кашанина право 10 11 класс профильный уровень

Право, 10-11 класс, Кашанина Т.В., Кашанин А.В., 2008

Право, 10-11 класс, Кашанина Т.В., Кашанин А.В., 2008.

Учебник полностью обеспечивает организацию преподавания права на базовом уровне в соответствии с требованиями общеобразовательного стандарта. Учебник отличается хорошо продуманной системой личностно-ориентированного подхода, предусматривающей изложение учебного материала в удобной для усвоения форме (иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы) и наличие большого количества упражнений, задач, тестов, деловых игр.

кашанина право 10 11 класс профильный уровень

Происхождение государства.
Первые государства на Земле, как считают археологи, возникли в V-IV тысячелетии до н. э. на территории Северо-восточной Африки. Затем процесс создания государств стал распространяться по средиземноморскому бассейну и далее.

Как мы уже знаем, от собирательства, занятия охотой и рыболовством, т.е. от присваивающего хозяйства, люди постепенно перешли и хозяйству производящему — скотоводству и плужному земледелию. Этот процесс, по данным археологии и этнографии, начался 10-12 тысяч лет назад и продолжался у разных народов несколько тысячелетий. Он получил название неолитической революции, поскольку произошел в эпоху позднего неолита (нового каменного века), на рубеже перехода к эпохе бронзы, когда человек научился выплавлять и употреблять сначала «мягкие» металлы (медь, олово, бронзу, золото, серебро), а затем и железо. Эти стадии, а также овладение культурой земледелия и скотоводства прошли все народы и племена, вставшие на путь государственно-правовой жизни.

Однако остается дискуссионным вопрос, почему люди перешли к производящей экономике. Одни ученые связывают это с увеличением народонаселения по мере развития человеческого общества и сокращением продукта для потребления, даваемого природой. Другие обращают внимание на то, что на Земле в тот далекий период произошла экологическая катастрофа. На Земле наступило похолодание и продукт для потребления в необходимом объеме люди уже не могли получать от природы с прежней легкостью. Чтобы не умереть с голоду, его надо было производить. Как бы то ни было, начавшийся процесс производства продуктов способствовал быстрому прогрессу хозяйства: помимо необходимого для существования продукта появился излишек. Это привело к еще большему росту населения, развитию ремесла, искусства, возникновению первых городов, письменности.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ГОСУДАРСТВО
1. Понятие и виды государств 7
2. Роль и структура государства 23
Глава II. ПРАВО
1. Право в системе социальных норм. Определение права 34
2. Правотворчество. Законодательный процесс 45
3. Нормы права и их система 52
4. Правонарушения и юридическая ответственность 61
Глава III. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ
1. Конституция Российской Федерации. Гражданство 71
2. Конституционные права граждан 79
3. Конституционные обязанности граждан 92
4. Выборы 100
5. Президент Российской Федерации 113
6. Парламент Российской Федерации 119
7. Правительство Российской Федерации 126
8. Органы судебной власти Российской Федерации 130
9. Прокуратура 142
10. Нотариат 146
11. Адвокатура 153
Глава IV. ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
1. Законодательство о труде 160
2. Занятость и трудоустройство в Российской Федерации 165
3. Трудовой договор 173
4. Рабочее время и время отдыха 179
5. Трудовая дисциплина 184
6. Труд молодежи 189
7. Безработица 194
8. Страхование и пенсионное дело 199
Глава V. СОБСТВЕННОСТЬ
1. Право собственности и его содержание 206
2. Субъекты права собственности 215
3. Предпринимательство: его виды и формы 225
4. Договоры 236
5. Защита имущественных и неимущественных прав 240
6. Споры и порядок их рассмотрения 251
Глава VI. СЕМЬЯ
1. Брак и семья по семейному праву 264
2. Права и обязанности супругов 276
3. Права и обязанности родителей и детей 282
Глава VII. ПРЕСТУПЛЕНИЯ
1. Понятие преступления 290
2. Вилы преступлений 301
3. Наказание и его цели 307.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Сборник задач по праву с решениями, 10-11 класс, Кашанина Т.В., Кашанин А.В., 2012

Сборник задач по праву с решениями, 10-11 класс, Кашанина Т.В., Кашанин А.В., 2012.

Задачи, входящие в сборник, могут быть использованы на любой стадии учебного процесса по курсу «Обществознание» (раздел «Право») или «Право» (если право изучается как отдельный учебный предмет) в рамках как базового, так и профильного уровня обучения. Они помогут сделать изучение основ права интересным и творческим, позволят учащимся глубже осмыслить и освоить изученное, расширить свой правовой кругозор, быстрее адаптироваться ко взрослой жизни. Сборник может использоваться с любыми школьными учебниками по обществознанию и праву. Предназначен учащимся 10-11 классов, преподавателям обществознания и права, студентам колледжей и ВУЗов.

кашанина право 10 11 класс профильный уровень

Понятие и виды государств.
НАТО — это военная организация, в которую вошли все западноевропейские и многие центральноевропейские государства, а также США. Ее задачей является защита территории этих государств и других интересов, связанных с их безопасностью.

Действительно, некоторые из вступивших в НАТО государств не имеют регулярных воинских контингентов, если не считать в качестве таковых внутренние войска, используемые для обеспечения порядка внутри этих стран. Однако в современном мире только с помощью внутренних войск надежно обеспечить безопасность своих границ проблематично, поскольку современные военные средства позволяют осуществить нападение и на страны, находящиеся на далеком расстоянии от государства-агрессора. И при всем при этом вряд ли целесообразно на всякий случай каждой стране содержать достаточную армию. Здесь уместно такое сравнение: зачем жителям Западной Европы, где зимняя температура не опускается ниже нуля (за редкими исключениями, которые считаются природными катаклизмами), иметь в своем гардеробе дубленку, рассчитанную на сильные холода, случающиеся там, возможно, раз в 50 лет? Но и смертельно простывать в тот редкостный холодный период, согласитесь, вряд ли стоит! Для сохранения тепла собственного тела каждый наденет по нескольку теплых вещей, в ход пойдут и другие подручные средства помимо дубленки.

Оглавление
Вместо введения (несколько советов преподавателю) 6
Раздел I ПРАВО И ПОЛИТИКА
Глава I. ГОСУДАРСТВО
1. Понятие и виды государств 8
2. Роль государства в жизни общества 14
3. Право в системе социальных норм 19
Глава II. ПРАВО
4. Понятие права 27
5. Ценность права и его роль в жизни общества 30
6. Право как ограничитель политики и власти. Политика и мораль 33
7. Нормы права и их система 36
8. Правотворчество. Законодательный процесс 40
9. Правонарушения и юридическая ответственность 43
Глава III. ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН
10. Конституция Российской Федерации. Гражданство 50
11. Права и свободы как показатель гуманизма политики 51
12. Политические права и свободы 54
13. Конституционные обязанности граждан 60
14. Плебисцит, референдум, всенародный опрос 64
15. Выборы 66
16. Избирательный процесс и ответственность за его нарушение 69
Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ
17. Государственный аппарат 74
18. Парламент Российской Федерации 77
19. Министерства и ведомства РФ: понятие, правовой статус и виды 77
Глава V. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
20. Правоохранительная система и ее задачи 80
21. Суды общей юрисдикции и арбитражные суды 83
22. Прокуратура 86
23. Нотариат 89
24. Адвокатура 92
Глава VI. НАЛОГИ — ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВА
25. Бюджетная система Российской Федерации 96
26. Налоговая система Российской Федерации 101
Глава VII. СЕМЬЯ
27. Брак и семья по семейному праву 109
28. Брак и условия его заключения 113
29. Права и обязанности супругов 120
30. Права и обязанности родителей и детей 125
Глава VIII. ПРЕСТУПЛЕНИЯ
31. Понятие преступления 133
32. Соучастие в преступлении 137
33. Виды преступлений 140
34. Наказание и его цели 145
35. Виды наказаний 148
Раздел II ПРАВО И ЭКОНОМИКА
Глава IX. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
36. Рыночная экономика как объект воздействия права 152
37. Государственно-правовой контроль за экономикой 153
38. Социально-экономические права граждан РФ 156
Глава X. СОБСТВЕННОСТЬ
39. Понятие права собственности 157
40. Субъекты права собственности 160
41. Виды права собственности 166
42. Право частной собственности граждан 167
43. Право собственности юридических лиц 179
44. Право государственной и муниципальной собственности 182
45. Право собственности на движимое и недвижимое имущество 183
46. Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности 186
47. Защита права собственности 189
Глава XI. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
48. Формы предпринимательства 205
49. Индивидуальное предпринимательство 207
50. Юридические лица: понятие и виды 209
51. Виды коммерческих организаций 212
52. Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих организаций 217
53. Несостоятельность (банкротство) предпринимателей 220
Глава XII. ДОГОВОРЫ
54. Понятие договора 223
55. Виды договоров 227
56. Порядок заключения договоров 233
57. Способы обеспечения исполнения договоров 236
58. Ответственность за неисполнение договоров 241
Глава XIII. ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
59. Законодательство о труде 249
60. Занятость и трудоустройство в Российской Федерации 252
61. Трудовой договор 256
62. Рабочее время и время отдыха 259
63. Трудовая дисциплина 261
64. Забастовки 264
65. Безработица 268
66. Страхование и пенсионное дело 270
Глава XIV. СПОРЫ И ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ
67. Экономические споры 274
68. Гражданские правовые споры 277
69. Досудебный порядок рассмотрения споров 280
70. Судебный порядок рассмотрения споров 282
Приложения 285.

Источник

Кашанина Право и политика. 10-11класс Книга 1 Профильный уровень Учебник (Вита-Пресс)

кашанина право 10 11 класс профильный уровень

Цена при Б/Н расчете: 0

—>
* При сумме заказа
от 100 тыс. руб. цена составит 350.55 руб.
от 200 тыс. руб. цена составит 332.1 руб.
от 300 тыс. руб. цена составит 313.65 руб.

* При скидке 8% цена составит 340 руб.
* При скидке 15% цена составит 314 руб.
* При скидке 18% цена составит 303 руб.

Это учебник нового поколения, полностью соответствующий образовательному стандарту по праву (профильный уровень образования). Он является комплексным и сочетает в себе собственно учебник и практикум. Учебник рассчитан на активное усвоение учебного материала: наряду с изложением основных сведений о праве, сопровождаемым схемами и иллюстрациями, в конце каждого параграфа предлагаются деловые игры, темы диспутов, обобщающие тексты, задачи и задания. Основой для разрешения правовых казусов являются нормативные акты в извлечениях, прилагаемых к каждой главе (Конституция РФ, кодексы), которые сосредоточены в хрестоматии к учебнику.
Учебник состоит из двух книг. Книга 1 (Право и политика) дает систему основных знаний о государстве и праве. В книге 2 (Право и экономика) рассказано о том, как право регулирует экономическую жизнь нашей страны.
Учебник может быть использован абитуриентами при подготовке к поступлению в юридические вузы.

Найти все книги автора Кашанина Т.В.
Найти все книги для 10-11 класс
Найти все книги по предмету Обществознание и право

Другие материалы автора

Если Вы обнаружили ошибку в описании Кашанина Право и политика. 10-11класс Книга 1 Профильный уровень Учебник (Вита-Пресс), пожалуйста сообщите нам. Спасибо.

Источник

Право, Базовый уровень образования, 10-11 класс, Кашанина Т.В., Кашанин А.В., 2008

Право, Базовый уровень образования, 10-11 класс, Кашанина Т.В., Кашанин А.В., 2008.

Учебник предназначен для учащихся 8 класса общеобразовательных школ. Учебник содержит обширный теоретический и фактический материал по курсу «Обществознание». Учебник создан с учетом современных научных представлений о сущности человека, духовном мире личности, социальной структуре и социальных отношениях, о государстве и праве. Учебное пособие соответствует требованиям обязательного минимума содержания обществоведческого образования в основной школе. К каждому параграфу даны вопросы, задания для самостоятельной работы, словарь урока, темы для рефератов, сообщений, дискуссий. Учебник включает схемы, таблицы, иллюстрации, фрагменты из документов, научной и научно-популярной литературы.

кашанина право 10 11 класс профильный уровень

Происхождение государства.
Первые государства на Земле, как считают археологи, возникли в V-IV тысячелетии до н. э. на территории Северо-восточной Африки. Затем процесс создания государств стал распространяться по средиземноморскому бассейну и далее. Как мы уже знаем, от собирательства, занятия охотой и рыболовством, т.е. от присваивающего хозяйства, люди постепенно перешли и хозяйству производящему — скотоводству и плужному земледелию.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Глава I.ГОСУДАРСТВО.
Глава II.ПРАВО.
Глава III.УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ.
Глава IV.ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА.
Глава V.СОБСТВЕННОСТЬ.
Глава VI.СЕМЬЯ.
Глава VII.ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Рабочая программа «Право 10-11 класс (профильный уровень)»

кашанина право 10 11 класс профильный уровень

Букрин А.А учитель истории и обществознания гБОУ гимназия №402 г. Москвы

среднего (полного) общего образования

НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ ПО ПРАВУ

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

«Право» как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности.

Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса.

Правовая информация, представленная в содержании примерной программы, расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

«Право» как учебный предмет на профильном уровне обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет «Право» на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.

Основные содержательные линии примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся:

проблемы взаимоотношений права и государства;

система и структура права;

правотворчество и правоприменение;

правонарушения и юридическая ответственность;

основные правовые системы современности;

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). «Право» как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в X и XI классах, из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.

Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

Результаты изучения курса «Право» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности, поддержания правопорядка в обществе, а также выбора и освоения профессии юриста.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 час)

Понятие и виды государства. Роль государства в жизни общества.

Понятие права. Ценность права и его роль в жизни общества. Право как ограничитель политики и власти. Политика и мораль. Нормы права и их система. Правотворчество. Законодательный процесс. Правонарушения и юридическая ответственность.

Права и свободы граждан (7 ч)

Управление государством (5ч)

Понятие государства. Теория происхождения государства и его признаки. Сущность и функции государства. Формы государства. Практикум. Государственное устройство. Политический режим. Организация власти и управления в стране. Государственный орган и его признаки. Законодательная, исполнительная и судебная власть. Правовое государство. Эволюция представлений о правовом государстве. Признаки правового государства. Практикум. Конституция РФ. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя в России.. Гражданство как правовая категория. Практикум. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Личные права. Политические права и свободы. Социально-экономические права. Обязанности граждан. Избирательная система. Принципы избирательной системы. Избирательный процесс. Практикум.

Правоохранительные органы (4 ч)

Защита прав человека в государстве. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды. Практикум. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Федеральная служба безопасности в РФ.

Налоги – финансовая основа государства (2 ч)

Бюджетная система Российской Федерации. Налоговая система Российской Федерации.

Брак и семья по семейному праву. Брак и условия его заключения. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Понятие преступления. Соучастие в преступлении. Виды преступлений. Наказание и его цели. Виды наказаний.

Государственно-правовое регулирование экономики – 3 ч

Рыночная экономика как объект воздействия права. Государственно-правовой контроль за экономикой. Социально-экономические права граждан РФ.

Право собственности и его содержание. Виды прав собственности. Право частной собственности граждан. Право частной собственности юридических лиц. Право государственной и муниципальной собственности. Право собственности на движимое и недвижимое имущество. Способы (основания) приобретения и прекращения прав собственности. Защита прав собственности.

Юридические формы предпринимательства – 7 ч

Понятие предпринимательства. Формы предпринимательства. Индивидуальное предпринимательство. Юридические лица: понятие и виды. Виды коммерческих организаций. Создание, реорганизация, ликвидация коммерческих организаций. Несостоятельность (банкротство) предпринимателей

Понятие договора, виды договоров. Порядок заключения договоров. Способы обеспечения исполнения договоров. Ответственность за неисполнение договоров.

Труд и социальная защита – 8 ч

Законодательство о труде. Занятость и трудоустройство в РФ. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Трудовая дисциплина. Забастовки. Безработица. Страхование и пенсионное дело

Споры и порядок их рассмотрения – 4 ч

Экономические споры. Гражданские и правовые споры. Досудебный порядок рассмотрения споров. Судебный порядок рассмотрения споров

работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;

изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен:

систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

характеризовать право как элемент культуры общества, систему законодательства, основные отрасли права, систему конституционных прав и свобод человека и гражданина, механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России, принципы организации и деятельности органов государственной власти, порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров, формы социальной защиты и социального обеспечения, порядок получения платных образовательных услуг,

объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь, механизм правового регулирования, содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права, содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента), особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом,

различать формы (источники) права, субъектов права, виды судопроизводства, основания и порядок назначения наказания, полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека, объекты гражданского оборота, организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров,

приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности, гарантий реализации основных конституционных прав, экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде, общепризнанных принципов и норм международного права, правоприменительной практики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способов и порядка разрешения споров;

обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Календарно-тематическое планирование по предмету

Право 10 класс (профильный уровень) – 34 часа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *