категории водных прав гимс

Категории водных прав гимс

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 6 июля 2020 года N 487

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5499; 2013, N 46, ст.5949.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

в Министерстве юстиции

22 октября 2020 года,

регистрационный N 60524

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МЧС России
от 6 июля 2020 года N 487

Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

I. Общие положения

II. Требования к пользованию маломерными судами

4. Пользование маломерными судами разрешается:

а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;

б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;

маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;

маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;

в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;

если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки).

Пункт 120 Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2018, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2019, регистрационный N 54757).

9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);

б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;

в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;

г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.

Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющего маломерным судном, соответствующих решений.

13. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:

не зарегистрированным в реестре маломерных судов;

не прошедшим освидетельствования;

не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;

переоборудованным без соответствующего освидетельствования;

лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;

без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

б) управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

г) превышать скорость движения, установленную правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст.2381; 2013, N 43, ст.5452.

Источник

Цены и скидки

категории водных прав гимс

Прайс-лист по состоянию на 1 марта2021 года

Моторное судно(лодка, катер, моторная яхта) на реках и озерах РФ – 9000 руб.

Моторное судно(лодка, катер, моторная яхта) на морях, реках и озерах РФ – 13500 руб.

6000 руб.

Наименование курса
Описание/Стоимость
Курс «Стандартный»
Дополнительно категория «Гидроцикл»2500 руб.
Категория «Гидроцикл» в уже имеющееся удостоверение6000 руб.
Дополнительно категория «Парусное судно»6000 руб.
Категория «Парусное судно» в уже имеющееся удостоверение6000 руб.
Дополнительно категория «Маломерное судно особой конструкции»15000 руб.

Моторное судно(лодка, катер, моторная яхта) на реках и озерах РФ – 7000 руб.

Моторное судно(лодка, катер, моторная яхта) на морях, реках и озерах РФ – 9500 руб.

5000 руб.

Наименование курса
Описание/Стоимость
Курс «Стандартный»
Дополнительно категория «Гидроцикл»1500 руб.
Категория «Гидроцикл» в уже имеющееся удостоверение5000 руб.
Дополнительно категория «Парусное судно»5000 руб.
Категория «Парусное судно» в уже имеющееся удостоверение5000 руб.
Дополнительно категория «Маломерное судно особой конструкции»15000 руб.

Практическое обучение ГИМС (Получение первоначальных навыков управления маломерным судном)

Моторное судно (1 час/1 курсант+1 инструктор)

3500 руб.

Гидроцикл (1 час)

4500 руб.

Парусная яхта (2 часа)

3500 руб.

Моторная яхта (1 час)

Судно на воздушной подушке (аэролодка, СВП) (30 мин)

Практика шлюзования (2-3 часа)

9000 руб.

Наименование курса Стоимость

Курс капитана маломерного судна до 15 метров Small Power Boat& RIB Master

1 месяц

25000 руб.*
(очно/онлайн ZOOM/дистанционно)

22000 руб. – для закончивших в нашем Центре курсы ГИМС

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Курс яхтенного капитана моторных/парусных яхт до 24 метров
International Bareboat Skipper (Power or Sail)

1 месяц

28000 руб.* (очно/онлайн ZOOM/дистанционно)

25000 руб. – для закончивших в
нашем Центре курсы ГИМС

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Курс VHF Radio Operator (ГМССБ/GMDSS)**

1 занятие

10500 руб.
(очно/онлайн ZOOM/дистанционно)*

6000 руб.
(при прохождении курса
International Bareboat Skipper)

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Курс на право управления гидроциклом PWC – Personal Watercraft Operations

1 месяц

12000 руб.*
(очно/онлайн ZOOM/дистанционно)

10500 руб. – для закончивших в
нашем Центре курсы

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Курс квалифицированого члена экипажа моторных/парусных яхт до 24 метров International Crew Certificate (Power or Sail)

3 занятия

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Курсы ICC-International Certificate of Competence до 24 метров (Разрешение плавания по ВВП Европы)*

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Курсы ICC-International Certificate of Competence до 10 метров (Разрешение плавания по ВВП Европы)*

1 месяц

18000 руб. (очно/онлайн ZOOM/дистанционно)

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Повышение яхтенной квалификации по программе Yachtmaster Offshore

2 недели

25000 руб. (очно/онлайн ZOOM/дистанционно) + стоимость изготовления и пересылки сертификата

Повышение яхтенной квалификации по программе Yachtmaster Ocean

2 недели

25000 руб. (очно/онлайн ZOOM/дистанционно) + стоимость изготовления и пересылки сертификата

Наименование/продолжительность курса
Стоимость
Индивидуальное обучение5000 руб. – 1 час.

*При прохождении практики в Центре Морского Права
**Глобальная морская система связи при бедствии

Практическое обучение IYT

Практика Competent Crew за рубежом

7 дней

Практика Bareboat Skipper за рубежом

от 10 до 14 дней

Повышение яхтенной квалификации по программе Yachtmaster Coastal

7 дней

Повышение яхтенной квалификации по программе Yachtmaster Offshore

7 дней

Наименование/продолжительность курса Стоимость

Теория – 6 мес., Практика – 2 навигации по 6 мес.

При ежемесячной оплате –
7000 руб./месяц;

Курсы подготовки мотористов речного флота

Теория – 2,5 мес., Практика – 2 недели

Курсы подготовки рулевых речного флота

Теория – 2,5 мес., Практика – 2 недели

Курсы подготовки матросов речного флота

Теория – 2 мес., Практика – 2 недели

Повышение квалификации для командного состава речного флота

72 часа

Подготовка по управлению неорганизованной массой людей

44 часа

(очно с применением
дистанционных технологий)

Подготовка бортпроводников

1 месяц

(очно с применением
дистанционных технологий)

Наименование курса/продолжительность
Стоимость
Курсы СОЭНКИ для речного флота12000 руб.

(с применением
дистанционных технологий)

Курсы Судоводитель прогулочного судна25000 руб.

(с применением
дистанционных технологий)

Курсы Судоводитель маломерного судна, используемого в коммерческих целях25000 руб.

(с применением
дистанционных технологий)

*Внутреннего водного плавания

Повышение квалификации по морскому праву и другие юридические услуги

Курсы повышения квалификации по морскому праву

72 академ. часа

25 000 руб. – для физических лиц;
35 000 – для юридических лиц
(дистанционно)

Наименование курса/продолжительность
Стоимость
Подготовка письменного экспертного заключения по той или иной проблеме морского права для организациидоговорная

Дополнительные услуги

Мастер-класс «Ремонт ПВХ лодок и моторов»

(Занятие от 4-х академических часов)

2000 руб.

Изготовление номера на маломерное судно (2 номера +2 флага РФ) (1-2 дня)

2000 руб.

1500 руб. для закончивших обучение в нашем центре

Наименование
Стоимость
Регистрация лодок (длина до 5м)15000 руб.
Регистрация лодок (длина от 5м до 10м)25000 руб.
Регистрация лодок (длина от 10м до 15м)40000 руб.
Регистрация лодок (длина от 15м до 20м)60000 руб.
Регистрация лодок ПВХ15000 руб.

Стоимость услуг по регистрации для регионов оговаривается индивидуально.

Скидки

Внимание:

Источник

Новое понятие маломерного судна

1. Уточнено понятие маломерного судна.

Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

2. Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов:

1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;

2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;

3. В Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

То есть, по логике этой статьи, неподлежащее регистрации маломерное судно, не должно не только регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

4. Изменена стоимость регистрации маломерных судов.

В Налоговом кодексе теперь указаны следующие цены.

За государственную регистрацию:

За государственную регистрацию изменений, вносимых в отношении:

5. В КВВТ РФ дополнен список судовых документов, которые должны находиться на маломерном судне, подлежащем регистрации.

На подлежащих регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:

2) список членов экипажа судна (судовая роль).

А на остальных, подлежащих регистрации немаломерных судах, по-прежнему должен находиться расширенный список документов:

1) свидетельство о праве собственности на судно;

2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;

3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;

4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;

5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

6) судовое санитарное свидетельство;

7) единая книга осмотра судна;

8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;

9) разрешение на судовую радиостанцию;

10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

6. Также в КВВТ внесен следующий новый пункт, разъясняющий понятие «судовой билет».

Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.

7. В КВВТ изменена статья, повествующая о классификации и освидетельствовании судов, и звучит она теперь следующим образом:

1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

2. Положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения с судов, правила классификации и постройки судов утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и издаются организациями, иностранными классификационными обществами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

3. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Исключена 36 статья КВВТ.

Нижеуказанная норма перестает действовать:

Статья 36. Надзор за безопасностью эксплуатации судов.

1. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирских и наливных судов, паромных переправ осуществляется государственной речной судоходной инспекцией.

2. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, осуществляется государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

3. Государственная речная судоходная инспекция с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов осуществляет:

Надзор за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

Расследование и классификацию транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;

Государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации и выдачу свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельств о праве собственности на судно;

Проверку знаний и участие в дипломировании лиц командного состава судов, проверку судов;

Надзор за надлежащим содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования;

Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов.

В отношении судов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, данные полномочия осуществляются государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

4. Предписания должностных лиц государственной речной судоходной инспекции об обеспечении безопасности эксплуатации судов являются обязательными для выполнения судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях. Государственная речная судоходная инспекция обязана немедленно сообщать указанным лицам о таких предписаниях.

5. Надзор за безопасностью эксплуатации судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.

9. Уточнены органы, осуществляющие государственную регистрацию.

Государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре осуществляется капитаном морского порта.

Государственная регистрация судов в реестре маломерных судов осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Государственная регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *