кдн постановление по делу об административном правонарушении образец

Приложение N 6. Постановление по делу об административном правонарушении (Рекомендуемый образец)

к Административному регламенту

исполнения Министерством внутренних дел

Российской Федерации государственной

функции по осуществлению федерального

государственного надзора за соблюдением

участниками дорожного движения

Российской Федерации в области

безопасности дорожного движения

по делу об административном правонарушении

(регистрационный номер по подсистеме «Административная практика»)

____ ___________ 20__ г. _________________________

(дата рассмотрения дела) (место рассмотрения дела)

(должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество (при наличии)

должностного лица, вынесшего постановление,

адрес органа, должностное лицо которого вынесло постановление)

рассмотрев обстоятельства совершения административного правонарушения,

установил, что гражданин(ка)

(фамилия) (имя) (отчество (при наличии)

(дата и место рождения, гражданство, водительское удостоверение

или иной документ, удостоверяющий личность)

зарегистрированный(ая) по месту жительства/пребывания _____________________

____________________________________________________ телефон: _____________

фактически проживающий(ая) ________________________________________________

____________________________________________________ телефон: _____________

(наименование и адрес местонахождения

__________________________________________, должность _____________________

управляя транспортным средством ___________________________________________

(марка, модель, государственный

__ ________ 20__ г. в «__» час. «__» мин. на ______________________________

(дата, время, совершения (место совершения

административного правонарушения) административного правонарушения)

(обстоятельства, установленные при рассмотрении дела)

т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное частью __

статьи(ей) ___ Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях/закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей

административную ответственность за совершение административного

правонарушения/основания прекращения производства по делу.

Наличие события административного правонарушения и назначенное

административное наказание не оспаривает/оспаривает.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 28.6, 29.9, 29.10

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

(мотивированное решение по делу)

Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему

должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение

десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к

административной ответственности за совершение административного

правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за

исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1

12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней

со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа

административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы

наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение

постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо

рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление,

административный штраф уплачивается в полном размере.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, разъяснены

положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях, предусматривающие уплату административного штрафа не

позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, и части 1

статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях, предусматривающие ответственность за неуплату

административного штрафа в установленный срок.

Должностное лицо, вынесшее постановление ___________

Копию постановления получил(а) «__» __________ 20__ г. ___________

Дата вступления в законную силу «__» _________ 20__ г.

(заполняется при направлении постановления в подразделение Федеральной

службы судебных приставов Российской Федерации)

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами

заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного

штрафа, сведения о вручении бланка платежного документа, содержащего

указанную информацию (в случае наложения административного штрафа):

Источник

Приложение N 8. Постановление по делу об административном правонарушении (Рекомендуемый образец)

к Административному регламенту

Министерства внутренних дел

Российской Федерации исполнения

государственной функции по контролю

и надзору за соблюдением

участниками дорожного движения

требований в области обеспечения

безопасности дорожного движения

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

по делу об административном правонарушении

(регистрационный номер по подсистеме

«__» _____________ 20__ г. _____________________________

(дата рассмотрения дела) (место рассмотрения дела)

(должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество должностного

лица, вынесшего постановление, адрес органа, должностное лицо которого

рассмотрев обстоятельства совершения административного правонарушения,

установил, что гражданин(ка)

фамилия имя отчество

(дата и место рождения, гражданство, водительское удостоверение

или иной документ, удостоверяющий личность)

зарегистрированный(ая) по месту жительства/пребывания _____________________

________________________________________________________ тел.: ____________

фактически проживающий(ая) ________________________________________________

________________________________________________________ тел.: ____________

(наименование и адрес организации, телефон)

_____________________________________________, должность __________________

управляя транспортным средством ___________________________________________

(марка, модель, гос. регистрационный знак)

«__» ___________ 20__ г. в «__» час. «__» мин. на _________________________

(дата, время совершения административного (место совершения

(обстоятельства, установленные при рассмотрении дела)

т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное частью

_____ статьи(ей) ________ Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях/закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей

административную ответственность за совершение административного

правонарушения/основания прекращения производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 28.6, 29.9, 29.10

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

(мотивированное решение по делу)

Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему

должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение

десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, разъяснены

положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях, предусматривающие уплату административного штрафа не

позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, и части 1

статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях, предусматривающие ответственность за неуплату

административного штрафа в установленный срок.

Наличие события административного правонарушения и назначенное

административное наказание не оспариваю ___________________________________

Должностное лицо, вынесшее постановление ____________

Копию постановления получил(а) «__» _________ 20__ г. ____________

Изъятое водительское удостоверение

получил(а) «__» ___________ 20__ г. ____________

Дата вступления в законную силу «__» ______ 20__ г.

(заполняется при направлении постановления в подразделение Федеральной

службы судебных приставов Российской Федерации)

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами

заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного

штрафа, сведения о вручении бланка платежного документа, содержащего

указанную информацию (в случае наложения административного штрафа):

копии постановления по делу

об административном правонарушении

об административных правонарушениях

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста

Источник

О внедрении образцов процессуальных документов

кдн постановление по делу об административном правонарушении образец

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

«18» июня 2010 г. г. Красноярск № 222

О внедрении образцов процессуальных документов

В целях наиболее полного обеспечения реализации норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установления единых требований к оформлению процессуальных документов, составляемых должностными лицами Управления и территориальных отделов при производстве по делам об административных правонарушениях,

1. Утвердить предусмотренные приложением к настоящему приказу образцы процессуальных документов при производстве по делам об административных правонарушениях.

2. С 01 июля 2010 года процессуальные документы, составляемые согласно требованиям норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оформлять в соответствии с образцами, утвержденными настоящим приказом.

3. Считать утратившими силу приказы по Управлению от 29.12.2007 № 410, от 11.01.2008 № 5, от 28.05.2008 № 152, от 30.01.2009 № 33, от 02.03.2010 № 73, от 18.03.2010 № 113.

4.1. Внести соответствующие изменения в Инструкцию по делопроизводству в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю, утвержденную приказом от 21.09.2006 № 204.

4.2. Направить настоящий приказ с приложением заместителям руководителя Г.М. Дмитриевой, А.Н. Еремину, Д.В. Горяеву, начальникам отделов по спискам № 1, № 2 на рассылку документов в электронном виде и на бумажном носителе.

5. Начальникам отделов Управления, начальникам территориальных отделов ознакомить с настоящим приказом под роспись всех должностных лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, и обеспечить его выполнение в практической работе.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела юридического обеспечения Мисуна М.Л.

1. Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

2. Протокол изъятия документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении.

3. Протокол наложения ареста на товары.

4. Протокол о взятии проб (образцов).

5. Протокол о временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя.

6. Протокол о временном запрете деятельности юридического лица

7. Протокол об административном правонарушении, составляемый в отношении гражданина.

8. Протокол об административном правонарушении, составляемый в отношении должностного лица.

9. Протокол об административном правонарушении, составляемый в отношении индивидуального предпринимателя.

10. Протокол об административном правонарушении, составляемый в отношении юридического лица.

11. Протокол опроса свидетеля по делу об административном правонарушении.

12. Заявление о доставлении физического лица для составления протокола.

13. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

14. Определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

15. Определение о вызове лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 КоАП РФ.

16. Определение об истребовании сведений (материалов) по делу.

17. Определение о приводе.

18. Определение о назначении экспертизы.

19. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

20. Определение о продлении срока проведения административного расследования.

21. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

22. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

23. Определение о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности.

24. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.

25. Определение о рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.

26. Определение об отсрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.

27. Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом гражданином.

28. Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом должностным лицом.

29. Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом индивидуальным предпринимателем.

30. Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом.

31. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, совершённом гражданином.

32. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, совершённом должностным лицом.

33. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, совершённом индивидуальным предпринимателем.

34. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом.

35. Постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

36. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Руководитель С.В. Куркатов

отдела юридического обеспечения: С.Н. Мальцев

Источник

Приложение N 134. Протокол об административном правонарушении

к приказу ФССП России

См. данную форму в MS-Word.

об административном правонарушении

«__» ___________ ____ г. _______________________

(дата составления) (место составления)

(должность, наименование и адрес структурного подразделения

территориального органа ФССП России, ФИО должностного лица,

в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что

(ФИО, дата и место рождения)

русским языком _________________________________,

зарегистрированный(ая) по месту жительства/пребывания _____________________

фактически проживающий(ая) ________________________________________________

____________________________________________________ тел.: _______________,

(наименование и адрес организации, телефон)

документ, удостоверяющий личность ____________ N _________ серия __________

совершил(а) нарушение _____________________________________________________

(пункт нормативного правового акта,

ответственность за которое предусмотрена частью ______ статьи _____ Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведения о свидетелях _________________________________________________

(ФИО, адрес места жительства, телефон)

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном

правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей

51 Конституции Российской Федерации.

Свидетелям _________________________________ разъяснены ответственность

за заведомо ложные показания, права и обязанности, предусмотренные статьями

17.9, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных

Иные сведения, необходимые для разрешения дела ________________________

(в том числе запись

о применении мер обеспечения производства по делу об административном

правонарушении, данные о предоставлении переводчика)

30.1 КоАП РФ я имею право знакомиться с материалами дела, давать

объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы,

присутствовать при рассмотрении дела и пользоваться юридической помощью

защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика,

если не владею языком, на котором ведется производство, обжаловать

постановление по делу.

(подпись) (расшифровка подписи правонарушителя

или его представителя)

Протокол составлен ________________________________________________________

(наименование и адрес структурного подразделения

территориального органа ФССП России)

Протокол составлен в присутствии свидетелей:

(ФИО, место жительства) (подпись)

(ФИО, место жительства) (подпись)

(ФИО, место жительства) (подпись)

Нарушитель (его представитель) _____________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Протокол подписать отказался ______________________________________________

(подпись (расшифровка подписи)

Протокол подписать отказался ______________________________________________

(подпись (расшифровка подписи)

Мотивы отказа от подписания протокола (могут быть изложены

нарушителем отдельно и приложены к протоколу) _____________________________

Примечание. Отказ от подписи протокола не является основанием для

прекращения производства по делу.

Протокол составил _____________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Копию настоящего протокола получил ________________________________________

(дата, подпись, расшифровка

подписи нарушителя (его представителя) или отметка об отказе

в получении протокола)

а) Заполняется в случае рассмотрения дела об административном

правонарушении должностным лицом ФССП России:

Мне сообщено, что рассмотрение дела об административном правонарушении

состоится в ________ 20__ года по адресу: _________________________________

(дата, подпись, расшифровка подписи нарушителя (его представителя))

б) Заполняется в случае направления материалов для рассмотрения дела об

административном правонарушении в суд.

Мне сообщено, что материалы для рассмотрения дела об административном

правонарушении будут направлены в _________________________________________

(дата, подпись, расшифровка подписи нарушителя (его представителя))

Источник

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

кдн постановление по делу об административном правонарушении образец

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Чем больше я изучаю их работу, тем больше понимаю, что это важный орган, выполняющий важные государственные функции. И тем больше я ужасаюсь тому, во что сегодня превратились заседания комиссий.

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

Типичные нарушения, допускаемые КДНиЗП при подготовке к рассмотрению дел и в процессе рассмотрения

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Так в чём же причина существующей проблемы, где системная ошибка и как решить существующую проблему КДНиЗП?

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Не сомневаюсь в том, что у законодателей есть чувство собственного достоинства, и они не хотят, чтобы их работа была лишена смысла. Могут ли они, видя, как системная ошибка приводит к постоянному игнорированию законов, не выступить с подобной инициативой? Вопрос риторический.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *