катера налог на имущество

ФНС пояснила, какие налоги надо платить собственнику теплохода

катера налог на имущество

Федеральная налоговая служба дала разъяснения по вопросу исчисления налога на имущество организаций и транспортного налога в отношении теплохода.

В соответствии с НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Обязанность по уплате налога возникает с момента регистрации транспортного средства. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства. Исключение составляют промысловые суда, а также пассажирские и грузовые суда, находящиеся в собственности организаций и ИП, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских или грузовых перевозок.

Воздушные и морские суда в соответствии со статьей 130 ГК РФ относятся к недвижимым вещам. Поэтому учитываемые на балансе организации и подлежащие госрегистрации воздушные и морские суда, а также суда внутреннего плавания признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 19.11.2019 № БС-4-21/23541.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. В течение налогового периода организации уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают итоговую сумму налога. Данная сумма определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей, исчисленных в течение года.

Налоговые ставки, а также сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов РФ. При этом ставки налога на имущество организаций не могут превышать 2,2% от стоимости имущества. В отношении объектов, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, ставка не может превышать 2% от стоимости имущества.

В свою очередь срок уплаты транспортного налога для организаций не может быть установлен ранее срока предоставления налоговых деклараций. А декларации предоставляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. С 2020 года для организаций вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному налогу. Для получения льгот в ИФНС необходимо будет направить заявление по форме, утвержденной приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Источник

Когда собственнику лодки или катера не грозит транспортный налог

катера налог на имущество

Налоговые органы предупреждают, что владельцы весельных и легкомоторных лодок не будут с 2020 года платить транспортный налог, если своевременно снимут водный транспорт с регистрации в ГИМС.

В своем сообщении от 14.10.2019 ФНС напоминает, что с 1 января 2020 года зарегистрированные весельные лодки, а также легкомоторные лодки с двигателем не выше пяти лошадиных сил становятся объектом налогообложения транспортным налогом. Указанные поправки внесены в статью 358 НК РФ Федеральным законом от 15.04.2019 в № 63-ФЗ.

Вместе с тем в соответствии Кодексом внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателя до 8 КВт включительно. Лодки с мощностью двигателя до десяти лошадиных сил также не подлежат обязательной регистрации в органах Государственной инспекции по маломерным судам. Это значит, что если подобные транспортные средства не состоят на учете в ГИМС, транспортный налог на них начисляться не будет.

Уже зарегистрированные в ГИМС указанные транспортные средства могут быть исключены из этого реестра по заявлению владельца. Это предусматривает Федеральный закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ.

В ФНС при этом заверяют, что в случае своевременного снятия с учета водного транспортного средства, не подлежащего регистрации, начисление транспортного налога производиться не будет.

Сейчас наряду с лодками и катерами (мощностью до 5 лошадиных сил) от обложения транспортным налогом освобождаются промысловые морские и речные суда, морские стационарные и плавучие платформы и буровые суда, а также пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда.

Одновременно освобождаются от налогообложения тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей. Кроме того, не облагаются транспортным налогом самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы, а также транспортные средства, находящиеся в розыске. Транспортное средство, находящееся в розыске, не облагается налогом до месяца его возврата владельцу (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

В отношении всех других транспортных средств уплачивается налог. Срок уплаты налога организациями не может быть установлен ранее срока подачи налоговой декларации (не позднее 1 февраля). Физлица должны уплачивать транспортный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Они платят налог на основании уведомления, направляемого ИФНС.

Источник

Катера налог на имущество

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога в отношении плавучих доков и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно определено как самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

Учитывая вышеизложенное, плавучий док относится к недвижимому имуществу и подлежит налогообложению налогом на имущество организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 374 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 358 Кодекса объектами налогообложения транспортным налогом определены, в частности, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база по транспортному налогу определяется, в частности:

Учитывая, что перечень водных транспортных средств является открытым, в силу положений пункта 1 статьи 11 Кодекса в целях налогообложения транспортным налогом следует руководствоваться определениями их понятий, данными в соответствующих отраслях законодательства.

При этом под судоходством понимается деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей.

В соответствии с положениями статьи 22 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации классификация и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре или бербоут-чартерном реестре, осуществляются российскими организациями, полномочия которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, на которые в силу положений статьи 24 и 29 указанного Кодекса возложена обязанность технического надзора и классификация судов.

Распоряжением Минтранса России от 03.03.2014 N МС-16-р утвержден Устав федерального автономного учреждения «Российский морской регистр судоходства», согласно положениям которого к видам деятельности Регистра отнесены, в том числе осуществление классификации несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 регистровых тонн, а также осуществление обмера судов в соответствии с международными договорами (конвенциями) и правилами, установление их вместимости и выдача соответствующих документов.

Следовательно, если в классификационном свидетельстве, выданном Российским морским регистром судоходства на принадлежащее организации судно, определены его валовая вместимость, а также его тип как «несамоходное», данное судно представляет собой водное несамоходное (буксируемое) транспортное средство, для которого определена валовая вместимость, и налогообложение данного водного транспортного средства должно осуществляться по ставке транспортного налога, установленной статьей 361 Кодекса в отношении несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость.

В связи с этим полагаем, что при рассмотрении вопроса, касающегося размеров ставок транспортного налога в отношении вышеназванных видов транспортных средств, следует учитывать сведения органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, иную информацию о транспортном средстве, в частности, свидетельство о государственной регистрации прав на судно, классификационное свидетельство, свидетельство о годности к плаванию, свидетельство о праве собственности на судно.

Заместитель директора ДепартаментаВ.В. Сашичев

Обзор документа

Плавучий док относится к недвижимости и облагается налогом на имущество организаций.

Если в классификационном свидетельстве определены валовая вместимость судна, а также его тип как «несамоходное», данное судно представляет собой водное несамоходное (буксируемое) транспортное средство, для которого определена валовая вместимость.

Также следует учитывать сведения регистрирующих органов, иную информацию о транспорте, в частности, свидетельство о государственной регистрации прав на судно, классификационное свидетельство, свидетельство о годности к плаванию, свидетельство о праве собственности на судно.

Источник

Катера налог на имущество

Департамент налоговой и таможенной политики с учетом мнения Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России рассмотрел письмо о налоге на имущество организаций и транспортном налоге и сообщает следующее.

Учитывая, что исходя из положений ГК РФ и КВВТ следует, что дебаркадер относится к движимому имуществу организация в отношении данного имущества вправе применить льготу в соответствии с пунктом 25 статьи 381 Кодекса.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Кодекса объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения КВВТ распространяются на плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации. Под судоходством в КВВТ понимается деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта.

В этой связи при использовании дебаркадера непосредственно для посадки-высадки пассажиров, погрузки-выгрузки грузов, плавучий объект используется, соответственно, для целей внутреннего водного транспорта.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 359 Кодекса налоговая база по транспортному налогу в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах, при этом в отношении водных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 статьи 359 Кодекса, налоговая база определяется как единица транспортного средства.

Пунктом 4 статьи 35 КВВТ установлено, что плавучие объекты подлежат классификации и освидетельствованию организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами классификации и освидетельствования плавучих объектов с выдачей свидетельств о соответствии плавучих объектов, подтверждающих соответствие плавучих объектов этим правилам.

Заместитель директора ДепартаментаВ.В. Сашичев

Обзор документа

Налог на имущество не уплачивают организации в отношении движимых вещей, принятых с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств (за исключением отдельных объектов).

Минфин России указал, что данная льгота применяется в отношении дебаркадера. Относительно транспортного налога указано следующее.

При использовании дебаркадера непосредственно для посадки-высадки пассажиров, погрузки-выгрузки грузов плавучий объект используется для целей внутреннего водного транспорта.

Источник

Катера налог на имущество

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос по вопросу порядка принятия к учету моторных лодок, сообщает следующее.

Согласно пункту 8 СГС «Основные средства» к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами, при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от их использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Положения СГС «Основные средства» применяются при ведении бухгалтерского учета основных средств, если иное не установлено Инструкцией N 157н.

В случае если основное средство относится к недвижимому имуществу, то его принятие к учету и выбытие из учета согласно пункту 36 Инструкции N 157н осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

В соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимому имуществу) относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда. Вместе с этим, требования к регистрации морских судов и прав на них определяются статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Согласно действующему ОКОФ моторные лодки относятся к группе 310.00.00.00.000 «Транспортные средства».

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Сивец

Обзор документа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *