что теперь настало время вычислений. Перед началом занятия следует провести подготовительную работу. Если вы нервничаете, то следует потренироваться, поскольку данная механика основывается на быстрой демонстрации пособий и четком обозначении информации.
Вам потребуется 3 листа белого картона для написания уравнений, только цифры заменить точками. На первый урок вам потребуется три уравнения. Техника проведения урока:
Данный комплекс упражнений требует от родителей дисциплины, поскольку ваше чадо не будет должным образом воспринимать информацию, пока вы будете искать необходимые таблички. Поэтому всегда готовьтесь к урокам. Аналогичные демонстрируете уравнения по вычислению, умножению и делению. Всем типам уравнений следует посвятить по 14 дней.
Третий этап
Цель этой части программирования математических способностей у малышей – демонстрация знаний. Не стоит устраивать испытания и заставлять кроху решать задачи.
Способ тестирования по Доману
Проверку рекомендуются проводить в конце урока.
Методика Домана. Как заниматься? И стоит ли? | Скачать карточки
Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методик раннего развития – методике Домана. Среди родителей мнения об этой системе довольно противоречивы. Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что карточки Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей. Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.
Стоит ли заниматься по методике Домана?
Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».
Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня. Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга. Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.
Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации. Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.
Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.
Разумный подход к методике
Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов :
1. Не нужно гнаться за количеством, стремясь показать как можно больше самых разных карточек, лучше ориентироваться на качество.
Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.
Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать. Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить. Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать здесь.
Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.
2. Обучение по Доману нужно совмещать с другими играми и занятиями.
Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.
В чем суть методики Домана?
Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь. Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено. Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.
Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по большому комплекту « Вундеркинд с пеленок ». В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные. На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.
Как заниматься?
Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.
Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.
Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.
Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:
Карточки Домана — скачайте пособие для развития детей с пеленок
Методика Домана является самой известной среди систем раннего развития детей грудничкового возраста. Мнения педагогов, родителей об этой методике разделились. Одни наблюдают колоссальный успех от занятий со здоровыми и особенными детками, другие считают использование карточек американского нейрофизиолога источником неврологических и психических проблем у детсадовцев. В чем особенности метода Домана, стоит ли заниматься по этой системе, как сделать карточки своими руками, расскажем в нашей статье.
Из этой статьи вы узнаете
Скачать карточки
Купить готовый набор карточек Домана можно в детских магазинах, онлайн-маркетах. «Умный чемоданчик» с пособиями обойдется родителям в 2–3 тысячи рублей, если приобретать полный комплект для чтения, счета и развития эрудиции. Гораздо дешевле скачать карточки и распечатать на офисной бумаге дома.
Также родители могут придумать разные варианты игр с карточками Домана, например, сопоставлять цвета с окрасом животных или птиц.
Итак, для занятий с малышом с рождения до школы понадобится следующий набор раздаточного материала:
Карточки Домана для самых маленьких детишек распечатывайте в формате 21х30, для детсадовцев — 10х14 см.
На заметку! Демонстрационный материал для грудничков желательно заламинировать или разложить в папку с файлами. Новорожденному точно захочется потрогать картинки, попробовать их на вкус.
Немного об авторе
Глен Доман — врач-нейрофизиолог, родился в 1920 году в Филадельфии, США. Стал известен миру разработкой методики раннего развития детей. Но начинал свой путь Доман с изучения детского мозга в Университете Пенсильвании. Там получил ученую степень по физиотерапии и предполагал продолжать научную деятельность, но помешала Вторая мировая война. Молодой перспективный врач Глен Доман ушел добровольцем в пехотные войска США, решив возобновить изыскания в нейрофизиологии после окончания войны.
Возвращение к медицинской практике Глен Доман начал с разработки курса реабилитации детей с повреждениями головного мозга, ЦНС — с ДЦП, синдромом Дауна, аутичным поведением. И заметил, что между уровнем физического и интеллектуального развития прямая взаимосвязь. Больным детям предлагались следующие задания: взмахи руками, ногами, ползание.
Вслед за активацией работы мышц происходил прогресс в работе мозга. Таким образом, устранялась первопричина детских дефектов, а не ее следствие.
Далее для малышей с особенностями развития разрабатывалась программа по стимуляции зрительной, слуховой, тактильной активности. Уроки распределялись в течение суток, были очень насыщенными и продолжительными. Курс реабилитации длился много месяцев. В результате большинство больных детей показывали хорошие результаты в умственной и физической сфере развития.
В 1955 году вместе с коллегами-нейрофизиологами основал Институт развития человеческого потенциала. Базой исследований стала новейшая для своего времени методика Домана. В 1960 году была написана статья о результатах работы группы нейрофизиологов по реабилитации детей с параличами, отставанием в психическом и интеллектуальном развитии по авторской методике, а также в целом о деятельности института. Результаты поразили общественность.
Через несколько лет Доман решил апробировать свои педагогические и медицинские разработки на здоровых детях. Малыши занимались по той же реабилитационной программе и показали следующие результаты:
После публикации описания авторской методики в научных журналах, выпуска книг Глена Домана, методикой раннего развития заинтересовались не только педагоги, врачи, но и родители.
Самыми популярными в России и США стали следующие дидактические технологии:
Занятия по любому из перечисленных блоков по методике Глена Домана строятся на демонстрации карточек с картинками, точками, словами. Методика проста. Специальных знаний, навыков в педагогической работе от родителей не требуется. Достаточно уделять урокам много времени, сил, быть заинтересованными в результате и не ждать успехов слишком быстро.
Суть методики
Секрет дидактики Домана заключается в объединении закономерностей педагогических и физиологических законов усвоения знаний. Особенный ребенок ограничен в возможностях работы мозга. Ему необходима помощь.
Доман считал, что тренировку мышц и насыщение мозга новой информацией нужно проводить одновременно. Поэтому предлагал совместить активные физические упражнения с интеллектуальными занятиями. Начинать реабилитацию детей с отклонениями в развитии нужно с пеленок: чем раньше, тем лучше.
В программу американского нейрофизиолога входят следующие блоки:
1. Стимуляция физического развития с рождения
Это ползание по скользкой горке. Ребенок должен находиться в треке с 1–2 месяцев по 3–4 часа в день. Младенец трется о бортики животом, бедрами, предплечьями. Преодолевает значительные расстояния. Это идеальная среда для раннего физического развития. Такие дети обязательно будут хорошо ползать до полугода, рано начнут ходить и говорить.
2. Развитие чувства баланса, равновесия
Мамам предлагается крутить, вертеть ребеночка, переворачивать вверх тормашками, давать возможность ползать по полу, перебираться через валики. До 3 лет нужно научить ребенка плавать.
На заметку! Освоив массу движений, дошкольник до 6 лет проходит 7 стадий физического развития. Если не ограничивать малышей в возможностях лазать, бегать, ползать, то гармонично разовьется не только тело, но и мозг.
3. Интеллектуальные занятия с рождения
Глен Доман считал, что мозг человека — это компьютер. Его нельзя оставлять в бездействии. Если мозг постоянно не получает новую информацию, он перестает функционировать правильно. Поэтому задача родителей — снабжать ребенка интеллектуальной пищей ежедневно. Сделать это можно за 30 секунд в день. Например, не назвать одну породу кошки, а показать 10 карточек с изображениями разных кошек. А ребенок сам сделает вывод о том, что у этих животных есть лапы, хвост, они лохматые, пушистые.
4. Уроки по чтению и счету
Это базовые умения. Доман говорил, что чтение по слогам дети усваивают гораздо сложнее, чем восприятие целых слов. Поэтому он предлагал родителям обучать малышей грамоте с рождения с помощью карточек. В результате дети запоминают образ слова, могут найти и прочесть его в тексте. Постепенно слова сменяются словосочетаниями, предложениями и книгами. Счету грудничков обучают с помощью изображений точек от 1 до 100.
Если соединить между собой все блоки, уделять занятиям по развитию интеллекта около 2 минут в день, а физическим упражнениям все остальное время, ребенок к 3,5 года достигнет уровня развития шестилетнего дошкольника.
На заметку! Проверить качество занятий с новорожденными малышам невозможно. Мамы не понимают, усвоил ребенок слово на карточке или нет. В этот период важно сохранять присутствие духа, энтузиазм. Результаты проявятся гораздо позже, когда малыш с легкостью будет усваивать школьную программу.
Основные принципы и правила обучения
Воспитывать особенного ребенка, эффективно обучать его непросто. Родителям пригодятся следующие советы по организации занятий:
На заметку! Не стоит думать, что система Домана сформировалась за пару занятий с особенными детьми. К положительному результату команда нейрофизиологов шла несколько лет, совершая ошибки, разочаровываясь, совершенствуя развивающую методику. По признанию самого Домана, путь от эксперимента до подтверждения гипотезы длился около 20 лет.
Как правильно заниматься
Чтобы занятия по карточкам Домана действительно были полезны ребенку, нужно соблюдать рекомендации автора по организации занятий. Сначала определитесь с темой блока. Ориентируйтесь на возраст и физическое состояние малыша. Изучать каждый блок нужно досконально, не перепрыгивая от одного к другому хаотично.
Как работать с карточками
Принцип работы с карточками по любой выбранной вами программе Домана идентичен. Ребенок смотрит на изображения, слова, запоминает увиденное, самостоятельно делает выводы о новой информации.
Давайте подробно рассмотрим методику обучения чтению. В наборе больше 1000 слов. Карточки- говорилки разделены по тематике. Например, глаголы: ест, пьет, сидит, нюхает, рисует и так далее. Части тела: нос, глаза, рот, туловище. Слова написаны красным цветом печатными буквами. Размер карточек — 10х15, шрифт должен быть толстым: 1,5 см, высота букв — 7,5 см. Скачать и распечатать СПИСОК СЛОВ.
Сначала родители выбирают знакомую малышу тему для обучения чтению: дом, семья, игрушки, животные. Изображений предметов на карточках нет, только слова. Распечатать материал нужно заранее на принтере или сделать своими руками на листах картона с помощью фломастера.
Когда набор карточек по списку готов, приступайте к занятиям. Показывайте ребенку 5 слов друг за другом, фиксируя на близком расстоянии перед глазами на 1–2 секунды. Громким, четким голосом произносите, что написано на карточке. Но заслонять изображение от ученика нельзя. Шпаргалки для мамы сделайте на обратной стороне листа. Повторяйте урок 3 раза в день. После каждого 10-секундного занятия хвалите ребенка за усидчивость, внимание, интерес. Так пройдет первый день обучения.
Важно! Обучение чтению по Доману основано на оптимальном принципе: от простого к сложному. Сначала ребенок знакомится с простыми словами, потом со словосочетаниями, затем с предложениями.
Если планируете дать дошкольнику энциклопедические знания, вам понадобятся следующие наборы карточек:
Черно-белый вариант картин использовать нельзя, изображения должны быть цветными.
Расскажите ребенку, сколько частей тела у человека, как они выглядят и как называются.
Пример ежедневной программы
Просмотр 25 карточек в день распределяется следующим образом:
Дозировка и продолжительность занятий корректируется по желанию ребенка. По мере усвоения материала цвет букв сменяется на черный, шрифт уменьшается.
На заметку! В России методика глобального чтения Домана скорректирована педагогом Маниченко. Отечественный автор системы обучения грамоте согласен с американским нейрофизиологом, что чтение целыми словами более физиологично для человека. Ведь люди мыслят не знаками алфавита, а образами. Дидактика Домана – Маниченко для российских родителей была преобразована в программу «Читаем с пеленок».
Как показывает практика, методика “Чтение с пелёнок” приобретает популярность в нашей стране.
Видеоматериалы по теме
Полная версия набора карточек Домана для детей с рождения представлена в видеоформате. Малыш с 6–7 месяцев может смотреть интересные мультфильмы по тематическим блокам и одновременно учиться читать, говорить, показывать части тела.
На заметку! По мнению психологов и психиатров, детям с повреждениями мозга, аутизмом, синдромом Дауна заниматься по видеоурокам вредно. Таким малышам важно ощущать ответную реакцию от педагога, родителя.
Плюсы и минусы методики
Казалось бы, методика Глена Домана дает отличные результаты, используется в США более 60 лет, значит, точно должна оцениваться педагогами, врачами, родителями положительно. Но нет, в методике известного нейрофизиолога находят не только плюсы, но и минусы. Как воспринимать точку зрения специалистов, решать вам.
Плюсы
Если рассматривать метод Домана как старт к успешному развитию интеллекта у ребенка раннего возраста, то выделяются следующие преимущества:
Например, рассматривая овощи и фрукты, детсадовцы получают наглядное представление о плодах разной величины, цвете, назначении. Подкрепляйте теорию практикой: рассказывайте, что в супе сегодня картофель, а на полдник десерт из клубники. Разноплановое преподнесение связанной между собой информации даст положительный результат.
Минусы
Отрицательных моментов не меньше, чем положительных:
Особенно негативно к системе обучения по Доману относятся невропатологи. Врачи выступают против раннего развития детей, считая такие занятия причиной энуреза, тиков, депрессий, навязчивых движений. То есть усердие родителей приводит к отклонениям в психическом здоровье в худшую сторону. Это мнение трудно доказать, но опровергнуть тоже нельзя.
Популярные книги автора
Глен Доман — автор нескольких бестселлеров для взрослых членов семьи, педагогов школ и детских садов. В каждой книге утверждается, что все дети рождаются гениями, а рычаг для открытия способностей маленького вундеркинда в руках у родителей. В своих трудах известный американский нейрофизиолог Глен Доман дает простые и действенные советы по раннему развитию малышей в условиях образовательных центров, дома. Советуем обратить внимание на следующие издания.
Гармоничное развитие ребенка
Глен Доман поставил перед собой цель: показать родителям, что их дети способны на большее. В играх с новорожденными, по мнению известного новатора, особое внимание стоит уделять физическому развитию. Запрет на двигательные эксперименты приводит к задержкам в интеллектуальной сфере. В книге масса полезной информации о том, как без угрозы для здоровья малыша и нервной системы мамы помочь новорожденному развиваться гармонично, опережая физически и интеллектуально сверстников. С помощью говорилок можно положительно влиять на развитие речи.
Как научить вашего ребенка читать, или Тихая нежная революция
Эта книга Домана была выпущена на родине автора в 1964 году. На русском языке ее впервые издали в 2004-м. В качестве предисловия автор написал небольшую лекцию для родителей о повреждениях детского мозга различной этиологии. Описал, как чувствует себя ребенок, какие средства должны выбрать родители для оказания помощи новорожденному.
Далее Доман подробно рассказывает о своем методе обучения чтению грудничков. Книга будет полезна всем родителям, даже если вы не собираетесь заниматься по авторской методике со своим малышом с пеленок.
На заметку! Книгу «Как научить вашего ребенка читать…» приобрели около двух миллионов американцев. Редакция долгие годы получала восторженные письма от благодарных родителей, чьи малыши освоили грамоту в возрасте от 1 года до 4–5 лет.
Насколько умен ваш малыш (или Ваш ребёнок — гений)
Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга
Эта брошюра предназначена абсолютно для всех семей с детьми. Неважно, здоров ваш малыш или нет, ее нужно прочитать всем родителям. Глен Доман просто, доступно объясняет, что такое повреждения мозга, как их избежать и исправить. Никакой медицинской терминологии, сложных опытов, результатов экспертиз. После прочтения книги американского нейрофизиолога Глена Домана В ы сможете посмотреть на своего малыша другими глазами, эффективно и системно работать над устранением даже самых сложных дефектов развития у ребенка.
На заметку! Книги Глена Домана можно купить в печатном варианте или скачать в интернете в формате PDF бесплатно.
Отзывы о методике
Марина, Киев:
— Моей дочери 10 месяцев. Начали показывать карточки с очень нежного возраста, с пеленок. Я не верила, что результаты могут быть настолько ошеломляющими. Мы изучили 4 темы: цвета, еда, предметы быта, животные. Дочка узнает на картинках все знакомые предметы, показывает пальчиком названное мной слово без картинки.
Месяц назад начала говорить первые слова. Еще мы занимались физическим развитием по Доману, смогли сделать в домашних условиях мини-площадку для паттернинга. С 2 месяцев помещали малышку на горку с бортиками, в 6 месяцев она сама поползла. Хочу заказать полный набор суперкарточек в магазине, чтобы заниматься чтением, счетом, может, английский выучим.
Татьяна, Москва:
— У карточек Домана слишком много недостатков. С помощью картинки и слова внизу ребенок не научится читать. Его глазки концентрируются на изображении, например медведя, а не на слове «медведь». Лучше использовать видеоуроки. Купить набор можно на DVD-дисках и включать 15 раз в день, как советует Доман.
На диске сначала ребенок увидит медведя, а потом слайд-шоу: слова на белом фоне. Изображения озвучивают профессиональные логопеды. За границей карточки уже давно отменили, с таким материалом должны работать специалисты, а не родители, мне кажется. А с помощью дисков с уроками результат точно будет быстрым. Видеозаписи можно и больному ребенку показывать, когда он температурит.
Ирина, Екатеринбург:
— У меня ребенок — аутист. Сыну 4 года. Речи почти нет, нарушены социальные, коммуникативные навыки. Ходит в детский сад, но ему там очень тяжело. При этом у ребенка отличная память, он много знает, только сказать не может, да и не хочет. В год выучили алфавит, почти не прикладывали к этому усилий, просто показывали букварь с яркими картинками.
Недавно прочитала статью о системе Домана для детей с аутизмом, решила сама заниматься. Моей приоритетной целью было научить его читать. Уроки проводим ежедневно, но количество карточек сократили до 10 в день, поскольку до вечера сынок в саду. Занимаемся 8 недель. Не могу сказать, что результаты поражают, но он стал больше говорить. Прибавилось около 20 слов. Пока находимся на стадии чтения отдельных слов. Занятия по коррекции бросать точно не будем.
Ксения, Питер:
— Мы занимаемся не по полной версии карточек Домана, а купили набор «Букварь с пеленок» Маниченко. Учимся каждый день, дочке 3 года. Она сама тащит книжки, листает, требует проговаривать ей слова. Но мы смотрим не 3 книги в сутки, как рекомендует автор, а 10 — 3 раза в день. От карточек почти отказались, дочке они абсолютно неинтересны.
Недавно купила сборник фотографий с дикими кошками и морскими животными. Вот они пошли потихоньку. Уже знает акулу, дельфина, отличает пантеру, гепарда, льва, тигра. Но занимается по ним под нажимом. Приходится брать набор на прогулку, а дома не усадишь. Зато очень хорошо пошли музыкальные занятия с дисками. Варя смотрит обучающие мультики взахлеб, каждый день, может по 10 серий сразу, поет песенки. Я думаю, что программу обязательно следует адаптировать под желание ребенка, одна инструкция на всех не годится.
Ольга, Новосибирск:
— Я прочитала массу отзывов, прежде чем начать пользоваться карточками Домана для расширения энциклопедических знаний ребенка. В основном они были негативные. Считается, что мозг превращается в помойку из-за большого количества совершенно ненужной ему информации.
Потом прочитала книгу «После трех уже поздно» и решила начать занятия, пока время не упущено. Сын был 7-месячным. Сначала за пару минут сделали карточки по теме «Фрукты». Нашли набор в Сети, распечатали на принтере. Кстати, можно было яблоки, груши и самим нарисовать, но это уж совсем заморочиться нужно. Упорно показывала их малышу 3 раза в день, результата и интереса ноль.
Решила поменять тему, взяла «Животных». И ситуация сразу переменилась. Сынок улыбается, с интересом смотрит на картинки, тянется к ним руками. Процесс пошел. Даже завели дневник успехов. Сейчас ему 1 год и 2 месяца, он очень развит, знает обобщающие названия, расшифровывает группы слов. Например, спрашиваю его: «Назови виды транспорта».
Говорит около 10 названий машин, мотоциклов. И так почти со всеми темами, которые прошли. Теперь отношусь к негативным отзывам о методе Домана скептически. Мне кажется, это просто предлог для оправдания родительской лени. Если есть желание получить результат, вы занимаетесь с ребенком с удовольствием, то ничего плохого в карточках и ежедневных уроках нет.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/kartochki_domana_manichenko.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!