категория катера без прав
На какую лодку не нужны права. Нужны ли права на лодку
Как было раньше?
Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.
До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.
На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.
Почему вышло обновление законодательства?
Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:
Недовольства собственников моторных лодок привели к тому, что законодательство было пересмотрено. Сегодня все совершенно иначе.
Настоящее положение дел
В 2016 году наконец-то стало возможным управлять «моторкой» без прав. Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал применяться термин «плавательное средство».
Что считается плавсредством? Лодка, которая подходит под данные характеристики:
Данное плавательное средство регистрировать в ГИМС не обязательно. И при соблюдении данных условий является законным управление моторной лодкой без прав.
Что изменилось?
Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.
На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.
Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.
Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.
Актуальное законодательство
На какую лодку не нужны права? Ответ на вопрос вы найдете в действующих на сегодняшний день нормативных правовых актах:
Все это касается тех маломерных судов, что используются владельцами в некоммерческих целях. Эти новые порядки прекратили действие ранее имевшего юридическую силу Приказа МЧС РФ №500 (2005).
Что является маломерным судном?
Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?
Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:
Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.
Регистрация
До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:
Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.
Номер судна
На какую моторную лодку не нужны права? Если она подходит под характеристики плавательного средства. А именно: весит менее 200 кг (по ГОСТ Р ИСО-8666-2012) и имеет двигатель мощностью менее 8 кВт. В противном случае лодка признается маломерным судном, для которого обязательна и регистрация, и права.
Регистрируя маломерное судно по старым правилам (до 2016 года), вы получали специальный номер. В нем стандартно были 7 знаков: три буквы русского алфавита и четыре арабские цифры.
Судовладельцы наносили номер на оба борта своих лодок. При этом нужно было не нарушить следующие требования:
В случае когда конструктивные особенности лодки не позволяли строго следовать данным требованиям, орган регистрации самостоятельно вырабатывал для данного маломерного судна индивидуальные предписания.
В настоящее время касательно номера вступили в силу следующие изменения:
Длительность регистрации
Сегодня вполне легально можно путешествовать на лодке без прав и регистрации. Только она должна соответствовать характеристикам плавательного средства.
В ином случае вам придется зарегистрировать свое маломерное судно. Сколько времени на это требуется? До вступления в силу нововведений 2016 года с момента подачи всей необходимой документации в ГИМС нужно было ждать три рабочих дня.
Снятие с учета
Обновление предписаний ГИМС стало неприятным моментом для тех владельцев маломерных судов, кто собирался снять свою моторную лодку с учета. Напомним, что ранее за исключение ее из реестра никакая плата не взималась. С 2016 года за снятие маломерного судна с учета вам необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.
Небольшое обновление, на которое нужно обратить внимание. До 2016 года владельцы маломерных судов имели право наносить на борт изображение флага Российской Федерации. Но не обязаны были это делать.
С 2016 года государственный флаг РФ обязательно должен быть нанесен на борт маломерного судна, прошедшего государственную регистрацию.
Отказ в регистрации
Если же вы являетесь владельцем маломерного судна, то наличие прав для вас обязательно. Как и прохождение государственной регистрации лодки. Однако в этом могут вам отказать при наличии следующих оснований:
Что должно быть на плавсредстве?
Мы разобрались, нужны ли права на лодку, в каких случаях. В заключение представим читателю, что обязательно должно быть на борту его плавательного средства в соответствии с новыми требованиями законодательства:
Наличие спасательных жилетов на борту важно не для инспектора ГИМС, а для владельца лодки и его пассажиров. Поэтому не следует доверять дешевым (до 1500 рублей) изделиям. Это страховочные, но не спасательные средства. В чем различия?
Спасательный жилет сконструирован так, что при падении в воду он перевернет человека на спину и будет держать на плаву. Даже если вы не умеете плавать или потеряете сознание. От страховочного жилета этого ждать не стоит. Если человек не умеет плавать или находится без сознания, шансы его на спасение здесь практически равны нулю.
Категория катера без прав
Обзор документа
Приказ МЧС России от 6 июля 2020 г. № 487 “Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации” (документ не вступил в силу)
1. Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Министр | Е.Н. Зиничев |
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 46, ст. 5949.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2020 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МЧС России
от 06.07.2020 № 487
Правила
пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации
I. Общие положения
II. Требования к пользованию маломерными судами
4. Пользование маломерными судами разрешается:
а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;
б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.
6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.
а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;
б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:
маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;
маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;
маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;
в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:
если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;
если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;
г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.
9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.
10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.
11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;
в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.
12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.
Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющего маломерным судном, соответствующих решений.
13. При плавании на маломерных судах запрещается:
а) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:
не зарегистрированным в реестре маломерных судов;
не прошедшим освидетельствования;
не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;
переоборудованным без соответствующего освидетельствования;
лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;
без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;
б) управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
в) эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
г) превышать скорость движения, установленную правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации 5 ;
д) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения огней или знаков, установленные требованиями МППСС-72, ППВВП и настоящими Правилами;
е) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;
ж) заходить в запретные для плавания и временно опасные для плавания районы 6 или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
з) заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах;
и) осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 метров к ограждению границ заплыва на пляжах и других мест купания;
к) перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего;
л) швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;
м) маневрировать на судовом ходу (фарватере) либо в акватории порта создавая своими действиями помехи транспортным и техническим судам морского и речного флота;
н) устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна;
о) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
п) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
р) осуществлять заправку топливом без соблюдения мер пожарной безопасности;
с) выходить на судовой ход при видимости, составляющей менее 1 километра;
т) осуществлять расхождение и обгон судов в зоне работающих дноуглубительных, дноочистительных и землесосных снарядов, а также в подходных каналах, при подходе к шлюзам;
у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование;
ф) создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;
х) эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ГШВВП;
ц) выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами.
14. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:
а) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;
б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;
в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 45 технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» 7 ;
г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;
д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);
е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;
ж) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора) превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;
з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;
и) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;
к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;
л) якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.
III. Обязанности судоводителей и лиц, управляющих маломерными судами
15. Судоводители обязаны иметь при себе во время плавания следующие документы:
а) удостоверение на право управления маломерным судном;
б) судовой билет маломерного судна или его заверенную копию;
в) документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствии владельца.
16. Судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, обязаны:
б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;
в) обеспечить безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне;
г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих категории сложности района плавания судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;
д) прекращать движение судна по требованию государственного инспектора по маломерным судам;
1 Подпункт 3 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, № 30, ст. 4123).
4 Пункт 120 Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2018, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2019, регистрационный N 54757).
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2013, N 43, ст. 5452.
6 Статья 15 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2019, N 51, ст. 7483).
7 Принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 N 374-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).
8 Статья 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2018, N 53, 8451).
9 Пункт 9 Правил государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 N 820 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4976).
Обзор документа
МЧС установило новые правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они, в числе прочего, содержат требования к маневрированию и буксировке, а также расширенный перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация судна.
Например, запрещена эксплуатация судна при отсутствии индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправности.
Сколько стоит содержать катер
Как его зарегистрировать и где швартоваться
Мои друзья 5 лет назад купили катер.
Я узнала, сколько стоит его содержать и как обслуживать, чтобы в сезон рассекать по водохранилищу. Потому что могла.
Сколько стоит катер
Чтобы просто ехать, катеру достаточно корпуса и работающего двигателя. Чтобы ехать комфортно, нужно выбрать модель под свои задачи.
По классификации судоходных средств, катер — это маломерное судно со стационарным мотором. В быту это понятие шире — мотор может быть в том числе подвесным
Если планируете долгие путешествия с ночевками, нужен катер с каютой. Для катания на вейкборде и водных лыжах подойдет спортивный катер: за счет конструкции днища он быстрее разгоняется.
Можно взять подержанный катер подешевле и со временем его прокачать. Сделать из прогулочного катера спортивный не получится, но добавить навигационного оборудования, перешить тент, обновить салон и поменять мотор — вполне.
Как выбрать катер
Катера бывают алюминиевыми и пластиковыми. Алюминий — легче, надежнее и дороже. Пластик легко повредить, поэтому с ним нужно быть аккуратнее: не причаливать к каменистому берегу, а при покупке — проверить, чтобы на днище не было царапин. Даже при мелких повреждениях вода попадает в композитный материал корпуса, постепенно разрушает его и увеличивает вес судна. Чтобы защитить катер, владельцы наклеивают на днище специальные накладки.
Год выпуска не так важен: иногда катер 1995 года лучше, чем 2005 — состояние зависит от того, как хозяин его эксплуатировал, обслуживал и в каких условиях консервировал на зиму. Чтобы оценить состояние, задайте вопросы хозяину, осмотрите судно и проверьте состояние мотора.
Параметры. При выборе судна узнайте у продавца грузоподъемность и вес катера, уточните, какой мощности и с какой длиной ноги мотор нужен для этой модели. Эти параметры влияют на расход топлива — чем тяжелее катер и больше лошадиных сил, тем больше расход.
стоят новые однокаютные катера у официальных дилеров
Номер двигателя. Полезно знать, сколько двигатель прошел, когда было последнее техническое обслуживание. Год выпуска и номер двигателя должны совпадать с документами. Это нужно, чтобы не получить старый мотор и редуктор на новой подвеске.
У подвесных моторов номер указан на двигателе. У стационарных — на двигателе, транцевом кронштейне и редукторе.
Проверьте состояние двигателя. Если опыта самостоятельной диагностики нет, вам понадобится помощь мастера. Для этого заранее договоритесь с продавцом проверить мотор в сервисе. Другой вариант — попросите гарантию на пару месяцев и внесите это в договор. Если за это время обнаружите проблему — вернете мотор.
Когда вы заключили договор купли-продажи, продавец снимает судно с учета. С катером вы получаете на руки свой экземпляр договора и судовой билет бывшего владельца с отметкой о том, что катер снят с учета.
Судовой билет подтверждает право собственности на судно, содержит сведения о владельце, техосмотре, характеристиках судна
Как перевозить катер
Обычно катер продают вместе с прицепом. Чтобы перевозить прицеп, у машины должен быть фаркоп — специальная конструкция, к которой он крепится.
Водителю понадобится соответствующая категория водительского удостоверения.
Категория «В» разрешает управлять легковым автомобилем с прицепом, если соблюдены условия:
Для перевозки прицепа большей массы придется сдать экзамен на категорию «Е», но легче и быстрее нанять частного водителя.
Если вы купили катер размером с небольшой теплоход, то для его транспортировки понадобится фура, спецразрешение для перевозки крупногабаритных грузов и согласование маршрута перевозки с учетом мостов и пролетов туннелей. И только после этого можно транспортироваться до места спуска.
Как зарегистрировать катер
После покупки катер регистрируют в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС). Его вносят в реестр судов, а владельцу выдают идентификационный номер и судовой билет.
Приказ МЧС России № 340 от 24.06.2016 «Правила государственной регистрации маломерных судов»
Для регистрации подайте пакет документов на госуслугах или в МФЦ по месту регистрации:
Если вы купили новый катер, который не проходил регистрацию, то еще понадобятся документы, подтверждающие законность покупки: товарный чек, договор о продаже и техпаспорт на судно и двигатель с печатью и подписью торгующей организации.
госпошлина за регистрацию катера
Через три дня будут готовы судовой билет и идентификационный номер — его нужно нанести на борт катера по правилам, которые описаны в законе.
После этого останется взять документы — и можно плыть. С собой на воде понадобятся такие документы:
Техническое освидетельствование
По закону каждые 5 лет катера проходят техосмотр в ГИМС. Инспекторы проверяют судно и дают подтверждение, что оно соответствует требованиям безопасности, исправно и не наносит вред окружающей среде. Эта процедура бесплатна, ее регулирует Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 № 820.
Если с момента последнего освидетельствования прошло больше 5 лет, то после госрегистрации придется пройти техосмотр. Для этого нужно подать документы через госуслуги или лично. После этого инспектор назначает дату, и вы транспортируете катер в ГИМС либо вызываете инспектора, который осмотрит судно, составит заключение и поставит отметку в судовом билете о том, что техосмотр пройден.
Получить права на управление судном
Чтобы управлять катером, нужно пройти обучение.
В местном ГИМС расскажут о курсах на права для управления маломерным судном. Обучение занимает 3 месяца, в конце — теоретический экзамен в ГИМС и практика управления на воде. В Дубне все мои знакомые сдали экзамен с первого раза, но в других регионах все может быть по-другому.
Навигация
Выходить на катере можно только тогда, когда открывается навигация. Эти даты устанавливает Федеральное агентство речного и морского транспорта.
В этом году навигация в Московской области открылась 24 апреля. Каждый год даты навигации могут меняться: это зависит от погодных условий и открытия и закрытия судоходных шлюзов. Официальная информация по всем регионам публикуется на сайте Федерального агентства речного и морского транспорта.
штраф за нарушение нерестового запрета
Еще одно ограничение — нерестовый запрет. Правила рыболовства запрещают ходить с мотором по водоемам рыбохозяйственного значения в нерестовое время. В этот период нельзя заходить в малые реки и заливы, но можно ходить по фарватеру, где обозначен судовой ход. Информацию по нерестовому запрету размещают на сайте региональной ГИМС.
Как получить место в яхт-клубе
в месяц стоит место в яхт-клубе в Дубне и в Завидово
Обязательное и спортивное оборудование
По закону маломерные суда должны быть оснащены минимальным обязательным набором средств безопасности на борту.
В этот список входят:
Причальный буй не входит в обязательный набор, но его лучше поставить, чтобы не побить борта во время бокового ветра, когда будете причаливать. На класс катера 2,5 тонны — по три буя с каждого борта, 1700 Р за штуку.
стоит один причальный буй. Для катера классом 2,5 тонны их нужно шесть
Для катания вейкбордистов понадобятся обвесы для буксировки и место для вейкбордов. Если предыдущий хозяин использовал катер для этих целей, то беспокоиться об этом не придется.
Ремонт и содержание
Есть шутка, что у хозяина катера два счастливых дня — когда он его покупает и когда продает. Так говорят, потому что обслуживание и ремонт дорогие, а хороших мастеров мало.
Топливо — это основная статья расходов. Для катера используют дизель или 92-й бензин — в зависимости от типа двигателя. Расход у них одинаковый.
Перед консервацией на зимнее время продувают шланги, сливают воду с двигателя, промывают ногу мотора и ванну катера — это простые процедуры, тут помощь мастера не нужна.
Сколько стоит ремонт катера
Двигатель катера работает на повышенных оборотах, поэтому его техобслуживание проводится чаще, чем на машине.
Частота поломок зависит от состояния катера, качества техобслуживания и условий консервации на зиму. Цены зависят от сложности поломки и сервиса, услугами которого вы пользуетесь.
Часто выходят из строя резиновые изделия:
Устройства для навигации
Для навигации и построения водных маршрутов вам понадобится электронная лоция — это специальное приложение, которое можно купить в Гугл-плее или Эпсторе. В таком приложении — карты рек, каналов и водных путей с фарватером, шлюзами, береговой линией с населенными пунктами, направлениями течений, опасными для судоходства местами и якорными стоянками.
Р в год» loading=»lazy» >
ГИМС и штрафы
Инспекторы ГИМС проверяют безопасность нахождения на воде.
Вот основные правонарушения и штрафы:
Если сотрудник ГИМС нашел нарушение, он составляет протокол и направляет его в суд. Там дело рассматривают в течение 2 месяцев и назначают штраф. Если владелец судна с ним не согласен, он может его опротестовать.
штраф за катание пассажиров на катере без жилета
Моих друзей в Дубне ГИМС останавливает раз в сезон: проверяют документы и наличие спасжилетов. В других регионах ситуация может отличаться, расскажите в комментариях.
Шлюзы
Если вы планируете кататься по рекам и водохранилищам, в начале сезона заключите договоры со шлюзами — это гидротехнические сооружения, которые перемещают суда с одного уровня воды на другой. Например, чтобы пойти от яхт-клуба в Дубне до островов Иваньковского водохранилища, нужно пройти шлюз №1 канала имени Москвы.
Для прохождения шлюзов канала достаточно получить регистрационный номер на прохождение водных путей. Для малых судов это бесплатно. Мои друзья пишут заявку от руки, отправляют ее с копией паспорта и всех страниц судового билета на электронную почту, а через пару дней получают номер договора. Он действует один навигационный сезон, на следующий — нужно продлевать.
При шлюзовании нужен только регистрационный номер.
У шлюзов нет расписания. Обычно ожидание шлюзования днем занимает не дольше двух часов. Маломерные суда шлюзуют только с большими: теплоходами или сухогрузами. С большим судном влезает 2—3 мелких.
Первую шлюзовку лучше пройти с опытным судовладельцем. По рации вы связываетесь со шлюзом. Примерный диалог с диспетчером такой:
— Маломерное судно «Победа», бортовой номер такой-то, договор №118, хотим прошлюзоваться с Волги на Иваньковское водохранилище.
— В 14:30 ожидается пассажирское судно «Михаил Светлов». Ждите.
Приходит «Михаил Светлов» и вызывает первый шлюз.
— «Победа» — первому шлюзу.
— Вы заходите за «Михаилом Светловым», ваш седьмой рым, правый борт.
— Принял. Правый борт, седьмой рым.
Рым — это цилиндрический поплавок с крюком, который поднимается и опускается вместе с уровнем воды в шлюзе. За него швартуются суда
— Первый шлюз, «Победа» ошвартована, к шлюзованию готовы.
— «Михаил Светлов», «Победа». Наполняю камеру, следите за швартовыми.
Камера наполнена, ворота открыты.
— Первым выходит «Михаил Светлов». Потом выходит «Победа». Всем спасибо, всего доброго.
Существует запрет на шлюзование маломерных судов в темное время суток — после 20:00. Если вы подошли к шлюзу в 19:00, то, скорее всего, останетесь ночевать рядом до утра — зависит от активности шлюза. Учитывайте это, чтобы не пришлось ночевать на катере.
Приказ Минтранса РФ от 03.03.2014 № 58 «Об утверждении Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей»
С 2017 года этот запрет снят для шлюзования на канале имени Москвы, действуют новые правила пропуска маломерных судов через шлюзы канала имени Москвы.
Как подготовиться к маршруту
Например, на выходных вы решили сходить от Дубны до Углича. Вот что нужно учесть, чтобы все прошло гладко.
Маршрут и погода. Накануне поездки полезно проверить судоходный путь: есть ли фарватер до вашей точки, нет ли каких препятствий — плотин, низких мостов, шлюзов. Если есть шлюзы, то нужно заключить с ними договоры. Проверьте прогноз погоды на даты выезда: нет ли штормовых предупреждений.
Угличский шлюз относится к гидросооружениям канала имени Москвы
Бензин. Основная задача при планировании маршрута — рассчитать километраж и количество бензина. Залить целый бак, остальное взять в канистрах. Лучше иметь стратегический запас топлива на борту, потому что спонтанно купить бензин в незнакомом городе сложно: заправки на воде есть, но их очень мало, а искать на берегу такси, чтобы сгонять на нем до ближайшей заправки — сомнительный спорт.
Связь. Продумайте связь на экстренный случай: поломка посреди водохранилища или перелом руки. Мобильная связь работает не везде, поэтому захватите рацию, чтобы связаться с друзьями, ГИМС или попуткой, которые помогут и отбуксируют вас до стоянки.
Остается правильно и равномерно загрузить судно, чтобы не было крена, иначе будет тяжело управлять. А еще — закупить провизию и проинструктировать всех участников о правилах безопасности на воде.
Сколько стоит обслуживание катера
Сезон для катера в Московской области — 4 месяца. Если вы катаетесь по 4 часа в неделю, то содержание катера в год без учета ремонта будет стоить от 243 000 Р :