картограмма фрезерования асфальта образец

Построение картограммы фрезерования

Для корректного построения картограммы фрезерования необходимо соблюдение двух условий.

По кромкам существующей дороги должны быть проведены именованные структурные линии, чтобы обозначить границы фрезерования и выравнивания.

На трассе должна быть задана дорожная одежда, поскольку она требуется для определения участков фрезерования и выравнивания.

картограмма фрезерования асфальта образец

При нажатии этой кнопки открывается окно настройки параметров картограммы.

Выберите трассу, для которой нужно построить картограмму.

картограмма фрезерования асфальта образец

Укажите диапазон пикетов, для которых необходимо построить картограмму.

В разделе Фрезеруемая поверхность задайте слой существующей поверхности. Укажите имена существующих кромок. Существующие кромки позволяют определить границы картограммы по ширине: слева и справа выбирается ближайшая к проектной оси кромка (проектная или существующая).

Выберите слой дорожной одежды. Построение картограммы заключается в вычислении разности между существующей поверхностью и поверхностью, построенной по нижней границе выбранного слоя дорожной одежды.

картограмма фрезерования асфальта образец

картограмма фрезерования асфальта образец

Построенная картограмма отображается на плане. Вдоль оси и кромок отображаются отметки: сверху — разница между проектной и существующей поверхностью, в центре — величина фрезерования, внизу — величина выравнивания.

картограмма фрезерования асфальта образец

картограмма фрезерования асфальта образец

Чтобы отобразить свойства картограммы фрезерования в инспекторе объектов, щёлкните на ней мышью в дереве проекта. В свойствах можно задать те же параметры, что и при построении картограммы: уточнить трассу, диапазон пикетов, слой дорожной одежды (и является ли он выравнивающим), слой существующей поверхности для фрезерования и имена существующих кромок. Кнопка Пересчитать выполняет расчёт картограммы в соответствии с текущими данными. Если в трассу были внесены какие-либо изменения, то для получения актуальных данных нужно пересчитать картограмму.

картограмма фрезерования асфальта образец

Вычисление полос фрезерования

Если расстояние между участками фрезерования больше заданного, то они разбиваются на разные участки, иначе — считаются одним.

картограмма фрезерования асфальта образец

В инспекторе объектов отобразятся участки и их параметры.

картограмма фрезерования асфальта образец

В разделе Общие параметры можно задать параметры для всех участков.

Ширина фрезы — ширина барабана фрезы, от которой зависит ширина полученных полос фрезерования.

Минимальный разрыв полосы — это минимальное расстояние между проблемными участками дорожного полотна, начиная с которого фреза не будет снимать лишний асфальт.

Угол фрезерования — точный угол отклонения, с которым будет двигаться фреза относительно трассы.

Допустимое отклонение от направления — максимально допустимое отклонение угла фрезы относительно трассы. Программа рассчитает несколько возможных групп полос фрезерования и выберет группу с наименьшей площадью.

картограмма фрезерования асфальта образец

Настройка отображения изоконтуров

Уровни изоконтуров картограммы фрезерования могут быть рассчитаны либо с фиксированным шагом, либо по заданным высотам.

При расчёте изоконтуров с фиксированным шагом задайте шаг и выберите градиент заливки для отрисовки уровней картограммы.

картограмма фрезерования асфальта образец

Чтобы убрать цветную заливку с картограммы, включите опцию Не закрашивать контуры ; на картограмме останутся только границы уровней.

картограмма фрезерования асфальта образец

картограмма фрезерования асфальта образец

Параметры отображения отметок

В разделе Параметры отображения отметок можно задать единицы измерения и точность отметок, а также настроить отображение стандартных и дополнительных отметок на картограмме.

В качестве стандартных выводятся следующие отметки: верхняя — расстояние от проектной до существующей поверхности, средняя — толщина фрезерования, нижняя — величина выравнивания.

Отметки рассчитываются по кромкам и оси трассы и подписываются на поперечных профилях.

картограмма фрезерования асфальта образец

В разделе Параметры подписи настраивается стиль текста подписи.

Опция Сориентировать подписи отметок вдоль трассы позволяет расположить стандартные отметки картограммы фрезерования не горизонтально, а по направлению трассы.

картограмма фрезерования асфальта образец

В качестве дополнительных отметок на картограмму может быть выведено до четырёх значений: проектная отметка, существующая отметка, рабочая отметка, глубина фрезерования, рабочая отметка после фрезерования, толщина выравнивания. Выберите местоположение каждой отметки и её цвет.

картограмма фрезерования асфальта образец

Источник

Картограмма фрезерования асфальта образец

Добрый день!
Прошу помочь решить вопросы, форум и руководство прочитано, но ответы не нашлись.
1. Для заказчика нужны картограмма фрезерования и картограмма выравнивающего слоя вот в таком виде:
картограмма фрезерования асфальта образец

2. В робуре созданы по алгоритму профиль выравнивания, построена поверхность:
картограмма фрезерования асфальта образец

Далее выводим ведомость через «Задачи» и получаем:
картограмма фрезерования асфальта образец

Первый вопрос: почему в площади «Тип 1» неверная площадь? Хотя объем посчитан верно (9*0.05*10)=4.5м3.
Второй: На площадь 6998.51м2 объем фрезерования 128,3м3, что в среднем менее 2 см. Тоже вызывает сомнение.

Далее, то что выводит робур не очень подходит для документации.
картограмма фрезерования асфальта образец

И вот вопрос, как создать картограмму, как на рисунке 1?

Через функции «картограммы» загрузили поверхность в ЦММ по слою выравнивания и по черной земле (то есть по верху асфальта), то есть в теории должны получить объемы фрезерования, но объемы различные (поперечные профили через 10 м, расчет картограммы тоже через 10 м).

И еще вопрос, как исключить вот такие погрешности в объемах?
Ширина 1 метр (тип 11), понятно, что этот участок сфрезеруют, но такие «полосы» на всем протяжении дороги.
картограмма фрезерования асфальта образец

Пришлите, пожалуйста, данный проект нам на почту support@topomatic.ru. Рассмотрим данные вопросы на конкретном примере и дадим соответствующие рекомендации/пояснения.
В письме укажите наименование организации, ваши контактные данные, а так же сборку программы (меню Справка-О программе) при работе с которой возникли вопросы.

1. Для заказчика нужны картограмма фрезерования и картограмма выравнивающего слоя вот в таком виде.
И вот вопрос, как создать картограмму, как на рисунке 1?
. почему в площади «Тип 1» неверная площадь? Хотя объем посчитан верно (9*0.05*10)=4.5м3.

Уточните пожалуйста почему Вы считаете что площадь «Тип 1» не верная?

. На площадь 6998.51м2 объем фрезерования 128,3м3, что в среднем менее 2 см. Тоже вызывает сомнение.

1,5 см, соответственно сомнений быть не должно картограмма фрезерования асфальта образец

И еще вопрос, как исключить вот такие погрешности в объемах?Ширина 1 метр (тип 11), понятно, что этот участок сфрезеруют, но такие «полосы» на всем протяжении дороги.

Тогда дайте пожалуйста соответствующие рекомендации. Функция (модель картограмма дает объемы насыпи-выемки) а надо показать глубину фрезерования и(или) объем выравнивающего слоя.
Чертеж «спрямленной картограммы» выдает абсолютно не оформляемый чертеж, как его применять в практике? Для чего он?
картограмма фрезерования асфальта образец

Возможно ли задать минимальную и максимальную глубину фрезерования, например от 5см до 10 см?

И такой вопрос, можно ли отредактировать эти маленькие участки в ручном режиме, например как укрепление на продольном профиле? Заменить один Тип на другой (смежный)?

Теперь понятно почему в ведомости Тип 1 такая маленькая площадь, это не весь слой покрытия, а только эти «кусочки», но суммирование всех типов не дает общую площадь. Все равно не понятно как считается площадь в этой ведомости. Значит площадь верхнего слоя покрытия берем из ведомости «Площадей и объемов»?

Тогда дайте пожалуйста соответствующие рекомендации. Функция (модель картограмма дает объемы насыпи-выемки) а надо показать глубину фрезерования и(или) объем выравнивающего слоя.
Возможно ли задать минимальную и максимальную глубину фрезерования, например от 5см до 10 см?

Глубина фрезерования зависит от заданных слоев (их типа и толщин) на вкладке Слои дорожной одежды (в Параметрах назначения типов), а также от рабочей отметки на поперечниках.

И такой вопрос, можно ли отредактировать эти маленькие участки в ручном режиме, например как укрепление на продольном профиле? Заменить один Тип на другой (смежный)?

Такой возможности нет. Укладываемая конструкция зависит от рабочей отметки и заданной конструкции слоев.
Примечание. Если требуется везде уложить два слоя, возможно лучше тогда задать второй слой в качестве основного?

Теперь понятно почему в ведомости Тип 1 такая маленькая площадь, это не весь слой покрытия, а только эти «кусочки»

Да, подробно прокомментировал в самом верху сообщения.

Суммирование всех типов дает итоговое значение 31417.17 м2, что соответствует площади покрытия основной дороги.

Источник

Картограмма фрезерования асфальта образец

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА ВЕРХНЕГО СЛОЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по частичной разборке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги методом холодного фрезерования.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») дорожно-строительных работ по частичной разборке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги методом холодного фрезерования.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды эксплуатации и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по частичной разборке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги методом холодного фрезерования, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

— ширина полосы фрезерования — В=3,5 м;

— длина участка фрезерования — L=1000 м;

— глубина фрезерования — h=0,15 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по частичной разборке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги методом холодного фрезерования.

2.2. Дорожно-строительные работы по частичной разборке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги методом холодного фрезерования выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

картограмма фрезерования асфальта образецчас.

2.3. В состав дорожно-строительных работ по частичной разборке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги методом холодного фрезерования, входят следующие технологические операции:

— расстановка дорожных знаков на месте работ;

— очистка поверхности асфальтобетонного покрытия в зоне работ от грязи, пыли;

— срезка асфальтобетонного покрытия методом холодного фрезерования;

— очистка и осушка отфрезерованной поверхности.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); поливомоечная машина ПМ-3У (картограмма фрезерования асфальта образец=6000 л); автогудронатор ДС-39Б (картограмма фрезерования асфальта образец=4000 л, картограмма фрезерования асфальта образец=4,0 м); машина универсальная уборочная КО-812-1 (картограмма фрезерования асфальта образец=1,8 м); холодная дорожная самоходная фреза Wirtgen W2000 (картограмма фрезерования асфальта образец2000 мм, картограмма фрезерования асфальта образец320 мм, картограмма фрезерования асфальта образец=32,2 т, =5,0 км/час, картограмма фрезерования асфальта образец=800 мм, рабочие размеры картограмма фрезерования асфальта образец=14050 2550 4725 мм); нарезчик швов MASALTA MF14-4 (картограмма фрезерования асфальта образец=24,5 34,0 см, картограмма фрезерования асфальта образец=90 мм, m=83 кг); компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (картограмма фрезерования асфальта образец=5,3 м /час, =0,7 МПа, m=940 кг).

картограмма фрезерования асфальта образец

картограмма фрезерования асфальта образец

Рис.1. Машина уборочная КО-812-1

Рис.2. Автосамосвал КамАЗ-55111

картограмма фрезерования асфальта образец

картограмма фрезерования асфальта образец

Рис.3. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.4. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd

картограмма фрезерования асфальта образец

Рис.5. Нарезчик швов MASALTA MF14-4

картограмма фрезерования асфальта образец

Рис.6. Дорожная самоходная фреза Wirtgen W 2000

2.5. Для фрезерования асфальтобетонных покрытий применяются техническая вода, соответствующая требованиям ГОСТ 23732-2011.

2.6. Дорожно-строительные работы по частичной разборке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги методом холодного фрезерования следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция»;

— СП 126.13330.2012. «СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция»;

— СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства работ. Актуализированная редакция»;

Источник

Проектирование дорог

Описаны особенности редактирования плана трасс, у которых запроектированы профили и поперечники; интерактивного перемещения поперечников для выбора оптимального положения в плане и профиле; применения шаблонов для быстрого выполнения настроек создания данных, конструкции поперечников и пр. Подробнее.

Показано взаимное влияние горизонтальной планировки дорожного полотна и параметров поперечных профилей; описаны правила работы с дорожными полосами и целевыми линиями, которые могут быть получены алгоритмически или созданы пользователем; рассмотрены команды расчёта уширений на кривых в плане и в условиях ремонта с сохранением существующей ширины покрытия и откосов земполотна. Подробнее.

картограмма фрезерования асфальта образец

Рассмотрены общие вопросы оптимизации, способы создания и редактирования ЛРО и эскизной линии, новые параметры для работы методов Сплайн-Оптимизации и Экспресс-Оптимизации, возможности анализа проектного профиля. Подробнее.

Виражи

Описаны принципы создания виражей, приведены расчетные формулы и примеры редактирования виражей для различных закруглений. Подробнее.

Технология выполнения ремонта покрытия

Описана последовательность действий по подготовке данных и выполнению настроек, подробно рассмотрены варианты устройства слоев усиления и выравнивания, а также уширений покрытия. Подробнее.

Анализ результатов проектирования ремонта дороги (покрытия)

Показана методика оценки выполненного ремонта; приведены различные примеры редактирования параметров, когда необходимо изменить вид ремонта, принятый на отдельных поперечниках. Подробнее.

Картограммы выравнивания, фрезерования и разборки

Описаны принципы создания картограмм, типы данных, возможности оформления чертежей. Подробнее.

Разборка существующей дорожной одежды

Описаны различные варианты разборки существующего покрытия, в том числе предварительное фрезерование и подломка кромки, особенности выполнения настроек и расчета объемов. Подробнее.

Проектирование откосов земляного полотна

Описаны варианты создания откосов; стили насыпей и выемок, которые входят в комплект поставки; элементы стилей; принципы применения шаблонов откосов; устройство переходных участков насыпи или выемки с постепенным изменением крутизны откосов; особенности укрепления откосов. Подробнее.

картограмма фрезерования асфальта образец

Проектирование кюветов

Показана технология проектирования кюветов. Описаны варианты создания кюветов, элементы шаблонов, особенности проектирования профилей кюветов и укрепления. Подробнее.

Принципы создания регионов земляного полотна

Описаны особенности создания на поперечниках регионов, по которым рассчитываются площади и объёмы работ по устройству земляного полотна. Подробнее.

Снятие почвенно-растительного слоя, нарезка уступов, рыхление

Рассмотрены особенности снятия ПРС при проектировании моно- и политрасс. Описана технология учёта рыхления и нарезки уступов на целине и откосах существующего земполотна. Подробнее.

Расчет объемов работ и создание ведомостей в системе КРЕДО ДОРОГИ

Описаны принципы расчёта объёмов работ по устройству земляного полотна и дорожной одежды по трассам АД, показаны различные настройки создания ведомостей и использование шаблонов. Подробнее.

Создание чертежей и ведомостей отвода

Описаны особенности создания площадных объектов для отвода земель, а также два варианта создания ведомостей, которые зависят от исходных данных. Подробнее.

Создание чертежа профиля с данными по существующим кюветам

Рассмотрены различные способы создания профилей по существующим кюветам и заполнения данных по кюветам в сетке чертежа продольного профиля по оси дороги. Подробнее.

Профиль кромки

Для проектирования поверхностного водоотвода с проезжей части дороги можно использовать профили по кромкам покрытия. Описаны особенности автоматического создания, последующего редактирования и учёта профиля кромки при построении поперечника. Подробнее.

Проектирование отдельной переходно-скоростной полосы на существующей дороге

В архиве находится описание технологии проектирования, файл формата obx с исходными данным и файл формата mpm с шаблоном конструкции ПСП. Подробнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *